Водителям в России перечислили, что запретят устанавливать на машины с 1 июля 2021 года
С 1 июля 2021 года в России заработают новые правила легализации тюнинга автомобилей. В этот день вступит в силу ГОСТ №33670, согласно которому любое незаводское (несертифицированное) допоборудование придется проверять в специализированных лабораториях и регистрировать в ГИБДД.
Незаконным с 1 июля станет любой тюнинг, который сам автопроизводитель не оформил как заводской. Прежде всего это коснется газобалонного оборудования (ГБО), элементов подвески, выпускных систем, нештатного «ксенона», а также фаркопов, лебедок и разного кузовного декора.
Для того, чтобы получить разрешение на незаводской тюнинг, нужно будет подать заявление в ГИБДД и предъявить там заключение специализированной испытательной лаборатории, составленное после предварительной техэкспертизы. Экспертиза по фото или видео (дистанционно) с новым ГОСТом станет невозможной.
После того, как автовладелец получит разрешение на тюнинг и проведет его, он должен будет снова приехать в лабораторию для повторной экспертизы и оформления документов. Таким образом, в лаборатории подтвердят, что тюнинг соответствует выданным разрешениям, проверят сертификаты на него, а также осмотрят сам «доработанный» автомобиль на предмет соблюдения общих требований безопасности ТС.
Затем нужно будет пройти внеочередной техосмотр и во второй раз обратиться в Госавтоинспекцию за получением свидетельства (СКТС), попутно предоставив машину (для осмотра), составленное по форме заявление, новую диагностическую карту, экспертное заключение лаборатории и документы об уплате госпошлины.
Отметим, что те «допы», которые сертифицируют сами автопроизводители, дополнительной легализации не требует. К примеру, на УАЗ «Патриот» можно без согласований устанавливать тягово-сцепное устройство, лебедку, экспедиционный багажник и откидную лестницу, а для LADA пока разрешен только фаркоп.
На всех европейских авто появится принудительное ограничение скорости
На внедрения данной технологии у дилеров есть время до 2024 года.
Норма о принудительном ограничении максимальной скорости авто появилась в ЕС с 6 июля. Теперь продавать новые авто без этой системы - запрещено. Данной системой должны оборудовать как все новые автомобили, так и те, что уже стоят в салонах у дилеров.
Отметим, что система Intelligent Speed Assist (ISA) уже устанавливается в некоторых авто целым рядом производителей, которые ориентируются на GPS-карты и частичный автопилот. Теперь система будет активироваться в начале каждой поездки, но при этом водителю оставляют возможность отключить систему ISA принудительно.
Пока автопроизводители могут выбирать способ оповещения водителей о превышении скорости:
звуковые предупреждения
вибрационные предупреждения
тактильная обратная связь через педаль газа
активно торможение авто.
Новые авто, которые сейчас находятся у дилеров, должны быть оборудованы данной системой не позже июля 2024 года.
Напомним, что недавно автомобили Tesla получили новую функцию для автопилота - их научили распознавать ямы, что сделает поездки по украинским дорогам более комфортными.
Друзья! 8 мая выходной. Поздравляем всех с приближающимся праздником и желаем мирного неба над головой. 10 мая мы продолжим свою работу в обычном режиме.
В России стабилизировались цены на летние и всесезонные автомобильные шины. Это связано с сокращением предложения в сегментах дорогих покрышек и закономерным ростом доли бюджетных, следует из данных Национального Агентства Промышленной Информации (НАПИ).
Как сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе Агентства, средние цены на летние шины в июне-августе оказались выше средних цен января—февраля текущего года на 5-6%. Всесезонная резина, наоборот, этим летом стоила существенно дешевле, чем в начале года.
Напомним, резкий рост цен на шины наблюдался в России в конце марта — начале апреля, когда начинался традиционный сезон «переобувки» с зимней резины на летнюю. Тогда они всего за месяц подорожали на 10-30%, а траты на них и вовсе выросли на 293%.