Статистика ВК сообщества "Татьяна Ефимова. Детский нейропсихолог"

0+
Двигательная нейрокоррекция, коррекционная работа с детьми и родителями. Кинезиология. Филиал в СПб и Великом Новгороде

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ВИДЕО

Приемы Су - Джок терапии используются с целью общего укрепления организма, для развития речи детей, для развития мелкой моторики пальцев рук, для улучшения психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в определённом ритме.

ДОСТОИНСТВА:
⭐Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
⭐Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
⭐Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
⭐Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. Они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

544 0 ER 6.4863
ЛЕКЦИИ ПО ДЕТСКОЙ ПСИХИАТРИИ

Елисей Осин, врач психиатр.

1. Синдром Туретта. Моторные тики, вокальные тики, терапия разворота привычки.
2. СДВГ - Гиперактивность у детей, самоконтроль у взрослых, дефицит внимания.
3. Лечение СДВГ - Информирование, изменение требований, фармакология, комфортная среда.
4. Аутизм - признаки аутизма, детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Аспергера.
5. Синдром Саванта - Высокофункциональный аутизм, синдром Аспергера, аутизм и гениальность.
6. Прекрасное далеко - О ПНИ и проблемах детской психиатрии в России.
7. Диагностика аутизма - Признаки аутизма, постановка диагноза, гендерные особенности.
8. Лечение аутизма - окружение, терапия сопутствующих расстройств, альтернативные методы

447 2 ER 5.8191
7 июля 1924 года родилась Наталья Петровна Бехтерева - нейрофизиолог. 🌱

Великая Наталья Петровна Бехтерева побывала в Зазеркалье науки. Она заглядывала за те пределы, куда не дано смотреть человеку...
Академик Российской академии наук Наталья Петровна Бехтерева всю жизнь занималась изучением человеческого мозга. Простое перечисление всех ее званий, степеней, дипломов, правительственных наград и премий занимает целую страницу и является естественным следствием ее гениальности. Это Бехтерева создала современную науку о человеческом мозге, обнаружила, где прячется творческое мышление, разобралась, как работает память, нашла "детектор ошибок", контролирующий наше поведение, не побоялась признаться в вере в Бога и — заглянула в Зазеркалье сознания, где живут наши сны и вовеки пребывают наши души.

Осенний сон.
-— Я росла домашним ребенком, воспитывалась бонной, носила бархатные платьица, косички крендельками. Самое яркое впечатление детства — папа вечером садится за рояль, и мы с моей подружкой вальсируем под незабвенный "Осенний сон" до головокружения. Папа был красивый, талантливый, прекрасно пел, всегда безупречно одевался, и на службе, и дома. Он меня очень любил — просто так, безоговорочно.
А направляла по жизни — мама.
Хорошо помню, как я, еще совсем маленькая, лет трех от роду, иду с ней за руку на прогулку. Я недавно узнала новое красивое слово "техникум" и говорю: "Вырасту и буду учиться в техникуме", а мама тут же строго поправляет "Какой техникум? Пойдешь в институт, тебе все легко дается. Только в институт, получишь высшее образование — и станешь ученой".
Я подросла и наизусть выучила историю моей прабабки, которая ввиду крайней семейной бедности решила из троих детей выучить только одного, Володьку, самого толкового.
Из него вышел Владимир Михайлович Бехтерев (знаменитый русский психиатр и невропатолог, который поставил Сталину диагноз "паранойя" и через несколько дней после этого при загадочных обстоятельствах скончался. — Прим. автора).
У меня тоже были младшие брат и сестра. А мама направляла в науку только меня, причем открытым текстом — "будешь ученой", и все. Значит, знала, о чем говорит!
Мое счастливое безмятежное детство рухнуло за одну ночь. Правда, перед этим был сон — один из четырех вещих снов, которые я видела в течение жизни. Снилось мне, что папа стоит в коридоре нашей квартиры, и вдруг пол у него под ногами поднимается, из-под половиц вырываются языки пламени, и он падает в огонь. На следующее утро его арестовали. Маму отправили в общем вагоне в лагерь.
Меня и брата Андрея — в детский дом, потому что все родственники отвернулись от нас, как от зачумленных.
Kur tu teci, kur tu teci, gailit' mans?
Нам с братом дважды повезло — во-первых, мы остались в Питере, а могли оказаться где-нибудь в Иваново, во-вторых — попали в хороший детдом, костяк которого составляли дети из Латвии и поразительный директор оттуда же — Аркадий Кельнер, вместе с которым мы по вечерам разучивали навсегда оставшуюся в памяти песенку про петушка.
И если мама впечатала в матрицу моей памяти цель жизни — получить образование, то Аркадий Исаевич научил меня добиваться цели, воспитал гордость и внушил чувство собственного достоинства — то, чего, казалось бы, в детдоме никогда не привить. Он буквально в лепешку расшибался, только бы у воспитанниц не было двух одинаковых платьев или пальтишек, вещей убогих, несущих на себе печать нищеты. Однажды всем нашим девочкам выдали для работы в мастерских ярко-оранжевые платьица, и на следующий день мы дружно нацепили яркие обновки в школу — форму тогда еще не носили.
Боже мой, как орал на нас за эту нетребовательную, примитивную одинаковость наш любимый директор, а особенно досталось мне — лучшая ученица школы посмела подать пример другим и вырядиться в "приютское", чтобы нас все жалели, все равно что клеймо "сиротинушек" на себе поставили. Я до сих пор оранжевый цвет, если это не апельсин, ненавижу.
Я веду очень обширную деловую переписку. И только четыре адреса из нескольких десятков принадлежат моим личным адресатам. Одна из них — Эрика Леонидовна Калниня, детдомовская подруга. Наши кровати стояли рядышком, и она пыталась научить меня аккуратно заправлять постель. Не вышло. Но сколько раз она меня спасала от нагоняя и опоздания на завтрак! Теперь я могу не убирать постель хоть неделю, чтобы в ней нежился мой любимый кот. А доброта Эрики осталась со мною навсегда — как светлый лучик из тех далеких дней.
Сверхпрограмма в действии.
Я не думала, что должна исполнить материнский завет и получить высшее образование. Я вообще ни о чем не думала. Как пчела собирает воск, так и я действовала по впечатанной в сознание сверхпрограмме. В медицину я попала случайно. Летом сорок первого подала документы сразу в восемь вузов. Восьмого сентября сгорели ленинградские продовольственные склады, и перед угрозой блокады и голода все институты, кроме медицинского, эвакуировались. А я не хотела уезжать и осталась при медицинском. Поступали одновременно со мною семьсот человек, окончили институт — четверо. Остальных унесла война и голод.
Всю блокадную зиму, шесть раз в неделю, я шла через весь город в институт. Туда и обратно. В мороз и ветер. Видела, как на пятитонках увозят сложенные штабелями трупы. Вместе с остальными воспитанниками ходила на Неву за водой, а вечером — в единственный оставшийся в блокадном городе Театр музыкальной комедии, где легкомысленные песенки про любовь и юмористические куплеты пели синие от голода и холода артисты. Наш любимый директор ушел добровольцем и погиб, а про нового, по фамилии Иванов, мне нечего сказать хорошего. Детдом весною по Ладоге вывезли на Большую землю. Нам добавили какие-то копейки на дополнительное питание, однако новый директор демонстративно отказался от денег "в пользу фронта", и мы продолжали голодать, а он — кормить свою немалую семью за наш счет. Кажется, до пятидесятых годов я не никак могла наесться досыта…
"Вещие сны академика Бехтеревой."

312 2 ER 4.7891
7 июля 1924 года родилась Наталья Петровна Бехтерева - нейрофизиолог. 🌱

Великая Наталья Петровна Бехтерева побывала в Зазеркалье науки. Она заглядывала за те пределы, куда не дано смотреть человеку...
Академик Российской академии наук Наталья Петровна Бехтерева всю жизнь занималась изучением человеческого мозга. Простое перечисление всех ее званий, степеней, дипломов, правительственных наград и премий занимает целую страницу и является естественным следствием ее гениальности. Это Бехтерева создала современную науку о человеческом мозге, обнаружила, где прячется творческое мышление, разобралась, как работает память, нашла "детектор ошибок", контролирующий наше поведение, не побоялась признаться в вере в Бога и — заглянула в Зазеркалье сознания, где живут наши сны и вовеки пребывают наши души.

Осенний сон.
-— Я росла домашним ребенком, воспитывалась бонной, носила бархатные платьица, косички крендельками. Самое яркое впечатление детства — папа вечером садится за рояль, и мы с моей подружкой вальсируем под незабвенный "Осенний сон" до головокружения. Папа был красивый, талантливый, прекрасно пел, всегда безупречно одевался, и на службе, и дома. Он меня очень любил — просто так, безоговорочно.
А направляла по жизни — мама.
Хорошо помню, как я, еще совсем маленькая, лет трех от роду, иду с ней за руку на прогулку. Я недавно узнала новое красивое слово "техникум" и говорю: "Вырасту и буду учиться в техникуме", а мама тут же строго поправляет "Какой техникум? Пойдешь в институт, тебе все легко дается. Только в институт, получишь высшее образование — и станешь ученой".
Я подросла и наизусть выучила историю моей прабабки, которая ввиду крайней семейной бедности решила из троих детей выучить только одного, Володьку, самого толкового.
Из него вышел Владимир Михайлович Бехтерев (знаменитый русский психиатр и невропатолог, который поставил Сталину диагноз "паранойя" и через несколько дней после этого при загадочных обстоятельствах скончался. — Прим. автора).
У меня тоже были младшие брат и сестра. А мама направляла в науку только меня, причем открытым текстом — "будешь ученой", и все. Значит, знала, о чем говорит!
Мое счастливое безмятежное детство рухнуло за одну ночь. Правда, перед этим был сон — один из четырех вещих снов, которые я видела в течение жизни. Снилось мне, что папа стоит в коридоре нашей квартиры, и вдруг пол у него под ногами поднимается, из-под половиц вырываются языки пламени, и он падает в огонь. На следующее утро его арестовали. Маму отправили в общем вагоне в лагерь.
Меня и брата Андрея — в детский дом, потому что все родственники отвернулись от нас, как от зачумленных.
Kur tu teci, kur tu teci, gailit' mans?
Нам с братом дважды повезло — во-первых, мы остались в Питере, а могли оказаться где-нибудь в Иваново, во-вторых — попали в хороший детдом, костяк которого составляли дети из Латвии и поразительный директор оттуда же — Аркадий Кельнер, вместе с которым мы по вечерам разучивали навсегда оставшуюся в памяти песенку про петушка.
И если мама впечатала в матрицу моей памяти цель жизни — получить образование, то Аркадий Исаевич научил меня добиваться цели, воспитал гордость и внушил чувство собственного достоинства — то, чего, казалось бы, в детдоме никогда не привить. Он буквально в лепешку расшибался, только бы у воспитанниц не было двух одинаковых платьев или пальтишек, вещей убогих, несущих на себе печать нищеты. Однажды всем нашим девочкам выдали для работы в мастерских ярко-оранжевые платьица, и на следующий день мы дружно нацепили яркие обновки в школу — форму тогда еще не носили.
Боже мой, как орал на нас за эту нетребовательную, примитивную одинаковость наш любимый директор, а особенно досталось мне — лучшая ученица школы посмела подать пример другим и вырядиться в "приютское", чтобы нас все жалели, все равно что клеймо "сиротинушек" на себе поставили. Я до сих пор оранжевый цвет, если это не апельсин, ненавижу.
Я веду очень обширную деловую переписку. И только четыре адреса из нескольких десятков принадлежат моим личным адресатам. Одна из них — Эрика Леонидовна Калниня, детдомовская подруга. Наши кровати стояли рядышком, и она пыталась научить меня аккуратно заправлять постель. Не вышло. Но сколько раз она меня спасала от нагоняя и опоздания на завтрак! Теперь я могу не убирать постель хоть неделю, чтобы в ней нежился мой любимый кот. А доброта Эрики осталась со мною навсегда — как светлый лучик из тех далеких дней.
Сверхпрограмма в действии.
Я не думала, что должна исполнить материнский завет и получить высшее образование. Я вообще ни о чем не думала. Как пчела собирает воск, так и я действовала по впечатанной в сознание сверхпрограмме. В медицину я попала случайно. Летом сорок первого подала документы сразу в восемь вузов. Восьмого сентября сгорели ленинградские продовольственные склады, и перед угрозой блокады и голода все институты, кроме медицинского, эвакуировались. А я не хотела уезжать и осталась при медицинском. Поступали одновременно со мною семьсот человек, окончили институт — четверо. Остальных унесла война и голод.
Всю блокадную зиму, шесть раз в неделю, я шла через весь город в институт. Туда и обратно. В мороз и ветер. Видела, как на пятитонках увозят сложенные штабелями трупы. Вместе с остальными воспитанниками ходила на Неву за водой, а вечером — в единственный оставшийся в блокадном городе Театр музыкальной комедии, где легкомысленные песенки про любовь и юмористические куплеты пели синие от голода и холода артисты. Наш любимый директор ушел добровольцем и погиб, а про нового, по фамилии Иванов, мне нечего сказать хорошего. Детдом весною по Ладоге вывезли на Большую землю. Нам добавили какие-то копейки на дополнительное питание, однако новый директор демонстративно отказался от денег "в пользу фронта", и мы продолжали голодать, а он — кормить свою немалую семью за наш счет. Кажется, до пятидесятых годов я не никак могла наесться досыта…
"Вещие сны академика Бехтеревой."

305 0 ER 3.7328
Наказание ребенок чаще всего воспринимает как сообщение: «Ты плохой!», критику ошибок – «Ты не можешь!», игнорирование – «Мне до тебя нет дела» и даже – «Ты нелюбим».
__________
Ю.Б. Гиппенрейтер

371 0 ER 4.9224
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ВИДЕО

Приемы Су - Джок терапии используются с целью общего укрепления организма, для развития речи детей, для развития мелкой моторики пальцев рук, для улучшения психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в определённом ритме.

ДОСТОИНСТВА:
⭐Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
⭐Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
⭐Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
⭐Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. Они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

277 0 ER 3.8933
Профилактика зрительного утомления и нарушений зрения по методике В.Ф.Базарного

Эффект снятия зрительного напряжения при занятиях на описанном зрительном тренажере объясняется тем, что хаотичная напряженная высокочастотная моторика глаз переводится в успокаивающий режим при плавном перемещении взгляда вдоль зрительных траекторий.

«Обход» взглядом фигур на тренажере можно производить в двух режимах:

1) только глазами при неподвижной голове и туловище;

2) с помощью движений головы и туловища в нужном направлении, когда глаза неподвижно зафиксированы в глазницах.

Рекомендуется делать до 10-12 движений по каждой траектории. Частота таких глазных тренингов зависит от интенсивности зрительной работы и психо-эмоционального состояния человека. Например, в случае необходимости длительное время концентрировать взгляд в близкой точке (рисование, чтение и пр.) и при ощущении высокого психического напряжения следует выполнять упражнения каждые 15-20 минут.

339 0 ER 3.6304
Келли Миллер - Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Рабочая тетрадь

Эта книга написана для того, чтобы познакомить детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и его типами; помочь детям научиться регулировать проявления СДВГ, управлять вниманием, развить и укрепить навыки концентрации, научить справляться с чувством скуки. Тем не менее, пособие не заменит профессионального психотерапевта. Если после изучения рабочей тетради вы обнаружите, что все еще испытываете трудности, возможно, имеет смысл обратиться к специалисту, который поможет применить эти навыки на практике.

Книга будет также полезна для любого психотерапевта, работающего с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, которым сложно концентрироваться, и желающего выработать у своих клиентов навыки управления вниманием. Прочитав книгу, вы обнаружите, что эти навыки помогают не только вашим клиентам, но и вам.

У КАЖДОГО есть своя уникальная особенность. В твоем случае, как и в случае с миллионами других детей во всем мире, одна из этих особенностей - СДВГ. Речь идет о распространенном синдроме, из-за симптомов которого ты можешь испытывать фрустрацию, чувство одиночества и даже бессилие. Но есть и хорошая новость: вооружившись знанием и немного потренировавшись, ты приручишь СДВГ. Управлять им будешь ты, а не он! Не СДВГ, а ты сам должен отвечать за свою жизнь!

344 0 ER 3.7774
👍🏻ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию.

Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками". В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

Выпускаемые производителями счетные палочки Кюизенера отличаются количеством, цветовой гаммой и материалом (дерево или пластмасса). Для начала можно использовать упрощенный набор из 116 палочек. В нем 25 белых палочек, 20 розовых, 16 голубых, 12 красных, 10 желтых, 9 фиолетовых, 8 черных, 7 бордовых, 5 синих и 4 оранжевых. Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет.

Игровые задачи цветных палочек.
Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
#brainspbefimova #brainspb

356 0 ER 3.6484
Сборник упражнений по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи

И. Е.Токарь

Время на выполнение заданий не определено. Возможно использовать педагогический прием "соревнование с самим собой": выполнить задание несколько раз, фиксируя после каждого выполнения затраченное время.

В методических рекомендациях к Сборнику дано подробное описание работы с этим материалом. Ниже описание работы с упражнением 1. Задание. Вычеркнуть заданную букву; в конце строки указать количество вычеркнутых букв. Возможно усложнить задание, увеличив количество ступеней в инструкции учителя.

Уровни сложности задания:
1 уровень – найти и вычеркнуть заданную букву, пересчитать количество вычеркнутых фрагментов;
2 уровень – произвести пересчёт заданных фрагментов одновременно с вычёркиванием, записать их количество в конце строки;
3 уровень – предполагает выполнение заданий по инструкциям второго уровня сложности, но с ограничением по времени, например, 1, 2, 3 минуты, или же с его учётом по мере выполнения заданного объёма.

Инструкции в рамках третьего уровня могут усложняться педагогом.
Например, вычеркивая определённые буквы, пересчитывать их количество, а буквы, обозначающие гласные звуки, подчеркнуть красным карандашом.

Назначение задания. Закрепление зрительного образа определённой буквы, развитие наблюдательности, зрительного анализа и синтеза, расширение поля зрения, умения выполнять многоступенчатую инструкцию, планировать деятельность, выбирать наиболее эффективный способ выполнения задания, развитие функции самоконтроля.

#полезностиbrain #brainspbefimova #brainspb

324 0 ER 3.5147