Статистика ВК сообщества "ХОРмейстер"

0+
Открыт набор взрослых и детей! А также ждём новых друзей-хормейстеров для сотворчества!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Притча о честности.
Немецкая девушка зарабатывала на содержание себе и своих родителей уроками и игрой на пианино. Она ложно выдавала себя ученицей Ференца Листа, знаменитого венгерского композитора и музыканта. Однажды Лист приехал в город, где жила бедная девушка, дать концерт. Девушка поняла, что с его приездом все обнаружится, и она и ее родители останутся без куска хлеба. Она пошла к Листу и со слезами на глазах призналась во всем, что она делала. Великий композитор и музыкант внимательно выслушал ее и попросил ее показать ему свои музыкальные способности. Девушка начала играть. В нескольких местах он поправил ее. - А теперь, моя дорогая, - сказал он, - Вы ученица Листа. Можете сделать объявление, что Вы будете играть первую часть концерта, а вторую - Ваш учитель Ференц Лист".
Художник Ф. Хассам

20 5 ER 4.0168
Как же это прекрасно – дирижировать группой людей, которые испытывают счастье от совместного пения, счастье и наслаждение. (Г.Риллинг)
#ХОРмейстер#СовместноеПение#

46 4 ER 4.1005
МУЗЫКАНТЫ О МУЗЫКАНТАХ
"Слово привело Свиридова к хору. Он не от музыки, а от слова пришёл к хору. Я в этом уверен. Он каждый раз находил такую интонацию для выражения слова, что оно приобретало дополнительную силу воздействия на каждого человека, который услышит в музыке это слово. У Свиридова любая мелодия даже не в хоровом или вокальном, а в инструментальном сочинении как будто требует слова. Я слушаю его "романс" из "Метели", и мне всякий раз хочется начать петь, произносить какие-то слова. Недаром эта мелодия стала уже просто народной песней, которую знают все - только песней без слов. Это, конечно, чудо" (В. Чернушенко. Как Свиридов пришел к хору)
#Хормейстер#Свиридов#

55 4 ER 4.3368
ТРИ СТОЛПА ТЕХНИКИ ДИРИЖЕРА
Мы разделили технику дирижера на три части: вспомогательную, выразительную и образно-выразительную.
Первая - техника низшего порядка; ее составляют тактирование (обозначения размера, метра, темпа) и приемы показа вступлений, снятия звука, показа фермат, пауз, пустых тактов. Эта совокупность приемов служит элементарной основой дирижирования. Однако она очень важна, так как чем совершеннее вспомогательная техника, тем более свободно могут проявляться остальные стороны дирижерского искусства.
Вторая часть - технические средства высшего порядка, это приемы, с помощью которых определяются изменение темпа, динамика, акцентировка, артикуляция, фразировка, штрихи стаккато и легато, приемы, дающие представление об интенсивности и окрашенности звука, то есть все элементы выразительного исполнения. Однако и при наличии подобной техники жесты дирижера могут быть еще недостаточно образными, носить формальный характер... Важны не темп или динамика сами по себе, а то, что они призваны выразить - определенный музыкальный образ. Перед дирижером стоит задача, используя всю совокупность средств вспомогательной и выразительной техники, придать своему жесту образную конкретность. Приемы, которыми он это достигает, можно назвать образно-выразительными. К ним относятся и средства эмоционального порядка и волевого воздействия на исполнителей. При отсутствии у дирижера
эмоциональных качеств его жест будет беден. Жест дирижера может быть малоэмоциональным по разным причинам. Встречаются дирижеры по природе не лишенные эмоциональности, но она не проявляется в их дирижировании. Чаще всего это люди стеснительные. С опытом и приобретением дирижерских навыков чувство скованности исчезает и эмоции начинают проявляться более свободно. Отсутствие эмоциональности зависит также от бедности исполнительской фантазии, воображения, музыкальных представлений. Этот недостаток можно преодолеть, подсказав дирижеру пути жестового выражения эмоций, направив его внимание на развитие музыкально-образных представлений, способствующих возникновению соответствующих ощущений, эмоций. Есть и другая категория дирижеров, у которых эмоции «перехлестывают через край». Такой дирижер может лишь дезориентировать исполнение, хотя в отдельных моментах и достигает большой выразительности. «Эмоциональность вообще», не связанная конкретно с характером эмоций данного музыкального образа, не может рассматриваться как положительное явление, способствующее художественности исполнения. Задача дирижера – отражать разные эмоции разных образов, а не свое состояние.
Недостатки в исполнительской натуре дирижера могут быть устранены соответствующим воспитанием. Могучим средством является создание ярких музыкально-слуховых представлений, помогающих осознать объективную сущность содержания музыки. Добавим, что для передачи эмоциональности вовсе не требуется какого-либо особого вида техники. Эмоциональным можно сделать любой жест. Чем совершеннее техника дирижера, чем более гибко владеет он своими движениями, тем проще дирижеру придать им соответствующую эмоциональную выразительность.
Неменьшее значение для дирижера имеют волевые качества. Воля в момент исполнения проявляется в активности, решительности, определенности, убежденности действий. Волевыми могут быть не только сильные, резкие жесты; волевым может быть и жест, определяющий кантилену, слабую динамику и пр. Но может ли быть волевым, решительным жест дирижера, если техника его бедна, если исполнительское намерение выполняется по этой причине с
явным трудом? Может ли его жест быть убеждающим, если он выполняется недостаточно совершенно? Где нет уверенности, там не может быть и волевого действия. Понятно также, что волевой импульс может проявляться лишь в том случае, если дирижер ясно осознал цель, к достижению которой он стремится. (И. Мусин)

136 0 ER 5.7377
ПРЕПОДАВАТЕЛИ О ПЕНИИ
Звук должен быть в носу, но в звуке не должно быть носа.

39 6 ER 3.6535
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ ЧЕЛОВЕКА - ПОПРОСИ ЕГО СПЕТЬ.
Что же происходит с нами, когда мы поем? Пение отличается тем, что в речи человек строит логические обороты, и этими огромными логическими связями, цепями причин и следствий он связан с миром. А когда человек поет, то переходит в эмоциональную сферу. Ведь петь можно только душой. Когда люди поют компанией, они испытывают целую гамму чувств. Кроме того, что они вместе сопереживают, они попадают в резонанс и как бы друг друга изнутри взбадривают. Это сильная песенная вибрация, от которой даже мурашки по спине идут - особенно, когда поет слаженная компания мужчин. Самое главное - человек в пении раскрывается, становится самим собой. Люди лживые поют очень редко...

61 1 ER 3.5008
ВОКАЛЬНО-АНСАМБЛЕВАЯ ТЕХНИКА
Хор - пение коллективное, где каждая партия исполняется унисонным ансамблем. Совершенство как унисонного, так и гармонического ансамбля зависит от органичности и точности слияния голосов. Все голоса партии должны сливаться в единое целое - ансамбль унисонный, а все партии вместе должны создать гармонический ансамбль. Это требует особых навыков и искусства певцов. (К. Пигров)
#ХОРмейстер#РуководствоХором#

43 1 ER 3.0220
ИНТЕРЕСНЫЕ ДАТЫ
В ЭТОТ ДЕНЬ РОДИЛСЯ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ЮРЛОВ
Будущий хоровой дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель родился 11 августа 1927 года в Ленинграде. Его жизненная судьба была тесно связана с именем замечательного педагога, дирижера-хормейстера А.В. Свешникова. Именно он вывозит мальчика, перенесшего блокаду, из Ленинграда в Московское хоровое училище. После окончания училища Юрлов продолжает учиться у А.В. Свешникова на дирижёрско-хоровом факультете Московской консерватории. С 1949 года по 1954 год Юрлов работает хормейстером Государственного хора русской песни. Последние пятнадцать лет жизнь А.А. Юрлова связана с Республиканской русской хоровой капеллой, которая под его руководством достигла высочайшего исполнительского мастерства. «Юрлов вдохнул жизнь в старую нашу музыку и дал ей возможность прорасти в наш сегодняшний день, и эта старая музыка дала новые побеги, новые цветы, и огромное количество наших музыкантов и наших слушателей получило новый заряд силы, духовной силы от этой чудодейственной музыки. Побеги от старых и могучих корней вошли в сознание и в творчество многих музыкантов, композиторов, и я не являюсь в этом случае исключением» (В. Гаврилин).
Александр Александрович внес большой вклад в развитие и пропаганду хорового искусства в нашей стране. Он был председателем Всероссийского хорового общества, профессором Музыкально-педагогического института имени Гнесиных. Им организовано отделение по подготовке руководителей ров народных хоров. В 1966 году такое же отделение (впервые в России) было открыто в Саратовской консерватории, где всю работу взял на себя известный фольклорист Л.Л.Христиансен.
Под руководством Юрлова были впервые исполнены многие крупные хоровые сочинения такие как «Казнь Степана Разина» Д. Шостаковича, произведения В. Гаврилина, Р. Щедрина, А. Эшпая, и др. Но самая яркая страница исполнительства связана с именем Г.В. Свиридова, почти все хоровые сочинения которого были исполнены капеллой Юрлова.
Заслуги Юрлова в области хорового искусства были отмечены Государственной премией СССР.
Умер А.А. Юрлов 2 февраля 1973 года в Москве.
Вот как вспоминает о своем учителе Сергей Яковенко: «Когда я о нем
думаю, я, прежде всего, вновь как бы ощущаю его необыкновенное поле, какую-то излучаемую им экстрасенсорную энергию. Общаясь с ним и на репетициях, и на сцене, и в непринужденной дружеской домашней обстановке, я всегда чувствовал масштаб его личности, понимал, что это человек, как бы просто и естественно он ни держался, он рожден для исторических ролей. И действительно, сегодня звучит рожденная им, воспарявшая с его приходом капелла – она носит имя Юрлова» (И.В. Курченко)

22 4 ER 2.2184
ПЕНИЕ В ХОРЕ ДИСЦИПЛИНИРУЕТ И НЕ ТОЛЬКО...
"Что заложил в нас хор? Самым весомым вкладом было, бесспорно, приобщение к сокровищам мировой музыкальной культуры: мальчишка, спевший в десять лет «Страсти по Иоанну», сохранит это в себе на всю жизнь, даже не став профессиональным музыкантом. А будущий музыкант получал не только «образование сердца», но неоценимый репертуарный багаж. Кроме того, хор сделал из нас артистов, приучил к исполнительской дисциплине, к умению выдерживать нагрузки репетиционной и концертной жизни наравне со взрослыми (я уже не говорю о нашей певческой выучке)." (П. Брохин. Музыкальный «багаж» Хорового училища)

32 2 ER 2.2637
МИНУТКА ЮМОРА
ИНОГДА ХОЧЕТСЯ "УНИЖЕНИЯ")))
Известная русская актриса Яблочкина, которая играла ещё при царском режиме, при вручении ей грамоты, произнесла следующее:
"Спасибо Вам большое за награду, ведь при царском режиме нас унижали подачками: то денег дадут, то дом или лошадь подарят...Я ведь всё промотала! А это - на всю жизнь!»

31 5 ER 2.1635