Статистика ВК сообщества "E:\music\sacred"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Various – Syrian Prayers: Sacred Music From Bilad Al Sham (2017, KKV)
[club97693862|sacred] | [club33961543|medieval]

В 2017 г. Эрик Хиллестад, руководитель норвежского лейбла Kirkelig Kulturverksted (KKV), специализирующегося на религиозной музыке разных деноминаций, решил выпустить альбом с записями духовной музыки народов, населявших (и населяющих) территорию исторической Сирии, с целью привлечь внимание к проблеме бедственного положения этнических и религиозных меньшинств в стране.

В записи, проходившей в церквях и мечетях Бейрута и долины Бекаа (Ливан), приняли участие сирийские и иракские беженцы, а также их ливанские единоверцы. Иногда к хорам присоединяются уд, орган, флейта или скрипка.

В результате получилось выразительное свидетельство широкого спектра религиозных песнопений из региона, разоренного конфликтами. Хиллестад задокументировал музыку с самых ранних веков христианства и ислама до наших дней, чтобы сохранить столь прекрасную часть мирового наследия.

Из более чем 20 религиозных традиций региона исторической Сирии в альбом вошли восемь наиболе значимых с музыкальной точки зрения. Это традиции армянской церкви, сирийской православной церкви, халдейской католической, ассирийской и маронитской церквей, а также мусульман-суннитов и шиитов.

#highly

56 2 ER 1.2579
Ensemble Organum – In Memoria Eterna: Chant Mozarabe Et Samaa Marocain (2019, Harmonia Mundi)
[club97693862|sacred] | [club33961543|medieval]

Французский вокальный ансамбль «Органум» и его руководитель Марсель Перес представляют программу, объединяющую песнопения мосарабского обряда и суфийского ритуала Сама (Сема).

Замысел этого альбома вынашивался почти 25 лет. В 1997 г. Перес и Organum одновременно начали изучение мосарабского распева (характерного для христиан, живших в Испании во времена арабского завоевания) и суфийской духовной практики Сама в Марокко. Несмотря на конфессиональные различия, музыканты обнаружили немалое сходство между двумя формами музыкального выражения, в чем предлагают убедиться и нам.

#е_христианство | #е_ислам | #highly

41 0 ER 0.9793
The Russian Patriarchate Choir — Russian Easter: The Canon Of St. John Damascene (1995, Opus 111)

[club97693862|sacred] | [club33961543|medieval]

Хор Издательского отдела Московского Патриархата «Древнерусский распев» исполняет песнопения трехголосной Пасхальной литургии XVII века. Пасхальный канон написал преподобный Иоанн Дамаскин, один из Отцов Церкви, богослов, философ и гимнограф, который творил в VIII веке. Его Пасхальный канон сейчас — часть пасхальной утрени.

Хор «Древнерусский распев» был основан в 1983 г. Анатолием Гринденко, который еще в 1970-х стоял у истоков отечественного исторического исполнительства. В те годы вместе со своей сестрой, знаменитой скрипачкой Татьяной Гринденко, и пианистом Алексеем Любимовым Гринденко стал увлекаться музыкальной стариной, освоил виолу-да-гамба и сотрудничал с первым советским ансамблем старинной музыки «Мадригал». Увлечение архаичными музыкальными практиками привело его к древнерусскому распеву. Анатолий Гринденко ездил в этнографические экспедиции, преимущественно в «медвежьи углы», где расселялись беглые старообрядцы и где можно было еще услышать дореформенные распевы. Знаменный распев и его модификации — греческий, болгарский, киевский, путевой, демественный и строчный — и стали предметом изучения и репертуаром «Древнерусского распева». (Из статьи Владимира Ранеева, газета "Коммерсантъ С-Петербург" №127 от 16.07.2009).

#е_христианство #е_знаменный_распев | #highly

39 0 ER 0.8901
Хор сестёр Свято-Елисаветинского монастыря — Акафист Рождеству Христову. Колядки (2006)
[club97693862|sacred] | [club26462130|world]

Хор сестёр Свято-Елисаветинского монастыря (Минск) исполняет песнопения из Акафиста Рождеству Христову и народные святочные колядки.

Акафисты состоят из 25 песен, которые расположены по порядку букв греческого алфавита: 13 кондаков и 12 икосов ("кондак" – краткая хвалебная песнь; "икос" – пространная песнь). Икосы заканчиваются восклицанием "радуйся", а кондаки – "аллилуйя".

38 2 ER 0.8588
Opycham – Где бы найти душе покой (2021, Sketis)
[club97693862|sacred] | [club26462130|folk]

Opycham — проект барабанщика и перкуссиониста этно-группы Ят-Ха (Yat-Kha) Евгения Ткачева, известного так же, как Распутин. В диск вошли духовные стихи в интерпретации Ткачева, выпущенные ранее на разных дисках, так и вновь записанные на КМ-студии в Москве.

Евгений пишет про альбом так: «На этом диске собраны духовные стихи русских староверов в моём видении и изложении, в котором мне помогали мои друзья. Надеюсь, что прослушивание диска поможет людям обратиться к истокам души, которые заблудились во внешнем материальном мире, и поверить в добро и любовь».

#е_христианство | #highly

34 0 ER 0.7051
Choir of the Temple Church, Holst Singers, English Chamber Orchestra — Tavener: The Veil of the Temple (2014, Signum)
[club97693862|sacred] | [club27089831|classical] | [club83776680|neoclassical]

Сегодня послушаем концертную версию произведения "Завеса Храма" выдающегося британского композитора ХХ века Джона Тавенера.

Тавенер считал "Завесу Храма" своей главной работой. Её полная версия задумывалась как всенощное бдение, она рассчитана на четыре хора, несколько оркестров и солистов и длится 7 часов с вечера до утра. Произведение состоит из восьми циклов, каждый начинается на тональность выше, основаны на текстах из Евангелия от Иоанна и последовательно усложняются. В результате 1-й цикл длится около 20 минут, а 7-й – 1.5 часа. На музыку "Завесы" оказала глубокое влияние православная служба, но автор вышел за рамки христианства, охватив аспекты ислама, индуизма, буддизма, иудаизма и религии индейцев.

Почти всё творчество сэра Джона Тавенера (1944–2013) посвящено религиозной проблематике и тесно связано с традицией русского духовного пения. В 1977 году Тавенер принял Православие, его крестил митрополит Сурожский Антоний (Блум). Композитор, возведенный королевой Великобритании в рыцарское достоинство, в своих сочинениях стремился возродить музыкальную культуру тех времён, когда музыка была частью литургического действа и выражением мистического единения с Богом.

#highly

26 0 ER 0.5911
[club7711735|Symphocat] — Revival Renaissance Rebirth (2021, SSI)
[club97693862|sacred] | [club33961543|medieva]l | [club49002559|ambient]

Revival Renaissance Rebirth (Act I) – альбом хоральных и эмбиентных звуковых коллажей, повторяющихся фрагментов духовных вокализов и органных пассажей, сшитых в единую материю.

Перефразирование и художественный акт цитирования эпохи Ренессанса, выступающей как важная культурная парадигма в истории европейской и мировой цивилизаций, способно по словам Symphocat материализовать (оживить) важные смыслы, состояния, направления в культуре и духовном развитии, продолжая многовековой диалог в зарождающуюся Эру Водолея (астрологическая ньюэйджевая концепция). В основе альбома лежит Реквием испанского композитора Томаса Луиса де Виктории, в исполнении Хора Вестминстерского Собора. Серия альбомов Revival Renaissance Rebirth была создана в рамках международной онлайн резиденции OneBeat Virtual 2021 (США), в элективе Resonation Infinity and Beyond. Релиз вышел на лейбле Симфоническая Тишина Внутри под номером 178.

Bandcamp: vk.cc/c8kyxd

#ambient #choral #sacred

20 0 ER 0.5064
Shivkumar Sharma — The Heavenly Sound of Santoor (1977, His Master's Voice)
[club97693862|sacred] | [club26462130|ethnic]

Раги Шивкумара Шармы (р. 1938), новатора и виртуоза сантура.

Сантур – это трапециевидные цимбалы со 116 струнами, натянутыми попар­но. У этого инструмента есть свое название на санскрите – «шата-тантри вина» (или «стострунная вина»), которое позднее было заменено его персидским эквивалентом – «сантур». До начала ХХ века сантур использовался исключительно в качестве аккомпанемента, сопровождавшего особые песнопения мусульман-суфиев, называемые Суфьяна Маусики.

Шивкумар Шарма переосмыслил роль сантура в иерархии индийской классики, введя его в пантеон солирующих инструментов, а также модифицировал кашмирские цимбалы, создав новое хроматическое расположение нот и увеличив диапазон до трех октав. Кроме того, он ввел новую технику игры, при которой смог лучше контролировать продолжительность звучания струн.

"Мне кажется, что Музыка создана не для развлечения. Всю жизнь я мечтал играть такую музыку, которая заставит слушателей забыть о том, что надо аплодировать, которая заставит слушать молча. И однажды моя мечта сбылась. Я играл одну рагу, мои слушатели погружались в глубокую медитацию, и я испытал состояние, когда мой разум был свободен от мыслей. Эта тишина была настолько питательной, настолько завершенной, что не нужно было играть что-то еще".

Материал предложен подписчиком.

21 0 ER 0.4689
Opycham - New-age.om (2015, Sketis)
[club97693862|sacred] | [club26462130|folk]

New-age.om - итог многолетней работы барабанщика и перкуссиониста группы Ят-Ха (Yat-Kha) Евгения Ткачева. Альбом был записан в Тыве, в уединенной староверческой деревне, на берегу Енисея, а так же в долгих путешествиях автора по миру.

Объединивший в себе три тематических альбома s.t.i.h.i., Mantra и «Верхний монастырь», альбом отображает культурные традиции разных мировых религий – русское старообрядчество, буддизм и шаманизм, и над этими религиями главной линией проходит тема единения человека с природой. Символично главенство природы представлено в виде ряда звуковых подкладов, т.к. дождь, костер, звуки птиц и насекомых, шум ручья.

#е_христианство | #highly

18 1 ER 0.2966