Статистика ВК сообщества "Шотландский домик"

0+
Уютный плед и дым торфяного очага

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

🌿🦄 9 апреля - международный день веры в единорогов!!!!🦄🌿

🛡Почему единорог стал национальным животным в Шотландии?🛡

То, что национальным животным Шотландии является единорог, обычно вызывает недоумение. Почему так? Это же сказочный зверь, как можно в него верить? Как случилось, что шотландцы сделали его своим национальным животным, и используют его изображение на гербе?...

Шотландия - страна, где мифы, легенды и реальная жизнь тесно сплелись друг с другом. Шотландцы всегда почитали фольклор, но это не означает, что они были инфантильными и наивными людьми.

Единорогов впервые описали древние вавилоняне, затем их образ появился в текстах древних персов, римлян и греков. Они описывали животное, похожее на лошадь, но с рогом. Эти лошади обладали магическими свойствами и могли исцелять.

Единорог, согласно мифологии кельтов, является символом чистоты, невинности, радости, самой жизни, и, в то же время, мужественности.

Первые упоминания о единороге как национальном животном Шотландии появились в начале XII века. Именно этот мифический зверь появился на гербе шотландского короля Уильяма I.

Во время правления короля Джеймса III, XV в., чеканили монеты с изображением единорога. Позже шотландский король Джеймс VI, XVII в., который унаследовал английский престол от Елизаветы I, изобразил это животное на королевском гербе с двух сторон. Одного из них он расположил слева, вместо льва, символа Англии - в знак единения.

Все бы ничего, но в этом был определенный подтекст. Дело в том, что единорог всегда представал в легендах врагом льва. Оба боролись за корону короля чудовищ. Единорог олицетворял гармонию, а лев – власть. Таким способом король показывал, что в этой битве за корону лев – проигравшая сторона, и ему придется покинуть свой пост на столь важном государственном символе.

На сегодняшний день на королевском гербе Великобритании изображены лев (слева) и единорог (справа). На гербе Шотландии они расположены наоборот. Единорог на гербах закован в цепи – символ того, что на свободе, согласно легендам, он становится опасным. Это тоже намек- уже много лет Шотландия пытается выйти из состава Великобритании

Единорог стал символом страны, потому что представлялся шотландцам животным, который сочетает в себе черты, характерные для идеального предводителя. Им не нужен был гордый лев. Они ждали человека, который сможет исцелить страну после невзгод и так распоряжаться своей властью, чтобы Шотландия «расправила крылья».

Даже тот факт, что в XIX веке французский натуралист Жорж Кювье заявил, что единорогов, скорее всего, никогда не существовало, не стал для шотландцев поводом отказаться от своего национального животного.

173 11 ER 12.2207
Хорошему мальчику - хорошая прогулка!
Отличное субботнее утро и типично "гебридская" погода на побережье острова Харрис.
Популярные надписи на автомобильных стикерах здесь советуют:
If blown by the wind, hold on the RENTALS door!!!
("если вас уносит ветром, держитесь за дверцы АРЕНДОВАННЫХ машин!")

41 5 ER 5.4279
🎬🧜‍♂️Тайна острова Роан-Иниш🧜‍♂️🎬

США, Ирландия, 1994г.

Закончилась Вторая мировая война. После смерти матери десятилетняя девочка Фиона отправляется в Ирландию к своим бабушке и дедушке. Там старики рассказывают ей легенду про тюленей-людей. Когда они выходят из воды и сбрасывают шерсть, под ней оказывается человеческая кожа. Именно такой была ее мать. Она вышла из воды и познакомилась с ее отцом.
Фиона узнает, что несколькими годами ранее ее брата Джейми смыло в море прямо в люльке. Но дедушка и бабушка считают, что его могли спасти тюлени. Вскоре Фиона замечает на отдаленном островке маленького мальчика...

Добрая современная сказка для семейного просмотра. Сюжет основан на кельтских сказаниях о шелки — людях-тюленях. Правда в переводе чуждое русскому языку слово «шелки» заменили на привычную уху «русалку», что несколько сбивает с толку.

Красивые пейзажи, кельтская музыка, достойная актерская игра.

169 4 ER 7.0872
☘🏆Шотландские легенды и сказки:
Рыцарь-эльф🏆☘

Есть в одном глухом углу Шотландии безлюдная пустошь – поросший вереском торфяник. Говорят, будто в стародавние времена там блуждал некий рыцарь из мира эльфов и духов. Люди видели его редко, примерно раз в семь лет, но во всей округе его боялись. Ведь бывали случаи, что отважится человек пойти по этой пустоши и пропадет без вести. Сколько бы его ни искали, как бы внимательно ни осматривали чуть не каждый дюйм земли, ни следа его не находили. И вот люди, дрожа от ужаса, возвращались домой после бесплодных поисков, покачивали головами и говорили, что пропавший, должно быть, в плену у страшного рыцаря-эльфа.

Пустошь всегда была безлюдна, потому что никто не смел на нее ступить, а тем более поселиться там. И вот на пустоши стали водиться дикие звери. Они спокойно делали себе норы и логовища, зная, что смертные охотники их не потревожат.

Неподалеку от этой пустоши жили два молодых человека – граф Сент-Клер и граф Грегори. Они очень дружили – вместе катались верхом, вместе охотились, а порой и сражались рядом.

Оба они очень любили охоту. И вот граф Грегори как-то раз предложил другу поохотиться на пустоши, несмотря на то, что там, по слухам, бродил рыцарь-эльф.

– Я в него почти не верю, – воскликнул он со смехом. – По-моему, все россказни про него – просто бабьи сказки, какими малых ребят пугают, чтобы они не бегали по вересковым зарослям. Ведь ребенку там и заблудиться недолго. Жаль, что такие богатые охотничьи угодья пропадают зря, и нечего нам, бородатым мужчинам, прислушиваться ко всяким небылицам.

Но граф Сент-Клер даже не улыбнулся на эти слова.

– С нечистой силой шутки плохи, – возразил он. – И это вовсе не сказки, что иные путники шли по пустоши, а потом пропадали без вести. Но ты правду сказал – жаль, что такие охотничьи угодья пропадают зря из-за какого-то рыцаря-эльфа.

Подумать только – ведь он считает эту землю своей и берет с нас, смертных, пошлину, если мы посмеем ступить на нее. Впрочем, я слышал, что от рыцаря можно уберечься, стоит только надеть на себя знак святой троицы – трилистник. Поэтому давай привяжем себе к руке по трилистнику.

Тогда бояться нам будет нечего.

Сэр Грегори громко расхохотался.

– Ты что, за младенца меня считаешь? – сказал он. – За ребенка, что сначала пугается каких-то дурацких басен, а потом верит, что листок клевера может его защитить? Нет, нет, сам носи этот знак, если хочешь, а я полагаюсь только на свой добрый лук и стрелы.

Но граф Сент-Клер поступил по-своему. Он не забыл, что говорила ему мать, когда он малым ребенком сидел у нее на коленях. А говорила она, что тому, кто носит на себе трилистник, нечего бояться злых чар, все равно чьих – колдуна или ведьмы, эльфа или демона.

И вот он пошел на луг, сорвал листок клевера и привязал его шелковым шарфом к руке. Потом сел на коня и вместе с графом Грегори поехал на безлюдную глухую пустошь.

Прошло несколько часов. Все у друзей шло хорошо, и в пылу охоты они даже позабыли о своих опасениях. И вдруг оба натянули поводья, придержали коней и стали тревожно всматриваться в даль.

Какой-то незнакомый всадник пересек им дорогу, и друзьям захотелось узнать, кто он такой и откуда взялся.

– Кто бы он ни был, но, клянусь, едет он быстро, – сказал граф Грегори. – Я-то думал, что ни один конь на свете не обскачет моего скакуна.

Но теперь вижу, что конь этого всадника раз в семь резвее моего. Давай поедем за ним и узнаем, откуда он явился.

– Сохрани тебя бог гнаться за ним! – воскликнул граф Сент-Клер. – Ведь это сам рыцарь-эльф! Разве не видишь ты, что он не по земле едет, а по воздуху летит? Хоть сначала и кажется, будто скачет он на простом коне, но на самом деле его несут чьи-то могучие крылья. И крылья эти хлопают по воздуху, словно птичьи. Да как же можно за ним угнаться? Черный день настанет для тебя, если ты попытаешься его нагнать.

Но граф Сент-Клер забыл, что сам-то он носит на себе талисман, который позволяет ему видеть вещи такими, какие они на самом деле. А у графа Грегори такого талисмана нет, и потому глаза его не различают того, что заметил его друг. Поэтому он и удивился и встревожился, когда граф Грегори резко проговорил:

– Ты прямо помешался на рыцаре-эльфе! А мне так кажется, что этот всадник просто какой-то благородный рыцарь: одет он в зеленую одежду, едет на крупном вороном коне. Я люблю смелых наездников, и потому мне хочется узнать его имя и звание. Так что я буду гнаться за ним хотя бы до края света.

И, не добавив ни слова, граф Грегори пришпорил коня и поскакал в ту сторону, куда мчался таинственный всадник. А граф Сент-Клер остался один на пустоши. Пальцы его невольно потянулись к трилистнику, и с дрожащих уст слетели слова молитвы.

Он понял, что друг его уже заколдован. И граф Сент-Клер решил следовать за ним, если нужно, хоть на край света, и постараться расколдовать его.

Между тем граф Грегори все скакал и скакал вперед, следуя за рыцарем в зеленой одежде. Скакал он и по торфяникам, поросшим вереском, и через ручьи, и по мхам и наконец заехал в такую глушь, куда никогда в жизни не заглядывал. Здесь дул холодный ветер, словно прилетевший с ледников, а на увядшей траве лежал толстым слоем иней. И здесь его ждало такое зрелище, от какого любой смертный отшатнулся бы в ужасе.

Он увидел начертанный на земле огромный круг. Трава внутри этого круга была ничуть не похожа на увядшую, мерзлую траву на пустоши. Она была зеленая, пышная, сочная, и на ней плясали сотни легких, как тени, эльфов и фей в широких, прозрачных, тускло-голубых одеждах, что развевались по ветру, словно змеистые клочья тумана.

Духи то кричали и пели, то махали руками над головой, то, как безумные, метались из стороны в сторону. Когда же они увидели графа Грегори – а он остановил коня у черты круга, – они принялись манить его к себе костлявыми пальцами.

– Иди сюда, иди сюда! – кричали они. – Иди, попляши с нами, а потом мы выпьем за твое здоровье из круговой чаши нашего повелителя.

Как ни странно, но чары, сковавшие молодого графа, были до того сильны, что он, хоть и страшно ему было, не мог не пойти на зов эльфов.

Он бросил поводья на шею коня и уже хотел было шагнуть внутрь круга. Но тут один старый седой эльф отделился от своих собратьев и подошел к нему. Должно быть, он не посмел выйти из заколдованного круга – остановился у самого его края. Потом наклонился и, делая вид, что хочет что-то поднять с земли, проговорил хриплым шепотом:

– Я не знаю, кто ты и откуда ты приехал, сэр рыцарь. Но если жизнь тебе дорога, берегись входить в круг и веселиться с нами. А не то погибнешь.

Но граф Грегори только рассмеялся.

– Я дал себе слово догнать рыцаря в зеленом, – сказал он, – и я сдержу это слово, даже если суждено мне провалиться в преисподнюю.

И он переступил через черту круга и очутился в самой гуще пляшущих духов.

Тут все они закричали еще пронзительней, запели еще громче, закружились еще быстрее, чем раньше. А потом вдруг умолкли все сразу, и толпа разделилась, освободив проход в середине. И вот духи знаками приказали графу идти по этому проходу.

Он тотчас же пошел и вскоре приблизился к самой середине заколдованного круга. Там за столом из красного мрамора сидел тот самый рыцарь в одежде, зеленой, как трава, за которым граф Грегори гнался так долго.

Перед рыцарем на столе стояла дивная чаша из цельного изумруда, украшенная кроваво-красными рубинами.

Чаша эта была наполнена вересковой брагой, и брага пенилась, чуть не переливаясь через край. Рыцарь-эльф взял в руки чашу и с величавым поклоном подал ее брату Грегори. А тот вдруг почувствовал сильную жажду.

Поднес чашу к губам и стал пить.

Он пил, а брага не убывала. Чаша по-прежнему была полна до краев. И тут впервые сердце у графа Грегори дрогнуло, и он пожалел, что пустился в столь опасный путь.

Но жалеть было уже поздно. Он почувствовал, что все тело его цепенеет, а по лицу расползается мертвенная бледность. Не успев даже крикнуть о помощи, он выронил чашу из ослабевших рук и как подкошенный рухнул на землю, к ногам повелителя эльфов.

Тут толпа духов испустила громкий крик торжества. Ведь нет для них большей радости, чем заманить неосторожного смертного в свой круг и так его заколдовать, чтобы он на долгие годы остался с ними.

Но вскоре их ликующие крики поутихли. Духи стали чтото бормотать и шептать друг другу с испуганными лицами – их острый слух уловил шум, вселивший страх в их сердца. То был шум человеческих шагов, таких решительных и уверенных, что духи сразу догадались: пришелец, кто бы он ни был, свободен от злых чар. А если так, значит, он может им повредить и отнять у них пленника.

Опасения их оправдались. Это храбрый граф Сент-Клер приближался к ним без страха и колебаний, ибо он нес на себе священный знак.

Едва он увидел заколдованный круг, как решил сразу же переступить магическую черту. Но тут старенький седой эльф, что незадолго перед тем говорил с графом Грегори, остановил его.

– Ох, горе, горе! – шептал он, и скорбью веяло от его сморщенного личика. – Неужто ты, как и спутник твой, приехал уплатить дань повелителю эльфов годами своей жизни? Слушай, если есть у тебя жена и дитя, заклинаю тебя всем, что для тебя священно, уезжай отсюда, пока не поздно.

– А кто ты такой и откуда взялся? – спросил граф, ласково глядя на эльфа.

– Я оттуда, откуда ты сам явился, – печально ответил эльф. – Я, как и ты, когда-то был смертным человеком. Но я пошел на эту колдовскую пустошь, а повелитель эльфов явился мне в обличий прекрасного рыцаря. Он показался мне таким храбрым, благородным и великодушным, что я последовал за ним и выпил его вересковой браги. И вот теперь я обречен прозябать здесь семь долгих лет. А твой друг, сэр граф, тоже отведал этого проклятого напитка и теперь замертво лежит у ног нашего повелителя.

Правда, он проснется, но проснется таким, каким стал я, и так же, как я, станет рабом эльфов.

– Неужели я не смогу помочь ему раньше, чем он превратится в эльфа? – горячо воскликнул граф Сент-Клер. – Я не боюсь чар жестокого рыцаря, что взял его в плен, ибо я ношу знак того, кто сильнее его. Скорей говори, человечек, что я должен делать – время не ждет!

– Ты можешь кое-что сделать, сэр граф, – молвил эльф, – но это очень опасно. А если потерпишь неудачу, тебя не спасет даже сила священного знака.

– Что же я должен сделать? – повторил граф.

– Ты должен недвижно стоять и ждать на морозе и холодном ветру, пока не займется заря и в святой церкви не зазвонят к заутрене, – ответил старенький эльф. – А тогда медленно обойди весь заколдованный круг девять раз. Потом смело перешагни через черту и подойди к столу из красного мрамора, за которым сидит повелитель эльфов. На этом столе ты увидишь изумрудную чашу. Она украшена рубинами и наполнена вересковой брагой.

Возьми эту чашу и унеси. Но все это время не говори ни слова. Ведь та заколдованная земля, на которой мы пляшем, только смертным кажется твердой. На самом деле тут зыбкое болото, трясина, а под нею огромное подземное озеро. В том озере живет страшное чудовище. Если ты на этом болоте вымолвишь хоть слово, ты провалишься и погибнешь в подземных водах.

Тут седой эльф сделал шаг назад и вернулся в толпу других эльфов. А граф Сент-Клер остался один за чертой заколдованного круга. И там он, дрожа от холода, недвижно простоял всю долгую ночь.

Но вот серая полоска рассвета забрезжила над вершинами гор, и ему показалось, будто эльфы начинают съеживаться и таять. Когда же над пустошью разнесся тихий колокольный звон, граф Сент-Клер начал обходить заколдованный круг. Раз за разом он обходил круг, несмотря на то, что в толпе эльфов поднялся громкий гневный говор, похожий на отдаленные раскаты грома. Сама земля под его ногами как будто тряслась и вздымалась, словно пытаясь стряхнуть с себя незваного гостя.

Но сила священного знака помогла ему уцелеть.

И вот он девять раз обошел круг, потом смело переступил через черту и устремился к середине круга. И каково же было его удивление, когда он увидел, что все эльфы, которые здесь плясали, теперь замерзли и лежат на земле, словно маленькие сосульки! Они так густо усеяли землю, что ему едва удавалось не наступить на них.

Когда же он подошел к мраморному столу, волосы его стали дыбом. За столом сидел повелитель эльфов. Он тоже оцепенел и замерз, как и его подданные, а у его ног лежал окоченелый граф Грегори.

Да и все здесь было недвижно, кроме двух черных, как уголь, воронов.

Они сидели на концах стола, словно сторожа изумрудную чашу, били крыльями и хрипло каркали.

Граф Сент-Клер взял в руки драгоценную чашу, и тут вороны поднялись в воздух и стали кружить над его головой. Они яростно каркали, угрожая выбить у него из рук чашу своими когтистыми лапами. Тогда замерзшие эльфы и сам их могущественный повелитель зашевелились во сне и приподнялись, словно решив схватить дерзкого пришельца. Но сила трилистника помешала им. Если бы не этот священный знак, не спастись бы графу Сент-Клеру.

Но вот он пошел обратно с чашей в руке, и его оглушил зловещий шум.

Вороны каркали, полузамерзшие эльфы визжали, а из-под земли доносились шумные вздохи страшного чудовища. Оно затаилось в своем подземном озере и жаждало добычи.

Однако храбрый граф Сент-Клер ни на что не обращал внимания. Он решительно шел вперед, веря в силу священного трилистника, и сила та оградила его от всех опасностей.

Как только умолк колокольный звон, граф Сент-Клер снова ступил на твердую землю, за черту заколдованного круга и далеко отшвырнул от себя колдовскую чашу эльфов.

И вдруг все замерзшие эльфы пропали вместе со своим повелителем и его мраморным столом, и никого не осталось на пышной траве, кроме графа Грегори. А он медленно пробудился от своего колдовского сна, потянулся и поднялся на ноги, дрожа всем телом. Он растерянно оглядывался кругом и, должно быть, не помнил, как сюда попал.

Тут подбежал граф Сент-Клер. Он обнял друга и не выпускал из своих объятий, пока тот не пришел в себя и горячая кровь не потекла по его жилам.

Потом друзья подошли к тому месту, куда граф Сент-Клер швырнул волшебную чашу. Но там они вместо нее нашли только маленький обломок базальта.

На нем была ямка, а в ней капелька росы

49 5 ER 4.7837
Эдинбург, фестиваль, субботнее утро на Королевской миле. Через полчаса будет яблоку негде упасть)

23 8 ER 4.1823
🌾🧟‍♂️Шотландские легенды и сказки:
Фэрн-Дэнский брауни🧟‍♂️🌾

Некогда в Шотландии водилось много брауни. Брауни — они вроде домовых, но живут не в домах и не во дворах людей, а сами по себе, где-нибудь поблизости от людского жилья. Много рассказывают сказок про брауни из Бодсбека и брауни из Бледнока, но самая лучшая — это про брауни из Фэрн-Дэна.

«Фэрн-Дэн» — значит, «Папоротниковый лог». Так называлась одна ферма, потому что стояла она в конце лога, где буйно росли папоротники. По этому логу надо было пройти, чтобы попасть на ферму. Ходили слухи, будто в логу живет брауни. Днем он не появлялся, а по ночам люди иногда видели, как он бесшумно, словно безобразная тень, крадется от дерева к дереву, стараясь, чтобы его не заметили. Но он никогда никому не вредил.
Ведь все брауни, если их не обижают, не только не вредят людям, но даже всячески стараются помочь тем, кто нуждается в помощи. Фермер, хозяин Фэрн-Дэна, частенько говаривал, что прямо не знает, как он обошелся бы без своего брауни. Ведь если на ферме была спешная работа, скажем, если надо было обмолотить и провеять рожь, или ссыпать зерно в мешки, или собрать репу, или выстирать белье, сбить масло, выполоть огород — на помощь приходил брауни. Хозяевам фермы стоило только, отходя ко сну, распахнуть двери в амбар, или в молочную, или в сарайчик, куда складывали репу, да поставить на порог чашку с парным молоком — брауни на ужин, и когда они наутро просыпались, чашка оказывалась пустой, а все работы на ферме законченными. И все было сделано даже лучше, чем сделали бы люди.
Все знали, какой этот брауни кроткий и незлобивый, но все почему-то боялись его. Когда люди возвращались домой из церкви или с базара, они даже ночью делали крюк мили в две, только бы не проходить по логу — так им было страшно увидеть брауни даже издали.
Впрочем, страшились его не все. Жена фермера сама была такая добрая и приветливая, что не боялась ничего на свете. Когда ей надо было поставить за порог чашку молока, брауни на ужин, она наливала в нее самое густое, жирное молоко да еще подбавляла к нему полную ложку сливок.
— Брауни на нас усердно работает, — говаривала она, — а жалованья не просит. Значит, мы должны угощать его как можно лучше.
И вот однажды вечером фермерша внезапно захворала, да так тяжело, что все боялись, как бы она не умерла. Муж ее очень встревожился, да и слуги тоже, — ведь она была добрая хозяйка, и они любили ее, как мать родную. Но все они были люди молодые, в болезнях ничего не понимали и потому говорили, что надо бы вызвать опытную старуху лекарку, что жила в семи милях от фермы на другом берегу реки.
Но кому за ней съездить? Вот вопрос! Близилась полночь, тьма была кромешная, путь к дому лекарки пробегал через лог, а там, чего доброго, можно было встретить брауни, которого все боялись.
И никто на ферме не знал, что тот, кого все они так опасаются, стоит сейчас за кухонной дверью.

Это был крошечный волосатый уродец с длинной бородой, красными веками, широкими плоскими ступнями — точь-в-точь жабьи лапы — и длинными-предлинными руками, доходившими до земли, даже если он стоял прямо.

Брауни в тревоге прислушивался к разговору на кухне. В тот вечер он, как всегда, вышел из потаенной норы в логу, чтобы узнать, нет ли работы на ферме, и выпить свою чашку молока. И тут он увидел, что входная дверь дома не заперта, а в окнах горит свет, и догадался, что на ферме что-то неладно. Ведь в этот поздний час там всегда было темно и тихо. Ну, он и прокрался на крыльцо разузнать, что случилось. И вот он узнал из разговора слуг, что фермерша занемогла. Тут сердце у него упало — ведь фермершу он крепко любил, потому что она всегда была добра к нему. И он очень рассердился, когда понял, что эти трусы не смеют съездить за лекаркой, потому что боятся его, брауни.
— Дураки, олухи, болваны! — забормотал он и топнул широкой безобразной ногой. — Словно я брошусь их кусать, как только встречу! Эх, если б они только знали, как я стараюсь не попадаться им на глаза, они бы не мололи такого вздора. Но мешкать нельзя. Эдак хозяюшка и помереть может. Придется, видимо, мне самому за лекаркой ехать.

Тут брауни поднял руку, снял с гвоздя темный плащ фермера и накинул его себе на голову. Он хорошенько закутал в плащ свое нескладное тело, потом побежал на конюшню, а там оседлал и взнуздал самую резвую из лошадей. Потом повел лошадь к двери и вскарабкался к ней на спину.
— Ну, коли ты всегда бегаешь быстро, так сейчас беги еще быстрей! — сказал он.
И лошадь словно поняла его. Она тихонько заржала, запрядала ушами, потом ринулась во тьму, как стрела, пущенная из лука. Никогда еще она не бежала так быстро, и вскоре брауни остановил ее у домика старухи лекарки.
Она крепко спала. Но брауни забарабанил в окно, и тут же в окне показался белый ночной чепец. Старуха прижалась лицом к стеклу.
— Кто там? — спросила она.
Брауни наклонился и проговорил своим глухим басом:
— Скорей собирайся, тетушка! Надо спасти жизнь хозяйке Фэрн-Дэна. На ферме ее некому лечить, там одни только дуры служанки.
— Но как же я туда попаду? — с беспокойством спросила старуха. — За мной прислали повозку?
— Нет, повозки не прислали, — ответил брауни. — Садись ко мне за спину и крепко держись за меня. Я тебя довезу до Фэрн-Дэна целой и невредимой.
Он не просто говорил, а приказывал, и старуха не посмела ослушаться. К тому же в молодости она не раз так ездила верхом, за спиной у какого-нибудь всадника. Она оделась и вышла из дому. Потом стала на камень, что лежал у порога, влезла на лошадь и села, крепко обхватив незнакомца в темном плаще.

Они ни словом не перемолвились, пока не подъехали к логу. Тут старухе стало жутко.
— Как думаете, нам здесь не встретится брауни? — робко спросила она. — Не хочется мне его видеть! Люди говорят, что встреча с ним не к добру.
Спутник ее рассмеялся каким-то странным смехом.
— Не беспокойся и не болтай вздора, — сказал он. — Ты боишься встретить урода. Но ничего безобразней того, кто сейчас сидит с тобой на лошади, ты не увидишь. За это я ручаюсь!
— Ну тогда все хорошо и ладно! — отозвалась старуха со вздохом облегчения. — Хоть я и не видела вашего лица, но знаю, что вы человек добрый, раз успокаиваете бедную старушку.
Больше она ни слова не вымолвила, пока они не проехали по всему логу и лошадь не вбежала во двор фермы. Тут всадник спешился, протянул свои сильные длинные руки и осторожно ссадил старуху. И вдруг с него соскользнул плащ, и старуха увидела, что спутник ее — уродец с коротким широким туловищем и безобразными руками и ногами.
— Да кто же вы такой? — спросила она, вглядываясь ему в лицо при свете занявшейся зари. — Почему у вас глаза как плошки? И что у вас за ступни? Больно уж они велики! Да и на жабьи лапы смахивают.
Маленький уродец рассмеялся.
— Я много миль прошагал пешком в молодые годы. А говорят, кто много ходит, у того ступни расшлепаны, — ответил он. — Но ты, тетушка, не трать времени понапрасну. Ступай в дом. А если кто тебя спросит, как ты добралась сюда так быстро, скажи, что люди, мол, за мной не приехали, ну и пришлось мне сидеть за спиной у брауни из Фэрн-Дэрна!

39 8 ER 4.2997
🎬 ✨🏞Моя веселая жизнь🏞✨🎬

Великобритания, США 1999 г.

Килты, чаепития, катание на самолете-этажерке и Колин Ферт в ластах.

Счастливые довоенные годы. Зелень шотландских холмов и лужаек, спокойствие горного озера и старинный родовой замок, в котором живет 10-летний Фрейзер Петтигрю с родителями и многочисленными родственниками. С неутомимым изобретателем-отцом скучать не приходится, а когда когда дядя Моррис привозит очаровательную француженку Элоизу, в доме и вовсе начинается легкая паника.
Прислуга обсуждает слухи о том, что старый пройдоха нашел свою молодую любовь в одном из парижских казино, родственники открыто намекают на явный мезальянс, а все мужское население, включая Фрейзера, влюбляется в гостью. Эти взрослые тайны и интриги становятся для мальчика настоящим большим приключением…

На правах еще одного важного героя в картину входит мир патриархальной сельской Шотландии: здесь вся округа собирается на местный турнир по кёрлингу, и хозяйка поместья собственноручно угощает всех собравшихся пуншем, мальчишки еще носят килты как повседневную одежду, а верная прислуга с восторженным вниманием слушает романтическую историю помолвки старого дядюшки в пересказе Фрезера («И тогда я сказал себе: «Вперед, мой мальчик, не упусти ее»).

Фильм захватывает великолепной режиссерской и операторской работой и фирменным английско-шотландским юмором, порой изысканным, порой немножко грубовататым, а игра актёров служит прекрасным украшением семейной истории, рассказанной с доброй улыбкой.

151 4 ER 6.2301
🎬🌾🧚‍♀️Сон в летнюю ночь🧚‍♀️🌾🎬
Великобритания, США, Италия1999г

В главных ролях:
Кевин Клайн
Мишель Пфайффер
Руперт Эверетт
Стэнли Туччи
Софи Марсо
Калиста Флокхарт
Кристиан Бэйл

Режиссер:
Майкл Хоффман

🌿✨⚡Ссора между богами - это всегда интересно...⚡✨🌿

Во-первых, потому что по Шекспиру.
Во-вторых, звездный состав актеров:
неземной красоты Мишель Пфайффер в роли Титании, неприлично богоподобный Руперт Эверетт - Оберон и обманчиво благообразный Стэнли Туччи в роли Пэка, с которым соперничает комичный и одновременно трогательный Кевин Клайн с большими ушами ))
А в-третьих, это просто замечательная постановка отличного произведения!

Герои с греческими именами оказались в обличии английских аристократов, шустрый эльф Пэк гоняет на велосипеде, а в кульминационный момент персонажи не хватаются за мечи, а пытаются драться на палках и катаются в грязи.

Этот эклектичный, но бесспорно изящный кавардак дополняет эффектная комбинация добротных костюмов денди и античных тог, мелодичный перевод Щепкиной-Куперник и гомерически смешная финальная постановка: когда в действительности очень талантливые актёры на экране убедительно изображают посредственных лицедеев, старающихся изо всех сил выглядеть на театральной сцене достойно, невозможно удержаться от хохота.
Отдельный восторг - грим и декорации: ощущение, что ты в волшебном лесу, где царят эльфы, феи и сатиры, не покидает на протяжении всего фильма.

«Сон в летнюю ночь» - театральный сказочный сон, полный чудес и волшебства, желания любви и великой комедии.
После этого фильма хочется снова верить в сказки и колдовство и не расставаться с верой в существование эльфов и фей, которые, похоже, приложили руку к созданию этого шедевра✨

133 4 ER 5.8323
Основные черты всякого старинного английского загородного дома – обособленность и своеобразие каждой его комнаты – отличали и Липпингхолл.
Дорогая старинная мебель стояла вперемежку со случайными вещами, приобретенными для практических целей или ради комфорта. Потемневшие или пожелтевшие от времени портреты предков висели на стенах против еще более потемневших и пожелтевших пейзажей голландских и французских мастеров, кое-где попадались прекрасные старинные гравюры и совсем неплохие акварели. В двух-трех комнатах еще сохранились великолепные старые камины, правда, оскверненные удобными каминными решетками, на которых зато можно было посидеть. В темных переходах перед вами неожиданно возникали лестницы. Вы с трудом запоминали дорогу в свою спальню и тут же ее забывали. А в спальне вы могли обнаружить бесценный старинный гардероб орехового дерева и кровать под балдахином удивительной работы, диван в оконной нише с подушками и французские офорты. К спальне примыкала маленькая каморка с узкой кроватью, а ванная могла быть рядом или довольно далеко, зато вы обязательно находили там ароматические кристаллы.

Дж. Голсуорси
"Конец главы"

46 19 ER 4.7441
🧚‍♀️🌺Рецепты Белтэйна:
цветочное молоко, весеннее вино и печенье фей🌺🧚‍♀️

Белтэйн считался у народов Британии началом лета, к этому времени просыпались и выходили из холмов фэйри и эльфы.
Задобрить и расположить к себе малый народец было немаловажным делом: дружески настроеные эльфы и брауни могли стать незаменимыми помощниками, принести удачу и отвести многие беды от хозйства, скота и людей, в то время как их проказы в случае непочтительного отношения сулили немало бед.
В качестве угощения в майскую ночь в садах оставляли специальное печенье и цветочное молоко.
А так как и то и другое очень вкусно, можно приберечь немного и для себя)))
Ну и конечно, какой Белтэйн без майского вина?...

💮Цветочное молоко💮

1 литр молока
2 ст.ложки лепестков цветов (подойдут фиалки, роза, шиповник, бархатцы, лаванда, вереск)
1 ст. ложка меда

В молоко добавить цветы и довести до кипения на медленном огне,постоянно помешивая. Снять с огня, добавить мед и накрыть крышкой на 10 мин. Процедить и пить теплым, конечно же с печеньем.
Прекрасно согревает прохладными вечерами)

🌺🏺Весеннее вино🏺🌺

1 бутылка белого вина
1/2 чашки клубники, нарезанных
12 побегов ясменника душистого, свежих (можно заменить мятой)
Налейте вино в банку с широким устьем или графин. Добавьте нарезанную землянику и ясменник, и пусть постоит в течение часа или больше. Перемешайте и подавайте охлажденным.

Если вино полусладкое или сладкое, в напиток можно добавить несколько долек лимона.

🧚‍♀️🍪Печенье фей🍪🧚‍♀️

1/2 чашки белого вина
2 столовые ложки сахара
1 яйцо
1 чашка меда
2/3 чашки муки
1/8 чайной ложки мускатного ореха
1/8 чайной ложки корицы
Масло для жарки
1/8 чайной ложки соли

Взбейте вино и яйцо в средней чашке. Смешайте муку, корицу, соль & сахар в небольшой чашке. Всыпьте в смесь с яйцом. Пусть постоит 30 минут. Смешайте мед & мускат в небольшой чашке.
Нагрейте кусок масла на сковороде разогрева, но не до дыма. Выкладывайте тесто в масло по 1 столовой ложке за один раз; жарьте до золотисто-коричневого цвета. Осушите в бумажных полотенцах. Окуните в мед.

102 6 ER 5.4268