ПЕНЗА. ВИД ИЗ КОСМОСА С МКС
Сфотографировал лётчик-космонавт [id655200280|А. М. Самокутяев]
Количество постов 1 784
Частота постов 52 часа 21 минута
ER
186.90
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ПЕНЗЕНСКИЙ УНИВЕРСАМ. 1975 ГОД
Фрагмент документального фильма "Торговлю на уровень современных требований"
Фрагмент документального фильма "Торговлю на уровень современных требований"
ПЕРВОЕ ФОТО ПЕНЗЫ С ВОЗДУХА
Фотография сделана не ранее 1928 и не позднее 1934 годов. Сам самолёт в момент съёмки находится над рекой Пензой ниже Преображенского храма. Прекрасно видны Никольский храм, дом губернатора, горсовет, архиерейский дом и пр. Чёрная полоса справа - тросик на крыле самолёта.
Фотография сделана не ранее 1928 и не позднее 1934 годов. Сам самолёт в момент съёмки находится над рекой Пензой ниже Преображенского храма. Прекрасно видны Никольский храм, дом губернатора, горсовет, архиерейский дом и пр. Чёрная полоса справа - тросик на крыле самолёта.
АХУНЫ НА СТАРЫХ ФОТООТКРЫТКАХ
Фотографии 1940 - х годов XX века
Фотограф Н.Д. Шугаев
Фотографии 1940 - х годов XX века
Фотограф Н.Д. Шугаев
ПЕНЗЕНСКИЙ МОЗАЗАВР
В 1927 году на окраине Пензы, в овраге под названием Пролом (в районе современных улиц Мира и Горной), были обнаружены останки гигантской морской хищной рептилии мелового периода — мозазавра Гоффмана. Экземпляр из Пензы является одним из крупнейших когда-либо найденных останков мозазавров, он уникален из-за его больших размеров и обстоятельств его открытия. Кости ископаемого ящера, залегавшие в песчаниковом обрыве на пулемётном стрельбище недалеко от церкви Жён Мироносиц (ныне Успенский кафедральный собор), обнаружил политический ссыльный, эсер М.А. Веденяпин, увлекавшийся поисками древних окаменелостей. Попытка извлечь останки самостоятельно не увенчалась успехом, и к раскопкам подключились члены Пензенского общества любителей естествознания и краеведения с научными сотрудниками краеведческого музея, а губисполком выделил небольшие деньги на проведение земляных работ.
Постепенно были раскопаны огромная челюсть, части черепа и некоторые другие кости скелета, очень хрупкие и рыхлые: их приходилось пропитывать столярным клеем для сохранения формы. Общая длина обнаруженного черепа достигала около 1,7 метра, таким образом общая длина мозазавра, в пропорциональном соотношении, достигала около 17 метров. К слову, тогда часть скелета так и осталась не раскопанной — «за отсутствием средств».
Между тем к месту находки началось настоящее паломничество жителей города (до тысячи человек в день), имевших слабое понятие о том, что именно обнаружено (слухи ходили самые нелепые: «бегемот», «морская лягушка», и даже — чудовище, «не поместившееся при потопе в ковчег»), но зато бесцеремонно раскрадывавших кости, так что пришлось поставить у раскопа круглосуточный красноармейский караул.
Череп был установлен в выставочном зале Центрального Научно-Исследовательского Геолого-Разведочного Музея имени академика Ф.Н.Чернышева, в Санкт-Петербурге, гипсовая копия того же образца была выставлена в Пензенском музее. К сожалению, череп, выставленный в Санкт-Петербурге постигла та-же участь, что и некоторые из костей при раскопках: все мелкие, незакрепленные кости и зубы были украдены посетителями музея. Позже череп был накрыт стеклянным колпаком, но все оригинальные зубы были украдены, муляжи зубов на оригинальной челюсти не являются реальным зубам, они были заново сделаны после кражи.
В 1927 году на окраине Пензы, в овраге под названием Пролом (в районе современных улиц Мира и Горной), были обнаружены останки гигантской морской хищной рептилии мелового периода — мозазавра Гоффмана. Экземпляр из Пензы является одним из крупнейших когда-либо найденных останков мозазавров, он уникален из-за его больших размеров и обстоятельств его открытия. Кости ископаемого ящера, залегавшие в песчаниковом обрыве на пулемётном стрельбище недалеко от церкви Жён Мироносиц (ныне Успенский кафедральный собор), обнаружил политический ссыльный, эсер М.А. Веденяпин, увлекавшийся поисками древних окаменелостей. Попытка извлечь останки самостоятельно не увенчалась успехом, и к раскопкам подключились члены Пензенского общества любителей естествознания и краеведения с научными сотрудниками краеведческого музея, а губисполком выделил небольшие деньги на проведение земляных работ.
Постепенно были раскопаны огромная челюсть, части черепа и некоторые другие кости скелета, очень хрупкие и рыхлые: их приходилось пропитывать столярным клеем для сохранения формы. Общая длина обнаруженного черепа достигала около 1,7 метра, таким образом общая длина мозазавра, в пропорциональном соотношении, достигала около 17 метров. К слову, тогда часть скелета так и осталась не раскопанной — «за отсутствием средств».
Между тем к месту находки началось настоящее паломничество жителей города (до тысячи человек в день), имевших слабое понятие о том, что именно обнаружено (слухи ходили самые нелепые: «бегемот», «морская лягушка», и даже — чудовище, «не поместившееся при потопе в ковчег»), но зато бесцеремонно раскрадывавших кости, так что пришлось поставить у раскопа круглосуточный красноармейский караул.
Череп был установлен в выставочном зале Центрального Научно-Исследовательского Геолого-Разведочного Музея имени академика Ф.Н.Чернышева, в Санкт-Петербурге, гипсовая копия того же образца была выставлена в Пензенском музее. К сожалению, череп, выставленный в Санкт-Петербурге постигла та-же участь, что и некоторые из костей при раскопках: все мелкие, незакрепленные кости и зубы были украдены посетителями музея. Позже череп был накрыт стеклянным колпаком, но все оригинальные зубы были украдены, муляжи зубов на оригинальной челюсти не являются реальным зубам, они были заново сделаны после кражи.
ПЕНЗЕНСКИЕ МОЗАИКИ
Фотограф [id219516542|Ирина Савенко]
Адреса:
1 - ул. Карпинского 1а
2 и 3 - Подземный переход на Проспекте Победы
4 - ул. Гоголя 51, Панно "Слава Советской науке"
5- ул. Тухачевского 69, Панно "Рыцарь революции"
6 - ул. Лермонтова 3
7 - ул. Московская 56, Панно "Кандиевское восстание"
8 - ул. Плеханова 15, Пензенский колледж искусств
9 - ул. Восточная 7, ДОСААФ
10 - ул. Ленина 18
Фотограф [id219516542|Ирина Савенко]
Адреса:
1 - ул. Карпинского 1а
2 и 3 - Подземный переход на Проспекте Победы
4 - ул. Гоголя 51, Панно "Слава Советской науке"
5- ул. Тухачевского 69, Панно "Рыцарь революции"
6 - ул. Лермонтова 3
7 - ул. Московская 56, Панно "Кандиевское восстание"
8 - ул. Плеханова 15, Пензенский колледж искусств
9 - ул. Восточная 7, ДОСААФ
10 - ул. Ленина 18
МОЗАИКА НА ЗАВОДЕ "ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА"
Мозаика на торце здания на перекрестке ул. Свердлова и Гоголя появилась в 1974 году. Четырехэтажный корпус ТЭМ вырос здесь в начал 1970-х. Строение было очень массивным и не вписывалось в архитектуру микрорайона. Генеральный директор предприятия Николай Сазонов решил украсить фасад чем-то необычным и дал задание главному инженеру отдела капитального строительства придумать дизайнерскую идею.
Для этого Анатолия Демьяненко отправился в Ленинград. Знакомые привели его в художественно-оформительский комбинат при академии художеств. Там он удивил, как художники раскладывают на полу кусочки смальты, готовясь создать панно. Несколько из них взялся прекратить невзрачную пензенскую стену в произведение монументального искусства.
Эскиз привел руководство ТЭМа в восторг: на нём изображались все шаги эволюции человека - от неандертальца до полета в космос! На изготовление мозаики в Министерстве приборостроения СССР выделили 80 тысяч рублей, монтаж осуществлялся силами заводчан. Панно готовили по квадратам размером 1*1 м., затем крепили на стену. По легенде, для мозаики использовали смальту из запасов царской семьи.
Результат так понравился городскому начальству, что тут же было решено сделать подобное панно и на глухой стене нового ресторана "Волга" - так появилось "Кандиевское восстание".
Материал из статьи "Искусство ушедшего века" (проект маг. "Моя Родня")
Фотограф - А. Белаш
Мозаика на торце здания на перекрестке ул. Свердлова и Гоголя появилась в 1974 году. Четырехэтажный корпус ТЭМ вырос здесь в начал 1970-х. Строение было очень массивным и не вписывалось в архитектуру микрорайона. Генеральный директор предприятия Николай Сазонов решил украсить фасад чем-то необычным и дал задание главному инженеру отдела капитального строительства придумать дизайнерскую идею.
Для этого Анатолия Демьяненко отправился в Ленинград. Знакомые привели его в художественно-оформительский комбинат при академии художеств. Там он удивил, как художники раскладывают на полу кусочки смальты, готовясь создать панно. Несколько из них взялся прекратить невзрачную пензенскую стену в произведение монументального искусства.
Эскиз привел руководство ТЭМа в восторг: на нём изображались все шаги эволюции человека - от неандертальца до полета в космос! На изготовление мозаики в Министерстве приборостроения СССР выделили 80 тысяч рублей, монтаж осуществлялся силами заводчан. Панно готовили по квадратам размером 1*1 м., затем крепили на стену. По легенде, для мозаики использовали смальту из запасов царской семьи.
Результат так понравился городскому начальству, что тут же было решено сделать подобное панно и на глухой стене нового ресторана "Волга" - так появилось "Кандиевское восстание".
Материал из статьи "Искусство ушедшего века" (проект маг. "Моя Родня")
Фотограф - А. Белаш