Статистика ВК сообщества "Звездный Путь /\ STAR TREK (ВЕСЬ ST УЖЕ У НАС)"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

8.09.1966 на ТВ вышла первая серия Оригинального сериала Звёздный путь!
Юбилей пути - 55 лет
#startrek

25 15 ER 2.2645
С днем рождения)
Юджин Уэсли Родденберри (19.08.1921 — 24.10.1991)

Джин Родденберри родился в городе Эль-Пасо (США) в семье Эдворда Родденберри и Каролины Глен. Когда ему ещё не исполнилось двух лет, он с семьёй переехал в Лос-Анджелес, США.

Закончив школу, следуя примеру отца, он начал обучаться на полицейского, одновременно получая права лётчика. В 1941 году, после налёта японской авиации на Пёрл-Харбор, Джин был призван в армию США, в ВВС. Он прослужил в ВВС с 1941 по 1945 год на бомбардировщике B-17. За время войны он совершил 89 боевых вылетов, получил звание лейтенанта и награды за выдающиеся заслуги.

После войны Джин устроился на работу в авиакомпанию Пан Американ вторым пилотом. В 1947 году на рейсе из Калькутты в Нью-Йорк у самолета сломался один двигатель, второй перегрелся и самолет начал падать. Пока капитан пытался планировать, 25-летний Джин вышел в салон, чтобы успокоить пассажиров. Он сел рядом с девушкой, летящей в одиночестве, и пообещал ей, что "все будет хорошо". Борт упал в пустыне, 14 человек погибло, 22 выжило. Несмотря на сломанные ребра, Джин вынес девушку из горящего салона.

Больше он летать не хотел. Джин устроился в полицию Лос-Анджелеса, где прослужил семь лет.

В 1950-х годах Джин Родденберри подрабатывал сценаристом на американском телевидении и принимал участие в работе над сериалами Have Gun — Will Travel и другими, а также выступил в роли продюсера сериала The Lieutenant. Первые свои сценарии он подписывал псевдонимом Роберт Уэсли.

Идея создания научно-фантастического шоу у Родденберри появилась в 1964. Идея нового сериала была предложена каналу CBS, но этот контракт оказался неудачным и Джин предложил свои услуги NBC. В том же году Джин написал сценарий и спродюсировал пилотный эпизод «Клетка» с Джеффри Хантером в роли капитана Кристофера Пайка. Впрочем, серия не вызвала энтузиазма у руководства канала и проект был отложен. К тому же, отказался от съёмок Хантер.

Джин связался со знакомыми сценаристами и предложил компании три новых сценария, один из которых был одобрен. Немногим позже начались съёмки новой пилотной серии. Использовались старые декорации, что сильно сократило бюджет фильма. Новый сериал, получивший название «Звёздный Путь» (позднее - «Звёздный путь: Оригинальный сериал») вышел на экран в 1966. Помимо работы над сериалами, Родденберри стал автором полнометражного фильма «Звёздный путь: Фильм» (1979) и ряда книг.

Кроме Оригинальных серий Родденберри принял участие в создании Анимационных серий, сериала «Звёздный путь: Новое поколение», работы над которым начались в 1985 (на экраны сериал вышел в 1987) и «Звёздный путь: Глубокий космос 9». После смерти Джина работу над сериалами продолжил Рик Берман.

Джин Родденберри скончался 24 октября 1991. По его завещанию, его прах (вместе с прахом ещё 23 космических пионеров и энтузиастов) был в специальной капсуле запущен в космос на ракете «Пегас».

11 2 ER 1.5623
Хоть кто-нибудь заметил, что Жан-Люк Пикар выглядит в точности как сэр Патрик Стюарт?

10 11 ER 1.6316
Зачем нужен плюшевый мишка (инструкция эксплуатации)

12 0 ER 1.0768
Как «Стартрек» предвосхитил современные технологии

Научная фантастика часто предсказывает реальные технологии будущего, но «Стартрек» может похвастаться тем, что он их не только предсказал, но и вдохновил. Во-первых, без оригинального сериала скорее всего не было бы мобильных телефонов — или они как минимум выглядели бы по-другому. Коммуникаторы, которыми пользуется команда «Энтерпрайза», очень похожи на телефоны-раскладушки — и появились примерно за тридцать лет до них. Более того, инженер Мартин Купер, один из изобретателей сотового телефона, признавался, что на создание телефона его вдохновил «Стартрек».

«Стартрек» также популяризировал идею персонального компьютера: первый компьютер появился в 1946 году, за 20 лет до выхода сериала в эфир, но он выглядел как несколько огромных шкафов, занимающих целую комнату. Долгое время казалось, что домашний персональный компьютер, которым сможет пользоваться любой человек — это фантастика. В каждой серии «Стартрека» на борту «Энтерпрайза» показывали компактные и простые в управлении компьютеры — и это совершило определенный сдвиг в сознании инженеров. В 1975 году появился микрокомпьютер Альтаир 8800 — считается, что он предвосхитил революцию персональных компьютеров, которая случилась несколько лет спустя. Так вот, Альтаир 8800 называется по одной из планет, куда летит команда «Энтерпрайза» в сериале.

«Стартрек» вдохновил человечество на полеты в космос
Было бы странно, если бы главное поп-культурное произведение про космос никак не повлияло бы на космос настоящий. Эфир первых сезонов «Звездного пути» совпал по времени с высадкой Нила Армстронга и Базза Олдрина на Луну, которую все смотрели по телевизору — поэтому сериал в сознании американцев крепко связался с этим событием, да и с космосом и НАСА в целом. С тех пор связь только усиливалась: первый шаттл НАСА, запущенный в 1976 году, был назван «Энтерпрайз». Фантастические двигатели из «Стартрека» вдохновили инженеров НАСА на создание нескольких реальных прототипов. Астронавты регулярно появляются в сериалах и фильмах «Стартрека», да и вообще НАСА продолжают плотно сотрудничать с Paramount: недавно, например, они объявили конкурс на создание настоящего репликатора — технологии с борта «Энтерпрайза», которая позволяет в прямом смысле создавать еду из воздуха. Кроме того, в честь актеров, персонажей, планет и кораблей из «Стартрека» назвали десяток астероидов.

«Стартрек» заставил относиться к научной фантастике всерьез

Сегодня в это трудно поверить, но научная фантастика на телевидении долгое время считалась неприбыльным и нишевым жанром: у научно-фантастического сценария было меньше шансов превратиться в сериал. Первый «Стартрек» прошел на канале NBC с достаточно низкими рейтингами и понадобилось еще 20 лет, три фильма и несчетное количество повторов серий оригинального сериала, чтобы «Стартрек» вернулся на телевидение. В 1980-е еще не существовало идеи ребута в современном понимании, но Джин Родденберри сделал примерно это: «Стартрек: Следующее поколение» был одновременно сиквелом и перезагрузкой оригинального сериала в новом виде. Основные черты старого сериала остались на месте — это все еще был сериал про корабль под названием «Энтерпрайз» и его команду, бороздящую просторы космоса. Но в то же время «Следующее поколение» был более медленным, вдумчивым и сложным шоу. Оно добилось невероятного успеха: в 1994 году «Стартрек» стал самым популярным сериалом на американском телевидении, собирая от 15 до 20 млн зрителей у экранов каждую неделю. Этот успех изменил телевидение: к научно-фантастическим шоу вдруг начали относиться всерьез, продюсеры перестали воспринимать их как что-то «гиковское» — и в них начали вкладывать деньги.

«Стартрек» посодействовал развитию мультикультурализма

Для 1960-х «Стартрек» был крайне прогрессивным сериалом: его создатель Джин Родденберри верил в светлое и равноправное будущее человечества и всячески подчеркивал это в своем шоу. На борту корабля «Энтерпрайза» все были равны: белые американцы, русские, японцы, афроамериканцы, женщины, мужчины — в сериале все работали вместе (и это в разгар Холодной войны). Прогрессивными были даже отдельные эпизоды: в 10 серии 3 сезона «Стартрека», «Platoʼs Stepchildren», на американском телевидении впервые показали межрасовый поцелуй: капитан Кирк поцеловал старшего офицера по связи Нийоту Ухуру. Оригинальным «Стартреком» дело не ограничилось: авторы сериалов и фильмов всегда старались подчеркнуть, что в их будущем равноправие неизбежно. В сериале «Стартрек: Вояджер» капитаном корабля, например, стала женщина, а в «Стартрек: Глубокий космос 9» — афроамериканец.

«Стартрек» изменил лингвистику

Одним из первых полноценных искусственных языков (не считая разве что эсперанто) был клингонский, язык, на котором во вселенной «Стартрека» разговаривают жители планеты Кхонош. Первые слова и фразы на клингонском придумал Джеймс Духан, исполнявший роль инженера Скотти, но вскоре Paramount Studios заказали лингвисту Марку Окранду сделать из этого клингонского настоящий язык. Окранд взял за основу фонетику и грамматику санскрита и языков индейцев Северной Америки — в результате у клингонского есть продуманная грамматика, синтаксис, словарь и даже организация, которая занимается его регуляцией и продвижением — Институт клингонского языка. В 2010 году на клингонском даже была поставлена первая опера, которая называется «u». В постановке рассказывается история Калесса Незабываемого, героя клингонской расы. Надо понимать, что лингвисты воспринимают клингонский всерьез: его изучают, на него переводят Шекспира и Библию, а Институт клингонского языка даже долгое время издавал научный журнал HolQeD — его название переводится с клингонского как «лингвистика».

«Стартрек» оставил след в музыке

Восемь нот, открывающих заставку оригинального «Стартрека» — до сих пор одна из самых узнаваемых музыкальных тем в поп-культуре; их автор — композитор Александр Кураж, и эта тема долгое время использовалась во всех сериалах и фильмах во вселенной «Стартрека».

Потом ее переигрывали, семплировали и придумывали для нее слова. Одной темой, впрочем, влияние «Стартрека» на музыку не ограничивается: например, для фильма 1979 года был придуман новый музыкальный инструмент под названием бластер бим: это огромная конструкция длиной пять с половиной метров в длину, которая сделана из алюминия, бронзовых струн и деталей электрогитары. Инструмент придумал актер и музыкант Крэйг Хаксли: он играл племянника капитана Кирка в оригинальном сериале, а в фильме выступил в качестве композитора — и бластер бим использовался для нескольких последующих фильмов по «Стартреку». Но, наверное, самое интересное, что «Стартрек» сделал для музыки — это пять чудесных альбомов Леонарда Нимоя, которые он вряд ли смог бы записать, если бы не стал звездой сериала. Некоторые песни он даже спел от лица Спока, например «Highly Illogical».

«Стартрек» породил десяток пародий

Как и любой заметный феномен в поп-культуре, «Стартрек» не раз становился предметом шуток и пародировался в кино, сериалах, телешоу, комиксах и так далее. Самая важная пародия — это фильм «В поисках Галактики» 1999 года, который выглядит как один большой (но при этом довольно смешной) скетч-пародия на «Стартрек»: в нем актеры когда-то популярного научно-фантастического сериала, собравшись на очередной конвенции, случайно попадают на настоящий космический корабль — а им управляют инопланетяне, которые выросли на их шоу. В фильме играют не последние люди: Алан Рикман, Сигурни Уивер, Сэм Рокуэлл и так далее. Но одним фильмом, конечно, все не ограничивается. Поскольку «Стартрек» на западе любят примерно все люди на телевидении, пародии на него есть в каждом уважающем себя шоу или сериале: в «Футураме», в «Южном парке», бесчисленные скетчи в Saturday Night Live и так далее.

Star Trek: The Last Voyage of the Starship Enterprise — Saturday Night Live
«Стартрек» показал, что фанаты — это сила

В 2016 году идея фандома — субкультуры фанатов, которых объединяет любовь к какой-нибудь вымышленной вселенной — не кажется чем-то новым. Нас окружают поклонники «Моего маленького пони», «Шерлока», «Доктора Кто» и так далее. Но в 1960-е годы, во времена первого «Стартрека» это еще было чем-то новым. Оригинальный «Стартрек» умудрился собрать вокруг себя таких фанатов: темы, поднимаемые в сериале, качество сценария, неповторимая научно-фантастическая стилистика — все это делало его ни на что не похожим. Фанаты сериала были по-настоящему преданными: они собирались на конвенции, когда даже не существовало «Комик-Кона», писали первые фанфики и одни из первых занялись косплеем. Но главное, что они смогли сделать — спасти родной сериал и продлить его на еще один сезон. В конце 1967 года, после окончания второго сезона, канал NBC собирался закрыть шоу. Слух добрался до фанатов и они начали писать руководству канала письма: по разным подсчетам этих писем пришло от нескольких сотен тысяч до миллиона. Так или иначе, NBC убедились, что у сериала есть активная и лояльная аудитория — и у «Стартрека» появился третий сезон.

12 2 ER 0.8676
Королева боргов возвращается во втором сезоне "Пикара"
#startrekpicard

6 2 ER 0.6290
Из ХАРТИИ ОБЪЕДИНЁННОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЛАНЕТ
«Мы, различные формы жизни из Объединённой Федерации Планет, полны решимости уберечь будущие поколения от бедствий войны и укрепить веру в фундаментальные права разумных существ, в честь и достоинство всех форм жизни, в равные права членов всех планетарных систем, больших и малых, установить условия, при которых обязанности, возникшие ввиду соглашений и других различных источников межзвёздного права, будут соблюдаться справедливо и с уважением, продвигать социальный прогресс и улучшение условий жизни на всех мирах, а так же в рамках этого, практиковать терпимость, сосуществовать в мире друг с другом, объединять усилия для поддержки межзвёздных мира и безопасности, и обеспечивать, путём принятия принципов и институтов методик, неиспользование оружия разрушения, кроме случаев, служащих общим интересам, а так же использовать межзвёздные ресурсы для продвижения…»

«Объединённая федерация планет» (ОФП)

У любого большого государства есть своя предыстория, рассказывающая о том, откуда взялись те народы, которые его основали, и кем были те личности, которые стояли у его истоков. Но Федерация — это выдуманное будущее нашей планеты, потому нет никакого смысла углубляться в и так известную любому землянину историю прошлых веков. Для Федерации такой предысторией вполне может послужить рассказ о том, как авторы Трека придумали эту концепцию, и как она эволюционировала на протяжении всей долгой истории франшизы.

Первое упоминание Федерации как государства, к флоту которого приписан корабль «Энтерпрайз», пришлось на 18-ю серию первого сезона «Оригинального сериала» (ТОС), которая называлась «Арена» (та самая, с Горном). До этого место, откуда прилетел корабль и его команда, называли «планета Земля» или «Солнечная система», а никакое конкретное государство ещё не было придумано. При этом аббревиатура «U.S.S.», использовавшаяся в названии корабля, расшифровывалась как «Объединённый космический корабль» (United Space Ship), а не «Американский…» (USA Space Ship), как можно было бы предположить по аналогии с реальным миром.

Обращаясь к потенциальным сценаристам и режиссерам на страницах специального руководства по сериалу (т.н. «Библия Звёздного пути») сам Родденберри объясняет, что в его оптимистичном видении будущего человечество смогло объединиться под общим началом, и «вероятно, даже живет в мире с самим собой». При этом он настоятельно не рекомендовал придумывать особенности политического устройства трековской Земли или прогнозировать, какие социально-экономические модели привели нашу планету к такому будущему.

Сам шоураннер ссылался на то, что подобные детали не соответствовали формату его сериала, точно так же, как и «заумные диалоги про науку и технику», или слишком неординарные идеи о физических изменениях, которым должен повергнуться человек для успешных путешествий к другим звёздам. Его шоу было в первую очередь о персонажах и их приключениях, ещё об аллегориях на важные темы из реальной жизни, но никогда о чем-то обыденном или занудном. Некоторые его коллеги позже вспоминали, что таким образом Родденберри страховал самого себя от возможных проблем со студией, ведь если он начнёт слишком активно добавлять в сценарии свои либеральные идеи о политике и обществе, сериал может очень быстро пропасть из эфира.

Уже к концу первого сезона (серия «Вкус армагеддона») «Объединённая федерация планет» упоминается под своим полным именем и в контексте, который подразумевает прямое подчинение экипажа «Энтерпрайза» этой организации. Однако до самого конца ТОС (как и его анимационное продолжение ТАС) продолжает верно следовать заветам своего создателя и не раскрывает никаких деталей о родине главных героев.

Первый раз зритель увидел Землю будущего «Звёздного пути» только в дебютном полнометражном фильме. В начале фильма показывают штаб-квартиру Звёздного флота на фоне живописного пейзажа Сан-Франциско и моста Золотые ворота.

Однако этот подход изменился после первой полнометражки, когда Джин Родденберри временно отстранился от работы над Треком. Новые авторы выбрали более практичный подход к сюжету, и начиная со второго фильма события всё чаще происходили на Земле, а уже в четвертом фильме «Путешествие домой» зрителю показали заседание Совета Федерации и самого федеративного Президента. В шестом фильме Президент (уже другой) даже принимал некоторое участие в основном сюжете.

Почти через десять лет Родденберри снова вернулся к работе и запустил сериал «Следующее поколение», в котором многие парадигмы старого Трека претерпели заметные изменения. Например, ставший более милитаризированным по ходу фильмов Звёздный флот резко поменял свою миссию на научно-исследовательскую и дипломатическую. Таким образом, сюжет снова ушел подальше от Земли вперед к новым мирам и незнакомым цивилизациям. Несмотря на это новая дипломатическая составляющая, присутствовавшая почти в каждой серии, помогала вселенной раскрыться и постепенно добавляла всё новые детали в концепцию Федерации.

Третий сериал франшизы «Дип Спейс 9» был придуман уже без участия Родденберри. В основном именно из-за этого Земля и ОФП с первых сезонов занимали в его сюжете центральные позиции. Команда капитана Сиско неоднократно летала на Землю, принимала участие в важных государственных процессах и даже присутствовала при временном отстранении текущего президента от власти.

Следующим сериалом стал «Вояджер», но сюжет занес экипаж корабля так далеко от родины, что ни о каком фокусе на Федерации речи идти не могло. Однако, никакой Трек не может никогда не возвращаться к своим корням, и даже в сериале про далекий квадрант Дельта нашлось место для нескольких серий, в рамках сюжета которых зрителю показали повседневную жизнь в Федерации и на Земле 24-ого века.

Штаб-квартира Звёздного флота Земли XXII век, «Энтерпрайз»
Время действия приквела «Энтерпрайз» напротив давало авторам возможность показать зарождение ОФП во всех подробностях. Изначально шоураннеры (Рик Берман и Брэннон Брага) собирались сделать местом действия первого сезона Землю и Солнечную систему, и только ко второму сезону уже запустить готовый к межзвёздным перелётам корабль в дальнее путешествие. Но студия не пошла на такой дерзкий шаг, в результате чего первые сезоны в основном состояли из классических приключений вдалеке от дома, но зато ближе к концу сериал почти полностью посвятил себя ключевым этапам, предшествующим появлению Федерации, и даже показал сам заветный момент её рождения.

Трилогия фильмов по альтернативной вселенной (т.н. «хронология Кельвина») не добавила никаких новых интересных фактов о Федерации, но зато, благодаря большому киношному бюджету, хорошо поработала над визуализацией. В частности, во 2-ом фильме «Возмездие» (12-й во всей франшизе) показали красивые пейзажи Лондона и Сан-Франциско 23-его века, а в третьем фильме «Бесконечность» зритель во всех подробностях разглядел большую звёздную базу Федерации «Йорктаун» и в том числе показал быт её обычных жителей.

По своей сути Объединенная Федерация Планет – это межзвёздный альянс, состоящий из государств-планет, объединившихся под общим началом на добровольной основе. Каждое государство имеет ограниченную автономию и может жить по собственным законам, но эти законы должны соответствовать обще-федеративным принципам свободы, прав живых существ, равноправия, доступности знаний, информации и ресурсов, мирного сосуществования и неагрессивного исследования космоса.

Географически Федерация располагается в пространстве примерно 8000 световых лет, основная часть её территорий находится в квадранте Альфа галактики Млечный путь. Она имеет общие границы со всеми основными нациями квадрантов Альфа и Бета: Клингонской империей, Ромуланской Звёздной империей, Кардассианским союзом и Альянсом Ференги.

В ОФП состоит более ста пятидесяти государств-членов, среди которых основатели Федерации: Земляне, Андорианцы, Вулканцы и Теллариты. Среди прочих членов достойны упоминания: бетазоиды, болианцы, райзанцы и каитианцы.

Политическая система Федерации имеет все черты представительной демократии. Законодательную ветвь представляет Совет Федерации, состоящий из представителей большинства государств-членов и отвечающий за разработку, принятие и изменение законов, действующих на территории всего альянса. Совет Федерации так же принимает непосредственное участие в жизни государства, и в том числе иногда берет на себя ответственность в решении важных международных вопросов.

Однако, обычно все внешнеполитические вопросы берет на себя представитель исполнительной ветви – избираемый Президент Объединённой Федерации Планет, он же главнокомандующий и глава правительства. Президента поддерживает Кабинет министров, состоящий из глав различных ведомств и министерств. Судебную ветвь государства представляет множество локальных судов под руководством Верховного Суда Федерации.

Основными государственными документом являются «Хартия Объединённой Федерации планет» и «Конституция».

15 0 ER 0.7109
Кью появляется в эпизодах
TNG: 1-01, 1-10, 2-16, 3-13, 4-20, 6-06, 6-15, 7-25/26
DS9:1-7
VOY: 2-18, 3-11, 7-19

Теперь ждем в Нижних палубах и Пикаре

5 0 ER 0.5371
..."Я освобожу нас могущественной магией под названием наука..."

1 1 ER 0.4646
От создателей Дискавери и Пикара анонсирован байопик о Джине Родденберри, в разработке участвует сын Джина Род Родденберри. Новость приурочена к столетнему юбилею Джина - 19.08.2021

3 0 ER 0.4409