Статистика ВК сообщества "Музей-заповедник Архангельское"
Прогулки • Экскурсии • Выставки • Мероприятия
Количество постов 1 991
Частота постов 10 часов 47 минут
ER
202.56
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Мы — музей-заповедник!
У нас отличные новости! Приказом Минкультуры России музею-усадьбе «Архангельское» присвоен статус музея-заповедника.
Отличие музеев-заповедников заключается в том, что в их ведении находятся не только музейные предметы и коллекции, но и недвижимые объекты культурного наследия, а также окружающая их территория. С целью их защиты музеи-заповедники дополнительно наделяются особым правовым статусом, предусматривающим особые режимы охраны и использования территорий, а также объектов хранения.
С 2017 года музей-усадьба «Архангельское» являлся особо ценным объектом культурного наследия России, но исходя из площади территории и историко-культурной значимости, у музея были все основания для получения статуса музея-заповедника.
Благодаря восстановлению исторических границ и музейных объектов, изначально входивших в состав усадьбы, Архангельское получило статус музея-заповедника, что поможет сохранению уникального историко-культурного и природного наследия для потомков.
У нас отличные новости! Приказом Минкультуры России музею-усадьбе «Архангельское» присвоен статус музея-заповедника.
Отличие музеев-заповедников заключается в том, что в их ведении находятся не только музейные предметы и коллекции, но и недвижимые объекты культурного наследия, а также окружающая их территория. С целью их защиты музеи-заповедники дополнительно наделяются особым правовым статусом, предусматривающим особые режимы охраны и использования территорий, а также объектов хранения.
С 2017 года музей-усадьба «Архангельское» являлся особо ценным объектом культурного наследия России, но исходя из площади территории и историко-культурной значимости, у музея были все основания для получения статуса музея-заповедника.
Благодаря восстановлению исторических границ и музейных объектов, изначально входивших в состав усадьбы, Архангельское получило статус музея-заповедника, что поможет сохранению уникального историко-культурного и природного наследия для потомков.
Дворец в Архангельском
Это довольно лаконичное по своему архитектурному решению сооружение всегда удостаивалось самой высокой оценки историков искусства.
Исследователь подмосковной усадебной архитектуры Юрий Иванович Шамурин писал: «В Архангельском не только нет ничего лишнего, но и старательно продумана каждая деталь, каждый уголок усадьбы. Единство плана в расположении строений делает усадьбу цельным художественным произведением, эффект которого одинаково создается всеми частями».
В сборнике статей 1913 года писателя-искусствоведа барона Николая Николаевича Врангеля находим следующие строки об усадьбе: «Архангельское … — волшебный дворец, по своему великолепию, вкусу и изысканности убранства; … это не усадьба средней руки помещика, привлекательная только своим отжившим бытом, это поистине дворец, не уступающий по красоте итальянским виллам».
Это довольно лаконичное по своему архитектурному решению сооружение всегда удостаивалось самой высокой оценки историков искусства.
Исследователь подмосковной усадебной архитектуры Юрий Иванович Шамурин писал: «В Архангельском не только нет ничего лишнего, но и старательно продумана каждая деталь, каждый уголок усадьбы. Единство плана в расположении строений делает усадьбу цельным художественным произведением, эффект которого одинаково создается всеми частями».
В сборнике статей 1913 года писателя-искусствоведа барона Николая Николаевича Врангеля находим следующие строки об усадьбе: «Архангельское … — волшебный дворец, по своему великолепию, вкусу и изысканности убранства; … это не усадьба средней руки помещика, привлекательная только своим отжившим бытом, это поистине дворец, не уступающий по красоте итальянским виллам».
Уникальное Архангельское
Музей-усадьба — единственное в своем роде сочетание 4-х компонентов:
Великолепного архитектурно-паркового ансамбля, сохранившего все основные элементы планировки и застройки
Первоклассных художественных коллекций живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства
Уникальной библиотеки
Единственного в мире театра декораций, построенного по проекту выдающегося итальянского театрального художника Пьетро Гонзаги.
⠀
Центральная часть ансамбля включает:
• Дворец
• Восточный флигель Дворца
• Западный флигель Дворца
• Регулярный парк
• 193 скульптуры
• Храм-памятник Екатерине II
• Чайный домик
• Памятные колонны в честь Александра I, Николая I и Александра III
• Ансамбль Пушкинской аллеи
Восточная часть:
• Храм Архангела Михаила
• «Святые ворота»
• «Кладовая над оврагом» (книжный бутик и сувенирная лавка)
• «Конторский флигель»
• «Колоннада»
Западная часть:
• Домик смотрителя
• Театр Гонзаги
• Малый дворец «Каприз»
Ждем вас ежедневно!
Музей-усадьба — единственное в своем роде сочетание 4-х компонентов:
Великолепного архитектурно-паркового ансамбля, сохранившего все основные элементы планировки и застройки
Первоклассных художественных коллекций живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства
Уникальной библиотеки
Единственного в мире театра декораций, построенного по проекту выдающегося итальянского театрального художника Пьетро Гонзаги.
⠀
Центральная часть ансамбля включает:
• Дворец
• Восточный флигель Дворца
• Западный флигель Дворца
• Регулярный парк
• 193 скульптуры
• Храм-памятник Екатерине II
• Чайный домик
• Памятные колонны в честь Александра I, Николая I и Александра III
• Ансамбль Пушкинской аллеи
Восточная часть:
• Храм Архангела Михаила
• «Святые ворота»
• «Кладовая над оврагом» (книжный бутик и сувенирная лавка)
• «Конторский флигель»
• «Колоннада»
Западная часть:
• Домик смотрителя
• Театр Гонзаги
• Малый дворец «Каприз»
Ждем вас ежедневно!
Усадебное хозяйство при Борисе Николаевиче
Для раздачи долгов отца князь возобновил хлебопашество, а также перепрофилировал, «живописное заведение», ставшее заниматься реставрацией икон и изготовлением иконотаса церкви села Спасское-Котово, где был похоронен отец.
Часть растений из оранжерей были проданы Московскому университету в 1832 году, но в оставшихся теплицах продолжали выращивать фрукты, а также завезли редкие растения: лавровые деревья, грецкие орехи, гранатовое дерево и каштаны.
Несмотря на частичную продажу, в усадьбе оставались и редкие птицы, а также ценные животные. Ламы разводились в заново отстроенной для них конюшне, из московского дома был привезен павлин. Князь ценил труд скотников, делая им денежные вознаграждения.
Особое внимание уделялось жильцам. Каприз в это время снимал князь Имеретинский, а Голицын дом в Воронках. В распоряжении от 1834 года Борис Николаевич предостерегает: «Работы должны вестись без шума, крика и без бранных слов, дабы не беспокоить господ».
Для раздачи долгов отца князь возобновил хлебопашество, а также перепрофилировал, «живописное заведение», ставшее заниматься реставрацией икон и изготовлением иконотаса церкви села Спасское-Котово, где был похоронен отец.
Часть растений из оранжерей были проданы Московскому университету в 1832 году, но в оставшихся теплицах продолжали выращивать фрукты, а также завезли редкие растения: лавровые деревья, грецкие орехи, гранатовое дерево и каштаны.
Несмотря на частичную продажу, в усадьбе оставались и редкие птицы, а также ценные животные. Ламы разводились в заново отстроенной для них конюшне, из московского дома был привезен павлин. Князь ценил труд скотников, делая им денежные вознаграждения.
Особое внимание уделялось жильцам. Каприз в это время снимал князь Имеретинский, а Голицын дом в Воронках. В распоряжении от 1834 года Борис Николаевич предостерегает: «Работы должны вестись без шума, крика и без бранных слов, дабы не беспокоить господ».
Архангельское во второй половине XVIII века
Именно в это время усадьба приобрела архитектурный облик, который выделил ее из многочисленных подмосковных усадеб. Одновременно со строительством дворца велись работы по переустройству парка. Благодаря чертежам, сохранившимся в архиве Голицыных, нам известно имя автора проекта двух террас перед южным фасадом Большого дома — это Джакомо Тромбара.
Плато двух верхних террас было обнесено балюстрадой и украшено скульптурой. Его разрезали аллеи, дорожки и газоны.
Подпорная стена у основания второй террасы при Голицыных, как и сейчас, дробилась сдвоенными рустованными пилястрами, увенчанными парными бюстами античных полководцев и героев. В пространстве между ними были не нынешние гладкие стены, а бюсты в нишах, над которыми располагались вытянутые барельефные панно.
Эти две террасы служили своеобразным постаментом. Со стороны Москвы-реки они воспринимались как грандиозный стилобат, несущий величественное здание дворца.
Именно в это время усадьба приобрела архитектурный облик, который выделил ее из многочисленных подмосковных усадеб. Одновременно со строительством дворца велись работы по переустройству парка. Благодаря чертежам, сохранившимся в архиве Голицыных, нам известно имя автора проекта двух террас перед южным фасадом Большого дома — это Джакомо Тромбара.
Плато двух верхних террас было обнесено балюстрадой и украшено скульптурой. Его разрезали аллеи, дорожки и газоны.
Подпорная стена у основания второй террасы при Голицыных, как и сейчас, дробилась сдвоенными рустованными пилястрами, увенчанными парными бюстами античных полководцев и героев. В пространстве между ними были не нынешние гладкие стены, а бюсты в нишах, над которыми располагались вытянутые барельефные панно.
Эти две террасы служили своеобразным постаментом. Со стороны Москвы-реки они воспринимались как грандиозный стилобат, несущий величественное здание дворца.
Усадебные розы
В Архангельском многое связано с этим прекрасным цветком. Розы благоухали под окнами Большого дома на Верхней террасе и в боскетах регулярного сада. Дорожка, обсаженная куртинами парковых роз, вела от павильона Каприз к большому дворцу. В ботанических оранжереях и садах выращивалось около 30 сортов роз, в великолепные розы Редуте – мастера ботанических иллюстраций Pierre Joseph Redouté (1759-1840 гг.), которого называли «Рафаэлем цветов», были образцами для росписи знаменитых фарфоровых изделий Юсуповского завода в Архангельском.
Именно поэтому роза была выбрана символом празднования столетнего юбилея музея-усадьбы «Архангельское»» в 2019 году. В том же году был представлен и именной сорт усадебной розы — «Юбилей Музея Архангельское», который и сейчас украшает главный партер и собственный садик у Малого Павильона «Каприз».
Увидеть главную розу музея, а также множество других сортов и видов этого великолепного цветка, можно посетив «Фестиваль Роз и Ботанических затей».
В Архангельском многое связано с этим прекрасным цветком. Розы благоухали под окнами Большого дома на Верхней террасе и в боскетах регулярного сада. Дорожка, обсаженная куртинами парковых роз, вела от павильона Каприз к большому дворцу. В ботанических оранжереях и садах выращивалось около 30 сортов роз, в великолепные розы Редуте – мастера ботанических иллюстраций Pierre Joseph Redouté (1759-1840 гг.), которого называли «Рафаэлем цветов», были образцами для росписи знаменитых фарфоровых изделий Юсуповского завода в Архангельском.
Именно поэтому роза была выбрана символом празднования столетнего юбилея музея-усадьбы «Архангельское»» в 2019 году. В том же году был представлен и именной сорт усадебной розы — «Юбилей Музея Архангельское», который и сейчас украшает главный партер и собственный садик у Малого Павильона «Каприз».
Увидеть главную розу музея, а также множество других сортов и видов этого великолепного цветка, можно посетив «Фестиваль Роз и Ботанических затей».
История строительства Колоннады
В 1908 году Юсуповы решили воздвигнуть в усадьбе фамильный Храм-усыпальницу во имя Святителя Николая Чудотворца и в память о старшем сыне Николае, погибшем на дуэли.
Для создания проекта был приглашен Роман Иванович Клейн (1858–1924 гг.) — выдающийся архитектор и мастер исторических стилей.
Весной 1909 года состоялась закладка фундамента. Основная часть работ была выполнена за 3 года.
Лепные детали и барельефы барабана купола разработал Григорий Борисович Бархин (1880–1969 гг.).
В 1913 году для росписи храма был приглашен живописец Игнатий Игнатьевич Нивинский (1880–1933 гг.).
В 1913–1916 годах площадка перед усыпальницей была оформлена в виде террасы с балюстрадами и лестницами.
В 1914 году по проекту А.Н. Кельха вокруг здания был разбит Парк.
Завершающий этап работ по созданию интерьеров был прерван Первой мировой войной и революционными событиями.
Храм-усыпальница никогда не использовавшийся по прямому назначению.
Посетить Колоннаду можно ежедневно.
В 1908 году Юсуповы решили воздвигнуть в усадьбе фамильный Храм-усыпальницу во имя Святителя Николая Чудотворца и в память о старшем сыне Николае, погибшем на дуэли.
Для создания проекта был приглашен Роман Иванович Клейн (1858–1924 гг.) — выдающийся архитектор и мастер исторических стилей.
Весной 1909 года состоялась закладка фундамента. Основная часть работ была выполнена за 3 года.
Лепные детали и барельефы барабана купола разработал Григорий Борисович Бархин (1880–1969 гг.).
В 1913 году для росписи храма был приглашен живописец Игнатий Игнатьевич Нивинский (1880–1933 гг.).
В 1913–1916 годах площадка перед усыпальницей была оформлена в виде террасы с балюстрадами и лестницами.
В 1914 году по проекту А.Н. Кельха вокруг здания был разбит Парк.
Завершающий этап работ по созданию интерьеров был прерван Первой мировой войной и революционными событиями.
Храм-усыпальница никогда не использовавшийся по прямому назначению.
Посетить Колоннаду можно ежедневно.
День семьи, любви и верности
Великая княжна Ирина Романова шла под венец в фате из драгоценных кружев 18-го века. Именно в этой фате австрийская принцесса Мария-Антуанетта венчалась с французским принцем Луи.
Ее роман с Феликсом Юсуповым – единственным наследником Юсуповых, одного из богатейших родов России, поначалу сочли чем-то невозможным. Ирина – ледяное бесстрастие. Феликс – сплошная страсть. Что может быть между ними общего?
Отец видел Ирину на троне и собирался выдать ее за иноземного принца…но она последовала примеру своей матери выйдя замуж по любви.
Любовь между Феликсом и Ириной была долгой. Они прожили вместе 43 года, а их брак вошел в историю, как блестящий пример взаимопонимания, верности и любви.
«Я забыть не мог юную незнакомку, встреченную на прогулке на крымской дороге. С того дня я знал, что это судьба моя. Совсем еще девочка превратилась в ослепительно красивую барышню» — писал Феликс Юсупов в своих мемуарах.
Великая княжна Ирина Романова шла под венец в фате из драгоценных кружев 18-го века. Именно в этой фате австрийская принцесса Мария-Антуанетта венчалась с французским принцем Луи.
Ее роман с Феликсом Юсуповым – единственным наследником Юсуповых, одного из богатейших родов России, поначалу сочли чем-то невозможным. Ирина – ледяное бесстрастие. Феликс – сплошная страсть. Что может быть между ними общего?
Отец видел Ирину на троне и собирался выдать ее за иноземного принца…но она последовала примеру своей матери выйдя замуж по любви.
Любовь между Феликсом и Ириной была долгой. Они прожили вместе 43 года, а их брак вошел в историю, как блестящий пример взаимопонимания, верности и любви.
«Я забыть не мог юную незнакомку, встреченную на прогулке на крымской дороге. С того дня я знал, что это судьба моя. Совсем еще девочка превратилась в ослепительно красивую барышню» — писал Феликс Юсупов в своих мемуарах.
️ Лето в Архангельском
Это прекрасное время соткано из многоцветья растений и благоухания ароматов. Каждый день дарит новые оттенки и запахи, которые хочется сохранить навсегда.
Мы приглашаем вас насладиться красотой лета, совершая прогулки по живописным рощам одной из лучших усадьб Подмосковья.
Проведите эти теплые солнечные дни, любуясь гармонией великолепной природы и первоклассной архитектурой Архангельского.
Ждем вас ежедневно! Приходите всей семьей!
Это прекрасное время соткано из многоцветья растений и благоухания ароматов. Каждый день дарит новые оттенки и запахи, которые хочется сохранить навсегда.
Мы приглашаем вас насладиться красотой лета, совершая прогулки по живописным рощам одной из лучших усадьб Подмосковья.
Проведите эти теплые солнечные дни, любуясь гармонией великолепной природы и первоклассной архитектурой Архангельского.
Ждем вас ежедневно! Приходите всей семьей!