В Бурятии спустя год после исчезновения нашли самолет "Ан-2", а рядом шесть тел погибших. Самолет Ан-2 авиакомпании «Феникс» 19 июля 2020 года вылетел из села Кырен Тункинского района и пропал. На момент вылета на борту находилось четыре командира прибывших воздушных судов, один пилот-инструктор и второй пилот. Самолет в рамках выполнения госконтракта должен был обрабатывать леса лесного фонда от сибирского шелкопряда начиная с 20 июля 2020 года. В контрольное время экипаж не вышел на связь и до наступления темного времени не вернулся. Все поисковые мероприятия результатов не принесли.
Сгоревшие останки воздушного судна нашли на перевале "Байконур" в 27 километрах от села Кырен приезжие туристы. Найдены истлевшие тела всех шести человек, в ближайшее время будут проводиться экспертиза с целью установления личностей.
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Самый старый в мире пассажирский самолет отправили на пенсию
Списан самый возрастной в мире самолет, выполнявший регулярные пассажирские рейсы. 23 июля борт авиакомпании Air Chathams с регистрацией ZK-CIB проводили водяной аркой из Веллингтона в Окленд (Новая Зеландия). Это турбовинтовой Convair 580, построенный в 1953 году. Самолет находился в эксплуатации 68 лет, из них 25 у Air Chathams. Теперь машину заменят на современный ATR-72-500.
Всего у новозеландской авиакомпании три самолета Convair 580: еще два построены в 1957 году. Все они имеют разную компоновку: один с 50-кресельным пассажирским салоном (ZK-CIE), один в версии «комби» с грузопассажирским салоном-трансформером (ZK-CIB) и один полностью грузовой (ZK-KFL).
Борт ZK-CIB после прощальной церемонии совершил еще несколько рейсов, но уже не регулярных, а грузопассажирских. На этом его жизнь, однако, не заканчивается: он будет переделан в полностью грузовой и продолжит летать, так что «списание» – это всего лишь отстранение самолета от регулярных пассажирских рейсов. Да и то не из-за возраста, а из-за новых требований к навигационному оборудованию, которым должны соответствовать пассажирские самолеты в Новой Зеландии к 2023 году. Это и спутниковая навигация, и замена наземных радаров на бортовые системы обнаружения самолетов, и т.п. – устанавливать новую авионику на возрастные машины слишком дорого.
Convair 580 – один из самых быстрых в мире турбовинтовых самолетов, его крейсерская скорость достигает 520 км/ч. Базовая модель, Convair 240 ещё с поршневыми двигателями, была разработана еще в 1940-х годах для замены Douglas DC-3 (у нас известного как Ли-2).Наш ZK-CIB был изначально тоже построен как поршневой Convair 440, в 1955 году был восстановлен после пожара с заменой фюзеляжа (!), в 1969 году был ремоторизован и превратился в Convair 580, в 1995 году переделан в грузопассажирский. Компания Convair ликвидирована в 1996 году. По-русски, кстати, правильно говорить не “конвейер”, а “кОнвэр” с ударением на первый слог.
Списан самый возрастной в мире самолет, выполнявший регулярные пассажирские рейсы. 23 июля борт авиакомпании Air Chathams с регистрацией ZK-CIB проводили водяной аркой из Веллингтона в Окленд (Новая Зеландия). Это турбовинтовой Convair 580, построенный в 1953 году. Самолет находился в эксплуатации 68 лет, из них 25 у Air Chathams. Теперь машину заменят на современный ATR-72-500.
Всего у новозеландской авиакомпании три самолета Convair 580: еще два построены в 1957 году. Все они имеют разную компоновку: один с 50-кресельным пассажирским салоном (ZK-CIE), один в версии «комби» с грузопассажирским салоном-трансформером (ZK-CIB) и один полностью грузовой (ZK-KFL).
Борт ZK-CIB после прощальной церемонии совершил еще несколько рейсов, но уже не регулярных, а грузопассажирских. На этом его жизнь, однако, не заканчивается: он будет переделан в полностью грузовой и продолжит летать, так что «списание» – это всего лишь отстранение самолета от регулярных пассажирских рейсов. Да и то не из-за возраста, а из-за новых требований к навигационному оборудованию, которым должны соответствовать пассажирские самолеты в Новой Зеландии к 2023 году. Это и спутниковая навигация, и замена наземных радаров на бортовые системы обнаружения самолетов, и т.п. – устанавливать новую авионику на возрастные машины слишком дорого.
Convair 580 – один из самых быстрых в мире турбовинтовых самолетов, его крейсерская скорость достигает 520 км/ч. Базовая модель, Convair 240 ещё с поршневыми двигателями, была разработана еще в 1940-х годах для замены Douglas DC-3 (у нас известного как Ли-2).Наш ZK-CIB был изначально тоже построен как поршневой Convair 440, в 1955 году был восстановлен после пожара с заменой фюзеляжа (!), в 1969 году был ремоторизован и превратился в Convair 580, в 1995 году переделан в грузопассажирский. Компания Convair ликвидирована в 1996 году. По-русски, кстати, правильно говорить не “конвейер”, а “кОнвэр” с ударением на первый слог.
Россия с 9 апреля снимает коронавирусные ограничения и возобновляет сообщение более чем с 50 дружественными странами. Об этом сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на встрече с фракцией «Единая Россия».
«С 9 апреля мы снимаем ограничения по борьбе с коронавирусной инфекцией, которые распространялись на наши регулярные и чартерные полеты между Россией и рядом других стран. Сейчас они [авиакомпании] могут летать без ограничений в 15 стран, а теперь мы возобновляем авиасообщение с 52 странами, включая Аргентину, Индию, Китай, ЮАР и другие дружественные для нас государства», — сказал премьер.
«С 9 апреля мы снимаем ограничения по борьбе с коронавирусной инфекцией, которые распространялись на наши регулярные и чартерные полеты между Россией и рядом других стран. Сейчас они [авиакомпании] могут летать без ограничений в 15 стран, а теперь мы возобновляем авиасообщение с 52 странами, включая Аргентину, Индию, Китай, ЮАР и другие дружественные для нас государства», — сказал премьер.
Минтранс назвал Ту-214 претендентом на базовый самолет «Аэрофлота»
«Аэрофлот» и другие российские авиакомпании рассматривают Ту-214 в качестве базовой модели самолетов, на которую планируется переходить, заявил министр транспорта России Виталий Савельев в интервью Наиле Аскер-заде в эфире телеканала «Россия 1».
«Ту-214 — одна из моделей, которую также рассматривают авиакомпании, в частности «Аэрофлот», как одну из базовых моделей, на которую он будет потихоньку в процессе переходить», — сказал он.
Ту-214 — магистральный узкофюзеляжный самолет с отечественным двигателем ПС-90 вместимостью до 210 человек и дальностью полетов до 6,5 тыс. км. Лайнер был разработан конструкторским бюро Туполева в конце 1980-х — начале 1990-х для замены Ту-154.
«Аэрофлот» и другие российские авиакомпании рассматривают Ту-214 в качестве базовой модели самолетов, на которую планируется переходить, заявил министр транспорта России Виталий Савельев в интервью Наиле Аскер-заде в эфире телеканала «Россия 1».
«Ту-214 — одна из моделей, которую также рассматривают авиакомпании, в частности «Аэрофлот», как одну из базовых моделей, на которую он будет потихоньку в процессе переходить», — сказал он.
Ту-214 — магистральный узкофюзеляжный самолет с отечественным двигателем ПС-90 вместимостью до 210 человек и дальностью полетов до 6,5 тыс. км. Лайнер был разработан конструкторским бюро Туполева в конце 1980-х — начале 1990-х для замены Ту-154.
Президент Шри-Ланки попросил Владимира Путина возобновить рейсы "Аэрофлота"
Президент Шри-Ланки Готабая Раджапакса провел телефонные переговоры с президентом РФ Владимиром Путиным, в ходе которых попросил помочь с кредитами для закупки топлива и возобновить полеты "Аэрофлота" в страну. Об этом пишет Интерфакс.
"Я провел очень продуктивные переговоры с президентом России Владимиром Путиным. Я поблагодарил его за всю поддержку, оказываемую его правительством для преодоления прошлых вызовов, и запросил помощь с кредитами для импорта топлива в Шри-Ланку, для преодоления текущих экономических проблем", — сообщил Раджапакса у себя в Twitter.
Он также попросил Путина возобновить рейсы "Аэрофлота" в страну.
Лидеры согласились усилить двустороннее сотрудничество в туристическом, торговом и культурном секторах, отметил президент Шри-Ланки.
В начале июня самолет Airbus A330-300 авиакомпании "Аэрофлот" прибыл из Москвы в Коломбо, однако обратный вылет по расписанию не состоялся. Высокий коммерческий суд Коломбо издал приказ, запрещающий лайнеру покидать Шри-Ланку. Жалобу в суд подала ирландская компания Celestial Aviation Trading Limited, которая аффилирована с лизингодателем GECAS. По данным портала Airfleets, задержанный A330 "Аэрофлота" в конце апреля получил российскую регистрацию, а до этого был зарегистрирован на Бермудских островах. 6 июня суд Шри-Ланки приостановил действие постановления, запрещающего A330 "Аэрофлота" вылететь из Коломбо. Действие приказа было приостановлено после того, как Высокий коммерческий суд Коломбо рассмотрел ходатайство, поданное генеральным прокурором.
"Аэрофлот" после этого сообщил, что приостанавливает выполнение рейсов в Коломбо "в связи с неблагонадежностью ситуации в части обеспечения беспрепятственных полетов воздушных судов авиакомпании в Шри-Ланку". Продажа билетов на рейсы была закрыта.
После начала военной операции РФ на Украине страны Запада обязали своих лизингодателей вернуть из России предоставленные в аренду лайнеры. За этим последовали массовые аресты авиатехники российских авиакомпаний за рубежом. Росавиация рекомендовала приостановить международные рейсы с использованием самолетов, взятых в лизинг у иностранных компаний и зарегистрированных не в РФ.
Президент Шри-Ланки Готабая Раджапакса провел телефонные переговоры с президентом РФ Владимиром Путиным, в ходе которых попросил помочь с кредитами для закупки топлива и возобновить полеты "Аэрофлота" в страну. Об этом пишет Интерфакс.
"Я провел очень продуктивные переговоры с президентом России Владимиром Путиным. Я поблагодарил его за всю поддержку, оказываемую его правительством для преодоления прошлых вызовов, и запросил помощь с кредитами для импорта топлива в Шри-Ланку, для преодоления текущих экономических проблем", — сообщил Раджапакса у себя в Twitter.
Он также попросил Путина возобновить рейсы "Аэрофлота" в страну.
Лидеры согласились усилить двустороннее сотрудничество в туристическом, торговом и культурном секторах, отметил президент Шри-Ланки.
В начале июня самолет Airbus A330-300 авиакомпании "Аэрофлот" прибыл из Москвы в Коломбо, однако обратный вылет по расписанию не состоялся. Высокий коммерческий суд Коломбо издал приказ, запрещающий лайнеру покидать Шри-Ланку. Жалобу в суд подала ирландская компания Celestial Aviation Trading Limited, которая аффилирована с лизингодателем GECAS. По данным портала Airfleets, задержанный A330 "Аэрофлота" в конце апреля получил российскую регистрацию, а до этого был зарегистрирован на Бермудских островах. 6 июня суд Шри-Ланки приостановил действие постановления, запрещающего A330 "Аэрофлота" вылететь из Коломбо. Действие приказа было приостановлено после того, как Высокий коммерческий суд Коломбо рассмотрел ходатайство, поданное генеральным прокурором.
"Аэрофлот" после этого сообщил, что приостанавливает выполнение рейсов в Коломбо "в связи с неблагонадежностью ситуации в части обеспечения беспрепятственных полетов воздушных судов авиакомпании в Шри-Ланку". Продажа билетов на рейсы была закрыта.
После начала военной операции РФ на Украине страны Запада обязали своих лизингодателей вернуть из России предоставленные в аренду лайнеры. За этим последовали массовые аресты авиатехники российских авиакомпаний за рубежом. Росавиация рекомендовала приостановить международные рейсы с использованием самолетов, взятых в лизинг у иностранных компаний и зарегистрированных не в РФ.
Самолет S7 чуть не разбился через 15 минут после взлета.
Из-за отказа электроники началась раскачка: самолет завалился сначала в левый крен, а затем – в правый. Хоть раскачка и продолжалась всего 10 секунд, за это время лайнер почти на 2 км провалился в воздухе – с 4000 м до 1300 м. После на фотографии крыла самолета, сделанной во время полета, обнаружили снег.
Пилот в ручном режиме остановил раскачку и экстренно приземлился в аэропорту Иркутска. Сейчас специалисты пытаются выяснить, что стало причиной инцидента.
Из-за отказа электроники началась раскачка: самолет завалился сначала в левый крен, а затем – в правый. Хоть раскачка и продолжалась всего 10 секунд, за это время лайнер почти на 2 км провалился в воздухе – с 4000 м до 1300 м. После на фотографии крыла самолета, сделанной во время полета, обнаружили снег.
Пилот в ручном режиме остановил раскачку и экстренно приземлился в аэропорту Иркутска. Сейчас специалисты пытаются выяснить, что стало причиной инцидента.
В России может возобновиться выпуск пилотов на советские самолёты Ил-76
С таким предложением выступил директор авиакомпании «Геликс» Вадим Балдин в июле на конференции в Росавиации. На ней он заявил, что в стране не хватает лётчиков на советскую авиатехнику, добавив, что необходимо организовать подготовку, в частности, лётного персонала для Ил-76 с тем, чтобы осуществлять на этих машинах перевозки грузов на магистральных воздушных линиях, в том числе зарубежным.
«Учебными заведениями гражданской авиации не проводится первоначальная подготовка по всем специальностям членов лётных экипажей самолётов Ил-76», — пояснил Вадим Балдин.
Управлению лётной эксплуатации Росавиации было поручено проанализировать потребность в экипажах на Ил-76 и при необходимости организовать их подготовку в учебных заведениях (она была прекращена в начале 2000-х).
В РФ эксплуатируется свыше 30 самолётов Ил-76 авиакомпаниями «Абакан Эйр», «Волга-Днепр», «Авиакон Цитотранс», «Геликс» и др.
В мая сертификат вертолётной авиакомпании «Геликс» был расширен до самолёта Ил-76. Во флоте перевозчика четыре тяжёлых транспортных Ил-76ТД (три в Ульяновске, один — в Мирном), выпущенных в 1992–1993 гг, которые ранее эксплуатировала авиакомпания «Алроса».
Но в состоянии лётной годности находятся только две машины, компании ищет возможность ввести в строй другие два борта. В начале августа Росавиация допустила «Геликс» к выполнению международных авиаперевозок.
В штате компании только два экипажа, полностью подготовленных для полётов на Ил-76. Каждый состоит из семи человек — командира, второго пилота, бортинженера, бортрадиста, штурмана и двух операторов.
Авиакомпания заверила Росавиацию, что готова трудоустроить ещё 40-60 человек (6-8 экипажей). Но их негде взять, единственный выход — возобновить первоначальное обучение и выпуск курсантов в учебных заведениях. Также потребуется профинансировать закупку нового тренажёра, поскольку единственный в стране тренажёр — в Ульяновске — не позволяет выполнять квалификационные проверки лётного состава.
С таким предложением выступил директор авиакомпании «Геликс» Вадим Балдин в июле на конференции в Росавиации. На ней он заявил, что в стране не хватает лётчиков на советскую авиатехнику, добавив, что необходимо организовать подготовку, в частности, лётного персонала для Ил-76 с тем, чтобы осуществлять на этих машинах перевозки грузов на магистральных воздушных линиях, в том числе зарубежным.
«Учебными заведениями гражданской авиации не проводится первоначальная подготовка по всем специальностям членов лётных экипажей самолётов Ил-76», — пояснил Вадим Балдин.
Управлению лётной эксплуатации Росавиации было поручено проанализировать потребность в экипажах на Ил-76 и при необходимости организовать их подготовку в учебных заведениях (она была прекращена в начале 2000-х).
В РФ эксплуатируется свыше 30 самолётов Ил-76 авиакомпаниями «Абакан Эйр», «Волга-Днепр», «Авиакон Цитотранс», «Геликс» и др.
В мая сертификат вертолётной авиакомпании «Геликс» был расширен до самолёта Ил-76. Во флоте перевозчика четыре тяжёлых транспортных Ил-76ТД (три в Ульяновске, один — в Мирном), выпущенных в 1992–1993 гг, которые ранее эксплуатировала авиакомпания «Алроса».
Но в состоянии лётной годности находятся только две машины, компании ищет возможность ввести в строй другие два борта. В начале августа Росавиация допустила «Геликс» к выполнению международных авиаперевозок.
В штате компании только два экипажа, полностью подготовленных для полётов на Ил-76. Каждый состоит из семи человек — командира, второго пилота, бортинженера, бортрадиста, штурмана и двух операторов.
Авиакомпания заверила Росавиацию, что готова трудоустроить ещё 40-60 человек (6-8 экипажей). Но их негде взять, единственный выход — возобновить первоначальное обучение и выпуск курсантов в учебных заведениях. Также потребуется профинансировать закупку нового тренажёра, поскольку единственный в стране тренажёр — в Ульяновске — не позволяет выполнять квалификационные проверки лётного состава.
Пассажир предотвратил возможный инцидент перед вылетом самолета из Одессы
Внимательный пассажир перед взлетом из аэропорта Одессы заметил, что на крыле самолета висит заглушка. По его словам, на посторонний предмет обратил внимание только он. Фотографии и видео как доказательство он опубликовал в местном Telegram-сообществе.
Данный случай произошел с самолетом Airbus A320neo авиакомпании Pegasus Airlines, который отправлялся в Стамбул 1 февраля.
«Самолёт рулит на взлёт, под крылом висит штука 20 см в диаметре.Стоп, фото, разбирательства и благодарность от командира. Все очень просто, персонал забыл убрать эту технологическую штуку, которая могла повредить крыло в полёте», — описал он ситуацию.
На опубликованном ролике видно, как самолет остановился на рулежной дорожке, к нему подкатили стремянку и закрутили заглушку.
Справка
Крышка заправочной горловины топливных баков закрывает горловину, а в открытом положении крепится на цепи.
То, что крышка висела на крыле, означает, что она не была закручена после заправки либо закручена недостаточно плотно»
Если бы пассажир не заметил крышку и не забил тревогу, самолет бы взлетел. На большой скорости крышка могла оторваться, и, в худшем случае, вызвать повреждения воздушного судна.
Дополнено: в аэропорту Одесса заявили, что проводят служебное расследование этого случая и передадут всю информацию в Госавиаслужбу Украины.
Внимательный пассажир перед взлетом из аэропорта Одессы заметил, что на крыле самолета висит заглушка. По его словам, на посторонний предмет обратил внимание только он. Фотографии и видео как доказательство он опубликовал в местном Telegram-сообществе.
Данный случай произошел с самолетом Airbus A320neo авиакомпании Pegasus Airlines, который отправлялся в Стамбул 1 февраля.
«Самолёт рулит на взлёт, под крылом висит штука 20 см в диаметре.Стоп, фото, разбирательства и благодарность от командира. Все очень просто, персонал забыл убрать эту технологическую штуку, которая могла повредить крыло в полёте», — описал он ситуацию.
На опубликованном ролике видно, как самолет остановился на рулежной дорожке, к нему подкатили стремянку и закрутили заглушку.
Справка
Крышка заправочной горловины топливных баков закрывает горловину, а в открытом положении крепится на цепи.
То, что крышка висела на крыле, означает, что она не была закручена после заправки либо закручена недостаточно плотно»
Если бы пассажир не заметил крышку и не забил тревогу, самолет бы взлетел. На большой скорости крышка могла оторваться, и, в худшем случае, вызвать повреждения воздушного судна.
Дополнено: в аэропорту Одесса заявили, что проводят служебное расследование этого случая и передадут всю информацию в Госавиаслужбу Украины.
Туристы на греческом пляже в Скиатос изрядно перепугались самолета, который пролетел над их головами, чудом не задев.
Рекордно низкий заход на посадку сняли очевидцы.
Рекордно низкий заход на посадку сняли очевидцы.
[club39226536|"ИрАэро"] отменила рейсы между Москвой и Те
Авиакомпания «ИрАэро» отменила рейсы между Москвой и Тель-Авивом из-за приостановки разрешения на полеты авиавластями Израиля, сообщили Агентству городских новостей "Москва" в пресс-службе перевозчика.
«С 1 июня 2022 года авиакомпания «ИрАэро» не выполняет полеты по маршруту Москва - Минеральные Воды - Тель-Авив (Израиль) по причине приостановки разрешения на выполнение рейсов со стороны авиационных властей Израиля. В настоящее время ведется работа по возобновлению данного разрешения», - сказали в пресс-службе.
Там напомнили, что к полетам в Тель-Авив «ИрАэро» приступила 18 апреля 2022 года. «Рейсы выполнялись по понедельникам, четвергам и субботам на самолетах SuperJet 100, загрузка рейсов была полной. Всего за 1,5 месяца на данном направлении перевезено 3 тыс. 340 пассажиров (туда и обратно)», - добавили в пресс-службе.
Авиакомпания «ИрАэро» отменила рейсы между Москвой и Тель-Авивом из-за приостановки разрешения на полеты авиавластями Израиля, сообщили Агентству городских новостей "Москва" в пресс-службе перевозчика.
«С 1 июня 2022 года авиакомпания «ИрАэро» не выполняет полеты по маршруту Москва - Минеральные Воды - Тель-Авив (Израиль) по причине приостановки разрешения на выполнение рейсов со стороны авиационных властей Израиля. В настоящее время ведется работа по возобновлению данного разрешения», - сказали в пресс-службе.
Там напомнили, что к полетам в Тель-Авив «ИрАэро» приступила 18 апреля 2022 года. «Рейсы выполнялись по понедельникам, четвергам и субботам на самолетах SuperJet 100, загрузка рейсов была полной. Всего за 1,5 месяца на данном направлении перевезено 3 тыс. 340 пассажиров (туда и обратно)», - добавили в пресс-службе.