Сегодня пост на просто потрепаться. Выходной, всё-таки…
Пока собирал материал для вчерашнего поста про судьбоносное фото в карьере Ричарда Гира, наткнулся на его фотографии в проекте американского фотографа Эндрю Уокера “Истинное лицо”, в котором помимо Гира приняли участи около полусотни знаменитостей, и не закрыл Shutterstock, пока не пересмотрел все.
Собственно я понимаю, почему проект в своё время так выстрелил. Он шёл против этикета, созданного развитием соцсетей и правилами их ведения, по которому на людях ты всегда должен быть улыбчив, счастлив и, по возможности, крут!
И так, видимо, это всех достало, что пример кинозвёзд, не побоявшийся разрушить созданный на публику образ, в условиях культуры упаковки презирающий содержимое, получил большую поддержку и популярность.
Собственно, даже сама реализация была довольно простой: никаких богатых интерьеров и схем света на 100500 источников - после очередного кинофестиваля в Торонто, Уокер предложил звёздным актерам необычную фотосессию за простым деревянным столом на нейтральном сером фоне: “Делаем всего два кадра! Первый - позируем, как на обложку журнала, второй - как сами хотите.”
И несмотря на довольно смелое ТЗ, на предложение с удовольствием откликнулись почти все, кому он успел предложить сняться. Видимо накипело, и захотелось, хоть на чуть-чуть, но сбросить маску.
Если честно, я не всякий раз мог распознать истинную эмоцию, которую хотели донести до зрителя киноактёры, тем более, что Уолкер специально не подписал, где публичная часть фото, а где настоящая. Но, вот то, что публичный образ не совпадает с тем, который видят только близкие, это факт!
В какой момент не быть собой и стыдиться этого стало правильным?
#getlens #getlensпольза #фотомагазинмосква #магазинфотомосква #купитькамеру #купитьфотоаппарат #купитьбу #купитьобъектив
Статистика ВК сообщества "GetLens | Профессиональная фототехника"
Продаем хорошую фототехнику и делаем медиа для творческих людей
Количество постов 1 127
Частота постов 25 часов 11 минут
ER
64.87
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Судя по прошлой неделе, старые приёмы по обработке в 2022 веке всё еще котируются! Ну, что ж, предлагаю усилить рубрику ещё одним, которым я уже лет семь, как избавляю белые рубашки и платья от сине-голубых оттенков, когда исключительно настройкой ББ вопрос уже не решается.
Люто бесила эта фигня в ту пору, когда ни одна неделя не проходила без свадебных фотосессий! Мне ещё как-то более опытные товарищи тогда намекнули, что, мол “... рефлексы ловят только недорогие материалы!” - ни фига! Снимаешь на границе тени и света на улице в яркий солнечный день, или решил подсветить фон торшером в номере, снимая невесту у окошка - цвет лица идеальный, а на платье обязательно, хотя бы тени, но будут синить. И повышением температуры в настройках ББ это не лечится.
А вот если:
- в Photoshop, поверх основного слоя создать корректирующий “Микширование каналов”,
- выбрать в нём пресет “Чёрно-белый с синим фильтров”, оставив информацию только в синем канале, как значения серого,
- после чего, при помощи режима наложения “Замена светлым” все синие пиксели на исходном фото заменить на серые с корректирующего слоя,
… то любое платье или любая рубашка засверкают белизной и непорочностью в пару кликов.
В случае, если в кадре было ещё что-то синее, чего убирать совсем не следовало, то придётся локально пройтись по масочке. Ну, а если белый на фото превратился в идеальный для камеры 18% серый, то либо повысьте экспозицию в светах, либо приберите прозрачность корректирующего слоя до тех пор, пока итоговый результат вас не удовлетворит.
Люто бесила эта фигня в ту пору, когда ни одна неделя не проходила без свадебных фотосессий! Мне ещё как-то более опытные товарищи тогда намекнули, что, мол “... рефлексы ловят только недорогие материалы!” - ни фига! Снимаешь на границе тени и света на улице в яркий солнечный день, или решил подсветить фон торшером в номере, снимая невесту у окошка - цвет лица идеальный, а на платье обязательно, хотя бы тени, но будут синить. И повышением температуры в настройках ББ это не лечится.
А вот если:
- в Photoshop, поверх основного слоя создать корректирующий “Микширование каналов”,
- выбрать в нём пресет “Чёрно-белый с синим фильтров”, оставив информацию только в синем канале, как значения серого,
- после чего, при помощи режима наложения “Замена светлым” все синие пиксели на исходном фото заменить на серые с корректирующего слоя,
… то любое платье или любая рубашка засверкают белизной и непорочностью в пару кликов.
В случае, если в кадре было ещё что-то синее, чего убирать совсем не следовало, то придётся локально пройтись по масочке. Ну, а если белый на фото превратился в идеальный для камеры 18% серый, то либо повысьте экспозицию в светах, либо приберите прозрачность корректирующего слоя до тех пор, пока итоговый результат вас не удовлетворит.
Судя по комментариям в Инсте к посту неделю назад, несмотря на то, что тема в нашем блоге уже поднималась, мало кто знал, что в камеру можно загрузить свой собственный цветовой профиль, и наблюдать на экранчике не ту картинку, которую для вас кто-то выбрал на заводе в Японии, а ту, что вы сами для себя настроили.
Я в своё время заинтересовался этим вопросом по причине того, что в какой-то момент стало хорошим тоном скидывать клиенту фотографий сразу в день съемки, а картинка со встроенных никоновских стилей меня не сильно радовала по причине повышенной насыщенности в синем канале.
Я понимаю, кроме Fujifilm о встроенных профилях отдельно никто не предупреждал, но теоретически, управлять цветом камеры способны и все остальные бренды в разной степени гибкости. И среди них Canon - впереди планеты всей, потому, как Nikon, к сожалению, не предоставили пользователям такой же гибкости в настройках цвета, а в Sony так вообще решили, что четырнадцати стилей с регулировкой по контрасту, насыщенности и резкости, вполне достаточно.
Поэтому, сегодня предлагаю начать именно с Canon, потому, как только эти ребята дают возможность максимально точно подогнать искомый цвет профиля даже под рабочий lightroom’овский пресет, а в следующий раз, если возникнет такой интерес в комментариях (дайте знать, короче), то и до Nikon доберемся. Согласны?
Итак, все манипуляции с цветом для кэноновских камер делаются в родном софте. Если вы всё это время его игнорировали, то пора заканчивать бойкот и скачать две бесплатные программы Canon Picture Style Editor и EOS Utility с официального сайта, если за диском, шедшем в комплекте с камерой, либо очень лень лезть, либо его некуда вставить.
Сперва открываем Picture Style, загружаем в него какую-нибудь RAW’ку и начинаем с нуля выставлять цвет, как во время обработки:
- в базовых настройках настраиваем резкость, контраст, насыщенность и оттенок.
- в шестицветовой оси настраиваем цвета, как в lightroom’овской вкладке HSL.
- в настройках конкретного цвета - всё остальное, если первых двух пунктов не хватило.
Как только внутреннее чувство прекрасного откликнется на результат, сохраняемся и закрываем Picture Style.
Чтобы загрузить в камеру то, что мы только что накрутили:
- подключаем фотоаппарат родным кабелем к компьютеру (на родном кабеле настаиваю по причине, что с зарядными от телефонов камера запросто откажется работать),
- включаем Canon EOS Utility,
- выбираем вкладку “Управление камерой” - “Настройка камеры/ Удаленная съемка"
- в открывшемся окне, жмём на “Зарегистрировать пользовательский стиль”
- выбираем один из трёх доступных слотов,
- жмём на “Открыть папку”,
- и указываем на диске на тот самый профиль, который только что настраивали в Picture Style.
Всё! Теперь понятие “красивый цвет” у вас с вашей камерой одно на двоих!
#getlens #getlensпольза #фотомагазинмосква #магазинфотомосква #купитьфотоаппарат #купитьобъектив #купитькамеру #купитьбу #Canon #picturestyle #цвет #настраиваемцвет
Я в своё время заинтересовался этим вопросом по причине того, что в какой-то момент стало хорошим тоном скидывать клиенту фотографий сразу в день съемки, а картинка со встроенных никоновских стилей меня не сильно радовала по причине повышенной насыщенности в синем канале.
Я понимаю, кроме Fujifilm о встроенных профилях отдельно никто не предупреждал, но теоретически, управлять цветом камеры способны и все остальные бренды в разной степени гибкости. И среди них Canon - впереди планеты всей, потому, как Nikon, к сожалению, не предоставили пользователям такой же гибкости в настройках цвета, а в Sony так вообще решили, что четырнадцати стилей с регулировкой по контрасту, насыщенности и резкости, вполне достаточно.
Поэтому, сегодня предлагаю начать именно с Canon, потому, как только эти ребята дают возможность максимально точно подогнать искомый цвет профиля даже под рабочий lightroom’овский пресет, а в следующий раз, если возникнет такой интерес в комментариях (дайте знать, короче), то и до Nikon доберемся. Согласны?
Итак, все манипуляции с цветом для кэноновских камер делаются в родном софте. Если вы всё это время его игнорировали, то пора заканчивать бойкот и скачать две бесплатные программы Canon Picture Style Editor и EOS Utility с официального сайта, если за диском, шедшем в комплекте с камерой, либо очень лень лезть, либо его некуда вставить.
Сперва открываем Picture Style, загружаем в него какую-нибудь RAW’ку и начинаем с нуля выставлять цвет, как во время обработки:
- в базовых настройках настраиваем резкость, контраст, насыщенность и оттенок.
- в шестицветовой оси настраиваем цвета, как в lightroom’овской вкладке HSL.
- в настройках конкретного цвета - всё остальное, если первых двух пунктов не хватило.
Как только внутреннее чувство прекрасного откликнется на результат, сохраняемся и закрываем Picture Style.
Чтобы загрузить в камеру то, что мы только что накрутили:
- подключаем фотоаппарат родным кабелем к компьютеру (на родном кабеле настаиваю по причине, что с зарядными от телефонов камера запросто откажется работать),
- включаем Canon EOS Utility,
- выбираем вкладку “Управление камерой” - “Настройка камеры/ Удаленная съемка"
- в открывшемся окне, жмём на “Зарегистрировать пользовательский стиль”
- выбираем один из трёх доступных слотов,
- жмём на “Открыть папку”,
- и указываем на диске на тот самый профиль, который только что настраивали в Picture Style.
Всё! Теперь понятие “красивый цвет” у вас с вашей камерой одно на двоих!
#getlens #getlensпольза #фотомагазинмосква #магазинфотомосква #купитьфотоаппарат #купитьобъектив #купитькамеру #купитьбу #Canon #picturestyle #цвет #настраиваемцвет
Друзья мои, в свете последних событий, мне кажется, мы стали забывать, чем фотография является по своей сути.
Недели не прошло после "блокировки" инстаграма, а уже под постами и роликами упаднические комментарии в духе “Фотография теперь никому не нужна!”, “Профессия фотографа больше не актуальна!”, которые недвусмысленно намекают, что с развитием технологий и засильем фотокамер в любом электронном гаджете, фотоаппарат и вся фотография в целом стали восприниматься, как что-то несерьезное, почти игрушки и баловство.
И раз уж у нас сегодня по плану рубрика “История фотографии”, то вот на историческом примере предлагаю развеять все не жизнеутверждающие мысли, немного подбодрить тех коллег, кто успел опустить руки и ещё раз напомнить, что всего сто лет назад, благодаря фотографии писались законы и создавались современные условия труда и правила общественных взаимоотношений.
Кто-нибудь знает, кто такой Льюис Уикс Хайн?
Чтобы как-то заполнить эту неловкую паузу, сразу обозначу, что это американский социолог и фотограф, который вошел в историю фотографии потому, что благодаря его снимкам в Америке был принят закон в защиту детского труда. До этого детский труд на производстве считался абсолютно нормальным явлением, и никем, и ничем не регулировался.
Хайн сам в детстве долгие часы работал на фабрике, поэтому добившись должности штатного фотографа американского Национального Комитета Детского Труда, который начал первую в истории США кампанию против эксплуатации детей на производстве, проявил к этой проблеме недюжий интерес, и взялся за работу со всем энтузиазмом и рвением, на которые был способен.
Десять лет по всей территории США он всеми правдами и неправдами проникал на заводы и фабрики, где использовался детский труд, прикидываясь страховым агентом, торговцем или священником, и тайком фотографировал работающих детей для комитета, а те в свою очередь использовали их для лоббирования закона против детского труда.
Я думаю, понятно, что в итоге они-таки вместе с комитетом своего добились, и вскоре закон в защиту детского труда был принят.
И вот, в свете даже одного примера Льюиса Хайна (а их было гораздо больше), не верю я, что всего за сто лет, фотография из самого настоящего инструмент социальных реформ превратилась исключительно в способ кому-то что-то продать, и без соцсетей и “лайков” (хотя никуда они не делись) в ней уже нет никакого смысла.
Может, прежде, чем сокрушаться, стоит пересмотреть приоритеты? Как считаете?
#getlens #getlensпольза #getlensphotoshop #фотомагазинмосква #магазинфотомосква #купитькамеру #купитьобъектив #купитьбу #купитьфотоаппарат #getlensистории
Недели не прошло после "блокировки" инстаграма, а уже под постами и роликами упаднические комментарии в духе “Фотография теперь никому не нужна!”, “Профессия фотографа больше не актуальна!”, которые недвусмысленно намекают, что с развитием технологий и засильем фотокамер в любом электронном гаджете, фотоаппарат и вся фотография в целом стали восприниматься, как что-то несерьезное, почти игрушки и баловство.
И раз уж у нас сегодня по плану рубрика “История фотографии”, то вот на историческом примере предлагаю развеять все не жизнеутверждающие мысли, немного подбодрить тех коллег, кто успел опустить руки и ещё раз напомнить, что всего сто лет назад, благодаря фотографии писались законы и создавались современные условия труда и правила общественных взаимоотношений.
Кто-нибудь знает, кто такой Льюис Уикс Хайн?
Чтобы как-то заполнить эту неловкую паузу, сразу обозначу, что это американский социолог и фотограф, который вошел в историю фотографии потому, что благодаря его снимкам в Америке был принят закон в защиту детского труда. До этого детский труд на производстве считался абсолютно нормальным явлением, и никем, и ничем не регулировался.
Хайн сам в детстве долгие часы работал на фабрике, поэтому добившись должности штатного фотографа американского Национального Комитета Детского Труда, который начал первую в истории США кампанию против эксплуатации детей на производстве, проявил к этой проблеме недюжий интерес, и взялся за работу со всем энтузиазмом и рвением, на которые был способен.
Десять лет по всей территории США он всеми правдами и неправдами проникал на заводы и фабрики, где использовался детский труд, прикидываясь страховым агентом, торговцем или священником, и тайком фотографировал работающих детей для комитета, а те в свою очередь использовали их для лоббирования закона против детского труда.
Я думаю, понятно, что в итоге они-таки вместе с комитетом своего добились, и вскоре закон в защиту детского труда был принят.
И вот, в свете даже одного примера Льюиса Хайна (а их было гораздо больше), не верю я, что всего за сто лет, фотография из самого настоящего инструмент социальных реформ превратилась исключительно в способ кому-то что-то продать, и без соцсетей и “лайков” (хотя никуда они не делись) в ней уже нет никакого смысла.
Может, прежде, чем сокрушаться, стоит пересмотреть приоритеты? Как считаете?
#getlens #getlensпольза #getlensphotoshop #фотомагазинмосква #магазинфотомосква #купитькамеру #купитьобъектив #купитьбу #купитьфотоаппарат #getlensистории
Это единственный приём по обработке, который в моём арсенале остался с начала двухтысячных. Тогда очень модно было особо выделять глаза на портрете (кто снимал в 2009 - 2012, тот помнит), и частенько фотографы настолько входили на этом этапе ретуши в раж, что доходило до абсурда.
Но вот эта техника, при всей своей простоте и гибкости исполнения, действительно помогала “зажечь взгляд” даже в тех случаях, когда глазам не хватало резкости, деталей (или ты просто слегка промазал по ним на съемке), гарантируя при этом нормальный, не “вырвиглазный” результат:
- создаём новый слой поверх основного,
- выделяем сперва какой-то один глаз у модели,
- делаем заливку выделенной области 50% серого (Редактирование - Выполнить заливку),
- добавляем на выделенную и залитую серым область шум (Фильтр - Шум - Добавить шум).
Если работаете с полноразмером, поставьте эффект в районе 25%
- И через “Фильтр - Размытие - Радиальное размытие”, линейным методом, да наилучшим качеством, размываем ту область, на которую только что добавили шум.
Опять же, для полноразмера ставим радиус от 50 до 60.
- Меняем режим наложения слоя на “Осветление основы” (Color Dodge по-бусурмански),
- копируем слой и перетаскиваем его на второй глаз.
Как правило, на этом моменте глаза модели на фото, действительно, зажгутся, причём даже сверх меры. Поэтому, по масочке чёрной кисточкой убираем те области, которые не относятся к радужке, и убираем прозрачность слоя до тех пор, пока результат не сойдется с внутренним чувством прекрасного и при этом, будет выглядеть естественно.
Но вот эта техника, при всей своей простоте и гибкости исполнения, действительно помогала “зажечь взгляд” даже в тех случаях, когда глазам не хватало резкости, деталей (или ты просто слегка промазал по ним на съемке), гарантируя при этом нормальный, не “вырвиглазный” результат:
- создаём новый слой поверх основного,
- выделяем сперва какой-то один глаз у модели,
- делаем заливку выделенной области 50% серого (Редактирование - Выполнить заливку),
- добавляем на выделенную и залитую серым область шум (Фильтр - Шум - Добавить шум).
Если работаете с полноразмером, поставьте эффект в районе 25%
- И через “Фильтр - Размытие - Радиальное размытие”, линейным методом, да наилучшим качеством, размываем ту область, на которую только что добавили шум.
Опять же, для полноразмера ставим радиус от 50 до 60.
- Меняем режим наложения слоя на “Осветление основы” (Color Dodge по-бусурмански),
- копируем слой и перетаскиваем его на второй глаз.
Как правило, на этом моменте глаза модели на фото, действительно, зажгутся, причём даже сверх меры. Поэтому, по масочке чёрной кисточкой убираем те области, которые не относятся к радужке, и убираем прозрачность слоя до тех пор, пока результат не сойдется с внутренним чувством прекрасного и при этом, будет выглядеть естественно.
Благородный зеленый на фотографии…
Это основной лейтмотив сегодняшнего “Минутного Photoshop’а”, который дополнительно я решил дополнить ответами на некоторые вопросы, прозвучавшие в комментах неделю назад под постом, в котором избавляли белый цвет от синих оттенков.
Во-первых, с зеленым также играюче через микширование каналов поступить не получится по той простой причине, что вся эта грязь от листвы больше желтая, чем зелена. И если вы начнете давить желтый, то у вас мгновенно поплывет скинтон.
Единственный рабочий вариант на обработке, который я знаю, и который в данном случае пригодится - это тот, которым мы где-то с месяц назад в рамках этой же рубрики выравнивали скинтон, только без градиента:
- создать новый слой в режиме наложения “Цветовой тон” (Hue)
- взять пробу цвета с чистого участка на коже,
- залить этим цветом слой,
- и по обратной маске белой кистью открыть только проблемный участок.
Сразу предупреждаю, при таком применении результат получается “на любителя”, поэтому единственный верный вариант - это сразу снять на чистую, избегая всех этих желто-зеленых рефлексов, вместо того, чтобы пытаться сделать конфетку из того, что ей совсем не является (еле нашёл в архиве снимок для наглядного примера).
Ну, а получить благородный зеленый оттенок в листве на изначально правильно снятой фотографии куда проще. Тут снова весь смысл в том, что в зелени намешано очень много желтого, и вот его и надо извлечь:
1) Во вкладке “Смешение цветов” двигаем желтый оттенок в сторону зеленого в районе +70, чтобы управлять только одним цветом вместо двух.
2) Насыщенность желтого и зеленого понижаем до -25,
3) И самое главное, во вкладке “Калибровка”:
- тон зеленого канала сдвигаем на +25,
- тон красного на +20,
- а тон синего на -40, (насыщенность прибираем по желанию)
…чтобы цвет в целом выглядел естественно.
У меня эти действия забиты в экшен и прописаны в проявку при импорте новых Raw’ок - экономит уйму времени!
Это основной лейтмотив сегодняшнего “Минутного Photoshop’а”, который дополнительно я решил дополнить ответами на некоторые вопросы, прозвучавшие в комментах неделю назад под постом, в котором избавляли белый цвет от синих оттенков.
Во-первых, с зеленым также играюче через микширование каналов поступить не получится по той простой причине, что вся эта грязь от листвы больше желтая, чем зелена. И если вы начнете давить желтый, то у вас мгновенно поплывет скинтон.
Единственный рабочий вариант на обработке, который я знаю, и который в данном случае пригодится - это тот, которым мы где-то с месяц назад в рамках этой же рубрики выравнивали скинтон, только без градиента:
- создать новый слой в режиме наложения “Цветовой тон” (Hue)
- взять пробу цвета с чистого участка на коже,
- залить этим цветом слой,
- и по обратной маске белой кистью открыть только проблемный участок.
Сразу предупреждаю, при таком применении результат получается “на любителя”, поэтому единственный верный вариант - это сразу снять на чистую, избегая всех этих желто-зеленых рефлексов, вместо того, чтобы пытаться сделать конфетку из того, что ей совсем не является (еле нашёл в архиве снимок для наглядного примера).
Ну, а получить благородный зеленый оттенок в листве на изначально правильно снятой фотографии куда проще. Тут снова весь смысл в том, что в зелени намешано очень много желтого, и вот его и надо извлечь:
1) Во вкладке “Смешение цветов” двигаем желтый оттенок в сторону зеленого в районе +70, чтобы управлять только одним цветом вместо двух.
2) Насыщенность желтого и зеленого понижаем до -25,
3) И самое главное, во вкладке “Калибровка”:
- тон зеленого канала сдвигаем на +25,
- тон красного на +20,
- а тон синего на -40, (насыщенность прибираем по желанию)
…чтобы цвет в целом выглядел естественно.
У меня эти действия забиты в экшен и прописаны в проявку при импорте новых Raw’ок - экономит уйму времени!
Вы неделю назад так единодушно проголосовали за моё предложение, посвятить отдельный пост Хербу Ритцу в рамках рубрики “Минутка истории”, что если бы я его сегодня не выложил, с моей стороны, это было бы максимально нечестно, а, вы бы, считай, зря с утра к нам на страничку зашли.
Ну, про то, как на Херба Ритца наконец-то обратили внимание, как на очень перспективного фотографа, вы уже знаете, а вот как ему удалось этот шанс не упустить, тут история не менее интересная - помог собственный незамыленный взгляд и нежелание соответствовать трендам.
Я не зря, каждый раз возвращаясь к исторической рубрике, отмечал, что люблю старые фотографии за то, что в большинстве случаев они созданы с безупречным вкусом. И вот Херб Ритц, лично для меня, показательный пример того, как талантливо снятая эстетичная, естественная фотография с простой композицией может перетащить на себя одеяло в коммерческой фотографии, фактически, став новой классикой.
Почти всё его портфолио - это простые чёрно-белые портреты, снятые при естественном освещении без каких-то немыслимых поз, лютого макияжа или смелых образов. Но, ориентируясь на эстетику классических греческих скульптур, влияние которой особенно заметно в его ню-фотографии (и которую по понятным причинам я не могу показать в рамках соцсетей), ему удалось почти каждого героя в кадре по уровню выразительности линий и форм стилизовать под древнегреческую статую. Настолько удачно и индивидуально был каждый раз подобран образ!
Самое интересное, что подобный стиль, в котором художественная фотография, вдохновленная классической скульптурой, смешивалась с коммерческой фэшн, шёл против всех устоявшихся принципов гламура 70-х, но несмотря на это, на удивление, внезапно зашёл всей индустрии моды и журналов, превратив Херба Ритца из самоучки в классика модной и художественной фотографии, с которым хотели работать Vogue, Vanity Fair, Rolling Stone, Chanel, Gianni Versace, Giorgio Armani и остальные модные дома и всемирно известные дизайнеры.
Это к вопросу о том, что тренды - это, конечно, хорошо, но слепо следовать им всё же не стоит!)
P.S. А титул “Любимого фотографа Голливуда” ему принёс тот факт, что из всех знаменитостей, с которыми работал Херб Ритц, не было ни одного недовольного. А он, если не ошибаюсь, успел отснять вообще всех - от супермоделей и музыкантов до кинозвёзд первой величины.
#getlens #getlensпольза #getlensphotoshop #фотомагазинмосква #магазинфотомосква #купитькамеру #купитьобъектив #купитьбу #купитьфотоаппарат #getlensистории
Ну, про то, как на Херба Ритца наконец-то обратили внимание, как на очень перспективного фотографа, вы уже знаете, а вот как ему удалось этот шанс не упустить, тут история не менее интересная - помог собственный незамыленный взгляд и нежелание соответствовать трендам.
Я не зря, каждый раз возвращаясь к исторической рубрике, отмечал, что люблю старые фотографии за то, что в большинстве случаев они созданы с безупречным вкусом. И вот Херб Ритц, лично для меня, показательный пример того, как талантливо снятая эстетичная, естественная фотография с простой композицией может перетащить на себя одеяло в коммерческой фотографии, фактически, став новой классикой.
Почти всё его портфолио - это простые чёрно-белые портреты, снятые при естественном освещении без каких-то немыслимых поз, лютого макияжа или смелых образов. Но, ориентируясь на эстетику классических греческих скульптур, влияние которой особенно заметно в его ню-фотографии (и которую по понятным причинам я не могу показать в рамках соцсетей), ему удалось почти каждого героя в кадре по уровню выразительности линий и форм стилизовать под древнегреческую статую. Настолько удачно и индивидуально был каждый раз подобран образ!
Самое интересное, что подобный стиль, в котором художественная фотография, вдохновленная классической скульптурой, смешивалась с коммерческой фэшн, шёл против всех устоявшихся принципов гламура 70-х, но несмотря на это, на удивление, внезапно зашёл всей индустрии моды и журналов, превратив Херба Ритца из самоучки в классика модной и художественной фотографии, с которым хотели работать Vogue, Vanity Fair, Rolling Stone, Chanel, Gianni Versace, Giorgio Armani и остальные модные дома и всемирно известные дизайнеры.
Это к вопросу о том, что тренды - это, конечно, хорошо, но слепо следовать им всё же не стоит!)
P.S. А титул “Любимого фотографа Голливуда” ему принёс тот факт, что из всех знаменитостей, с которыми работал Херб Ритц, не было ни одного недовольного. А он, если не ошибаюсь, успел отснять вообще всех - от супермоделей и музыкантов до кинозвёзд первой величины.
#getlens #getlensпольза #getlensphotoshop #фотомагазинмосква #магазинфотомосква #купитькамеру #купитьобъектив #купитьбу #купитьфотоаппарат #getlensистории
Я, думаю, никто не будет возражать, если я нашу историческую рубрику “История одной фотографии” на этой неделе перенесу с пятницы на понедельник, чтобы мой рассказ о Маргарет Бурк-Уайт, ещё одной из списка “Десять лучших женщин-фотографов США”, который неделю назад вы так дружно поддержали, совпал с сегодняшним праздником Великой Победы (с которым мы вас искренне поздравляем). Хотелось подгадать к дате, так сказать…
Дело в том, что по невероятной случайности Маргарет Бурк-Уайт - легенда фотожурналистики - вместе с мужем, писателем Эрскином Колдуэллом, оказалась в СССР в самом начале Второй мировой. И несмотря на жёсткий указ правительства, который запрещал выходить на улицу с камерой без особого разрешения, Маргарет - единственная иностранка, которая это разрешение получила.
Вместе со всеми советскими гражданами она с мужем спускалась по тревоге в бомбоубежище, укрывалась от авианалета в метро, а однажды вместо того, чтобы прятаться, залезла на крышу и оттуда вела съемку, пока немецкие самолеты бомбили Москву.
Фотография к посту - это “Налет немецкой авиации на Москву 26 июля 1941 года”. Кроме того, что именно по этой фотографии забугорная пресса узнала, что творилось в Москве в июле 41-го, она интересна тем, что, во-первых, снята американкой, во-вторых, снималась и проявлялась непосредственно под фашистскими бомбами.
Для тех, кто не понимает, что происходит на фото и насколько близка была опасность для всей Москвы, и самого фотографа в частности, на фото Кремлёвская набережная с Большим Каменным мостом слева, и Кремль с Водовзводной и Боровицкой башнями справа. А толстая линия в небе - это не молния, а немецкие осветительные ракеты на парашютах для подсветки местности для нанесения ударов.
Кроме яркой информационной составляющей, лично меня, в этой фотографии цепляет ещё и то, на что готова была пойти фотограф, чтобы этот снимок выжил:
Во время съемки, одна из бомб взорвалась совсем рядом, и Маргарет, еда успевшая забраться обратно в номер вместе со всем оборудованием, отделалась царапинами. Сразу по возвращении, чтобы плёнка не пострадала, она решила, как можно скорее её проявить. Но опять раздалась воздушная тревога, и зная, что дежурные принудительно загонят её в убежище, Маргарет спряталась от них под кроватью. И как только дежурные ушли, продолжила работу.
Наверняка, были и другие подобные снимки от отечественных фотокоров, но до журнала Life добрался именно этот. И именно из фотографий Маргарет (она в составе группы иностранных корреспондентов, провела на фронте неделю, посещая места боевых действий) западная общественность узнала, что творилось в СССР в июле 1941-го. Поэтому её вклад, как фотожурналиста, бесценен, показателен, и не имеет срока давности!
#getlens #getlensпольза #фотомагазинмосква #магазинфотомосква #купитькамеру #купитьобъектив #купитьбу #купитьфотоаппарат #getlensистории #деньпобеды #9мая
Дело в том, что по невероятной случайности Маргарет Бурк-Уайт - легенда фотожурналистики - вместе с мужем, писателем Эрскином Колдуэллом, оказалась в СССР в самом начале Второй мировой. И несмотря на жёсткий указ правительства, который запрещал выходить на улицу с камерой без особого разрешения, Маргарет - единственная иностранка, которая это разрешение получила.
Вместе со всеми советскими гражданами она с мужем спускалась по тревоге в бомбоубежище, укрывалась от авианалета в метро, а однажды вместо того, чтобы прятаться, залезла на крышу и оттуда вела съемку, пока немецкие самолеты бомбили Москву.
Фотография к посту - это “Налет немецкой авиации на Москву 26 июля 1941 года”. Кроме того, что именно по этой фотографии забугорная пресса узнала, что творилось в Москве в июле 41-го, она интересна тем, что, во-первых, снята американкой, во-вторых, снималась и проявлялась непосредственно под фашистскими бомбами.
Для тех, кто не понимает, что происходит на фото и насколько близка была опасность для всей Москвы, и самого фотографа в частности, на фото Кремлёвская набережная с Большим Каменным мостом слева, и Кремль с Водовзводной и Боровицкой башнями справа. А толстая линия в небе - это не молния, а немецкие осветительные ракеты на парашютах для подсветки местности для нанесения ударов.
Кроме яркой информационной составляющей, лично меня, в этой фотографии цепляет ещё и то, на что готова была пойти фотограф, чтобы этот снимок выжил:
Во время съемки, одна из бомб взорвалась совсем рядом, и Маргарет, еда успевшая забраться обратно в номер вместе со всем оборудованием, отделалась царапинами. Сразу по возвращении, чтобы плёнка не пострадала, она решила, как можно скорее её проявить. Но опять раздалась воздушная тревога, и зная, что дежурные принудительно загонят её в убежище, Маргарет спряталась от них под кроватью. И как только дежурные ушли, продолжила работу.
Наверняка, были и другие подобные снимки от отечественных фотокоров, но до журнала Life добрался именно этот. И именно из фотографий Маргарет (она в составе группы иностранных корреспондентов, провела на фронте неделю, посещая места боевых действий) западная общественность узнала, что творилось в СССР в июле 1941-го. Поэтому её вклад, как фотожурналиста, бесценен, показателен, и не имеет срока давности!
#getlens #getlensпольза #фотомагазинмосква #магазинфотомосква #купитькамеру #купитьобъектив #купитьбу #купитьфотоаппарат #getlensистории #деньпобеды #9мая
Ещё одно подтверждение, что весь контент мы делаем на совесть - это то, что после записи вторничного ролика про съемку с софтбоксом, я обновил себе все аватарки, настолько мне самому зашёл итоговый результат.
Другое момент, что нашлись люди, которые написали, что неплохо было бы либо поспать перед съемкой, либо потратить чуть больше времени на обработке, намекая, судя по всему, на синяки под глазами.
И вот тут такой момент, что это не я поленился побольше посидеть в Lightroom’е - итоговый результат был выставлен в таком виде сознательно, и по двум причинам:
- во-первых, хотелось продемонстрировать максимально сырой результат, каким он получается сразу на съемке, поэтому ничего, кроме надписи на толстовке я не убирал.
- а во-вторых, я уже лет пять, как не ретуширую свои фотографии, потому, как в какой-то момент осознал, что мне интереснее смотреть на себя именно таким, какой я был на момент съемки, а не на улучшенную редакторами версию.
Кроме того, чему тут лениться, когда практически любые синяки в Lightroom убираются одной кистью в пару кликов без дополнительных слоев и методов наложения:
- Открываете фотографию, нуждающуюся в ретуши.
- Создаете новую кисть “Color”.
- Убираете Contrast кисти где-то до 20-30
- А Shadows и Blacks наоборот увеличиваем на (40-50)
- После чего, проявляем проблемные области под глазами, при необходимости регулируя степень воздействия изменением настроек с помощью слайдера Amount, который всегда появляется, если кликнуть на треугольничек в верхнем правом углу.
Указанные численные значения не универсальны, поскольку никто наперёд не знает, насколько у вашей потенциальной модели вопрос с “кругами” запущен. Если она неделю перед съемкой не спала, то, скорее всего, придется даже усилить эффект.
А вообще, этой методой можно маскировать любые световые дефекты на коже, или даже перерисовать свето-теневой рисунок. Главное, правильно подобрать параметры в настройках кисти, и вперёд!
#getlens #getlensпольза #getlensphotoshop #фотомагазинмосква #магазинфотомосква #купитькамеру #купитьобъектив #купитьбу #купитьфотоаппарат #Lightroom #урокиLightroom #Лайтрум
Другое момент, что нашлись люди, которые написали, что неплохо было бы либо поспать перед съемкой, либо потратить чуть больше времени на обработке, намекая, судя по всему, на синяки под глазами.
И вот тут такой момент, что это не я поленился побольше посидеть в Lightroom’е - итоговый результат был выставлен в таком виде сознательно, и по двум причинам:
- во-первых, хотелось продемонстрировать максимально сырой результат, каким он получается сразу на съемке, поэтому ничего, кроме надписи на толстовке я не убирал.
- а во-вторых, я уже лет пять, как не ретуширую свои фотографии, потому, как в какой-то момент осознал, что мне интереснее смотреть на себя именно таким, какой я был на момент съемки, а не на улучшенную редакторами версию.
Кроме того, чему тут лениться, когда практически любые синяки в Lightroom убираются одной кистью в пару кликов без дополнительных слоев и методов наложения:
- Открываете фотографию, нуждающуюся в ретуши.
- Создаете новую кисть “Color”.
- Убираете Contrast кисти где-то до 20-30
- А Shadows и Blacks наоборот увеличиваем на (40-50)
- После чего, проявляем проблемные области под глазами, при необходимости регулируя степень воздействия изменением настроек с помощью слайдера Amount, который всегда появляется, если кликнуть на треугольничек в верхнем правом углу.
Указанные численные значения не универсальны, поскольку никто наперёд не знает, насколько у вашей потенциальной модели вопрос с “кругами” запущен. Если она неделю перед съемкой не спала, то, скорее всего, придется даже усилить эффект.
А вообще, этой методой можно маскировать любые световые дефекты на коже, или даже перерисовать свето-теневой рисунок. Главное, правильно подобрать параметры в настройках кисти, и вперёд!
#getlens #getlensпольза #getlensphotoshop #фотомагазинмосква #магазинфотомосква #купитькамеру #купитьобъектив #купитьбу #купитьфотоаппарат #Lightroom #урокиLightroom #Лайтрум
Друзья мои, я тут оказывается не понял вопроса, касаемо работы с белым цветом на обработке. Точнее понял, но не до конца.
Первоначальная задача была показать, как сделать белый цвет на фото чистым, и для этого я выпустил минутные ролики о том, как избавить белый от паразитного синюшного оттенка, и как прибрать зелень от листвы. А, оказывается, вопрос был в том “... как вон у тех фотографов (не будем показывать пальцем) получаются такие яркие и кристально-чистые свадебные платья?”.
Признаюсь честно, вопрос, несколько странный, и если честно, то понятия не имею, как конкретно топы свадебной фотографии обрабатывают свои снимки, но могу предположить, что:
- сперва без фанатизма с платьев удаляются все лишние оттенки,
- после чего, локально идёт работа над яркостью и контрастом,
… а самый быстрый способ это провернуть, которого обычно хватает в 80% случаев - “Выборочная коррекция цвета”, потому, как только в ней можно выборочно изменить объем белого цвета, не меняя другие цвета.
Т.е. после того, как почистите платье от паразитных оттенков:
1) Создаете корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета”.
2) В графе “Цвет” выбираете “Белый”.
3) И двигаете ползунок “Черный” влево в сторону отрицательных значений, делая белый цвет на фото более ярким.
Точных значений, как всегда, нет, потому, как нет ни одного одинакового исходника, поэтому просто визуально ориентируйтесь на получаемый результат, и радуйте своих клиентов кристально-чистым белым цветом на фото!
Первоначальная задача была показать, как сделать белый цвет на фото чистым, и для этого я выпустил минутные ролики о том, как избавить белый от паразитного синюшного оттенка, и как прибрать зелень от листвы. А, оказывается, вопрос был в том “... как вон у тех фотографов (не будем показывать пальцем) получаются такие яркие и кристально-чистые свадебные платья?”.
Признаюсь честно, вопрос, несколько странный, и если честно, то понятия не имею, как конкретно топы свадебной фотографии обрабатывают свои снимки, но могу предположить, что:
- сперва без фанатизма с платьев удаляются все лишние оттенки,
- после чего, локально идёт работа над яркостью и контрастом,
… а самый быстрый способ это провернуть, которого обычно хватает в 80% случаев - “Выборочная коррекция цвета”, потому, как только в ней можно выборочно изменить объем белого цвета, не меняя другие цвета.
Т.е. после того, как почистите платье от паразитных оттенков:
1) Создаете корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета”.
2) В графе “Цвет” выбираете “Белый”.
3) И двигаете ползунок “Черный” влево в сторону отрицательных значений, делая белый цвет на фото более ярким.
Точных значений, как всегда, нет, потому, как нет ни одного одинакового исходника, поэтому просто визуально ориентируйтесь на получаемый результат, и радуйте своих клиентов кристально-чистым белым цветом на фото!