ОТВЕТ МУСУЛЬМАНАМ ОБ АВТОРСТВЕ ЕВАНГЕЛИЙ.
Автор. Ivan Zharkovskiy
Количество постов 2 630
Частота постов 52 часа 30 минут
ER
36.39
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
В Библии атрибуты Бога применяются ко Господу Иисусу Христу.
Автор: Ivan Zharkovskiy
Автор: Ivan Zharkovskiy
Джеймс Уайт - Что каждый христианин должен знать о Коране.
Содержание
Вступление: зачем изучать Коран?
1. Коран и Мухаммед из Мекки
2. Коран: краткий обзор
3. Аллах: таухид, ширк, митхак и фитра
4. «Не произноси три»: Коран и Троица
5. Иисус в Коране
6. Коран и крест
7. Весы: спасение в Коране
8. Изменили ли «люди Книги» Евангелие?
9. Пророчества о Мухаммеде в Библии
10. Совершенство Корана? Параллели и источники
11. Совершенство Корана? Передача и содержание
Содержание
Вступление: зачем изучать Коран?
1. Коран и Мухаммед из Мекки
2. Коран: краткий обзор
3. Аллах: таухид, ширк, митхак и фитра
4. «Не произноси три»: Коран и Троица
5. Иисус в Коране
6. Коран и крест
7. Весы: спасение в Коране
8. Изменили ли «люди Книги» Евангелие?
9. Пророчества о Мухаммеде в Библии
10. Совершенство Корана? Параллели и источники
11. Совершенство Корана? Передача и содержание
Как указывает арабист Ричард Белл, неразумно предполагать, будто бы иудеи и христиане могли объединиться в заговоре об изменении текста Ветхого Завета. Ведь «их [иудеев] чувства по отношению к христианам всегда были враждебными» (Bell, 164–65). С какой бы стати две враждующие стороны (иудеи и христиане), пользовавшиеся одним и тем же текстом Ветхого Завета, сговорились изменить его, подтверждая тезисы своего общего противника? В этом нет никакого смысла. Далее, в предполагаемое время текстуальных изменений иудеи и христиане были рассеяны по всему миру, из-за чего гипотетическое сотрудничество в искажении текста было невозможным. И количество находящихся в обращении экземпляров Ветхого Завета было слишком велико, чтобы произвести единообразное изменение (удалить упоминания Мекки, пророчеств т.д).(см. McDowell, 52–53).
Обзор диспута Захаркина и Шабайкина.
P/S Библия (Тора и Евангелие) — Слово Божье, а Слово Божье, как подчеркивается в Коране, не может быть подвергнуто изменению или искажению со стороны людей (ля мубаддиля — или: ля табдиля — ли калимат Аллах — 6:34, 115; 8:27; 10:64). Божьи заверения — «Это Мы ниспослали Поучение (Зикр), / И это Мы оберегаем Его» (14:9) — богословы относят на счет одного лишь Корана, исходя из того, что несколькими айатами раньше (14:6) говорится о даровании Зикра/Поучения Мухаммаду. При этом забывается, что в самом Коране слово «зикр» (или «зикра») прилагается к откровению Божьему вообще, включая Библию (см., в частности, айаты 16:34; 21:48, 105; 40:54)
Если ты сомневаешься в том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, кто начал читать Писание раньше тебя. Воистину, к тебе явилась истина от твоего Господа. Не будь же в числе тех, кто сомневается.
10:94
Это значит, что Коран надо проверять через Библию. Если Коран противоречит Библии, значит Коран не от Бога. А как мы видим противоречит.
Все четыре Евангелия свидетельствуют о смерти Иисуса Христа (От Матфея
(Мф. 27:33—38, Мк. 15:22—27, Лк. 23:33—43, Ин. 19:17-25).
Коран отрицает смерть и Воскресение Иисуса (Коран: 4:156-157)
Коран говорит о Библии как об истинности (в частности, о Торе и Евангелиях), но расходится во мнениях по самому центральному аспекту Библии: божественности Христа, его жертвенной смерти и воскресению. Если Книга 1 говорит, что Книга 2 истинна, и противоречит Книге 2, Книга 1 исключает себя как кандидат на истину в последней инстанции.
Если мусульмане хотят заявить, что какой -то стих в Евангелии является вставкой, они должны привести доводы. Как пишет критический текстолог Барт Эрман:
Если кто-то думает, что какой -то отрывок был вставкой, должны быть очень, очень, очень веские причины так думать.(Ben Witherington III and Bart D. Ehrman. Texts and Towns that Allegedly Didn’t Exist).
Мусульмане же объявляют вставкой любой стих который им не нравится и который не соответствует их идеологии и не приводят никаких доводов кроме своих предпочтений.
P/S Библия (Тора и Евангелие) — Слово Божье, а Слово Божье, как подчеркивается в Коране, не может быть подвергнуто изменению или искажению со стороны людей (ля мубаддиля — или: ля табдиля — ли калимат Аллах — 6:34, 115; 8:27; 10:64). Божьи заверения — «Это Мы ниспослали Поучение (Зикр), / И это Мы оберегаем Его» (14:9) — богословы относят на счет одного лишь Корана, исходя из того, что несколькими айатами раньше (14:6) говорится о даровании Зикра/Поучения Мухаммаду. При этом забывается, что в самом Коране слово «зикр» (или «зикра») прилагается к откровению Божьему вообще, включая Библию (см., в частности, айаты 16:34; 21:48, 105; 40:54)
Если ты сомневаешься в том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, кто начал читать Писание раньше тебя. Воистину, к тебе явилась истина от твоего Господа. Не будь же в числе тех, кто сомневается.
10:94
Это значит, что Коран надо проверять через Библию. Если Коран противоречит Библии, значит Коран не от Бога. А как мы видим противоречит.
Все четыре Евангелия свидетельствуют о смерти Иисуса Христа (От Матфея
(Мф. 27:33—38, Мк. 15:22—27, Лк. 23:33—43, Ин. 19:17-25).
Коран отрицает смерть и Воскресение Иисуса (Коран: 4:156-157)
Коран говорит о Библии как об истинности (в частности, о Торе и Евангелиях), но расходится во мнениях по самому центральному аспекту Библии: божественности Христа, его жертвенной смерти и воскресению. Если Книга 1 говорит, что Книга 2 истинна, и противоречит Книге 2, Книга 1 исключает себя как кандидат на истину в последней инстанции.
Если мусульмане хотят заявить, что какой -то стих в Евангелии является вставкой, они должны привести доводы. Как пишет критический текстолог Барт Эрман:
Если кто-то думает, что какой -то отрывок был вставкой, должны быть очень, очень, очень веские причины так думать.(Ben Witherington III and Bart D. Ehrman. Texts and Towns that Allegedly Didn’t Exist).
Мусульмане же объявляют вставкой любой стих который им не нравится и который не соответствует их идеологии и не приводят никаких доводов кроме своих предпочтений.
6 недавних археологических открытий, подтверждающих Библию.
Шесть недавних археологических открытий, подтверждающих некоторые детали Библии. Каждое из них представляет собой материальное свидетельство исторической достоверности Библии.
Шесть недавних археологических открытий, подтверждающих некоторые детали Библии. Каждое из них представляет собой материальное свидетельство исторической достоверности Библии.
В дебатах исламский полемист Шабир Алли задал вопрос:
В Библии сказано, что Бог в седьмой день почил от всех дел Своих. Неужели Бог устал?
🔎Вот оригинальное значение слова: "почил" (שׂבת)
1. прекращать, останавливаться; 2. покоиться, почивать, праздновать (субботу). 2. прекращать, останавливать, положить конец.
Ответ на это имеется в самом рассматриваемом нами тексте, где ясно указано то дело, от которого Бог почил в седьмой день: это, именно, Его творчески-образовательная деятельность шести предшествующих дней; “Бог почил от всего дела, которое Он делал” и речь о котором только что шла все время перед этим, – “перестал творить вещи, подобные только что сотворенным,” как поясняет текст Библии арабский перефраз ее.
“Бог почил, – говорит блаженный Августин, – от создания новых видов твари, потому что Он уже не творил больше какого-либо нового рода ее.”
“Почил, – говорит святой Иоанн Златоуст, – значит перестал творить и производить из небытия в бытие.” Но, прекратив творчество, Бог никогда не оставлял Своей промыслительной деятельности по отношению к миру и человеку (Пс. 103:28;Еккл. 12:7;Иc. 57:16;Иер. 38:16; Неем. 9:6; Ин. 5:16,17; Eвр. 4:9-10.
✝(Толковая Библия Лопухина)
✝В "Беседах на книгу Бытия" свт. Иоанна Златоуста в 10 беседе святитель задает подобный вопрос и сам на него отвечает:"...божественное Писание здесь показывает, что Бог почил от дел своих, а в Евангелии Христос говорит: Отец мой доселе делает, и Аз делаю (Иоан. V, 2): при снесении этих изречений не представляется ли какого-нибудь противоречия в них? Да не будет: в словах божественного Писания нет никакого противоречия. Когда Писание здесь говорит: яко почи Бог от дел своих, то этим научает нас, что Он перестал в седьмой день творить и производить из небытия в бытие; а когда Христос говорит: Отец мой доселе делает, и Аз делаю, то этим указывает вам на непрерывный Его промысл, и деланием называет сохранение существующего, дарование ему продолжения (в бытии) и управление им во все время. В противном случае, как могла бы существовать вселенная, когда бы верховная рука не управляла и не распоряжалась всем видимым и человеческим родом?...".
🔯Так же иудей Дэвид Кимхи (Радак) пишет:
К тому времени, когда начался седьмой день, вся работа Бога была завершена, так что у Бога не осталось творческой деятельности, которую можно было бы выполнить на седьмой день.
Поэтому технически правильно утверждать, что значение этих слов заключается в том, что работа Бога была завершена.
Таким образом, значение слов אשר עשה состоит в том, что “вся творческая деятельность, которую Бог выполнял в течение предыдущих шести “дней”, была прекращена с наступлением седьмого дня, так что в этот день ничего не оставалось делать”.
Это означает, что после шестого “дня" Бог не "создал“, ничего нового.
Когда в Торе использовалось выражение וישבות, которое создает впечатление, что Господь “удалился” в бездействие, это неверно; в Торе использовалась терминология, к которой мы, люди, можем относиться. Конечно, в связи с Богом не существует таких вещей, как, усталость, истощение. Он, по определению, “неутомим”. Сравните Исаию 40,28, написано: Господь Бог не утомляется и не изнемогает.
Создание вселенной не было чем-то утомительным для Бога. Другим способом понимания слова "почил“ было бы "Он остановился, прекратил". Это также соответствовало бы Исходу 12,15: “прекратите закваску!”
Таким образом смысл простой: работа была закончена и завершена!
В Библии сказано, что Бог в седьмой день почил от всех дел Своих. Неужели Бог устал?
🔎Вот оригинальное значение слова: "почил" (שׂבת)
1. прекращать, останавливаться; 2. покоиться, почивать, праздновать (субботу). 2. прекращать, останавливать, положить конец.
Ответ на это имеется в самом рассматриваемом нами тексте, где ясно указано то дело, от которого Бог почил в седьмой день: это, именно, Его творчески-образовательная деятельность шести предшествующих дней; “Бог почил от всего дела, которое Он делал” и речь о котором только что шла все время перед этим, – “перестал творить вещи, подобные только что сотворенным,” как поясняет текст Библии арабский перефраз ее.
“Бог почил, – говорит блаженный Августин, – от создания новых видов твари, потому что Он уже не творил больше какого-либо нового рода ее.”
“Почил, – говорит святой Иоанн Златоуст, – значит перестал творить и производить из небытия в бытие.” Но, прекратив творчество, Бог никогда не оставлял Своей промыслительной деятельности по отношению к миру и человеку (Пс. 103:28;Еккл. 12:7;Иc. 57:16;Иер. 38:16; Неем. 9:6; Ин. 5:16,17; Eвр. 4:9-10.
✝(Толковая Библия Лопухина)
✝В "Беседах на книгу Бытия" свт. Иоанна Златоуста в 10 беседе святитель задает подобный вопрос и сам на него отвечает:"...божественное Писание здесь показывает, что Бог почил от дел своих, а в Евангелии Христос говорит: Отец мой доселе делает, и Аз делаю (Иоан. V, 2): при снесении этих изречений не представляется ли какого-нибудь противоречия в них? Да не будет: в словах божественного Писания нет никакого противоречия. Когда Писание здесь говорит: яко почи Бог от дел своих, то этим научает нас, что Он перестал в седьмой день творить и производить из небытия в бытие; а когда Христос говорит: Отец мой доселе делает, и Аз делаю, то этим указывает вам на непрерывный Его промысл, и деланием называет сохранение существующего, дарование ему продолжения (в бытии) и управление им во все время. В противном случае, как могла бы существовать вселенная, когда бы верховная рука не управляла и не распоряжалась всем видимым и человеческим родом?...".
🔯Так же иудей Дэвид Кимхи (Радак) пишет:
К тому времени, когда начался седьмой день, вся работа Бога была завершена, так что у Бога не осталось творческой деятельности, которую можно было бы выполнить на седьмой день.
Поэтому технически правильно утверждать, что значение этих слов заключается в том, что работа Бога была завершена.
Таким образом, значение слов אשר עשה состоит в том, что “вся творческая деятельность, которую Бог выполнял в течение предыдущих шести “дней”, была прекращена с наступлением седьмого дня, так что в этот день ничего не оставалось делать”.
Это означает, что после шестого “дня" Бог не "создал“, ничего нового.
Когда в Торе использовалось выражение וישבות, которое создает впечатление, что Господь “удалился” в бездействие, это неверно; в Торе использовалась терминология, к которой мы, люди, можем относиться. Конечно, в связи с Богом не существует таких вещей, как, усталость, истощение. Он, по определению, “неутомим”. Сравните Исаию 40,28, написано: Господь Бог не утомляется и не изнемогает.
Создание вселенной не было чем-то утомительным для Бога. Другим способом понимания слова "почил“ было бы "Он остановился, прекратил". Это также соответствовало бы Исходу 12,15: “прекратите закваску!”
Таким образом смысл простой: работа была закончена и завершена!
В своей лекции Марк приводит двадцать доводов которые подтверждают истинность христианства.
РАЗНОЧТЕНИЯ МЕЖДУ ДРЕВНИМИ МАНУСКРИПТАМИ КОРАНА И СОВРЕМЕННЫМ КОРАНОМ
The Sanaa palimpsest.
The transmission of the Qur'an in the first centuries AH.
Автор: Ivan Zharkovskiy
The Sanaa palimpsest.
The transmission of the Qur'an in the first centuries AH.
Автор: Ivan Zharkovskiy