FB
Друзья, добрый день вам всем, это Ирина, и да, да! я пишу эти буквы уже из дома.
И счастлива, что могу встретить 22 мая именно дома, это важный и дважды прекрасный для меня день.
Во-первых, это День рождения моей мамы, человека, который привёл меня в этот мир и сделал всё, чтобы мои первые годы в нём были окутаны любовью.
И, что бы ни происходило потом, этот золотой запас любви всегда был опорой и защитой.
И хотя уже 26 лет, как мы не можем увидеться иначе, чем во снах - я люблю тебя, мама, всегда.
И не перестаю удивляться тому, что мой младший сын потом пришёл в этот мир именно в твой День рождения, 22 мая!
Фоточек своих он постить не даёт, будет сегодня снова та, где мы с тобой вечно слушаем Кармину Бурану, спасибо неведомому фотографу за этот кадр.
А тебе - за всё-за всё-за всё, ну, ты знаешь. Люблю, пока живая.
️
Количество постов 830
Частота постов 210 часов 12 минут
ER
180.62
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
2.11
Искала сейчас детскую фоточку, открыла папку «архивы» - и вдруг посыпались вороха полетов, городов, тысячи наших совместных с музыкантами фоток в гримерках и на сцене; килотонны моментов, прожитых от и до на предельной интенсивности, на 120 из 100.
Мои семейные альбомы, друзья, застолья, побережья, закаты, озёра, полеты на воздушных шарах! гирлянда, вспыхивающая то страхом, то счастьем, то болью, то восторгом.
Сколько же там было дней, в которых хотелось застрять, как в фильме День сурка, остаться насовсем! Какое же это яркое и захватывающее кино, как же мне повезло встретиться с людьми, которые стали его частью!
И пусть сейчас оно иногда напоминает какой-то скандинавский артхаус, в котором мало что понятно и частенько играет тревожная музыка – неважно. Пока есть время, можно переписать сценарий, я узнавала, это возможно. И пока есть время, надо успевать благодарить за все эти бесценные вещи. Вот, благодарю вас, мама и папа!
И очень люблю день, когда началось это приключение. Пожалуйста, пусть оно продолжается.
Искала сейчас детскую фоточку, открыла папку «архивы» - и вдруг посыпались вороха полетов, городов, тысячи наших совместных с музыкантами фоток в гримерках и на сцене; килотонны моментов, прожитых от и до на предельной интенсивности, на 120 из 100.
Мои семейные альбомы, друзья, застолья, побережья, закаты, озёра, полеты на воздушных шарах! гирлянда, вспыхивающая то страхом, то счастьем, то болью, то восторгом.
Сколько же там было дней, в которых хотелось застрять, как в фильме День сурка, остаться насовсем! Какое же это яркое и захватывающее кино, как же мне повезло встретиться с людьми, которые стали его частью!
И пусть сейчас оно иногда напоминает какой-то скандинавский артхаус, в котором мало что понятно и частенько играет тревожная музыка – неважно. Пока есть время, можно переписать сценарий, я узнавала, это возможно. И пока есть время, надо успевать благодарить за все эти бесценные вещи. Вот, благодарю вас, мама и папа!
И очень люблю день, когда началось это приключение. Пожалуйста, пусть оно продолжается.
Друзья, привет! Это Ирина. Здорово, когда у нас с вами есть обратная связь – всегда есть, о чём поговорить.
Вот, например, вопрос: а можно сделать так, чтобы на записи с репетиции было слышно каждое слово?
Прежде чем я на него отвечу, предлагаю потратить 3 секунды на упражнение (обещаю - в любом случае получите положительные эмоции ))
Скажите 5 раз подряд в быстром темпе «пароль-орёл». Без единой ошибки! Если ошиблись - начинайте заново!
Получилось?
У меня получается и 5 раз, и 10. Вообще без ошибок. И «бык-тупогуб, тупогубенький бычок», и на дворе трава, и на мели мы лениво налима ловили, и вообще любые скороговорки. У меня нормально всё с дикцией - в отличие от многих исполнителей, которые поют так, будто у них заморозка после дантиста пока не отошла.
Меня несколько лет дрючили упражнениями на дикцию в хоровой студии, а потом ещё сценречью в Театре МГУ.
Почему же при записи на телефон не все слова слышно отчетливо?
Ответ: потому что это запись на телефон. Если вы где-то видите красивую съемку с репетиции и слышите каждое слово – то это означает только одно: каждая партия, которую играли музыканты и исполнял вокалист, была записана на отдельную дорожечку, аккуратно обработана – а потом всё это подверглось сведЕнию и мастерингу. И бинго: слышно каждое слово и каждую нотку.
Почему запись на диктофон в телефоне никогда не будет так звучать, даже если у солиста всё в порядке с дикцией?
Есть такая штука – акустика помещения. Это то, как распространяются в нем звуковые волны и как они искажаются. Искажение здесь ключевое слово.
Поэтому в каждом зале, где мы работаем, наш звукорежиссер сначала тратит час на вылавливание и устранение искажений: в каждом зале они свои, потому что стены везде разные и звук по-разному от них отражается. Потом ещё час по одному проверяются все инструменты, и снова вырезаются в графике на планшете всякие неприятные места, которые могут означать свист или гудение, от которого нам всем будет неприятно.
А потом мы ещё пару часов играем все вместе – и чистится уже общая звуковая картинка.
И вот тогда слышно нормально.
А когда диктофон в телефоне ловит кашу из всех источников звука, и когда колонка, из которой слышно мой голос, повернута не в сторону Светика, а в сторону барабанов, чтобы Антоша меня слышал – получается то, что получается: каша. И проще, кнчн, ни с кем потом этим не делиться и никуда всё это не выкладывать, а ржать над собой самим в нашем чатике – как мы обычно и делаем.
Короче! Кто за то, чтобы мы и дальше делились тут всякими забавными рабочими моментами – неистово лайкайте этот пост )
Всех обняла!
Вот, например, вопрос: а можно сделать так, чтобы на записи с репетиции было слышно каждое слово?
Прежде чем я на него отвечу, предлагаю потратить 3 секунды на упражнение (обещаю - в любом случае получите положительные эмоции ))
Скажите 5 раз подряд в быстром темпе «пароль-орёл». Без единой ошибки! Если ошиблись - начинайте заново!
Получилось?
У меня получается и 5 раз, и 10. Вообще без ошибок. И «бык-тупогуб, тупогубенький бычок», и на дворе трава, и на мели мы лениво налима ловили, и вообще любые скороговорки. У меня нормально всё с дикцией - в отличие от многих исполнителей, которые поют так, будто у них заморозка после дантиста пока не отошла.
Меня несколько лет дрючили упражнениями на дикцию в хоровой студии, а потом ещё сценречью в Театре МГУ.
Почему же при записи на телефон не все слова слышно отчетливо?
Ответ: потому что это запись на телефон. Если вы где-то видите красивую съемку с репетиции и слышите каждое слово – то это означает только одно: каждая партия, которую играли музыканты и исполнял вокалист, была записана на отдельную дорожечку, аккуратно обработана – а потом всё это подверглось сведЕнию и мастерингу. И бинго: слышно каждое слово и каждую нотку.
Почему запись на диктофон в телефоне никогда не будет так звучать, даже если у солиста всё в порядке с дикцией?
Есть такая штука – акустика помещения. Это то, как распространяются в нем звуковые волны и как они искажаются. Искажение здесь ключевое слово.
Поэтому в каждом зале, где мы работаем, наш звукорежиссер сначала тратит час на вылавливание и устранение искажений: в каждом зале они свои, потому что стены везде разные и звук по-разному от них отражается. Потом ещё час по одному проверяются все инструменты, и снова вырезаются в графике на планшете всякие неприятные места, которые могут означать свист или гудение, от которого нам всем будет неприятно.
А потом мы ещё пару часов играем все вместе – и чистится уже общая звуковая картинка.
И вот тогда слышно нормально.
А когда диктофон в телефоне ловит кашу из всех источников звука, и когда колонка, из которой слышно мой голос, повернута не в сторону Светика, а в сторону барабанов, чтобы Антоша меня слышал – получается то, что получается: каша. И проще, кнчн, ни с кем потом этим не делиться и никуда всё это не выкладывать, а ржать над собой самим в нашем чатике – как мы обычно и делаем.
Короче! Кто за то, чтобы мы и дальше делились тут всякими забавными рабочими моментами – неистово лайкайте этот пост )
Всех обняла!
FB:
Друзья, к сожалению, мы ещё раз перенесли концерт в Академе: с 18 мая на 23 июня - и на сей раз потому, что форс-мажор уже у меня.
Завтра внезапно ложусь на операцию, и восстановление займёт недели четыре.
Так что вот такая уважительная причина.
Лучи здоровья и поддержки принимаются с благодарностью
️
Всех обнимаю!
Берегите себя
#иринабогушевская
Друзья, к сожалению, мы ещё раз перенесли концерт в Академе: с 18 мая на 23 июня - и на сей раз потому, что форс-мажор уже у меня.
Завтра внезапно ложусь на операцию, и восстановление займёт недели четыре.
Так что вот такая уважительная причина.
Лучи здоровья и поддержки принимаются с благодарностью
️
Всех обнимаю!
Берегите себя
#иринабогушевская
Друзья, мы НЕ отменяем и не переносим наш концерт 7 марта в Доме Кино!
Куар-коды больше не нужны, ограничения сняты.
Музыка спасает и поддерживает в любые, даже самые сложные времена, и если вам она отзывается - приходите.
Куар-коды больше не нужны, ограничения сняты.
Музыка спасает и поддерживает в любые, даже самые сложные времена, и если вам она отзывается - приходите.
27 марта в Гнезде Глухаря
Ирина Богушевская и Алексей Иващенко с программой «Утро карнавала. Босса-нова по-русски»
Ирина Богушевская и Алексей Иващенко с программой «Утро карнавала. Босса-нова по-русски»
Скоро самая макушка лета, и есть странное ощущение перевала, до которого остаётся буквально чуть-чуть.
Я почти совсем уже восстановилась после своей майской истории с больницей.
Почти дописала диплом, осталось расставить ссылки и сноски по тексту, в августе экзамен и защита.
14 июля мы с ребятами играем в Академе заключительный концерт этого лета, и в следующий раз увидимся с вами только осенью, - сейчас мы потихонечку в неё заглядываем и ставим вешки.
Ужасно сложно сейчас что-то планировать, а совсем без планов у меня не получается: хорошо, конечно, плыть в моменте и в потоке - но когда не видно земли, начинается легкая или нелегкая паника.
Поэтому да, договариваемся с организаторами и пишем даты в календарь, но всегда теперь помним, что не всё зависит от нас и что в любых планах надо делать припуск на швы, мысленный люфт на волю случая или обстоятельств.
И ещё помним, что не стоит ничего откладывать на потом; мне вот в мае дорогое мироздание (тм) с размаху так напомнило, что жизнь вещь хрупкая.
Короче, если вы давно собирались прийти нас послушать - завтра есть такая возможность.
Академ джаз клуб, Арбат 38, стр.1, второй этаж. Начнём в 20:30. Приходите!
Искренне ваша,
Ирина
Я почти совсем уже восстановилась после своей майской истории с больницей.
Почти дописала диплом, осталось расставить ссылки и сноски по тексту, в августе экзамен и защита.
14 июля мы с ребятами играем в Академе заключительный концерт этого лета, и в следующий раз увидимся с вами только осенью, - сейчас мы потихонечку в неё заглядываем и ставим вешки.
Ужасно сложно сейчас что-то планировать, а совсем без планов у меня не получается: хорошо, конечно, плыть в моменте и в потоке - но когда не видно земли, начинается легкая или нелегкая паника.
Поэтому да, договариваемся с организаторами и пишем даты в календарь, но всегда теперь помним, что не всё зависит от нас и что в любых планах надо делать припуск на швы, мысленный люфт на волю случая или обстоятельств.
И ещё помним, что не стоит ничего откладывать на потом; мне вот в мае дорогое мироздание (тм) с размаху так напомнило, что жизнь вещь хрупкая.
Короче, если вы давно собирались прийти нас послушать - завтра есть такая возможность.
Академ джаз клуб, Арбат 38, стр.1, второй этаж. Начнём в 20:30. Приходите!
Искренне ваша,
Ирина
Друзья, здравствуйте, это Ирина.
Очень-очень вам рада и благодарна за все добрые слова и пожелания здоровья!
И сегодня, в последний день мая, хочу успеть поделиться с вами песней, которую посвящаю своему самому любимому месяцу. В этом году май выдался для меня сильно непростым – но менее любимым от этого не стал.
Песню эту, Amar pelos Dois, написала португальская девушка Луиза Собрал, а её брат Сальвадор в 2017-м выиграл с ней Евровидение.
И с тех пор, как я услышала эту чудеснейшую музыку, мечтала её перевести, чтобы петь самой. Песенный перевод штука сложная, требующая точной работы с образами и ритмической эквилибристики – но мне казалось, что опыт перевода босса-нов для программы «Утро Карнавала» (нашей совместной с Алексеем Иващенко) будет мне отличной опорой.
Но не тут-то было! По какой-то причине русский текст, который у меня появлялся, упрямился и не хотел иметь никакого отношения к изначальной теме песни. А тема там такая: «если твоё сердце не может любить – моё сердце будет любить за двоих». И почему-то не зажгла она меня ))
Итак, в мае 2017-го я целыми днями кружила по парку, напевая эту песню, и в голове упрямо кружились строчки про соловьиное пение и переплетение кружев света и пятен тьмы. Получился припев, потом дело встало - и тогда я его забросила.
И вдруг в начале февраля-2022 эта музыка внезапно ко мне вернулась. И опять с очень странными словами:
«Спроси у небес о новой судьбе:
куда тебе путь, где твой дом?
По звёздам гадай, где встретишь ты май,
И будет ли счастье вдвоём».
А потом и второй куплет написался:
"Что было с тобой, всё горе, всю боль -
уносит вдруг живою водой.
Ты слёз не скрывай, вновь пой и мечтай -
чтоб жизнь победила и любовь».
Что, почему такой текст? Ничего было не понятно. Но эти строчки очень хотели быть написанными и спетыми, буквально высвечивались у меня в голове - и я сдалась. Как говорил Винни-Пух, «писать стихи - это позволять словам становиться на свои места», я поступила именно так – и вдруг все смыслы в песне срослись.
А когда мы сделали ее со Светланой Мочалиной, Сергеем Шитовым и Алексеем Рыславским, то клавиши, кларнет и бас свили этим смыслам кружевной переливающийся кокон – и теперь под него можно нырять, по одному или целым залом. Это невероятно нежная, утешающая и магическая музыка – и текст, надеюсь, получился хотя бы отчасти таким же.
Такая вот история.
Автор видео - [id97723745|Екатерина Зайцева]
Очень-очень вам рада и благодарна за все добрые слова и пожелания здоровья!
И сегодня, в последний день мая, хочу успеть поделиться с вами песней, которую посвящаю своему самому любимому месяцу. В этом году май выдался для меня сильно непростым – но менее любимым от этого не стал.
Песню эту, Amar pelos Dois, написала португальская девушка Луиза Собрал, а её брат Сальвадор в 2017-м выиграл с ней Евровидение.
И с тех пор, как я услышала эту чудеснейшую музыку, мечтала её перевести, чтобы петь самой. Песенный перевод штука сложная, требующая точной работы с образами и ритмической эквилибристики – но мне казалось, что опыт перевода босса-нов для программы «Утро Карнавала» (нашей совместной с Алексеем Иващенко) будет мне отличной опорой.
Но не тут-то было! По какой-то причине русский текст, который у меня появлялся, упрямился и не хотел иметь никакого отношения к изначальной теме песни. А тема там такая: «если твоё сердце не может любить – моё сердце будет любить за двоих». И почему-то не зажгла она меня ))
Итак, в мае 2017-го я целыми днями кружила по парку, напевая эту песню, и в голове упрямо кружились строчки про соловьиное пение и переплетение кружев света и пятен тьмы. Получился припев, потом дело встало - и тогда я его забросила.
И вдруг в начале февраля-2022 эта музыка внезапно ко мне вернулась. И опять с очень странными словами:
«Спроси у небес о новой судьбе:
куда тебе путь, где твой дом?
По звёздам гадай, где встретишь ты май,
И будет ли счастье вдвоём».
А потом и второй куплет написался:
"Что было с тобой, всё горе, всю боль -
уносит вдруг живою водой.
Ты слёз не скрывай, вновь пой и мечтай -
чтоб жизнь победила и любовь».
Что, почему такой текст? Ничего было не понятно. Но эти строчки очень хотели быть написанными и спетыми, буквально высвечивались у меня в голове - и я сдалась. Как говорил Винни-Пух, «писать стихи - это позволять словам становиться на свои места», я поступила именно так – и вдруг все смыслы в песне срослись.
А когда мы сделали ее со Светланой Мочалиной, Сергеем Шитовым и Алексеем Рыславским, то клавиши, кларнет и бас свили этим смыслам кружевной переливающийся кокон – и теперь под него можно нырять, по одному или целым залом. Это невероятно нежная, утешающая и магическая музыка – и текст, надеюсь, получился хотя бы отчасти таким же.
Такая вот история.
Автор видео - [id97723745|Екатерина Зайцева]
7 мая полным составом играем в Академ Джаз клубе на Арбате.
Что собираемся делать? праздновать жизнь! Всеми доступными нам способами. Это так сладко: вдыхать воздух, а выдыхать мелодию, слышать, как в этот самый момент рождается созвучие, как гитара, бас, кларнет и клавиши оплетают твой голос своими голосами, и ему так уютно с ними, как птице в гнезде. Это такое чудо каждый раз.
Это такое чудо, что у нас с вами есть залы – когда-то в прошлой жизни это казалось само собой разумеющимся, а теперь, после полугода молчания, после всех ограничений, переносов или отмен каждый концерт воспринимаешь как подарок. Каждую минуту на сцене. Конечно, мы будем радоваться и праздновать эти минуты!
А потом вспомним и поблагодарим тех, благодаря кому живём. Каждый своих. Конечно, я спою «Рио-Риту», чтобы снова оказаться в любимейшем доме, где выросла, где живы бабушка и дедушка, и бабушка с утра вихрем крутилась на кухне, и все у нее получалось быстро и ладно, и салаты-холодцы, и пирожки, и маленькие желтые эклеры, похожие на цыплят, целыми противнями, всё успевала, и вот все их дочери и друзья за длинным столом в большой светлой комнате, и мы с сестрами носимся по коридору и лазим под этим столом, потому что это гораздо интереснее, чем изнывать на стуле, шум-гам-тарарам, а потом приносят гитару и долго поют протяжные, тихие песни.
Эти песни тоже споём. Не потому что «так надо». А потому что нет ничего естественнее, чем спеть их любимые песни 7-го мая. И нет ничего естественнее, чем спеть их хором, всем вместе. Кларнетолог Шитов по такому поводу обещает привезти баян.
Короче, приходите )
Что собираемся делать? праздновать жизнь! Всеми доступными нам способами. Это так сладко: вдыхать воздух, а выдыхать мелодию, слышать, как в этот самый момент рождается созвучие, как гитара, бас, кларнет и клавиши оплетают твой голос своими голосами, и ему так уютно с ними, как птице в гнезде. Это такое чудо каждый раз.
Это такое чудо, что у нас с вами есть залы – когда-то в прошлой жизни это казалось само собой разумеющимся, а теперь, после полугода молчания, после всех ограничений, переносов или отмен каждый концерт воспринимаешь как подарок. Каждую минуту на сцене. Конечно, мы будем радоваться и праздновать эти минуты!
А потом вспомним и поблагодарим тех, благодаря кому живём. Каждый своих. Конечно, я спою «Рио-Риту», чтобы снова оказаться в любимейшем доме, где выросла, где живы бабушка и дедушка, и бабушка с утра вихрем крутилась на кухне, и все у нее получалось быстро и ладно, и салаты-холодцы, и пирожки, и маленькие желтые эклеры, похожие на цыплят, целыми противнями, всё успевала, и вот все их дочери и друзья за длинным столом в большой светлой комнате, и мы с сестрами носимся по коридору и лазим под этим столом, потому что это гораздо интереснее, чем изнывать на стуле, шум-гам-тарарам, а потом приносят гитару и долго поют протяжные, тихие песни.
Эти песни тоже споём. Не потому что «так надо». А потому что нет ничего естественнее, чем спеть их любимые песни 7-го мая. И нет ничего естественнее, чем спеть их хором, всем вместе. Кларнетолог Шитов по такому поводу обещает привезти баян.
Короче, приходите )
Раритет!
Ирина Богушевская - Такси
Фрагмент Программы А 1996 года - презентации альбома Несчастного Случая в театре Станиславского.
Такие все прекрасные!
Кстати, кажется это единственное видео «Случайного Оркестра» - того состава, которым записывался альбом «Книга Песен».
Наслаждайтесь!
Ирина Богушевская - Такси
Фрагмент Программы А 1996 года - презентации альбома Несчастного Случая в театре Станиславского.
Такие все прекрасные!
Кстати, кажется это единственное видео «Случайного Оркестра» - того состава, которым записывался альбом «Книга Песен».
Наслаждайтесь!