Статистика ВК сообщества "Cinema DSLR - Все о видеосъемке"

0+
Становись лучше вместе с нами!
Количество постов 24 097
Частота постов 38 часов 58 минут
ER 11.66
56.94% 43.06%
78.86% 21.14%
19.85% подписчиков от 18 до 21
84.80% 3.90% 3.12% 1.75%

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Великий Гай Оператор Цезарь умел делать несколько дел одновременно.

180 34 ER 0.9829
А. Тарковский "Уроки режиссуры" (1993 г.). Учебное пособие.

570 26 ER 1.3190
✂ TOPGUN в стиле GTA 😁
Sony a7III + Samyang 14mm 2.8f
#хочукритики@dslrone

115 35 ER 0.6330
Предлагаю померяться, у кого сколько было дублей? 🎬🤣

78 23 ER 0.5557
Ответ на угадайку о подводном фильме (с бэкстейджами).

Фильм снят так: я полгода сидел на даче на карантине и экспериментировал. У меня были: лес и берег Ладожского озера. Весной снимал на дрон пейзажи. А летом полез в воду.

Снимал прибой в рапиде, потом затеял приделать камеру (Lumix GH5) к телескопу, для чего пришлось сгонять в город за переходником. Недели две ловил восходы/закаты, потом решил попробовать и в макро. Сгонял в город и арендовал Laowa 24mm. Конец его "хобота" можно погружать в воду.

Так получились кадры с пузырями на водорослях. Именно в этот момент и зародилась идея объединить съёмки в фильм о зарождении жизни.

Пару раз чуть не утопив всю систему (привет, конденсат), я понял, что нужна подводная камера. Да ещё и снимающая в рапиде, на широкий угол и желательно макро.

Пришлось раскошелиться на GoPro HERO7, селфи-палку и макро-линзу для дайверов.

Решил ловить кадры, передающие мои ощущения от погружения под воду. Чтобы нырять поглубже, использовал моноласту. До этого я два года тренировался с ней плавать и вообще увлёкся фридайвингом.

Хорошим бонусом стали подводные наушники, музыка очень помогает созерцательно настроиться. Часами зависал под водой, иногда сильно мёрз (без гидрокостюма).

Со временем прикрутил к селфи-палке баллончик для чистки техники, от которого провёл трубку к камере, чтобы одним нажатием кнопки выпускать прямо перед ней пузыри.

Для съёмки головастиков провёл от смартфона к GoPro обычный коаксиальный кабель (антенный), так она смогла передавать плейбек по wi-fi из-под воды. (Спасибо интернету за лайфхак.) Правда, при записи в 240 fps камера трансляцию проводить всё равно отказывалась - пришлось снимать вслепую.

Каждый день ходил на восходы и закаты в поисках игры света на воде и под водой. Экспериментировал с брызгами, каплями и даже петардами (в монтаж не вошли).

Осенью удалось добраться до Чёрного моря, где (внезапно!) нашёлся пляж с чистой водой. Привязывал к селфи-палке камень, бросал на дно, плавал вокруг, грелся))

В итоге накопилось двое суток материала, в котором надо было найти нарратив. Тут пригодилось режиссёрское образование, подключил художественный вкус. Брал только те кадры, где объект перестаёт быть просто физическим объектом, а превращается в метафору, оживает, приобретает характер...

Это, пожалуй, самая сложная часть работы над фильмом. Я вырезал очень много классных кадров, которые демонстрируют мои операторские навыки (или способности по выдуванию пузырей воздуха колечками), но не работают на сюжет.

Я их ещё отдельно выложу в инстаграме, чтобы не пропадали. В дело пошли только кадры лаконичные, залипательные, очищенные от лишнего. Эта простота и придаёт им символичность и схожесть с 3D-анимацией.

Например, в первом кадре с мыльным пузырём нет ничего, кроме воды и пузыря. Но зритель не может сразу понять, что это мыльный пузырь. Потому что вода через бесконечность переходит в небо, потому что нет теней, нет бликов, нет радужных разводов, нет облаков и т.д. А мелкие насекомые воспринимаются птицами, от чего сбивается масштаб и пузырь кажется ещё более былинным. Переснять такой кадр невозможно, его можно только найти из тысячи других кадров с пузырями. Так же и со всеми остальными.

В черновом монтаже фильму не хватало начала - с зарождением вселенной. Поехал на дачу, развёл костер, стал снимать искры. Вот и кадр с "большим взрывом".

Уже зимой удалось подснять снегопад в контровом свете солнца прямо из окна городской квартиры - вот и подложка под начальные титры.

Для создания музыки устроил конкурс среди композиторов. Среди референсов - "Космическая одиссея 2001", "Койянискааци", "Пепел и снег". С тестовым заданием лучше всего справилась Настя Феоктистова из Петербурга. Это был её первый опыт работы над саундтреком, несколько раз ей пришлось из-за моих капризов всё переписывать с нуля. Но в итоге музыка не перетягивает внимание на себя и хорошо подчёркивает материал, звучит профессионально. Фильм стал восприниматься прям серьёзно и цельно.

Цветокоррекцию почти не делал, ибо битрейт съёмки оставляет желать лучшего. Но я не фанат качества, всё равно 99% зрителей смотрят с телефонов. Для меня крутость кадра определяется содержанием.

Напутствие коллегам-одиночкам: наше преимущество - в неограниченном времени и свободе импровизации. Это роскошь, недоступная продакшнам! Цените её!

Там, где у профессионала сжатая смена и рамки сценария, у нас - поле для творчества. Главное найти то, что вас будет удивлять, и делиться этим удивлением с другими. Не надо ставить целью своими работами демонстрировать навыки.

Навыками сейчас никого не удивишь и не переплюнешь! Транслируйте свой вкус! Если у вас есть вкус, но нет навыков - вы запорете хорошую идею. Но если у вас есть навыки, но нет вкуса - вы хорошо снимете хрень. (Для коммерции, правда, важнее последнее, но я - за творчество))

172 37 ER 0.6951
Это лучшая работа в мире!
Лучшая работа в мире.
Лучшая работа в мире.

441 20 ER 0.9367
Как сделать идеальный звук в видео. Микрофоны, рекордеры, обработка

286 0 ER 0.6793
Апокалипсис сегодня 1979 г.

p. s. Хороший тамада, и конкурсы интересные.

44 13 ER 0.3531
Фильм "Терминатор 2" в стилистике советского плаката

116 8 ER 0.4371
5 концепций кинематографического освещения: Трехточечное освещение, Высокий и Низкий ключ, Мягкий и жесткий, Цветовая температура, Натуралистичный и Экспрессионный.

282 0 ER 0.6392