Статистика ВК сообщества "Докдокдок - Школа современной фотографии"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

⚡⚡Мария Гельман, документальный фотограф и выпускница Докдокдок, стала победительницей World Press Photo в этом году. Ее серия «М+Т» о любви Мини и Тани - пары из социальной деревни в Ленинградской области, в которой герои познакомились и прожили вместе несколько лет, заботясь друг о друге.

Деревня «Светлана» - социальный проект для людей с ментальными и физическими особенностями развития. Это не интернат, здесь нет заборов и санитаров, а есть общий быт и общий труд. Обитатели деревни и волонтеры занимаются приусадебным хозяйством, работают на ферме, в пекарне, участвуют в любительском театре и верят, что люди могут жить вместе и дружно.

«История состоит из двух частей. Первая часть — это мои фотографии, а вторая — изображения, снятые Татьяной. Я научила её фотографировать на полароид, и Татьяна снимала то, что её окружало и что ей было интересно, а я не вмешивалась в процесс и не контролировала. Мы были одной командой, где у каждого был голос», - говорит Мария о своей работе.

Татьяна умерла весной прошлого года из-за коронавируса. Серия «М+Т» получила специальное упоминание жюри. Всего из Европы в качестве победителей этого года названы пять авторов.

88 18 ER 4.2925
🚪 Как выглядит страна, сгенерированная нейросетью?

Показывает Наташа Буданцева в проекте «Потусторонняя Россия», опубликованном на Republic: «В славянских поверьях особое место занимает перекресток как порог, место перехода из мира живых в мир мертвых. В таких местах все истончается, и неаккуратный человек может случайно оказаться по ту сторону — в мире, населенном духами и нечистью. Меня всегда завораживал мир славянского фольклора, он казался очень близким и реальным. Нейросеть стала тем порогом, с помощью которого мне наконец-то удалось туда заглянуть».

93 9 ER 1.6322
🚞Дипломный проект Артема Пучкова «Всадники Свободы» получил особую отметку жюри в категории Documentary на международном конкурсе College Photographer of the Year, был опубликован на страницах журналов Сalvert и Republic, вышел в финал всероссийского конкурса «ФотоСоюз. Единство» и будет показан на фестивале в Суздале с 3 по 5 декабря. И все это за три прошедших месяца после выпускной презентации, поздравляем!

Артем Пучков посвятил свою работу российскому сообществу путешественников на грузовых поездах: «Трейнсерф, трейнхоп, зацепинг — у проезда снаружи поездов существует много названий и много ответвлений. Кто-то катается на электричках, кто-то цепляет поезда дальнего следования и даже “Сапсаны”, а есть те, кому интересны поезда метрополитена. В проекте “Всадники Свободы” я собрал серию о путешественниках на грузовых поездах. В семи поездках вместе с ними я проехал 3870 км, посетил Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Владимир, Брянск, Орёл, Псков и даже доехал до Мурманска».

30 4 ER 0.9515
📚О выпускном проекте Ксении Инверс «За стеллажами» — о сельских библиотеках и библиотекарях — написали сразу в нескольких российских и зарубежных изданиях — российском «Заповеднике», британских British Journal of Photography и Calvert Journal, французском Fisheye Magazine и других. Серия вошла в список победителей Urbanautica Institute Annual Awards, три портрета попали в шорт-лист конкурса Portrait of Humanity.

«Тема сельских библиотек — ускользающая. Через пять лет, например, снять такие кадры уже не получится: многие библиотеки упразднят из-за оттока населения из сел, а оставшиеся, скорее всего, сделают "модельными", по типовому проекту. Относиться к модернизации можно по-разному, но точно одно: своей визуальной уникальности сельские библиотеки лишатся. В этой серии смешались моё профессиональное антропологическое и в чем-то наивное обывательское желание сохранить память о сельских библиотеках до модернизации», — пишет о своей долгосрочной работе Ксения.

20 0 ER 0.8540
Серия выпускницы Анны Плюсниной «Очарованные» — портреты подростков, переживающих опыт первых романтических отношений, — представлена в центре фотографии «Март» в Екатеринбурге на выставке «Зеркало для мечты».

«У каждого своя история первых отношений. Я фотографировала юные влюбленные пары. В парках, квартирах, кафе и местах, где они проводят время. Меня притягивает то, что свойственно юности: неловкость, эмоциональная неустойчивость, наивность, мечтательность и эйфория от происходящего. Все они думают, что первая любовь — это навсегда», — пишет фотограф о своей серии.

12 2 ER 0.7887
Снимки Анастасии Дубровиной — в журнале Imagined Landscape («Воображаемый пейзаж»), объединившем работы художников из 24-х стран

Журнал выстроен в формате визуального диалога, а проекты разных авторов распределены по парам. Специально для опен-колла Анастасия Дубровина начала размышлять над темой воображаемого пейзажа и собрала серию «Растворение сахара»:

«Я езжу по России и фотографирую. Затем, работая над кадрами, я вижу, что это не те места, в которых я была. Это города, которые никогда не существовали, они припорошены сказочностью, детскостью, наивностью и пастельными тонами. Там голубые рассветы, розовые закаты, почти нереально встретить людей, и ещё там всегда лежит снег».

Издание Imagined Landscape вышло на базе платформы In Conversation With, чья задача — не только рассказывать визуальные истории, но и создавать связи между авторами со всего мира.

16 1 ER 0.7633
Что такое «ЖКХ-арт»: Анастасия Макарычева путешествует по российским городам и изучает дворовые инсталляции из мусора

🌴 О зарождении «народного искусства» на советском пространстве:

«Лебеди из шин, пальмы из бутылок, грибы из дырявых кастрюль – почти в каждом российском городе можно встретить дворы, украшенные такими произведениями. У этого явления даже есть свое название: «ЖКХ-арт». Первые дворовые инсталляции стали появляться в 70-е годы прошлого века: люди массово переселялись из частного сектора в большие дома и хотели как-то украсить пустые дворы. Сейчас креативной переработкой мусора увлекаются и жители деревень».

👓 О грани между искусством и китчем:

«Отношение к такому творчеству разное. Одни считают ЖКХ-арт народным искусством, другие – патологией вкуса и символом нищеты. Я пообщалась с авторами произведений и задала им вопросы, зачем они это делают и что такое красота».

🔍 О поиске героев и локаций:

«Первая съёмка получилось спонтанной. Примерно два года назад я проходила мимо дома знакомой и поняла, что народное искусство много обсуждают, но с теми, кто его создает, еще никто не общался. Других героев найти было не так просто. Иногда нужно было несколько раз приезжать во дворы с украшениями, прежде чем найти автора и договориться о встрече. Ни один из них от съёмки и интервью не отказался. Правда, пару раз приходилось ждать несколько месяцев, чтобы “зацвели цветы и было красивей”».

27 0 ER 0.8389
Летопись жизни у самой длинной реки в Европе — в проекте «Волга» Алексея Гунькина:

«Мои герои отождествляют себя и свою жизнь с Волгой. Они сильны, независимы и самодостаточны. Их судьбы наполнены невероятными историями, которым конца и края нет. Мне легко их понять, потому что они, как и я, с рекою с самого рождения.

Я видел ее разной: спокойную и тихую летним вечером; во время шторма, когда она словно встает на дыбы, горячая, клокочущая, разрушающая — сметает все вокруг. Я ходил по льду, панцирем сковавшему реку, и затем, весной, смотрел как она освобождается от льда, словно от оков.

Я чувствую, что она, своенравная, меняет людей, которые живут с ней рядом. Они становятся сильными и независимыми. Я чувствую — они могут рассказать что-то о реке. Что-то, чего я еще не знаю».

12 0 ER 0.7284
На страницах Bird in Flight опубликована выпускная работа Ники Сандлер «Мир гедонии». Серия о повсеместности депрессии, желании утонуть в сладком сне и не сталкиваться с реальностью обернулась критикой капиталистического мира, побуждающего человека к безостановочному потреблению: «В новогоднюю ночь я загадала желание навсегда погрузиться в ощущения, которые испытывала во время приема транквилизаторов. Стремясь забыться, я оказалась в ловушке депрессивной гедонии, которую Марк Фишер описывал как неспособность выполнять что-либо помимо поиска удовольствия».

28 4 ER 0.7824
30 октября в России - День памяти жертв политических репрессий. Сергей Пронин снял историю про расстрельный полигон Сандармох, где были убиты и похоронены 6241 человек во время массовых сталинских расстрелов. В публикации на портале милосердие.ru не только фотографии, но и речь людей, встреченных автором в Сандармохе, о важности сохранения и возвращения памяти.

17 1 ER 0.6653