Статистика ВК сообщества "ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ ПЕТЕРБУРГА"

0+
Это не просто группа, а клуб знакомств для людей с общими интересами.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Санкт-Петербург глазами современных художников.
Летний сад в картинах Игоря Нелюбовича.

Игорь Нелюбович родился 24 июля 1948 года в Горьком (Нижний Новгород).

С 1973 года живет в Ленинграде. Работал в проектных организациях города, успешно участвовал в различных конкурсах. Занимался живописью, графикой, дизайном. Член Союза архитекторов СССР.
В архитектуре ситуация мало отличалась от ситуации в изобразительном искусстве и в 1985 году Игорь Нелюбович бросил респектабельную жизнь преуспевающего архитектора и перешел на работу в котельную кочегаром, чтобы в свободное время заниматься живописью. Так продолжалось до 1991 года.

С 1991 – свободный художник.
С 1999 – член Союза художников России.

3 0 ER 0.6917
16 (27) мая 1703 русским царём Петром I на отвоёванных у шведов землях, называвшихся Ингерманландией, была заложена крепость Санкт-Питер-Бурх, так же стал называться и город. Название было выбрано Петром I в честь святого апостола Петра. Первоначальное Sankt-Piter-Burch было имитацией голландского произношения Sint-Petersburg, так как Пётр жил и учился некоторое время в Нидерландах. В 1720 году название Санкт-Питер-Бурх меняется на Санкт-Петербург (близкое к нем. Sankt Petersburg).

#творческие_люди_петербурга #художникипетербурга #питер#скульптурапетербурга#храмыпетербурга #писателипетербурга #поэтыпетрбурга#композиторыпетербурга #знаменитыепетербуржцы #tvorcheskie_lyudi_peterburga#музеиПетербурга #театрыпетербурга #бесплатно #27мая #деньгорода
Добровольский Николай Флорианович.
«Здесь будет город заложен»

3 1 ER 0.6423
15 декабря 1905 года в Санкт-Петербурге основан Литературный музей Института русской литературы РАН — «ПУШКИНСКИЙ ДОМ»

История Пушкинского Дома началась в 1899 году — с торжеств по случаю 100-летия со дня рождения А. С. Пушкина и с юбилейной выставки, на которую было собрано от частных лиц и различных учреждений 703 экспоната. В это же время по инициативе президента Императорской Академии наук великого князя Константина Константиновича и под его председательством учреждена Комиссия для обсуждения вопроса о памятнике поэту. Идея установки памятника постепенно трансформировалась в учреждение "Дома имени Пушкина, особого литературного пантеона, где бы собирались и хранились реликвии русских писателей XIX в.". Заседание Комиссии, утвердивший это положение, состоялось 15 декабря 1905 г., этот день считается днем рождения Пушкинского Дома.

Институт находится в Санкт-Петербурге (с 1927 г. по адресу: набережная Макарова, д. 4 — бывшее здание Морской таможни; прежние адреса: 1905—1922 гг., Университетская наб., д. 5 — главное здание Академии наук; 1922—1927 гг., Тифлисская ул., д. 1 — здание архива Таможенного департамента; 1920—1924 гг., Миллионная ул., д. 22 и 24 — выставочные залы и квартиры сотрудников во дворце князей Абамелек-Лазаревых; 1925—1927, наб. Макарова, д. 6 — экспозиционные залы Музея).

1 0 ER 0.5355
Руководитель Информационно-культурного центра Музея истории Кронштадта Ирина Фалина выступит с лекцией «Три века кронштадтской истории» 15 мая в 12:00 в [club7135990|библиотеке Зощенко] .

Она будет посвящена основным вехам становления города воинской и морской славы, истории создания знаменитых кронштадтских фортов и Петровского дока, уникальным научным открытиям и выдающимся личностям, связанным с Кронштадтом.

Вход свободный. 18+ Адрес: г. Сестрорецк, ул. Токарева, 7; контактный телефон: 246 24 05. Маска для посещения библиотеки обязательна.

2 0 ER 0.4629
21 августа в [club58183999|Библиотеке имени Гоголя] пройдёт лекция Марии Тычининой «Сохранить нельзя разрушить».

В эту субботу в библиотеке Гоголя пройдет лекция Марии Тычининой, краеведа, сотрудника центра Петербурговедения библиотеки Маяковского и участницы ячейки «Гэнгъ». Мария не первый год на волонтерских основаниях занимается восстановлением культурных и исторических памятников Петербурга. На лекции она поделится опытом и расскажет о том, почему необходимо сохранять памятники. На примере площадки Морское дно, расположенной на Среднеохтинском проспекте, Мария объяснит, как горожане могут самостоятельно заниматься восстановлением памятников.

Группа «Гэнгъ» — краеведческая ячейка, занимающаяся сохранением и возрождением культурного и архитектурного наследия Санкт-Петербурга. Их заметными проектами стали: реставрация и опись витражей на Петроградской стороне, открытие бассейна во Владимирском дворце, расчистка интерьеров парадных ряда доходных домов, а также фестиваль «Крайкон».

Морское дно – детская площадка, построенная в 1980 году по проекту Ивана Князева, участника строительного отряда «Архитектор» Ленинградского инженерно-строительного института. На создание Морского дна Князева вдохновило творчество Антонио Гауди.

Где: Библиотека Гоголя, Среднеохтинский проспект, 8
Когда: 21 августа 17.00
Вход: свободный, предварительная регистрация не обязательна

1 0 ER 0.4000
Художник Сергей Борцов

Родился в 1962 году в Кировской обл. в семье с художественными традициями - дядя ЗДИ РСФСР Андриан Борцов.
В 1986 году закончил Кировское художественное училище.
С 1987 года проживает в Санкт-Петербурге.
Работы находятся в Министерстве имущественных отношений РФ, в посольстве Ирана в Москве, в частных собраниях Европы и Америки.

1 0 ER 0.3802
Однажды ты понимаешь, что никто не видит мир твоими глазами.😊❤💥

2 0 ER 0.3736
Всех музыкантов и творческих людей поздравляем с наступающим! Надеемся на плодотворное сотрудничество в новом году! Арт-центр ИЛА.

3 0 ER 0.3964
24 марта в 1782 году- родился Орест Адамович КИПРЕНСКИЙ - русский художник, график и живописец, мастер портрета.
Он был внебрачным сыном крепостной крестьянки, и ему была дана фамилия Кипренский по имени богини острова Кипр Киприды, которую позже отождествили с Афродитой. Получив вольную, Орест был определен в воспитательное училище при петербургской Академии художеств, в которой проучился 15 лет, а по ее окончании (в 1803 году) состоял при ней 6 лет пенсионером. В 1805 году он написал картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле», за которую получил золотую медаль 1-й степени. Но подлинное признание к мастеру пришло как к художнику-портретисту. Им выполнен целый ряд женских, детских портретов, нарисованы портреты героев войны 1812 года, поэтов (среди них и знаменитый портрет А. С. Пушкина). В 1816 году Кипренский уехал в Италию, и его слава распространилась за пределы России. На несколько лет он вернулся на родину, но с наступлением николаевской реакции после разгрома восстания декабристов вновь уехал в Италию, где и прожил до конца жизни.
#скульптура_петербурга#храмы_петербурга #писатели_петербурга #поэты_петрбурга #композиторы_петербурга #знаменитые_петербуржцы #tvorcheskie_lyudi_peterburga #музеи_Петербурга #театры_петербурга
#творческие_люди_петербурга #художники_петербурга #питер

Автопортрет, 1828

1 0 ER 0.3552
ВСЕВОЛОД АЛЕКСАНДРОВИЧ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, поэт, переводчик, журналист, военный корреспондент.
Родился 29 марта (10 апреля) 1895 года в Царском Селе (ныне Пушкин). Отец, Александр Васильевич Рождественский (1850—1913), протоиерей, преподавал с 1878 по 1907 годы Закон Божий в Царскосельской гимназии, где Всеволод начал учиться.
Окончил историко-филологический факультет Петроградского университета. Рождественский — один из младших представителей акмеистической поэзии, состоял в «Цехе поэтов». Два первых сборника стихов Рождественского (не считая раннего сборника «Гимназические годы») «Лето» (1921) и «Золотое веретено» (1921) — образец эстетской, камерной, оторванной от мира лирики, объективно выражающей буржуазно-враждебное отношение к пролетарской революции. Стихи Рождественского, отмеченные сильным влиянием Гумилёва, Кузьмина, Ахматовой, в то же время не лишены индивидуальности, выделяются мягкостью, теплотой, эмоциональностью.
В противовес большинству акмеистов, Рождественский пошёл по пути сближения с революционной современностью. В книге «Большая медведица» (1926), ещё полной духа старого Петербурга, Рождественский делает первые попытки перейти к революционной тематике. Центральной темой последующих книг - «Гранитный сад» (1929), «Земное сердце» (1934) является социалистическое строительство: Днепрострой, Турксиб, советская Армения, работа геолого-разведочных отрядов и т. д. Стихи эти отмечены жизнерадостностью. Рождественский увлечён пафосом борьбы за завоевание новых пространств, за овладение природой.

В годы Великой Отечественной войны Рождественский был корреспондентом военных газет; писал массовые песни, патриотические стихи (сборники «Голос Родины», 1943, «Ладога», 1945).
Лирика Рождественского 1960—70-х гг. посвящена прошлому и настоящему Ленинграда, красоте северной природы.
Рождественский является также автором ряда оперных либретто, песен, стихотворных переводов и двух книг мемуаров, «Страницы жизни» (1962) и «Шкатулка памяти» (1972). Был членом редколлегии журналов «Звезда» и «Нева».
Рождественский известен как один из квалифицированных переводчиков. Ему принадлежат переводы: Т. Готье, Ж. Мореаса, Леконт де Лиля, Соути и Беранже. Рождественскому принадлежит также ряд повестей для юношества.

Награждён орденами Трудового Красного Знамени и Красной Звезды, медалью «За боевые заслуги».

Всеволод Рождественский умер 31 августа 1977 года в Ленинграде. Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища

2 0 ER 0.3746