Статистика ВК сообщества "Новая Культура"

0+
Авторский проект Ильи Сакмарова
Количество постов 5 897
Частота постов 45 часов 39 минут
ER 0.98
55.97% 44.03%
74.78% 25.22%
26.29% подписчиков от 30 до 45
81.91% 4.47% 2.98% 1.70%
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Ленинградский рок-клуб. Повторение истории в 10-е.

Позволю себе впервые в своей жизни обобщить все, что знаю об эпохе Ленинградского рок-клуба и провести прямые аналогии с 00-ми и 10-ми годами, когда эта история почти полностью повторилась (в количественных показателях).

Две заинтересованные стороны.

Первые, кому был нужен рок-клуб - хиппи-тусовка, меломаны и подпольные менеджеры, продвигавшие про-западную философию и свои музыкальные вкусы. Собственно, "клуб" как сообщество длинноволосых людей по интересам существовал с 74-го года под названием "Ленинградский клуб любителей музыки", и уже был организованной, но не легализованной структурой с обширными связями в других городах СССР и за рубежом. Они продвигали свои коллективы на "танцы", устраивали концерты в кафе под видом свадеб, выпускали самиздат-журнал "Рокси" и даже вели гастрольную деятельность.

Все это сильно напомнило мне андеграундную тусовку Петербурга 00-х годов, которая прозабяла по маленьким клубам и барам в противовес московскому продюсерскому влиянию на культуру. Во все времена у определенных людей возникает желание (не всегда обоснованное) помогать местным музыкальным проектам. Назовем это региональным патриотизмом.

Ничего уникального в подобном "движении" нет. В относительно стабильные годы (70-е или 00-е) такие люди часто объединяются и делают что-то конструктивное. В 80-е годы эту "тусовку" убила перестройка и зарождение шоу-бизнеса; а в 00-е весь конструктив андеграундной деятельности сошел на нет после появления социальных сетей. Новая эпоха цифровой стабильности, в свою очередь, еще не наступила.

Интересно, что как только хиппи добились легализации, их вскоре отодвинули от управления рок-клубом, потому что они не хотели работать со всей молодежью подряд, а отстаивали определенные идеологические взгляды (в частности, были слишком сильно не согласны с решением об исключении групп "Россияне" и "Аквариум" из клуба). Почти сразу же после его основания в рок-клубе не осталось влияния хиппи-революции, что позволило расцвести бурным цветом всем музыкальным направлениям и философиям. Точно так же и в конце 00-х годов из фразы гр. Tequilajazzz "сперва Грибоедов, потом Фишфабрик" пропал тайный и понятный всем андеграундным деятелям смысл. Идеология клубно-барного музыкального движения сошла на нет.

Вторым действующим лицом при создании Ленинградского рок-клуба стало государство в лице разнообразных структур, в том числе и КГБ, которое устало от поиска хиппанов по кустам и танцам. Объединить всю неформальную молодежь в одном месте и каким-то образом влиять на нее - отличная идея, которая работала.

Представим себе молодых людей, которые попадают во взрослый мир с оценивающим тебя полным залом, голосующим "ногами" в строну буфета/бара, если ты неинтересен; и жюри. В обмен на это необходимо всего лишь пойти на небольшую самоцензуру и написать свои тексты таким образом, чтобы они прошли "литовку".

Все это по большому счету ничем не отличалось от серий конкурсных фестивалей Петербурга 00-х - 10-х годов вроде Emergenza, отборочных туров фестивалей "Окна открой" и "Живой!", Revolution Fest. Участие в подобных фестивалях и сейчас требует определенной самоцензуры и "литовки", как и любой выход на сцену, где тебя будут оценивать незнакомые с твоим творчеством люди.

Единственное отличие состояло в том, что в XXI веке в роли государства выступил условный некоммерческий сектор, но также зачастую при поддержке государства. Свои собственные взгляды на молодежную культуру отстаивали уже не КГБ, а, например, организаторы фестиваля "Окна открой" (при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербург) или организаторы фестиваля "Живой!" (при поддержке администрации Московского района).

Молодежные ценности во главе
Подобные фестивальные объединения и в 80-е, и в 10-е годы существовали в противовес системе, при которой у популярных коллективов уже собрана фан-база, а у твоего коллектива ее еще нет, при этом при полном зале играть хочется.

Это было собрание молодых людей до 30 лет, не обремененных стабильными семьями и заботой о стариках. Эта возрастная группа готова жертвовать всем своим свободным временем, карьерными перспективами и здоровьем ради достижения своих целей.

Отличие молодежи 80-х от молодежи 10-х годов, естественно, существовало - в первую очередь в вопросе восприятия собственных неудач. Поколение 10-х годов после того, как предыдущий музыкальный проект терпит неудачу или если наступает творческий кризис, не спивается, а просто создает новый проект. Например, БКМСБ перерос в The Hatters, а Tenkorr и Jane Air - в Little Big.

Кроме того, социальные связи в 80-е годы и в 10-е носили другой характер и играли другую роль.

Толчок рок-клубовской тусовке к величию не смогла обеспечить, например, Алла Пугачева, которая была знакома с Н. Михайловым, директором Ленинградского рок-клуба. Зато огромный вклад внесла Джоан Стингрей, выпустившая пластинку Red Wave за рубежом, после чего "партия дала добро" на выпуск в СССР на заводе "Мелодия" милионными тиражами альбомов "Аквариума", "Кино" и "Алисы".

Петербургские звезды 10-х годов тоже не обошлись без западного YouTube, но попали туда самостоятельно через российскую интернет-тусовку. Посредничества западных продюсеров, чтобы пробить стену андеграунда, не потребовалось.

Одинаковый результат
Если оценивать по крупным личностям в российском культурном ландшафте, то петербургское рок-движение XXI века в сравнении с ленинградским рок-клубом дало схожие результаты.

Давайте включим поправку на то, что в России уже существует большая рок-история, новые звезды просто не могут сравниваться напрямую со старыми, и подытожим.

Успех Little Big сопоставим с феноменом "Кино". "Аффинаж" нельзя напрямую сравнить с "Аквариумом", потому что Б. Гребенщиков стоял у истоков рок-клуба, в отличие от М. Калинина, но по занятой нише акустического рока - можно. The Hatters напоминает "АукцЫон" (а Shortparis - даже больше), и даже свой Александр Башлачев в лице Игоря Растеряева в Петербурге найдется.

Юрий Шевчук утверждает, что в конце 80-х годов "эмигрировал" из Уфы в Лениград, перед этим дав пробные концерты в 85-м году. Чем не история рэпера Oxxxymiron, который также после пробных концертов 2010-2011 годов переехал в Петербург для кропотливой студийной работы. Активная гражданская позиция обоих только дополняет сравнение.

В Петербурге 10-х годов так и не родилось своей "Алисы". Пока не состоялся переезд в Петербург масштабного проекта вроде "Наутилус Помпилиус". Но и без этих двух примеров, можно делать выводы о крайне схожем итоге развития двух больших культур.

Несмотря на разные исторические эпохи, прорыв ленинградских рокеров 80-х спустя 20 лет после расцвета рок-н-ролла был почти один в один продублирован петербуржцами 10-х годов, которые выросли на альтернативном роке 90-х.

Российская культура востребовала героев такого же амплуа и в том же количестве, что и культура позднесоветская. Музыканты с радостью повторили то, что однажды уже случилось.

32 51 ER 0.1246
🎁 РОЗЫГРЫШ 6 билетов!
21-22 июля, фестиваль "Внутри города"
а) Сделайте репост этой записи
б) 3 победителя будут выбраны днем 18-го июля случайным образом и получат по 2 билета (первое место - два билета на оба дня, второе место - два билета на второй день, третье место - два билета на первый день).

ГДЕ: Сад Меншикова + клуб Время N (Биржевая линия В.О., 10).
КОГДА: 21 июля - начало в 18.00 || 22 июля - начало в 15.00

Билеты, абонементы, видеоприглашения от участников и вся подробная информация - в [club213333910|в официальной встрече фестиваля]

42 2 ER 0.0892
Третий год подряд мы создаем рейтинг "100 лучших песен Петербурга", и как обычно приглашаем вас ознакомиться с результатами.

В скобках указаны позиции песен этих артистов за прошлые два года (2019-2020). Ссылки на все прослушивания, средние баллы и другая информация - в описании плейлиста.

1 (new) [club187573389|Кино] - В наших глазах
2 (56, - ) [club62330024|Северный Флот] - Ветер ходит налегке
3 ( - , 3) [club367|ДДТ] - Где я
4 (7, 9) [club30192213|Нейромонах Феофан] - Три заветных лепестка
5 (3, 2) [club24823541|Сплин] - Я был влюблён в Вас
6 (new) [club184767363|Дарья Виардо] - Русская тоска
7 (new) [club19672|Тролль Гнёт Ель] - Я люблю зелёный
8 (new) [club28057628|Сурганова и Оркестр] - Волчица
9 (19, 1) [club43343704|Аффинаж] - Призрак
10 (new) [club6449|Tequilajazzz] - Никого не останется
11 ( - , 55) [club15795052|Декабрь] - Люблю, люблю...
12 (2, 5) [club59992118|Пикник] - Всё Перевернётся
13 (new) [club259133|Максим Леонидов] - Mon Amour
14 ( - , 23) [club624225|Включай Микрофон!] - Лучшая роль
15 (new) [club38465|Пилот] - Апрель
16 (16, - ) [club67820319|Бригадный Подряд] - Так сбываются мечты
17 (new) [club123580010|SHREZZERS] feat. Lukas Magyar - Demure
18 (new) [club28955022|Лёгкие] - Прости меня, солнце
19 ( - , 15) [club56890861|Инкогнито] - Так откровенно
20 (new) Павел Пиковский, [club346961|Сергей "Чиж" Чиграков] - Передай другому (feat. М.Русин)
21 ( - , 81) [id2781473|Денис Розов] feat. Ника Карелия - Закончится ветер
22 (38, 8) [club135720406|polnalyubvi] - Чужой среди своих
23 ( - , 90) [club7886023|MOSSS] - Между Мирами
24 (new) [club179435364|Impedance] - Don't Stop
25 (24, 60) [club163226140|алёна швец.] - мелкая с гитарой
26 (new) [club4220101|Ветер Всем] - Масленица
27 (new) [club106920606|Вячеслав Бутусов, Орден Славы] - Гудбай, Америка!
28 (new) [club140966797|ZVERO'BOY String Band] - Nine Pound Hammer
29 (new) [club9748842|Электропартизаны] - Имена
30 (12, 10) [club8157|Зимовье Зверей] - Суперботаник
41 (new) [club1549848|За4ертой] - Кажется
42 (30, - ) [club55072656|Little Big] - WE ARE LITTLE BIG
43 (25, 70) [club3513906|Скворцы Степанова] - Гули едут на танцули
44 (new) [club6765043|Плейлист Венкова] - Поговорить с тобой
45 (70, - ) [club190746169|18PLUS] - Семья
46 (new) [club242138|Последний Пионер] - Бухта погибших кораблей
47 (new) [club72093|Колибри] - Орбитальная станция
48 (new) [club134890741|Forest Tiger Friend & Owl Helper] - Raw Dawg
49 (46, 22) [club35234495|Гребенщик] - C добрым утром
50 (new) [club267861|МОРЭ&РЭЛЬСЫ] - Свобода
61 (new) [club55072656|Little Big], Oliver Tree - The Internet
62 (new) [club7334314|Ямайский и Островитяне] - Эпоха Курьеров
63 (new) [club16935174|Радиус] - Беглец
64 (new) [club155005928|HeaDly] - Стереосигналы
65 (72, 78) [club9933058|БеZ Б] - Продюсер
66 (new) [club60931681|Moqumentary] - Pink Water (Acoustic)
67 (new) [club12902130|ENTHALPY] - Coliseum
68 (new) [club20548570|IOWA] - Дверь полуоткрыта
69 (48, - ) [club25924371|RAVANNA] - Стреляй
70 (new) [club209489172|Gumbarg] - Сердце Кая
81 (new) [club92171324|theICONS] - Stone
82 (new) [club2559099|УРСУС] - Лететь
83 (91, - ) [club2424|The Waves] - Soon
84 (61, 17) [club101958192|Александр Устюгов] - Город мой
85 (new) [club852430|Stardown] - Craving
86 (new) [id371875|Arman Sidorkin] - Distant Shore
87 (new) [club244711|Ливень] - Летело лето... основано на реальных событиях
88 ( - , 69) [club188676415|ELESIN] - Петь тебе
89 ( - , 26) [club196957716|di liberta] - нора
90 (53, - ) [club12591597|Walking Across Jupiter] feat. Nettle Carrier - Lost in Haze
91 (9, - ) [club152581389|Tenops] - Saviour
92 (new) [club182327104|Wild Spirits] - Enemy Inside
93 (new) [club118701529|Пустяки] - Защита от ядов
94 (new) [club2361814|Аура тени] - Дальше будет круче
95 ( - , 95) [club48623|Лица] - Она
96 (new) [club3113588|Oxxxymiron] - Цунами
97 (new) [club74939304|ОГНИВО] - Карнавал
98 ( - , 41) [club5501730|Карелия] - Поезд
99 (new) [club133961903|LEVADA] - Неволшебная сказка
100 (new) [club1235003|DAMA KRESTI] - Я однажды ушёл

88 33 ER 0.1476
Концерт на Алых Парусах (2021).

Не знаю, к сожалению, кто занимается творческой концепцией и букингом артистов сейчас, не нашёл информацию. Кажется, кто-то из Москвы. Во времена Валентины Ивановны это был «Санкт-Петербургский Международный центр фестивалей и праздников», который может и принадлежал ее друзьям, но была какая-то душевность и городская романтика.

По поводу хедлайнеров (в частности - Лободы): на этом празднике вообще не должно быть хедлайнеров в концертно-фестивальном значении. Должны быть артисты, разогревающие публику перед главным действом и своим творчеством и атмосферой связанные с молодостью или культурой города. Наоборот - супер актуальных артистов не надо.

Группы Дабро с гимном «Юность моя» хватило бы с головой в качестве ключевого артиста. Кого-нибудь, кто выпускался из питерских школ, тоже неплохо было бы услышать на сцене, вообще не важно какой статус у артиста, просто как символ. Хоть Френдзону или Алёну Швец, polnalyubvi, кис-кис и The Hatters - из тех, кто на слуху, если Little big не потянуть или не согласились.

Стасы Пьеха и Костюшкин, Бузова - выросли в Петербурге.

Если рокеров начну перечислять - это будет вообще бесконечно, хотя и не модно. Чьи песни поют уличные музыканты в Питере на каждом углу и на той же дворцовой? Animal Джаz - вечно молодые, и "Три полоски" - это гимн в том числе и СПб. Сплин ок, выступал пару лет назад. Вот Кино 2021 с голосом Цоя - глубоко наш проект, хотя выпускникам может и не зашло бы. Питер - это рок-город, у нас любой музыкант - с гитарой.

Дело не в именах, а в общей концепции концертно-фестивальной программы, она в этом году была я бы сказал вульгарная.

4 18 ER 0.0651
С радостью приглашаю вас на новое уникальное событие от наших старых друзей - "фестиваль нового андеграунда Внутри города"!

ГДЕ: Сад Меншикова + клуб Время N (Биржевая линия В.О., 10).
КОГДА: 21 июля - начало в 18.00 || 22 июля - начало в 15.00

Наш город впервые за три года свободно дышит рок-музыкой в летний сезон, не пропустите возрождение концертной активности! Представляете, сколько вдохновленных лиц музыкантов, которые соскучились по живому контакту со зрителями, вы увидите, сколько накопленной энергии на вас выплеснется! Лично меня радует, что среди участников есть победители и номинанты премии "Лучший альбом Петербурга" и постоянные участники наших ежегодных рейтингов "100 лучших песен Петербурга".

От организаторов: "В оба дня фестиваль проходит на двух сценах - на улице и в клубе. Сцены работают в шахматном порядке, так что вы успеете послушать всех участников."

Билеты, абонементы, видеоприглашения от участников и вся подробная информация - в [club213333910|в официальной встрече фестиваля]

10 1 ER 0.0554
Удивительно, но факт - прямо сейчас альбом "Это не любовь" в официальных плейлистах "Вконтакте" и на остальных стримингах - это ускоренный вариант. А вот плейлист - на той скорости, которая должна быть. Именно такими я помню свои 6-8 лет, когда заслушал эту пластинку до дыр.

Никогда не задумывался, почему цифровые версии "не звучат". Оказывается - не из-за мастеринга, а из-за скорости? На радио не помню, какие версии крутились, честно говоря, и диски "Кино" я никогда не слушал. Так что мои ощущения от пластинок... Хотя и 30 лет прошло, но как раз детские впечатления - они вполне достоверные, ребенок же не думает о скорости, просто настраивается на нее. И живет с ощущением этой скорости дальше всю жизнь, между прочим.

То есть я даже не знаю, какое впечатление ребенок может составить о группе "Кино" по нынешним цифровым плейлистам. "Кино" - суетливая группа, получается? Конечно, сейчас и время более суетливое, но все же для уроков музыкальной литературы (воображаемых - по отношению к "Кино", хотя, кто знает), нужно реставрировать и переиздавать оригиналы так, как надо.

18 4 ER 0.0494
[club9783365|JuniperBand] - Soundproofing 2021
EP альбом, 21 октября 2021 г.

Хочется поздравить проект с несомненным прорывом. Это выход на новый уверенный уровень продакшена. Ну а со вкусом и стилем у музыкантов всегда было все выверено и понятно. Драм-н-бэйс и фанк-джаз на этом альбоме дополнились нотками этно-даба в треке Vostok и тяжеловесным блюзом в Takeoff. Солирующие саксофон и гитара - молодцы, выполняют свою функцию с честью, хотя и не джазовые виртуозы. Но основной вклад в оригинальность делают все-таки не мелодии и рифы, а общая энергия переплетающихся ритмов и пространства клавишно-синтезаторных и сэмплированных подголосков.

14 1 ER 0.0422
🎁 РОЗЫГРЫШ 2 билетов
Мультимедийный спектакль-перформанс в Планетарии 1
1. Сделайте репост этой записи
2. Победитель будет выбран днем 28-го января случайным образом и получит 2 места в гостевом списке на выбор (29 янв. или 5 фев.).

О событии:

Впервые под куполом Планетария 1 вырастет священный лавровый лес: медиахудожники создадут полнокупольную проекцию-реконструкцию для иммерсивного действия с хором.

29 января и 5 февраля проект-лаборатория Classic Electric в коллаборации с концептуальным хором «Attaque de panique PRO» и режиссером — художником Полиной Хамраевой покажут мультимедийный спектакль-перформанс «Eden Illusion».

Мы находимся в середине кибернетической революции и на пороге новой цифровой эры. Мощные компьютеры, автоматизированные системы управления и информационные системы, Интернет и искусственный интеллект, экономика и философия диктуют новые правила жизни. Изменение привычной среды началось в XX веке, ставшем переломной точкой: мы наблюдали как и расцвет гуманизма, призывающий к уважению личности и ее свободе, так и вспышки ужасающей жестокости с попытками массового контроля и давления на волю индивида.

Современное общество отрицает классические религиозные концепции, но все же занимается поиском актуального рая в виртуальной реальности: нас с головой захватывают иллюзии, предложенные технологиями, и мы можем перестать видеть, что происходит с миром вокруг нас.

Режиссер-постановщик Полина Хамраева с медиа художниками Павелом Робертом и Даниилом Звягинцевым, используя возможности полнокупольной проекции, проведут вас в реконструкцию потерянного лаврового леса. Проекция станет своеобразным окном в разум машины, которая, осмысляя свои наблюдения, создает образ Эдема. Но эта сложная машина за привлекательной иллюзией виртуальной реальности пытается скрыть нас нечто важное и ужасающее.

Музыка станет основой мультимедийного спектакля-перформанса, главный принцип которого лежит синтезе искусств. Произведения Леры Финкельштейн, Артема Петайкина, Владислава Григорьева и электронного дуэта //reboot//, созданные в рамках проекта, образуют единую партитуру с хоровыми произведениями Орландо Лассо, Генри Пёрселла, Арво Пярта и Джона Тавенера и будут по-новому интерпретированы в сценарии приглашенного художника-режиссера Полины Хамраевой.

Полина реализует идею сценария в форме иммерсивного театрального действия, наполненного звуком, мультимедиа и живыми голосами хора. Действие охватит все пространство планетария, под куполом которого стирается грань между зрительным залом и сценой.

Дискурс размышлений продолжит инсталляция Егор Щаблыкина «Мир иной. Ciber-завет» — о трансформации мифологемы рая на пороге перехода в новую эру.

Инсталляция демонстрирует размышления индивидуума N, в сознании которого представления о мире собираются в некий религиозный пирог, где разные теории , в том числе собственная версия событий, собраны в общую конструкцию «История человечества». В сознании современного человека представления о втором пришествии, воспитанные в церкви, соседствуют с гипотезой симуляции и мыслями о переходе в виртуальную реальность.

Застанем ли мы когда-нибудь будущее, в котором человечество выберет закрыться от реальных проблем в цифровом мире, как в некоем убежище? Может ли цифровая иллюзия стать новой средой

обитания для человека в той же степени, в какой раньше были природа и материальная цивилизация? Этими и другими вопросами задались создатели проекта «Eden Illusion» и приглашают зрителей поразмышлять вместе с ними.

О месте:

Планетарий 1 — крупнейший в мире планетарий, открытый в 2017 году командой энтузиастов. В настоящее время входит в ТОП-5 самых посещаемых музеев Санкт-Петербурга, является крупнейшим научно-техническим музеем СПБ по посещаемости. В планетарии создана свободная для посещения научно-техническая лаборатория SpaceLab, в которой проектируются роботы и создается оборудование, контент и архитектурные решения для других планетариев. www.planetarium.one

Адрес: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала 74, лит. Ц

13 2 ER 0.0366
10 лет, что это было... Период с 26 до 36 лет. На что я потратил годы, которые вроде как должны быть самым продуктивным периодом жизни?

Кому-то важно, чтобы человек понятно назывался - образно и статусно. Мой отец в 35 был туровой рок-звездой. Мои бывшие одноклассники - врачи, топ-менеджеры, телеоператор, популярный рэп-артист.

Меня тоже заботило, кто я такой, но бывает так, что тебе не подходит образ жизни, на который можно приклеить ярлык. Муж, отец, музыкант, руководитель проектов... Мало и непонятно.

Я честно использовал все возможности, чтобы достойно себя назвать. Перед вами президент фонда, издающийся писатель. Если этого недостаточно, то извините, я старался. Тоже выступал на стадионах, но выбрал крепкую семью вместо туров. Тоже пытался закрепиться на месте топ-менеджера в группе компаний, но выбрал некоммерческую сферу вместо коммерческой.

Есть другой способ подвести итоги - рассказать о достижениях. Что важного для общества мы со [id52005725|Светланой] сделали, кроме 9-летней дочери? Продавали билеты и организовывали автобусные туры на "Нашествие", вели паблик о рок-музыке ВКонтакте на 130 000 человек, рекламировали и делали концерты. Я записывал и выпускал альбомы, ушел в IT, делал какие-то сайты... Но это не было прорывом в экономике, бизнесе, технологиях.

При этом, все 10 лет я точно занимался чем-то очень и очень важным для себя! Как раз после 26 лет, после свадьбы и последнего большого концерта в качестве артиста; как раз с 2011 года - я постоянно к чему-то стремился, шел и пришел. Не к статусам, не к достижениям, как вы уже поняли.

К чему же?

Если бы я мог это назвать одним словом - вы бы его сейчас услышали и удовлетворились. Но боюсь, что вам придется прочитать еще несколько абзацев.

Первая страсть моей жизни - это музыкальная аудиозапись. Это мое искусство, моя жизнь. Если мне позволить что-то записывать и сводить - вы меня потеряете на несколько дней без еды, сна и контактов с внешним миром до полного изнеможения. Слушать и анализировать любую чужую музыку я тоже могу до тошноты.

Вторая страсть - это исследования. Регулярно на несколько дней или недель я погружаюсь в какую-то проблему, и пока не смогу ответить на возникший у меня вопрос - не думаю ни о чем другом. Смотрю видеолекции, читаю википедию и научные статьи. Если таких статей нет - пишу их сам, объединяю в книги. Чаще всего это культурология, философия, искусствоведение. Что-то, связанное с первой страстью.

Третья страсть - это общественная справедливость и гармония. Нет, на митингах вы меня не увидите, политика и экономика для меня - это что-то вроде погоды на улице. Но делать любой проект лучше, удобнее, правильнее, объективнее для людей, учитывать интересы всех - это увлекает меня не меньше аудиозаписи и исследований. Не должно остаться ни одного недовольного человека!

Попытаться объединить три страсти и направить их в общественно-полезное русло? Да, по сути - именно этим я и занимался 10 лет.

Поначалу я все еще верил в концерты. В 2011-2013-м годах мы делали по 50 фестивалей в год, чтобы среди сотен равных артистов выявить объективно наиболее достойных, которым потом мы делали сольные концерты в больших клубах, искали деньги на аренду, нагоняли сотни посетителей-добровольцев, чтобы дать старт новым “звездам”.

На одном из таких первых больших сольников солист группы "Кошки Jam" перед выходом на сцену к 400 слушателям вдруг сказал: "Лучше бы на эти деньги мы записали новый альбом". Это была абсолютная истина для меня тоже! Подавляющее число музыкантов, с которыми мы тогда работали, оказались, как и я, - не шоуменами в погоне за полными залами, а просто авторами, которые хотели оставить свой след в музыке. Они не готовы были зарабатывать концертами, делать это своей профессиональной деятельностью.

С 2014 года мы почти не делали концертов. С тех пор каждый музыкальный проект я рассматриваю только как создателя аудиозаписей - на радость моей первой страсти. Концерты в моей системе координат нужны для вдохновения и поиска единомышленников - не более.

За 7 лет я подписался на 4500 групп и страниц петербургских артистов вконтакте, база собранных релизов выросла до 4000 в год. Тех 600 посетителей концертов 2011-го года за 10 лет мы конвертировали в 1500 меломанов-добровольцев, оценивающих аудиозаписи и видеоклипы. В 2021-м году мы впервые доверили 60 самым опытным из них роль экспертов - членов жюри.

Весь этот процесс созидания - уже счастье для меня, но и результатами я хочу гордиться. В этом году мы провели первую в Санкт-Петербурге премию, посвященную аудиомузыкальному искусству - “Лучший альбом Петербурга”. С прошлого года мы создаем рейтинги “100 лучших песен” и “100 лучших видеоклипов Петербурга”.

Это не просто выбор лучших альбомов или песен - это еще и социологическое исследование всей создающейся в городе музыки и вкусов ее ценителей - на радость моей второй страсти.

Вы спросите, почему я ограничиваюсь Санкт-Петербургом? Моя третья страсть скажет, что за несколько лет невозможно создать справедливую социально-культурную модель чего-либо в масштабе России, а в отдельно взятом городе - можно. Тем более, что “культурная столица” - это свой самодостаточный музыкальный мир. Я уверен, что наши меломаны-эксперты - это те люди, которые действительно слушают всю музыку города, а значит - они и только они имею право ее оценивать, выдавая самый объективный возможный результат.

Всего этого мне было бы уже достаточно по итогу моих 26-36 лет. Я руковожу проектами, в которых со страстью реализую себя полностью. Но ведь вам хочется, чтобы я еще и получал за это деньги, верно? Плохо в 36 лет половину своего рабочего времени тратить на хобби?

Здесь я многих разочарую. Первые 8 лет эти проекты почти ничего не приносили в семейный бюджет, по сути это была терапия под видом хобби. Только в 2019-м году мы получили первый денежный перевод от фонда “Президентских грантов”. В 2020-м году мы выиграли второй грант. На эти деньги делался сайт, чат-бот для оценки треков, собиралась и слушалась музыка, привлекались новые меломаны-добровольцы, велась переписка с сотнями людей.

Честно, я не знаю, что будет дальше. Начинается какой-то другой этап. Я достиг баланса страстей, нашел гармонию с собой и показал ее миру. Захочет ли мир воспринять мою гармонию и приумножить ее, во сколько оценит?

Интересно. Поглядим ;)

2 1 ER 0.0219
[club179134142|ELEM] - Swear Word
Сингл, 17 декабря 2021 г.

Завораживающий трип-фолк - как будто и в скандинавском, и в русском народном стиле сразу. Женский народный вокал, атональные распевы. Бас-гитарный риф и перкуссия, на которых держится ритм, шикарное гитарное марево... Более чем качественная работа по сведению - и получается настолько вкусно для первого официального релиза, что хочется прямо верить и надеяться на огромный прорыв.

Да, в Петербурге сложился достаточно обширный этно-альтернативный круг артистов, это и [club2105251|atlantida project], и конечно же [club121032|THEODOR BASTARD] - они вознесли искусство шаманского пост-фолка на высокий уровень; появляются и новые артисты вроде [club7886023|MOSSS] и [club81779506|Jackass Band], для которых рок-этника - это модные эксперименты, но ELEM пока не похожи ни на тех, ни на других, ни на третьих.

Конечно, по одному синглу судить о творческом потенциале очень сложно, и остается много вопросов. Смогут ли артисты сделать что-то более подвижное? Если да, то будет ли это в духе трип-хоп, фолк-гранж, подключат ли музыканты электронику, народные инструменты...

Ну а пока - старт проекта в виде сингла Swear Word звучит очень выгодно, как будто это первый трек с альбома, и дальше начнется все самое интересное. Главное - осилить вступление, слушайте.

18 14 ER 0.0419