Трюки для съемки облаков
Небо - самый абстрактный и динамичный холст в распоряжении фотографа. Это бесконечный источник вдохновения, который может внести в скучную фотографию душу. Оно является ключевым элементом почти всех пейзажных снимков. Проблема в том, что часто очень сложно правильно настроить экспозицию для неба и земли одновременно.
Убедитесь, что вы снимаете больше неба, чем вам нужно. В случае необходимости его можно обрезать при постобработке.
Немного недоэкспонируйте изображение. Небо, как известно, яркое в течение дня. Переэкспонированные облака, как правило, выглядят глупо. Вы всегда можете исправить экспозицию позже.
Подходите к вопросу творчески, облака очень абстрактные, пробуйте с ними интересные вещи - длительные выдержки, фильтры.
Следите за объектами в небе. Хотя их всегда можно удалить в постобработке, все же раздражает, если птица или самолет не запланировано находятся посередине вашего кадра.
Более тяжелые облака добавляют сильные эмоции к фотографии. Они, как правило, передают ощущение предчувствия и могут внести некоторое напряжение в композицию снимка. Такие облака выглядят лучше всего, когда имеют высокий контраст и часто являются достаточно темными (вспомните, как они выглядят до шторма).
Не забывайте про возможность снимать "вид сверху" - из окна самолета. Это совершенно другой уровень эмоционального воздействия через снимок.
Облака - отличный и даже в чем-то забавный холст для работы. Они вдохновляют на творчество и помогают расширить возможности фотографа. Наибольшая сила неба - это бесконечность в его абстракции и, таким образом, оно ограничено только вашим воображением.
Статистика ВК сообщества "Фотошкола Лайф. Персональное обучение и фототуры"
У нас вы узнаете и как научиться фотографировать, и как выбрать фотоаппарат и другую фототехнику :)
Количество постов 545
Частота постов 69 часов 54 минуты
ER
3.18
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
18 июля. Фототур (обучение + фотосессии) на Аракульских шиханах. Плюс купание в озере) 1900р
21-22 июля
Выездной фотолагерь на Аргазях)
От 1000р (зависит от питания, трансфера, необходимого снаряжения)
Выездной фотолагерь на Аргазях)
От 1000р (зависит от питания, трансфера, необходимого снаряжения)
7 фильмов о фотографах
1. Окно во двор. А.Хичкок, 1954 год
2. Фотоувеличение. Антониони, 1966
3. Прелестное дитя. Маль, 1978
4. Контрольные отпечатки. У.Кляйн, 1989-2004
5. Хроникер. Франклин, 1992 год
6. Энни Лейбовиц: жизнь, увиденная через объектив, 2006
7. Незабываемые моменты. Труэль, 2009
1. Окно во двор. А.Хичкок, 1954 год
2. Фотоувеличение. Антониони, 1966
3. Прелестное дитя. Маль, 1978
4. Контрольные отпечатки. У.Кляйн, 1989-2004
5. Хроникер. Франклин, 1992 год
6. Энни Лейбовиц: жизнь, увиденная через объектив, 2006
7. Незабываемые моменты. Труэль, 2009
Потрясающие черно-белые снимки растений от фотографа Francisco Kitzberger
Понравилась серия?
Понравилась серия?
ДЛИННАЯ ВЫДЕРЖКА. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ОТ ЭНТОНИ ЗАХАРИАСА
Энтони Захариас (Antony Zacharias) – фотограф, писатель и наставник, специалист в съёмке с длинными выдержками, работает в жанрах пейзажной, туристической, городской и ночной фотографии.
Недавно Захариас опубликовал учебник «Освоение фотографии с длинной выдержкой – полное руководство». Заинтересованные в съёмке с длинными выдержками, начинающие фотографы, наверняка почерпнут полезное из его рекомендаций🏼🏼🏼
1. Кадрируем композицию. Обратите особое внимание на края кадра и оцените возможность появления людей или объектов (например, транспортные средства) в кадре во время выдержки.
2. Зафиксируйте фотокамеру на устойчивом штативе. Прикрепите пульт дистанционного управления камерой.
3. Если в вашем объективе есть стабилизатор изображения или система подавления вибраций, рекомендую отключить.
4. Фокусировка. Советую настроить фокусировку вручную. Я предлагаю использовать режим Live View, чтобы убедиться, что фокусировка правильная. Если используете автоматическую фокусировку, отключите её, как только настройки станут точными.
5. В режиме приоритета диафрагмы (в меню камеры обозначен буквами А или Av) задайте глубину резкости, необходимую для снимаемой сцены. Используя наименьшее значение ISO, сделайте тестовый снимок и запишите итоговую выдержку, рассчитанную камерой. Полезно проверить гистограмму изображения, чтобы убедиться, что оно представлено верно. Если экспозиция неправильная, воспользуйтесь экспокоррекцией и при необходимости сделайте ещё один снимок.
6. Установите фильтр нейтральной плотности (ND). Будьте особенно осторожны, чтобы не сбить фокусировку.
7. Пересчитайте скорость затвора с учётом силы прикреплённого фильтра (ND-фильтр блокирует избыток света, позволяя использовать более длинную выдержку). Время выдержки увеличивайте вдвое на каждый уменьшенный стоп света. Значения диафрагмы и ISO должны оставаться неизменными.
8. Если полученная выдержка составляет менее 30 секунд, переведите фотокамеру в ручной режим (Manual mode) и измените откорректированные настройки. Если скорость затвора превышает 30 секунд, фотокамера должна находиться в режиме Bulb (в режиме Bulb затвор остаётся открытым, пока вы удерживаете нажатой кнопку спуска затвора) с требуемой диафрагмой. Спуском затвора будете управлять с пульта дистанционного управления.
9. Закройте видоискатель, чтобы рассеянный свет не мог проникнуть в фотокамеру и не просочился на изображение.
10. Включив опцию блокировки зеркала, сделайте снимок с помощью пульта дистанционного управления. Альтернатива блокировки зеркала – установить камеру в режим Live View и снимать.
11. Когда изображение уже снято, просмотрите его и проверьте гистограмму для правильности экспозиции, увеличьте масштаб, проверьте резкость фокусировки.
12. Если изображение недо- или переэкспонировано, оцените требуемую коррекцию, увеличьте или уменьшите время выдержки и сделайте другой кадр.
13. Рекомендую сделать ещё одно изображение, так как любое движение, снятое через ND-фильтр, всегда будет отличаться, и результаты могут вас удивить.
Энтони Захариас (Antony Zacharias) – фотограф, писатель и наставник, специалист в съёмке с длинными выдержками, работает в жанрах пейзажной, туристической, городской и ночной фотографии.
Недавно Захариас опубликовал учебник «Освоение фотографии с длинной выдержкой – полное руководство». Заинтересованные в съёмке с длинными выдержками, начинающие фотографы, наверняка почерпнут полезное из его рекомендаций🏼🏼🏼
1. Кадрируем композицию. Обратите особое внимание на края кадра и оцените возможность появления людей или объектов (например, транспортные средства) в кадре во время выдержки.
2. Зафиксируйте фотокамеру на устойчивом штативе. Прикрепите пульт дистанционного управления камерой.
3. Если в вашем объективе есть стабилизатор изображения или система подавления вибраций, рекомендую отключить.
4. Фокусировка. Советую настроить фокусировку вручную. Я предлагаю использовать режим Live View, чтобы убедиться, что фокусировка правильная. Если используете автоматическую фокусировку, отключите её, как только настройки станут точными.
5. В режиме приоритета диафрагмы (в меню камеры обозначен буквами А или Av) задайте глубину резкости, необходимую для снимаемой сцены. Используя наименьшее значение ISO, сделайте тестовый снимок и запишите итоговую выдержку, рассчитанную камерой. Полезно проверить гистограмму изображения, чтобы убедиться, что оно представлено верно. Если экспозиция неправильная, воспользуйтесь экспокоррекцией и при необходимости сделайте ещё один снимок.
6. Установите фильтр нейтральной плотности (ND). Будьте особенно осторожны, чтобы не сбить фокусировку.
7. Пересчитайте скорость затвора с учётом силы прикреплённого фильтра (ND-фильтр блокирует избыток света, позволяя использовать более длинную выдержку). Время выдержки увеличивайте вдвое на каждый уменьшенный стоп света. Значения диафрагмы и ISO должны оставаться неизменными.
8. Если полученная выдержка составляет менее 30 секунд, переведите фотокамеру в ручной режим (Manual mode) и измените откорректированные настройки. Если скорость затвора превышает 30 секунд, фотокамера должна находиться в режиме Bulb (в режиме Bulb затвор остаётся открытым, пока вы удерживаете нажатой кнопку спуска затвора) с требуемой диафрагмой. Спуском затвора будете управлять с пульта дистанционного управления.
9. Закройте видоискатель, чтобы рассеянный свет не мог проникнуть в фотокамеру и не просочился на изображение.
10. Включив опцию блокировки зеркала, сделайте снимок с помощью пульта дистанционного управления. Альтернатива блокировки зеркала – установить камеру в режим Live View и снимать.
11. Когда изображение уже снято, просмотрите его и проверьте гистограмму для правильности экспозиции, увеличьте масштаб, проверьте резкость фокусировки.
12. Если изображение недо- или переэкспонировано, оцените требуемую коррекцию, увеличьте или уменьшите время выдержки и сделайте другой кадр.
13. Рекомендую сделать ещё одно изображение, так как любое движение, снятое через ND-фильтр, всегда будет отличаться, и результаты могут вас удивить.
Хотим поделиться с вами атмосферными пейзажами с мельницами. Вдохновляйтесь, друзья!
Советы, которые могут быть полезны для создания более творческих пейзажных снимков
Большинство ландшафтной фотографии делается широкоугольной оптикой. Экспериментируйте с длинными фокусными расстояниями 100-300mm или более – это интересно. Попробуйте фотографировать мелкие детали в пейзажах. Или попробуйте сосредоточиться на горных вершинах. Как только вы начнёте экспериментировать с длиннофокусными объективами, вы откроете для себя новый мир пейзажной фотографии.
Играйте с движением. Движение облаков, течение воды. Попробуйте создать динамику в кадре с помощью движущейся воды или облаков. Вы можете сделать это, используя длинную выдержку. Для более длительных экспозиций можно применить фильтры нейтральной плотности. Всегда экспериментируйте с различным временем экспозиции при съёмке облаков и воды.
Экспериментируйте с CPL-фильтром. Как только у вас появляется фильтр, вы начинаете видеть, почему он может быть полезен в различных случаях. Он может быть особенно полезен при необходимости контролировать количество солнечного света и отражения от стёкол и поверхности воды.
Используйте свет в ваших интересах. Свет всегда меняется, особенно во время закатов и рассветов. Ищите объекты, которые по-особенному выглядят под действием света. Это особенно хорошо проявляется в горах, где облака и свет играют вокруг вас на протяжении всего дня.
При съемке с широким углом, подходите близко к объектам, чтобы создать больше глубины на фотографиях. Подходите так близко, чтобы ваш объектив почти касался объекта, находящегося на переднем плане. Это может быть цветок, растение, или что-нибудь другое.
Используйте рыбий глаз. Он создаёт совершенно новую перспективу пейзажа и открывает множество творческих возможностей. Это может быть чрезвычайно полезным для фотографирования очень широких пейзажей.
Не всегда стоит сразу фотографировать. Прогуливаясь на природе осматривайтесь и представляйте, как это всё выглядело бы через камеру.
Быть ландшафтным фотографом очень утомительно из-за многообразия сцен вокруг и необходимости искать ракурсы. Если вы натренируете свою способность видеть кадр, вы сможете заранее знать, как будет выглядеть снимок с определённым объективом.
Всем фотографического настроения🤗
Большинство ландшафтной фотографии делается широкоугольной оптикой. Экспериментируйте с длинными фокусными расстояниями 100-300mm или более – это интересно. Попробуйте фотографировать мелкие детали в пейзажах. Или попробуйте сосредоточиться на горных вершинах. Как только вы начнёте экспериментировать с длиннофокусными объективами, вы откроете для себя новый мир пейзажной фотографии.
Играйте с движением. Движение облаков, течение воды. Попробуйте создать динамику в кадре с помощью движущейся воды или облаков. Вы можете сделать это, используя длинную выдержку. Для более длительных экспозиций можно применить фильтры нейтральной плотности. Всегда экспериментируйте с различным временем экспозиции при съёмке облаков и воды.
Экспериментируйте с CPL-фильтром. Как только у вас появляется фильтр, вы начинаете видеть, почему он может быть полезен в различных случаях. Он может быть особенно полезен при необходимости контролировать количество солнечного света и отражения от стёкол и поверхности воды.
Используйте свет в ваших интересах. Свет всегда меняется, особенно во время закатов и рассветов. Ищите объекты, которые по-особенному выглядят под действием света. Это особенно хорошо проявляется в горах, где облака и свет играют вокруг вас на протяжении всего дня.
При съемке с широким углом, подходите близко к объектам, чтобы создать больше глубины на фотографиях. Подходите так близко, чтобы ваш объектив почти касался объекта, находящегося на переднем плане. Это может быть цветок, растение, или что-нибудь другое.
Используйте рыбий глаз. Он создаёт совершенно новую перспективу пейзажа и открывает множество творческих возможностей. Это может быть чрезвычайно полезным для фотографирования очень широких пейзажей.
Не всегда стоит сразу фотографировать. Прогуливаясь на природе осматривайтесь и представляйте, как это всё выглядело бы через камеру.
Быть ландшафтным фотографом очень утомительно из-за многообразия сцен вокруг и необходимости искать ракурсы. Если вы натренируете свою способность видеть кадр, вы сможете заранее знать, как будет выглядеть снимок с определённым объективом.
Всем фотографического настроения🤗