Статистика ВК сообщества "Детский невролог | Эпилептолог | СПБ"

0+
инстаграм, телеграмм канал: doc_korsakova

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Поздравляю всех причастных с Днем медицинского работника! 🌸
Желаю каждому, чтобы все надежды и самые заветные мечты непременно сбывались.
Пусть радость от любимого дела приносит вдохновение и желание развиваться дальше. Пусть каждый рабочий день будет существенным шагом в сторону развития в своей сфере, профессионального роста. Желаю много сил, крепкого здоровья и посильных задач!
Пусть все трудности будут преодолимы, а все болезни — излечимы!
Пусть все невзгоды обходят вас стороной, а Вселенная всегда будет на вашей стороне!

2 30 ER 4.5641
«Мам, а что с этой девочкой/мальчиком?»
«Не смотри на неё/него»🙀

Такой диалог между родителем и ребенком-не редкость. Часто родителям обычных детей кажется, что "не смотреть"-значит проявлять вежливость по отношению к "горю" родителя особого ребенка, а также заботу о безопасности собственного: мало ли, чем там болен особый ребенок, вдруг он "бешеный".

👶Для каждого родителя его ребёнок-исключительный, особенный, не такой, как все. Но есть мамы и папы, которые отдали бы все на свете за то, чтобы их малыш стал самым обычным, среднестатистическим.

Особые дети… Таким термином принято называть детей, чье развитие сильно отличается от нормы.

Особые дети есть, и есть их родители, которые очень любят своих нестандартных малышей. ❤

И это не так сложно - поддержать.
Если вам искренне хочется, проявите внимание, участие: поздоровайтесь и поговорите с таким малышом, помогите маме перенести коляску через ступени или занести ее в транспорт, не шарахайтесь на детской площадке, если ваш ребенок спросил, что не так с этим мальчиком/девочкой, не надо на него шикать как будто он спросил что-то неприличное- просто объясните, что он/она болеет (ножки/ручки/глазки/ушки), но он лечится, занимается и скоро должен поправиться.

Еще нам всем нужно развивать понимание, что особенные дети — такие же люди, как и все мы, с очень похожими в своей основе потребностями, чувствами, желаниями.
Они такие же граждане и имеют те же права.
Если нам удастся преодолеть взаимное напряжение и познакомиться поближе, то мы узнаем, как много можем дать друг другу. Мы можем развиваться вместе — или, как минимум, мирно сосуществовать.

Я невролог и ко мне часто обращаются за помощью мамы с особенными детьми, которым так важна поддержка и неврологическая помощь 🙏 Я не волшебник 🪄 но моя миссия в жизни помогать и я очень стараюсь именно помочь ребёнку, на столько , на сколько я это могу! Я не отворачиваюсь от них, я открыта для малышей и их родителей, и надеюсь что вместе мы сможет сделать жизнь ваших детей лучше.

Ставьте лайк ❤️ поддержим особенных детей 

Есть тут мамочки особенных детей ?

#детскийврач #докторкорсакова #неврология #особыедети #детскаяневрология #детскийневролог

24 34 ER 3.4225
Розыгрыш 🎁
Бесплатная консультация детского невролога (онлайн или очная) на ваш выбор

Условия конкурса:
✅ Быть подписанным на нашу группу
✅ Сделать репост данной записи
✅ Поставить порядковый номер в комментариях

🏁Итоги конкурса 10.07.2022.

188 201 ER 8.0279
Розыгрыш 🎁
Бесплатная консультация детского невролога (онлайн или очная) на ваш выбор

Условия конкурса:
✅ Быть подписанным на нашу группу
✅ Сделать репост данной записи
✅ Поставить порядковый номер в комментариях
✅ Поставить лайк ❤

🏁Итоги конкурса 01.09.2022.

136 148 ER 5.6371
На просторах интернета мое внимание привлекла статья ) Делюсь с Вами 🙌

🚫Девятнадцать фраз, которые не стоит говорить детям

К сожалению, не существует универсального справочника для родителей о том, как правильно общаться с детьми. Родители постоянно совершают ошибки – и это нормально. Научиться разговаривать с детьми не так уж просто. Вы можете невзначай сказать что-то, что даст ребенку неправильное представление о себе и об окружающем мире.

Но выход есть. В статье мы рассмотрим несколько фраз, которые никогда не стоит говорить ребенку. Избегайте их в речи и научите этому супруга.

✅ «Я тобой горжусь»

Психологи утверждают, что вы не должны говорить ребенку общие фразы одобрения, потому что после этого он чувствует ответственность за родительскую гордость. Вы как будто говорите: «То, как ты себя ведешь, вызывает у меня гордость».

👍Что нужно говорить. «Ты молодец!»

✅ «Хорошая работа!»

Вам понравилось, как ребенок выполнил домашнее задание или работу по дому? Если вы хотите похвалить его, лучше сделайте акцент на том, как он достиг результата. Фразы типа «Хорошая работа», «Умница!» и т. д. не помогают ребенку осознать, за что его хвалят. Со временем такие фразы превращаются в белый шум и не мотивируют его.

👍Что нужно говорить:

если ребенок получил хорошую оценку – «Ты много поработал и хорошо справился с контрольной»;
если футбольная компания ребенка выиграла: «Ты хорошо отдавал пас. После твоей передачи забили гол»;
если ребенок нарисовал хороший рисунок: «Ты смог удачно подобрать цвета» или «Как ты придумал такую хорошую идею для рисунка?»
Так ребенок задумается не о результате, а о процессе и о том, что нужно сделать, чтобы достичь цели.

✅ «Ты должен показывать брату хороший пример»

Когда вы часто говорите эту фразу старшему ребенку, он может чувствовать ревность или злость по отношению к младшему брату или сестре.

👍Что нужно говорить. Чтобы старший ребенок не испытывал отрицательных эмоций, хвалите его и говорите о том, насколько он важен для своего младшего брата или сестры: «Твой брат любит тебя», «Ты – хороший пример для своего брата» и т. д.

✅ «Вот подожди – придет домой папа…»

Во многих семьях используют подобные фразы. Но оба родителя равны, и никого нельзя назначать ответственным за дисциплину в семье, тем более использовать как угрозу для ребенка. Не перекладывайте ответственность – действуйте вместе с супругом как команда.

👍Что нужно говорить. «Ты наказан за то, что сказал плохое слово». Не откладывайте наказание до того момента, когда ваш супруг вернется домой.

✅ «Я тебе этого никогда не прощу»

Даже самые лучшие родители иногда произносят эту фразу, когда ребенок делает что-то из ряда вон выходящее. Подобные фразы действительно могут навредить ребенку. Он будет думать, что сделал что-то непоправимое.

👍Что нужно говорить. Прежде чем отреагировать, сделайте глубокий вдох и успокоиться. Скажите ребенку: «Ты поступил плохо, но, если ты не будешь больше так делать, мы постараемся это забыть».

✅ «Мне стыдно за тебя»

Эта фраза тоже плохо влияет на ребенка. Он может почувствовать себя позором всей семьи.

👍Что нужно говорить. «Мне неприятно из-за того, что ты сделал. Но я все равно люблю тебя просто за то, что ты есть».

✅ «Не волнуйся, все будет хорошо»

Ваш ребенок обеспокоен сюжетом из новостей о трагедии, произошедшей в другой стране. Не игнорируйте его чувства, а признайте их. Лучше скажите ребенку, что вы будете делать все возможное, чтобы он оставался в безопасности.

👍Что нужно говорить. «Мы с папой всегда будем рядом. У нас всегда есть план на случай, если ситуация выйдет из-под контроля».

✅ «Сейчас я все сделаю»

Легко испытать фрустрацию, когда ребенок не может сделать домашнее задание или выполнить работу по дому.

👍Что нужно говорить. «Давай сделаем это вместе».

✅ «Не плачь»

Важно научить ребенка выражать свои эмоции, а не подавлять их. Помогите ему осознать свои чувства. Поговорите с ним открыто и честно. Даже если плач ребенка раздражает вас, помните, что ребенок сейчас испытывает отрицательные эмоции и его нужно успокоить.

👍Что нужно говорить. «Я знаю, ты грустишь из-за того, что твоя сестра уехала. Можешь поплакать – это нормально. Иногда всем нужно выплескивать эмоции. Дай я тебя обниму».

✅ «В твоем возрасте рано думать об этом»

Неизбежный вопрос о том, откуда берутся дети – это повод для беспокойства для всех родителей. Не игнорируйте эти вопросы и не говорите: «Когда ты будешь старше, я тебе все расскажу».

👍Что нужно говорить. «Интерес к этой теме – это нормально. Я отвечу на любые твори вопросы». Говорите с ребенком честно и в соответствии с его возрастом.

✅ «Когда съешь весь ужин – получишь десерт»

Мы все слышали эту фразу в детстве. Даже во взрослом возрасте у нас иногда возникает соблазн отказаться от основного блюда и поужинать пирогом и печеньем. Но не используйте десерт в качестве награды – так у ребенка создастся неправильное впечатление, что остальная еда не так хороша.

👍Что нужно говорить. «Нам нужно правильно питаться, чтобы быть сильными. Ты почувствуешь, когда ты наешься, и тогда можешь съесть десерт».

✅ «Если ты не уберешь в своей комнате, у тебя будут большие проблемы»

Эта фраза похожа на предыдущую, но угроза, которая в ней скрыта, приносит еще больший вред ребенку. Избегайте прямых угроз, например: «Ты сильно пожалеешь».

👍Что нужно говорить. Вам следует попросить ребенка в более позитивной форме, например: «Когда ты уберешься, можешь пойти поиграть во дворе».

✅ «Если ты не будешь заботиться о своем здоровье, ты будешь болеть»

Эта фраза может вызвать у ребенка беспокойство, особенно если в вашей семье есть пожилые люди, которые часто болеют.

👍Что нужно говорить. «Болеют даже здоровые люди. Но чем здоровее человек, те быстрее он может справиться с болезнью».

✅ «Семейные финансы – это не твое дело»

Многие родители заботятся о семейных финансах. Если между ними возникает спор, ребенок может услышать и обеспокоиться.

👍Что говорить. «Мы зарабатываем деньги и управляем ими. Мы можем научить и тебя, когда ты захочешь».

✅ «Ты меня разочаровал»

Ваш ребенок не сдал экзамен? Не стоит реагировать на это подобными фразами – они могут вызвать у ребенка чувство, будто родители перестанут его любить из-за этого.

👍Что нужно говорить. «Я удивлена и не ожидала, что это произойдет».

✅ «Это ужасно, это худшее, что могло случиться»

Когда в жизни что-то идет не так, и вы постоянно повторяете эту фразу, это пугает ребенка. Эмоциональные слова заставляют ребенка поверить в то, что пугающее его событие происходило уже много раз.

👍Что нужно говорить. «Трудно поверить, что это случилось. Но мы поговорим об этом, если ты захочешь».

✅ «Иди сюда, сейчас же!»

Лучше дать ребенку время закончить то, чем он занят в данный момент, а не торопить его.

👍Что нужно говорить. «Пора идти. Тебе достаточно одной минуты, чтобы собраться, или нужно две?»

✅ «Ты мне мешаешь»

Дети отличаются своей неуемной энергией. Неудивительно, что ребенок может иногда путаться у вас под ногами, когда вы выполняете работу по дому.

👍Что нужно говорить. Вместо того чтобы упрекать ребенка, попросите его помочь вам. Дайте ему работу, с которой он легко сможет справиться (например, сложить вещи в пакет или завязать веревку).

✅ «Потому что я так сказала»

Это одна из самых распространенных фраз, которые произносят родители. Но вам следует ее избегать. Возможно, у вас не всегда есть время объяснять ребенку свои аргументы, но стоит попытаться прояснить свои действия. Так он поймет, почему вы просите его сделать или, наоборот, не делать что-то.

👍Что нужно говорить. «Я знаю, что ты хочешь, чтобы мы пошли сегодня к бабушке. Но мне нужно сегодня постирать – и мне нужна твоя помощь. Давай пойдем к бабушке завтра». Это помогает ребенку понять, что его чувства важны, и вы к нему прислушиваетесь.

Что бы вы ни говорили ребенку, важно подумать, прежде чем сказать. Дети от природы любопытны и активны, и обсуждать с ними любые вопросы и проблемы – лучшее, что вы можете сделать.👩👦

130 1 ER 4.0129
Гипоксически-ишемическое поражения ЦНС
Это пожалуй самый частый диагноз, которые ставят неврологи детям до 1 года ✍

ГИПЦНС это повреждение головного мозга обусловлены перенесённой гипоксией 🧠

Причинами могут быть внутриутробная гипоксия или асфиксии в родах, постнатальная дыхательная недостаточность
(аспирация меконием, апноэ, дыхательные расстройства), сердечная недостаточность (пороки сердца)

Клинические проявления зависит от степени тяжести и длительности перенесённого кислородного голодания
👉 Лёгкая степень.
Оценка по шкале апгар 6-7 баллов

Что может быть🤔
- частое дыхание
- цианоз кожных покровов
- мышечный тонус нормальный или изменён не значительно
- рефлексы новорожденых несколько угнетены
- могут быть беспокойство, вздрагивание, тремор
Состояние ребёнка может быть тяжелым лишь первые часы жизни

👉Средняя степени тяжести
Оценка по шкале апгар не превышает 5-6 баллов

Что может быть🤔
- цианоз кожных покровов
- дыхание не регулярное
- сердечные нарушения
- мышечный тонус изменён (низкий или высокий)
- рефлексы новорожденых угнетены
- может быть беспокойство, вздрагивание, тремор
- крик тихий болезненный

👉 Тяжёлая степень
Оценка по шкале апгар не превышает 1-4 баллов

Что может быть🤔
- бледные/синие кожные покровы
- дыхание отсутствует или поверхностное
- сердечные нарушения
- мышечный тонус низкий
- рефлексы новорожденых отсутсвуют
- нарушение сосания и глотания
- вялость сменяется беспокойством вздрагивание, тремор
- крик тихий или отсутствует
- судороги
-внутричерепная гипертензия

Гипоксия у новорождённых сводится к быстрому устранению кислородного голодания мозга для чего применяются различные методы лечения.

Периоды гипоксически-ишемического поражения ЦНС
👉острый (до 1 месяца)
👉подострый/ранний восстановительный ( с 1 месяца др 3-4 месяцев)
👉поздний восстановительный (от 4 месяцев до 12 месяцев , может и до 1.5 лет)

Какие могут быть проявления 🤔
✅ угнетение: снижение двигательной активности малыша, слабый крик, снижение рефлексов новорождённых
✅ повышение нервно-рефлекторной возбудимости: тремор, высокий мышечный тонус, повышен рефлекс Моро
✅ гипертензионно-гидроцефальный синдром: скопление жидкости (ликвора) в головном мозге, тремор, беспокойство, срыгивания, патологическое увеличение окружности головы.
✅ синдром двигательных нарушений: нарушение мышечного тонуса (гипертонус-высокий , дистония- переменный, гипотония- низкий )
✅ синдром вегето-висцеральных нарушений: мраморность кожных покровов, срыгивания, влажность или сухость кожных покровов.
✅ судорожный синдром: различные виды судорог- тонические, клонические, фрагментарные
✅ задержка психомоторного и предречевого развития: малыш не соответствует (запаздывает) в развитии ( нормы неврологического развития смотрите в предыдущих публикациях)

Поставьте лайк ❤️ если все понятно
А если нет, то задавайте свои вопросы по данной теме 🙂

#детскийневролог #детскийврач #докторкорсакова #новорожденные #неврология

40 62 ER 2.2698
«Спать или не спать?» — вот в чем вопрос 🤔
Важен ли дневной сон для ребёнка ? 🥱

Дневной сон малышей — тема, постоянно вызывающая споры и дискуссии среди мам.🗣

Режим дня важен не только для родителей, но и для ребенка. Если у него будет нормальное соотношение периодов бодрствования и сна, то проблем со здоровьем не возникнет. Ему будет проще сидеть на занятиях и играть.

Дети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что «тихий час» для них обязателен. Увы, но в большинстве семей нет традиции укладывать детей спать днём в выходные дни. Вот и получается, что "детсадовские" дети по выходным отдыхают от режима, а малыши, не посещающие детский сад, зачастую и вовсе лишены дневного сна.

Многие дети не хотят укладываться спать днем, потому что не хотят быть похожими на «маленьких».
Также очень распространенное заблуждение: ребенок сам заснет, когда захочет спать. Но начиная с довольно раннего возраста детям гораздо интереснее бодрствовать и общаться с мамой, чем лечь в кровать и на пару часов выключиться из активной жизни.
В этом случае оптимальный способ убедить малыша спать - просто прилечь вместе с ним, рядом. Увидев, что вы тоже начали укладываться, дети довольно быстро успокаиваются и засыпают 🛏

Часто родители думают, что если малыш пропустит тихий час днем, то ночью поспит подольше и покрепче. На самом деле здесь нет прямой зависимости, как нет ее и в том случае, когда кроха потратил за день очень много энергии. Уставшему физически или перегруженному новыми впечатлениями ребенку уснуть вечером становится лишь сложнее🧒

Почему детям важно сохранять дневной сон как можно дольше?
Детский организм от рождения и до 5-6 лет физически не приспособлен для бодрствования на протяжении всего дня. С определенной периодичностью, в зависимости от возраста, ребенок испытывает упадок сил. И если он не получает отдыха с такой же периодичностью, то биологические функции его организма нарушаются, что выражается в эмоциональных, физических и поведенческих расстройствах.

Польза дневного сна в том, чтобы дать нервной системе ребенка перерыв и ненадолго ограничить поток входящей информации и иметь возможность ее переработать. Дети, которые не спят днем, как правило, встречают вечер в плохом настроении из-за переутомления.

Как Вы считаете - нужен ли детям дневной сон и до какого возраста?
#детскийврач #докторкорсакова #неврология #сон #детскаяневрология

44 24 ER 2.2810
Повторю свою публикацию 🗣 Много вопросов задается именно на эту тему

Ребёнок ходит на носочках 🦶

Заметив, что ребенок ходит на носочках, родители волнуются.
Хождение на цыпочках может быть вызвано как неврологическими нарушениями, так и поведенческими предпочтениями.
Обращение к врачу, разумеется, не будет лишним в любой ситуации — лучше перестраховаться, чем пропустить неврологические нарушения, которые легче скорректировать на ранних этапах.

Когда не стоит беспокоиться 😊
До 5 лет дети часто ходят на носочках. Главное, чтобы ребенок нормально вставал на стопу и большинство времени ходил на ровной стопе, тогда проблем нет.
На носках дети ходят также по неровной поверхности или желая дотянуться до расположенного высоко предмета.
Хождение на носках является нормой, если отсутствуют сопутствующие симптомы неврологического или мышечного расстройства.

😱Когда стоит беспокоится
если есть сопутствующие нарушения:
* нарушение координации движений;
* задержка речевого и/или психоречевого развития;
* расстройства аутистического спектра;
* расстройства сна;
* вялость или повышенная активность.
* повышение тонуса в различных группах мышц;
* нарушение походки;
* деформации стоп и ахиллова сухожилия.
Такое расстройство требует лечения. Родители, которые вовремя не обратились к врачу-неврологу, замечают, что двигательные нарушения ребенка не изменились. Он не перестал ходить на цыпочках и в более старшем возрасте — после 5 лет.

Мышечные нарушения возникают чаще всего как следствие негативного влияния на структуры головного мозга во время беременности, родов.
Также эта симптоматика может появиться после перенесенных заболеваний.

Когда речь идет о патологии, ее сложно не заметить. Родителям, обнаружившим, что ребенок ходит на цыпочках, стоит проверить состояние стоп, ахилловых сухожилий, обратить внимание на походку. Если ребенок пробежал на носках, это совершенно нормально, здесь нет признаков патологии.👌

Как диагностировать расстройство❓
Сначала нужно обратиться к врачу-неврологу для постановки точного диагноза.
Также можно посетить врача — травматолога-ортопеда.

Для постановки диагноза необходимо пройти ряд обследований (по согласованию с врачом!)
* МРТ/КТ
* лабораторные анализы
* электронейромиографию

В рамках обследований может потребоваться МРТ не только головного, но и спинного мозга.
Необходимо получить максимально четкие снимки мозга, чтобы оценить его состояние.

Нарушения двигательных функций обычно связано с поражением различных мозговых центров.
После диагностики врач назначит лечение.

Особенности терапии
Терапия в случае с нервно-мышечными расстройствами назначается индивидуально, с учетом симптоматики. Когда обнаруживается ортопедическая патология, назначают коррекционные методы — от использования специальных стелек до физиопроцедур.
Иногда не обойтись без операции, поскольку в серьезных случаях только оперативное вмешательство полностью устраняет проблему. Обычно после операции ситуация не повторяется.

Наличие нервно-мышечных расстройств — повод для назначения метаболической терапии. Она разрешена для детей и приводит к нужным результатам. Негативных последствий обычно не наблюдается.

Поставьте лайк ❤️ если информация была полезной

У кого дети ходят на носочках ?
Задавайте свои вопросы ) буду на них отвечать )

#детскаяневрология #хождениенаносках #детскийврач #неврология #докторкорсакова

64 18 ER 2.3070
ПВЛ у новорождённых 😱
Что это???

Поражение головного мозга занимает ведущее место в структуре перинатальных поражений нервной системы, которые могут привести к моторным и психическим нарушений.

Хотелось бы поговорить о ПВЛ = перивентрикулярная лейкомаляция.

Такое поражение головного мозга характерно для недоношенных детей.
Что это?
👉ПВЛ- это некроз/глиоз белого мозгового вещества.
Где это?
👉Преимущественно в областях боковых желудочков, а именно прилегает к наружным краям.

У недоношенных детей до 33 недель гестации ПВЛ встречается с частотой 4-10 %, как у доношенных 0.06%

Почему возникает?
Поговорим об особенности строения перивентрикулярной зоны
У недоношенных новорожденных на дне передних рогов боковых желудочков находится субэпендимальный герминальный матрикс (зародышевое вещество) и терминальный тип кровоснабжения.
А тут придется немного вдуматься: герминальный матрикс кровоснобжается артериями, конечные ветви этих артерий образуют зону, которая очень чувствительна к ишемическому поражению (т.е. к гипоксии). Особенность кровоснабжения перивентрикулярного белого вещества заключается в терминальном типе кровотока в этоц области. Период активной васкуляризации перивентрикулярной обалсти падает на 6-10 месяц постконцептуального возраста, поэтому у ряда детей, родившихся раньше срока эти зоны неваскуризированы.

Какое бывает ПВЛ?👇
Классификаций много, какая классификация мне близка и понятна- по L.S. de Vries (1992)
1 степень- преходящее повышение эхоплотности перивентрикулярных зон более 7 дней
2 степень- повышение перивентрикулярной эхоплотности в сочетании с мелкими локальными фронтопариетальными кистами
3 степень- повышение перивентрикулярной эхоплотности в сочетании с обширными перивентрикулярными кистозными поражения
4 степень- повышенная эхоплотность с распространением в белое вещество мозга и кистами белого вещества.

Как проявляется ПВЛ (кистозная форма)?
В период новорожденность полимофрные проявления: могут быть изменения сознания, нарушение мышечного тонуса, изменение рефлексов, судороги.

Как меняется нервная система у детей с ПВЛ?
Характерны периоды относительного благополучия и стабильности, которые сменяются кризисными изменениями в неврологическом статусе младенца. Может быть поведенческие изменения: повышенная возбудимость, нарушения цикла сна/бодрствования, оживление или угнетение рефлексов. Также позже отмечается мнимое благополучие- снижение возбудимости, ребенок удерживает голову. К 3-6 месяцев начинается отчетливые неврологические проявления: медленное обретение навыков младенца, чаще всего отмечается нарастание мышечного тонуса, может быть и гипотония, все зависит от того, в каком участке находятся кисты, сохранение патологических тонических рефлексов.

✅Диагностика ПВЛ
УЗИ головного мозга
Все сонографические признаки ПВЛ могут исчезнуть со временем, имитируя нормальную морфологическую картину, приходится это на 4-5 месяц жизни. Норма на Узи головного мозга не означает норму в мозговом веществе: кисты могут быть замещены глиозной тканью.

✅Лечение ПВЛ
В настоящее время не существует специфического лечения ПВЛ. Лечечение проводится в рамках основного заболевания, вследствие чего возникло ПВЛ ( как правило, это гипоксия-ишемия).

✅Профилактика ПВЛ
-профилактика преждевременных родов (планирование беременности, регулярное наблюдение у гинеколога)
-адекватное ведение родов

✅Прогноз
Зависит от степени ПВЛ, от объема поражения в головном мозге, от локализации поражения.
При кистозной форме типично задержка моторного развития, формирование ДЦП, с не кистозной формой часто у детей наблюдаются когнитивные и поведенческие нарушения.

Ставьте лайк ❤️, если информация была
интересной

#детскаяневрология #докторкорсакова #невролог #пвл

43 5 ER 2.3617
Собаки 🐕 лечат
Доктор от носа до хвоста 😄

Существует такое понятие, как
🐈🐬🐹 зоомедицина 🐶🦊🐒
Из названия ясно, что речь идет о лечении животными.
Особая роль отведена канистерапии (от латинского canis - собака), поскольку из всех животных собака легче всего поддается дрессировке.

Канистерапия (от лат. сanis – собака) является междисциплинарной сферой деятельности, сочетающей в себе теорию и практику кинологии, медицины, психологии и педагогики.
Это метод коррекционного, терапевтического, реабилитационного и развивающего воздействия на пациента с ограниченными возможностями при помощи специально обученных собак.

Путем контакта ребенка с собакой через специально организованные игры и упражнения происходит процесс оздоравливающего эффекта.
Данная терапия успешно зарекомендовала себя в работе с детьми, имеющими такие диагнозы, как: ранний детский аутизм, детский церебральный паралич, ЗПР, олигофрения, афазия и другие нарушения речи, СДВГ, синдром Дауна и пр.

Канистерапию можно разделить на следующие лечебные направления:
✅Диагностическое. Собака предугадывает приступы эпилепсии, астмы, резкое повышение сахара в крови у людей, больных диабетом и предупреждает хозяина ( по мне - интересное направление и хотелось бы узнать про доказательную базу 🤔)
✅Лечебно-контактное. При возникновении болей собака ложится на место, которое беспокоит, и греет своим теплом. В этом направлении, как правило, используют собак люди, страдающие хроническими заболеваниями.
✅Реабилитационное. Собака ускоряет процесс выздоровления с помощью активного взаимодействия с ней. Все выполняется под наблюдением канистерапевта (вот это основное направление, по моему мнению, которое подходит для детей с неврологической патологией 👆)
✅Обслуживающее. Собаки помогают людям в инвалидных колясках, слепым, слабослышащим передвигаться. Это так называемые собаки-поводыри.

Канистерапия используется для:
* Подавления агрессии, гиперактивности;
* Улучшения памяти, речи;
* Избавления от неврозов, фобий, чувства тревоги;
* Развития моторики, интеллектуальных и познавательных способностей;
* Улучшения координации движений;
* Лечения и реабилитация таких заболеваний, как аутизм, олигофрения, болезнь Альцгеймера, ДЦП, мышечная дистрофия и др. неврологические заболевания.

Протипопоказания 🙅‍♀️
- Аллергия на шерсть и продукты жизнедеятельности животных.
- Немотивированный страх перед собаками.
- Заболевания дыхательных путей в острой фазе.
- Обострение психических расстройств.

«Волшебной таблетки не существует!»
Это надо помнить и специалисту, и родителям. Канистерапия не заменит другие терапии.
Она может стать лишь частью комплексной программы.
Но у нее есть большое преимущество – практически отсутствуют противопоказания и побочные эффекты. Ребёнок с выраженным нарушением интеллекта в любом случае получает позитивные эмоции и расширяет свой круг интересов и возможностей 😊
В практике существуют факты, подтверждающие тот факт, что некоторым детям такой вид терапии помогает полностью. Однако, это не означает, что этот метод сработает и на других детям. Но, вместе с тем, такие случаи дают огромную надежду.

Таким образом, канистерапия – это метод взаимодействия с собакой, позволяющий менять качество жизни не только детей с разного рода нарушениями развития, но и их родителей.
Однако каким бы сложным и страшным не был диагноз ребёнка, как бы глубока не была его умственная отсталость, как только он берёт поводок в руки, он ощущает себя человеком – так воспринимает его собака, так начинает воспринимать себя и он сам.

Практически все дети, по мере занятий с собаками-терапевтами, переносят своё позитивное отношение к собакам не только на других животных, но и на людей, и на отношение к миру в целом, становятся общительнее и легче идут на контакт.

Если информация была полезной , ставьте лайк ❤

#детскаяневрология #детскийврач #докторкорсакова #канистерапия

35 7 ER 1.7836