Статистика ВК сообщества "Музыковеды"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Сегодня день рождения у замечательного редактора группы "Музыковеды" Василисы Александровой, чьими усилиями вы, дорогие участники, получаете самую интересную информацию из мира музыкознания. Поздравляем с праздником!
Желаем доброго здравия, интересных проектов, успехов и многая лета!

2 16 ER 2.9780
22 августа исполнилось 100 лет со дня рождения Екатерины Александровны Ручьевской (1922-2009) - выдающегося музыковеда, доктора искусствоведения (1979), заслуженного деятеля искусств РСФСР (1984), профессора Ленинградской (Санкт-Петербургской) консерватории.

Окончила Ленинградскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова в 1949 году (историко-теоретическое отделение теоретико-композиторского факультета, училась у С. Н. Богоявленского; также класс композиции Ю. В. Кочурова, ранее занималась у М. О. Штейнберга). В 1952 году здесь же окончила аспирантуру по теории музыки (рук. А. Н. Дмитриев).

С 1949 преподаватель Музыкального училища при Ленинградской консерватории, с 1953 преподаватель консерватории, с 1966 доцент, с 1981 профессор.

Автор фундаментальных работ по теории музыки (по проблемам формообразования и музыкального тематизма, специфики вокальной музыки, взаимодействия музыки и слова), монографий, посвящённых творчеству русских композиторов XIX–XX веков. Исследователь опер В. Моцарта, А. Даргомыжского, М. Глинки, Р. Вагнера, Н. Римского-Корсакова, М. Мусоргского, С. Прокофьева, сочинений Д. Шостаковича, Ю. Кочурова, Г. Свиридова, С. Слонимского, В. Гаврилина, Б. Тищенко, А. Петрова, Л. Пригожина, Ю. Фалика, Г. Банщикова.

16 4 ER 1.9108
Нужен теоретик в ДМШ, Москва, нагрузка 4 раза в неделю почти 2 ставки. Звоните 89161614340

45 8 ER 1.8805
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Искусство в образовании, образование в искусстве»
22 – 23 апреля 2022 года, Пермь

К участию в работе конференции приглашаются деятели искусства и науки, учителя и преподаватели всех образовательных уровней, руководители образовательных организаций, научные сотрудники, докторанты, аспиранты, соискатели, студенты, специалисты дополнительного образования.
В рамках конференции предполагается обсуждение широкого круга проблем по следующим направлениям:
- Старинное, классическое и современное искусство: знание традиций и новое прочтение.
- «Современные композиторы России и зарубежья»
- Новая музыкальная реальность и средства коммуникации (композитор – исполнитель – слушатель).
- Классическая музыка и современная звуковая среда.
- Исторический опыт и образовательная практика новейшего времени.
- Музыкальное образование на протяжении жизни: проблемы обучения и воспитания (векторы дошкольного музыкального образования, школа, колледж, вуз, система повышения квалификации, педагогическое сопровождение самообразования).
- Культура, наука и искусство: актуальные вопросы художественного образования.
- Дополнительное музыкальное образование для детей и взрослых: современные возможности и ближайшие перспективы.
- Музыкальное образование для всех: особенности работы учителя в условиях инклюзии.
- Музыкальное и художественное онлайн-образование: проблемы, векторы развития, потенциал.

В программе конференции предусмотрены: пленарное заседание, открытые лекции, работа тематических секций, мастер-классы и практикумы, круглый стол, творческие мероприятия.
Конференция состоится в онлайн-формате на платформе zoom.

71 0 ER 2.4778
[id171605784|Дмитрий] Курин:

15 июля день рождения у еще одного музыковеда, культуролога, прекрасного педагога. автора многих интереснейших трудов в области МУЗЫКИ и ПОЭЗИИ, члена многих почетных обществ и творческих союзов БОРИСА АРОНОВИЧА КАЦА -ему исполняется 75 лет!
Всегда трудно писать о людях, которые тебе дороги, которых знал близко, ведь Борис Аронович как и Татьяна Сергеевна Бершадская, тоже мой педагог. Я бы сказал -первый и главный УЧИТЕЛЬ, еще в училище им. М.П. Мусоргского(тогда еще в Ленинграде). Именно у него я понял, что могу, должен иметь отношение к такому счастью, наслаждению, как музыковедение, как анализ того или иного шедевра или целого направления. Лекцию Каца о Романтизме до сих пор помню наизусть слово в слово, как и многие его другие лекции.
Тогда вообще училище было просто наводнено гениальными педагогами: кроме Б.Каца, музлитератор Юрий Исаакович Рубаненко, теоретики Лидия Климовицкая, Нина Петухова, Роза Бадыгова, дочь известного музыковеда А.Н.Должанского и мать одного из ярчайших пианистов Петра Лаула Н.А.Должанская, наш главный специалист по джазу Владимир Борисович Фейертаг,( он по сию пору им и остается), что говорить повезло тогда мусорянам и после таких педагогов даже в Консерватории учится было не всегда и не у всех увлекательно...Уже тогда мне говорили :"Кац -это явление". И я это понимал, если не понимал -чувствовал. Первое представление о горячо любимой теперь Европе , о ее странах городах, которые подарили миру столько великих имен, я получил в классах училища на Моховой у Бориса Ароновича. Потому что более ярких и гениальных рассказов(и показов с ярчайшими иллюстрациями -игрой на рояле) музыки Баха, Моцарта, Шуберта Листа ,Вагнера. Верди я больше никогда потом не слышал. И таких же авторитетных. Да, помню, меня удивило высказывание и разгромная рецензия Учителя на пьесу П.Шеффера и спектакль БДТ(и двух других театров) "Амадей", по которой потом режиссер Милош Форман снял знаменитый скандальный фильм. "Никуда не годно" -было его резюме о пьесе. Теперь, когда показ великих в неком унижающим их пошлом свете, вытаскивание на поверхность разного рода подробностей стало нормой, почти залогом успеха и популярности, шествия "в ногу со временем" и синонимом "глубокого понимания вопроса", понимаю, какие это были золотые слова!!!.. Борис Аронович вообще был с нами тогда по-товстоноговски жестким и даже иногда жестоким, требователен к докладам, на коллоквиумах, не прощал незнания казалось бы мелочей -даты, имена, события, но больше всего не прощал "околомузыковедения" - ( я только написал об этом), дилетантизма, профнепригодности.
Его книги можно перечитывать бесконечно, будь то тома на излюбленную тему ПОЭЗИЯ И МУЗЫКА, книги о Бахе и его сыновьях. книги о киномузыке...Но , самыми бесценными остаются его лекции, обаяние его личности, его удивительно точное видение тех или иных произведений или композиторских фигур, его ум и эрудиция. С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ДОРОГОЙ УЧИТЕЛЬ, ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ТВОРЧЕСТВА!!!

9 5 ER 1.2474
Мария Каллас. Дневники. Письма
Переводчик: Зонина Мария
Издательство: АСТ, 2021 г.

После громкой публикации во Франции книга воспоминаний величайшей оперной певицы ХХ века Марии Каллас выходит в России. В книгу вошли дневниковые записи, письма, а также редкие фотографии. «Я написала свои мемуары. Они в той музыке, которую я исполняю — это единственный язык, каким я действительно владею. Единственный способ, которым я могу рассказывать о своем искусстве и самой себе. И в моих записях, насколько они имеют ценность, сохранилась история моей жизни», — писала Мария Каллас.
Все материалы публикуются впервые.

14 0 ER 1.1895
В архивах Ватикана обнаружена новая рукопись Фрескобальди.
Послушать фрагмент можно по ссылке:

18 3 ER 1.0847
Московская Барочная академия в Гнесинке
4-9 августа 2022

Барокко – эпоха, отстоящая от нас на 300 лет, но до сих пор волнующая и притягивающая своим искусством и философией. В связи с чем возникла эпоха Барокко? Чем отличается мировоззрение человека 17 — 18 веков от нашего? Какие тайны и знаки несут в себе картины и рукописи этой эпохи?

Курс занятий «Московской Барочной академии в Гнесинке» направлен на знакомство с одной из самых противоречивых и экстравагантных эпох в истории искусства. Курс ежедневных лекций и групповых практических занятий даст возможность учащимся соприкоснуться с «миром барокко», познакомиться с «искусством барокко» и «человеком барокко».

Курс состоит из авторских лекций по живописи эпохи барокко, риторике, барочным танцам, философии и теории музыки 17- 18 веков.

Также доступны индивидуальные занятия по инструментам и курс ансамбля. Для занятий не требуется наличие барочных инструментов, но программа участников должна состоять из произведений эпохи барокко (1600-1750 гг.).

14 6 ER 0.9321
Издан дневник Сергея Васильевича Евсеева

В издательском центре Московской консерватории вышла в свет публикация дневника музыковеда, композитора и педагога Сергея Васильевича Евсеева (1894-1956).

Оригинал «Записной книжки» Сергея Васильевича хранится в частном архиве. Публикуемые впервые материалы уникальны. Дневниковые записи охватывают период с апреля 1922 по 22 июня 1941 года. В них отражены повседневный быт Московской консерватории, музыкальная и театральная жизнь советской столицы, деятельность различных культурно-общественных организаций, кружков, издательств, подробности жизни профессорско-преподавательской среды той эпохи. По информационной насыщенности «Записная книжка» займет достойное место в ряду других мемуарных источников этого времени.

Евсеев, С. В.
Е-250 Записная книжка. 1922-1941 / С. В. Евсеев ; расшифр., подгот. к публ. и комментарии О. А. Бобрик, при участии Г. А. Моисеева. — М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2022. — 496 с., [20) с. ил.
ISBN 978-5-89598-429-1

8 0 ER 0.7544