Статистика ВК сообщества "Институт звукового дизайна"

0+
Учим работать со звуком и музыкой

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Василий в студии структурирует знания по созданию звуковых эффектов, Илья с ребятами разбирают особенности live-выступлений

Вечером едем в Ленинку запускать космическую инсталляцию 💫 А [id97963526|Надя Ридченко] и [club50651098|Final Sketch] будут встречать вас звездным DJ-сетом

Начало в 20:30, вход свободный

1 0 ER 0.3965
Кнопка судьбы была нажата, беспристрастная машина выбрала число, и теперь у нас есть победитель розыгрыша на Дне открытых дверей: им стал Илья Гликин ([id3362908|@sansay88]) . Илья получает возможность пройти наш онлайн-курс бесплатно. Всего-то — пришел на День открытых дверей, оказался везунчиком и получил обучение в Институте звукового дизайна. Поздравляем! И желаем удачи на поприще работы со звуком 🙂

1 0 ER 0.3410
Факультет “Музыкальный продакшн” пополняется!

К нашему кураторскому составу присоединился Анатолий Айс.

Анатолий — композитор, DJ, саунд-продюсер, владелец лейбла Icebound Records, сертифицированный преподаватель Ableton Live, более 25 лет профессионального опыта в музыкальной индустрии.

Автор курса «Создание современной музыки» и уникального цикла лекций по истории современной и джазовой музыки. Организатор и идейный вдохновитель культовых вечеринок «Функции фанка», а также одноименного радиошоу, основным компонентом которого является его знаменитая фонотека. Ведущий авторских радиошоу на Радио Джаз ФМ.

2 2 ER 0.2804
Сегодня разбираем разницу музыки в играх и в кино. Читай и сохраняй, чтобы не путать! ♥

Музыка в кино — это ряд композиций, написанных для сопровождения кинофильма. Обычно, они пишутся одним композитором. Запись инструментов (может проводить сам композитор), сведение (всей музыки в целом) выполняется инженером сведения.
Песни к фильму могут быть просто музыкальным сопровождением, либо деталью сюжета (персонажи их исполняют/слушают запись).
Official Score (OS) — альбом с музыкой (как правило, инструментальной), написанной композитором специально для фильма. Такие альбомы иногда могут включать несколько треков различных исполнителей.
Оригинальный саундтрек (OST) — это альбом со взятыми в фильм сторонними песнями.

Музыка в играх — это адаптивный саундтрек, который реагирует на то, что происходит на экране. От спокойствия в музыке, до динамики во время битв или грядущей опасности. Написание, запись и сведение — лишь самое начало. Саундтрек требуется разложить на стемы (отдельные музыкальные слои), понять, где/как/к чему сделать переход. Написать хорошую партию — это большой труд. Но при соединении партий получить полноценную картину — искусство.
Далее происходит встраивание музыки в игру программистом и техническим саунд-дизайнером, который работает на аудио-движке. Всё соединяется по слоям.
Многие песни в играх являются важной деталью в сюжете ( “Лики войны”: Джайна — героиня поёт о собственном предательстве своего отца, откуда идет мотивация сражений, Detroit: Become Human — песня “Hold on” встречается в определенной сюжетной линии: Маркус поёт её с девиантами, чем прекращает свой пацифистский путь)

В кино музыка пишется под картинку, в играх под ситуацию, что в корне меняет подход к аранжировке — ты точно не можешь знать, где какие события будут происходить, в отличие от кино.

5 0 ER 0.2564
Вы смотрели фильм Ильи Найшуллера «Хардкор»? А «ДухLess» по роману Сергея Минаева? У нас с этими картинами связана небольшая история.

Учеба в Институте звукового дизайна — не только курсы самого Института, но и занятия школ-партнеров, с которыми Институт сотрудничает. Один из образовательных партнеров Института — Московская школа нового кино. Фёдор Лясс, оператор фильмов, о которых зашла речь, преподает в МШНК операторское мастерство. И нашим студентам представилась возможность поработать вместе с Фёдором над фильмом. Задача была не из простых: ночная смена на съемочной площадке. Слово студентам и самому Фёдору Ляссу.

Иракли Саникидзе:

«Во время обучения в институте у нас появилась редкая возможность поработать на одной площадке со студентами первого курса МШНК под присмотром Фёдора Лясса, курировавшего процесс съемок. Несмотря на то, что это не первые наши съемки, каждый новый проект представляет собой что-то совершенно иное. Разные люди — разные подходы к ним и к работе. Все абсолютно уникально. Мы определенно научились новому, приобрели ценный опыт, а главное — познакомились с интересными ребятами и за короткий отрезок времени сумели сплотиться в настоящую команду».

Евгения Ежова:

«Недавно мы с Иракли попали на проект, с которым ребята из МШНК выиграли в конкурсе у Фёдора Лясса. Очень круто, что нам удалось объединиться и поработать вместе, получить уникальный опыт, это все большой рост для нас. И мы первый раз работали на ночных сменах: я ожидала, что будет сложно, захочется спать, или я устану. Но я думаю, всем чем-то по-настоящему увлеченным людям знакомо чувство абсолютного творческого погружения. Когда ты начинаешь творить — ты переносишься в этот мир идеи, где времени не существует. И тебе совершенно неважно, ночь сейчас или день, ты не чувствуешь усталости, ты просто созидаешь. Работа на площадке — это какой-то магический процесс, особенный момент соприкосновения с физическим миром. Когда твои мысли и идеи, которые летают в пространстве, можно ухватить и превратить во что-то видимое. Это поистине волшебный момент, когда ты наблюдаешь, как воплощается чья-то идея, и можешь помочь этому рождению. Это уже не просто общение с единомышленниками, не просто крутая и веселая тусовка — это определенно что-то большее. Это как какой-то сумасшедший вихрь мыслей и взглядов, крутящихся вокруг одной задумки, но видимый совершенно с разных ракурсов, как взгляд из разных вселенных каждого человека, когда каждый добавляет частичку себя, и все это превращается в один многослойный коктейль взглядов. Все это жутко увлекательно и дико воодушевляет».

Фёдор Лясс:

«Студенты снимали короткометражный фильм в пельменной. Народу было много, начиналось все в 11 вечера, актеры приехали усталые после спектакля. Были артисты массовых сцен: в пельменной была толпа. Съемочный план был не очень реалистичный: снять больше двадцати кадров за оставшиеся четыре часа. Из пельменной выгоняли в 3. Нервничали все, но был один спокойный человек: Иракли, звукорежиссер. Я подумал „У него же так мало опыта, почему он такой спокойный?”. А потом я понял: у него это просто в крови».

Мораль истории: на съемочной площадке в ночь следует быть спокойным и уверенным, как Иракли из Института звукового дизайна. Тогда вы будете излучать профессионализм и умиротворение, а уставшие актеры ночной смены, проходя мимо вас, смогут спокойствием зарядиться. Ваше свечение озарит площадку, полную суматохи и стресса. Чем не профессиональное качество?

6 0 ER 0.2624
Первый в России официальный курс по аудиопрограммированию #WWISE101 от единственного в России сертифицированного партнера — Института звукового дизайна. 4-недельный курс стартует сегодня в 19:00. У вас есть последняя возможность записаться на курс. Ссылка первом комментарии поста.

Еще осталось несколько свободных мест =)

3 1 ER 0.2247
Буквально через час, в 19:00, мы проведем стрим в Youtube на тему звука в компьютерных играх.

Лектор: Владимир Герасимов, продюсер, ведущий саунд-продюсер студии #Playrix

На стриме вы узнаете, как начать работу в FMOD — одном из двух ведущих мировых аудиодвижков для компьютерных игр. В нем интегрировали звук для таких игр, как Forza Motorsport, Fall Guys, Hades, Starcraft, Deus Ex и многих других!

Для тех, кто решит записаться на курс - переходите по ссылке в комментарии к посту


FMOD сочетает в себе мощный функционал и простоту освоения. В нём можно легко реализовать любые идеи по созданию интерактивного звука в играх. Он подходит для любых жанров, игровых платформ и задач, легко интегрируется в популярные игровые движки Unity и Unreal Engine.

Ссылка на трансляцию в первом комментарии к посту.


#Forza #Motorsport #FallGuys #Hades #Starcraft #DeusEx

6 2 ER 0.1678