Количество постов 696
Частота постов 254 часа 24 минуты
ER
204.57
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Почти 100 лет прошло, а ведь практически ничего не изменилось
.."Голова тебе дана не для того,
что-бы разбивать её о землю.
Если последуешь приведённым
советам, будешь летать успешно,
без ненужного риска и будешь
хорошим пилотом."..
.."Голова тебе дана не для того,
что-бы разбивать её о землю.
Если последуешь приведённым
советам, будешь летать успешно,
без ненужного риска и будешь
хорошим пилотом."..
Режим "вихревого кольца".
Может возникнуть при снижении на поступательной скорости менее 50 км/ч с вертикальной скоростью более 5-7 м/с и при вертикальном снижении с вертикальной скоростью более 4 м/с.
Попадание в режим «вихревого кольца» возможно не только при вертикальном снижении и снижении на малой поступательной скорости, но и при интенсивном увеличении углов тангажа и крена при сброшенном общем шага НВ (например, при энергичном торможении).
Попадание вертолёта в режим "вихревого кольца", как правило, сопровождается быстрым увеличением вертикальной скорости снижения и резкой потерей высоты даже при значительной мощности двигателей.
Вертикальная скорость может достигать 16м/с. Вертолёт как бы «проваливается». Появляются «броски» вертолёта по крену, углу тангажа и курсу с изменением углов на величину до 10°. При этом резко возрастает расход органов управления во всех направлениях. Отмечается тряска вертолёта с переменной частотой.
Наиболее эффективным методом вывода вертолёта из режима «вихревого кольца» является его разгон до скорости не менее 50 км/ч.
Попытки уменьшения вертикальной скорости снижения вертолёта на режиме «вихревого кольца» только за счет увеличения мощности двигателей и общего шага НВ малоэффективны.
Для вывода вертолёта из режима "вихревого кольца" требуется определенный запас высоты, в основном зависящий от скорости, на которой произошло попадание вертолёта в данный режим.
Исследования показывают, что влияние земли практически не сказывается на вертикальной скорости приземления вертолёта в режиме «вихревого кольца». За короткое время работы винта вблизи земли не успевает образоваться воздушная подушка, вследствие чего вертикальная скорость приземления вертолёта, как правило, бывает выше эксплуатационной допустимой.
Действия лётчика при попадании в режим "вихревого кольца":
- при наличии запаса высоты:
энергично уменьшить общий шаг НВ (приблизительно на одну треть хода) и, одновременной отдачей ручки управления от себя, перевести вертолёт на разгон скорости с углом тангажа 10–15° на пикирование;
при достижении поступательной скорости 50 км/ч вывести вертолёт в горизонтальный полёт.
- при отсутствии запаса высоты:
выполнить посадку с подрывом.
Может возникнуть при снижении на поступательной скорости менее 50 км/ч с вертикальной скоростью более 5-7 м/с и при вертикальном снижении с вертикальной скоростью более 4 м/с.
Попадание в режим «вихревого кольца» возможно не только при вертикальном снижении и снижении на малой поступательной скорости, но и при интенсивном увеличении углов тангажа и крена при сброшенном общем шага НВ (например, при энергичном торможении).
Попадание вертолёта в режим "вихревого кольца", как правило, сопровождается быстрым увеличением вертикальной скорости снижения и резкой потерей высоты даже при значительной мощности двигателей.
Вертикальная скорость может достигать 16м/с. Вертолёт как бы «проваливается». Появляются «броски» вертолёта по крену, углу тангажа и курсу с изменением углов на величину до 10°. При этом резко возрастает расход органов управления во всех направлениях. Отмечается тряска вертолёта с переменной частотой.
Наиболее эффективным методом вывода вертолёта из режима «вихревого кольца» является его разгон до скорости не менее 50 км/ч.
Попытки уменьшения вертикальной скорости снижения вертолёта на режиме «вихревого кольца» только за счет увеличения мощности двигателей и общего шага НВ малоэффективны.
Для вывода вертолёта из режима "вихревого кольца" требуется определенный запас высоты, в основном зависящий от скорости, на которой произошло попадание вертолёта в данный режим.
Исследования показывают, что влияние земли практически не сказывается на вертикальной скорости приземления вертолёта в режиме «вихревого кольца». За короткое время работы винта вблизи земли не успевает образоваться воздушная подушка, вследствие чего вертикальная скорость приземления вертолёта, как правило, бывает выше эксплуатационной допустимой.
Действия лётчика при попадании в режим "вихревого кольца":
- при наличии запаса высоты:
энергично уменьшить общий шаг НВ (приблизительно на одну треть хода) и, одновременной отдачей ручки управления от себя, перевести вертолёт на разгон скорости с углом тангажа 10–15° на пикирование;
при достижении поступательной скорости 50 км/ч вывести вертолёт в горизонтальный полёт.
- при отсутствии запаса высоты:
выполнить посадку с подрывом.
Документы проекта FlyFamily:
- Схемы полётов посадочной площадки "Калачинск"
(шедевральная вещь 🏻, везде бы такие схемы были...)
- Расчёт максимальной взлётной массы и центровки Ми-8Т
- Запуск двигателей Ми-8Т
- Бортжурнал Ми-8
- Ключи для НЛ-10 и счёт в уме
- Электросистема Ми-8Т
- Схемы полётов посадочной площадки "Калачинск"
(шедевральная вещь 🏻, везде бы такие схемы были...)
- Расчёт максимальной взлётной массы и центровки Ми-8Т
- Запуск двигателей Ми-8Т
- Бортжурнал Ми-8
- Ключи для НЛ-10 и счёт в уме
- Электросистема Ми-8Т
Заслуженный лётчик СССР,
лётчик-испытатель
Михаил Громов
"ЗАМЕТКИ О ЛЁТНОЙ ПРОФЕССИИ"
лётчик-испытатель
Михаил Громов
"ЗАМЕТКИ О ЛЁТНОЙ ПРОФЕССИИ"
"..Перед началом руления пилот должен убедиться, что .. автопилот выключен.
В случае включения автопилота при отклонённой ручке управления и невключённом или неисправном авиагоризонте автомат перекоса получит дополнительное отклонение по сигналам автопилота, что может усилить тенденцию к опрокидыванию вертолёта при выруливании.."
(Стр.149)
В случае включения автопилота при отклонённой ручке управления и невключённом или неисправном авиагоризонте автомат перекоса получит дополнительное отклонение по сигналам автопилота, что может усилить тенденцию к опрокидыванию вертолёта при выруливании.."
(Стр.149)
Новое Постановление Правительства РФ № 1165 от 29 июня 2022 г. по врачебно-лётной комиссии (ВЛК).
Вступило в силу с 13 июля 2022 г.
Вступило в силу с 13 июля 2022 г.