Статистика ВК сообщества "moon motel ☽"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

A Russian Ballerina photographed by Deborah Turbeville, St Petersburg, 1997 ~

63 2 ER 3.9283
Anonymous early 20th century Halloween photograph ~

64 6 ER 2.6605
“Like Juliet” fashion spread from Sassy magazine, 1993 ~

52 0 ER 1.8993
- если бы у тебя была возможность напрямую поговорить с теми детьми из колумбайна, что бы ты им сказал?

- я бы не сказал им ни слова. я бы выслушал их и то, что они сами хотят сказать, чего не сделал никто.

71 3 ER 1.9403
A view of Castle Garth Newcastle upon Tyne taken in 1894 ~

26 0 ER 1.6281
Hippies in San Francisco during the Summer of Love, 1967 ~

Во всём мире 60-е года ассоциируются с хиппи, субкультурой и движением, которое зародилось благодаря молодым призывникам, которые не понимали, ради чего их заставляли умирать в далеких Вьетнамских джунглях. Война стала первой в истории Америки, вызвавшей ненависть и неприязнь самих американцев. Не желая войны, люди объединялись и бастовали во имя мира. В обществе зародился либеральный дух, появились пацифистские идеи. Хиппи смогли повлиять на религию, политику, музыку и отношения. Без хиппи не было бы ни сексуальной революции, ни роста либеральных настроений. Хиппи протестовали против правил, выступали за свободу во всех проявлениях, за уход от капитализма и за мир во всём мире.

Лето Любви - лето 1967 года, когда в квартале Сан-Франциско под названием Haight-Ashbury собралось около ста тысяч хиппи, чтобы праздновать любовь и свободу, создавая тем самым уникальный феномен культурного, социального и политического бунта. Бесплатная еда, музыка, антивоенные настроения и свободная любовь были доступны в парке «Золотые ворота», бесплатные клиники открывались для оказания медицинских услуг, а бесплатные магазины обеспечивали всё возрастающее число хиппи одеждой и товарами первой необходимости.

Кульминацией того лета стал фестиваль, прошедший в Монтерее 16-18 июня 1967 года, который был крупнейшим музыкальным событием того времени и предвосхитил появление всех основных крупных фестивалей и стал отправной площадкой для многих исполнителей, таких как Дженис Джоплин и Джими Хендрикс.

Лето любви объединило множество людей самых разных возрастов и профессий и стало историческим завершением второй половины 60-х годов, когда контркультура хиппи наконец заявила о себе во всеуслышание.

54 4 ER 1.3696
A girl dressed for Halloween, the early 20th century ~

19 2 ER 1.0045
"Stara Hoculka" - история фото, которое в 1931 году получило гран-при на международной выставке и стало известным на весь мир.

На фото "Старая гуцулка" - Мария Кречунек, или как ее называли в народе "Чукутыха". Имя этой женщины известно всем жителям Карпат. Правда, кто такая эта Чукутыха, где жила и как ее на самом деле звали, долгое время оставалось тайной, пока за дело не взялся исследователь Иван Зеленчук. В 1990-х мужчина, с детства слышавший поговорки с упоминанием прозвища «Чукутыха», задался целью установить ее личность.

- Моей бабушке делали комплимент, когда она завивала локоны: «Накрутилась, как Чукутыха», - рассказывает Зеленчук. – О том, кто умел петь, говорили: «Любит петь, как Чукутыха», красиво одевается - «Нарядился, как Чукутыха». Имя было нарицательным, так что о Чукутыхе я слышал с детства, и стало интересно – кто это на самом деле. Одно утверждали все - никто не одевался так файно и не пел так красиво, как она…

Следы Чукутыхи затерялись во времени, с момента ее смерти прошло около ста лет. Поиски растянулись на два десятилетия. Дело в том, что сведения об интересных жителях на Гуцульщине и по сей день часто хранятся только в устных пересказах. В начале пути у Зеленчука было только прозвище, и из этой скупой крохи информации он начал разматывать клубок, ведущий к тайне старой гуцулки.

- Фамилия у нас ничего не значит, важно знать местное прозвище, - объясняет исследователь. – Вот вы Наталья, но если вы вышли замуж за Мыколу, то вы уже – Мыколыха. Вот и эту гуцулку знали только как Чукутыху – супругу Чукута. - Зеленчук показывал фото и спрашивал: «Не знаете, кто это?», что-то люди рассказывали, но все было не то. Пока не нашли мужчину 1920 года рождения, коренного жителя Верховины. Он в ответ засмеялся: «Такое спрашиваете – я ж был на ее похоронах. Ее все знают». Вскоре нашли подтверждение паспортного имени – Мария Кречунек. Она родилась 26 апреля 1836 года в поселке Верхний Ясенов Верховинского района, мужа звали Йосип Полек, прозвище его было Чукут, что означало скрытный характер.

Нашли и захоронение на старом сельском кладбище, где покоится Чукутыха. Без креста - на тот момент на могиле лишь камешки лежали, но сейчас уже стоит памятник с той самой знаменитой фотографией.

Чукутыха была известной на весь регион свадебной певицей и часто пела на различных праздниках, таким образом она зарабатывала на жизнь, она сама была из рода, связанного с искусством, так называемая гуцульская аристократия. Семья – музыканты, певцы, танцоры, один - философ. Род у нее был непростой, интересный. Чукутыха хоть была не единственной певицей в области, но самой известной. Люди знали – если придет она, значит праздник пройдет успешно.

Пожилую, но сумевшую сохранить красоту и достоинство женщину из горного региона запечатлел фотограф Николай Сеньковский в 1926 году. На тот момент ей было 90 лет. Фотограф поставил своей целью показать миру гуцульские типажи. Его фото имеют научную антропологическую ценность. За снимок Чукутыхи он получил Гран-при на выставке в Париже.

"Чукутыха была очень красивая. Даже в 100 лет... До последних дней красивее всех в окрестности одевалась. На голове закручивала кудри, украшала прическу живыми цветами. Имела прекрасный голос. И ко всему обладала феноменальной памятью. Свадьбы на Гуцульщине гуляли три дня. Так она могла трое суток петь песни, и ни одна не повторялась"...

Умерла Чукутыха в 1936 году, но легенды о ней продолжают жить и по сей день ~

41 3 ER 0.9367
Русалки - самые известные из русских духов природы. В середине XIX века А. В. Терещенко в книге "Быт русского народа" писал: "Русалки получили свое наименование от русла, потому что они обитательницы источников, рек, озер". Другие авторы считают, что название возникло оттого, что у них, мол, русые волосы. Но во-первых, русалки не обитали у истоков рек, а встречались людям по их берегам, в озерах, даже болотах, прудах и колодцах. Во-вторых, волосы у русалок какие угодно, только не русые - зеленые, черные, золотистые. В-третьих, название было заимствовано у южных славян, впрочем, как и наша письменность - кириллица. Но заимствование самого названия не значит, что наши предки не знали духов природы под другим именем.

Образ прекрасных дев не мог не привлечь внимания поэтов, но в народе о них рассказывали иначе: чаще всего их видели дикими, голыми, некрасивыми и смертельно опасными бабами, которые бегают быстрее лошади, а то и оборачиваются лошадью. В Астраханской губернии считали, что русалка безобразна и космата, а в Саратовской представляли ее лохматой, горбатой, с большим брюхом, острыми когтями и железным крючком, которым она ловит людей. А в Орловской добавляли, что "у ей, у русалки, когти вострые: она человек, всходит на человека, простоволосая, проста рубашка, а то и голая; по виду так, что она из живых: кого матери проклинают; есть большие, есть маленькие". В разных областях люди рассказывали, что у русалки волосы как конский хвост.

Астраханские крестьяне перед жатвой совершали обряд провода русалок. Обычно это происходило так: после обедни в церкви молодежь собиралась на улице, разговаривали, пели, плясали и только к вечеру начинали "проводы русалки". Ее изображали как соломенное чучело коня, увешанное пестрыми лентами и бубенчиками. Под чучелом прятались два сильных парня - это "ноги" коня. Верхом сидел парень лет пятнадцати и шутками-прибаутками веселил собравшихся. "Конь" метался из стороны в сторону, сопровождающие его дети и девушки били в тазы, гремели трещотками. Так доходили до реки и с песнями топили соломенное чучело в воде. Утопили русалку - значит, вернули ее домой, пусть больше к людям не ходит.

Считалось, что русалка принимает вид девушки, лишь когда хочет соблазнить или заманить человека, а в другое время она имеет вид лошади или здоровенной рыбины. В человеческом обличье русалки тоже весьма разнообразны. В Тульской, Рязанской, Смоленской, Воронежской губерниях уверяли, что волосы у них зеленые, с синеватым отливом; на Севере были убеждены, что волосы у них черные и длинные; крестьяне в Восточной Сибири настаивали на том, что они золотые и блестящие.

Русалки дружат с лесными и полевыми девами, ходят часто друг к другу в гости. Существует поверье, что утопленницы лишь сначала живут под водой и тогда ими командует водяной. Потом они выходят из его власти, их "статус" в собрании духов природы повышается, и они превращаются в лесных дев, обретая большую свободу. Следующий этап - полевые девы, полудницы, которые перемещаются не столько по земле, сколько по воздуху. Если повезет, то русалка может "продолжить свое продвижение" и стать царицей русалок, которая, несмотря на название, обитает не в воде, а на Луне.

Как бы там ни было, а бесспорно, что все женские духи природы - водяные, лесные и полевые - неспроста имеют длинные волосы, которые все время расчесывают. Традиционно считалось, что длинные, густые волосы обладающих сверхъестественными способностями существ могут испускать особые, колдовские влияния. Расчесывание волос воздействовало на окружающий мир. Как пишет Владимир Даль, пока русалка чешет волосы, с них струится вода, затопляя все вокруг. Знаменитый этнограф Дмитрий Зеленин прибавляет к этому: "По одному сообщению, русалку заставляет расчесывать свои волосы также и тяжесть заключающегося в их волосах громадного количества воды".

После Троицы русалка может насылать бурю, дождь. Архангельские крестьяне верили, что русалка чешет голову перед дождем. О том, что причесывание - магическое действие, говорит множество преданий, связанных с магическим гребнем русалок (как правило, он сделан из рыбьих костей, хотя бывает золотой, медный или черный, из рога коровы). Например, на Урале "к гребню никто из казаков не дотрагивался - все боялись". Ну а если кто-то подбирал его, то следовало немедленно пойти и бросить находку в воду, иначе на человека могли обрушиться самые разные напасти. Самая меньшая из них - русалка будет ходить каждую ночь, стучать в окна и требовать вернуть ей гребень.

Русалки появляются на земле, в лесах и полях, в период с Троицы до начала Петрова поста или Петрова дня. Поэтому неделя, предшествующая Троице или следующая за ней, именуется "русальной", а начало Петрова поста - "русальским заговеньем". В Калужской губернии полагали, что русалки становятся видимы во время недели перед Троицей, когда они веселятся и справляют свадьбы; "плавают, кружатся и поют песни". На Орловщине считали, что русалки "завладевают лесом" на неделю начиная с Троицына дня. В Воронежской губернии русалки считались очень опасными в ночь под Ивана Купалу - в это время они стараются очаровать человека и, защекотав, "унести в свое водяное жилище".

Ну, а потом надо было выпроводить русалок - погуляли, и хватит. Так же, как провожали зиму во время праздника Масленицы, так же провожали и весну, выгоняя русалок. Например, в городе Спасске Рязанском "провожание русалок" проходило в первый день Петрова поста. Вот как это было:

"Вечером хороводы девиц и женщин с веселыми песнями сходились с разных сторон города в назначенном месте и стояли около часа на угла улиц; каждый хоровод имел чучело русалки. В это время собирались хороводные кружки, а в середине их бойкая женщина, с чучелом в руках, плясала под веселую песню. Потом хороводы разделялись на две стороны: наступательную и оборонительную. Держащие в руках русалок защищались от нападений других женщин, которые старались вырвать у них чучело. Причем обе стороны кидали друг в друга песком и обливали водой. Выйдя за город, разрывали чучела русалок, разбрасывали их по полям и возвращались, считая, что проводили русалок".

В других местах вместо чучела русалки какая-нибудь бойкая девица изображала водяницу. Она распускала волосы, оставалась в одной рубахе, ехала верхом на кочерге, с помелом через плечо. Иногда еще привязывала сзади "хвост" из пучка крапивы. Ее провожали за околицу всем селом. Там девушка должна была спрятаться в поле, а потом незаметно вернуться домой. Остальные шли в село с песнями: "Мы русалку проводили, можно будет везде смело ходить".

Виктор Калашников
"Русская демонология"

Картина Ивана Дженеева «Водные глубины. Омут», 1907 ~

42 0 ER 0.9331
Регина Спектор — русская девчонка еврейского происхождения, которая всего за несколько лет стала иконой анти-фолка и инди-попа в США.

Регина родилась в Москве. Её родители были музыкантами. Детство девочки прошло в районе станции метро «Выхино». Напряжённая политическая обстановка, царившая в СССР в конце 80-х, вынудила семью Спектор переехать в Бронкс — один из самых неблагополучных районов Нью-Йорка. Там Регина освоила фортепиано, а свою первую серьёзную песню Спектор сочинила в возрасте 16 лет. В 19 лет Регина поступила в консерваторию, закончив её экстерном.

Регина Спектор — музыкальный гений. Она проживает каждую свою песню, заставляя сделать то же самое каждого отдельного слушателя. Невозможно описать словами ту бурю эмоций, что испытываешь внутри, впервые «уединившись» со Спектор. Кажется, что она читает твои мысли, но в этом нет никакой магии. Удивительно, но деньги, выступления перед президентами и бесконечные оды её таланту совершенно не испортили Регину. Она всё та же девчонка из «перестроечной России», а история её удивительного успеха лишь в очередной раз доказывает, что никакие преграды не могут встать на пути настоящего таланта.

80 3 ER 0.9610