Статистика ВК сообщества "Top-Notch English: for B2-C2 | Natasha Potapova"

0+
Школа продвинутого английского B2-C2+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Дорогие друзья, хочу скорее поделиться с вами классной новостью! 😄

Совсем скоро я начну новую рубрику в этом сообществе – The-Nothing-Special Method.🥰

Я уже успела прожужжать вам все уши о своей любви к теории дискурса – теории о том, что язык очень тесно встроен в нашу жизнь и не только отражает реальность, но и в какой-то степени её формирует.

Помимо этого, я старательно изучаю когнитивные принципы усвоения языка: то есть то, как с научной точки зрения наш мозг выучивает язык. А ещë очень ценные открытия делаю благодаря когнитивной лингвистике – науке о том, как язык работает и соотносится с процессами познания.

Этим всем я занималась, когда училась в магистратуре СПбГУ, активно продолжаю и сейчас.

Зачем всë так сложно?

Я очень дорожу качеством тех курсов и образовательных продуктов, которые создаю. А ещë я очень хочу найти эффективные решения тех проблем, которые мешают нашему прогрессу в изучении языков.

Например:

❓Что делать, чтобы новую лексику получалось употреблять в своей речи? И чтобы новая лексика легче и лучше запоминалась?

❓Как легко и точно использовать продвинутую грамматику?

❓Как научиться говорить уверенно и придумывать интересные идеи?

❓Как звучать естественно и не стесняться того, что "ты не носитель"?

И я верю в то, что прогресс в науке поможет эти проблемы решить.

В рубрике The-Nothing-Special Method я буду рассказывать о тех научных принципах, которые я закладываю в основу своих курсов. А также о том, как эти научные принципы работают и как ещë их можно применять на уроках.

Почему The-Nothing-Special? Потому что высокое качество и настоящая эффективность образовательных продуктов не должны быть чем-то необычным и особенным. Я очень верю в то, что это должно быть нормой.

Друзья, а с какими проблемами сталкиваетесь вы, когда изучаете или преподаёте английский высоких уровней? Постараюсь предложить решения в постах рубрики.😊

#TheNothingSpecialMethod@natasha_potapova_eng

12 7 ER 2.5736
Дорогие друзья!

Я очень хочу поддержать вас – моих замечательных коллег, друзей и подписчиков!

Поэтому 19 марта в 12.00 я, великолепный Пол Ньюсон и прекрасная Полина Кордик проведём для вас бесплатный вебинар Lexis for C1 and C2: idioms and revision.

Вебинар состоит из трёх частей:

В первой части Пол Ньюсон и я, ваша покорная слуга, расскажем о тонкостях английских идиом.

А именно, вы узнаете:

✅ какие любимые учениками идиомы носители английского обходят стороной;
✅ употребляют ли носители все те идиомы, которые можно найти в знаменитом кембриджском пособии Idioms in Use;
✅ как же понять, можно ли употреблять идиому в определённом контексте: в устной речи, на экзамене, в письме;
✅ какие ресурсы помогут научиться использовать идиомы красиво и естественно;
✅ почему даже устаревшие идиомы могут быть полезны.

Будет много практики!💡

Во второй части Полина Кордик расскажет о том,

✅ сколько раз надо встретиться со словом, чтобы его запомнить;
✅ что влияет на запоминание новой информации;
✅ какие приемы повторения и систематизации существуют и как они работают;
✅ как разрабатывать задания для повторения изученной лексики и как их использовать на уроке.

Вы получите 5 практических рецептов для систематизации лексики и вывода ее в актив.

А в третьей части мы все вместе ответим на ваши вопросы.

Вебинар будет длиться около двух часов, участие бесплатное!

Мы будем очень рады, если вы решите провести это время с нами❤

Переходите по ссылке в комментариях и регистрируйтесь. Будет интересно и полезно!

P.S. Записи не будет, потому что так неинтересно:)

63 12 ER 3.7628
My dear friends, thank you sooo much for making it to our webinar on idioms and revision! ❤

Almost 700 people were watching! Absolutely awesome! 🔥

And thanks a ton for your kind words ☺

2 20 ER 2.5319
Want an authentic lexis bite? 😎

More awesome lexis from a really cool article by Women’s Health – 6 Simple Ways To Stay Healthy – Even When You’re Ultra-Busy (find the link in the comment section).

🌟Something great we have today is: When you're constantly juggling plates, it takes a combination of effort and motivation to carve out time dedicated for exercise and cooking from scratch – but, it's not impossible.

💡A nice chunk: be constantly juggling sth

If you’re juggling something, it means that you’re trying to give your attention to a lot of different things. It’s often tough and requires a lot of constant effort.

In the case above it’s a metaphor. But the direct meaning of ‘to juggle’ is to keep objects moving through the air by catching them as they fall and throwing them back into the air' (жонглировать).

More examples and chunks:

✅Marks discusses the challenges that mothers have juggling working and parenting. (Forbes)

Having to juggle is exactly what a lot of parents who have to combine family and work feel. Sometimes, they might need to literally juggle things…

✅Currently juggling work and studies. (Reddit)

This what the majority of students have to do.

✅Being self-employed is really tough. It's a lot of stuff to juggle, ranging from improving your own expertise to accounting and marketing. (Reddit)

So true…😅

✅I think women have this ingrained ability to multitask and juggle a lot of things at once.

Yes, multitasking is exactly like juggling… And multitasking at work is like juggling fragile porcelain plates that cost a fortune, if you know what I mean.😅😂

✅The ordeal of juggling so many responsibilities… (Reddit)

Yeah, having to juggle sth can really turn into an ordeal.

Dear friends, and what about you? Do you ever have to juggle anything?😉

#exploringarticles@natasha_potapova_eng

34 3 ER 2.2731
Что выбрать: красивенькое или то, что нужно? Часть 1

Барабанная дробь: первый пост рубрики The-Nothing-Special Method! Напомню, что в этой рубрике пишу о том, какие научные принципы я закладываю в основу своих образовательных продуктов.

Сегодня расскажу о том, как я выбираю лексику для курсов. Пока что все мои курсы очень плотно сосредоточены на лексике, поэтому копнуть в этот вопрос пришлось ооочень глубоко.😅

Отбор лексики… Казалось бы, что здесь думать и обсуждать? Работай с аутентичными текстами и бери из них всё, что нравится, – и готово! 😄

Но на самом деле отбор лексики – это сложный процесс из нескольких этапов, в котором тоже есть научная составляющая.

Итак, научная составляющая.🤓🧐

Вернёмся к горячо мной любимой теории дискурса. Что такое дискурс? Самое лаконичное определение гласит, что дискурс – это язык (речь), погружённый в жизнь (лингвист, дискурсолог Арутюнова Н.Д.).

Расшифруем: согласно теории дискурса, язык очень плотно вписан в жизнь. Он жизнь отражает, и он же жизнь формирует.

Теперь по пунктам.

Язык отражает жизнь. Здесь всё просто. Всё, что происходит в нашей жизни, находит отражение в языке. Просто потому, что люди об этом говорят.

Например, как только появляется новое явление, появляется (или заимствуется из других языков) и название для него, а ещё уйма производных от названия и связанных по смыслу слов. Например, ковид, ковидный, локдаун, зумпати, учёба на дистанционке… Уж простите, что затронула наболевшее.😅 Конечно, эти слова существовали и раньше, но в такое активное употребление они вошли только во время пандемии. Просто потому, что мы все этим жили, и язык это отразил.

Теперь посложнее. Язык нашу жизнь формирует. Согласно последним течениям когнитивистики (науке о познании), мысль нематериальна. То есть человек – если очень сильно упростить – мыслит абстрактными образами. А материальной и «рабочей» мысль становится только тогда, когда человек её вербализует, то есть выражает мысль с помощью языка.

Именно поэтому, когда нам в голову приходит классная идея, нам сразу хочется поскорее её записать или высказать (сформулировать устно). Не только, чтобы не забыть, но и потому, что так мысль чётко оформляется, и становится понятно, что именно, отталкиваясь от этой мысли, мы можем сделать. А когда доходим до сделать… Вот вам и влияние языка на жизнь. Это только один из многих механизмов того, как язык формирует жизнь.

Итак, теперь мы понимаем, что язык плотно вписан в жизнь. Он её отражает и формирует. Поэтому выбирая лексику для курсов и уроков, нам нужно думать о… Языке? Ни в коем случае! Выбирая лексику, нам нужно думать о жизни! 😄

Например, в курсе Advanced C1 Top-Notch English есть модуль, посвящённый отдыху (Escaping and Relaxing). Лексику для него и для всех своих курсов я брала и беру только из авторитетных аутентичных источников, вроде The BBC, The Guardian, Forbes, Women’s Health и т.д.

Поэтому выбирая лексику для модуля про отдых, я открыла очередную статью «золотых» изданий, и первое, что мне бросилось в глаза, было что-то вроде «sometimes relaxation can send you down memory lane». Красивенько? Просто шикарно! Мне сразу захотелось схватить эту фразу и скорее включить её в курс. Но в это время во мне проснулся дискурсолог и скептически сказал: «Подождите-ка… А как мы вообще говорим про отдых в реальной жизни? Действительно ли эта фраза так полезна и нужна?»

Я решила провести небольшое исследование, чтобы понять, как люди говорят об отдыхе в жизни. Как именно строится этот дискурс. Результаты удивили.

В следующем посте расскажу о результатах своего «исследования» и о том, какую лексику в итоге включила в курс и почему.

Пост выйдет в конце следующей недели😊 Будет меньше теории и больше практики.

А пока что поделитесь, пожалуйста, своими мыслями.❤ Как вы думаете, как люди строят разговор об отдыхе в реальной жизни? О чëм именно говорят?

Все посты рубрики здесь: #TheNothingSpecialMethod@natasha_potapova_eng

15 3 ER 1.7781
Want an authentic lexis bite? 😎

More awesome lexis from a really cool article by Women’s Health – 6 Simple Ways To Stay Healthy – Even When You’re Ultra-Busy (find the link in the comment section).

🌟Something great we have today is: When deadlines and meetings pile up and inboxes start overflowing, we too often catch ourselves saying, "I just don't have enough time".

💡A nice chunk: deadlines and meetings pile up

If something piles up, it increases in amount. And this is a really nice metaphor as the direct meaning of ‘a pile’ is ‘objects positioned one on top of another’, that is ‘стопка’. And I can really imagine those PILES of unaccomplished tasks that I have. Often, the mountainous piles!😩😂

More examples and chunks:

✅... too much going on with the wedding to be able to plan a honeymoon at the same time. My house was a disaster, and my work was piling up. (The New York Times)

Yes, work is the most frequently piling up thing.😅

✅By August the office had become overburdened by the sheer number of new tasks. Mistakes began piling up. (The Guardian)

Sadly, mistakes can also pile up.

✅If you're going to do surgery, you should do it early, before the adverse consequences pile up and become irreversible. (The New York Times)

✅I found that putting off the uninteresting tasks was a mistake as they all pile up until you have to come back to them and do them. (Reddit)

So, relatable! I so often put off uninteresting tasks and they mercilessly keep piling up…

✅Add on software, breakdowns, insurance and backup systems and the expenses pile up. (Independent)

Dear friends, what about you? Do you have any meetings, tasks etc. that pile up?😅

#exploringarticles@natasha_potapova_eng

37 12 ER 2.3333
Can you guess what the biggest obstacle to our lexis revision is? Something we all always complain about? 🙃

Right! Lack of time! 😠😫

In this video I'm talking about the sad fact that we'll actually never overcome this obstacle. But it's not that pessimistic and gloomy!😄 Watch the video to get my practical tip on how we still can squeeze lexis revision into our super busy schedules🥰

And what about you? Do you think you have enough time to revise lexis and brush up on something you've learned? 😊

12 0 ER 1.7041
Что выбрать: красивенькое или то, что нужно? Часть 3

Всем привет, дорогие друзья!😊 И вот обещанный пост рубрики The-Nothing-Special Method. В этой рубрике рассказываю о том, какие научные принципы я закладываю в основу своих образовательных продуктов.

В предыдущих постах рассказывала, как я выбираю лексику для своих курсов и какие научные принципы за этим стоят.

Мы разобрались, что согласно теории дискурса, язык очень плотно вписан в жизнь, поэтому и лексику стоит выбирать, отталкиваясь от жизни, а не от языка. А чтобы понять, что именно стоит выбирать, нужно провести исследование. Обо всëм этом в подробностях по тэгу: #TheNothingSpecialMethod@natasha_potapova_eng

А сегодня поговорим о том, почему действительно стоит так заморачиваться и в чëм основные преимущества такого отбора лексики.

Итак, что получаем мы или наши студенты:

✅💡У нас легко получается употреблять новую лексику в собственной речи.

Казалось бы, каждый раз, когда у нас или у наших учеников не получается употреблять новую лексику, мы сетуем на нехватку отработки и практики.

Но давайте подумаем: когда мы вообще употребляем какую-то лексическую единицу (слово или фразу)? Тогда, когда возникает ситуация, в которой нам эта конкретная лексическая единица нужна, чтобы выразить свою мысль.

Какое главное слово в предыдущем предложении? Правильно, главное слово – «ситуация».😊 Потому что мы помним, что язык – это про жизнь.

И часто бывает так, что для той лексики, что мы изучаем, ситуации возникают редко. Например, фраза из предыдущих постов «sends you down memory lane». Часто ли в вашей жизни возникают ситуации, в которых вы могли бы это сказать? И часто ли вам в голову приходят такие мысли, чтобы для их выражения вам пригодилась бы эта фраза? У меня – нет.😅

То есть мы не можем употребить изучаемую лексику не потому, что плохо еë знаем. А потому, что просто негде еë такую использовать. Не возникает таких ситуаций, где бы она понадобилась.

И в этом в общем-то ничего такого нет.

Хуже, когда для тех ситуаций, что возникают часто, у нас лексики не хватает.

И совсем плохо, когда оба этих случая объединяются: то, что учим, не всегда нужно – а то, что нужно, не учим. Это уже говорит о том, что лексика выбрана не очень удачно.

Вот вам и практика с отработкой для вывода лексики в актив...

Лексику у нас иногда не получается употреблять не потому, что не хватает отработки и практики. А потому, что мы иногда можем учить не ту лексику, что нам действительно нужна. Поэтому если у вас и у ваших учеников новая лексика не выходит в актив, проверьте, а ту ли лексику вы учите.

Более того, если лексика действительно очень нужна студенту в его коммуникации, он еë запомнит даже без особой отработки.

✅💡Мы успешно достигаем коммуникативных целей.

Для чего нам нужен язык? Для того, чтобы вести коммуникацию с другими людьми. То есть язык – это инструмент достижения коммуникативных целей. Например, иногда нам нужно кого-то убедить, впечатлить, успокоить, обсудить решение и т. д. И мы используем язык, чтобы этого добиться.

И вы точно знаете, как важно бывает подобрать правильные слова в нужной ситуации... А для того, чтобы нужные слова подобрать, их для начала нужно просто знать.

✅💡Нам легче развивать свои мысли.

Иногда в спикинге мы говорим что-то односложное и спотыкаемся. Не знаем, что и как сказать дальше, чтобы развить свою мысль.

Почему так получается? Потому что само развитие мысли подразумевает не один, а несколько смысловых компонентов.

То есть, говоря об отдыхе (из предыдущих постов), мы говорим не только о том, какой отдых хороший. Но ещë и о том, как мы устали, и что именно вызвало такую усталость. А это уже три компонента! И вот какая классная развитая мысль может получиться в итоге:

You know, it seems that we all put success on a pedestal today. That's why we work ourselves ragged and feel chronically overstretched. So, we all desperately need to get away from it all every so often. Just to unwind and recharge our batteries.

Что мы сделали схематично:
почему мы устаём → как именно мы себя чувствуем, когда устаём → отдых → как мы чувствуем себя после.

Вот так и получаются классные развёрнутые высказывания, а не грустные односложные реплики. Но для этого необходима соответствующая лексика.

Более подробно о том, как научиться выражать мысли детально и на более продвинутом уровне, поговорим в следующем посте через неделю.😊

16 2 ER 1.3605
Want an authentic lexis bite? 😎

More awesome lexis from a really cool article by Women’s Health – 6 Simple Ways To Stay Healthy – Even When You’re Ultra-Busy (find the link in the comment section).

🌟Something great we have today is: When you're constantly juggling plates, it takes a combination of effort and motivation to carve out time dedicated for exercise and cooking from scratch – but, it's not impossible.

💡A nice chunk: carve out time

When you carve out time (or something else) you try really hard to find and get it. It also requires a lot of skill.

“Carve out time” is a very nice metaphoric use, but the direct meaning of “carve” is to make something by cutting into sth, especially wood or stone, or to cut into the surface of stone, wood, etc. For example: He carved a beautiful wooden chess set from white pine.

More examples and chunks:

✅In personality-driven industries like journalism and music, you have to carve out your own niche. (Reddit)

Yes, carving out your own niche can definitely give you a competitive edge.

✅He hopes to carve out a niche for himself as a leading researcher in his field of study. (Cambridge Dictionary)

Sometimes, we carve out a niche for ourselves in a particular position or carve out a niche for ourselves as sb.

✅Frankly, my schedule is packed, but I could for sure carve out several hours a week though and have some nights to study that generally work better. (Reddit)

That is so relatable! Our schedule often seems absolutely jam-packed, but we still can carve out several hours a week, can’t we? 😉

✅Don't make a decision based on what your friends or family think you should be doing. Instead, carve out your own career path. (The Guardian)

✅But I'm not sure I would have been ready when I was younger. I was glad to carve out a foundation for myself. (Forbes)

Yeah, when young, we might feel desperate for having some ground to stand on. That’s why we feel happy as soon as we’ve managed to carve out a foundation for ourselves.

✅– Your dad is a business legend. How do you compete with such accomplishments?
– By trying to carve out something of my own. (Forbes)

Dear friends, and what about you? Do you always manage to carve out some time for something you like? Or have you ever had to carve out your own niche? ❤

More authentic lexis: #exploringarticles@natasha_potapova_eng

25 3 ER 1.3970
Кажется, проблемы с лексикой удаётся побороть...

Две недели назад закончился первый поток курса Advanced C1 Top-Notch English. Так забавно иногда выходит: вынашиваешь идеи и создаешь курс несколько лет, на протяжении всего этого времени ежедневно вкладываешь уйму энергии, времени и, конечно, же душевных сил… А потом пять месяцев занятий пролетают так, что не успеваешь и оглянуться.😅

Итак, что же это было в цифрах (и словах):

🌟350+ классных аутентичных чанков, которые я старательно и заботливо выбираю из материалов признанных мастеров и виртуозов современного английского – авторов the BBC, The Guardian, Forbes, The New York Times.😎

🌟10 увлекательных и нестандартных тем.

Говорили о том, какие неожиданные жизненные повороты могут в итоге привести нас к успеху, и что вообще такое успех. О том, какой силой обладают пессимисты, и почему быть оптимистом – это не всегда хорошо. И о том, в чём сила каждого человека, и почему отношения между внуками и бабушками и дедушками жизненно важны. А ещё о том, как раскрыть свой потенциал, и какие качества помогают преуспеть в бизнесе. И, конечно же, о том, почему так важно иногда отключаться от всех дел, и как это помогает быть более продуктивным.

Я искренне верю в то, что язык – это всё-таки намного больше про meaning, нежели чем про form. И это касается не только правильной презентации новой лексики.

🌟3 стратегических темы.

Учились говорить про важность, строить предположения, описывать влияние, участвовать в дебатах.

Это, не побоюсь замусоленного всякими рекламами слова, уникальный компонент курса. Ведь мы обычно понимаем изучение языка так: лексика + грамматика = хороший английский (подставить нужный язык). Ну, можно добавить ещё фонетику. А как же умение эффективно пользоваться языком как инструментом, чтобы звучать логично и убедительно? Именно это мастерство мы старательно оттачивали на курсе всё это время.

🌟3 сложности продвинутого английского.

Учились стратегиям работы с синонимами, словообразованием и продвинутой лексикой в целом. Зачем? Чтобы добиться по-настоящему качественного, эффективного, аутентичного и красивого английского.

🌟И, конечно, же 47 бесценных часов, проведённых в компании замечательных коллег.

Очень интересно то, что даже если ты не только преподаватель, но и автор курса, студенты всё равно расскажут о курсе лучше тебя. И вот, что написала о курсе Advanced C1 Top-Notch English замечательная студентка [id174953328|Ксения] :

"Я очень рада, что в своё время наткнулась в вк на этот курс, хотя искала совсем другое. Но для «вечного студента» нужно все и побольше)) Курс Top-notch English это то, что поможет вам без зубрежки вывести в активную речь приличное количество актуальное лексики, а именно рассуждения на тему работы, достижений, успеха, всякого рода сложностей на пути и иже с ними. Почему без зубрежки? Потому что в ходе занятия весь вокабуляр прогоняется по несколько раз, затем это закрепляется в домашней работе и тренируется со study buddy. Кроме того, есть Paraphrasing Fridays - дни когда на повторение даётся задание с лексикой прошлой недели плюс тест в конце каждого модуля. То есть не выучить новое и не овладеть topical vocabulary шансов нет) Было бы непростительно не сказать про самого автора, ведь это тот случай когда острый ум и колоссальные знания встретились с умением учить. И что немаловажно для меня лично, с Натальей просто МАКСИМАЛЬНО приятно общаться и иметь дело! Большое спасибо, я Ваш преданный фанат❤"

Огромное спасибо, Ксения! Такие студенты, как вы, – это волшебство!

Буду делиться и другими отзывами, они все очень ценны для меня и по-своему уникальны. Но есть кое-что их объединяющее – очень многие студенты пишут о том, что новую лексику получается уверенно употреблять в своей речи без зубрёжки. И мне очень радостно такое читать, ведь именно это и было моей главной задачей: победить ту самую замучившую многих проблему – “учу-учу лексику, а употреблять не получается”.💪🏻😄

Друзья, а что для вас идеальный курс английского высоких уровней?

12 16 ER 1.5393