Статистика ВК сообщества "Сравнительное религиоведение"

0+
Религия может возвышать, но она же может и убивать!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

«Попытка создать рай на земле неизбежно приводит к созданию преисподней». Карл Поппер

5 2 ER 0.2594
Брюн Ф. Христос и карма. Возможен ли компромисс? / Ф. Брюн; пер. с фр. Н. В. Ликвинцевой. – СПб.: Алетейя, 2020. – 256 с.

Эта книга – уникальный эксперимент, дерзновенная попытка, предпринятая известным французским богословом, католическим священником Франсуа Брюном, – вступить в диалог с другими религиями и рассмотреть: что на самом деле представляет из себя ставшее модным в новейших концепциях понятие кармы? Совместимо ли оно с христианством? И может ли оно что-то дать современному христианину?

10 0 ER 0.1727
Заблудился человек в лесу. Кругом тайга. Ориентиров нет. И тут видит человека. Обрадовался, подходит и спрашивает о том, как выйти из леса. Встреченный человек смотрит на него и говорит, что кроме этого леса ничего больше нет. Что куда бы он ни пошёл — кругом будет только лес и никакого выхода. И предлагает ему поселится рядом с ним в лесу. Заблудившийся человек приходит в отчаяние. Уже готов от того, что происходит, на все. Выхода нет, смысла нет. И тут видит другого человека. Бросается к нему с просьбой помочь выйти из леса. И тот ему объясняет, как идти, даёт направление и ориентиры. Если бы Вы были на месте этого заблудившегося, то кому бы Вы поверили? Даже учитывая, что второй встреченный может вам неправильно объяснить, придётся слушать второго, так как первый вообще ничего не предлагает. Первый – атеист, второй – ищущий Бога…

1 2 ER 0.1204
Во многих сектах спекулируют на таком понятии как «Шамбала». Как отличить настоящее учение о Шамбале, от сектантских спекуляций им. Очень просто, надо знать первоисточники!

Впервые название Шамбала (Самбхала) встречается в древнеиндийском индуистском эпосе: третьей книге поэмы «Махабхарата» «Араньякапарве» или «Ванапарве» в пророческой беседе риши (мудрецы, которым боги открыли тексты ведийских гимнов) Маркандея о пришествии последнего аватары Вишну – Калки:

«Явится он на свет в достойной брахманской семье в деревне Самбхала и силою духа возродит оружие и всевозможные средства передвижения, воинское облачение, доспехи и панцири. Этот царь, побеждающий дхармой, примет верховную власть и внесёт покой в мятущийся мир. Сверкающий брахман, высокий помыслами, явившись (миру), положит конец разрушению. Так всеобщая гибель станет началом (новой) юги. Этот дважды рождённый вместе с брахманами уничтожит разбежавшиеся повсюду жалкие шайки млеччхов»».

Как видим, изначально Шамбала — это название обычного населённого пункта, где должен родиться царь, которому надлежит распространить законы ведийско-арийского общества на весь мир.

Буддизм, который отверг систему варнового-общества, в одиннадцатом веке заимствовал идеи этого пророчества переосмыслив его, естественно, в свою пользу.

«В «Калачакре» Шамбала выступает как некая страна к северу от Индии, для царя которой Сучандры Будда проповедовал эту тантру и который увёз с собой её текст.

С тех пор цари Шамбалы стали хранителями тайн «Калачакры» и гарантами процветания буддизма в мире. В XI в. туда, как утверждает традиция, прибыл махасиддха Чилупа (Цилупа), который и принес сокращенный текст тантры обратно в Индию…

«Калачакра тантра» повествует о том, что в будущем «варвары» (млеччха) «лало» (мусульмане) захотят завоевать весь мир и вторгнутся в Шамбалу, в результате чего начнется «шамбалинская война», которая завершится победой Шамбалы и торжеством буддизма. Этот сюжет указывает на время создания «Калачакры» — эпоху мусульманских завоеваний Индии, положивших конец существованию буддизма на его исторической родине. Не исключено и влияние средиземноморской апокалиптической литературы, ставшей известной буддистам через исламские тексты.

Если в ранних «калачакринских» текстах Шамбала сохраняет черты реальной страны, то в поздней тибетской традиции она превратилась в мистическую державу счастья, процветания, духовного совершенства, защищающую буддизм и хранящую тайны Ваджраяны. Именно этот образ Шамбалы был использован Н.К. Рерихом в его теософском учении» (Торчинов Е.А., Буддизм: карманный словарь). #Шамбала

3 0 ER 0.0948
Требования при приеме на работу в буддийских странах: «Пассивная жизненная позиция, умение не принимать никаких решений, отсутствие амбиций, осознание иллюзорности работы и заработной платы».

8 0 ER 0.1284
#экстрасенс #экстрасенсорика #гадание #таро #гадалка #юмор

2 0 ER 0.0827
Один мудрец сказал:
– Каждый человек должен вести себя так, как он хочет этого от других. Сердце твоё должно желать того же, чего оно желает себе.
Ему возразили:
– Одна птица лакомилась ядовитыми ягодами, не причинявшими ей никакого вреда. Однажды она собрала немного этих ягод и угостила ими свою подружку лошадь… #притча

0 10 ER 0.1269
Если вам встретился на пути человек в одежде шаолиньского монаха — ударьте его палкой:
1. если это монах шаолиня — вы все равно не попадете.
2. если это ученик — он будет благодарен вам за науку.
3. если это вообще не шаолиньский монах — пусть не выпендривается!

#Шаолинь #юмор #будддизм #буддист #конгфу

4 0 ER 0.0640
Псевдовосточные секты

К ним можно отнести: Брахма-Кумарис, культ Сатья Саи Бабы, Сахаджа Йога, культ Ошо Раджниша, Тантра-Сангха, культ Шри Чинмоя, Общество Сознания Кришны и т.д.

Краткая характеристика: приписывают себе традиционность восточных религий, претендуют на передачу истинной духовной традиции, заявляют о своей совместимости с христианским вероучением.

Однако в традиционном индуизме отсутствует прозелитизм, а потому индуистом нельзя стать, им можно только родиться.

В индуизме огромное значение придаётся цепи ученической преемственности (парампаре). Духовным учителем (гуру) может стать только тот, кто сам имел духовного учителя из общепризнанной духовной школы.

Для подобных сект характерна подмена основных условий исповедания традиционного индуизма, например, новоиспечённые адепты, не являясь индусами по рождению, не имеют права исповедовать традиционный индуизм.

Философия псевдоиндуистских сект полна заимствований из христианства, отсутствующих в оригинальной индийской философии, которые вводятся с целью создания более привлекательного имиджа секты в глазах людей, воспитанных в христианской культуре. Это приводит к формированию синкретических вероучений, исполненных внутренних противоречий. Скажем, представление о законе кармы логически несовместимо с верой в Личностного Бога, а идея освобождения ученика от кармы его духовным учителем представляет собой искажённое заимствование христианского таинства Покаяния и прощения христианина Богом. #индуизм #гуру #секта #религия

2 0 ER 0.0514
«Вера — это доверие к Богу, когда у тебя остаются вопросы без ответа». Джоэл Остин #вера #Бог

1 0 ER 0.0448