Статистика ВК сообщества "ВОЙСКОВОЕ БРАТСТВО (ВБ)"

0+
В ранце каждого солдата лежит жезл маршала

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Летчик Андрей Зеленко спас призывников, сумев посадить практически неуправляемый Ил-76....... 21 июня 2000 года командир военно- транспортного самолета Ил-76 Андрей Зеленко сумел предотвратить страшную катастрофу. Благодаря мастерству и героизму летчика 210 призывников из Дагестана, 11 сопровождающих офицеров и 11 членов экипажа остались живы. Зеленко сумел посадить горящую машину при отказе гидросистемы, отказе управления механизацией, отказе шасси. . . За проявленное мужество ему было присвоено звание Героя Российской Федерации. Нагрузка была колоссальная Полковник Андрей Зеленко вырос в семье военного. Его отец был офицером связи ПВО. Во время Карибского кризиса требовались военные специалисты. По зову партии отец пошел в военное училище, рассказывает Андрей Жаннович. Семья меняла гарнизоны. Когда жили в небольшом эстонском городке Тапа, из окна квартиры был виден аэродром. Андрей часами наблюдал за взмывающими в небо самолетами. После школы решил стать летчиком-истребителем. Но медицинская комиссия парня забраковала. Врачи заметили шумы в сердце. Правда, объяснили, что эти помехи могут быть возрастными, надо подождать год-другой, пока организм полностью сформируется. Андрей время терять не хотел. Поступил в Таллинский политехнический институт. Ходил на лекции, а потом бежал в аэроклуб, где летал на планере, прыгал с парашютом. На следующий год поступил в Балашовское высшее военное авиационное училище, где готовили летчиков для военно-транспортной авиации. После учебы попал служить в Кировабад, в Азербайджан. Сразу начались полеты в горячие точки тогда еще Советского Союза, делится с нами Андрей Жаннович. Когда Кировабад стал Гянджой, полк уже сам дислоцировался в горячей точке . Мы постоянно возили беженцев. А во время ликвидации последствий сильнейшего землетрясения в Армении, которое произошло 7 декабря 1988 года, ему пришлось больше находиться в воздухе, чем на земле. Мощные подземные толчки тогда разрушили почти всю северную часть республики. Погибло более 25 тысяч человек. Помню, летели в Ленинакан, я был вторым пилотом, мы с экипажем не спали трое суток, у меня не открывались глаза, и я пальцами придерживал веки, чтобы смотреть. Бывало, нам по- ступал приказ: Взлетайте в направлении Баку . Проходили час-полтора, мы слышали: Садитесь в Кустанае, груз такой-то . Или: Посадка в Алма-Ате, заберете подъемные краны . Грузили все в экстренном порядке. И снова на взлет. Каждая республика направляла в зону бедствия добровольцев, строительные бригады, материалы и технику. Высокогорный аэродром в Ленинакане не пострадал от землетрясения, там под раз- грузку иногда стояло впритык по десять ИЛ-76. Нагрузка на экипажи была колоссальная, вспоминает Зеленко. 11 декабря 1988 года разбился Ил-76 под управлением капитана Николая Брилева. Они летели из Баку в Ленинакан. Заходили на посадку в сложных метеоусловиях. Из-за накопившейся усталости они неправильно установили барометрический высотомер и врезались в гору. На борту были военнослужащие из Азербайджана, призванные из запаса, которых мобилизовали на разбор завалов. Погибли 69 пассажиров и 9 членов экипажа. А 708-й гвардейский Керченский Краснознаменный военно-транспортный авиационный полк, где служил Андрей Зеленко, после развала Союза стали выдавливать из Азербайджана. Часть хотели приватизировать . Но полку, при поддержке 104-й воздушно-десантной дивизии, удалось со всем имуществом авиабазы перебазироваться в Таганрог. Никто нас на новом месте не ждал. Наши самолеты стояли на грунте, пока для них строили стоянки. Жилье предоставляли только для семей с детьми, рассказывает летчик. Но пережили и эти тяжелые времена. Потом Андрея Зеленко направили служить в Забайкалье, где в местечке Укурей в голой степи около аэродрома стояло пять пятиэтажек, Дом офицеров и магазин, где продавались одни консервы и соленая рыба. В 1999 году Андрей Жаннович окончил Военно-воздушную академию имени Гагарина. В Оренбургском военно-транспортном авиационном полку летал уже командиром Ил-76. Должен был переучиваться на тяжелый дальний транспортный самолет Ан-124 Руслан . Человек, на место которого я шел, думал увольняться из армии. Но потом подлечился, восстановился и вернулся в строй, говорит Зеленко. Подполковнику была уготована другая судьба. На левом крыле хорошо горит В 2000 году в июне нас со штурманом вызвали в штаб, командир полка по- ставил задачу перевезти призывников из Махачкалы на аэродром Возжаевка, на Дальний Восток, вспоминает Андрей Жаннович. Вместе с нами полетел сменный экипаж во главе с командиром Рафисом Камаловым. Он только вышел из отпуска, а у нас принято тех, кто не летал хотя бы месяц, морально поддержать, по- смотреть, как они летают. Утром прошли контроль, вылетели из Оренбурга в Махачкалу. Там аэропорт гражданский, топливо только за деньги, на дозаправку должны были перелететь в Астрахань, на военный аэродром Приволжский. В общей сложности нам предстояло преодолеть почти десять тысяч километров. Вторая дозаправка планировалась в Новосибирске. На место командира корабля сел Рафис Камалов, самолет благополучно приземлился в Махачкале. В самолет загрузили 210 призывников из Дагестана, 11 офицеров из частей, где предстояло служить новобранцам. Командиром вылетал уже Зеленко. Пока в Астрахани заправляли самолет, призывников всех высадили и построили на поле. На борт взяли около 60 тонн топлива, рассказывает Андрей Жаннович. Нам долго не давали взлет. Пока ждали, я провел в кабине тренаж экипажа на случай пожара двигателя на взлете. Потренировались, прогрели двигатели, режим взлетный, оторвались от земли. Убрали закрылки, и тут речевой ин- форматор женским голосом сообщает: Скорость превышена. Проверьте механизацию . А такого быть не могло, механизация была уже убрана. Пошла какая-то ненормальная работа самолета. Предкрылки убрали, пошли в набор высоты. Бортинженер докладывает: Командир, отказывают насосы подачи топлива из баков левого крыла . На каждом двигателе есть два подкачивающих насоса. А показывающие их работу зеленые лампочки вдруг взяли и погасли. Но когда авиаконструктор Генрих Новожилов проектировал свой Ил-76, он рас- положил двигатель на крыле ниже баков с топливом. То есть топливо под своим ве- сом могло поступать в двигатель. Высота была около полутора тысяч метров. При повышенном внимании полет можно было продолжать. Наш родной аэродром Оренбурга был по дороге, мы думали приземлимся, пересадим пассажиров на другой самолет, а свой будем ремонтировать. И тут мне доложили: По левому борту отказывает все электричество . Самолет стало потряхивать. Речевой информатор сообщил о нарушении в электроснабжении. Пошли короткие замыкания. Стала расти температура в гидравлической системе по левому борту. Вышла из строя одна сторона приборной панели. Надо было экстренно садиться. Гражданский диспетчер предложил нам вернуться на аэродром вылета, рассказывает Зеленко. Я до сих пор помню его имя и фамилию Андрей Горбачев. Я развернул самолет, согласовал все с землей. Астрахань готова была принять аварийный самолет. Стали снижаться, ветра не было, полный штиль. Попробовали выпустить механизацию, правый закрылок начал выпускаться, а левый так и остался на месте. Самолет начал крениться. Быстро убрали правый закрылок, дали взлетный режим. В грузовой кабине между тем началась паника. В иллюминатор призывники увидели дым в районе левого двигателя, из-под обшивки вырывалось пламя Все начали кричать, вскакивать с мест. Чтобы успокоить ребят, старшему воздушному радисту, мастеру спорта по боксу Александру Горбунову, пришлось применить ненормативную лексику. Резервный экипаж начал готовить пассажиров к эвакуации. Еще в воздухе были открыты все четыре аварийных люка и грузовая рампа. У 18-летних мальчишек, только утром надевших военную форму, могли сдать нервы. Поэтому около каждого из открытых люков встали по два члена экипажа и офицеры из числа сопровождающих. Были распущены аварийные канаты. Ил-76 с ревом несся к земле... Бортмеханик, старший лейтенант Павел Стацюк, доложил командиру корабля: На левом крыле хорошо горит . Через открытые люки дым повалил в грузовую кабину. Старший команды призывников, капитан Гончаров, дал команду новобранцам: Голову прижать к коленям, с места не вставать . Диспетчер тем временем сообщил: Пожарные и санитарные машины готовы . Тряска самолета усилилась, топливо вырабатывать времени не было. У самолета могло попросту отвалиться крыло. Говорю: Все, сажусь , продолжает вспоминать командир корабля Андрей Зеленко. А самолет тяжелый, топлива тонн 70, да еще и пассажиры. Передние, главные ноги шасси не выпустились, потому что не работала гидравлическая система. Но те, кто делает самолеты, умные люди. Они предусмотрели аварийный выпуск шасси. Бортинженер выпустил их вручную. Но при неисправных закрылках скорость должна была оставаться высокой. Нам нужно было лететь быстро, чтобы не упасть. Обычно самолет садится на скорости 230 250 километров в час, нам пришлось сохранять скорость на уровне 380 390 километров в час, вспоминает полковник. Взлетно-посадочная полоса была 2500 метров. Для тяжелого самолета с отказавшей механизацией этой длины могло не хватить. Предвидя неизбежное выкатывание Ил-76 за пределы ВПП, командир корабля приказал двум штурманам покинуть кабину, которая находится в нижней передней части самолета. Чем спас им жизнь. Зеленко посадил горящую машину на самое начало взлетки. Обычно для торможения при посадке на реверс включается два двигателя, экипаж использовал все четыре. Но и этого не хватило. В конце ВПП, при столкновении с небольшим бруствером, подломилась носовая стойка шасси, самолет упал на нос, пропахал еще 400 метров земли и замер. Через три минуты самолет взорвался Началась срочная эвакуация. Призывники через аварийные люки один за другим покидали самолет. Кто-то выбирался на крыло и уже оттуда спрыгивал на землю. На эвакуацию ушло несколько минут. Командир корабля с бортовым техником еще раз проверили грузовую кабину. Увидели там двух призывников, которые собирали вещи. Не удержались от идиоматических выражений. Эвакуировали пацанов и только тогда сами спустились по канатам на землю. А через три минуты Ил-76 взорвался. Глядя потом на лежащий в степи обгоревший киль самолета, члены комиссии по расследованию ЧП не могли поверить, что при столь сложной аварийной посадке никто не погиб. Ведь экипажу пришлось садиться с большим весом, голым крылом и практически без тормозов. Лишь у 8 призывников медики обнаружили вывихи и растяжения. А через три дня дагестанских призывников все-таки отправили на Дальний Восток. Побороть страх перед высотой им помог муфтий, который вместе с ребятами отправился в дорогу. Комиссией было установлено, что в электрической системе самолета произошло короткое замыкание. Перегорели силовые кабели, что повлекло серию отказов и пожар. Андрей Зеленко получил Золотую Звезду, стал Героем России. Его экипаж капитан Сергей Люлин, майор Виктор Перепелицын, майор Олег Медведев, капитан Павел Стацюк, старший прапорщик Сергей Кочетов были награждены орденами Мужества. Члены резервного экипажа получили медали Нестерова.
#ВБ #Память #Герой #Подвиг #Ил76 #Зеленко #История

30 27 ER 4.4608
23 мая 1996 года - день мученической гибели Евгения Александровича Родионова.

Евгений Родионов родился в Пензенской области в 1977 году. В ночь, когда он родился, яркая звезда скатилась по небу и исчезла. Врачи говорили – к счастью, но мать, Любовь Васильевна, тогда очень встревожилась, предчувствуя беду. Со временем эта картина исчезла из памяти, но через 19 лет она снова встала перед глазами матери.

Женя был сыном простого плотника и сам любил работать с деревом. В том районе, где проживала семья Родионовых, этот промысел был популярен. Евгений любил природу, любил лес, он находил в этом гармонию.
Сразу после школы мальчик стал работать на мебельном заводе, окончил водительские курсы, а уже в 18 лет ушел в армию, попав в пограничные войска.

13 января 1996 года направлен в полугодовую командировку под командование Назрановского пограничного отряда (воинская часть № 2094).
13 февраля 1996 года вместе с рядовыми Андреем Трусовым, Игорем Яковлевым и Александром Железновым заступил на пост. Во время дежурства ими была остановлена машина «Скорой помощи» под управлением бригадного генерала Чеченской Республики Ичкерия Руслана Хайхороева, в которой перевозилось оружие. При попытке досмотра солдаты были захвачены в плен. После обнаружения их исчезновения с поста, солдат сначала объявили дезертирами. Версия того, что солдаты попали в плен, была принята после детального осмотра места происшествия и обнаружения следов крови и борьбы.

Евгений Родионов был убит в плену 23 мая 1996 года. В убийстве признался Руслан Хайхороев. В присутствии иностранного представителя ОБСЕ он рассказал: «…У него был выбор, чтобы остаться в живых. Он мог бы веру сменить, но он не захотел с себя креста снимать. Бежать пытался…». 23 мая, после 100 дней плена и жестоких пыток, Евгению Родионову и его сослуживцам было предложено снять нательный крест и принять ислам. Евгений Родионов отказался снять крест, за что был обезглавлен.

Вскоре после захвата в плен мать Евгения, Любовь Васильевна, приехала в Чечню на поиски сына, как считалось, дезертира. Его командир сообщил ей, что он в плену, но не проявил никакого участия к его судьбе. Она вышла на Басаева, тот пообещал ей найти сына при всех, но, когда она вышла из селения, её догнал брат Басаева и жестоко избил до полусмерти, сломав ей позвоночник. В конце концов, она была вынуждена заплатить боевикам деньги, чтобы узнать место захоронения сына. Тело Евгения мать опознала по нательному кресту. Позже результаты опознания подтвердила экспертиза.

Крестик Евгения был найден в могиле на его обезглавленном теле, а позже мать Евгения передала его в храм святителя Николая в Пыжах, в котором он несколько лет хранился в алтаре.
Через несколько дней после похорон Евгения умер его отец, сердце человека не выдержало потери сына.

Православная церковь рассматривает вопрос канонизации новомученика. Сегодня нательный крестик Евгения стал настоящей реликвией, которая собирает вокруг себя множество паломников. Иконы Евгения называют чудотворными, говорят, они мироточат.

Похоронен Евгений Родионов близ деревни Сатино-Русское Подольского района Московской области, возле церкви Вознесения Христова.
Посмертно награждён орденом Мужества.

Является местночтимым святым в Сербии.
В мае 2011 года включён как «новомученик Евгений Воин» в воинскую панихиду, рекомендованную православным капелланам армии Соединенных Штатов для совершения поминовения погибших воинов в праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи и Димитриевскую субботу.
#ВБ #Память #Подвиг #Герой #Мученник #Родионов

32 69 ER 4.6816
Поздравляем с днем рождения Сергея Фёдоровича Ярового - "сердце" всеми любимых "ГОЛУБЫХ БЕРЕТОВ"..
#ВБ #ВДВ #ГолубыеБереты #Десант #Яровой #Сердце #Музыка

12 18 ER 4.2004
17 июля 1972 года родился Виталий Александрович Вольф, гв. ст. сержант 345-го гв ОПДП. С августа 1992 года был миротворцем в Абхазии. 27 марта 1993 года под огнём экстремистов сумел восстановить поврежденную взрывом связь. Был смертельно ранен. Ценой своей жизни спас 120 десантников.
#ВБ #Герои #Вольф #ОПДП #Абхазия #История #Память

7 15 ER 3.4882
Легендарная, "Бешеная" рота, вы спросите почему "Бешеная"???
Да потому что игнорировали смерть, без страха гоняли на броне без сфер, в черных банданах. Потому, что Бамут взяли, который считался среди чечен неприступным. Да и много еще почему. Красавцы, мужчины с большой буквы!
#ВБ #Легенда #Бешеная #рота #ИнтересноЗнать

13 23 ER 3.2272
Сегодня Герой Российской Федерации Вячеслав Воробьёв отмечает свой день рождения.
12 февраля 2009 года в ходе очередной служебной командировки на территорию Северо-Кавказского региона в составе Белгородского ОМОНа Вячеслав Михайлович Воробьёв участвовал в ликвидации бандгруппы, занявшей частный дом в Юго-Западном районе Назрани. Чтобы обеспечить прохождение штурмовой группы, старший сержант В. М. Воробьёв первым проник на территорию домовладения. Но увидев готовящихся к бою боевиков, принял решение открыть огонь, чем вызвал на себя огонь, позволив штурмовой группе перегруппироваться и вступить в бой с выгодных огневых позиций. Получил тяжёлую контузию и 16 проникающих огнестрельных ранений, однако остался жив, продолжил бой и корректировал огонь своих сослуживцев. В результате спецоперации все боевики были уничтожены.

Указом Президента Российской Федерации (№ 334) 30 марта 2009 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга, старшему сержанту милиции Воробьёву Вячеславу Михайловичу присвоено звание Героя Российской Федерации.
#ВБ #Календарь #Герой #России #Воробьёв #История

6 10 ER 2.9108
23 июня 1977 года родился Александр Викторович Соломатин, лейтенант разведчик 245-го МСП. 1 декабря 1999 года в Чечне организовал вынос с поля боя раненого командира, а сам прикрывал отход группы... На его памятнике высечены слова: «Я жил и сражался за Родину. Я русский офицер. Честь имею»
#ВБ #Герой #Память #Соломатин #Чеченские #войны #Ярусскийофицер

11 14 ER 1.9898
Вот ещё одного поймали...
#ВБ #ПоЗаконуВоенногоВремени #Гад #Пойман #Всу #УКР #Азов #Видео

40 51 ER 2.5214
#ВБ #Отбой #Споки #Сладких #Снов #Девушка #Оружие #НаНочь #соружием #вформе #красавица

1 9 ER 1.5972
Капитан отряда специального назначения "Рысь" МАЛОЧУЕВ Олег Григорьевич
Олег родился 18 марта 1977 года в посёлке Фруктовая Луховицкого района Московской области в обычной советской семье. Отец работал газоэлектросварщиком в совхозе, мама - медсестрой детского сада.
Вскоре после окончания школы в 1994 году был призван в армию. В 1999 году окончил Рязанское высшее командное училище ВДВ им. Маргелова. В этом же году поступил на службу в офицерскую роту специального назначения отряда спецназа «Витязь».
В 2002 году участвовал в операции по освобождении заложников в "Норд-Осте".
С 2007 года служил оперуполномоченным 5-го боевого отделения отряда милиции специального назначения «Рысь» МВД на специальности щитовик.
Неоднократно выезжал в служебные командировки в Северо-Кавказский регион, участвовал в 35 специальных операциях, в которых было осуществлено 14 адресных проверок, 17 выездов на места происшествия, задержано 9 подозреваемых в причастности к незаконным вооруженным формированиям, уничтожено 9 боевиков.
Ранним утром 2 июля 2009 года подразделение спецназа приступило к проведению спецоперации в районе села Кантышево Республики Ингушетия, где согласно оперативным данным, скрывался руководитель бандгруппы Зелимхан Джандигов, на счету которого было несколько терактов, а также убийства сотрудников МВД, ФСБ и госслужащих. При проверке одного из нежилых зданий Малочуев под прикрытием специального бронещита приблизился к зданию, подёргал ручку двери. Скрывавшийся внутри террорист на ломаном русском языке крикнул: «Я сейчас открою!..» и сразу открыл автоматный огонь через входную дверь, несколько пуль попали в щит Малочуева, открывшего ответный огонь. Спецназ стал отходить за угол здания, и когда все уже были в недосягаемом для огня боевика месте, тот выпустил очередь по отходившему последним (и прикрывавшем группу) Малочуеву. Одна из пуль попала в незащищённое пространство между щитом и пластинами бронежилета, попав в область сердца. Террорист был уничтожен из гранатомётов. Через несколько часов капитан, не приходя в сознание, скончался в госпитале.
Награжден Звездой Героя России (посмертно).
#ВБ #Память #Герой #МВД #Рысь #МАЛОЧУЕВ #ОСН

5 7 ER 1.7741