30-31 марта 2021 года в Перми прошел семинар «Опыт обучения детей с особенностями в развитии альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS)» для педагогов, учителей, специалистов и родителей детей с ООП, организованный МАУ ДО «ЦДОДД «Луч» г. Перми и Союзом детских и молодежных общественных объединений Карелии при поддержке ОО «Счастье жить».
Ведущий: Кассина Александра Александровна-сертифицированный АВА-терапист, ведущий специалист центра "Седьмое измерение" (г. Пушкин)
Семинар прошел в рамках проекта «Продвижение. Создание новых площадок инклюзивного образования». Онлайн-трансляция семинара стала возможна благодаря техническим решениям ОО «Счастье жить» в рамках проекта «Особый случай».
Проекты поддержаны Фондом президентских грантов.
Сохраните себе и обязательно посмотрите позже:)
#фондпрезидентскихгрантов #aba #пап #прикладнойанализповедения #рас #планик #пекс #pecs #особыйслучай #аутизм
Статистика ВК сообщества "Планик. Карточки ПЕКС, расписания, пособия"
Коммуникативные книги, расписания в картинках, обучающие материалы для разных детей
Количество постов 1 279
Частота постов 75 часов 55 минут
ER
29.73
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Список литературы на лето: 4 книги от [club41628527|Фонда «Выход»]
Одна из больших трудностей в решении проблем аутизма в России — острый дефицит книг по теме РАС. Это затрудняет как обучение и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми и взрослыми с аутизмом, так и информирование родителей о том, как можно помочь их детям.
Сегодня делимся подборкой из 4 фундаментальных книг об аутизме.
1. Фред Волкмар и Лиза Вайзнер «Аутизм. Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей»
Книга представляет собой всесторонний обзор последних научных разработок в области аутизма, которые объясняются простым, прямолинейным и легко понятным языком. Издание давно стало бестселлером в области аутизма за рубежом.
2. Мэри Линч Барбера «Детский аутизм и вербально-поведенческий подход»
Вербально-поведенческим подходом называют программы прикладного анализа поведения (ABA), в которых делается акцент на развитие понимания речи и коммуникации ребенка с аутизмом.
3. Тара Делани «Развитие основных навыков у детей с аутизмом»
В книге можно найти 101 игру для детей с аутизмом и синдромом Аспергера.
4. Роберт Шрамм «Детский аутизм и АВА. Терапия, основанная на методах Прикладного Анализа Поведения»
Первая книга на русском языке, рассказывающая о коррекции аутизма при помощи методов ABA — подхода, эффективность которого при аутизме поддерживается наибольшим количеством научных исследований.
Советуйте свои книги в комментариях!
Одна из больших трудностей в решении проблем аутизма в России — острый дефицит книг по теме РАС. Это затрудняет как обучение и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми и взрослыми с аутизмом, так и информирование родителей о том, как можно помочь их детям.
Сегодня делимся подборкой из 4 фундаментальных книг об аутизме.
1. Фред Волкмар и Лиза Вайзнер «Аутизм. Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей»
Книга представляет собой всесторонний обзор последних научных разработок в области аутизма, которые объясняются простым, прямолинейным и легко понятным языком. Издание давно стало бестселлером в области аутизма за рубежом.
2. Мэри Линч Барбера «Детский аутизм и вербально-поведенческий подход»
Вербально-поведенческим подходом называют программы прикладного анализа поведения (ABA), в которых делается акцент на развитие понимания речи и коммуникации ребенка с аутизмом.
3. Тара Делани «Развитие основных навыков у детей с аутизмом»
В книге можно найти 101 игру для детей с аутизмом и синдромом Аспергера.
4. Роберт Шрамм «Детский аутизм и АВА. Терапия, основанная на методах Прикладного Анализа Поведения»
Первая книга на русском языке, рассказывающая о коррекции аутизма при помощи методов ABA — подхода, эффективность которого при аутизме поддерживается наибольшим количеством научных исследований.
Советуйте свои книги в комментариях!
Степа — наш идейный вдохновитель. Многие пособия разрабатывались именно благодаря ему
У Степы аутизм, а еще он отлично рисует и участвует в съемках мультфильмов об альтернативной коммуникации ПЕКС. А в 2018 году один из мультфильмов вошел в 10 лучших на Фестивале кино об альтернативной коммуникации в Австралии!
Делимся с вами статьей о Степе и его рисунками. Поддержите своими
У Степы аутизм, а еще он отлично рисует и участвует в съемках мультфильмов об альтернативной коммуникации ПЕКС. А в 2018 году один из мультфильмов вошел в 10 лучших на Фестивале кино об альтернативной коммуникации в Австралии!
Делимся с вами статьей о Степе и его рисунками. Поддержите своими
Пять секретов успешного занятия
Некоторые принципы коррекционной педагогики очень полезны и для массового обучения. Согласны?
Сегодня мы разберем несколько фундаментальных правил занятий с особыми детьми, которые помогут избежать нежелательного поведения на занятиях.
1. Таймер
Ребенок всегда должен знать, сколько ему предстоит заниматься и сколько времени осталось до конца. Для этого можно использовать как обычные часы, так и визуальные таймеры, смайлики, таблички.
2. Перерыв
С самого начала занятий ребенка нужно научить просить об отдыхе: это можно делать устно или с помощью карточек. Педагогу важно следить за тем, чтобы ребенок не переутомился.
3. Структурированное пространство
Перед началом занятий в новом месте обязательно проведите экскурсию: покажите, где находится туалет, питьевая вода, зона отдыха. Желательно обозначить маршруты стрелками, а важные места подписать.
4. Поощрения
Всем необходима мотивация, даже взрослые люди не учатся ради учебы. Поэтому ребенок должен понимать, что он получит за выполнение задания: приятную прогулку, отдых на гамаке, любимую песню.
5. Ситуация успеха
Это основное правило в специальной педагогике очень необходимо каждому ребенку вне зависимости от его особенностей. Невозможно переоценить счастье и замотивированность ребенка после того, как он попал в ситуацию, где он на первом месте, самый лучший, умный и красивый:)
А какие секреты применяете вы на занятиях?
Некоторые принципы коррекционной педагогики очень полезны и для массового обучения. Согласны?
Сегодня мы разберем несколько фундаментальных правил занятий с особыми детьми, которые помогут избежать нежелательного поведения на занятиях.
1. Таймер
Ребенок всегда должен знать, сколько ему предстоит заниматься и сколько времени осталось до конца. Для этого можно использовать как обычные часы, так и визуальные таймеры, смайлики, таблички.
2. Перерыв
С самого начала занятий ребенка нужно научить просить об отдыхе: это можно делать устно или с помощью карточек. Педагогу важно следить за тем, чтобы ребенок не переутомился.
3. Структурированное пространство
Перед началом занятий в новом месте обязательно проведите экскурсию: покажите, где находится туалет, питьевая вода, зона отдыха. Желательно обозначить маршруты стрелками, а важные места подписать.
4. Поощрения
Всем необходима мотивация, даже взрослые люди не учатся ради учебы. Поэтому ребенок должен понимать, что он получит за выполнение задания: приятную прогулку, отдых на гамаке, любимую песню.
5. Ситуация успеха
Это основное правило в специальной педагогике очень необходимо каждому ребенку вне зависимости от его особенностей. Невозможно переоценить счастье и замотивированность ребенка после того, как он попал в ситуацию, где он на первом месте, самый лучший, умный и красивый:)
А какие секреты применяете вы на занятиях?
Может ли ребенок «подсесть» на поддержку и поощрения?
Сразу отвечаем «НЕТ». Поддержка — важная часть жизни любого человека. Когда мы говорим о поощрении особых детей, то многие это воспринимают как искусственная стимуляция, но в то же время это активно используется для работы с нормотипичными детьми. Например в магазине можно встретить набор наклеек для поощрения.
Это касается и визуальных расписаний. Как-то на семинаре педагоги высказали опасение, что ребёнок может стать зависимым от визуальных расписаний. Но ведь всех детей всегда учили вести дневник, планировать свой день и т.д.
Сразу отвечаем «НЕТ». Поддержка — важная часть жизни любого человека. Когда мы говорим о поощрении особых детей, то многие это воспринимают как искусственная стимуляция, но в то же время это активно используется для работы с нормотипичными детьми. Например в магазине можно встретить набор наклеек для поощрения.
Это касается и визуальных расписаний. Как-то на семинаре педагоги высказали опасение, что ребёнок может стать зависимым от визуальных расписаний. Но ведь всех детей всегда учили вести дневник, планировать свой день и т.д.
Комплект ПОЛНЫЙ - отличный подарок для первоклассника, который поможет лучше адаптироваться в новой обстановке. В собрано все самое полезное для организации учебного процесса:
1. Визуальное расписание уроков
2. Визуальный дневник
3. Календарь-планер
4. Бейджики безопасности
5. Визуальное пособие "перерыв"
6. Пособие "Жди"
7. Карточка-кармашек
8. Сборник социальных историй
9. Поощрительный лист на 10 жетонов
Цена полного набора: 7230 рублей
Также мы собрали базовую версию набора (без календаря и сборника историй), цена базовой версии 2850 рублей.
#pecs #пекс #визуальноерасписание #альтернативнаякоммуникация #аутизм #рас #планик #логопед
1. Визуальное расписание уроков
2. Визуальный дневник
3. Календарь-планер
4. Бейджики безопасности
5. Визуальное пособие "перерыв"
6. Пособие "Жди"
7. Карточка-кармашек
8. Сборник социальных историй
9. Поощрительный лист на 10 жетонов
Цена полного набора: 7230 рублей
Также мы собрали базовую версию набора (без календаря и сборника историй), цена базовой версии 2850 рублей.
#pecs #пекс #визуальноерасписание #альтернативнаякоммуникация #аутизм #рас #планик #логопед
Собрали лучшие поощрения от вас 🏻
От вас пришло много сообщений с самыми необычными карточками-мотиваторами. Делимся подборкой самых-самых:
- Щекотка, массаж ладошек
- Кружиться за руки
- Играть на (или с) музыкальных инструментах
- Любимая игрушка
- Прыгать на батуте, качаться в гамаке (или сенсорный чулок)
- Играть с водой
- Кататься на эскалаторе, траволаторе и лифте
- Мыльные пузыри
- Кататься на мягком матрасе
- Гулять с мамой
- Слушать радио, слушать музыку
- Играть в планшет, смотреть мультики, играть в компьютер
- Кататься на лошади, ехать на машине, купаться
Карточки для большинства этих мотиваторов есть в нашем ассортименте, а если нет, то можем сделать по запросу!
Сохраняйте себе и пробуйте новое!
Что-то забыли? Делитесь в комментариях!
От вас пришло много сообщений с самыми необычными карточками-мотиваторами. Делимся подборкой самых-самых:
- Щекотка, массаж ладошек
- Кружиться за руки
- Играть на (или с) музыкальных инструментах
- Любимая игрушка
- Прыгать на батуте, качаться в гамаке (или сенсорный чулок)
- Играть с водой
- Кататься на эскалаторе, траволаторе и лифте
- Мыльные пузыри
- Кататься на мягком матрасе
- Гулять с мамой
- Слушать радио, слушать музыку
- Играть в планшет, смотреть мультики, играть в компьютер
- Кататься на лошади, ехать на машине, купаться
Карточки для большинства этих мотиваторов есть в нашем ассортименте, а если нет, то можем сделать по запросу!
Сохраняйте себе и пробуйте новое!
Что-то забыли? Делитесь в комментариях!
Как вы думаете, что это?
Шел далекий Новый 2016 год... Тогда проект ПЛАНИК только зарождался и мы много экспериментировали. Прорабатывалось большое количество идей и материалов: мы хотели сделать наш продукт максимально качественным и доступным.
Идеи били через край Вот, к примеру, ЭКОЛОГИЧНЫЙ вариант папки для карточек, который мы изготовили из фанеры. Папка из фанеры.
Были и другие экспериментальные модели.
Интересно? Покажем!
Шел далекий Новый 2016 год... Тогда проект ПЛАНИК только зарождался и мы много экспериментировали. Прорабатывалось большое количество идей и материалов: мы хотели сделать наш продукт максимально качественным и доступным.
Идеи били через край Вот, к примеру, ЭКОЛОГИЧНЫЙ вариант папки для карточек, который мы изготовили из фанеры. Папка из фанеры.
Были и другие экспериментальные модели.
Интересно? Покажем!
Учим ребенка? Или думаем, что учим.
Многие производители стараются вместить в одну игрушку/пособие как можно больше обучающих тем. Например, на первом фото объединены формы и цвета. Но как мы поймём, на что ориентируется ребенок? На цвет? На форму? А может не на один из этих параметров. Может это просто на интуитивное расположение верх-низ, право-лево.
В таких «многофункциональных» игрушках мы не можем понять, чему научился ребенок и научился ли вообще, особенно если ребенок не может проговорить свой выбор. Не каждая игрушка должна непременно учить. Развлечение и игры же никто не отменял!
Но если мы выбираем материал для обучения, надо обратить внимание на суть, а не на маркетинг производителя, который обещает знания по всем фронтам:)
Если действительно стоит цель изучить определённую тему, надо выбирать материал, который научит, а не создаст иллюзию. Учим формы — значит, должны быть уверены, что в выполнении задания единственный вариант, при котором ребенок выполнит задание - это различение форм.
Если учим цифры — значит не должно быть иных подсказок в виде цвета, фигурой вырезки и т.д.
Например, в нашем дополнении к диагностическому пособию каждое задание однозначно и четко сформулировано (второе фото).
Многие производители стараются вместить в одну игрушку/пособие как можно больше обучающих тем. Например, на первом фото объединены формы и цвета. Но как мы поймём, на что ориентируется ребенок? На цвет? На форму? А может не на один из этих параметров. Может это просто на интуитивное расположение верх-низ, право-лево.
В таких «многофункциональных» игрушках мы не можем понять, чему научился ребенок и научился ли вообще, особенно если ребенок не может проговорить свой выбор. Не каждая игрушка должна непременно учить. Развлечение и игры же никто не отменял!
Но если мы выбираем материал для обучения, надо обратить внимание на суть, а не на маркетинг производителя, который обещает знания по всем фронтам:)
Если действительно стоит цель изучить определённую тему, надо выбирать материал, который научит, а не создаст иллюзию. Учим формы — значит, должны быть уверены, что в выполнении задания единственный вариант, при котором ребенок выполнит задание - это различение форм.
Если учим цифры — значит не должно быть иных подсказок в виде цвета, фигурой вырезки и т.д.
Например, в нашем дополнении к диагностическому пособию каждое задание однозначно и четко сформулировано (второе фото).