Эмоциональные камушки 🤪
Использую такие картинки-эмоции для:
- разминки перед прогоном спектакля,
- разогрева в начале урока (скажи или спой эту фразу вот так),
- снятия зажимов у стеснительных детей (изобразить эмоцию, глядя на картинку, проще, чем без неё),
- приведения детей в рабочее состояние после двигательной активности.
Мешочек передаём по кругу и вытягиваем камушек по очереди. Или можно придумать другие варианты передачи.
Картинку увидела в местной группе камней-путешественников. И поняла, что мне нужно обновить мою коллекцию камней.
Как вам идея?
Статистика ВК сообщества "Музыкальные занятия. Орф-подход."
Студия "Четверть с точкой" - дистанционные курсы для педагогов
Количество постов 1 413
Частота постов 43 часа 51 минута
ER
84.89
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Эту и подобную музыку я использую для манипуляций предметами. Мячи, ленты, платочки, воздушные шарики... Стучать, подбрасывать, передавать и совершать другие действия предпочитаю под ритмичную музыку. Она задаёт и темп, и характер.
Забирайте себе!
Иллюстрация - Alex G Griffiths
#четвертьсточкой_подборка
Забирайте себе!
Иллюстрация - Alex G Griffiths
#четвертьсточкой_подборка
Подборка музыки для весенних птичьих игр.
#четвертьсточкой_подборка #четвертьсточкой_материалы
#четвертьсточкой_подборка #четвертьсточкой_материалы
Маракас, платок, резинка.
Несколько секунд - и в руках у вас золотая рыбка. Шуршащая!
Хорошо, пусть не золотая. Красная. Лосось )
Что, в общем-то, верно. Ибо сказка у нас была про мальчика-иннуита. Вполне вероятно, что ловил он именно красную рыбу. ))
Нравится идея? Забирайте.
И не думайте, что рыбки - это летняя тема. Наша сказка была очень даже зимней. С северным сиянием, белым медведем и зимней рыбалкой.
#четвертьсточкой_идеи
Несколько секунд - и в руках у вас золотая рыбка. Шуршащая!
Хорошо, пусть не золотая. Красная. Лосось )
Что, в общем-то, верно. Ибо сказка у нас была про мальчика-иннуита. Вполне вероятно, что ловил он именно красную рыбу. ))
Нравится идея? Забирайте.
И не думайте, что рыбки - это летняя тема. Наша сказка была очень даже зимней. С северным сиянием, белым медведем и зимней рыбалкой.
#четвертьсточкой_идеи
- Ну гениально же! - подумала я, глядя на фото.
Нет, правда. Я столько способов условной записи нотного текста перепробовала. В разных игровых ситуациях были свои находки - то каштаны, то бубны, то дорожки из цветных полосок. А увидела эту - и влюбилась.
На курсе молодого бойца мы проводили ревизию своих "сокровищ" (музыкальных инструментов). [id160085310|Юлия Романова] поделилась секретом: крышку коробки глокеншпиля использует как подставку для магнитной доски. И посыпались вопросы:
- Так, так...где такую доску брали и магниты?
- А линейки и ключ сами рисовали?
- Почему размеры магнитов разные?
Чем больше знаешь, тем больше вопросов возникает. Сократ был прав
Лично мне в этой системе нравятся два момента.
1. Возможность быстро записать любую мелодию (не нужно печатать и рисовать ноты). А также - перенести ноты с места на место.
2. Мягкая адаптация - переход от условных символов-картинок (большие / маленькие кружочки) - к нотной записи. Дети могут ещё не знать, на какой линейке какая нота пишется, но играть по цветовой схеме. И попутно, незаметно для себя, запоминать принципы "классической" нотной записи.
От практики - к теории! По заветам Карла нашего Орфа.
#четвертьсточкой_кмб #четвертьсточкой_идеи
Нет, правда. Я столько способов условной записи нотного текста перепробовала. В разных игровых ситуациях были свои находки - то каштаны, то бубны, то дорожки из цветных полосок. А увидела эту - и влюбилась.
На курсе молодого бойца мы проводили ревизию своих "сокровищ" (музыкальных инструментов). [id160085310|Юлия Романова] поделилась секретом: крышку коробки глокеншпиля использует как подставку для магнитной доски. И посыпались вопросы:
- Так, так...где такую доску брали и магниты?
- А линейки и ключ сами рисовали?
- Почему размеры магнитов разные?
Чем больше знаешь, тем больше вопросов возникает. Сократ был прав
Лично мне в этой системе нравятся два момента.
1. Возможность быстро записать любую мелодию (не нужно печатать и рисовать ноты). А также - перенести ноты с места на место.
2. Мягкая адаптация - переход от условных символов-картинок (большие / маленькие кружочки) - к нотной записи. Дети могут ещё не знать, на какой линейке какая нота пишется, но играть по цветовой схеме. И попутно, незаметно для себя, запоминать принципы "классической" нотной записи.
От практики - к теории! По заветам Карла нашего Орфа.
#четвертьсточкой_кмб #четвертьсточкой_идеи
Пожужжим?
Игровая песня из Творческой лаборатории "Насекомые".
Автор текста - [id4421625|Анна Лебедева].
Пчёлка - ты, и пчёлка - это я.
Трудится пчелиная семья!
Мы летим-летим.
Мы жужжим-жужжим,
Над поляной цветиков кружим.
Кто это - не птица и не зверь?
Он не помешает нам, проверь?
Он летит-летит.
Он жужжит-жужжит,
Над поляной цветиков кружит.
Я пушистый полосатый шмель.
Целый день трудиться мне не лень!
Я лечу-лечу,
Я жужжу-жужжу,
Над поляной цветиков кружу!
Последний куплет можно спеть на языке пчёлок и шмелей "жу-жу-жу" "бз-бз-бз".
Пчёлки и шмель - из яиц от киндер-сюрприза, с бубенчиками внутри. В двух первых куплетах летают пчёлы, в третьем - солист-шмель. И в конце - жужжащее tutti.
#четвертьсточкой_материалы #четвертьсточкой_лаборатория
Игровая песня из Творческой лаборатории "Насекомые".
Автор текста - [id4421625|Анна Лебедева].
Пчёлка - ты, и пчёлка - это я.
Трудится пчелиная семья!
Мы летим-летим.
Мы жужжим-жужжим,
Над поляной цветиков кружим.
Кто это - не птица и не зверь?
Он не помешает нам, проверь?
Он летит-летит.
Он жужжит-жужжит,
Над поляной цветиков кружит.
Я пушистый полосатый шмель.
Целый день трудиться мне не лень!
Я лечу-лечу,
Я жужжу-жужжу,
Над поляной цветиков кружу!
Последний куплет можно спеть на языке пчёлок и шмелей "жу-жу-жу" "бз-бз-бз".
Пчёлки и шмель - из яиц от киндер-сюрприза, с бубенчиками внутри. В двух первых куплетах летают пчёлы, в третьем - солист-шмель. И в конце - жужжащее tutti.
#четвертьсточкой_материалы #четвертьсточкой_лаборатория
Две стороны медали
Сначала о хорошей
Листая старые сборники, можно найти много полезного. Вот, например, две музыкальные сказки - нашла их в "Гусельках".
Очень люблю сюжетные занятия! "Я с мамой иду в зоосад" из 10 номера - по-моему, отличная идея. Песенка-рефрен, под которую можно маршировать (прикрепляю к посту). И набор песен о животных.
Вот тут есть где разгуляться. Можно придумывать музыкально-игровые модели к песням из сборника. Или включать в занятие любые другие игры про животных. Петь, играть на инструментах, двигаться... Думаю, опытный педагог "раскрутит" занятие без труда. А те, кому опыта не хватает - могут просто идти по сборнику, песня за песней.
"Хрустальный шарик" (№12). Тут целый спектакль или утренник можно сделать. Есть герои - действующие лица. И опять же, большой простор для вариаций. По сюжету, из книги выходят ожившие герои сказок. И сюда можно включить и любимые сказки детей, и эпизоды из прошлых сказочных занятий, которые вы ставили в течение года. По мне, так это - золотое дно (кто не знает, у меня большая часть занятий - на основе сказочных сюжетов).
Опять же, можно ничего и не додумывать. В сказке уже есть и подвижные игры, и танцы, и песни. И даже методические указания к постановке. Бери и делай.
Сохраняйте себе. Может пригодиться в период отсутствия идей.
И делитесь в ответ - что вы интересного находили в старых сборниках?
#четвертьсточкой_материалы
Сначала о хорошей
Листая старые сборники, можно найти много полезного. Вот, например, две музыкальные сказки - нашла их в "Гусельках".
Очень люблю сюжетные занятия! "Я с мамой иду в зоосад" из 10 номера - по-моему, отличная идея. Песенка-рефрен, под которую можно маршировать (прикрепляю к посту). И набор песен о животных.
Вот тут есть где разгуляться. Можно придумывать музыкально-игровые модели к песням из сборника. Или включать в занятие любые другие игры про животных. Петь, играть на инструментах, двигаться... Думаю, опытный педагог "раскрутит" занятие без труда. А те, кому опыта не хватает - могут просто идти по сборнику, песня за песней.
"Хрустальный шарик" (№12). Тут целый спектакль или утренник можно сделать. Есть герои - действующие лица. И опять же, большой простор для вариаций. По сюжету, из книги выходят ожившие герои сказок. И сюда можно включить и любимые сказки детей, и эпизоды из прошлых сказочных занятий, которые вы ставили в течение года. По мне, так это - золотое дно (кто не знает, у меня большая часть занятий - на основе сказочных сюжетов).
Опять же, можно ничего и не додумывать. В сказке уже есть и подвижные игры, и танцы, и песни. И даже методические указания к постановке. Бери и делай.
Сохраняйте себе. Может пригодиться в период отсутствия идей.
И делитесь в ответ - что вы интересного находили в старых сборниках?
#четвертьсточкой_материалы
В честь начала учебного года дарю вам небольшую подборку для активного слушания музыки.
1. Песня кукушки от Лос Койяс. Для работы с платками, лентами и прочими "летучими" атрибутами. Следим за изгибами мелодии. отражаем их в движении.
2. Фонтанчики Владимира Космы. Делала их со старшими дошкольниками. На каждый "всплеск" дети по очереди (по кругу) подбрасывали вверх мягкие игрушки. В средней части - менялись, перебрасывая игрушки друг другу. Нужно вовремя остановиться и вернуться к первому действию в репризе.
3. Композиция Филиппе Ромби нравится мне своей двухслойной фактурой. Внизу - что-то механическое, может даже, угрожающее, наверху - что-то порхающее. В начале композиции оба пласта хорошо показаны по очереди, потом - идут параллельно. Я использовала в блоке "Насекомые". Это были пауки и бабочки. Малыши манипулировали маленькими игрушками, старшие - превращались сами в пауков и бабочек. А дальше - двигательная импровизация. Бабочки свободно порхают, присаживаются, складывают крылышки. Паучки - двигаются ползком, плетут паутину, раскачиваются на воображаемой ниточке.
1. Песня кукушки от Лос Койяс. Для работы с платками, лентами и прочими "летучими" атрибутами. Следим за изгибами мелодии. отражаем их в движении.
2. Фонтанчики Владимира Космы. Делала их со старшими дошкольниками. На каждый "всплеск" дети по очереди (по кругу) подбрасывали вверх мягкие игрушки. В средней части - менялись, перебрасывая игрушки друг другу. Нужно вовремя остановиться и вернуться к первому действию в репризе.
3. Композиция Филиппе Ромби нравится мне своей двухслойной фактурой. Внизу - что-то механическое, может даже, угрожающее, наверху - что-то порхающее. В начале композиции оба пласта хорошо показаны по очереди, потом - идут параллельно. Я использовала в блоке "Насекомые". Это были пауки и бабочки. Малыши манипулировали маленькими игрушками, старшие - превращались сами в пауков и бабочек. А дальше - двигательная импровизация. Бабочки свободно порхают, присаживаются, складывают крылышки. Паучки - двигаются ползком, плетут паутину, раскачиваются на воображаемой ниточке.
Эта сказочная, добрая музыка создает рождественскую атмосферу и новогоднее настроение.
#четвертьсточкой_материалы #четвертьсточкой_подборка
#четвертьсточкой_материалы #четвертьсточкой_подборка
Последний новогодний утренник у меня в этом году 29 декабря. Эгегей! (а чего не 31? )
Видимо, компенсация за прошлый год, когда нас закрыли на карантин уже в середине декабря.
Для тех, кто ещё не закончил - подборка новогодней музыки из моей коллекции. А кто уже - просто послушайте для настроения.
#четвертьсточкой_подборка
Видимо, компенсация за прошлый год, когда нас закрыли на карантин уже в середине декабря.
Для тех, кто ещё не закончил - подборка новогодней музыки из моей коллекции. А кто уже - просто послушайте для настроения.
#четвертьсточкой_подборка