Теневая жизнь настает, если писательница, художница, танцовщица, мать, искательница, мистик, ученица, путешественница перестает писать, рисовать, танцевать, растить, искать, созерцать, учиться, странствовать – делать свое дело. Она может перестать это делать, если то, чему она уделяла столько времени, не оправдало ее надежд, не получило заслуженного признания – или по множеству других причин. Если творческая натура по той или иной причине прекращает творить, энергия, которая к ней естественно притекала, уйдет под землю и будет вырываться на поверхность когда сможет и где сможет. Поскольку женщина чувствует, что при свете дня не может открыто заниматься любимым делом, она начинает вести странную двойную жизнь, на людях притворяясь одной – и ведя себя по-другому, когда удается улучить момент.
[…]
Можете называть это как угодно, но необходимость урывками красть жизнь – если уж в реальной жизни ей не дают места, где она могла бы цвести, – плохо сказывается на жизнеспособности женщины. Женщина, которая попала в неволю и изголодалась, будет хвататься за все подряд: за недозволенные книги и музыку, за дружеские связи, за радости плоти, за религиозные секты. Она хватается за тайные мысли, за мечты о революции. Она крадет время у своих партнеров и семей. Она тайком приносит в дом свое сокровище. Она урывает время для литературного труда, для раздумий, для души. Она притаскивает в спальню призрак, урывает минутку, чтобы почитать стихи перед работой или потанцевать, урывает объятие, когда никто не видит.
Чтобы сойти с этого раздвоенного пути, нужно перестать притворяться. Если урывками таскать поддельную душевную жизнь, никакого толка не будет. Оболочка всегда лопается, когда вы меньше всего этого ожидаете. И тогда беды не миновать. Лучше встать, подняться – какой бы самодельной ни была ваша платформа – и жить изо всех сил, как можно лучше. И перестаньте хвататься за подделки. Тянитесь к тому, что имеет для вас подлинный смысл и пользу.
Кларисса Пинкола Эстес
#Индивидуация_Newminds
#Тень_Newminds
Статистика ВК сообщества "NEWMINDS"
Глубинная психология отношений, жизненных трудностей и предназначения: авторские статьи, прямые эфиры, онлайн-курсы и живые встречи
Количество постов 2 721
Частота постов 20 часов 45 минут
ER
83.07
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Ницше как-то заметил, что брак – это разговор, длительный диалог.
Если человек не готов участвовать в таком длительном диалоге, значит он не готов к долговременным близким отношениям. Многие супружеские пары с большим стажем уже давным-давно исчерпали все темы для разговора, так как каждый из супругов перестал развивать свою индивидуальность.
Если сделать акцент на индивидуальном развитии, то у каждого из нас появится интересный собеседник.
Затормозить собственное развитие, даже в интересах другого человека – значит расписаться в том, что вашей супруге (или супругу) придется жить с человеком, который испытывает гнев и страдает депрессией. Такие супружеские отношения следует кардинально пересмотреть, или же они просто потеряют смысл.
Джеймс Холлис "Перевал в середине пути"
Если человек не готов участвовать в таком длительном диалоге, значит он не готов к долговременным близким отношениям. Многие супружеские пары с большим стажем уже давным-давно исчерпали все темы для разговора, так как каждый из супругов перестал развивать свою индивидуальность.
Если сделать акцент на индивидуальном развитии, то у каждого из нас появится интересный собеседник.
Затормозить собственное развитие, даже в интересах другого человека – значит расписаться в том, что вашей супруге (или супругу) придется жить с человеком, который испытывает гнев и страдает депрессией. Такие супружеские отношения следует кардинально пересмотреть, или же они просто потеряют смысл.
Джеймс Холлис "Перевал в середине пути"
Дорогие друзья, сказано и написано по поводу нынешних событий уже очень много. Что лично я делаю и что могу рекомендовать.
Первое и главное - понятно, что мы зашли в зону совершенной неопределенности. С подобным мы никогда не сталкивались и дай Бог не столкнёмся, когда все закончится. В связи с этим, отслеживайте в себе и старайтесь регулировать, по мере сил: не заваливаться в сторону паники, но что не менее важно, ни в коем случае не цепенейте.
Мы сейчас живем одним днем. Скажу личное: если вы чувствуете, что нужно принять какое-то решение, действие, которое придаст вам хоть на немного ощущение внутренней безопасности, спокойствия - делайте его. Нужно давать себе отчет в том, что в данный момент верных и неверных решений нет.
Что касается поддержки тех, кто сейчас находится в зоне военных действий, обычных людей, у кого там родственники, друзья, коллеги. Скажу следующее. Когда я служил в Наро-Фоминской дивизии, понятное дело, никакой войны не было, но иногда было очень тяжело. Нужно понимать, что мы можем поддержать и должны поддержать того, кому сейчас трудно, кому сейчас страшно за свою жизнь и жизнь близких. Но мы не можем разделить в полной мере то, что переживает человек, находящийся в эпицентре бедствия. Учитывайте это, пожалуйста. Терпеливо и спокойно выслушивайте, если сохраняется связь. Неважно, что человек говорит - находясь в экстремальных условиях, мы все сами можем быть не свои. Стоит об этом помнить и сострадать, но не паниковать, слушать, но не затапливаться и самим не эвакуировать всё, что на душе - нужно оставаться крепкими, пока есть такая возможность. Эта крепкость нужна сейчас всем. Это подчас единственное, что помогает пережить подобные события.
Наталкиваясь сейчас на так скажем другие мнения, я в ответ говорю - позвольте мне просто быть за мир. Когда конфликт спадет, я буду готов дискутировать, но не ранее. Я за то, чтобы сохранить связь, а не разделиться.
Сейчас нужен мир, и самый маленький частный мир в жизни любого из нас, и большой мир для всех нас. Я пока не вдаюсь в рассуждения, какие-то глубокие и юнгианские - это все можно будет сделать потом, обсуждать, какие именно испытания несет нам эра водолея, какой в них смысл, почему они совершенно закономерны. «Психологии сто лет, а мир становится все хуже», говорил Юнг. Нам всем желаю осознанности, силы духа, веры в него.
Михаил Петрушин
Первое и главное - понятно, что мы зашли в зону совершенной неопределенности. С подобным мы никогда не сталкивались и дай Бог не столкнёмся, когда все закончится. В связи с этим, отслеживайте в себе и старайтесь регулировать, по мере сил: не заваливаться в сторону паники, но что не менее важно, ни в коем случае не цепенейте.
Мы сейчас живем одним днем. Скажу личное: если вы чувствуете, что нужно принять какое-то решение, действие, которое придаст вам хоть на немного ощущение внутренней безопасности, спокойствия - делайте его. Нужно давать себе отчет в том, что в данный момент верных и неверных решений нет.
Что касается поддержки тех, кто сейчас находится в зоне военных действий, обычных людей, у кого там родственники, друзья, коллеги. Скажу следующее. Когда я служил в Наро-Фоминской дивизии, понятное дело, никакой войны не было, но иногда было очень тяжело. Нужно понимать, что мы можем поддержать и должны поддержать того, кому сейчас трудно, кому сейчас страшно за свою жизнь и жизнь близких. Но мы не можем разделить в полной мере то, что переживает человек, находящийся в эпицентре бедствия. Учитывайте это, пожалуйста. Терпеливо и спокойно выслушивайте, если сохраняется связь. Неважно, что человек говорит - находясь в экстремальных условиях, мы все сами можем быть не свои. Стоит об этом помнить и сострадать, но не паниковать, слушать, но не затапливаться и самим не эвакуировать всё, что на душе - нужно оставаться крепкими, пока есть такая возможность. Эта крепкость нужна сейчас всем. Это подчас единственное, что помогает пережить подобные события.
Наталкиваясь сейчас на так скажем другие мнения, я в ответ говорю - позвольте мне просто быть за мир. Когда конфликт спадет, я буду готов дискутировать, но не ранее. Я за то, чтобы сохранить связь, а не разделиться.
Сейчас нужен мир, и самый маленький частный мир в жизни любого из нас, и большой мир для всех нас. Я пока не вдаюсь в рассуждения, какие-то глубокие и юнгианские - это все можно будет сделать потом, обсуждать, какие именно испытания несет нам эра водолея, какой в них смысл, почему они совершенно закономерны. «Психологии сто лет, а мир становится все хуже», говорил Юнг. Нам всем желаю осознанности, силы духа, веры в него.
Михаил Петрушин
Если человек знает обо всех злых возможностях внутри себя, то он развивает что-то вроде ясновидения или особого нюха на такие вещи в других людях. Ревнивая женщина, которая осознала свою собственную ревность, всегда будет распознавать ревность в глазах другой женщины. Таким образом, единственным способом не ходить по миру невинным хорошо воспитанным дураком, оберегаемым отцом и матерью от зла, вранья, обманов и воровства в этом мире, является спуск в глубины собственного зла, который позволит развить инстинктивное распознавание соответствующих элементов в других людях.
Мария-Луиза фон Франц
#Тень_Newminds #Индивидуация_Newminds
Мария-Луиза фон Франц
#Тень_Newminds #Индивидуация_Newminds
Когда другой больше чем "я", трудно быть в контакте со своим внутренним, важным. Когда другой больше чем "я", то и "я" в итоге теряется в этом Другом. А он ведь даже может не знать об этом.
Когда внутри невозможно опереться на себя, почувствовать себя целым и объёмным, то на это место и приходит Другой. Он может даже давать чувство уверенности, защищённости. Но если он больше чем "я" - пиши пропало. Так легко потеряться в Другом, утонуть в его потребностях и интересах. Или не увидеть его за своими страхами и тревогами. Не ощутить эту тонкую, но важную границу между собой и Другим.
Быть одним целым с кем-то - тяжкий труд. Сизифов. Ведь невозможно полностью утонуть в другом, полностью срастись с кем-то.. И это каждый раз отзывается болью, давит и утягивает на дно. И вся власть над собственной жизнью вдруг вверяется в руки кому-то Другому, но не себе. И столько в этом боли и отвержения. Ведь в ядре слияния именно этот страх. Страх быть покинутым, страх, что Другой отвергнет.
В психоанализе это называют комплексом слияния. Это постоянное внутреннее сверхчувствительное к другим. Этот комплекс делает своего обладателя очень сензитивным и подверженным эмоциональным потоплениям, если появляется хоть небольшое ощущение отстранённости Другого. Собственные чувства и чувства Другого - становятся неотделимы, а потому сложно понять кто и что сейчас чувствует. Страх что Другой покинет вызывает удушающие чувства, которые сложно контролировать.
Потому так важно сначала увидеть себя и постепенно учиться твёрдо стоять на ногах несмотря на присутствие рядом кого-либо. Вернуть себе по капле силы. И наконец ощутить себя самого.
Анна Васильчук
#Поддержка_Newminds
Когда внутри невозможно опереться на себя, почувствовать себя целым и объёмным, то на это место и приходит Другой. Он может даже давать чувство уверенности, защищённости. Но если он больше чем "я" - пиши пропало. Так легко потеряться в Другом, утонуть в его потребностях и интересах. Или не увидеть его за своими страхами и тревогами. Не ощутить эту тонкую, но важную границу между собой и Другим.
Быть одним целым с кем-то - тяжкий труд. Сизифов. Ведь невозможно полностью утонуть в другом, полностью срастись с кем-то.. И это каждый раз отзывается болью, давит и утягивает на дно. И вся власть над собственной жизнью вдруг вверяется в руки кому-то Другому, но не себе. И столько в этом боли и отвержения. Ведь в ядре слияния именно этот страх. Страх быть покинутым, страх, что Другой отвергнет.
В психоанализе это называют комплексом слияния. Это постоянное внутреннее сверхчувствительное к другим. Этот комплекс делает своего обладателя очень сензитивным и подверженным эмоциональным потоплениям, если появляется хоть небольшое ощущение отстранённости Другого. Собственные чувства и чувства Другого - становятся неотделимы, а потому сложно понять кто и что сейчас чувствует. Страх что Другой покинет вызывает удушающие чувства, которые сложно контролировать.
Потому так важно сначала увидеть себя и постепенно учиться твёрдо стоять на ногах несмотря на присутствие рядом кого-либо. Вернуть себе по капле силы. И наконец ощутить себя самого.
Анна Васильчук
#Поддержка_Newminds
Многим из нас часто бывает страшно. Страшно жить, любить, заниматься своим делом. Потому что слишком близко, потому что слишком рискованно и уязвимо. Потому что пребывать в этой честности, значит, показать себя миру. Обнажить то, что волнует, что заставляет внутри всё трепетать.
Творчество для многих - место максимальной открытости, обнажённости. И как тогда научиться показывать себя миру? Ведь король-то голый!
И, конечно, хочется спрятаться, дать себе удобную роль, Персону, которая бы защищала от этой хрупкости, от этой внутренней обнажённости.
Создать для себя идеальную роль не так сложно. Нужно лишь взять щепотку чужих ожиданий от нас, смешать с социально-одобряемым поведением, сдобрить всё как следует семейными взглядами на жизнь и «как правильно», а сверху присыпать сладкой маской вечной радости.
Но вот куда сложнее найти рецепт самого себя. Тут уж никакими «как правильно» не отделаешься. Этот рецепт скорее похож на составление зелья. Отправиться в тёмный лес собственного «Я» на поиск правильных ингредиентов, слушать себя и свои сны, учиться быть честным с собой. Этот рецепт требует времени. И не всегда похож на десерт. Но результат стоит того.
Анна Васильчук
#Поддержка_Newminds
#Индивидуация_Newminds
Творчество для многих - место максимальной открытости, обнажённости. И как тогда научиться показывать себя миру? Ведь король-то голый!
И, конечно, хочется спрятаться, дать себе удобную роль, Персону, которая бы защищала от этой хрупкости, от этой внутренней обнажённости.
Создать для себя идеальную роль не так сложно. Нужно лишь взять щепотку чужих ожиданий от нас, смешать с социально-одобряемым поведением, сдобрить всё как следует семейными взглядами на жизнь и «как правильно», а сверху присыпать сладкой маской вечной радости.
Но вот куда сложнее найти рецепт самого себя. Тут уж никакими «как правильно» не отделаешься. Этот рецепт скорее похож на составление зелья. Отправиться в тёмный лес собственного «Я» на поиск правильных ингредиентов, слушать себя и свои сны, учиться быть честным с собой. Этот рецепт требует времени. И не всегда похож на десерт. Но результат стоит того.
Анна Васильчук
#Поддержка_Newminds
#Индивидуация_Newminds
Много чего дурного поменял я на хорошее. Сохраняя спокойствие, ничего не подавляя и не сдерживая в себе, включив всю свою внимательность и принимая все вещи как они есть, а не так, как хотел, чтобы они были – вот каким способом достиг я самых необыкновенных знаний, но не только их, а еще и кучу волшебных способностей, о которых даже никогда не смел мечтать раньше, когда полагал, что мы подавляемся всем принимаемым от жизни. А оказалось, что это вовсе не так! Оказалось, то, что именно принимая что-либо, мы сами определяем свою позицию к нему.
Ныне же я всецело играю по предлагаемым жизнью правилам, рецептивно относясь ко всему, что бы не пришло ко мне, будь то добро или зло, солнце или сумерки, что вечно сменяют друг друга, ну и заодно, конечно же, со всеми своими плюсами и минусами принимаю самого себя, любимого.
Как сразу все ожило вокруг меня, какими сочными заиграло красками! Какой же я был болван, когда пытался заставить все идти так, как думал следовало идти вещам.
Карл Густав Юнг
#Метафизический_коктейль_Newminds
Ныне же я всецело играю по предлагаемым жизнью правилам, рецептивно относясь ко всему, что бы не пришло ко мне, будь то добро или зло, солнце или сумерки, что вечно сменяют друг друга, ну и заодно, конечно же, со всеми своими плюсами и минусами принимаю самого себя, любимого.
Как сразу все ожило вокруг меня, какими сочными заиграло красками! Какой же я был болван, когда пытался заставить все идти так, как думал следовало идти вещам.
Карл Густав Юнг
#Метафизический_коктейль_Newminds
В эти непростые дни всё что остаётся - перечитывать Юнга. Хотя, его читать в любые времена хорошо. В интервью 1945 года под заголовком «Обретут ли души мир?», которое было опубликовано через четыре дня после подписания Германией акта о капитуляции, Юнг размышляет о вещах важных не только 77 лет назад, но и сейчас:
«Вопрос: Тогда можно надеяться, что демоны будут изгнаны и новый, лучший мир поднимется на руинах?
К. Г. Юнг: Нет, от демонов пока не избавиться.
Это трудная задача, решение которой в отдаленном будущем.
Теперь, когда ангел истории покинул немцев, демоны будут искать новую жертву. И это будет нетрудно.
Всякий человек, который утрачивает свою тень, всякая нация, которая уверует в свою непогрешимость, станет добычей.
Мы испытываем любовь к преступнику и проявляем к нему жгучий интерес, потому что дьявол заставляет забыть нас о бревне в своем глазу, когда мы замечаем соринку в глазу брата, и это способ провести нас.
Немцы обретут себя, когда примут и признают свою вину, но другие станут жертвой одержимости, если в своем отвращении к немецкой вине забудут о собственных несовершенствах.
Мы не должны забывать, что роковая склонность немцев к коллективности в не меньшей мере присуща и другим победоносным нациям, так что они также неожиданно могут стать жертвой демонических сил. «Всеобщая внушаемость» играет огромную роль в сегодняшней Америке, и насколько русские уже зачарованы демоном власти, легко увидеть из последних событии, которые должны несколько умерить наше мирное ликование.
Наиболее разумны в этом отношении англичане: индивидуализм избавляет их от влечения к лозунгам, и швейцарцы разделяют их изумление перед коллективным безумием.
Вопрос: Тогда мы должны с беспокойством ожидать, как проявят себя демоны в дальнейшем?
К. Г. Юнг: Я уже говорил, что спасение заключается только в мирной работе по воспитанию личности. Это не так безнадежно, как может показаться. Власть демонов огромна, и наиболее современные средства массового внушения — пресса, радио, кино etc. — к их услугам. Тем не менее христианству было по силам отстоять свои позиции перед лицом непреодолимого противника, и не пропагандой и массовым обращением — это произошло позднее и оказалось не столь существенным, — а через убеждение от человека к человеку. И это путь, которым мы также должны пойти, если хотим обуздать демонов.
Трудно позавидовать вашей задаче написать об этих существах. Я надеюсь, что вам удастся изложить мои взгляды так, что люди не найдут их слишком странными.
К несчастью, это моя судьба, что люди, особенно те, которые одержимы, считают меня сумасшедшим, потому что я верю в демонов. Но это их дело так думать; я знаю, что демоны существуют. От них не убудет, это так же верно, как то, что существует Бухенвальд.»
Друзья, учитывая, что многие соц.сети закрываются или вот-вот будут закрыты (facebook, youtube и т.д), приглашайте всех нуждающихся в поддержке в телеграм-канал Newminds (ссылка в первом комментарии). Давайте объединяться в эти дни, чтобы наше сообщество интересующихся глубинной психологией росло и развивалось, несмотря ни на что!
«Вопрос: Тогда можно надеяться, что демоны будут изгнаны и новый, лучший мир поднимется на руинах?
К. Г. Юнг: Нет, от демонов пока не избавиться.
Это трудная задача, решение которой в отдаленном будущем.
Теперь, когда ангел истории покинул немцев, демоны будут искать новую жертву. И это будет нетрудно.
Всякий человек, который утрачивает свою тень, всякая нация, которая уверует в свою непогрешимость, станет добычей.
Мы испытываем любовь к преступнику и проявляем к нему жгучий интерес, потому что дьявол заставляет забыть нас о бревне в своем глазу, когда мы замечаем соринку в глазу брата, и это способ провести нас.
Немцы обретут себя, когда примут и признают свою вину, но другие станут жертвой одержимости, если в своем отвращении к немецкой вине забудут о собственных несовершенствах.
Мы не должны забывать, что роковая склонность немцев к коллективности в не меньшей мере присуща и другим победоносным нациям, так что они также неожиданно могут стать жертвой демонических сил. «Всеобщая внушаемость» играет огромную роль в сегодняшней Америке, и насколько русские уже зачарованы демоном власти, легко увидеть из последних событии, которые должны несколько умерить наше мирное ликование.
Наиболее разумны в этом отношении англичане: индивидуализм избавляет их от влечения к лозунгам, и швейцарцы разделяют их изумление перед коллективным безумием.
Вопрос: Тогда мы должны с беспокойством ожидать, как проявят себя демоны в дальнейшем?
К. Г. Юнг: Я уже говорил, что спасение заключается только в мирной работе по воспитанию личности. Это не так безнадежно, как может показаться. Власть демонов огромна, и наиболее современные средства массового внушения — пресса, радио, кино etc. — к их услугам. Тем не менее христианству было по силам отстоять свои позиции перед лицом непреодолимого противника, и не пропагандой и массовым обращением — это произошло позднее и оказалось не столь существенным, — а через убеждение от человека к человеку. И это путь, которым мы также должны пойти, если хотим обуздать демонов.
Трудно позавидовать вашей задаче написать об этих существах. Я надеюсь, что вам удастся изложить мои взгляды так, что люди не найдут их слишком странными.
К несчастью, это моя судьба, что люди, особенно те, которые одержимы, считают меня сумасшедшим, потому что я верю в демонов. Но это их дело так думать; я знаю, что демоны существуют. От них не убудет, это так же верно, как то, что существует Бухенвальд.»
Друзья, учитывая, что многие соц.сети закрываются или вот-вот будут закрыты (facebook, youtube и т.д), приглашайте всех нуждающихся в поддержке в телеграм-канал Newminds (ссылка в первом комментарии). Давайте объединяться в эти дни, чтобы наше сообщество интересующихся глубинной психологией росло и развивалось, несмотря ни на что!
Вы не можете избавить людей от их судьбы, так же как в медицине вы не можете излечить пациента, если природа назначила ему умереть. Порой это вообще вопрос, дозволено ли вам спасать человека от того, что ему суждено вынести во имя своего дальнейшего развития.
Вы не можете уберечь некоторых людей от совершения ужасных глупостей, ибо они у них в крови. Если останавливать их буду я, в этом не будет никакой их заслуги.
Во имя собственного достоинства, ради психологического развития следует принимать себя такими, какие мы есть, и всерьез проживать вверенную нам жизнь.
Нам необходимы и наши грехи, и наши ошибки, и наши заблуждения, иначе мы будем лишены наиболее сильных причин, побуждающих нас к развитию.
Я не пытаюсь вернуть человека, который услышал нечто такое, что могло изменить его душу, но ушел, не обратив на это внимания. Вы можете обвинить меня в варварстве, но это меня уже не беспокоит. Я на стороне природы.
Старинная китайская Книга Мудрости гласит: «Учитель говорит единожды». Он не станет гоняться за вами, это недостойно. Те, кому дано услышать, поймут, те же, кому не дано понять, не услышат.
(...) Имея дело с пациентом, следует быть очень осторожным, чтобы не подорвать его самостоятельность силой своего личностного или научного авторитета, ведь всю жизнь человеку приходится сражаться в одиночку, и он должен поверить в свою, возможно, очень непрочную броню и в свою, возможно, очень несовершенную цель.
Когда я говорю: «Это никуда не годится, должно быть гораздо лучше», — я лишаю его мужества.
Он пашет свое поле, должно быть, не самым лучшим плугом, мой был бы, наверное, лучше, но для него‑то что толку?
Мой плуг — это мой плуг, я не могу дать его кому‑то взаймы; каждый вынужден пользоваться своими, пусть ненадежными, орудиями и исходить из своих, прирожденных способностей, какими бы они ни были.
Карл Густав Юнг «Тавистокские лекции»
#Индивидуация_Newminds
Вы не можете уберечь некоторых людей от совершения ужасных глупостей, ибо они у них в крови. Если останавливать их буду я, в этом не будет никакой их заслуги.
Во имя собственного достоинства, ради психологического развития следует принимать себя такими, какие мы есть, и всерьез проживать вверенную нам жизнь.
Нам необходимы и наши грехи, и наши ошибки, и наши заблуждения, иначе мы будем лишены наиболее сильных причин, побуждающих нас к развитию.
Я не пытаюсь вернуть человека, который услышал нечто такое, что могло изменить его душу, но ушел, не обратив на это внимания. Вы можете обвинить меня в варварстве, но это меня уже не беспокоит. Я на стороне природы.
Старинная китайская Книга Мудрости гласит: «Учитель говорит единожды». Он не станет гоняться за вами, это недостойно. Те, кому дано услышать, поймут, те же, кому не дано понять, не услышат.
(...) Имея дело с пациентом, следует быть очень осторожным, чтобы не подорвать его самостоятельность силой своего личностного или научного авторитета, ведь всю жизнь человеку приходится сражаться в одиночку, и он должен поверить в свою, возможно, очень непрочную броню и в свою, возможно, очень несовершенную цель.
Когда я говорю: «Это никуда не годится, должно быть гораздо лучше», — я лишаю его мужества.
Он пашет свое поле, должно быть, не самым лучшим плугом, мой был бы, наверное, лучше, но для него‑то что толку?
Мой плуг — это мой плуг, я не могу дать его кому‑то взаймы; каждый вынужден пользоваться своими, пусть ненадежными, орудиями и исходить из своих, прирожденных способностей, какими бы они ни были.
Карл Густав Юнг «Тавистокские лекции»
#Индивидуация_Newminds
Юнг отмечал, что когда человек оказывается в безвыходной ситуации или испытывает конфликт не имеющий решения - это можно считать классическим примером начала индивидуациии. Бессознательному необходим этот конфликт, чтобы Эго-сознание оказалось в сложной ситуации. И тогда человек сможет осознать то, что всякие его попытки что-либо предпринять будут неправильными, и какое бы решение он не принял, оно тоже будет неверным.
Это значит победить превосходство Эго, всегда полагающегося на иллюзию, что за ним должно оставаться последнее слово. Естественно, если человек говорит: «Ну, тогда пусть всё идёт, как есть, а я вообще не буду принимать никакого решения. Я лишь постараюсь оттянуть время и увильнуть от этого» - никакая целостность не будет достигнута, поскольку тогда и правда ничего не происходит. Но если у него хватит нравственных сил выдержать это страдание до конца, тогда как правило начинает рождаться Самость.
На языке религии мы могли бы сказать, что безвыходная ситуация заставляет человека положиться на волю Господню. Говоря же психологическим языком, безвыходная ситуация, которую устраивает Анима в жизни человека, должна привести его в состояние, в котором он приблизится к проживанию Самости.
Рассматривая Аниму, как некоего проводника для души, мы сразу вспоминаем о Беатриче, ведущей Данте в рай. Но мы не должны забывать и о том, что для него это стало возможным только после того, как он прошёл сквозь ад. Понятно, что Анима не может взять человека за руку и привести его прямиком в рай. Сначала она погружает его в кипящий котёл, где ему нужно повариться какое-то время.
Мария-Луиза фон Франц
#Индивидуаци_Newminds
Это значит победить превосходство Эго, всегда полагающегося на иллюзию, что за ним должно оставаться последнее слово. Естественно, если человек говорит: «Ну, тогда пусть всё идёт, как есть, а я вообще не буду принимать никакого решения. Я лишь постараюсь оттянуть время и увильнуть от этого» - никакая целостность не будет достигнута, поскольку тогда и правда ничего не происходит. Но если у него хватит нравственных сил выдержать это страдание до конца, тогда как правило начинает рождаться Самость.
На языке религии мы могли бы сказать, что безвыходная ситуация заставляет человека положиться на волю Господню. Говоря же психологическим языком, безвыходная ситуация, которую устраивает Анима в жизни человека, должна привести его в состояние, в котором он приблизится к проживанию Самости.
Рассматривая Аниму, как некоего проводника для души, мы сразу вспоминаем о Беатриче, ведущей Данте в рай. Но мы не должны забывать и о том, что для него это стало возможным только после того, как он прошёл сквозь ад. Понятно, что Анима не может взять человека за руку и привести его прямиком в рай. Сначала она погружает его в кипящий котёл, где ему нужно повариться какое-то время.
Мария-Луиза фон Франц
#Индивидуаци_Newminds