Тот, кто следует Небесному, странствует по Дао. Тот, кто следует человеческому, совокупляется с желаниями. Поэтому совершеномудрый не позволяет делам нарушить Небесное, а желаниям привнести смуту в покой. Он свершает, не планируя. Не говоря, верит. Не задумываясь, достигает. Не делая, достигает успеха.
Поэтому, когда он находиться наверху, народ не воспринимает его тяжелым, когда он идет впереди, люди не вредят ему. И вся Поднебесная приходит к нему, а коварные и злые страшатся его. Так как он ни с кем (с мириадами вещей) не вступает в бой, никто не сражается с ним.
Статистика ВК сообщества "Лао-цзы"
Мои слова легко понять и легко осуществить. Но люди не могут понять и не могут осуществить.
Количество постов 4 256
Частота постов 317 часов 2 минуты
ER
32.62
54.25%
45.75%
19.35% подписчиков от 30 до 45
83.91%
3.07%
2.30%
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Дао небесного постоянства порождает вещи, но не обладает ими, производит изменения, но не властвует над ними. Все вещи рождаются в соответствии с этим, но никто не помышляет о воздаянии. Все умирают из-за этого, но никто не гневается на него. Собирая и сохраняя, накапливая и аккумулируя, оно не богатеет, а раздавая и даруя, не становиться бедным.
Сколь оно неясено, сколь размыто! Оно даже образом являться не может! Сколь размыто, сколь неясено! Но в использовании неисчерпаемо! Сколь оно глубоко и темено! Оно откликается на изменения своей бесформенностью. Сколь всепроницающе оно! Оно движется, не опустошаясь. Оно сворачивается и разворачивается в мягкости и жесткости, сжимается и распрямляется в инь и ян».
Сколь оно неясено, сколь размыто! Оно даже образом являться не может! Сколь размыто, сколь неясено! Но в использовании неисчерпаемо! Сколь оно глубоко и темено! Оно откликается на изменения своей бесформенностью. Сколь всепроницающе оно! Оно движется, не опустошаясь. Оно сворачивается и разворачивается в мягкости и жесткости, сжимается и распрямляется в инь и ян».
Дао нельзя познать, лишь говоря о Нём.
И нельзя назвать человеческим именем то Начало неба и земли, Которое есть Мать всего.
Лишь тот, кто освободился от «земных» страстей, может увидеть Его. А тот, кто имеет те страсти, — тот может видеть лишь Его Творение.
Впрочем, и то, и другое есть по сути Одно, но, тем не менее, с разными названиями*. Оба они — сокровенны. Причём тот переход, который существует между ними, есть дверь ко всему истинно чудесному.
И нельзя назвать человеческим именем то Начало неба и земли, Которое есть Мать всего.
Лишь тот, кто освободился от «земных» страстей, может увидеть Его. А тот, кто имеет те страсти, — тот может видеть лишь Его Творение.
Впрочем, и то, и другое есть по сути Одно, но, тем не менее, с разными названиями*. Оба они — сокровенны. Причём тот переход, который существует между ними, есть дверь ко всему истинно чудесному.