Статистика ВК сообщества "Продуктивный Таргет | продвижение бизнеса"

0+
Блог Юрия Брилькова о тонкостях рекламы и SMM. Реальный опыт продвижение бизнеса в соцсетях. Пишите https://vk.me/yuriy_brilkov 👈🏻

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Про текущую ситуацию в ВК и про то, что делать "беженцам"

К сожалению - сбывается худший сценарий: когда в угоду "нового функционала" ВК сломал то, что работало. Если смотреть по их судорожным действиям - они сами не понимают, как вернуть работоспособность на нормальный уровень. Решение с эмодзи - показательное (поскольку раньше почему-то наличие эмодзи - никак не влияло на корректность открутки)

Отдельная проблема - отсутствие обратной связи, поскольку они могли обозначить хотя бы примерные сроки решения проблемы, либо публично дали бы рекомендации по переходу на ручные ставки (что было сказано представителям агентств, посредством личных менеджеров, но про "простых смертных" предпринимателей забыли)

1. Открутка может вернуться на нормальный уровень, но на это будет накладываться усиления конкуренции (каналов для продвижения стало меньше) + снижение потребительского спроса (как по причине роста цен, так и текущей неопределенности)
2. Если до середины мая починят - то будет хорошо, раньше я уже не надеюсь. Плюс, лично у меня складывается впечатление, что в ВК есть и организационные изменения (из-за чего, к примеру, стали срочно менять партнерскую программу для агентств, а прошлая версия стартовала с января, и должна была идти до декабря)

Надо адаптироваться, и прежде всего - не пытаться сделать из ВК новый не-ВК. Ко мне много "беженцев" приходит на консультации/аудиты, и есть типовые ошибки:
1. Использование видеороликов , тотальное, статику не используют. Однако видеоролики в ВК хуже.
2. Акцент в контенте на формат сторис, который в ВК - чуть живее мертвого.
3. Работа с большими аудиториями, но тут нет хорошего алгоритма, который сам сможет сильно оптимизировать рекламу.
4. Отдельное зло, лично для меня - то, что слушают "экспертов", которые в ВК не работали, и пытаются насадить раковые механики по типу гивов, МФ и прочего

ВК - эффективная площадка, где можно стабильно получать продажи для большинства тематик (автомобильная, мебельная, услуги с высоким чеком, украшения и так далее).
Но:
а) Это другая соц.сеть, со своими правилами игры, к которым надо адаптироваться;
б) Сейчас такая ситуация, когда ВК сломан, и даже на стабильных проектах - показатели стали ощутимо хуже и/или нестабильнее

12 10 ER 1.2361
За последнее время - подписалось много человек. Подозреваю - что в основном коллеги-таргетологи из Инстаграма

Кратко если ответы на частые вопросы, что слышал за последние дни:
1. Истории - не работают во ВКонтакте: их смотрят мало, поэтому и реклама в этом формате откручивается крайне медленно, а в качестве просто контента - смотрят мало. С появлением аудитории из Инстаграма - ситуация может изменится, но пока это не так
2. Алгоритм рекламный в ВК - не такой умный как в ФБ, поэтому запускать рекламу на миллионные аудитории, ожидая, что со временем она будет сильно оптимизирована - не стоит. Плохие и хорошие объявления видно почти сразу (как правило - в первые 1-2 дня)
3. Адаптируйте контент под ВК, поскольку это - не Инстаграм, и не надо пытаться из него его сделать: он просто другой, со своими плюсами и минусами. Поэтому, к примеру, призывать писать стоит не в директ, а в личку; хэштэги - не работают, используются в основном для навигации внутри группы; нет смысла использовать много эмодзи и так далее.
4. Наиболее важная составляющая любого посты - текст, а не изображение. Красивый визуал играет гораздо меньше роли, чем грамотный текст, поэтому вкладывайте основные усилия именно в текст

Какие у вас вопросы, о чем хотели бы почитать? Материалы (статьи и кейсы) - можно найти в FAQ, либо в боковом меню

9 32 ER 1.5439
Эффективность рекламы в ВК - снизилась. И на это есть 5 причин:
1. Приток около 100 тысяч новых рекламодателей, без аналогичного увеличения числа пользователей = конкуренция усилилась, особенно в тех сферах, которые раньше в основном сидели в Нельзяграмме (тот же дизайн Интерьера)
2. Ужесточение правил (запрет эмодзи, более спокойные цвета, отсутствие капса, меньшее количество видимого текста) = акценты выделять стало сложнее, длинные тексты работают хуже.
3. Падение доходов населения и неопределенность будущего, если человек не уверен, что он будет есть через месяц, то он часть покупок отложит. Добавим сюда ажиотажный спрос в первые недели новой реальности(с) = продажи по многим направлениям стагнируют, тот же авторынок. В других сферах, по обратной связи от клиентов, видно снижение среднего чека.
4. Переориентация ВК с бизнес-модели на модель телевидения = заработок и забота о интересах рекламодателей уже не в приоритете, что, на мой взгляд, связано с иной "стратегией развития" у новой команды из Газпром-медиа
5. Усталость пользователей - от новостного фона, постоянного стресса, в результате чего стали проводить меньше времени в соц.сетях (переключившись на онлайн, либо офлайн)

Что тут делать? Привыкать к новой реальности, прежде всего к тому, что ориентироваться на цифры/показатели тех же кейсов прошлого года - нельзя, все стоит в 1,5-3 раза дороже

И, конечно, 5 причин именно взято для того, чтобы поставить картинку с Николаевым)

8 7 ER 0.7981
Лайфхак:

Летом аудитории традиционно меньше (поскольку меньше людей сидит в онлайне), плюс длинные выходные (как было из-за дня России, к примеру) тоже негативно влияют на скорость открутки.

Поэтому автоматическая ставка откручивается хуже, при повышении лимита - вы будете фактически переплачивать (поскольку алгоритм стремится максимально открутить дневной лимит)
Чтобы этого избежать - выставляйте максимальный СPM (около 400 р - в Москве и МО, в других городах можно выставить в районе 200-250 р)

8 2 ER 0.5848
Заметки про текущий посев (закупку рекламы в сообществах):
Проект - тематики украшений
1.3 вариант поста - более простой, аналог с таргета. Показывает эффективность лучше.
2. Обращений - много, 11 менеджеров заказчика не справляются. Но треть обращений - от "детей" (возраст от 14 до 18 лет), надо будет в тексте вводить для них фильтр.
3. Сложно масштабировать - живых пабликов не так много, ведение таблицы позволяет делать white/black список пабликов (чтобы проще было потом размещать через маркет и/или закупаться напрямую, со скидкой в ~ 30-40%)

Справа - переходы, левее - СПМ, еще левее - стоимость размещения

7 19 ER 0.8230
Много вопросов по автоставке, и структуре кампаний (как показали недавние консультации). Дам советы:

1. Автоматическая ставка - работает почти всегда лучше ручной, за исключением работы на узких аудиторий (до ~5000 человек)
Кроме того - можно за показы с ограничением показов пробовать масштабироваться на более широкие аудитории
Автоматическая ставка - нормально работает, если вы своей структурой кампании не ухудшаете себе жизнь :)

2. Нет смысла запускать много объявлений на одну и ту же аудиторию, поскольку они начинают в этом случае конкурировать, прежде всего, между собой, в результате чего нормально откручиваться у вас будет 2-3 в лучшем случае. Поэтому - я рекомендую запускать 2-4 объявления, и только потом добавлять новые. Тут не работают методы, привычные для других соц.сетей

3. Если у вас не работают объявления - это не повод искать, что сломалось у ВК, а посмотреть на качество ваших объявлений (со стороны аудитории). Тут нельзя, к сожалению, "выезжать" за счет хорошего алгоритма, тут изначально надо более качественные объявления запускать

8 3 ER 0.5482
Слово года - адаптация
Какие варианты для рекламы в РФ остались (узкие истории - не беру):
1. Таргет ВК
2. Контекстная реклама в Яндексе
3. Геолокационная реклама
4. Посев ВК (через маркет, и напрямую)
5. Таргет в MyTarget/Одноклассниках
6. Маркетплейсы

При этом 3 вариант - не подходит, если у вас нет физического представительства и/или вы рекламируетесь на несколько регионов
2 вариант, контекст - хорош, но высокая конкуренция + перегретые ставки (кто раньше рекламировался в Гугле - основную часть бюджетов перераспределили в Директ)
4 вариант сейчас весьма перспективный - тестирую для одного проекта на объеме 5 т.р/день через маркет, результаты на уровне таргета (но трафик - холоднее). При закупке напрямую - дешевле примерно на треть + можно договориваться о скидке за опт/о блоке рекламы конкурентов
5 вариант - хороший, Одноклассники многие недооценивают. Но сейчас ВК развивает новую платформу, куда будет всех загонять (вместо кабинета ВК/МТ), соответственно конкуренция и проблемы будут общими
6 вариант - подходит для товаров, но он опасный с точки зрения зависимости от маркетплейса, которых у нас очень немного

Вывод - используйте разные каналы, чтобы ваш бизнес стал более устойчивым к внешним шокам. Если после новых ограничений со стороны ВК у вас таргет стал неэффективным - можно тестировать посев или рекламу через МТ.

14 13 ER 0.7771
У Одноклассников в конце марта вышел медиакит с актуальными цифрами.
Наиболее интересная - статистика аудитории и малого бизнеса.

Кратко пробегусь по цифрам:
1. Аудитория ежемесячная в России - 40 млн, самые большие города - на 7 слайде
2. Костяк аудитории - 25-54 года, 9 слайд показывает разницу в возрастном потребление контента ( с мобильных и с ПК)
3. Пересечение мобильного и ПК трафика - 14% (17 слайд)
4. Интересы - с 20 слайда, можно посмотреть, явный ли интерес у интересующего вас сегмента
5. Инструменты для бизнеса - с 30 слайда - часть слайдов просто перекочевала из медиакита 2021 года
6. Информация про малый и средний бизнес - с 35 слайда. Самое интересное - 37 слайд, прирост бюджетов по категориям. И расходы тех же образовательных курсов (=инфобиза) выросли в 5 раз по сравнению с 2021 годом

Посмотрите медиакит, он информативный, плюс хорошо разбит по блокам (можно сразу посмотреть нужный)

9 8 ER 0.6164
Пример размещения на маркет-платформу ВК (посев)

В чем логика работы - вы указываете бюджет, пожелания по аудитории сообщества, его тематике и охвату - и ВК подбирает вам сообщества. Вы не можете рекламировать через конкретное, только в тех сообществах, которые ВК вам подберет в рамках бюджета и заданных характеристиках.

Это не хорошо, поскольку долго надо перебирать сообщества, пока не останутся те, которые подходят по активности внутри группы (особенно если вы размещаетесь в группах с низкой стоимостью размещения, так как сообществ тогда будет много)

Период размещения - лучше указывать в 1 день, если берете в несколько дней - то часть размещений будет ночью, т.к алгоритм и сам формирует время размещения в течении диапазона

8 2 ER 0.4607
Интересная ситуация с посевами - новый вариант поста позволяет получать очень много лидов в тех тематиках, которые раньше работали очень средне. На скриншоте - пример размещения, обошлось оно в 188 рублей

P.S. Бюджеты уменьшил в 3 раза, поскольку лидов и так много. Таким образом - у канала потенциал масштабирования выше, чем я ожидал

Вывод - надо тестировать, и потом делать выводы. Если меняется одна переменная (скажем - рекламная запись), то стоит тестировать и то, что сработало средне

6 8 ER 0.5250