Статистика ВК сообщества "Институт профобразования по арт-терапии"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

🌱Техника "Я - моя мама" для работы в группе

Автор: Деа Шварц (Dr. Deah Schwartz)

🌱Материалы: бумага А3, журналы, маркеры, цветные карандаши, ножницы, клей, бумага А4.

🌱Задача отсеять менее полезные привычки и выявить некоторые потенциально полезные

🌱Зачем это делать?
Независимо от того, есть ли у нас дети, мы сами являемся матерями. Как мы можем заботиться о себе? Какие позитивные материнские навыки мы приобрели у наших матерей, а какие могут быть менее полезны для нашего физического и эмоционального здоровья? Это возможность провести весеннюю уборку наших менее полезных привычек.

🌱Алгоритм работы:
Предложите своим клиентам подумать над тем, как они физически, эмоционально и духовно сами матери для себя. Как они сами о себе заботятся и какие привычки прививают себе. Пусть запишут это на бумаге А4.

Определите, какие из привычек, действий клиента работают на него, а какие менее благоприятны для него.

Используя дерево или сад в качестве метафоры, создайте рисунок или коллаж на бумаге А3, который изображает клиента как процветающего от позитивного материнства, которое он обеспечивает для себя, и «отсеивает» привычки, которые больше не помогают ему процветать.

Будьте конкретными.
Не стесняйтесь использовать любую другую метафору, если изображение сада или дерева не находит отклика у вашего клиента.
Когда рисунок завершен, попросите группу поделиться своими работами и выявить сходства и различия среди произведений искусства.

#психология #техникиарттерапии #арттерапия #МИАТ #обучение

124 1 ER 0.6447
Метод пяти пальцев для улучшения самоконтроля от Бодо Шефер🤗

Доброе утро, дорогие читатели!
Сегодня предлагаем вам интересную практику, которая позволит быстро обобщить полученный опыт, выявить свои сильные и слабые стороны, своевременно найти и исправить допущенные ошибки.

Этот метод представляет собой легкую технику для подведения итогов дня по важным психологическим параметрам.

Если делать это упражнение каждый день, можно легко и не энергозатратно контролировать и направлять свои действия и добиться больших результатов.

Посмотрите на свою кисть и пошевелите пальцами. И первая буква названия каждого из них намекнет вам, на что сделать акцент в анализе прожитого дня.

М (мизинец): "Я мыслю, а значит существую".
Какие знания я получил сегодня? Какой опыт мне подарил этот день?
Какие ошибки я сегодня допустил? Как их проанализировал? Какие выводы сделал? Как это могу использовать далее?

Обязательно вычлените как минимум три полезные, интересные мысли или находки.

Б (безымянный): "Близкие".
Что полезного я сделал для своих родных? Кого и чем порадовал? Кого и чему научил? У кого и чему научился сам?

Обязательно ежедневно делайте хотя бы одну приятную вещь для своих родных.

С (средний): "Состояние души".
Какое у меня в течение дня было настроение? Как оно менялось? От чего это зависело? Хорош ли мир? Или прекрасен? Как его таким сделать?

У (указательный): "Услуги".
Кому и чем я сегодня был полезен? Кого за что поблагодарил?

Оказывая услуги другим, мы формируем положительное отношение людей к себе и свое отношение — к людям.

Б (большой): "Бодрость".
Каким было мое физическое самочувствие сегодня? Что я сделал полезного для собственного здоровья?

К (кулак): "Концентрация".
Сожмите все пальцы в кулак и спросите себя: "Какие были цели у моего дня? Как я себя к ним приблизил? Чем именно?"

Метод пяти пальцев — это мощный инструмент саморазвития и самоанализа.
Этот метод помогает извлечь максимум жизненного опыта из каждого прожитого дня и каждой выполненной задачи, помогает получить множество идей, инсайтов и полезных наблюдений.

Предлагаем взять практику и выполнять ее в течение недели, чтобы оценить ее эффективность. Согласны попробовать?
По желанию делитесь в комментариях вашими впечатлениями.

#МИАТ #саморазвитие #психология #АртТерапия

96 0 ER 0.5052
ВНИМАНИЕ‼‼ Дорогие участники нашего сообщества!

Нас взломали и от нашего имени был разослан спам политического характера. 🙁

Сообщаем вам, что наша компания была и остается вне политики. Пожалуйста, знайте, что мы таким не занимаемся.

Мы вас любим! Благодарим, что вы с нами!
Берегите себя, мы со всем справимся и будет мир!🙏🏻

1 5 ER 0.1778
Доброе утро, друзья! ☀

Техники заземления - прекрасный инструмент для стрессовых ситуаций и их можно использовать, где бы вы ни находились.

🧠Голова

1. Прибавляйте к нулю семь так долго, как у вас получается (или любой другой интервал): ноль, семь, четырнадцать, двадцать один, двадцать восемь…

2. Сыграйте в игру "угадай профессию". Посмотрите на людей вокруг вас и попробуйте догадаться об их работе, или куда они сейчас идут.

3. Подумайте о сегодняшнем дне. Напомните себе, какое сегодня число, день недели, месяц, год, время дня, и где вы сейчас находитесь. Напомните себе, что вы сейчас именно в этом моменте, не в прошлом, вы сейчас в безопасности. Отметьте время года, которое сейчас за окном, посмотрите, как выглядит небо. Назовите адрес, где вы сейчас находитесь.

4. Сыграйте с собой в игру "Категории": выберете категорию, например, цвет, животные, еда и попробуйте назвать, как минимум, 10 объектов из этой категории. Можно также использовать алфавит и попробовать назвать объекты из этой категории на каждую букву алфавита, начиная с А, Б, В и т.д.

💨Дыхание

Глубоко дышите – положите одну руку на живот, а другую на грудь. Вдыхайте медленно и глубоко воздух в живот, стараясь, чтобы рука на животе поднималась, как будто вы надуваете шарик или мяч воздухом. Старайтесь, чтобы рука на груди не шевелилась, дышите только животом. Медленно выдыхайте, чувствуя, как рука на животе медленно опускается, как будто шарик или мяч сдуваются.

❣️Важно: 

техники заземления существуют не для того, чтобы избавиться от нежелательных эмоций или абстрагироваться от текущих переживаний. Они - для того, чтобы появился ресурс вынести определенный опыт и эмоции.

С любовью к вам, команда МИАТ 🤗

#МИАТ_техники
#МИАТ

60 0 ER 0.3086
Доброе утро, друзья!☀

Сыграем? 😉
🎲В МАК-игру «Денежные подсказки»

В продолжение темы о четырех сферах, отвечающих за количество денег в нашей жизни, мы предлагаем вам сегодня сыграть в мини-игру с МАК (автор – Елена Мельникова). В ее основу была положена идея большой трансформационной игры К.Лагодной и О.Черняевой «Территория денег».

1. Выбросите десятигранный кубик d10 (можно это сделать онлайн, найдите его через любой поисковик) четыре раза.
2. Распределите полученные четыре цифры интуитивно по следующим позициям:

• Интуиция
• Действия
• Мышление
• Энергия

3. Рассмотрите соответствующие этим номерам метафорические карты из первой картинки (там, где их 10).

По каждой из них ответьте на вопросы:

• В каком свете видится вам эта карта?

• Про что она больше – про дефицит, достаток или избыток?

• Как она характеризует состояние этой сферы в вашей жизни в отношении денег?

• Что поможет вам улучшить эту сферу?
Выберите ту из сфер, которая в данный момент в вашей жизни более всего нуждается в коррекции или ту, подсказку для которой вы больше всего хотите получить.

4. Выбросите восьмигранный кубик d8 и прочитайте вопрос под номером, соответствующем цифре, выпавшей на кубике. Этот вопрос и будет подсказкой для вашей ситуации.

1) Как я вижу деньги?
2) Как меня видят деньги?
3) Что ограничивает поток денег в моей жизни?
4) Какие эмоции мешают мне в отношении с деньгами?
5) Каких эмоций мне не хватает в отношении с деньгами?
6) Если представить себя деньгами, то к кому я прихожу?
7) Что я не вижу в отношении с деньгами?
8) Что нужно сделать, чтобы процветать?

5. Из второго набора карт (вторая картинка, где их 8) выберите изображение под тем же номером, что и выпавший вам номер в прошлом шаге.

Ответьте на следующие вопросы:

• Как эта карта помогает вам дать ответ на вопрос-подсказку?
• О чем это говорит вам в контексте той сферы, которую вы выбрали?
• Что вы можете и хотите в ней изменить, руководствуясь этой подсказкой?

6. Подведите итоги.

Будем рады вашей обратной связи по этой мини-игре.

🙏С благословением на изобилие,
Команда организаторов семинара-практикума "Финансовые возможности в меняющемся мире", МИАТ 🙏💚

#МИАТ #МАКигра #психология

1ая картинка:
2ая картинка:

36 4 ER 0.2264
Доброго времени суток, друзья!!!☀

Сегодня с вами поговорим о Фильме "Мирный воин" (2006).

📽Фильм рассказывает о спортсмене Дэне Миллмане, который встречает странного человека - Сократа. Он становится Дэну учителем. Главный герой получает травму и Сократ поддерживает его, вселяет уверенность и помогает восстановиться.

Каждая встреча с Сократом – это урок. И здесь каждый услышит свое.

Фильм шикарный и с каждым просмотром открывается всё в более глубоких гранях.

Основан на реальных событиях, описанных в автобиографической книге Дэна Миллмэна "Путь мирного воина", и это история о силе человеческого духа.

Делитесь в комментариях тем, что вам понравилось в фильме.

С любовью к вам, команда организаторов семинара-практикума "Психологический иммунитет, или как усилить внутренние опоры и стать устойчивым в современном мире", МИАТ ❤

#МИАТ_кинотерапия
#МИАТ
#психологический_иммунитет

17 4 ER 0.1519
🍔Психология переедания

Эмоциональное переедание – способ подавления или успокоения негативных эмоций (стресс, гнев, страх, скука, грусть и одиночество). Важные жизненные события или, чаще всего, повседневные хлопоты могут вызвать негативные эмоции, которые приведут к перееданию. Эти триггеры могут включать:
▪️Конфликты в отношениях
▪️Работа или другие факторы стресса
▪️Усталость
▪️Финансовое давление
▪️Проблемы со здоровьем

Часто переедание связано с нашими чувствами и отчаянным желанием убежать от них. Вот несколько психологических причин переедания👇🏻

🍟Человек получает удовольствие от еды, а не от жизни – это называется «гедонистическое питание».

Гедоническое питание предполагает приём пищи для удовольствия. Такой подход к еде может стать навязчивым, потому что люди нуждаются в радости.
Хоть гедонистическое питание действительно широко распространено, хорошие новости заключаются в том, что с ним проще всего работать☝️🏻 Всё, что нужно сделать, это добавить в свою жизнь больше радости помимо еды.

🍟 Напряжённый образ жизни заставляет есть слишком быстро.

Организму требуется не менее 20 минут, чтобы понять, что он наполнен. Медленный приём пищи – отличный способ перестать переедать, чувствуя сытость тогда, когда это происходит, а не когда уже слишком поздно😞
Однако если человек ест быстро, временами трудно замедлить себя, не замедляя свою жизнь. Если хочется есть медленнее, возможно, придётся научиться другим привычкам: например, йоге или медитации.

🍟Человека приучили прославлять переедание, и это не его вина.

Если регулярно читать журналы о фитнесе или просматривать соцсети, то можно стать свидетелем прославления диеты. В наши дни это не заниматься питанием – «не круто». Постоянные стыдливые звоночки лишают способности прислушиваться к своему телу.
Однако помните: у тела уже есть вся мудрость, необходимая для поддержания естественного веса 🧘🏼

❓Был ли пост полезен? О чём бы вы хотели узнать больше?

#АртТерапия #Основа #Психология #Развитие #обучение

25 0 ER 0.1715
Тест на эмоциональное выгорание К.Маслач и С. Джексон
«Опросник на "выгорание» MBI

Авторами методики (опросника) являются американские психологи К. Маслач и С. Джексон. Она предназначена для измерения степени «выгорания» в профессиях типа «человек - человек». Данный вариант адаптирован Н. Е. Водопьяновой.

Ответы испытуемого оцениваются: 0 баллов - «никогда», 1 балл - «очень редко», 3 балла - «иногда», 4 балла - «часто», 5 баллов - «очень часто», 6 баллов - «каждый день».

Инструкция. Ответьте, пожалуйста, как часто вы испытываете чувства, перечисленные ниже в опроснике. Для этого на бланке для ответов отметьте по каждому пункту позицию, которая соответствует частоте ваших мыслей и переживаний: «никогда», «очень редко», «иногда», «часто», «очень часто», «каждый день».

Текст опросника

1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным.

2. После работы я чувствую себя, как «выжатый лимон».

3. Утром я чувствую усталость и нежелание идти на работу.

4. Я хорошо понимаю, что чувствуют мои подчиненные и коллеги и стараюсь учитывать это в интересах дела.

5. Я чувствую, что общаюсь с некоторыми подчиненными и коллегами как с предметами (без теплоты и расположения к ним).

6. После работы на некоторое время хочется уединиться от всех и всего.

7.Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях, возникающих при общении с коллегами.

8. Я чувствую угнетенность и апатию.

9. Я уверен, что моя работа нужна людям.

10. В последнее время я стал более «черствым» по отношению к тем, с кем работаю.

11. Я замечаю, что моя работа ожесточает меня.

12. У меня много планов на будущее и я верю в их осуществление.

13. Моя работа все больше меня разочаровывает.

14. Мне кажется, что я слишком много работаю.

15. Бывает, что мне действительно безразлично то, что происходит с некоторыми моими подчиненными и коллегами.

16. Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех.

17. Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества в коллективе.

18. Во время работы я чувствую приятное оживление.

19. Благодаря своей работе я уже сделал в жизни много действительно ценного.

20. Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня в моей работе.

21. На работе я спокойно справляюсь с эмоциональными проблемами.

22. В последнее время мне кажется, что коллеги и подчиненные все чаще перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей.


Обработка результатов

Опросник имеет три шкалы: «эмоциональное истощение» (9 утверждений), «деперсонализация» (5 утверждений) и «редукция личных достижений» (8 утверждений).


Ключ к опроснику. Ниже перечисляются шкалы и соответствующие им пункты опросника.


«Эмоциональное истощение» - ответы «да» по пунктам 1, 2, 3, 6, 8, 13,14, 16, 20 (максимальная сумма баллов - 54).

«Деперсонализация» - ответы «да» по пунктам 5, 10, 11, 15, 22 (максимальная сумма баллов - 30).

«Редукция личных достижений» - ответы «да» по пунктам 4, 7,9,12,17,18,19, 21 (максимальная сумма баллов - 48).

Выводы.Чем больше сумма баллов по каждой шкале в отдельности, тем больше у обследованного выражены различные стороны «выгорания». О тяжести «выгорания» можно судить по сумме баллов всех шкал.

32 0 ER 0.1804
«Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, — выше этого нет ничего».
— Конфуций

#АртТерапия #Основа #Психология #Развитие #обучение

9 1 ER 0.1219
​​Фрирайтинг (свободное письмо) - письменная техника саморазвития. Понятие фрирайтинга ввел американский писатель Кеннет Макрори, а популяризировал Марк Леви (книга “Фрирайтинг. Современная техника поиска креативных решений”)

Техника свободного письма помогает “отключить” обыденный мыслепоток, найти креативные идеи, вдохновение.

Используется для:
✔️ поиска новых неожиданных идей, изменения угла рассмотрения сложной задачи;
✔️ вытаскивания из глубины сознания свежих мыслей о беспокоящей теме;
✔️ устранения блока в творческой работе, улучшения писательских навыков;
✔️ разгрузки сознания от накопившегося хлама и снятия напряжения;
✔️ преодоления природной лени;
✔️ налаживания контакта с внутренним “Я”.

5 основных правил, которым нужно следовать, практикуя фрирайтинг:
1. установить временные рамки. Чаще всего это от 10 до 30 минут, но если понадобится больше - то время можно добавить;
2. писать без пауз о том, что думаете, но не думать, о чем пишете. Если нет идей - можно писать, что угодно, от “Не знаю, о чем писать” до “Тратата”;
3. не редактировать то, что уже написано. Пунктуация и орфография не важны, важно быстрое написание мыслей;
4. нужно максимально расслабиться и отпустить себя;
5. лучше писать от руки, но если вы владеете методом “слепой” печати, то можно использовать компьютер.

Есть несколько видов фрирайтинга:
🖋 креативный (нужно выбрать тему и за выбранные временные рамки писать все, что приходит в голову. Потом перечитать и выбрать самые интересные мысли, а затем по каждой снова провести сеанс фрирайтинга);
🖋 психотерапевтический (используется для проработки конкретной волнующей темы, решить проблемы страхов и переживаний. Нужно задавать наводящие вопросы и записывать ответы);
🖋 медитативный (письмо без темы, просто о том, что в голове. Помогает заглянуть в себя или выплеснуть накопившееся, снять стресс).

Есть и другие, отличающиеся необычными подходами. Они чаще всего используются для мозгового штурма. И это метод Гоголя, “от противного”, “смена жанра” и т.д.

#АртТерапия #Основа #Психология #Развитие #обучение

25 0 ER 0.1516