Статистика ВК сообщества "E:\music\folk rock"

0+
Мы снова с вами!!!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

НОЛЬ — Песня о безответной любви к Родине (1991)
[club98512740|folk rock] | [club26845423|русский рок]

Четвёртый альбом группы НОЛЬ 1991 года считается лучшим её творением. Именно здесь содержатся все основные хиты за весь период творчества — "Русский рок-н-ролл", "Иду, курю", "Человек и кошка", "Песня о настоящем индейце", "Ехали по улице трамваи", "Улица Ленина"... Почти все песни, кроме заглавной инструменталки, вошли в ротации на радио, большинство остаются в эфире до сих пор. И это единственный альбом классического периода, песни из которого вообще звучат на радио, если не считать неформальные и неофициальные интернет-станции. При этом "Песня о..." — альбом не электрический, а акустический за исключением одной песни. С ударными и утяжелённом звуком сделана лишь панкуха "Тормоз".

Со времени выхода этой пластинки, а во многом и благодаря ей, группа НОЛЬ вошла в первый эшелон русского рока, став одним из лидеров отечественной рок-музыки. И именно с этого времени по иронии судьбы начался закат коллектива. Музыканты стали злоупотреблять спиртным и наркотиками, что привело к известным трагическим событиям в биографии Фёдора Чистякова, оказавшегося в тесных застенках душевного смятения. Кроме того, свою роль сыграли творческие разногласия между музыкантами, и это привело к временному расколу состава.

После всех этих перепетий группа не смогла закрепить свой успех в последующих альбомах, однако диск "Песня о безответной любви к Родине" по-прежнему остается одной из сильнейших и самых влиятельных работ в российской рок-музыке, а НОЛЬ — одной из главных групп русского рока.

#русский_рок #folk_rock #horshcore

28 1 ER 2.8452
LED ZEPPELIN —Led Zeppelin III (1970)
folk rock

Третий альбом LED ZEPPELIN сочиняли в небольшом поместье в Уэльсе. Пэйдж и Плант всегда интересовались фолком, теперь в тихой сельской местности двое участников группы получили возможность в спокойной обстановке сочинять ту музыку, которой интересовались. В коттедже не было электричества, и Пейдж использовал классическую гитару. Это объясняет то, что после двух тяжёлых альбомов LED ZEPPELIN выпустили акустический. По словам Пейджа, умиротворённая местность и обстановка, задавшие тон будущему альбому, способствовали использованию классической гитары. Роберт Плант в интервью журналу Uncut сказал:

"Уэлтс был фантастическим местом неизвестно где, без любых удобств, и это был фантастический эксперимент в том, что мы могли сделать в этой среде. Потому что к тому времени мы были одержимы переменами, и было великим делом, что мы также смогли создать пасторальную сторону LED ZEPPELIN".

"Led Zeppelin III" стал одним из самых малопродаваемых альбомов группы и на момент выхода получил смешанные отзывы критиков. Вместе с тем, группа добавила в свой концертный репертуар акустические версии некоторых песен, в последующих альбомах всё чаще появлялись фолк- и акустические песни.

Альбом целиком: vk.cc/7r10hN
#folk #folkrock #o_honnr

16 0 ER 1.8428
Ноль — Полундра (1992)
[club98512740|folk rock] | [club26845423|русский рок]

Пятый альбом "Ноля" с морским названием "Полундра!" многие фаны считают последним. И отчасти это так, поскольку следующий релиз "Созрела дурь" являет собой сборник неизданного ранее. Одновременно с тем, сразу после записи и выпуска первого варианта альбома Фёдор Чистяков попал в дурку им. Скворцова-Степанова, откуда вышел совсем другой человек. И группа, которая гремела по стране, этакий национальный "The Doors в косовортке и лаптях", уже не могла быть прежней. С этой позиции "Полундру" можно называть последним альбомом.

Слова "первый вариант" тоже не просто так. Пластинка выходила в трёх версиях. Первый CD содержал восемь песен — они в прикреплённых треках, — много лет спустя на винилах и дисках выходило переиздание с бонусами — все они в плейлисте, — а каноническим считается вариант от "Отделения Выход" на 13 песен, в числе которых и легендарная "Школа жизни", звучавшая практически на всех концертах в 80-х, но так и не вошедшая ни в какой альбом. Также именно в этом альбоме прозвучало слово, ставшее нынче ключевым обозначением почти всей современной рок-музыки по мнению высокоразвитых критиков — сами знаете какое. Изобретателем термина был именно Дядя Федор, о чём нынче знают почему-то немногие.

На обложке изображены всего три персонажа — басист Дмитрий Гусаков, ударник Алексей Николаев и непосредственно Сам. Это потому, что гитарист Георгий Стариков вышел из состава группы, и в записи партии гитары записывали Чистяков, Николаев и приглашённый Александр Никишин. Впоследствии Стариков говорил об альбоме как "Это где крутится рулетка и я — пед*раст?" Вполне резонный вопрос, так как после ухода из музыки Георгий стал крупье в казино, и песню "Я проиграл", по воспоминаниям первого басиста группы Анатолия Платонова, оставшиеся "ноли" написали именно о нём, хотя позже говорили, что ничего подобного в виду не имели.

Вследствие всех соответствующих пертурбаций запись давалась музыкантам нелегко, как и последующее издательство пластинки. Хотя именно в тот момент всё могло бы сложиться гораздо легче, поскольку на подготовку компания "МММ", по воспоминаниям Дяди Фёдора, отвалила целый рюкзак денег, которых хватило не только на студию, но и на съёмки клипа "Иду, курю". Несмотря на увлечение псилоцибинами, к музыке Чистяков относился серьёзно. Особенно, когда в дорогой качественной студии возможности были почти не ограничены. В итоге были записаны 15 песен, в которых музыканты оторвались по полной. "Уже когда альбом был записан, — вспоминал Фёдор Чистяков, — а новая программа срепетирована, во время концертов я разрывал баян, блевал на сцене, материл публику, а "благодарные слушатели" потом подходили ко мне, жали руку и говорили "спасибо", дескать, за настоящее искусство. И я оказался в каком-то тупике, выхода из которого не было".

Рисунок на обложке сделан по фотографиям. И это знаменитое фото Чистякова за решёткой было снято вовсе не в психушке, как считается официально. Соответствующие кадры фотограф Валерий Потапов сделал ещё в 1990 году.

Альбом целиком: vk.cc/66Xux4
#русский_рок #folk_rock #horshcore

22 0 ER 1.4226
НОЛЬ — Созрела дурь (1992)
[club98512740|folk rock] | [club26845423|русский рок]

Это шестой и последний альбом канонического НОЛЯ, созданный 1992 году, но выпущенный лишь в 2003-м. В общем-то, это не альбом, а сборник архивных студийных записей 1989-1992 гг., не вошедших в предыдущие пластинки. Причем не только "Ноля", часть песен принадлежат перу Сергея Селюнина, лидера и единственного постоянного участника группы ВЫХОД. Свои произведения он исполнял сам в сопровождении музыкантов "Ноля".

Альбом планировалось выпустить еще в 1998 году как совместную работу обеих групп под названием "Ноль+Выход", и на пластинке должно было содержаться 19 песен. Однако релиз не состоялся. Пять песен — "Журавель", "Самолет", "Мухи", "Школа жизни" и "Наш день", — вошли в переиздание альбома "Полундра" 1999 года, из оставшихся был скомпилирован диск "Созрела дурь". Первая композиция, которая даже не упоминается на некоторых изданиях, представляет собой троекратное козлиное блеяние, после которого сразу идет вторая песня — "Год козла". Песню "В саду у дяди Миши" фаны иногда называют "Я проиграл-2", потому что ее основная музыкальная тема и частично аранжировка построены на основе соответствующей песни из "Полундры".

Самой "старой" песней в альбоме стал давний хит "Коммунальные квартиры". Трек был взят со сборника "Next Stop Rock’n'Roll: Laika" 1990 г., специально для которого он и был записана в период с 17 по 27 октября 1989 года в ЛДМ на мобильной студии Kaspar Vorbeck Mobile Studio. Звук делали голландские звукоинженеры Ян Элиассон, Ким Сагилд и Андрей Отряскин из группы ДЖУНГЛИ.

Композиции "В саду у дяди Миши" и "Цветочек" были записаны в клубе "НЧ/ВЧ" в Питере в начале 1991 года; песни "Мне не место в этом мире" в этакой ядрёной энергичной обработке и "Блуждающий биоробот #2" — в московской студии "Анис" летом 1992 года. Остальные — в питерской Студии на Фонтанке летом 1992 года.

Альбом целиком: vk.cc/bVwsHk
#русский_рок #folk_rock #horshcore

19 0 ER 1.1969
Ноль — Северное буги (1990)
[club98512740|folk rock] | [club26845423|русский рок]

Третий альбом НОЛЯ под названием "Северное буги" вышел через год после "Сказок". Его ждали, предвкушали... И альбом, необходимо признать, многих удивил. Он продолжает тенденцию движения от панка в сторону арт-рока и гораздо сильнее довлеет к психоделическому року, нежели предыдущие "Сказки". Здесь вам парочка блюзов, задорный рок-н-ролл, загадочный космический эмбиент, мощный риффовый хард... И все это приправлено залихватским баяном Дяди Фёдора. Пластинка однозначно одна из лучших в невеликой дискографии одной из мощнейших групп русского рока.

Альбом целиком: vk.cc/66ts3B
#русский_рок #folk_rock #horshcore

19 0 ER 1.1624
НОЛЬ — Сказки (1989)
[club98512740|folk rock] | [club26845423|русский рок]

Вспомним-ка о русском роке. Не в общепринятом смысле, в котором принято воспринимать это забавное явление, так и не оформившееся до конца в самобытный уникальный жанр, а о том, каким в теории оно могло бы быть. И ведь действительно могло, более того, до сих пор не прекращаются попытки — и часто успешные, — создать звучание, характерное исключительно для 1/6 части суши. И одними из первых были наши сегодняшние герои.

Группа НОЛЬ, возможно, первой на советской рок-эстраде сумела слить воедино западный психоделический рок, панк, пост-панк и собственно традицию русской народной песни. Первый альбом, принесший группе широкую известность в стране, — это "Сказки", второй в дискографии ансамбля, вышедший в 1989-м, а на виниле — в 1990-м. В сравнении с дебютным альбомом, являвшим собой наивные подростковые экзерсисы, ещё не сформировавшиеся профессионально, "Сказки" оказались весьма зрелой работой, куда более интересной и по-настоящему мощной. К тому моменту собрался ударный состав опытных музыкантов, закаленных в других группах, на многочисленных концертах и работой в студиях.

Примечательно, что "Мелодия" выпустила сокращенный вариант — семь песен вместо девяти. И впоследствии многие фанаты не принимали переиздание, предпочитая слушать тот вариант, в котором услышали диск впервые. Говорили, что сработала цензура, мол, "Болты" про парней, которые ждут девчонок с явно неромантическими намерениями, оказалась слишком смелой песней. Но такое завяление выглядит просто смешно, учитывая, что на диске осталась совершенно пошлая приторная "Лёгкая эротика" и кошмарная "Танго", воспевающая прогулы в школе и ранние половые связи. На их фоне и "Болты", и абсолютно нейтральный "Доктор Хайдер" смотрятся совершенно невинно. Тем более, что учёный-оппозиционер Чарльз Хайдер был весьма героизирован в советских масс-медиа, а в песне НОЛЯ не наблюдалось никаких опасных выпадов. Да и годы уже не те были, чтобы включать цензуру на полную в таких областях, как рок-музыка. Хронометраж тоже не может быть оправданием — все двеять треков идеально вписываются в обе стороны винила по 23-24 минуты. Так что, почему песни были выброшены, так и осталось неведомым.

Не менее занимательный факт — первая песня "Как оно есть" оказалась записана не полностью. По воспоминаниям бывшего басиста группы и автора текста Анатолия Платонова, Дядя Федор, готовясь к записи, просто потерял второй лист, спев строки лишь с первого. А далее группа ударилась в инструментальные экзерсисы, так и забыв окончательно про оставшиеся рифмы. В итоге в полном виде песня никогда нигде не звучала.

#русский_рок #folk_rock #horshcore

19 0 ER 1.0764
JETHRO TULL — Minstrel in the Gallery (1975)
[club98512740|folk rock] | [club33968841|progressive rock]

"Менестрель в Галерее" — восьмой студийник в дискографии JETHRO TULL. Альбом студийный, но стилизован под камерный концерт для дам и господ в большом зале некоего замка. Благодаря этой концепции фанаты вновь услышали тот старый добрый "Джетро" конца 60-х, начала 70-х, еще до насыщенных аранжировок с масштабными оркестровками. Неординарный прогрессив, пронизанный атмосферой средневековой Англии, щедро сдобренный изрядной долей хард-рока, за что альбом иногда причисляют к хэви-металлическим. Забавно, но ладно, профессиональным критикам виднее.

На этой пластинке в последний раз записывался басист Джеффри Хаммонд. Чуть позже его заменил Джон Гласкук из группы CARMEN.

Альбом целиком: vk.cc/c3jbHT
#folk_rock #progressive #horshcore

11 1 ER 0.8171
FAIRPORT CONVENTION — Over the Next Hill (2004)
[club98512740|folk rock] | [club33968841|classic rock]

На своём 24 альбоме классики британского фолк-рока по-прежнему остаются верны себе — это всё тот же микс народной традиции британских островов и классического рока в лучших его традициях. Именно британских островов, а не только Англии, что ожидалось, наверное, от группы из Лондона. Но в музыке FAIRPORT CONVENTION сильно влияние также ирландского фольклора, за что группу частенько относятк к формату Celtic Rock. Отчасти верно, но по большому счёту нет. В любом случае, альбом очень хорош, как почти всё у FAIRPORT CONVENTION.

Плейлист: vk.cc/c3ctNq
#folk_rock #folk #classic_rock #horshcore

28 0 ER 1.0083
BOB DYLAN — Bringing It All Back Home (1965)
[club98512740|folk rock] | [club33968841|classic rock]

Пятый альбом в дискографии Боба Дилана и первый из так называемой "Великой рок-трилогии", ознаменовавший переход Боба из мягкого фолка под гитару в более агрессивный и жесткий фолк-рок. А заодно — рождение и становление целого нового жанра, который в тот год казался чем-то странным и диким, а нынче — одним из наиболее гармоничных и любимых направлений.

Плейлист: vk.cc/c3FTlx
#folk_rock #classic_rock #horshcore

11 0 ER 0.7118
THE CLAN — All in the Name of Folk (2016)
[club98512740|folk rock] | [club94076471|celtic punk]

Лихая веселуха, которая не даст усидеть на нместе и тортугским пиратам, ни уличным шпанкам, ни всем любителям оттоптать танцпол под залихватский ирландский фолк-панк. И даже фаны классического хард-рока улыбнуться каверу на AC/DC "It's a Long Way to the Top", в оиргинальной версии коего, как известно, звучит мощная волынка. А тут ещё и скрипка с банджо и вистлом.

Плейлист: vk.cc/c3z4Dk
#celtic #folk_punk #horshcore

20 0 ER 0.8333