Статистика ВК сообщества "Велосипеды GT"

0+
тут могла бы быть ваша реклама

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Всем отличного начала недели!

Байк на оценочку вам

3 36 ER 2.9936
Зашёл значит админ в альбом с фоточками.. Не можем не опубликовать красоту.

Боевая бричка [id117000097|Максима].

6 54 ER 2.6355
Решил потихоньку вернуться в велодвиж, закатываю по лайту😁

7 31 ER 2.1499
При всей любви админа к форсам и фурам, не смогли пройти мимо. Однозначно #байкдня и порция зимней свежести от [id377918523|Андрея].

8 16 ER 1.7670
Итак, третий байк на обзоре- пожалуй, на сегодняшний день самый скандальный из тех, что были присланы в сообщения группы
Вперёд, господа

47 46 ER 2.5519
Первый пост по техпросвету.
Как велосипед получил переключение.

Первые серийные велосипеды имели прямой привод с педалей на большое переднее колесо, а затем, более чем на сто лет, цепь стала основой трансмиссии велосипеда.
Широкое распространение цепей просто объяснить, ее плюсы очевидны:
Дешевизна
Высокий КПД и нагрузочная способность
Возможность использовать цепь с несколькими звездами
Есть конечно и недостатки — цепь растягивается и изнашивается, за ней нужно следить и смазывать, и её нужно периодически менять, но рассказ о видах трансмиссии и их плюсах и минусах оставим на потом.

Основоположник современного переключения - Туллио Кампаньоло, запомните это имя, в этой рубрике оно будет звучать еще очень много раз, основатель компании Campagnolo на базе мастерской своего отца в Виченце. За время своей жизни изобретательный велосипедист получил 135 патентов, один из которых - первый переключатель, патент на который регистрируется 4 мая 1933 года, а презентация рабочего прототипа происходит в Августе того же года. 

Назвать изобретение одним словом “переключатель” никак не получится. Была разработана целая система “скользящая втулка с двухрычажной системой переключения передач обратным вращением педалей”. Выговорить даже сложно.

Конкурирующая фирма, Vittoria, сделала прорыв на год раньше (1932 год) в области переключений. В районе каретки располагался фиксирующийся рычаг натяжителя цепи, втулка колеса содержала несколько звездочек. Чтобы осуществить переключение требовалось ослабить натяжение цепи, рукой в перчатке переместить цепь на необходимую звезду и прокрутить педали в обратную сторону, после чего натяжитель вручную возвращался в исходное положение.

Непросто, говоришь? Да, непросто переключаться было в те времена далекие. А ничего лучше не было. Или было?

Было. Как уже и говорилось, в 1933 году Кампаньоло порадовал профессионалов появлением своей системы. Изначально она содержала в себе два рычага на заднем правом верхнем пере, дропауты представляли из себя линейную шестеренку.

Работала система следующим образом:
В движении прекращается вращение педалей
Первым рычагом разблокируется крепление колеса
Вторым рычагом цепь перемещается к нужной звездочке
Далее происходит вращение педалей назад, а вместе с ним и переключениеЗатем следует перерыв вращения педалей для закрепления эксцентрика первым рычагом.
Всё, передача переключена, потеря скорости минимальна, нет необходимости в натяжителе цепи, руки чистые, не надо возить перчатки.

В дальнейшем система переключения модернизировалась (вплоть до 1949 года), и конечная ее реализация имела всего один рычаг (Cambio Corsa, название было изменено с 1946 года), которым осуществлялись все операции, а это еще раз ускорило все переключенческие мероприятия, хотя вращать педали назад по-прежнему требовалось.

Тот же 1949 год ознаменовался появлением Campagnolo на выставке в Милане, где был представлен первый прототип переключателя с параллелограммом в своей основе и подпружиненной лапкой, выполняющей роль натяжителя цепи, управление осуществлялось двумя тросами. В 1951 году был представлен рабочий прототип, который управлялся всего одним тросиком. Манетки закреплялись в торцах руля.
Да, “манетки” во множественном числе, так как вместе с тем появился и передний переключатель, а значит и передних звезд стало больше.
Всё оборудование довольно увесистое, так как используется хромированная бронза, алюминий придет позже, но будет использоваться не во всех групсетах.

Собственно, вот, мы и добрались до современного переключателя, каким его знают все. Велосипедисты старой закалки и по сей день называют переключатели передач на велосипеде “кампаньолой”.

Кстати, в разных источниках указывается разное расположение манеток. Одни пишут, что манетки располагались на нижней трубе, другие пишут, что манетки были встроены в торцы руля. Неразбериха. А еще до 80-х годов переключение было безындексным, то есть гонщику вручную приходилось с помощью манетки контролировать натяжение троссиков и положение переключателя.

 К этому моменту (1951 год), у компании уже имеется производство в Италии и Франции, нанято более 123 сотрудников. В течении 50-х годов в свет выходят первые переключатели по доступным ценам для широких масс, производятся 5-ти болтовые системы шатунов, двух-болтовые подседельные штыри, педали. В конструкциях преобладает сталь, бронза и алюминий.
В 1958 году патентуются пустотелые болты под шестигранный ключ, для закрепления звезд на шатунах, нам они известны сегодня как “бонки”.
В 1961 году спереди уже три звезды, что открывает перед гонщиками небывалые возможности.

Собственно, так зародилась современная трансмиссия велосипеда, следующий пост будет о том, как она стала индексной (появились щелчки и четкое полодежение переключателей).

P.S.
Прошу прощения перед всеми подписчиками группы, что не смог выложить пост вчера по расписанию из-за резко возникших проблем личного характера. Далее посты будут выходить четко по расписанию.

37 8 ER 1.6774
Браге Веставик продолжает проводить в воздухе больше времени, чем на земле🌚

20 4 ER 1.5613
Байкпакинг на заскаре? Легко!

Владелец: [id25340758|Евгений Курников]

2 13 ER 1.4070
Что думаете об электричках?

Владелец: (inst: @steve_holcombe)

10 55 ER 2.0175
Вечерний байкчек - делитесь своими кастомами😌

Владелец: [id60583302|Виктор Кузнецов]

3 47 ER 1.6724