Статистика ВК сообщества "Водить по-русски"

0+
А вы водите по-русски?

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Начиная с 1 апреля 2022 водителям стоит подготовиться к ряду изменение, два из них особенно важные.

Современный мир не может без постоянной доработки в нормативных документах для водителей. С начала этого года уже было внесено немало изменений в отношении водителей, это и скандальная отмена техосмотра, и расценки на Платон, и тарифы на ОСАГО и многое другое.

И вот с 1 апреля будут введены еще 2 важных изменения.

Изменение первое: с 1 апреля будет действовать новый штраф, указанный в статьи 12.5 части 1.1 КоАП РФ «Управление транспортным средством в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении». Штраф будет равен 2000 рублей, но будет иметь 50% скидку. Также, закон будет предусматривать, что водитель не может получить больше одного штрафа в течении суток. Действие нового штрафа будет распространяться на коммерческий транспорт. Также, некоторые камеры ГИБДД уже имеют возможность фиксировать нарушения и отправлять "письма счастья".

Второе изменение: с 1 апреля будет введено обязательное прохождение медкомиссии для возврата после лишения удостоверения водителя, а также для получения и обмена. Если, по мнению врача, водитель злоупотребляет запретными веществами или слишком часто принимает алкоголь, то его направят на дополнительное обследование.

Напомним, что ранее для такого решения были необходимы результаты предварительных анализов. Новая справка будет лишена возможности подделки и не изменится в цене для ответственных водителей. Но, как утверждают в Минздраве, благодаря этому на дорогах станет меньше хулиганов, для которых возможность пройти комиссию будет недоступна.

139 39 ER 2.3582
Выехал неожиданно и проехал на красный.
Г. Тюмень

0 50 ER 0.9795
Когда вы должны пропустить пешехода, когда он прошел всю дорогу или лишь вашу полосу: Разъясняет автоюрист

Описание ситуации
Водитель, направляясь по дороге, остановился чтобы пропустить пешехода и продолжил движение, не дождавшись пока пешеход завершит переход проезжей части, но уже после того, как последний прошёл полосу, по которой двигался водитель. Несколько позже водителя остановил инспектор ГИБДД и выписал штраф, мотивируя свои действия новыми изменениями в "Правилах дорожного движения РФ", согласно которым продолжать движение возможно только после того, как пешеход завершит переход проезжей части полностью.

Разъяснение автоюриста
В данной ситуации основной проблемой служит пункт 14.1 "Правил дорожного движения Российской Федерации", согласно которому водитель, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу должен уступить дорогу, пешеходам, совершающим переход проезжей части или ступившим на неё для его совершения.

В данном пункте отсутствуют прямые указания или иные рекомендации, которые разъясняли бы возможные варианты продолжения движения транспортных средств при переходе проезжей части. Эти разъяснения присутствуют в пункте 1.2 "ПДД РФ", где принята однозначная трактовка понятия "уступить дорогу".

Итак, согласно данному пункту, это понятие означает невозможность водителя транспортного средства совершать какие-либо действия, которые могут повлиять на изменение направления или скорости иных участников дорожного движения, имеющих перед ним преимущество.

Отсюда следует, что водитель, продолживший движение после того, как пешеход пересёк его полосу, не может создать никаких помех для его движения, что напрямую является выполнением условия "уступить дорогу".

Совет
К сожалению, ни для кого не секрет тот факт, что многие сотрудники ГИБДД склонны трактовать текущее законодательство, исходя из личных нужд, а в случаях, подобных данному, прибегать к фальсификации. В таких случаях, чтобы избежать неоправданного штрафа, нужно попросить сотрудника указать на конкретную статью в документе, предоставив при этом понятные и исчерпывающие пояснения.

42 6 ER 1.1106
5 требований сотрудника ГИБДД, которые можно не выполнять

Сотрудники ДПС любят предъявлять кучу требований к водителю во время остановки. Немногие знают, что большинство этих требований незаконно и выполнять их далеко не обязательно.

Одним из самых популярных требований у ГАИшников считается то, когда они просят выйти из автомобиля. Но стоит знать, что инспектор может только предложить выйти из автомобиля, но только водитель для себя решает выходить ему или нет. Законно они могут требовать выйти из авто, когда человек задержан или планируется досмотр.

Многие ДПСники любят “требовать”, чтобы водитель прекратил видеосъемку. Так вот в законе “О полиции” сказано, что любой гражданин имеет право фиксировать на видео весь процесс общения с инспекторов, а также фиксировать все его действия.

Иногда они требуют показать паспорт. Но стоит понимать, что инспектор дорожно-патрульной службы может проверять у водителя только водительское удостоверение, регистрационный документ и страховой полис. Любые другие документы, в том числе и паспорт, водитель может даже не иметь при себе, не то что показывать им.

ГАИшники ещё любят просить открыть багажник. Открытие багажника и его проверка может проводиться только при наличии на то серьёзных оснований. Эта процедура регламентирована. При этом составляется протокол досмотра, а также приглашаются двое понятых или же процесс ведётся на видеозапись. Они практически никогда не составляют этот протокол просто так, поэтому их личное желание заглянуть в багажник не является обоснованным.

Часто ДПСники любят чуть ли не заставлять водителей быть понятыми. Они говорят, что это обязанность гражданина и ссылаются на различные нормы КоАП. Стоит знать, что в КоАП сказано, что человек не может быть понятым по принуждению

32 51 ER 1.2395
Знакомый инспектор рассказал, как они определяют степень опьянения водителей за рулем "на глаз"

Несколько дней назад к нашему автоюристу за помощью пришел водитель, которому требовалась защита в суде, так как на него было заведено дело по поводу вождения в пьяном виде. По словам обратившегося, он впервые с похмелья сел за руль и уже через некоторое время был остановлен представителями ГИБДД, которые и провели освидетельствование его не самого трезвого состояния.

Со слов водителя, он двигался в тесном потоке других автомобилей, да еще и во втором ряду. Казалось бы, заметить его в принципе было сложно, не говоря уже о том, чтобы определить его состояние. Тут нам самим стало интересно, как же сотрудник ГИБДД может определить в каком состоянии человек, едва бросив взгляд в его сторону? Неужели технологии продвинулись так далеко и на расстоянии можно измерить теперь не только скорость? С этими предположениями мы обратились к нашему знакомому инспектору.

Пояснил он нам следующее: у сотрудника, который в этой сфере уже давно, есть определенные приоритеты, на какие машины стоит обращать внимание и какие из них следует останавливать.

Как пояснил инспектор, водители, под управлением которых более бюджетные авто, употребляют гораздо чаще, нежели водители дорогих иномарок

Как мы при общении обращаем максимум внимания на опрятность человека, так и сотрудник ГИБДД сразу обращает внимание на внешний вид машины. Если с автомобилем все в порядке, нет никаких поломок и он абсолютно чист, то может спокойно проезжать мимо и наоборот, люди, которые любят употребить увеселительное, недостаточно ответственно относятся к своим машинам.

Кроме того, важную роль играет и манера езды. "Шумахеры" и любители погазовать сразу привлекают внимание. Такое неадекватное поведение может говорить не столько о том, что водитель с похмелья, сколько о том, что он на данный момент находится под чем-то сильнодействующим.

В принципе любое поведение, которое отличается от среднестатистического, может привлечь внимание. Зачастую любители выпить, после бокальчика горячительного громко слушают музыку, чувствуя себя в этот момент властелинами мира. И еще стоит отметить, что в последнее время у ГИБДД появилось много, так называемых, "помощников" - людей, которые с удовольствием поделятся с сотрудниками информацией о том или ином водителе, будь то их знакомый, сосед, муж, жена и так далее, поэтому инспектора уже заранее знают кого следует остановить, так как уже известно какой автомобиль и по какому маршруту поедет.

29 58 ER 1.0533
Верховный суд объяснил, обязательно ли водителям ждать, когда пешеход полностью пройдет зебру?

Большинство водителей пропускают пешеходов на пешеходном переходе, не дожидаясь, пока те дойдут до конца зебры и станут на тротуар. Вот только относительно недавно один водитель рассказал, как ему выписал штраф инспектор ДПС за то, что он вроде как не пропустил пешехода. Сотрудник ГАИ был уверен в том, что надо ждать, пока пешеход станет именно на тротуар, но это не так.


Эти споры тянутся ещё с тех времён, когда в ПДД был пункт, который требовал от водителей пропускать пешеходов даже на нерегулируемом пешеходном переходе. Поэтому сотрудники ГАИ трактовали и до сих пор, судя по всему, трактуют, в свою пользу эти слова. Однако многих это не устроило, в связи с чем люди стали обращаться вплоть до Верховного суда, чтобы тот пояснил однозначно насчёт этого нюанса. Действительно ли надо ждать, пока пешеход станет на тротуар, или же можно ехать сразу после того, как он прошёл траекторию движения вашей машины.

Верховный суд по итогу дал чёткое объяснение по этому поводу. В ПДД есть однозначное определение данному случаю. Водители должны уступать дорогу пешеходам, а не пропускать их. Термин “уступить дорогу” означает не создать препятствий. То есть, если пешеход ещё не стал на тротуар, или идёт ещё далеко на противоположной стороне дороги, но наш проезд не будет ему препятствовать, то можно ехать. Если наше движение будет сопровождаться тем, что человеку придётся резко остановиться или резко ускориться, то это уже будет считаться нарушением и созданием препятствий. В общем главное не создать препятствия своим движением.

А вы что думаете по поводу таких незаконных штрафов от ГАИ? Пишите в комментариях.

32 15 ER 0.8648
Трасса Краснодар-Кропоткин (участок между Васюринской и Воронежской) вечер пятницы, навигатор показал пробку в результате ДТП перед весовым контролем. Диарейщики поехали по обочине, впереди едущий автомобиль поеградил им дорогу и парочка особо нетерпиливых решили объехать по встречке. Не дадо говорить какое тебе дело, ведь они выскакивают на встречку перед моей машиной в которой я везу свою семью! Если можно, то анон (не хочу тратить время на общение с имбицилами)...

4 42 ER 0.6889
В городе Шадринске, Курганской области к празднику 1 мая по убитым в хлам дорогам нарисовали праздничную разметку на дорогах, естественно дороги никто не ремонтировал-рисовали прямо по ямам.

7 17 ER 0.5702
Черников пояснил конфискацию машин у водителей, оставивших дома документы

Наверняка многие граждане нашей страны давно поняли, что представители власти работают исключительно "на благо народа". Для этих целей они неустанно трудятся, придумывают новые законодательные заморочки, всячески "облегчая" жизнь простому люду.

В качестве яркого примера подобной работы можно привести комментарий главы ГИБДД Михаила Черникова. На прошлой неделе он решил порадовать всех автолюбителей и заявил, что поддерживает законопроект об отправке автомобиля на штрафстоянку при отсутствии документов у владельца.

Официальный ответ от самого главы ГИБДД стал возможен после жалобы одного из жителей Москвы по причине того, что его автомобиль эвакуировали из-за забытых дома документов. Однако документ удостоверяющий личность у водителя был при себе и инспектор ГИБДД мог с легкостью проверить владельца автомобиля по базе данных, однако предпочел этого не делать, видимо очередной план горит.

В ответ на эту жалобу Черников ответил следующим образом: "Инспектор делал все в рамках закона, я считаю что подобным образом нужно поступать с каждым автомобилистом". В конце комментария Черников отметил, что подобное нарушение описано в статье 27,13 КоАП РФ.

Однако некоторое время назад, на очередном интервью журналистам, Черников заявлял, что отсутствие документов - это не причина изымать транспортное средство. То ли у главы ГИБДД проблемы с памятью, то ли это очередное проявление двуличности.

10 36 ER 0.8202
Забыл документы дома, какое наказание водителя ждет, лишат ли прав и заберут автомобиль? Ответ юриста

Лайк, если понравилось! И вы увидите больше похожих статей в ленте Пульса
Приветствую вас, дорогие читатели!
Человеческий фактор дает узнать о себе буквально любому шоферу. Нечасто любой шофер в пути замечал, что он оставил дома нужные документы. В соответствии с пунктом 2.1.1.(1) разрешается предоставлять милиционеру электронный полис ОСАГО, напечатанную копию, возможно, не брать с собой (разумеется, если полис в электронном виде). Мы с нашими юристами решили более подробно разобраться в этом вопросе.


Если же шофер позабыл дома такие документы, как: водительское удостоверение, полис ОСАГО (или электронный полис ОСАГО, однако на электронном носителе продемонстрировать его не способен), то за подобный поступок предусматривается административная ответственность в соответствии с частью второй статьи 12.3 КоАП Российской Федерации. Это предупреждение либо административное взыскание в сумме 500 руб. Какие-либо иные штрафы за это действие не предусматриваются.

Притом если шофер позабыл оба документа дома (водительское удостоверение, страховой полис ОСАГО), то это считается одним нарушением, то есть и неустойка будет одна, а не две. Первая за то, что шофер дома оставил водительское удостоверение, а 2-ой за отсутствие полиса ОСАГО.

При обнаружении подобного нарушения шофер сообщает инспектору ГИБДД собственные установочные сведения, тот найдет его через базу данных и вынесет распоряжение. Доставлять шофера в этом случае в отделение полиции, чтобы установить его личность, необязательно.

А если шофер оставил дома регистрационную документацию на авто (свидетельство об регистрации автотранспортного средства), то за подобную рассеянность ответственность предусматривается в соответствии с частью первой статьи 12.3 КоАП Российской Федерации, наказания этой статьи предусмотрено то же самое предупреждение либо административная неустойка в сумме 500 руб.

18 12 ER 0.6115