Статистика ВК сообщества "Эйя Линдберг. Французский и немного английского"

0+
Подпишитесь на анонсы БЕСПЛАТНЫХ курсов по французскому языку =>

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

🔥ЕГЭ по французскому-2022. Часть 1.

На сайте ФИПИ появились перспективные модели экзамена 2022. Изменений много, и в соцсетях уже развернулось их бурное обсуждение.

Я тоже покажу и расскажу вам об этом. И начну с устной части.

Самое главное изменение - вместо 4 заданий стало 3. Максимальное количество баллов то же - 20.

1 задание - чтение текста.
Сразу бросается в глаза в формулировках новых заданий - это не просто чтение вслух или описание фотографий, а "проекты". Не очень понятно, как это влияет на суть: "Vous êtes en train de préparer un projet avec votre ami(e). Vous avez trouvé un texte très intéressant et vous voulez le lui lire."
Само задание осталось прежним - нужно прочитать текст вслух за минуту и 30 секунд. За это задание можно получить 4 балла.

2 задание изменилось больше всего.
Раньше это была картинка, к которой нужно было составить вопросы. Сейчас всё наоборот: есть вопросы, к которым нужно дать развёрнутые ответы: "Répondez de manière détaillée à 6 questions du journaliste (2-4 phrases par question). Attention, vous avez 40 secondes maximum pour répondre à chaque question." За это задание можно получить 6 баллов.

Оно оформлено в виде текста с пропусками для ответов. Очевидно, что стало сложнее. Нужно уметь отвечать развёрнуто на самые разные вопросы. И быстро.

Но это задание хоть как-то здраво проверяет устную речь, так что в целом я только за.

3 задание всё туда же. Описание двух фотографий и их сравнение. Но если раньше это было просто описание, сравнение и мнение - какая мне ближе (мы часто бываем в таких речевых ситуациях, да?)) - то теперь появились "проекты":

"Vous travaillez avec votre ami(e) sur le projet «Comment choisir le
métier de ses rêves?». Vous avez trouvé deux photos pour illustrer votre
projet. Envoyez un message vocal à votre ami(e) pour présenter ces photos.
Vous avez 2 minutes pour préparer votre présentation d’après le plan
suivant:
• décrivez brièvement les deux photos (2 détails minimum de chaque photo);
• expliquez en quoi ces photos sont différentes (2 détails minimum);
• expliquez pourquoi vous avez choisi ces photos pour illustrer le projet;
• exprimez votre opinion sur la question «Comment choisir le métier de ses
rêves?»;
• proposez l’étape suivante de votre travail."

Смешались в кучу кони, люди...

Сначала нужно описать эти фотографии, различия между ними. Потом - обоснование, почему они выбраны для проекта.

А дальше вообще из другой оперы: выразить мнение о теме проекта и предложить следующий этап работы над ним.

В целом рассказать про выбор фотографий для проекта, своё мнение, предложить этап - могло бы быть интересным.

Но тут есть дурацкий пункт про описание фотографий. Объясняем ли мы человеку, которому отправили фотографии, что на них изображено? Рассказываем ли, чем они друг от друга отличаются?

По моему мнению, задание стало сложнее, но вряд ли полезнее. Теперь ученику придётся фокусироваться и на описании того, что дано, и на высасывании из пальца дополнительной информации про проект (мнение на несвязанную с фото тему, какой-то дальнейший этап работы).

И всё это устно. И всё это за 2 минуты и максимум 15 предложений.
За это задание повышенной сложности можно получить 10 баллов.

Так что эмоции у меня смешанные. С одной стороны, убрали очень нелепое задание на описание фотографии (я показываю другу фотографию, описываю, что на ней изображено, и объясняю, почему показываю 🤦‍♀). Добавили неплохое второе задание, в котором надо реально уметь говорить и которое является хоть какой-то симуляцией общения.

С другой - очень странное третье задание, в котором к нелепому описанию фотографии добавили неведомый проект.

Самое грустное: изменения появились только к сентябрю, преподаватели не подготовлены, им нужно перестраиваться на ходу. Материалов для подготовки ещё нет, как это всё в реальности будут оценивать - тоже совершенно непонятно.

Про письменную часть расскажу в новом посте.

А пока напомню, что беру учеников старших классов на подготовку к ЕГЭ по французскому. Мой результат этого года - 93, из них письменная часть - на высший балл.

Стоимость зависит от единовременно оплаченных уроков (60 минут):
8 уроков - 11900 (1487,5 р. за урок)
12 уроков - 15900 (1325 р. за урок)
16 уроков - 19900 (1244,75 р. за урок)

Первый диагностический урок оплачивается разово - 1500 р.

Если вам или вашим знакомым актуально, поделитесь, пожалуйста, этой информацией 🌷

15 0 ER 0.5573
Самая популярная французская музыка 2022 по версии Spotify 🔥

Сохраняйте и слушайте)

Некоторых исполнителей лично я слышу впервые, так как некоторое время не следила за новинками. Но, как поклонница всякой упаднической музыки, уже нашла себе любимую песню.

Угадайте, какая из них? 😉

#onlinefrench_musique

25 4 ER 0.6953
💥 Одно упражнение на целый урок? Почему бы и нет!)

Рассказываю, как работала с вернувшейся из отпуска ученицей уровня B1+, в перспективе у нас - подготовка к Delf.

1. Сначала мы, конечно же, поговорили о её отдыхе.

2. Потом я отправила студентке текст упражнения на аудирование (фото 1). Выбрала его из сборника для подготовки к Delf B1. Сначала предложила почитать вопросы, подумать, о чём там может идти речь. Заодно рассказала немного о формате экзамена и что именно проверяют в части аудирования. Другими словами - зачем именно мы делаем это задание.)

3. Прослушивание записи и выбор правильных ответов. Тут никаких сложностей не было.

4. Затем я задала несколько дополнительных вопросов по содержанию, чтобы актуализировать встреченную там лексику.

5. Вы, скорее всего, знаете, что я - спец по аудированию.) Поэтому редко ограничиваюсь тестами и проверкой содержания. Мне важно, чтобы ученики учились понимать связную речь в потоке. Поэтому следующая активность - небольшой диктант (несколько последних предложений).

До отпуска мы изучали косвенную речь и согласование времён, поэтому я выбрала именно этот отрывок (фото 2). Сложности были, так как понимать общее содержание и отдельные фразы в речи - не одно и то же.) Заодно во время проверки вспомнили несколько других тем.

6. И снова полезнейшая активность - shadowing (участники "Аудиопрокачки" знают)). Мы несколько раз переслушивали этот отрывок по частям и повторяли максимально быстро к оригиналу, соблюдая произношение и интонации.

7. Заключительное задание - представить себя на месте одного из действующих лиц и рассказать об этом событии от его лица в прошедшем времени. Здесь мы ещё раз закрепили косвенную речь, согласование времён и всю лексику с урока.

8. В завершение, конечно же, мы обсудили всё изученное и успехи ученицы, наметили дальнейший план работы.

Было очень продуктивно! А я радуюсь, что так плотно изучаю методику и могу делать уроки всё более чёткими и полезными (подписчики личной страницы в курсе новостей)😉

Как вам, интересно читать такие мини-планы уроков?)

7 5 ER 0.4644
Давненько меня здесь не было. Как вы, ещё не убежали из этой группы?

После возвращения в Петербург была занята работой. Уроков прибавилось, нужно было "устаканить" расписание. А ещё учёба в универе.

(А ещё я пыталась уйти в наём в другую сферу, но у меня ничего не получилось)).

Сейчас всё стало понятнее. И, кажется, я снова устраиваюсь на работу, на этот раз в языковую школу.

Мне очень хочется скорее вернуться в постам в группе, потому что французский всегда со мной и мне всегда есть, чем поделиться!

Так что ждите от меня активности.

И ещё важная новость. Какое-то время я проводила уроки за 600 р/час. Ко мне пришли прекрасные ученики и мы продолжим заниматься. Но с понедельника я возвращаюсь к старым расценкам (это примерно в 3 раза выше).

Подумайте хорошо, если вам нужен французский или английский. Вы ещё успеваете зафиксировать нынешнюю цену. Единственное условие - оплата занятий абонементом по 8 уроков (4800 р.)

Все, кто занимается сейчас - не переживайте, все договорённости в силе (и я вообще крайне редко повышаю цены действующим ученикам).

Решила на всякий случай рассказать. Если что, пишите в [id28353133|личку].

P.S. На фото - моё довольное лицо на фоне Русского музея, где я теперь буду волонтёром. Это ещё одна новость!)

1 0 ER 0.2812
Выражений с глаголом être много не бывает.

Недавняя находка с урока - être en perte de vitesse. Как бы ни хотелось, дословно его без потери оттенков смысла не перевести. А это вполне неплохая фраза для пополнения словарного запаса и использования на экзаменах.

Смотрим на определение от TV5Monde: qui suscite de moins en moins l'intérêt - то, что вызывает всё меньше и меньше интереса.

Выражение можно также перевести как "утрачивать влияние", "быть в безнадёжной ситуации", "снижаться", "уменьшаться".

Давайте познакомимся с примерами в контексте:

L'industrie automobile nord-américaine était en perte de vitesse, surtout parce qu'elle n'avait pas su ajuster son produit.

Au cours du dernier trimestre 2008, la Chine a pris des mesures fiscales et monétaires pour stimuler l'économie en perte de vitesse.

Le défi pour Twitter est de développer une base d'utilisateurs fidèles et, en ce moment, elle semble en perte de vitesse.

Предложения не перевожу, очень рекомендую вам сделать это самостоятельно или найти/составить свои собственные примеры.

1 0 ER 0.2685
Это удивительно, но только несколько дней назад я узнала, как будет по-французски сахарная вата. Наверное потому, что я её ненавижу на любом языке.)

Знакомьтесь, la barbe à papa.

Маленькая статья мало что говорит о происхождении названия, но зато рассказывает о самом продукте.

Немного лексики вам в помощь:

le fruit de l’association - результат объединения
réaliser un tel dessein - реализовать такое намерение/замысел
faire un carton - иметь большой успех
transformer en filaments - преобразовать/превратить в волокна
déposer un brevet - подать заявку на патент/заявлять патент

С точки зрения грамматики статья тоже богата интересностями. Если будет время, разберу подробно в платной подписке.

5 0 ER 0.2563
🎤 Интересные выражения с глаголом faire + песни, в которых они встречаются.

Пост по мотивам недавнего опроса, куда я добавила несколько фразочек по теме. Он уже выходил когда-то, но я решила повторять иногда старые посты, добавляя к ним специальный хэштег.

В некоторых песнях выражение присутствует в названии. Но иногда это не так очевидно. Поэтому рекомендую послушать их и потренировать своё понимание на слух. Можете поделиться результатами в комментариях.)

Faire la pluie et le beau temps - задавать тон, пользоваться влиянием, "делать погоду".
Faire le mur - ускользать, сбегать, выбираться.
Faire la nouba - кутить, пировать, гулять.
Faire un tabac - иметь успех, сорвать аплодисменты.
Faire chou blanc - потерпеть неудачу, остаться ни с чем.
Faire un froid de canard - сильно (чертовски, жутко) замёрзнуть

#onlinefrench_archive #onlinefrench_lexique #onlinefrench_musique

7 2 ER 0.3042
Это определённо моя находка недели 😊

Между тем, именно благодаря исполнению "Лолиты" Жюльен Доре прославился на проекте Nouvelle Star в 2007 году.

Тогда певец кое-что поменял в песне. Там, где было « J’ai là un fou rire / Aussi fou qu’un phénomène », стало « J’ai l’aphorisme dadaïste de mon doux phénomène ». Он также предпочёл « donner ma langue aux chattes » слову « chat » в оригинале.

Интересно, что Милен Фармер, написавшая текст песни, не оценила новшества и сказала, что песня стала « vulgaire ».

На что Жюльен ответил: « Elle a trouvé cela vulgaire alors qu’elle faisait chanter cela à une gamine de 14 ans en minijupe. Elle a raison, la vulgarité évolue. »

Занимательная история, не так ли?)

#onlinefrench_musique

4 1 ER 0.2439
Расскажу пока, что интересного для вас готовлю.

Может быть, кто-то помнит - несколько лет назад я составляла мини-уроки по видео. К каждому из них предлагалось лексическое задание. Видео были разные: интервью, репортажи, познавательные ролики и, конечно, Ted Talks.

За это время просмотренных видео накопилось столько, что мне захотелось поделиться ими. В свободное время добавляла упражнения и методические находки на обучающую платформу, чтобы однажды сделать курс.

И, думаю, время пришло. Пока остановилась на Ted Talks, потому что это не только интересно, но и часто содержит важную проблематику.

Вы знаете, как я люблю аудирование. Поэтому кроме стандартных заданий на понимание вас ждёт качественная отработка навыка.

Если вы были на "Аудиопрокачке", то понимаете, о чём я.)

При этом мне захотелось сделать курс полезным не только для понимания на слух, но и для подготовки к экзамену Delf B2. Поэтому задания к видероликам составлены по их образцу.

Но и это ещё не всё. В каждом уроке - обязательный грамматический раздел, чтение, практика письма или говорения - также по принципу экзамена. Когда курс стартует, проверять их будут кураторы - реальные экзаменаторы Delf.

Так что в курсе будет 4 основных составляющих:

1. Интереснейшие, на мой взгляд, выпуски Ted Talks на французском.
2. Работа над аудированием.
3. Грамматическая тема.
4. Задания на подготовку к экзамену Delf B2.

Про всё это ещё буду рассказывать подробнее. А пока доделываю самый первый урок, который будет в пробном доступе.

Как вам, интересно?)

0 1 ER 0.1952