Есть такой распространенный миф в керамике, что пузырь в изделии обязательно приведет к взрыву в печи. Но проблема на самом деле не в воздухе, находящемся в замкнутом пространстве, а в “запертой” там воде.
⠀
Пока ваша работа сохнет естественным образом, вода потихоньку испаряется без спецэффктов. Если же нагревать воду, движение молекул становится все быстрее и испарение ускоряется. Доходим до точки кипения воды - вся жидкость переходит в пар. А дальше происходит следующее:
⠀
При переходе в газообразное состояние вода увеличивается в объеме в 1500 раз
Внутреннее давление растет
Все это происходит ОЧЕНЬ быстро
⠀
В общем, просто представьте себе чайник со свистком, которому заткнули носик, только вместо чайника - ваша работа, которую вы так долго и старательно делали.
⠀
Что же с пузырями воздуха? Сами по себе они не несут никакой опасности - воздух спокойно проникает через поры. Но эти пузыри могут стать “ловушками” для влаги, из них она будет испаряться дольше - ей там удобно и комфортно.
⠀
Вывод:
Не переживайте из-за возможных небольших пузырей в массе, взрыва во время обжига точно не случится.
Если полость в работе предусмотрена ее конструкцией - очень хорошо просушивайте такое изделие перед обжигом, иначе сами знаете. что.
⠀
*Источник - Ceramics Monthly, апрель 2021 года.
Количество постов 1 302
Частота постов 87 часов 52 минуты
ER
21.41
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Привет, керамисты! Обычно мы говорим о посуде, но сегодня хотим показать вам потрясающие сочетания новых (и не очень) испанских масс с испанскими же глазурями, которые можно использовать для интерьерной керамики.
Интересно, что это не какие-то специальные эффектарные глазури, а реакция массы и глазури в частном случае.
В подборке использованы масса от SiO2 PRGI и массы от Argiles Bisbal GTA 0,2 и GBR 0,2 и глазури Prodesco O-7002 (временно нет в наличии), O-6054 и O-10295.
Все образцы были обожжены на режиме из каталога Керамистам.Ру для массы PRGI ( 1260 градусов, скорость набора на последнем сегменте 130 градусов в час, выдержка 20 минут).
Какой вариант больше всего приглянулся?
Интересно, что это не какие-то специальные эффектарные глазури, а реакция массы и глазури в частном случае.
В подборке использованы масса от SiO2 PRGI и массы от Argiles Bisbal GTA 0,2 и GBR 0,2 и глазури Prodesco O-7002 (временно нет в наличии), O-6054 и O-10295.
Все образцы были обожжены на режиме из каталога Керамистам.Ру для массы PRGI ( 1260 градусов, скорость набора на последнем сегменте 130 градусов в час, выдержка 20 минут).
Какой вариант больше всего приглянулся?
5 условий удачного однократного обжига.
⠀
1️⃣Стенки изделия не должны быть слишком тонкими, иначе оно не переживёт глазуровку.
2️⃣Самый подходящий способ глазуровки сырца - из пульверизатора. Если влаги будет слишком много, изделие может треснуть или же в стенке образуется пузырь - похожий на те, что возникают от пережога, только в нашем случае он образуется еще до обжига.
3️⃣Аккуратный нагрев до 250 градусов. Даже в утельном обжиге взрыв изделия - это плохо, но в однократном это может отправить в брак весь объем печи. Поэтому проходим точку кипения воды еще медленнее и осторожнее. И помним, что 100 градусов на программаторе - это не 100 градусов в толщине сырого изделия, все прогревается постепенно. Так что не форсируйте.
4️⃣Режим обжига должен быть таким, чтоб масса отгазила прежде, чем глазурь начнет плавиться. Это промежуток в районе 750-1050 градусов. Если в результате однократного обжига возникает проблемы с пузырями в глазури, ограничьте скорость подъема в этом промежутке 40 градусами в час.
5️⃣Банально, но - пробники. Однократный обжиг может потребовать настройки для каждой пары “масса-глазурь”, поэтому делайте пробники и ищите максимально подходящий способ покраски и режим.
⠀
Хороших обжигов!
⠀
Пост подготовлен по материалам статьи из журнала Ceramics Monthly 2014 года.
⠀
1️⃣Стенки изделия не должны быть слишком тонкими, иначе оно не переживёт глазуровку.
2️⃣Самый подходящий способ глазуровки сырца - из пульверизатора. Если влаги будет слишком много, изделие может треснуть или же в стенке образуется пузырь - похожий на те, что возникают от пережога, только в нашем случае он образуется еще до обжига.
3️⃣Аккуратный нагрев до 250 градусов. Даже в утельном обжиге взрыв изделия - это плохо, но в однократном это может отправить в брак весь объем печи. Поэтому проходим точку кипения воды еще медленнее и осторожнее. И помним, что 100 градусов на программаторе - это не 100 градусов в толщине сырого изделия, все прогревается постепенно. Так что не форсируйте.
4️⃣Режим обжига должен быть таким, чтоб масса отгазила прежде, чем глазурь начнет плавиться. Это промежуток в районе 750-1050 градусов. Если в результате однократного обжига возникает проблемы с пузырями в глазури, ограничьте скорость подъема в этом промежутке 40 градусами в час.
5️⃣Банально, но - пробники. Однократный обжиг может потребовать настройки для каждой пары “масса-глазурь”, поэтому делайте пробники и ищите максимально подходящий способ покраски и режим.
⠀
Хороших обжигов!
⠀
Пост подготовлен по материалам статьи из журнала Ceramics Monthly 2014 года.
В керамических чатах один из самых частых вопросов - как отчистить полки от сбежавшей глазури. Мы предлагаем вам супер радикальный способ: защитить их до того, как глазурь убежала. Это не спасет вас в 100% случаев, но в 95% - однозначно.
⠀
Для этого вам понадобится каолин (если вы обжигаете низко) или каолин плюс глинозем (1 к 1 по объему), если высоко. Важно: из ассортимента КерамистамРу выбирайте глинозем 3 мкм. Смешиваем все с водой до состояния не очень жидкой сметаны и покрываем полки в 2-3 слоя. Все, вы великолепны, а ваши полки надежно защищены.
⠀
Теперь, когда глазурь стечет на полку, вы снимете изделие вместе со слоем обмазки, а не оставите часть его на полке.
⠀
Впрочем, некоторые супер-текучие глазури (например, медные потечки или марганцевые “золотые”) могут пренебречь обмазкой и устремиться вглубь лещадки. Если у вас в ходу есть такие глазури, будьте вдвойне бдительны.
⠀
Защищаете ваши лещадки или ленитесь?
⠀
Для этого вам понадобится каолин (если вы обжигаете низко) или каолин плюс глинозем (1 к 1 по объему), если высоко. Важно: из ассортимента КерамистамРу выбирайте глинозем 3 мкм. Смешиваем все с водой до состояния не очень жидкой сметаны и покрываем полки в 2-3 слоя. Все, вы великолепны, а ваши полки надежно защищены.
⠀
Теперь, когда глазурь стечет на полку, вы снимете изделие вместе со слоем обмазки, а не оставите часть его на полке.
⠀
Впрочем, некоторые супер-текучие глазури (например, медные потечки или марганцевые “золотые”) могут пренебречь обмазкой и устремиться вглубь лещадки. Если у вас в ходу есть такие глазури, будьте вдвойне бдительны.
⠀
Защищаете ваши лещадки или ленитесь?
Чаттеринг - частая проблема при проточке, если инструмент острый, а твердости в руке нет. Справиться с этим можно с помощью регулировки скорости, угла наклона и более жесткой фиксации инструмента ближе к режущей кромке.
Но сегодня предлагаем поговорить не о чаттеринге-браке, а о декоративном эффекте. Как добиться его специально, хорошо показал Евгений Покидаев в своем видеоролике.
Знали о таком способе декора? Практикуете? Покажите в комментариях свои работы!
Но сегодня предлагаем поговорить не о чаттеринге-браке, а о декоративном эффекте. Как добиться его специально, хорошо показал Евгений Покидаев в своем видеоролике.
Знали о таком способе декора? Практикуете? Покажите в комментариях свои работы!
Что такое усадка и зачем нам знать эти цифры?
⠀
Любая керамическая масса изменяется в размерах два раза. Первый раз при сушке, это воздушная усадка. Второй раз - при обжиге, такая усадка называется огневой.
⠀
Обе характеристики всегда будут указаны описании массы, и выражаются они в процентах.
⠀
Допустим, для 371 массы от Goerg&Schneider воздушная усадка составляет 7%, а огневая еще 7%. Это значит, что образец длиной 10 см после сушки усядет до 9,3 см, а после обжига - до 8,7 см.
⠀
Коэффициент воздушной усадки для конкретной массы постоянен, а коэффициент огневой увеличивается с ростом температуры. Поэтому у низких масс суммарная усадка как правильно заметно отличается от высоких в меньшую сторону.
⠀
Чтобы вам было удобнее пользоваться этими коэффициентами, для всех масс из нашего ассортимента мы посчитали суммарный коэффициент обратной усадки. В каталоге рядом с каждой массой вы найдете значок З - это он. Чтобы узнать, какой высоты/ширины/длины вам нужно сгончарить или слепить изделие, чтобы получить нужный размер, вам достаточно умножить его на указанный в каталоге коэффициент.
⠀
Допустим, вам нужен стакан высотой 10 см после обжига. Коэффициент обратной усадки для 371 массы на температуре 1240 градусов- 1,17. Умножаем 10 на 1,17 и получаем 11,7 см - такой высоты должно быть “сырое”изделие.
⠀
Что же до объемной усадки - тут расчеты немного сложнее, но можно пользоваться советом, который мы нашли в советском учебнике по материаловедению керамических изделий Приблуды и Акуновой. Авторы советуют умножать линейную усадку на три.
⠀
Поделитесь в комментариях, обращаете внимание на усадку при выборе массы? А в работе расчетами пользуетесь или все на глазок?
⠀
Любая керамическая масса изменяется в размерах два раза. Первый раз при сушке, это воздушная усадка. Второй раз - при обжиге, такая усадка называется огневой.
⠀
Обе характеристики всегда будут указаны описании массы, и выражаются они в процентах.
⠀
Допустим, для 371 массы от Goerg&Schneider воздушная усадка составляет 7%, а огневая еще 7%. Это значит, что образец длиной 10 см после сушки усядет до 9,3 см, а после обжига - до 8,7 см.
⠀
Коэффициент воздушной усадки для конкретной массы постоянен, а коэффициент огневой увеличивается с ростом температуры. Поэтому у низких масс суммарная усадка как правильно заметно отличается от высоких в меньшую сторону.
⠀
Чтобы вам было удобнее пользоваться этими коэффициентами, для всех масс из нашего ассортимента мы посчитали суммарный коэффициент обратной усадки. В каталоге рядом с каждой массой вы найдете значок З - это он. Чтобы узнать, какой высоты/ширины/длины вам нужно сгончарить или слепить изделие, чтобы получить нужный размер, вам достаточно умножить его на указанный в каталоге коэффициент.
⠀
Допустим, вам нужен стакан высотой 10 см после обжига. Коэффициент обратной усадки для 371 массы на температуре 1240 градусов- 1,17. Умножаем 10 на 1,17 и получаем 11,7 см - такой высоты должно быть “сырое”изделие.
⠀
Что же до объемной усадки - тут расчеты немного сложнее, но можно пользоваться советом, который мы нашли в советском учебнике по материаловедению керамических изделий Приблуды и Акуновой. Авторы советуют умножать линейную усадку на три.
⠀
Поделитесь в комментариях, обращаете внимание на усадку при выборе массы? А в работе расчетами пользуетесь или все на глазок?
Керамисты, привет! Задавались ли вы вопросом, на сколько кружек хватит банки или канистры глазури? Мы тоже. И решили пойти самым логичным путем - посчитать все на практике.
⠀
Рассмотрим все на примере разных фасовок глазурей Спектрум.
⠀
Канистра 3, 78 литра. Вес глазури без упаковки - 6.2 кг. Мы добавили 1,13 кг воды. Конечно, консистенция глазури зависит от того, как вы покрываете, какого эффекта хотите добиться и насколько пористый у вас черепок. Мы покрывали окунанием, утель из PGV на 980 градусов. На чашку ушло 42 грамма глазури.
⠀
Банка 473 мл, вес глазури без упаковки 783 гр. Под нанесение кистью не разводили, консистенция подходящая. На чашку ушло 55 граммов (3 слоя).
⠀
Сухой порошок в упаковке 3 кг. Добавляем 3 литра воды (это примерная пропорция, может отличаться в зависимости от глазури, пористости утеля и желаемого результата), 150 гр Монокола и 4,15 гр Суспензиво.
Получаем 6,15 кг глазурной суспензии. На чашку ушло около 50 граммов.
Поскольку цифра будет разной в зависимости от объема, формы и размера чашки, возьмем за среднее 50 гр.
⠀
Вес глазури из канистры после разбавления - 7, 33 кг. И этого хватит на 146 чашек.
⠀
Вес глазури из баночки - 783 гр, и в пересчете на чашки это - 15 штук.
⠀
Вес глазурной суспензии, наведенной из 3 кг порошка - 6,15 кг и это 123 чашки.
⠀
Вот такая математика получается. Хотите взять глазурь на пробу, ваш выбор - банка. Хотите покрасить большую партию посуды - канистра или порошок в большой фасовке получатся намного выгоднее.
⠀
Рассмотрим все на примере разных фасовок глазурей Спектрум.
⠀
Канистра 3, 78 литра. Вес глазури без упаковки - 6.2 кг. Мы добавили 1,13 кг воды. Конечно, консистенция глазури зависит от того, как вы покрываете, какого эффекта хотите добиться и насколько пористый у вас черепок. Мы покрывали окунанием, утель из PGV на 980 градусов. На чашку ушло 42 грамма глазури.
⠀
Банка 473 мл, вес глазури без упаковки 783 гр. Под нанесение кистью не разводили, консистенция подходящая. На чашку ушло 55 граммов (3 слоя).
⠀
Сухой порошок в упаковке 3 кг. Добавляем 3 литра воды (это примерная пропорция, может отличаться в зависимости от глазури, пористости утеля и желаемого результата), 150 гр Монокола и 4,15 гр Суспензиво.
Получаем 6,15 кг глазурной суспензии. На чашку ушло около 50 граммов.
Поскольку цифра будет разной в зависимости от объема, формы и размера чашки, возьмем за среднее 50 гр.
⠀
Вес глазури из канистры после разбавления - 7, 33 кг. И этого хватит на 146 чашек.
⠀
Вес глазури из баночки - 783 гр, и в пересчете на чашки это - 15 штук.
⠀
Вес глазурной суспензии, наведенной из 3 кг порошка - 6,15 кг и это 123 чашки.
⠀
Вот такая математика получается. Хотите взять глазурь на пробу, ваш выбор - банка. Хотите покрасить большую партию посуды - канистра или порошок в большой фасовке получатся намного выгоднее.
Коллеги, привет!
Сегодня говорим про массу 371 от GOERG & SCHNEIDER.
Это, конечно, никакое не открытие, потому что наверняка почти все, кто работает с каменными массами, ее пробовали и скорее всего полюбили.
⠀
Чем она классная?
⠀
Цветом. Хороший глубокий насыщенный черный. Чернее будет разве что фарфор Black Ice.
⠀
Составом. В ней нет марганца, что частенько случается с черными массами. Нет марганца - значит, жжем утель без дополнительных выдержек и не получаем проблем в политом.
⠀
Водопоглощением. На 6 конусе это 0,1% - смело используем для посуды и даже можем оставлять черепок с наружной части изделий без глазури. Масса хорошо поддается лощению, можно получить красивую плотную “чугунную” фактуру, а можно поиграть на контрасте с проявленным замывкой шамотом.
⠀
Удобством в работе. Масса очень пластичная и содержит 25% 0,2 мм шамота. Благодаря этому и в ручной лепке очень хороша и на круге очень легкая в работе даже для новичков. В сушке и обжиге очень беспроблемная - переживает даже соединение деталей разной степени влажности.
⠀
А еще классный бонус - взаимодействие железа, окрашивающего массу, с белыми эмалями. В тонком слое они окрашиваются в деликатные кофейно-ореховые оттенки. Можно создавать стильный и гармоничный декор минимумом средств (и брака).
⠀
Конечно, большинство глазурей на этой массе будут выглядеть не так, как на светлом черепке, поэтому обязательно делайте пробники.
⠀
Для небольших печей (30-60 литров) мы рекомендуем следующий режим политого обжига: со скоростью 90 градусов в час нагрев до 650 градусов, дальше со скоростью 130 градусов в час до 1220 градусов и выдержка 10 минут. Для печей большего размера может понадобиться незначительная корректировка режима.
⠀
Расскажите, был у вас опыт работы с этой массой? С какими глазурями любите сочетать?
Сегодня говорим про массу 371 от GOERG & SCHNEIDER.
Это, конечно, никакое не открытие, потому что наверняка почти все, кто работает с каменными массами, ее пробовали и скорее всего полюбили.
⠀
Чем она классная?
⠀
Цветом. Хороший глубокий насыщенный черный. Чернее будет разве что фарфор Black Ice.
⠀
Составом. В ней нет марганца, что частенько случается с черными массами. Нет марганца - значит, жжем утель без дополнительных выдержек и не получаем проблем в политом.
⠀
Водопоглощением. На 6 конусе это 0,1% - смело используем для посуды и даже можем оставлять черепок с наружной части изделий без глазури. Масса хорошо поддается лощению, можно получить красивую плотную “чугунную” фактуру, а можно поиграть на контрасте с проявленным замывкой шамотом.
⠀
Удобством в работе. Масса очень пластичная и содержит 25% 0,2 мм шамота. Благодаря этому и в ручной лепке очень хороша и на круге очень легкая в работе даже для новичков. В сушке и обжиге очень беспроблемная - переживает даже соединение деталей разной степени влажности.
⠀
А еще классный бонус - взаимодействие железа, окрашивающего массу, с белыми эмалями. В тонком слое они окрашиваются в деликатные кофейно-ореховые оттенки. Можно создавать стильный и гармоничный декор минимумом средств (и брака).
⠀
Конечно, большинство глазурей на этой массе будут выглядеть не так, как на светлом черепке, поэтому обязательно делайте пробники.
⠀
Для небольших печей (30-60 литров) мы рекомендуем следующий режим политого обжига: со скоростью 90 градусов в час нагрев до 650 градусов, дальше со скоростью 130 градусов в час до 1220 градусов и выдержка 10 минут. Для печей большего размера может понадобиться незначительная корректировка режима.
⠀
Расскажите, был у вас опыт работы с этой массой? С какими глазурями любите сочетать?
Что изменилось в печах Tempra?
Мы улучшили конструкцию, а именно:
Изменили сборку каркаса.
Раньше каждая крышка печи была подогнана под конкретный каркас
Теперь крышки печи универсального размера и подходят ко всем нашим печам. Это положительно сказывается, как на скорости сборки печей, так и на замене комплектующих в случае ремонта.
Частично заменили кирпич
Раньше легковесный кирпич был во всех частях печи. Плюсы - низкий вес печи и минимальные теплопотери. Минусы - кирпич хрупкий, требующий аккуратной эксплуатации.
Теперь мы заменили кирпич на дне печи на более прочный для повышения износостойкости. Стенки печи и крышка остались из легковесного кирпича, это минимизирует теплопотери печи и обеспечивает высокие температуры обжига при низком потреблении электроэнергии в 3,5 кВт.
Некоторые изменения произошли из-за нынешней международной обстановки.
Мы заменили термопару, но это по-прежнему прибор типа S
И заменили программатор на отечественный "Варта"
Эти изменения позволили снизить цены на печи, и это не может не радовать.
И еще:
Мы открыли Сервисный центр и даем гарантию на печи 2 года!
В ближайшее время дополним инструкцию к печам.
Будут добавлены советы и рекомендации, продлевающие срок службы как самих печей, так и комплектующих к ним.
Если у вас уже есть наша печь, то обновленную версию инструкции можно будет запросить в электронном виде.
И это только начало! А сколько еще нового нас ждет впереди!
Следите за нашими новостями ;)
Мы улучшили конструкцию, а именно:
Изменили сборку каркаса.
Раньше каждая крышка печи была подогнана под конкретный каркас
Теперь крышки печи универсального размера и подходят ко всем нашим печам. Это положительно сказывается, как на скорости сборки печей, так и на замене комплектующих в случае ремонта.
Частично заменили кирпич
Раньше легковесный кирпич был во всех частях печи. Плюсы - низкий вес печи и минимальные теплопотери. Минусы - кирпич хрупкий, требующий аккуратной эксплуатации.
Теперь мы заменили кирпич на дне печи на более прочный для повышения износостойкости. Стенки печи и крышка остались из легковесного кирпича, это минимизирует теплопотери печи и обеспечивает высокие температуры обжига при низком потреблении электроэнергии в 3,5 кВт.
Некоторые изменения произошли из-за нынешней международной обстановки.
Мы заменили термопару, но это по-прежнему прибор типа S
И заменили программатор на отечественный "Варта"
Эти изменения позволили снизить цены на печи, и это не может не радовать.
И еще:
Мы открыли Сервисный центр и даем гарантию на печи 2 года!
В ближайшее время дополним инструкцию к печам.
Будут добавлены советы и рекомендации, продлевающие срок службы как самих печей, так и комплектующих к ним.
Если у вас уже есть наша печь, то обновленную версию инструкции можно будет запросить в электронном виде.
И это только начало! А сколько еще нового нас ждет впереди!
Следите за нашими новостями ;)
Spectrum 1434 Autumn Purple (Осенний фиолетовый) - глазурь из линейки Floating Glazes. Она открывает серию постов о канадских глазурях Spectrum, в которых мы будем показывать наши пробники, но в первую очередь - ваши изделия с этими материалами.
⠀
Autumn Purple - умеренно потечная эффектарная глазурь на 5-6 конус, красиво подчеркивает рельеф и так же эффектно лежит на плоскости.
⠀
По порядку фото:
⠀
1⃣ Масса PGV, обжиг на 1180 градусов
2⃣Масса 371 G&S, обжиг на 1220 градусов.
3⃣Чайник @belous_anna_viktorovna, масса 371 G&S, обжиг на 1220 градусов
4⃣Кружки @notwar_ceramics, масса 8251 G&S, обжиг на 1190 градусов
5⃣Бусины @ceram_aks, масса “Черный палисандр”, обжиг на 1220 градусов
6⃣Кружка [id186287040|@alina.glina], масса Witgert 11, обжиг на 1220 градусов
7⃣Горшок @toriamat_the_potter, масса 371 G&S, обжиг на 1230 градусов
8⃣Горшок @toriamat_the_potter, масса 371 G&S, (сверху слой глазури 1162), обжиг на 1230 градусов
9⃣Кружка @masha_in_veganland, масса 8251 G&S, обжиг на 1200
Кружка @masha_in_veganland, масса 371 G&S, обжиг на 1200
⠀
Как вам, кстати, название глазури? Иной раз гадаешь, что вызывало такие ассоциации? Почему осень? Почему фиолетовая?
⠀
Autumn Purple - умеренно потечная эффектарная глазурь на 5-6 конус, красиво подчеркивает рельеф и так же эффектно лежит на плоскости.
⠀
По порядку фото:
⠀
1⃣ Масса PGV, обжиг на 1180 градусов
2⃣Масса 371 G&S, обжиг на 1220 градусов.
3⃣Чайник @belous_anna_viktorovna, масса 371 G&S, обжиг на 1220 градусов
4⃣Кружки @notwar_ceramics, масса 8251 G&S, обжиг на 1190 градусов
5⃣Бусины @ceram_aks, масса “Черный палисандр”, обжиг на 1220 градусов
6⃣Кружка [id186287040|@alina.glina], масса Witgert 11, обжиг на 1220 градусов
7⃣Горшок @toriamat_the_potter, масса 371 G&S, обжиг на 1230 градусов
8⃣Горшок @toriamat_the_potter, масса 371 G&S, (сверху слой глазури 1162), обжиг на 1230 градусов
9⃣Кружка @masha_in_veganland, масса 8251 G&S, обжиг на 1200
Кружка @masha_in_veganland, масса 371 G&S, обжиг на 1200
⠀
Как вам, кстати, название глазури? Иной раз гадаешь, что вызывало такие ассоциации? Почему осень? Почему фиолетовая?