Статистика ВК сообщества "Театр Эстрады им. Аркадия Райкина"

0+
Все дело в Юморе!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

НОМЕР РАЙКИНА «В ГРЕЧЕСКОМ ЗАЛЕ». Какие юмористические приемы в нем есть?

«В греческом зале» — известная миниатюра Михаила Жванецкого, написанная специально для Аркадия Райкина. Рассказываем, какие приемы использует Райкин и Жванецкий и почему они смешат зрителей.

ПЛАСТИКА И РЕЧЬ
Райкин пытается передать состояние своего героя через тело и голос: стоит немного пошатываясь, как будто расслабленно, но при этом вжимает шею в плечи — получается ощущение нелепости персонажа. Усиливают это впечатление путаница в словах, буквах — например когда персонаж пытается выговорить слово «среди», заменяя его на «сренди».

ПОВТОРЕНИЯ
Повтор — один из самых распространенных приемов в юморе. В этом номере мы несколько раз слышим фразу «в греческом зале, в греческом зале» — она запоминается и ассоциируется с первой шуткой, а при последующих снова вызывает смех, за счет уже накопленных ассоциаций. Интересно, что в этом номере Райкин не просто повторяет фразу, но и использует эту интонацию на других словах, как лейтмотив в опере, и это тоже вызывает реакцию зала.

ПАРОДИЯ НА ТИПАЖ
Искусство артиста эстрады ≠ искусство драматического актера. Если бы Райкин показал типаж очень правдоподобно и психологично, нам не было бы так смешно. Веселят именно акценты на деталях, которые ловко поймал и усилил Райкин: вздохи, заваливание назад в почти горизонтальное положение, пьяное заикание, неразборчивая речь, сильно помятая шляпа.

КОНТРАСТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ДЕЙСТВИЙ ПЕРСОНАЖА
Как правило, чем больше контраст в юморе, тем смешнее. В этом номере главный герой максимально далек от культуры — его больше интересует выпивка и закуска. Конечно, если поместить его в музей, будет конфликт интересов, вокруг которого легко построить шутку. Смех зрителя — заслуга и Жванецкого, и Райкина: первый придумал обстоятельства и диалоги с учетом особенностей артиста, второй раскрыл ее — добавил характер, интонации, пластику и мимику.

🟣 Чтобы не пропускать наши посты про искусство эстрады: vk.cc/c03itd

106 2 ER 4.6884
РАДИОСПЕКТАКЛЬ «ЗОЛУШКА», В РОЛЯХ — РАЙКИНЫ И ТАБАКОВ

В 1975 «[club190904265|Мелодия]» выпустила аудиосказку «Золушка» с участием известных артистов. Послушайте с детьми, внуками или просто для себя — вспомнить любимый голос, немного поностальгировать.

→ Как слушать: можно включить в наушниках и заниматься домашними делами, слушать в пути, просто включить на кухне и пить чай. Самый лучший вариант — выбрать обстановку, где вы сможете представить в своем воображении аудиосказку как настоящий спектакль.

🎭 ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

КОРОЛЬ — А. Райкин
ПРИНЦ — О. Табаков
ЗОЛУШКА — Е. Райкина
ЛЕСНИЧИЙ — В. Хохряков
МАЧЕХА — А. Георгиевская
АННА — Н. Дорошина
МАРИАННА — Г. Новожилова
ФЕЯ — М. Бабанова
ПАЖ — М. Корабельникова
КАПРАЛ — Е. Весник
МАРКИЗ — Б. Иванов
В эпизодах — артисты московских театров

🟣 Все об эстраде: vk.cc/c03itd.

153 7 ER 4.4190
Дарим два билета на премьеру за лучший креатив!

Придумайте и напишите в комментариях свое продолжение фразы “Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятнейшее известие…”. В среду, 22 июня, Юрий Николаевич Гальцев выберет победителя, которому мы подарим два билета на премьеру “Ревизор” в июле.

Перепиши классику с нами!

43 272 ER 4.4813
Театр Эстрады имени Аркадия Райкина вошел в число творческих коллективов, которые приняли участие в сопровождении шествия колонны «Бессмертного полка» в честь Дня Великой Победы.

9 мая 2022 года «Бессмертный полк» после двух лет вынужденных ограничений снова прошел торжественным маршем по Невскому проспекту. Артисты Театра Эстрады впервые выступили для участников шествия.

Настоящая полевая концертная программа, организованная творческими силами театра, развернулась на Большой Конюшенной улице перед Невским проспектом и радовала петербуржцев и гостей города с 15.00 до 17.00.

Выступление арт-бригады прошло под музыкальное сопровождение аккордеона и балалайки, по-особому тепло и душевно звучали песни довоенных лет и популярные мелодии 1940-х годов.

Смотрите, как зрители пели и танцевали вместе с артистами!

21 30 ER 2.5518
Небольшое интервью Аркадия и Константина Райкиных «Кинопанораме». Про актерскую династию и известность.

Аркадий Райкин: про то, какие трудности бывают из-за известности, почему люди скептически относятся к актерским династиям, как сын Константин отказывался от карьеры артиста и хотел стать биологом.

Константин Райкин: про то, как он показывает животных, как перешел из театра «Современник» в «Сатирикон» и почему для него трудно творить рядом с отцом из-за его известности.

🟠 Чтобы не пропускать посты про Райкина и эстраду: vk.cc/c03itd

44 8 ER 2.4748
УПРАЖНЕНИЯ СТАНИСЛАВСКОГО ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ДИКЦИИ

Если хотите говорить так же четко, как говорят актеры на сцене — попробуйте эти упражнения. После них попробуйте прочитать сложный текст — сразу заметите разницу. Кстати, если нужно быстро подготовиться к выступлению — отлично поможет, занимает всего 5 минут. В посте карточки с упражнениями и инструкция по разминке перед ними.

РАЗМИНКА ПЕРЕД УПРАЖНЕНИЯМИ

Прежде чем делать то, что на карточках, можете сделать разминку — тогда будет проще. Продолжительность каждого упражнения можете регулировать сами.

1. Высуньте язык как можно дальше, затем заведите как можно глубже.
2. Дотроньтесь языком поочередно к каждой щеке.
3. Сделайте языком несколько круговых движений по внутренней поверхности зубов (рот при этом закрыт).
4. Высуньте язык, вращайте его сначала по часовой стрелке, затем против.
5. Вытяните губы в трубочку, задержите их в этом положении на несколько секунд. Затем широко улыбнитесь, задержитесь на несколько секунд.
6. Вытяните губы в трубочку, сделайте ими несколько круговых движений и вверх-вниз.
7. Надуйте щеки как можно сильнее, перекатывайте воздух внутри по кругу.
8. Корчите рожицы, выпучивайте глаза, надувайте щеки — делайте любые движения, которые заставят работать мимические мышцы. Только не забудьте проверить, не стоит ли кто-то рядом.

213 0 ER 3.6869
💞 Романтическая история о том, как Аркадий Райкин встретил и полюбил свою жену Рому

В книге «Без грима. Воспоминания» есть глава «Девочка в красном берете», о том, как Райкин встретил и полюбил свою жену — Руфь Марковну Райкину-Иоффе. Все близкие называли ее Ромой. Почитайте отрывок из этой главы. Целиком здесь: vk.cc/cbHuVK

ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД
Как-то раз нашу школьную самодеятельность пригласили на «гастроли» в соседнюю 41-ю школу. Мы часто выступали в той школе с концертами, но именно этот концерт я запомнил навсегда.
Объявляют мой номер. Выхожу на сцену. Выступаю. И вдруг обращаю внимание на девочку-старшеклассницу, сидящую довольно далеко, в ряду пятнадцатом. На девочке был красного цвета берет, примечательный не только яркостью своей окраски, но еще и тем, что вместо короткого хвостика, приличествующего беретам, в нем было проделано отверстие, а сквозь это отверстие пропущена прядь иссиня-черных волос. Я еще не знал, что девочку зовут Рома.

Года полтора спустя я увидел ее на Невском. Узнал ее мгновенно. Она шла мимо меня. Шла так, как будто бы все должны были уступать ей дорогу. Мне захотелось заговорить с ней. Но я не решился. Между прочим, я был не из робкого десятка. Но заговорить на улице с незнакомой девушкой?! С девушкой, которой ты не был представлен? Как можно!

ПЕРВОЕ СВИДАНИЕ
Прошло еще три года. Я уже учился на последнем курсе института. Однажды прихожу в нашу студенческую столовую, становлюсь в очередь. Кто-то становится за мной. Вначале я и не замечаю, кто это. Но вдруг словно почувствовал что-то. Оборачиваюсь — за мной стоит она.
Она заговорила первой, и этот разговор я помню слово в слово.
Она: Как хорошо, что вы тоже учитесь здесь.
Я (после паузы): Что вы делаете сегодня вечером?
Она: Ничего.
Я: Пойдемте в кино.
Она: Пойдемте.

В тот же вечер мы встретились у кинотеатра «Гранд-Палас». Что мы смотрели? Бог его знает. Я все время смотрел на нее. Как только начался сеанс, я наклонился к ней и прошептал:
— Выходите за меня замуж.
Она не удивилась. Она не сказала мне, что я сумасшедший. (А ведь могла бы, честное слово, имела полное право). Она сказала очень просто:
— Я подумаю.
Через несколько дней Рома ответила на мое предложение согласием.

ПРОТЕСТ РОДИТЕЛЕЙ
Между тем выяснилось, что ее отец и мачеха категорически против нашего брака. Они меня в глаза не видели, но им это и не требовалось, чтобы прийти к выводу: студенческий брак — явление крайне легкомысленное и недопустимое. Как можно не задумываться о том, на какой материальной базе будет строиться ваше семейное счастье! Так они восклицали, наставляя Рому, а она, конечно, все это пересказывала мне.

СЧАСТЛИВОЕ НАЧАЛО
Так продолжалось до премьеры «Смешных жеманниц». На премьере присутствовали моя мама, Рома, ее отец и мачеха. Находясь на сцене, я, естественно, не мог наблюдать за ними. Но живо представил себе, с какой пристрастностью и вместе с тем как по-разному все они разглядывали меня.Надо полагать, моя работа в мольеровском спектакле убедила и Марка Львовича (отца Ромы), и, главное, его жену, что я не совсем пустое место. Как бы то ни было, именно после этой премьеры мы получили родительское благословение. В квартире Ромы на Мойке, 25 нам отвели маленькую комнату, и стали мы жить-поживать, искренне убежденные в том, что самое лучшее время за всю историю человечества — то время, в которое мы с Ромой нашли друг друга.

🌷 Рассказываем о Райкине и театре Эстрады: vk.cc/c03itd

27 3 ER 1.4753
КОНЦЕРТ ДЛЯ ПРАЗДНИЧНОГО ЗИМНЕГО ВЕЧЕРА — К ЮБИЛЕЮ АРКАДИЯ РАЙКИНА

На 75-летие Аркадия Райкина Театр Эстрады и друзья-артисты сделали большой концерт с поздравлениями, добрыми шутками, номерами и музыкой. Несмотря на большой зал, атмосфера получилась душевная и домашняя, как будто сидишь у Райкина в гостях.

Смотреть концерт можно целиком или фрагментами, номера между собой никак не связаны. В первой половине больше номеров, во второй — музыки, но в конце есть еще одно выступление — Геннадий Хазанов пародирует Райкина. А ведет концерт Михаил Ширвиндт, ему здесь всего 19 лет.

В ПРОГРАММЕ:
- молодые артисты МХАТа, музыкально-поэтическое поздравление
- поздравление актера Михаила Ульянова
- писатель-сатирик Михаил Мишин, интермедия, посвященная Райкину
- выступление режиссера Марка Розовского и актера Александра Филиппенко
- поздравление писателя Зиновия Паперного
- писатель-сатирик Михаил Жванецкий, монолог о юморе
- артист эстрады Роман Карцев, монолог «Раки»
- Борис Розин, монолог «Я помню, как это было в детстве...»
- пантомима «Марсель Марсо» в исполнении артиста Театра миниатюр Леонида Тимцуника
- поздравление актрисы Тамары Кушелевской
- поэт Андрей Вознесенский, стихотворение «Очередь московских женщин»
- поздравление музыканта Владимира Спивакова
- пьеса «Сувенир» в исполнении «Виртуозов Москвы», солист — Владимир Спиваков, композитор — Виктор Полторацкий
- мелодия «Если б я был богачом» из мюзикла «Скрипач на крыше» по роману Шолом-Алейхема «Тевье-молочник», композитор — Бок Джеральд «Джерри»
- пьеса «Пустячок», композитор — Андерсон Лерой
- поздравление актера Сергея Юрского
- артист эстрады Геннадий Хазанов, пародия на Райкина

🔴 Чтобы не пропускать наши посты с концертами и спектаклями: vk.cc/c03itd

53 7 ER 1.6694
Спешим сообщить вам, нашим любимым зрителям Театра Эстрады, что теперь в рассылке группы мы делимся самыми свежими новостями, конкурсами и закрытыми акциями нашего театра!

Начнём с того, что в эту пятницу, совместно с нашим партнером мы проведём конкурс среди тех, кто подписан на нашу рассылку. Мы разыграем сертификат на 3000 рублей в ресторан с панорамным видом и билеты для двоих на любой спектакль из репертуара нашего театра.

Присоединиться к рассылке можно на заставке этой страницы нашего Театра Эстрады в разделе "Меню".

Ждем вас там! Желаем удачи!

13 48 ER 1.5565
🪗 ЮРИЙ ГАЛЬЦЕВ НА «ВЕЧЕРНЕМ УРГАНТЕ»
Ургант пригласил Юрия Гальцева на передачу, чтобы поздравить с юбилеем.

На передаче рассказывает, как мама выбирала ему имя в день полета Гагарина, свое желание стать космонавтом, работу в театре «Буфф» и инструменты, на которых играет. Такой уютный дружеский выпуск получился, посмотрите.

В финале сюрприз — Гальцев играет на баяне «Ух ты! Мы вышли из бухты», а Ургант ему подыгрывает на балалайке — это надо видеть, конечно.

25 6 ER 1.3297