Друзья, в преддверии Нового года традиционно разыгрываем сладкий подарок!
Условия простые:
быть участником нашей группы;
сделать репост этой записи к себе на стену ( На момент розыгрыша Ваш профиль должен быть открытым );
поставить в комментариях свой порядковый номер ( Ваш порядковый номер должен идти следующим за тем номером, который указан в предыдущем комментарии. К примеру, предыдущий комментарий - 45, значит, Ваш номер - 46. Номера, указанные в комментариях неправильно, будут удалены ).
Победителя выберем с помощью генератора случайных чисел 30 декабря в 21:00!
Желаем удачи!
#музей #музейметаллургическойпромышленности #череповец
#конкурс #репост
Статистика ВК сообщества "Центр металлургической промышленности |Череповец"
Экскурсии, промышленные туры, мастер-классы, опыты и эксперименты. Запись по телефонам: +7 (8202) 56-27-27, 56-42-22, 56-56-12.
Количество постов 3 223
Частота постов 29 часов 3 минуты
ER
19.08
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Друзья, в 2022 году День железнодорожника будет отмечаться, как обычно, в первое воскресение августа. 50 лет назад праздник работников стальных магистралей выпал на 6 августа. А накануне на Череповецком металлургическом заводе произошло знаковое событие – железнодорожники ЧМЗ погасили топку последнего паровоза. Эра паровозной тяги на предприятии закончилась. А начиналась она ещё в период строительства Северной Магнитки, в начале 1950-х годов. В августе 1954 года на заводе сформировался железнодорожный цех, выделившийся из конторы железнодорожных перевозок треста «Череповецметаллургстрой».
Желдорцех тогда представлял собой небольшое хозяйство: 139 человек в штате; 37 километров путей, проложенных временно по болотам; 43 стрелочных перевода; 136 вагонов. На балансе цеха было 5 маломощных паровозов серии 9П. Но и такими силами с момента создания цеха и до конца 1954 года железнодорожники завода сумели перевезти 33 тыс. тонн грузов.
Маневровый паровоз серии 9П был разработан «Локомотивпроектом» в 1934-1935 годах. Первый, опытный паровоз этого типа построили на Коломенском машиностроительном заводе в 1935 году (в СССР выпускались до 1957 года). Паровозы использовались при послевоенном восстановлении промышленности Советского Союза и в первых пятилетках, в том числе на металлургических предприятиях.
Машины этой серии часто называли «паровоз-танк». Конечно же, у них не было никакого сходства с боевой машиной. В переводе с английского «water tanks» – это емкость для воды. Ранее эти емкости с водой, как и уголь или дрова для топок, перевозил тендер – специальный вагон или платформа, которая прицеплялась к паровозу. При разработке конструкции 9П танк уже предусмотрели в самом паровозе.
К слову, эти паровозы в стране использовались до 1990-ых, в частности на сложных, с большим поворотных кругах в депо. В настоящее время насчитывается около 24 паровозов 9П в виде памятников по территории всей России. Один из них был установлен в июле 2019 года у КПП №10 на ЧерМК – как напоминание о 24 августа 1955 года – дне рождения завода, когда такой паровоз вывез два ковша с первым череповецким чугуном, выплавленным на доменной печи №1.
Паровоз-танк стал важной точкой топовой программы, который проводит наш музей при поддержке компании «Северсталь». Это промышленный тур, который, к слову, в мае этого года завоевал Гран-при во Всероссийском конкурсе «Корпоративный музей-2022» в номинации «Лучшая экскурсионная программа».
Желдорцех тогда представлял собой небольшое хозяйство: 139 человек в штате; 37 километров путей, проложенных временно по болотам; 43 стрелочных перевода; 136 вагонов. На балансе цеха было 5 маломощных паровозов серии 9П. Но и такими силами с момента создания цеха и до конца 1954 года железнодорожники завода сумели перевезти 33 тыс. тонн грузов.
Маневровый паровоз серии 9П был разработан «Локомотивпроектом» в 1934-1935 годах. Первый, опытный паровоз этого типа построили на Коломенском машиностроительном заводе в 1935 году (в СССР выпускались до 1957 года). Паровозы использовались при послевоенном восстановлении промышленности Советского Союза и в первых пятилетках, в том числе на металлургических предприятиях.
Машины этой серии часто называли «паровоз-танк». Конечно же, у них не было никакого сходства с боевой машиной. В переводе с английского «water tanks» – это емкость для воды. Ранее эти емкости с водой, как и уголь или дрова для топок, перевозил тендер – специальный вагон или платформа, которая прицеплялась к паровозу. При разработке конструкции 9П танк уже предусмотрели в самом паровозе.
К слову, эти паровозы в стране использовались до 1990-ых, в частности на сложных, с большим поворотных кругах в депо. В настоящее время насчитывается около 24 паровозов 9П в виде памятников по территории всей России. Один из них был установлен в июле 2019 года у КПП №10 на ЧерМК – как напоминание о 24 августа 1955 года – дне рождения завода, когда такой паровоз вывез два ковша с первым череповецким чугуном, выплавленным на доменной печи №1.
Паровоз-танк стал важной точкой топовой программы, который проводит наш музей при поддержке компании «Северсталь». Это промышленный тур, который, к слову, в мае этого года завоевал Гран-при во Всероссийском конкурсе «Корпоративный музей-2022» в номинации «Лучшая экскурсионная программа».
Друзья, сегодня мы пребываем в отличнейшем настроении, которым хотели бы поделиться с вами.
В Центр металлургической промышленности прибыла удивительная посылка, которую мы открывали с особым трепетом: знали, что в ней коллекция работ члена Союза художников России, старшего преподавателя кафедры изобразительного искусства Санкт-Петербургского государственного университета Людмилы Петровны Уральской. Всю коллекцию, а это 44 рисунка, автор передала в безвозмездное пользование нашему Центру. Работы выполнены на Череповецком металлургическом заводе в 1976 году, когда их автор учился на графическом факультете Всероссийской Академии Художеств. По окончании ВАХ в 1980 году Л.П. Уральской была присвоена квалификация «художник-график».
Как только мы детально познакомимся с работами Людмилы Уральской, обязательно поделимся с вами о ком и о чём они. Ниже мы публикуем фотографию одной из работ, которая выполнена сангиной и углём.
#музей #музейметаллургическойпромышленности #череповец
#горячеесердцерусскогосевера #УральскаяЛюдмилаПетровна
В Центр металлургической промышленности прибыла удивительная посылка, которую мы открывали с особым трепетом: знали, что в ней коллекция работ члена Союза художников России, старшего преподавателя кафедры изобразительного искусства Санкт-Петербургского государственного университета Людмилы Петровны Уральской. Всю коллекцию, а это 44 рисунка, автор передала в безвозмездное пользование нашему Центру. Работы выполнены на Череповецком металлургическом заводе в 1976 году, когда их автор учился на графическом факультете Всероссийской Академии Художеств. По окончании ВАХ в 1980 году Л.П. Уральской была присвоена квалификация «художник-график».
Как только мы детально познакомимся с работами Людмилы Уральской, обязательно поделимся с вами о ком и о чём они. Ниже мы публикуем фотографию одной из работ, которая выполнена сангиной и углём.
#музей #музейметаллургическойпромышленности #череповец
#горячеесердцерусскогосевера #УральскаяЛюдмилаПетровна
Друзья, промышленный тур Центра металлургической промышленности и компании «Северсталь» стал лауреатом в номинации «Лучшая экскурсионная программа» IV Всероссийского конкурса «Корпоративный музей».
#музей #конкурс #череповец #корпоративныймузей
#музей #конкурс #череповец #корпоративныймузей
Друзья! Сегодня на экскурсии по музею-вагону И.П. Бардина побывали ребята из 10 "Б" класса Центра образования № 12.
Старшеклассники познакомились с биографией академика, которого на ЧерМК считают отцом-основателем металлургического завода в Череповце.
Встреча состоялась в рамках программы компании "Северсталь" по поддержке обучающихся профильных инженерных классов.
#музей #музейметаллургическойпромышленности #череповец #инженерныеклассы
Старшеклассники познакомились с биографией академика, которого на ЧерМК считают отцом-основателем металлургического завода в Череповце.
Встреча состоялась в рамках программы компании "Северсталь" по поддержке обучающихся профильных инженерных классов.
#музей #музейметаллургическойпромышленности #череповец #инженерныеклассы
Друзья, сладкий подарок уже в надёжных руках Артура - сына победителя нашего розыгрыша Галины Кузнецовой-Ахмедовой.
Галина призналась нам по секрету, что периодически принимает участие в подобных конкурсах, но победителем стала впервые. ⛄
"С наступающим Новым годом, пусть он принесет всем радость и здоровье" - поздравляют Галина и Артур.
#музей #музейметаллургическойпромышленности #череповец
#горячеесердцерусскогосевера #конкурс #новыйгод
Галина призналась нам по секрету, что периодически принимает участие в подобных конкурсах, но победителем стала впервые. ⛄
"С наступающим Новым годом, пусть он принесет всем радость и здоровье" - поздравляют Галина и Артур.
#музей #музейметаллургическойпромышленности #череповец
#горячеесердцерусскогосевера #конкурс #новыйгод
У Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге работает уличная экспозиция "Серебряное ожерелье России".
Необычные скульптуры в виде россыпи бусин символизируют регионы Северо-Западного федерального округа. Бусины размером 1,8 м каждая разместились в соответствии с географическим положением регионов Северо-Запада. Каждый из объектов снабжен QR-кодом, при помощи которого можно узнать о замысле автора и основных достопримечательностях региона.
Авторами объектов выступили известные художники, актеры, режиссеры, деятели искусства и науки, космонавты. Так, автором бусины Вологодской области стала актриса Карина Разумовская.
«Конечно, первое, что приходит в голову, когда слышишь «Вологда», - это кружево. Тонкая, резная паутинка кружева. Поэтому именно оно стало основным мотивом этой бусинки. А еще у вологжан особенное теплое отношение к букве «О», ведь вологодский северный говор заключается как раз в оканье. В городе даже есть памятник этой букве. Поэтому сама бусина по форме - это буква О. «О», укутанная в кружево», - комментирует автор дизайна бусины советская и российская актриса театра, кино и дубляжа Карина Разумовская.
#СанктПетерург #Петропавловскаякрепость #СеребряноеожерельеРоссии #СевероЗапад #Вологодскаяобласть
Необычные скульптуры в виде россыпи бусин символизируют регионы Северо-Западного федерального округа. Бусины размером 1,8 м каждая разместились в соответствии с географическим положением регионов Северо-Запада. Каждый из объектов снабжен QR-кодом, при помощи которого можно узнать о замысле автора и основных достопримечательностях региона.
Авторами объектов выступили известные художники, актеры, режиссеры, деятели искусства и науки, космонавты. Так, автором бусины Вологодской области стала актриса Карина Разумовская.
«Конечно, первое, что приходит в голову, когда слышишь «Вологда», - это кружево. Тонкая, резная паутинка кружева. Поэтому именно оно стало основным мотивом этой бусинки. А еще у вологжан особенное теплое отношение к букве «О», ведь вологодский северный говор заключается как раз в оканье. В городе даже есть памятник этой букве. Поэтому сама бусина по форме - это буква О. «О», укутанная в кружево», - комментирует автор дизайна бусины советская и российская актриса театра, кино и дубляжа Карина Разумовская.
#СанктПетерург #Петропавловскаякрепость #СеребряноеожерельеРоссии #СевероЗапад #Вологодскаяобласть
Друзья! Сегодня участниками "Стального вечера в Центре металлургической промышленности" стали игроки хоккейной команды "СКА-Карелия 2012" (г. Кондопога).
На экскурсии по исторической экспозиции юные спортсмены узнали многовековую историю металлургии железа Череповецкого края, а на мастер-классе создали оригинальные сувениры в технике stringart. 🔨
Команда Центра желает ребятам достойно выступить на Кубке Северо-Западного федерального округа среди юношей 2012 г.р., который проходит в эти дни в Череповце. 🥇🥈🥉
#музей #музейметаллургическойпромышленности #череповец
#экскурсии #мастерклассы #стрингарт #stringart
На экскурсии по исторической экспозиции юные спортсмены узнали многовековую историю металлургии железа Череповецкого края, а на мастер-классе создали оригинальные сувениры в технике stringart. 🔨
Команда Центра желает ребятам достойно выступить на Кубке Северо-Западного федерального округа среди юношей 2012 г.р., который проходит в эти дни в Череповце. 🥇🥈🥉
#музей #музейметаллургическойпромышленности #череповец
#экскурсии #мастерклассы #стрингарт #stringart
Друзья, в этом году исполняется 65 лет с момента учреждения профессионального праздника металлургов. Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 28 сентября 1957 года решено было отмечать его ежегодно в третье воскресенье июля.
В Череповце профессиональный праздник с годами превратился в общегородской. А до учреждения Дня металлурга растущий, набирающий силу коллектив завода объединялся с городом в дни всенародных событий, среди которых несомненно были демонстрации. Впервые в истории Череповца в рядах демонстрантов по площади Жертв революции металлурги прошли 1 мая 1955 года. Агломератчики, горновые, энергетики, представители управления главного механика и заводского транспорта влились в колонну строителей. А впереди колонны проплыл макет первой череповецкой домны.
1 Мая 1956 года был впервые изменен маршрут праздничных колонн в Череповце – демонстранты прошли по площади Металлургов. И этот маршрут сохранялся десятилетия. Когда и как металлурги возродили традицию праздничных шествий в городе в 21 веке – об этом мы рассказываем в нашем музее.
В Череповце профессиональный праздник с годами превратился в общегородской. А до учреждения Дня металлурга растущий, набирающий силу коллектив завода объединялся с городом в дни всенародных событий, среди которых несомненно были демонстрации. Впервые в истории Череповца в рядах демонстрантов по площади Жертв революции металлурги прошли 1 мая 1955 года. Агломератчики, горновые, энергетики, представители управления главного механика и заводского транспорта влились в колонну строителей. А впереди колонны проплыл макет первой череповецкой домны.
1 Мая 1956 года был впервые изменен маршрут праздничных колонн в Череповце – демонстранты прошли по площади Металлургов. И этот маршрут сохранялся десятилетия. Когда и как металлурги возродили традицию праздничных шествий в городе в 21 веке – об этом мы рассказываем в нашем музее.