Статистика ВК сообщества "Тендеры | Госзакупки | ФЗ-223 | ФЗ-44"

16+
Задавайте вопросы и получайте ответы

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Регистрация в единой информационной системе информационных систем, организаций, информация о которых включена в Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, осуществляется Федеральным казначейством.

Регистрация в единой информационной системе организаций, информация о которых не подлежит включению в указанный реестр, осуществляется после прохождения их представителями идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА.

Признан утратившим силу Приказ Казначейства России от 30.12.2015 N 27н, регулирующий аналогичные правоотношения.

#тендеры #госзакупки #ФЗ44 #ФЗ223

0 0 ER 0.1695
Нет, Вы не просто человек,
Вы - коллектива оберег!
Вы нас вперед ведёте всех,
И там, где Вы, всегда успех.

Вы, как начальник, просто клад,
Работать с Вами каждый рад.
Желаем Вам побед, наград,
Здоровья, счастья, в личном - лад.

Доходных мест, крутых идей,
Успешных планов и затей,
Карьерный и духовный рост...
И с днём Рождения, наш босс!

3 1 ER 0.0742
С 14 мая при заключении контрактов в 2021 году федеральные заказчики должны предусмотреть в них предельный срок оплаты — 10 рабочих дней с даты подписания документа о приемке. Новшества не применяются, например, в контрактах для нужд обороны и безопасности государства при ряде условий.

В контрактах, которые должны исполняться в декабре 2021 года и (или) декабре следующих финансовых годов, надо указывать специальный срок оплаты:

не позднее чем за 1 рабочий день до окончания финансового года в пределах ЛБО на такой год, если исполнение выпало с 1-го по 20-е число включительно;
в очередном финансовом году в пределах ЛБО на следующий финансовый год, если исполнение предстоит с 21-го по 31-е число включительно.
Правила для "декабрьских" контрактов не применяются, в частности, в ряде закупок у едпоставщика.

Требования к срокам оплаты надо учитывать также и в других случаях, например в контрактах для региональных и муниципальных нужд, если обязательства по ним софинансировались из федерального или регионального бюджета.

Документ:
Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 N 667

11 0 ER 0.1613
Обращайтесь к нам и мы поможем вам избежать головной боли.
#тендеры #госзакупки #ФЗ44 #ФЗ223

2 0 ER 0.0770
По итогам закупки стороны заключили контракт. После подрядчик письмом сообщил заказчику, что приостановил работы:

выявили объемы, которые не учтены в технической документации, поэтому нужно увеличить стоимость;
фактический объем работ частично не совпадает с объемами из сметы.
Поскольку заказчик не ответил на письмо, подрядчик направил ему решение об одностороннем расторжении контракта. В тот же день его получили.

Спустя месяц заказчик ответил, что не станет увеличивать стоимость, так как подрядчик в заявке на участие в закупке согласился выполнить работы на условиях аукционной документации.

В ответ на решение подрядчика об одностороннем отказе заказчик сообщал, что работы по контракту не закончены и просил завершить их. Позже потребовал оплатить штраф за неисполнение контракта и решил отказаться от него в одностороннем порядке.

Поскольку подрядчик не устранил нарушения, заказчик направил сведения в антимонопольный орган для включения в РНП.

Контролеры не стали включать данные в реестр:

при проверке одностороннего отказа антимонопольный орган оценивает лишь соблюдение процедуры такого отказа, а не его правомерность;
решение подрядчика об отказе от контракта вступило в силу раньше, чем решение заказчика. Когда вступило в силу решение последнего, обязательства сторон уже прекратились, контракт перестал действовать;
разногласия сторон не указывают на недобросовестное поведение подрядчика, а также на то, что он пытался сорвать контракт. Обратное заказчик не доказал.
Сходную позицию занимает, например, Нижегородское УФАС.

Челябинское УФАС учло, в частности, что работы невозможно выполнять дальше, так как заказчик не внес изменения в проектную документацию, а также, что подрядчик совершал действия по исполнению контракта.

Отметим, в правоприменительной практике есть пример, когда при похожих обстоятельствах сведения о подрядчике включили в РНП.

3 0 ER 0.0739
Казначейством разъяснены требования к ведению реестра контрактов, заключенных заказчиками

В письме приведены разъяснения по следующим вопросам:
- в отношении проведения проверок информации о заключенном контракте (в части проверок реквизитов, подлежащих включению в реестр контрактов, но не являющихся обязательными для указания в контракте; о размере аванса по контрактам на оказание коммунальных услуг);
- в отношении указания в реестре контрактов информации об агенте по сбору платежей, не являющемся стороной контракта.

#тендеры #госзакупки #фз44 #фз223

6 0 ER 0.0755
Бесконечность не предел!
#юмор #тендеры #госзакупки #ФЗ44 #ФЗ223

2 0 ER 0.0607
Победителя признали уклонившимся, поскольку он не подписал договор. Контролеры не включили сведения в РНП. Заказчик не согласился с таким решением и обратился в суд. Последний его не поддержал, поскольку победитель:

● уведомил заказчика, что не может заключить сделку из-за повышения цен на товары, так как ввели ограничения;
● в подтверждение представил письма производителей;
● не отказывался исполнить договор и просил заказчика сделать это по предложенной цене, но с меньшим количеством продукции. Однако ответ не поступил;
● при подаче заявки не мог предвидеть, что цена договора станет убыточной.

Суд также отметил: протокол признания участника уклонившимся от заключения договора не обязывает контролеров применять наказание. В каждом случае они должны оценить причины отказа от исполнения обязательств и серьезность последствий для заказчика. Поскольку последний все-таки заключил договор, значит существенные последствия не наступили.

Документ: Решение АС г. Москвы от 28.07.2022 по делу N А40-98972/22-84-729

#тендеры #госзакупки #фз44 #фз223

2 0 ER 0.0458
В закупке с запретом на допуск иностранных промтоваров отклонили одну из заявок. Заказчик сделал это, поскольку увидел в реестровой записи на товар другой код ОКПД 2 - он не совпадал с кодом в извещении. Реестровые номера нужной заказчику продукции участник не указал.

Контролеры нашли нарушение:
● в заявке предложили сходный товар. Его название соответствовало объекту закупки. Российское происхождение участник подтвердил;
● код ОКПД 2 не относят к функциональным, техническим или качественным характеристикам. Заказчик указал нужный код в извещении, но это не значит, что продукция участника ему не подходила. Ее параметры отвечали условиям закупки.

Отметим, эту позицию ФАС высказывала и ранее. Однако Иркутское УФАС в похожем решении поддержало заказчика, поскольку специфика его работы не позволяла приобрести сходный товар с другим ОКПД 2.

Документ: Решение ФАС России от 05.07.2022 по делу N 28/06/105-2129/2022

#тендеры #госзакупки #фз44 #фз223

3 0 ER 0.0516
Заказчик проводил запрос котировок и установил две НМЦД: с НДС и без него. Если участник не платит НДС, то цена в заявке не может превышать НМЦД без налога. Все ценовые предложения заказчик собирался оценивать без учета НДС, но контракт планировал заключить по цене, указанной в заявке победителя.

УФАС признал заказчика нарушившим Закон N 223-ФЗ, и суды с этим согласились. Плательщики НДС оказались в преимущественном положении из-за разных подходов к оценке заявок. Заказчик должен был определить одну НМЦД.

ВС РФ занимает аналогичную позицию. ФАС России также отмечала, что заказчик не вправе производить вычеты из ценовых предложений или устанавливать иные особенности оценки в отношении разных категорий налогоплательщиков.

2 2 ER 0.0807