В Украине засветился ЗАЗ-965 из самой первой партии: как выглядит сохранившийся "горбатый"
8 июня 2021
В Украине прошел крупнейший технический фестиваль OldCarLand 2021, который является выставкой эксклюзивных и классических автомобилей. Одной из изюминок фестиваля стал "Запорожец" ЗАЗ-965, сошедший с конвейера в первый день производства модели на заводе "Коммунар".
В Киеве в Государственном музее авиации с 28 по 30 мая прошел фестиваль OldCarLand 2021. На 12-м по счету фестивале ретро-техники представили необычный ЗАЗ-965, который реставрировали в течение 2 лет, сообщает Час Пик со ссылкой на украинские СМИ.
Речь идет об экземпляре из первой партии, выпущенной в 1960 году. Напомним, ЗАЗ-965 "Запорожец" производился на автомобильном заводе "Коммунар" в Запорожье с 1960 по 1969 гг. За это время было изготовлено 322 166 машин.
Уникальность автомобиля в том, что это одна из самых ранних машин, известных в настоящее время.
"Горбатый" имеет ряд отличий от последующих версий: во-первых, у него несколько другая хромированная отделка кузова, во-вторых – по-другому оформлены "уши"-воздуховоды. Но самое интересное – машина оснащена принципиально иной системой запуска двигателя. Зажигание у автомобиля включается с ключа, а вот сам двигатель заводится уже с помощью специального рычага.
Машине вернули полностью оригинальное состояние – даже кузов окрашен в родной цвет.
В салоне есть еще ряд интересных отличий. Во-первых, педаль газа выполнена не подвесной, а напольной. На щитке приборов видна контрольная лампа масла. Кроме того, раннюю версию ЗАЗ отличает конструкция внутренних ручек открытия дверей.
Как вам сохран пацаны?!
Количество постов 9 348
Частота постов 272 часа 11 минут
ER
22.47
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Здраствуйте! Есть ли умельцы из, города Челябинска?! Хотелось бы найти единомышленников.
Продам недострой 968м, чоп крыши на 50мм,хардтоп, новая передняя и задняя части. В комплекте красный салон с белым кантом и куча другого деталья
60 000р
Колпино (С-Петербург)
Вопросы в личку
60 000р
Колпино (С-Петербург)
Вопросы в личку
Практичность. Багажник расположен спереди и он явно маловат – максимум 200 л. К тому же он имеет сложную неправильную форму, а загружать его приходится через высокий борт и запаску, которая на всех моделях кроме 968М торчит впереди. Некоторые владельцы демонтируют правое переднее кресло, чем убивают двух зайцев: облегчают доступ к заднему дивану и освобождают место для громоздкого багажа.
Эксплуатационные качества
В части эксплуатационных особенностей есть несколько специфических забот, причем некоторые из них – в пользу "запика".
Температура. Главный прибор на всех ЗАЗах – термометр масла, ведь двигатели МеМЗ работают на грани перегрева. Прежде всего скажем, что исправный двигатель не греется. Чтобы так было всегда, надо следить за настройками зажигания и карбюратора, а главное – мотор должен быть чистым. Порой это непросто обеспечить, ведь МеМЗы-”воздушники” очень любят потеть смазкой. В частности – через уплотнители трубок привода клапанов, которые скрыты под жестяными кожухами системы охлаждения.
Читайте также:
В Америке тоже был свой "Запорожец": малоизвестные факты
Однако отметим, что фактор перегрева не имеет значения в коротких поездках, поскольку двигатель без водяной рубашки быстро остывает во время остановок.
Горюче-смазочные материалы. Моторы потребляют самый дешевый из современных бензинов, равно как и масло, а сменных фильтров у "запорожцев" нет вовсе – ни смазочного, ни воздушного.
Больший из двигателей "Запорожца" в 1,2 л обеспечивает в городе более-менее приличную динамику. Но 0,9-литровая "тридцатка" слабая по современным меркам.
Сервис. Настоящей проблемой для сегодняшнего зазовода будет найти СТО, где возьмутся обслуживать “Запорожца”. И хотя автомобиль спроектирован так, чтобы все работы мог делать сам владелец, у вас не всегда будет время на это. Так что придется искать или фаната-умельца где-то на гаражах, или реставрационную мастерскую, где восстанавливают и обслуживают ретротехнику. Определенные трудности будут и с запчастями. В принципе, их всегда можно найти, но не в магазине, а в интернете или на рынке, то есть – с определенной задержкой.
Рекомендация Авто24
Ездить на "Запорожце" по делам сегодня все-таки можно. Но насколько это будет удобно, очень зависит от вашей амбициозности и от состояния конкретного экземпляра. К сожалению, “ЗАЗов” в хорошем состоянии сохранилось мало, а ежедневная эксплуатация изношенной машины может быть несколько обременительной. Особенно учитывая то, что все ремонтные работы придется делать самостоятельно. Поэтому если в вашем гараже сохранился неплохой “Запорожец”, советуем все-таки оставить его для променадов выходного дня. Или продать его в руки настоящих ценителей, а взамен приобрести какую-нибудь другую модель, к которой полно запчастей, и которую можно обслуживать на СТО. Возможно, при обмене даже не придется доплачивать – “Запорожцы” в хорошем состоянии сегодня в цене
Эксплуатационные качества
В части эксплуатационных особенностей есть несколько специфических забот, причем некоторые из них – в пользу "запика".
Температура. Главный прибор на всех ЗАЗах – термометр масла, ведь двигатели МеМЗ работают на грани перегрева. Прежде всего скажем, что исправный двигатель не греется. Чтобы так было всегда, надо следить за настройками зажигания и карбюратора, а главное – мотор должен быть чистым. Порой это непросто обеспечить, ведь МеМЗы-”воздушники” очень любят потеть смазкой. В частности – через уплотнители трубок привода клапанов, которые скрыты под жестяными кожухами системы охлаждения.
Читайте также:
В Америке тоже был свой "Запорожец": малоизвестные факты
Однако отметим, что фактор перегрева не имеет значения в коротких поездках, поскольку двигатель без водяной рубашки быстро остывает во время остановок.
Горюче-смазочные материалы. Моторы потребляют самый дешевый из современных бензинов, равно как и масло, а сменных фильтров у "запорожцев" нет вовсе – ни смазочного, ни воздушного.
Больший из двигателей "Запорожца" в 1,2 л обеспечивает в городе более-менее приличную динамику. Но 0,9-литровая "тридцатка" слабая по современным меркам.
Сервис. Настоящей проблемой для сегодняшнего зазовода будет найти СТО, где возьмутся обслуживать “Запорожца”. И хотя автомобиль спроектирован так, чтобы все работы мог делать сам владелец, у вас не всегда будет время на это. Так что придется искать или фаната-умельца где-то на гаражах, или реставрационную мастерскую, где восстанавливают и обслуживают ретротехнику. Определенные трудности будут и с запчастями. В принципе, их всегда можно найти, но не в магазине, а в интернете или на рынке, то есть – с определенной задержкой.
Рекомендация Авто24
Ездить на "Запорожце" по делам сегодня все-таки можно. Но насколько это будет удобно, очень зависит от вашей амбициозности и от состояния конкретного экземпляра. К сожалению, “ЗАЗов” в хорошем состоянии сохранилось мало, а ежедневная эксплуатация изношенной машины может быть несколько обременительной. Особенно учитывая то, что все ремонтные работы придется делать самостоятельно. Поэтому если в вашем гараже сохранился неплохой “Запорожец”, советуем все-таки оставить его для променадов выходного дня. Или продать его в руки настоящих ценителей, а взамен приобрести какую-нибудь другую модель, к которой полно запчастей, и которую можно обслуживать на СТО. Возможно, при обмене даже не придется доплачивать – “Запорожцы” в хорошем состоянии сегодня в цене
Хотели бы увидеть такую Таврию на конвеере?)
ЗАЗ с 2020 года делает автомобили из российских машинокомплектов. Возможно, когда-нибудь он возобновит производство своих собственных машин. Дизайнер Роман Прядко показал, как могла бы выглядеть ЗАЗ Tavria Nova 2022 модельного года.
Новое поколение Tavria дизайнер относит к А-классу. В этом автомобиле нашли отражение клиновидный силуэт и многие линии кузова оригинальной Таврии. Тем не менее, ЗАЗ Tavria Nova выглядит более современно.
Дизайнер считает, что новая Таврия должна обязательно остаться трехдверным хэтчбеком. Но у нее должен быть немного увеличенный дорожный просвет, черные пороги и оригинальные колесные диски.
На одном эскизе показана ЗАЗ Tavria Nova 2022 со спойлером. Лично нам больше понравилась версия без спойлера, но, как говорится, о вкусах не спорят.
Получился интересный современных хэтчбек. Возможно, когда-нибудь ЗАЗ действительно начнет выпускать автомобили своей собственной конструкции, и среди них будет похожая модель.
ЗАЗ с 2020 года делает автомобили из российских машинокомплектов. Возможно, когда-нибудь он возобновит производство своих собственных машин. Дизайнер Роман Прядко показал, как могла бы выглядеть ЗАЗ Tavria Nova 2022 модельного года.
Новое поколение Tavria дизайнер относит к А-классу. В этом автомобиле нашли отражение клиновидный силуэт и многие линии кузова оригинальной Таврии. Тем не менее, ЗАЗ Tavria Nova выглядит более современно.
Дизайнер считает, что новая Таврия должна обязательно остаться трехдверным хэтчбеком. Но у нее должен быть немного увеличенный дорожный просвет, черные пороги и оригинальные колесные диски.
На одном эскизе показана ЗАЗ Tavria Nova 2022 со спойлером. Лично нам больше понравилась версия без спойлера, но, как говорится, о вкусах не спорят.
Получился интересный современных хэтчбек. Возможно, когда-нибудь ЗАЗ действительно начнет выпускать автомобили своей собственной конструкции, и среди них будет похожая модель.
Приветствую.Такой вопрос,на холодную какая должна быть компрессия в движке?Хоть ±.Двигатель не запускается,хоть узнать жив ли движок.Заранее спасибо
Продам, на ходу , нет АКБ. В наследство не вступали книжки нет, возможен обмен.
цена 40000 торг .Екатеринбург т.89321152422
цена 40000 торг .Екатеринбург т.89321152422
В продаже:
ЗАЗ 968М 1980 года выпуска.
Московская область Сергиев Посад!
ЦЕНА:30.000 рублей!!!
Считаю подарком, опираясь на нынешний рынок и курс цен.
От части капсула времени, так как последние 15-20 лет простоял без движения в гараже. Состояние неплохое, но, к сожалению, дань моды в 90-х внесла свою роль и имеется колхоз как внешне, так и по салону, но при желании это конечно же можно легко устранить. Автомобиль находился всю жизнь у одного владельца, который ухаживал за ним и старался сделать лучше, в том числе на машину был установлен усиленный педальный узел ручной работы, что решает частую проблему с педалями на данных авто.
Владелец жив и здоров, связь с ним имеется, на учёте, полный пакет документов, с переоформлением проблем не возникнет!
После простоя машина была отмыта и отправлена на дачу к моему товарищу, где сейчас и ждёт своего нового владельца. Естественно, после простоя требуется обслуживание - автомобиль не запускали, не на ходу. Поэтому забрать на сцепке/подкате/эвакуаторе.
Цену считаю адекватной, проще разобрать на запчасти и сдать в чермет, чем заниматься продажами, но очень хотелось бы, чтобы автомобиль жил и дальше.
ЗАЗ 968М 1980 года выпуска.
Московская область Сергиев Посад!
ЦЕНА:30.000 рублей!!!
Считаю подарком, опираясь на нынешний рынок и курс цен.
От части капсула времени, так как последние 15-20 лет простоял без движения в гараже. Состояние неплохое, но, к сожалению, дань моды в 90-х внесла свою роль и имеется колхоз как внешне, так и по салону, но при желании это конечно же можно легко устранить. Автомобиль находился всю жизнь у одного владельца, который ухаживал за ним и старался сделать лучше, в том числе на машину был установлен усиленный педальный узел ручной работы, что решает частую проблему с педалями на данных авто.
Владелец жив и здоров, связь с ним имеется, на учёте, полный пакет документов, с переоформлением проблем не возникнет!
После простоя машина была отмыта и отправлена на дачу к моему товарищу, где сейчас и ждёт своего нового владельца. Естественно, после простоя требуется обслуживание - автомобиль не запускали, не на ходу. Поэтому забрать на сцепке/подкате/эвакуаторе.
Цену считаю адекватной, проще разобрать на запчасти и сдать в чермет, чем заниматься продажами, но очень хотелось бы, чтобы автомобиль жил и дальше.