Количество постов 2 710
Частота постов 46 часов 42 минуты
ER
77.65
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Работы ребят, которые готовились в наших мастерских к поступлению в Академию художеств.
Серию «Руанский собор» Клод Моне начал писать, когда приехал к своему брату в Руан зимой 1892 года. Он снял небольшую комнату напротив собора, где устроил мастерскую.
Как писал художник Оскар Рейтерсверд: «Моне заинтересовался тем, как свет отражался на причудливой лепке фасада. Он был восхищён. Ему казалось, что он смотрит в огромный калейдоскоп, где узор сменяет узор, следуя в непрерывной последовательности и с неиссякаемым разнообразием».
Несколько лет Моне скрывал эту серию, рассказывая лишь близким друзьям, над чем он работает. Они говорили позже, что художник одновременно работал над 9-14 полотнами.
И только в 1895 году состоялась выставка. К этому времени Моне был измучен работой над «соборами». Он много раз переписывал холсты, уничтожал их и начинал все сначала.
Из Руана художник писал жене: «Я разбит, я не могу больше. Мои ночи полны кошмаров: собор обрушивается мне на голову, он кажется то голубым, то розовым, то желтым. Я работаю так, что от усталости близок к удару».
В этой серии Моне удалось вписать в работу четвертое измерение — время. Говорят, что он задумал эту серию во время перового этюда, написанного в Руане. Свет на стенах собора был настолько изменчив, что художнику пришлось брать новые холсты, чтобы ухватить состояние света.
Чтобы это движение времени прочувствовали и зрители, полотна на выставке были размещены в особом порядке: «сначала серая серия — огромная темная масса, которая постепенно все больше и больше светлеет, затем белая серия, незаметно переходящая от слабого мерцания ко все усиливающейся игре света, достигающей кульминации в сполохах радужной серии, и далее синяя серия, где свет снова смягчается в синеве, тающей, как светлое небесное видение».
Как писал художник Оскар Рейтерсверд: «Моне заинтересовался тем, как свет отражался на причудливой лепке фасада. Он был восхищён. Ему казалось, что он смотрит в огромный калейдоскоп, где узор сменяет узор, следуя в непрерывной последовательности и с неиссякаемым разнообразием».
Несколько лет Моне скрывал эту серию, рассказывая лишь близким друзьям, над чем он работает. Они говорили позже, что художник одновременно работал над 9-14 полотнами.
И только в 1895 году состоялась выставка. К этому времени Моне был измучен работой над «соборами». Он много раз переписывал холсты, уничтожал их и начинал все сначала.
Из Руана художник писал жене: «Я разбит, я не могу больше. Мои ночи полны кошмаров: собор обрушивается мне на голову, он кажется то голубым, то розовым, то желтым. Я работаю так, что от усталости близок к удару».
В этой серии Моне удалось вписать в работу четвертое измерение — время. Говорят, что он задумал эту серию во время перового этюда, написанного в Руане. Свет на стенах собора был настолько изменчив, что художнику пришлось брать новые холсты, чтобы ухватить состояние света.
Чтобы это движение времени прочувствовали и зрители, полотна на выставке были размещены в особом порядке: «сначала серая серия — огромная темная масса, которая постепенно все больше и больше светлеет, затем белая серия, незаметно переходящая от слабого мерцания ко все усиливающейся игре света, достигающей кульминации в сполохах радужной серии, и далее синяя серия, где свет снова смягчается в синеве, тающей, как светлое небесное видение».
ГОТТФРИД БАММЕС
ПЛАСТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ
Немецкий художник и анатом Готфрид Баммес совместил в себе доскональные знания пластической анатомии с талантом художника и преподавателя.
Его учебник по пластической анатомии для художников до сих остается непревзойдённым по полноте материала содержащегося в нем.
Метод, изложенный в его книгах предполагает рисование фигуры сначала в целом, без отвлечения на мелкие объемы. От общего — к частному.
«Чтобы добиться успеха в изучении образа человека, художнику необходимо научиться выявлять индивидуальные особенности модели. И главный вопрос, на который нужно искать ответ художнику, — что в модели является критерием формы?» .
Прикрепляем к посту пособия, переведенные на русский язык. В них вы найдете множество советов и подсказок.
ПЛАСТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ
Немецкий художник и анатом Готфрид Баммес совместил в себе доскональные знания пластической анатомии с талантом художника и преподавателя.
Его учебник по пластической анатомии для художников до сих остается непревзойдённым по полноте материала содержащегося в нем.
Метод, изложенный в его книгах предполагает рисование фигуры сначала в целом, без отвлечения на мелкие объемы. От общего — к частному.
«Чтобы добиться успеха в изучении образа человека, художнику необходимо научиться выявлять индивидуальные особенности модели. И главный вопрос, на который нужно искать ответ художнику, — что в модели является критерием формы?» .
Прикрепляем к посту пособия, переведенные на русский язык. В них вы найдете множество советов и подсказок.
Упражнение на гаммы для абитуриентов Штиглица.
Оно поможет почувствовать цвет и проследить за движением пятна в листе.
Задача: написать натюрморт в маленьком формате на цвет.
Выберите для себя несколько колеров и проследите, как каждый из цветов будет двигаться по листу.
Тут можно отойти от натуралистичного натюрморта и уйти в абстракцию. Главное - чтобы все было гармонично и сбалансированно скомпоновано.
Таких натюрмортов лучше сделать штук восемь, чтобы почувствовать цвет.
А уже через 4 дня у нас стартует интенсив для абитуриентов, где мы будем отрабатывать экзаменационные задания в течение десяти дней!
Успевайте записаться:
vk.me/tutiskusstvo
Оно поможет почувствовать цвет и проследить за движением пятна в листе.
Задача: написать натюрморт в маленьком формате на цвет.
Выберите для себя несколько колеров и проследите, как каждый из цветов будет двигаться по листу.
Тут можно отойти от натуралистичного натюрморта и уйти в абстракцию. Главное - чтобы все было гармонично и сбалансированно скомпоновано.
Таких натюрмортов лучше сделать штук восемь, чтобы почувствовать цвет.
А уже через 4 дня у нас стартует интенсив для абитуриентов, где мы будем отрабатывать экзаменационные задания в течение десяти дней!
Успевайте записаться:
vk.me/tutiskusstvo
[id26268544|Полина Нежданова]
Студентка АХ им. Репина, мастерская Хамида Савкуева, 5 курс.
Проходила подготовку к поступлению в мастерских ТУТ искусство.
Мы взяли у Полины небольшое интервью:
- Что самого ценного Вы вынесли из обучения в мастерских ТУТ искусство при подготовке к поступлению в АХ?
В первую очередь скажу, что до того как я попала в мастерскую я мало представляла ,что такое композиция… А здесь у меня открылись глаза на то, как ее вести и работать с ней. И самое важное, это то, что у нас сложились такие взаимодействия с преподавателями ТУТ искусства, что я могла буквально что-то делать по советам, а не оставалась в растерянности и непонимании, как от слов педагога перейти к реализации идеи. То есть сразу возникали пути, по которым было бы возможно работать.. Метод работы в композиции от замысла до конечной реализации применим для широкого спектра тем и подходов.
Второе - это технические навыки, которые я получила в мастерской. В академии, особенно в той мастерской, в которой я учусь сейчас основное внимание уделяют содержанию картины или постановки, гораздо меньше - технической, исполнительской стороне процесса. А вот те навыки в живописи и рисовании, которые я почерпнула в мастерских ТУТ искусство очень пригодились! Они лишь усложнились в процессе обучения в академии.
- Каков тот потенциал знаний и навыков, которые Вы получили в наших мастерских? И что он Вам дает сейчас в ваших творческих задачах?
Обучение было практически индивидуальным, нацеленным на то, что происходило у меня внутри. А не заточено, как зачастую в других студиях, под один шаблон. Не смотря на то, что в процессе обучения в мастерских ТУТ искусства чувствовался уклон в язык монументальной мастерской (преобладание формального решения в компоновке работы, колористическое решение и т.п.), из которой был мой преподаватель, это не мешало мне, и я пыталась найти что-то свое, даже экспериментировала в живописных подходах.
Это дает мне возможность реализовывать мои замыслы, работать с разными подходами в рамках академической живописи. Заложенный в процессе подготовки к академии кругозор знаний позволяет охватить максимально ту информацию, которая есть в академии. Не быть закрепощенным шаблоном «хорошей академической живописи».
- Что Вы бы посоветовали тем, кто сейчас готовится к поступлению?
В первую очередь быть очень внимательным к методической части ведения работы как в рисунке, так и в живописи - это не про научение одному единственному способу, не про заучивание, - а про структурирование своей работы, про этапность. Также важно думать и много смотреть художников, природу, быть живым и открытым к знаниям. Находясь в реалистическом подходе, в рамках академической школы, советую размышлять и искать свой творческий источник. Если просто делать то, что тебе говорят будет мало толку от обучения в академии.
Ну, и естественно хочется пожелать всем удачи и оставаться самими собой! Не идти по пути наименьшего сопротивления. Ваше стремление обязательно принесет свои плоды!
#tutiskusstvo
Студентка АХ им. Репина, мастерская Хамида Савкуева, 5 курс.
Проходила подготовку к поступлению в мастерских ТУТ искусство.
Мы взяли у Полины небольшое интервью:
- Что самого ценного Вы вынесли из обучения в мастерских ТУТ искусство при подготовке к поступлению в АХ?
В первую очередь скажу, что до того как я попала в мастерскую я мало представляла ,что такое композиция… А здесь у меня открылись глаза на то, как ее вести и работать с ней. И самое важное, это то, что у нас сложились такие взаимодействия с преподавателями ТУТ искусства, что я могла буквально что-то делать по советам, а не оставалась в растерянности и непонимании, как от слов педагога перейти к реализации идеи. То есть сразу возникали пути, по которым было бы возможно работать.. Метод работы в композиции от замысла до конечной реализации применим для широкого спектра тем и подходов.
Второе - это технические навыки, которые я получила в мастерской. В академии, особенно в той мастерской, в которой я учусь сейчас основное внимание уделяют содержанию картины или постановки, гораздо меньше - технической, исполнительской стороне процесса. А вот те навыки в живописи и рисовании, которые я почерпнула в мастерских ТУТ искусство очень пригодились! Они лишь усложнились в процессе обучения в академии.
- Каков тот потенциал знаний и навыков, которые Вы получили в наших мастерских? И что он Вам дает сейчас в ваших творческих задачах?
Обучение было практически индивидуальным, нацеленным на то, что происходило у меня внутри. А не заточено, как зачастую в других студиях, под один шаблон. Не смотря на то, что в процессе обучения в мастерских ТУТ искусства чувствовался уклон в язык монументальной мастерской (преобладание формального решения в компоновке работы, колористическое решение и т.п.), из которой был мой преподаватель, это не мешало мне, и я пыталась найти что-то свое, даже экспериментировала в живописных подходах.
Это дает мне возможность реализовывать мои замыслы, работать с разными подходами в рамках академической живописи. Заложенный в процессе подготовки к академии кругозор знаний позволяет охватить максимально ту информацию, которая есть в академии. Не быть закрепощенным шаблоном «хорошей академической живописи».
- Что Вы бы посоветовали тем, кто сейчас готовится к поступлению?
В первую очередь быть очень внимательным к методической части ведения работы как в рисунке, так и в живописи - это не про научение одному единственному способу, не про заучивание, - а про структурирование своей работы, про этапность. Также важно думать и много смотреть художников, природу, быть живым и открытым к знаниям. Находясь в реалистическом подходе, в рамках академической школы, советую размышлять и искать свой творческий источник. Если просто делать то, что тебе говорят будет мало толку от обучения в академии.
Ну, и естественно хочется пожелать всем удачи и оставаться самими собой! Не идти по пути наименьшего сопротивления. Ваше стремление обязательно принесет свои плоды!
#tutiskusstvo
Очень важно при длительном рисовании фигуры человека регулярно делать анатомические зарисовки деталей!
Особенно стоп и коленей.
Подборка вам от художников начала 19 века.
Особенно стоп и коленей.
Подборка вам от художников начала 19 века.
Занятия по программе Фигура и портрет в мастерской на 13ой линии.
#photo@tutiskusstvo
#photo@tutiskusstvo
Подготовка к поступлению в Академию художеств в мастерской на Смоленке.
#photo@tutiskusstvo
#photo@tutiskusstvo