Я люблю подчеркивать, что Общество распространения полезных книг — это экспериментальный проект. В чем суть данного тезиса? В том, что заложенные в ОРПК идеи и задачи еще не дали своего фундаментального результата и во многих вопросах являются чистым экспериментом, отчасти безрассудным. Вопросов множество. Зачем сейчас, в век тупой онлайн болтовни, популяризировать чтение? Зачем стремиться показывать людям тексты, которые они сами в 99,9% случаев никогда бы не нашли? Зачем продвигать глубинную и малоизвестную русскую книжную культуру? Зачем тратить огромное количество времени и внушительные личные средства на этот проект? Есть и другие более сложные вопросы. Что в конечном итоге будет сформировано в этом текстоцентричном архиве? Каким образом элементы этого архива будут переплетаться, связываться и образовывать интертектуальные связи, являющиеся солью русской культуры?
И вот не так давно, когда я заскучал и стал смотреть сайт ОРПК как незарегистрированный пользователь, т.е. не видящий 80% материалов сайта, обнаружил странный интертекстуальный парадокс. Если зайти на сайте в раздел иллюстрации и сортировать материалы по популярности, то мы видим картину в духе IQ тестов на выделение ложной фигуры.
Пять самых популярных иллюстраций на сайте ОРПК:
1. Открытка из серии «Крестьянская свадьба» (Варшава, ок. 1912), демонстрирующая особенности совокупления в дореволюционной русской деревне. Количество просмотров — 2769.
2. Изящный модернистский гомосексуал — «Юноша модерн» (1909). Количество просмотров — 1743.
3. Иллюстрация Сомова с мастурбирующей девушкой из книги «Le Livre de la Marquise» [Книга Маркизы] (1918). Количество просмотров — 1639.
4. Иллюстрация из редкой книги по судебной медицине с редчайшим случаем повешения в одной петле. «Самоубийство любовной пары посредством повешения в одной петле. Крайне редкий случай, имевший место в Австрии в феврале 1923 г. Молодой крестьянин и служанка найдены висящими в указанном положении в лесу». Количество просмотров — 1015.
5. Хлеб ржаной рижский из книги «Хлебобулочные изделия» (1971). Количество просмотров — 922.
Каким образом у рижского ржаного хлеба оказалось столько просмотров, остается для меня загадкой. Я не публиковал в соцсетях ОРПК эту книгу, но такой сюрприз, в целом, характеризует непредсказуемость и хаос популистской реальности. Этот случай — одна из первых ласточек, когда опубликованные материалы начинают жить своей собственной жизнью и выстраивать собственные иерархии – деревенский коитус, дореволюционный гомосексуал, мастурбирующая девушка, повесившаяся в одной петле любовная пара и… рижский ржаной хлеб!
Количество постов 2 466
Частота постов 33 часа 26 минут
ER
25.58
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Пляшут они по полю, играют, а парень возьми, да и собери все их перья.
__
Норвежские сказки / пер. В. М. Богровой и С. П. Кублицкой-Пиоттух ; с обл. и рис. Я. Бельзена. — Берлин : Девриен, [1923]. — 79, [1] с. : ил.; 21 см.
__
Норвежские сказки / пер. В. М. Богровой и С. П. Кублицкой-Пиоттух ; с обл. и рис. Я. Бельзена. — Берлин : Девриен, [1923]. — 79, [1] с. : ил.; 21 см.
Наши культурные герои!
_________
Панченко А. А. Автобиография культурного героя ("Похождения" и "Страды" Кондратия Селиванова) // Пограничное сознание (Альманах "Канун". Вып. 5). СПб., 1999.
_________
Панченко А. А. Автобиография культурного героя ("Похождения" и "Страды" Кондратия Селиванова) // Пограничное сознание (Альманах "Канун". Вып. 5). СПб., 1999.