Христос воскрес!
Сегодня Пасха. Сегодня мы — уставшие, утомленные, озлобленные, с нервами, как тряпочка.
Мы, пьющие литрами кофе и не только кофе, сидящие на антидепрессантах, орущие на детей и коллег. Мы, обманывающие родных и близких, полные страха, обиды, стыда и злобы. Мы, ленивые, скучные сами себе, надоевшие сами, изводящие сами себя. Мы, подозрительные, недоверчивые, брезгливые и бесконечно себя жалеющие. Мы, кто выгадывает мелочь, совершая доброе дело, и растрачивающие время и деньги на сиюминутные приятности, за которые потом стыдно. Мы, разделяющие мир на своих и чужих по самым фантастическим признакам. Мы, прожигающие бесценное время в бессмыслице. Мы — злые, одинокие, слабые и потерявшиеся в этом мире.
Мы все — потому что все такие.
Мы, наконец, можем заплакать не от бессилия, а от умиления. Мы наконец-то имеем право выдохнуть.
Христос воскрес. Дверь в иную жизнь открыта. Вот Он — приходи и будь с Ним. И будь, как Он. Проживи жизнь ясно и ярко.
Не будет легко. Но будет иначе. Будет Любовь, которую никто не смог описать, но которую все и всегда сразу опознают.
Мы плохие люди, Господи. Но мы Твои люди. Ты воскрес для нас.
Пожалуйста, не уходи.
Мы без Тебя не можем. У нас нет права сказать Тебе: «Потерпи», ибо Ты терпел уже бесконечно.
Но что нам остается?
Христос воскрес. Наконец-то.
Количество постов 7 918
Частота постов 12 часов 24 минуты
ER
20.92
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Дорогие подписчики,
президента нашего фонда Володю Берхина в лесу укусил клещ и сейчас он госпитализирован в больницу в тяжелом состоянии. Диагноз уточняется. Очень просим молитв.
президента нашего фонда Володю Берхина в лесу укусил клещ и сейчас он госпитализирован в больницу в тяжелом состоянии. Диагноз уточняется. Очень просим молитв.
«Господи, по-человечески мы больше ничего не можем сделать, но как люди, как христиане мы стоим перед Тобой и призываем тебя: приди, Господи! Приди, и пусть Твоё присутствие принесет мир, принесет примирение, сокрушит всякое противление.
Приди, и пусть Твоё присутствие, как свет, которого тьма не может принять, но не может и заглушить, рассеет сколько-то эту тьму.
Пусть Твоё присутствие отгонит бесов, вступи явственно, даже если те, кто ощутит Твоё присутствие, не смогут его опознать как таковое. Господи, приди!
Пусть Твоё присутствие принесёт мир, дай нам мир, которого мир не может дать, благослови тех, кто ненавидит друг друга, даруй им мир, который побеждает всякую ненависть».
Митрополит Антоний Сурожский
Приди, и пусть Твоё присутствие, как свет, которого тьма не может принять, но не может и заглушить, рассеет сколько-то эту тьму.
Пусть Твоё присутствие отгонит бесов, вступи явственно, даже если те, кто ощутит Твоё присутствие, не смогут его опознать как таковое. Господи, приди!
Пусть Твоё присутствие принесёт мир, дай нам мир, которого мир не может дать, благослови тех, кто ненавидит друг друга, даруй им мир, который побеждает всякую ненависть».
Митрополит Антоний Сурожский
«Господи, по-человечески мы больше ничего не можем сделать, но как люди, как христиане мы стоим перед Тобой и призываем тебя: приди, Господи! Приди, и пусть Твоё присутствие принесет мир, принесет примирение, сокрушит всякое противление.
Приди, и пусть Твоё присутствие, как свет, которого тьма не может принять, но не может и заглушить, рассеет сколько-то эту тьму.
Пусть Твоё присутствие отгонит бесов, вступи явственно, даже если те, кто ощутит Твоё присутствие, не смогут его опознать как таковое. Господи, приди!
Пусть Твоё присутствие принесёт мир, дай нам мир, которого мир не может дать, благослови тех, кто ненавидит друг друга, даруй им мир, который побеждает всякую ненависть».
Митрополит Антоний Сурожский
Приди, и пусть Твоё присутствие, как свет, которого тьма не может принять, но не может и заглушить, рассеет сколько-то эту тьму.
Пусть Твоё присутствие отгонит бесов, вступи явственно, даже если те, кто ощутит Твоё присутствие, не смогут его опознать как таковое. Господи, приди!
Пусть Твоё присутствие принесёт мир, дай нам мир, которого мир не может дать, благослови тех, кто ненавидит друг друга, даруй им мир, который побеждает всякую ненависть».
Митрополит Антоний Сурожский
Дорогие друзья!
Сейчас, когда привычный нам мир сломался, когда впереди маячит бедность, и непонятно, что страшнее – читать новости или не читать их, я бы хотел сказать самому себе и вам две вещи.
И первая – это та весть, с которой всегда начинают ангелы в Писании, когда приходят к людям.
«Не бойтесь».
Я не знаю, что будет с нами со всеми и как мы будем жить.
Но в Писании, за которое, может быть, только и осталось держаться, эта мысль ясна: не бойтесь.
Если мы христиане, если мы верим в Христа Распятого и Воскресшего, в Бога Любящего и Милующего – нам не стоит бояться.
Или стоит хотя бы не поддаваться страху.
Страх лишает разума. Тот, кто боится, легче идёт на подлости. Боящийся, как говорит апостол, не верен в Любви.
И когда страшно, когда из будущего веет холодным ветром и тьмой – не надо метаться, надеясь избежать тьмы, не надо предавать себя ради минутного успокоения.
Не надо одурманивать себя – ни гневом, ни злорадством, ни бесконечным информационным потоком, ни химически.
Станет совсем тяжело – молитесь, если не начали делать этого раньше. Это точно лучше, чем изводить себя паникой и злобой.
Никто не знает, что будет, но остаётся просто делать своё дело. И каждый, я верю, своё дело знает. Я верю, что вы, читающие это письмо – знаете, что дискуссии и споры – это не дело.
И вы, я верю, справитесь.
И второе, что я хочу сказать.
Я хочу поблагодарить каждого за то, что он всё это время с нами. Вместе мы уже сделали очень-очень много. Что бы ни было впереди – прошедшее прекрасно, и мне есть, за что быть благодарным.
Возможно, это высокопарно прозвучит, но в нынешние времена это, кажется, дозволено.
В ином мире, где времени уже будет, и я предстану перед Всевышним – я надеюсь попросить за каждого из вас. А раз времени не будет, значит, его хватит на каждого. Даже тех, кого я никогда не видел и о ком ничего не знаю.
Господь, конечно, знает каждого и Сам. Но благодарность не может оставаться безрезультатной.
И я надеюсь однажды принести её Престолу Божьему, потому что всё – от Него, и должно вернуться к Нему.
Спасибо вам.
И ещё раз — не бойтесь.
Владимир Берхин,
президент благотворительного фонда «Предание»
Сейчас, когда привычный нам мир сломался, когда впереди маячит бедность, и непонятно, что страшнее – читать новости или не читать их, я бы хотел сказать самому себе и вам две вещи.
И первая – это та весть, с которой всегда начинают ангелы в Писании, когда приходят к людям.
«Не бойтесь».
Я не знаю, что будет с нами со всеми и как мы будем жить.
Но в Писании, за которое, может быть, только и осталось держаться, эта мысль ясна: не бойтесь.
Если мы христиане, если мы верим в Христа Распятого и Воскресшего, в Бога Любящего и Милующего – нам не стоит бояться.
Или стоит хотя бы не поддаваться страху.
Страх лишает разума. Тот, кто боится, легче идёт на подлости. Боящийся, как говорит апостол, не верен в Любви.
И когда страшно, когда из будущего веет холодным ветром и тьмой – не надо метаться, надеясь избежать тьмы, не надо предавать себя ради минутного успокоения.
Не надо одурманивать себя – ни гневом, ни злорадством, ни бесконечным информационным потоком, ни химически.
Станет совсем тяжело – молитесь, если не начали делать этого раньше. Это точно лучше, чем изводить себя паникой и злобой.
Никто не знает, что будет, но остаётся просто делать своё дело. И каждый, я верю, своё дело знает. Я верю, что вы, читающие это письмо – знаете, что дискуссии и споры – это не дело.
И вы, я верю, справитесь.
И второе, что я хочу сказать.
Я хочу поблагодарить каждого за то, что он всё это время с нами. Вместе мы уже сделали очень-очень много. Что бы ни было впереди – прошедшее прекрасно, и мне есть, за что быть благодарным.
Возможно, это высокопарно прозвучит, но в нынешние времена это, кажется, дозволено.
В ином мире, где времени уже будет, и я предстану перед Всевышним – я надеюсь попросить за каждого из вас. А раз времени не будет, значит, его хватит на каждого. Даже тех, кого я никогда не видел и о ком ничего не знаю.
Господь, конечно, знает каждого и Сам. Но благодарность не может оставаться безрезультатной.
И я надеюсь однажды принести её Престолу Божьему, потому что всё – от Него, и должно вернуться к Нему.
Спасибо вам.
И ещё раз — не бойтесь.
Владимир Берхин,
президент благотворительного фонда «Предание»
Христос после Рождества 30 лет жил тихо и незаметно - чудес не творил, проповедей не произносил, вообще никак, видимо, из окружающего народа израилева не выделялся.
И кажется мне, что и это неспроста. Это не богословский тезис, с ним не нужно спорить - это скорее моё личное ощущение.
Эти годы были нужны Ему для того, чтобы Он хорошо понял и изучил, что такое быть человеком. Опытным путём прочувствовал и пережил. Ну там, момент, когда ребёнок узнаёт что все смертны, например. Или каково это - взрослеть. Или что такое отношения между людьми в их сложности и разнообразии.
И Он, узнав людей в том числе и изнутри, всё равно пошёл нас спасать. И момент решения - это собственно, Богоявление.
Да, я знаю, что опять же плету сущую ересь, но это - моё чувствование.
А чувствую я так, что вот, в обрядах Иоанна Крестителя люди символически смывали с себя грехи. А Христос, наоборот, войдя в Иордан грехи людей на себя принял.
Оттого и вода вспять потекла, что процесс пошёл в обратную сторону.
И было Ему, вообще-то, от этого крайне хреново. Это в Синодальном переводе этак торжественно: удалился в пустыню, где постился сорок дней и напоследок взалкал. А по простому - Он сбежал туда, где никого нет, и сорок дней был не в состоянии есть. Пока не начал натурально умирать - ну не до еды Ему было, настолько тяжёлый груз упал Ему на плечи.
И искушения в пустыне тут очень на своём месте - Иисусу в этот момент очень плохо, и Ему предлагается выход попроще - а давай сделаем это силой? или давай сначала социалочку подтянем, ты же можешь? или давай хитрый план, чтобы использовать, так сказать, зло ради добра?
Но Он отказался, и у нас есть вся дальнейшая история. Крест и прочие печали, про которые сказано, что мы куплены дорогою ценою.
Но для меня очень важен именно этот момент: Он стал человеком, Он родился как человек, Он долго жил среди людей, и Он взял груз наших грехов, груз нашей тоски и боли. Он один из нас, хотя и не такой же, как мы.
Он понимает меня. А я, значит, смогу однажды понять Его.
Президент портала «Предание.ру» Владимир Берхин
И кажется мне, что и это неспроста. Это не богословский тезис, с ним не нужно спорить - это скорее моё личное ощущение.
Эти годы были нужны Ему для того, чтобы Он хорошо понял и изучил, что такое быть человеком. Опытным путём прочувствовал и пережил. Ну там, момент, когда ребёнок узнаёт что все смертны, например. Или каково это - взрослеть. Или что такое отношения между людьми в их сложности и разнообразии.
И Он, узнав людей в том числе и изнутри, всё равно пошёл нас спасать. И момент решения - это собственно, Богоявление.
Да, я знаю, что опять же плету сущую ересь, но это - моё чувствование.
А чувствую я так, что вот, в обрядах Иоанна Крестителя люди символически смывали с себя грехи. А Христос, наоборот, войдя в Иордан грехи людей на себя принял.
Оттого и вода вспять потекла, что процесс пошёл в обратную сторону.
И было Ему, вообще-то, от этого крайне хреново. Это в Синодальном переводе этак торжественно: удалился в пустыню, где постился сорок дней и напоследок взалкал. А по простому - Он сбежал туда, где никого нет, и сорок дней был не в состоянии есть. Пока не начал натурально умирать - ну не до еды Ему было, настолько тяжёлый груз упал Ему на плечи.
И искушения в пустыне тут очень на своём месте - Иисусу в этот момент очень плохо, и Ему предлагается выход попроще - а давай сделаем это силой? или давай сначала социалочку подтянем, ты же можешь? или давай хитрый план, чтобы использовать, так сказать, зло ради добра?
Но Он отказался, и у нас есть вся дальнейшая история. Крест и прочие печали, про которые сказано, что мы куплены дорогою ценою.
Но для меня очень важен именно этот момент: Он стал человеком, Он родился как человек, Он долго жил среди людей, и Он взял груз наших грехов, груз нашей тоски и боли. Он один из нас, хотя и не такой же, как мы.
Он понимает меня. А я, значит, смогу однажды понять Его.
Президент портала «Предание.ру» Владимир Берхин
ТОТ, КТО СКАЗАЛ, ЧТО НАС НЕ ЗАНЕСЕТ СЕРЫМ ПЕСКОМ ВРЕМЕНИ
Не знаю, как вам, а мне последний год ясно дал понять: первородный грех — не выдумка богословов, а вполне четкий факт.
С людьми что-то сильно не так.
Казалось бы, соблюдай простые правила — и лучше было бы вообще всем. Но по какой-то причине люди неспособны жить счастливо. Люди не могут жить мирно, не могут жить спокойно, не могут даже вести себя разумно. Люди не могут жить без страха и не могут жить без насилия. Людям не бывает «достаточно», и ради действительно лишнего куска, буквально того, который никогда не будет съеден, люди готовы дать ближнему умереть с голоду.
Я читал про одного наркобарона, у которого дома скопилось столько наличных денег, полученных от его неправедного бизнеса, что большая их часть просто сгнила — он не успевал их тратить. Но продолжал копить, губя жизни и убивая конкурентов. И, вероятно, не видел в этом ничего странного.
Люди готовы ненавидеть и даже убивать друг друга из-за вещей вовсе нереальных. Весь год мы слышим о том, что, может быть, там, а может быть, здесь начнется война. То есть тысячи людей пойдут друг друга убивать по указке политиков, про которых сами же уверены, что это лжецы.
И даже в обычной жизни, за пределами катаклизмов люди живут очень странно. Основное, чем мы заняты, — мы напрягаемся ради того, чтобы была возможность расслабиться. Мы трудимся, трудимся, трудимся — чтобы иметь право и возможность отдохнуть. И отдыхаем, чтобы были силы продолжать работу.
И это колесо никогда не прекращает своего вращения.
Поэтому взрослые так любят смотреть на детей, которые свободны от этого морока — от вечной гонки лисицы за собственным хвостом. Дети не работают — они играют. Они свободны, пока еще свободны.
И что самое странное, люди — все — прекрасно все это понимают.
Мы понимаем, что творим лютейшую дурь, что ради сиюминутного удовольствия, да даже просто из лени убиваем свое счастье и счастье своих любимых, что в гробу нет карманов, что наши стремления и наши страхи одинаково призрачны — но продолжаем жить, как жили. И ничего не меняется.
Это и есть первородный грех: у нас все наперекосяк, и это не меняется. И надеяться не на что. Тысячи лет человеческой истории тому порукой.
Миллиарды забытых поколений, которые жили так же, как мы. Их грехи и их добродетели.
Кроме одного.
Кроме того, что вспоминаем сегодня.
Потому что Пасха — наша единственная надежда на выход из этого бесконечного абсурда. Христос воскрес, а значит, наше маленькое добро не пропадает и не заносится песком. Значит, мы можем напрягаться не только ради того, чтобы вырвать у жизни еще маленький кусочек покоя и счастья. Значит, есть иное бытие, где Тот, Кто воскрес, возьмет за руку, посмотрит в глаза и скажет, что закончилось безумное соревнование со смертью, и нас не занесет серым песком времени.
Христос воскрес, и жизнь из трагедии бессмысленных усилий, кончающихся смертью, становится великой книгой и книгой со счастливым финалом.
И сколь бы мы ни жили неправильно, каких бы глупостей и мерзостей ни натворили, у нас есть Пасха. Мы вспоминаем ее, мы надеемся на нее, мы в нее верим. В сияющее Там, в человека по имени Иисус, Который прошел через ад ради того, чтобы мы не были в аду.
Владимир Берхин,
президент портала «Предание»
Не знаю, как вам, а мне последний год ясно дал понять: первородный грех — не выдумка богословов, а вполне четкий факт.
С людьми что-то сильно не так.
Казалось бы, соблюдай простые правила — и лучше было бы вообще всем. Но по какой-то причине люди неспособны жить счастливо. Люди не могут жить мирно, не могут жить спокойно, не могут даже вести себя разумно. Люди не могут жить без страха и не могут жить без насилия. Людям не бывает «достаточно», и ради действительно лишнего куска, буквально того, который никогда не будет съеден, люди готовы дать ближнему умереть с голоду.
Я читал про одного наркобарона, у которого дома скопилось столько наличных денег, полученных от его неправедного бизнеса, что большая их часть просто сгнила — он не успевал их тратить. Но продолжал копить, губя жизни и убивая конкурентов. И, вероятно, не видел в этом ничего странного.
Люди готовы ненавидеть и даже убивать друг друга из-за вещей вовсе нереальных. Весь год мы слышим о том, что, может быть, там, а может быть, здесь начнется война. То есть тысячи людей пойдут друг друга убивать по указке политиков, про которых сами же уверены, что это лжецы.
И даже в обычной жизни, за пределами катаклизмов люди живут очень странно. Основное, чем мы заняты, — мы напрягаемся ради того, чтобы была возможность расслабиться. Мы трудимся, трудимся, трудимся — чтобы иметь право и возможность отдохнуть. И отдыхаем, чтобы были силы продолжать работу.
И это колесо никогда не прекращает своего вращения.
Поэтому взрослые так любят смотреть на детей, которые свободны от этого морока — от вечной гонки лисицы за собственным хвостом. Дети не работают — они играют. Они свободны, пока еще свободны.
И что самое странное, люди — все — прекрасно все это понимают.
Мы понимаем, что творим лютейшую дурь, что ради сиюминутного удовольствия, да даже просто из лени убиваем свое счастье и счастье своих любимых, что в гробу нет карманов, что наши стремления и наши страхи одинаково призрачны — но продолжаем жить, как жили. И ничего не меняется.
Это и есть первородный грех: у нас все наперекосяк, и это не меняется. И надеяться не на что. Тысячи лет человеческой истории тому порукой.
Миллиарды забытых поколений, которые жили так же, как мы. Их грехи и их добродетели.
Кроме одного.
Кроме того, что вспоминаем сегодня.
Потому что Пасха — наша единственная надежда на выход из этого бесконечного абсурда. Христос воскрес, а значит, наше маленькое добро не пропадает и не заносится песком. Значит, мы можем напрягаться не только ради того, чтобы вырвать у жизни еще маленький кусочек покоя и счастья. Значит, есть иное бытие, где Тот, Кто воскрес, возьмет за руку, посмотрит в глаза и скажет, что закончилось безумное соревнование со смертью, и нас не занесет серым песком времени.
Христос воскрес, и жизнь из трагедии бессмысленных усилий, кончающихся смертью, становится великой книгой и книгой со счастливым финалом.
И сколь бы мы ни жили неправильно, каких бы глупостей и мерзостей ни натворили, у нас есть Пасха. Мы вспоминаем ее, мы надеемся на нее, мы в нее верим. В сияющее Там, в человека по имени Иисус, Который прошел через ад ради того, чтобы мы не были в аду.
Владимир Берхин,
президент портала «Предание»
«Очень часто любовь к кому-то оборачивается отвержением других людей, либо потому что в сердцах наших слишком тесно, либо потому что мы считаем своим долгом из чувства преданности одним ненавидеть других, тех, кого они называют своими врагами; но это не христианская любовь - и даже не человеческая любовь.
Помню, как я был потрясен, когда в момент вторжения в Чехословакию встретил д-ра Громадку, одного из церковных руководителей этой страны. Я был знаком с ним много лет, и когда мы встретились, он сказал: "Передайте всем, кто любит нас, чтобы они не ненавидели наших захватчиков; те, кто ненавидит одних ради других, играют на руку дьяволу". Он принимал активное участие в сопротивлении, но знал, что истинная битва идет в сердцах людей, между любовью и ненавистью, между светом и тьмой, между Богом и тем, кто человекоубийца искони. Предпочесть одних и любить их, отвергать и ненавидеть других - все это, на какую бы сторону вы ни стали, лишь умножает в целом ненависть и тьму. А дьявол пользуется этим: ему безразлично, кого вы ненавидите; коль скоро вы ненавидите, вы открыли ему дверь, впустили его в свое сердце, ввели его в человеческие взаимоотношения.
Любовь, которой учит нас Христос, несовместима с ненавистью к кому бы то ни было: мы должны уметь узнавать Духа Божия и духа заблуждения;, пробным же камнем является смирение и самозабвенная любовь. А любовь охватывает и собственное "я", меня самого».
Митрополит Антоний Сурожский
Помню, как я был потрясен, когда в момент вторжения в Чехословакию встретил д-ра Громадку, одного из церковных руководителей этой страны. Я был знаком с ним много лет, и когда мы встретились, он сказал: "Передайте всем, кто любит нас, чтобы они не ненавидели наших захватчиков; те, кто ненавидит одних ради других, играют на руку дьяволу". Он принимал активное участие в сопротивлении, но знал, что истинная битва идет в сердцах людей, между любовью и ненавистью, между светом и тьмой, между Богом и тем, кто человекоубийца искони. Предпочесть одних и любить их, отвергать и ненавидеть других - все это, на какую бы сторону вы ни стали, лишь умножает в целом ненависть и тьму. А дьявол пользуется этим: ему безразлично, кого вы ненавидите; коль скоро вы ненавидите, вы открыли ему дверь, впустили его в свое сердце, ввели его в человеческие взаимоотношения.
Любовь, которой учит нас Христос, несовместима с ненавистью к кому бы то ни было: мы должны уметь узнавать Духа Божия и духа заблуждения;, пробным же камнем является смирение и самозабвенная любовь. А любовь охватывает и собственное "я", меня самого».
Митрополит Антоний Сурожский
«Святой Ефрем Сирин в одном из своих произведений говорит, что, когда Бог творит человека, Он вкладывает в сердцевину его существа все Царство Божие, и задача жизни заключается в том, чтобы копать, копать, пока не дойдешь до той глубины, где находится этот клад».
Митрополит Антоний Сурожский
Митрополит Антоний Сурожский