На традиционный вопрос - как дела? - израильтяне нередко отвечают - Барух а-Шем, ани ношем.
ברוך ה' אני נושם - Слава Богу, что я дышу
Все, что я имею сегодня - было подарено мне Господом. И нет в моей жизни такой проблемы, какую бы мой Бог не помог мне преодолеть.
Количество постов 2 427
Частота постов 36 часов 28 минут
ER
204.42
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
... В 1996 году я решил уволиться с телевидения.
Это был мой последний рабочий день.
Снимаем мы мужичка, главного повара гостиницы «Дан Панорама», а в соседней комнате кто-то мычит.
Тут повар прерывается и кричит в стену:
– Папа, они тебя все равно снимать не будут!
Мычание прекращается.
Я спрашиваю:
– А зачем ему сниматься, Вашему папе?
– Он хочет рассказать о своей жизни, – говорит повар. – Может, сделаете вид? Так, для блезира поснимайте, чтобы у него давление не поднялось.
– Рабочий день закончился, – отрезает мой оператор Ави и начинает собирать оборудование.
У них на телевидении это было железно – 7 часов работы, два обязательных перерыва. И на все «положить».
Собственно, поэтому я и увольнялся, ничего нового там уже нельзя было сделать.
Стало мне больно, достал я свою камеру-мартышку и сказал сыну-повару:
– Мне торопиться некуда. Показывайте папу.
Заходим в полутемную комнату.
На кресле-качалке сидит старик и смотрит на меня круглыми глазами.
Повар говорит:
– Папа, познакомься, это самый известный режиссер.
– Это было сразу после войны, – начинает старик еще прежде, чем я успеваю сесть.
– А это увидят люди? – подозрительно кивает на камеру.
– Обязательно, – говорю. – Это она выглядит, как мартышка. Но это профессиональная камера, дедушка. Говорите!
– Так вот, – рассказывает старик, – мы ездили по Польше, искали сирот. Мы постановили в нашем киббуцном движении, что должны успеть раньше религиозных. Те ведь тоже искали.
Мы хотели, чтобы не заморочили они детям головы. Я-то знал, что такое религия, я жил и родился в Польше, в религиозной семье. Но вовремя одумался... Так вот, приезжаю я в один монастырь, под Краковом. Проводят меня к настоятелю. Говорю ему, так и так, я из Израиля, ищу детей-сирот, хотим их вернуть на нашу историческую родину. Он мне говорит: «Садитесь, попейте нашего чая травяного».
Сижу, пью чай, а он рассказывает.
– Да, – говорит, – есть у нас еврейские дети... скрывать не буду.
Наш монастырь брал детей. Настоятеля соседнего монастыря повесили, когда узнали... Я тоже боялся... Но когда до дела доходило, не мог отказать. Сами посудите, приходят евреи в монастырь. Тихо, ночью, чтобы никто не видел. Стучат в окно. Открываю. Они заходят, с ними их сынок маленький, еле на ножках стоит. Завернутый в пуховый платок, только глаза видны. Возьмите, говорят, завтра нас увозят. И вижу, как мама ему личико открывает, волосики разглаживает и целует его, целует, чувствую – прощается.
И знаю я... Они не вернутся... Ну, как тут не взять?! Беру...
– Спасибо вам огромное, – говорю настоятелю. – Вы настоящий праведник!
А он мне:
– И так, бывало, по 5-6 за ночь. Идут и идут. Я боюсь. Но беру. И братья в монастыре все про это знали. И молчали. Ни один не проговорился.
– Спасибо вам, спасибо, – повторяю, – вам и всем братьям монастыря... Спасибо, что сохранили наших детей.
– А теперь вы приехали их забрать, – он продолжает.
– Повезу их на родину, – объясняю.
А он мне говорит:
– А как вы их отличите, детей ваших?
– Что значит, как отличу? – спрашиваю. – У вас же списки остались?!
– Нет, – говорит, – нет никаких списков. Мы никаких списков не составляли. А если бы их нашли, не дай Бог?!
– Послушайте, – говорю, – спасибо за спасение детей, конечно, но я без них не уеду. Покажите мне их. Я их заберу. И все.
– Вы что ж, насильно их заберете?
– Почему насильно, я им все объясню...
– Они ничего не помнят, что Вы им объясните?
– Что у них были другие родители, – говорю, – что они наши дети…
– Мы их давно уже считаем нашими (!) детьми, – говорит.
– Но они наши дети!
– Докажите! – говорит.
– Есть у наших детей, – говорю, – одно отличие...
– Это наши дети! – говорит он жестко. – Никакой проверки я делать не позволю.
И встает...
И я встаю...
И чувствую, что за мной встает весь наш многострадальный народ. И говорю веско:
– А ну-ка, ведите меня к детям.
– Хорошо, пойдемте, – отвечает спокойно. – Но на меня не надейтесь. Сами определите, где ваши дети. На глаз...
И приводит он меня в большой зал. В огромную спальню.
И вижу я там много-много детей. Белобрысых, чернявых, рыжих – разных... Время вечернее. Ложатся спать.
Все дети причесаны, сыты, чистые личики, румянец на щечках. Сразу видно, с любовью к ним относятся.
Стоим мы посреди зала, и настоятель говорит мне:
– Ну, как вы определите, где ваши дети, а где нет?..
Молчу. Не знаю, что ему ответить.
А он мне:
– Если ребенок захочет, мы насильно держать не будем. Обещаю вам. – И продолжает… Просит. – Родителей своих они не помнят. Вместо их родителей – мы. Не мучайте их. Оставьте здесь.
Тут проходит мимо чернявенький, я ему на идише говорю: «Как поживаешь, малыш?» А он мне по-польски отвечает: «Здравствуйте, меня зовут Иржи, я вас не понимаю».
– У всех польские имена, – слышу я голос монаха. – Все говорят только по-польски.
Их дом здесь.
И тут я окончательно понимаю, что ничего сделать не смогу.
Насилием будет, если я стану искать их, объяснять, уговаривать... Даже если я определю, кто из них наши дети, они же не согласятся уехать!..
«Надо оставить все, как есть, – думаю. – И уходить».
Вот уже потушили свет. Вот уже все легли.
Поворачиваюсь, чтобы идти...
Смотрю на настоятеля. Он разводит руками.
Думаю: «Ну не в тюрьме же я их оставляю, им здесь хорошо...»
И тут... Откуда только все берется?! Впрочем, знаю, откуда!
Из детства...
Вдруг спрашиваю настоятеля:
– А можно я им только один вопрос задам?..
– Можно, говорит, задавайте.
И тогда я набираю воздуха в легкие.
И громко, чтобы все слышали, говорю:
– Шма Исраэль Адонай Элоэйну Адонай эхад!
До сих пор, мурашки по телу бегут, когда это вспоминаю.
Вспоминаю, как все стихло...
Такая тишина наступила!
Гробовая тишина!
И вдруг у окна приподнялись две головки...
А потом у двери еще две... И у прохода одна...
Приподнялись и смотрят на меня... Смотрят и смотрят...
И вижу я их глаза – такие большущие, удивленные!
И тут спускают они ноги на пол.
И вдруг начинают ко мне бежать!
Как по команде.
Со всех сторон.
Стучат голыми ножками по полу и бегут-бегут.
И так, слету, втыкаются в меня.
А я плачу, не могу сдержать слезы. Обнимаю их, заливаюсь слезами!.. И повторяю все время:
– Дети, мои дорогие, вот я приехал, ваш папа! Приехал я забрать вас домой!..
Смолкает старик.
Вижу, как дрожит у него подбородок.
– Не было дома, чтобы не знали мы этой молитвы, – говорит. – Утром и вечером повторяли: «Слушай Израиль, Бог наш, Бог один...» Жила она в сердце каждого.
Снова молчит.
Я не прекращаю съемку.
Вижу, это еще не конец.
И действительно... он продолжает.
– Оглядываюсь я, – говорит, – стоит этот мой настоятель. И так у него голова качается, как у китайского болванчика. И он тоже еле сдерживается, чтобы не завыть.
И дети вдруг, вижу, разворачиваются к нему.
На него смотрят, на меня оглядываются... снова на него... на меня...
И вдруг начинают к нему пятиться...
А я молчу. Сказал себе, что буду молчать. И все!.. Пусть сами решают.
И тут вдруг настоятель говорит:
– Дорогие мои дети, как я счастлив, – говорит, – что вы возвращаетесь домой.
Они останавливаются.
Вижу, он еле выговаривает слова...
– Все исчезнет, дети мои, – говорит, – вот увидите! Не будет религий, наций, не будет границ. Ничего... Ничто не будет разъединять нас. Любовь только останется, – говорит.
И вдруг делает к ним шаг, обнимает их... И улыбается! Улыбается!..
– Любовь и есть религия, – говорит. – Возлюбим мы ближнего, как самого себя... не меньше – не больше. Возлюбим!.. Как самого себя!.. Вот тогда и раскроется нам, что есть только Любовь. Что Творец, Он – Любовь, дети мои! Любовь!.. А мы все – семья... Весь мир, дети мои – большая семья!..
И замолкает...
Дети стоят, молчат. Я молчу. Все мы молчим...
– А я к вам обязательно приеду! – говорит он. – Обязательно приеду, а как же!.. Вы только не забывайте нас там, дома.
Потом поворачивается и уходит. Спотыкается у выхода, чуть не падает.
– Так я их и привез сюда, – говорит старик. – Двенадцать мальчиков. Всех мы воспитали в нашем киббуце. Я ими очень гордился.
... Трое погибли в 73-м, в войну Судного Дня. Тяжелая была война. Йоси сгорел в танке на Синае. Арье и Хаим прямым попаданием...
Еще один, Яаков, женился на Хане... Такая была свадьба веселая!.. А через три года... в автобусе в Иерусалиме... это был известный теракт... подорвались.
Настоятель приехать не успел...
После этих слов старик замолчал.
Я понял, что съемка закончена.
... Я уехал из этого дома уже поздним вечером.
Сын-повар приготовил такой ужин, какого я в жизни не ел.
Я обещал, что смонтирую очерк и привезу им.
Назавтра была срочная работа, я завершал свое пребывание на телевидении.
Они выжимали из меня последние соки.
Через неделю я решил просмотреть материал.
Вытащил кассету...
Пусто...
Испугался. Стал вертеть туда – сюда, проверил, где только можно, даже поехал к своим ребятам-операторам...
Подумал, может, у меня что-то с головой.
Они мне сказали, что забыл включить на запись.
Другие, что, может быть, кассету заклинило.
Третьи, что эту камеру «JVC» надо выкинуть...
В общем, не снялось ничего...
Вечером позвонил повару. Долго готовился к разговору.
Он выслушал меня. Потом сказал:
– Знаете, я Вам очень благодарен.
Вот тебе раз! – думаю.
А он говорит:
– За то, что остались, выслушали его, – а потом вдруг говорит, – отец мой сейчас в больнице, похоже, что осталось ему несколько дней жизни. Но он лежит тихий, как ребенок, не стонет, не кричит, улыбается...
***
Прошло много лет с тех пор. Честно говоря, потом я слышал много подобных историй о том, как дети вспоминали молитву.
Истории были похожи до мельчайших деталей.
Я даже подумал грешным делом, что старик все это придумал…
Но не давал мне покоя настоятель того монастыря.
– Идеалист, утопист, фантаст, – думал я о нем. – Куда там этому миру до любви!.. А тем более до одной семьи.
Не отпускали меня его слова.
Пока я не нашел доказательства, что так все и будет.
Что «Шма Исраэль», Слушай Израиль, - это слушайте те, в ком просыпается искра Любви. И не важно, какой вы нации, цвета кожи, где живете, что делаете. Важно, чтобы жила в вас тоска по Единой Душе, по Любви, которая и есть Творец. И вы вскидываете головы, как эти детки в истории, отрываетесь от всех своих дел, какие тут могут быть дела?! И идете навстречу Единству, не можете не идти, потому что ждали этого всю жизнь.
(Семен Винокур)
Это был мой последний рабочий день.
Снимаем мы мужичка, главного повара гостиницы «Дан Панорама», а в соседней комнате кто-то мычит.
Тут повар прерывается и кричит в стену:
– Папа, они тебя все равно снимать не будут!
Мычание прекращается.
Я спрашиваю:
– А зачем ему сниматься, Вашему папе?
– Он хочет рассказать о своей жизни, – говорит повар. – Может, сделаете вид? Так, для блезира поснимайте, чтобы у него давление не поднялось.
– Рабочий день закончился, – отрезает мой оператор Ави и начинает собирать оборудование.
У них на телевидении это было железно – 7 часов работы, два обязательных перерыва. И на все «положить».
Собственно, поэтому я и увольнялся, ничего нового там уже нельзя было сделать.
Стало мне больно, достал я свою камеру-мартышку и сказал сыну-повару:
– Мне торопиться некуда. Показывайте папу.
Заходим в полутемную комнату.
На кресле-качалке сидит старик и смотрит на меня круглыми глазами.
Повар говорит:
– Папа, познакомься, это самый известный режиссер.
– Это было сразу после войны, – начинает старик еще прежде, чем я успеваю сесть.
– А это увидят люди? – подозрительно кивает на камеру.
– Обязательно, – говорю. – Это она выглядит, как мартышка. Но это профессиональная камера, дедушка. Говорите!
– Так вот, – рассказывает старик, – мы ездили по Польше, искали сирот. Мы постановили в нашем киббуцном движении, что должны успеть раньше религиозных. Те ведь тоже искали.
Мы хотели, чтобы не заморочили они детям головы. Я-то знал, что такое религия, я жил и родился в Польше, в религиозной семье. Но вовремя одумался... Так вот, приезжаю я в один монастырь, под Краковом. Проводят меня к настоятелю. Говорю ему, так и так, я из Израиля, ищу детей-сирот, хотим их вернуть на нашу историческую родину. Он мне говорит: «Садитесь, попейте нашего чая травяного».
Сижу, пью чай, а он рассказывает.
– Да, – говорит, – есть у нас еврейские дети... скрывать не буду.
Наш монастырь брал детей. Настоятеля соседнего монастыря повесили, когда узнали... Я тоже боялся... Но когда до дела доходило, не мог отказать. Сами посудите, приходят евреи в монастырь. Тихо, ночью, чтобы никто не видел. Стучат в окно. Открываю. Они заходят, с ними их сынок маленький, еле на ножках стоит. Завернутый в пуховый платок, только глаза видны. Возьмите, говорят, завтра нас увозят. И вижу, как мама ему личико открывает, волосики разглаживает и целует его, целует, чувствую – прощается.
И знаю я... Они не вернутся... Ну, как тут не взять?! Беру...
– Спасибо вам огромное, – говорю настоятелю. – Вы настоящий праведник!
А он мне:
– И так, бывало, по 5-6 за ночь. Идут и идут. Я боюсь. Но беру. И братья в монастыре все про это знали. И молчали. Ни один не проговорился.
– Спасибо вам, спасибо, – повторяю, – вам и всем братьям монастыря... Спасибо, что сохранили наших детей.
– А теперь вы приехали их забрать, – он продолжает.
– Повезу их на родину, – объясняю.
А он мне говорит:
– А как вы их отличите, детей ваших?
– Что значит, как отличу? – спрашиваю. – У вас же списки остались?!
– Нет, – говорит, – нет никаких списков. Мы никаких списков не составляли. А если бы их нашли, не дай Бог?!
– Послушайте, – говорю, – спасибо за спасение детей, конечно, но я без них не уеду. Покажите мне их. Я их заберу. И все.
– Вы что ж, насильно их заберете?
– Почему насильно, я им все объясню...
– Они ничего не помнят, что Вы им объясните?
– Что у них были другие родители, – говорю, – что они наши дети…
– Мы их давно уже считаем нашими (!) детьми, – говорит.
– Но они наши дети!
– Докажите! – говорит.
– Есть у наших детей, – говорю, – одно отличие...
– Это наши дети! – говорит он жестко. – Никакой проверки я делать не позволю.
И встает...
И я встаю...
И чувствую, что за мной встает весь наш многострадальный народ. И говорю веско:
– А ну-ка, ведите меня к детям.
– Хорошо, пойдемте, – отвечает спокойно. – Но на меня не надейтесь. Сами определите, где ваши дети. На глаз...
И приводит он меня в большой зал. В огромную спальню.
И вижу я там много-много детей. Белобрысых, чернявых, рыжих – разных... Время вечернее. Ложатся спать.
Все дети причесаны, сыты, чистые личики, румянец на щечках. Сразу видно, с любовью к ним относятся.
Стоим мы посреди зала, и настоятель говорит мне:
– Ну, как вы определите, где ваши дети, а где нет?..
Молчу. Не знаю, что ему ответить.
А он мне:
– Если ребенок захочет, мы насильно держать не будем. Обещаю вам. – И продолжает… Просит. – Родителей своих они не помнят. Вместо их родителей – мы. Не мучайте их. Оставьте здесь.
Тут проходит мимо чернявенький, я ему на идише говорю: «Как поживаешь, малыш?» А он мне по-польски отвечает: «Здравствуйте, меня зовут Иржи, я вас не понимаю».
– У всех польские имена, – слышу я голос монаха. – Все говорят только по-польски.
Их дом здесь.
И тут я окончательно понимаю, что ничего сделать не смогу.
Насилием будет, если я стану искать их, объяснять, уговаривать... Даже если я определю, кто из них наши дети, они же не согласятся уехать!..
«Надо оставить все, как есть, – думаю. – И уходить».
Вот уже потушили свет. Вот уже все легли.
Поворачиваюсь, чтобы идти...
Смотрю на настоятеля. Он разводит руками.
Думаю: «Ну не в тюрьме же я их оставляю, им здесь хорошо...»
И тут... Откуда только все берется?! Впрочем, знаю, откуда!
Из детства...
Вдруг спрашиваю настоятеля:
– А можно я им только один вопрос задам?..
– Можно, говорит, задавайте.
И тогда я набираю воздуха в легкие.
И громко, чтобы все слышали, говорю:
– Шма Исраэль Адонай Элоэйну Адонай эхад!
До сих пор, мурашки по телу бегут, когда это вспоминаю.
Вспоминаю, как все стихло...
Такая тишина наступила!
Гробовая тишина!
И вдруг у окна приподнялись две головки...
А потом у двери еще две... И у прохода одна...
Приподнялись и смотрят на меня... Смотрят и смотрят...
И вижу я их глаза – такие большущие, удивленные!
И тут спускают они ноги на пол.
И вдруг начинают ко мне бежать!
Как по команде.
Со всех сторон.
Стучат голыми ножками по полу и бегут-бегут.
И так, слету, втыкаются в меня.
А я плачу, не могу сдержать слезы. Обнимаю их, заливаюсь слезами!.. И повторяю все время:
– Дети, мои дорогие, вот я приехал, ваш папа! Приехал я забрать вас домой!..
Смолкает старик.
Вижу, как дрожит у него подбородок.
– Не было дома, чтобы не знали мы этой молитвы, – говорит. – Утром и вечером повторяли: «Слушай Израиль, Бог наш, Бог один...» Жила она в сердце каждого.
Снова молчит.
Я не прекращаю съемку.
Вижу, это еще не конец.
И действительно... он продолжает.
– Оглядываюсь я, – говорит, – стоит этот мой настоятель. И так у него голова качается, как у китайского болванчика. И он тоже еле сдерживается, чтобы не завыть.
И дети вдруг, вижу, разворачиваются к нему.
На него смотрят, на меня оглядываются... снова на него... на меня...
И вдруг начинают к нему пятиться...
А я молчу. Сказал себе, что буду молчать. И все!.. Пусть сами решают.
И тут вдруг настоятель говорит:
– Дорогие мои дети, как я счастлив, – говорит, – что вы возвращаетесь домой.
Они останавливаются.
Вижу, он еле выговаривает слова...
– Все исчезнет, дети мои, – говорит, – вот увидите! Не будет религий, наций, не будет границ. Ничего... Ничто не будет разъединять нас. Любовь только останется, – говорит.
И вдруг делает к ним шаг, обнимает их... И улыбается! Улыбается!..
– Любовь и есть религия, – говорит. – Возлюбим мы ближнего, как самого себя... не меньше – не больше. Возлюбим!.. Как самого себя!.. Вот тогда и раскроется нам, что есть только Любовь. Что Творец, Он – Любовь, дети мои! Любовь!.. А мы все – семья... Весь мир, дети мои – большая семья!..
И замолкает...
Дети стоят, молчат. Я молчу. Все мы молчим...
– А я к вам обязательно приеду! – говорит он. – Обязательно приеду, а как же!.. Вы только не забывайте нас там, дома.
Потом поворачивается и уходит. Спотыкается у выхода, чуть не падает.
– Так я их и привез сюда, – говорит старик. – Двенадцать мальчиков. Всех мы воспитали в нашем киббуце. Я ими очень гордился.
... Трое погибли в 73-м, в войну Судного Дня. Тяжелая была война. Йоси сгорел в танке на Синае. Арье и Хаим прямым попаданием...
Еще один, Яаков, женился на Хане... Такая была свадьба веселая!.. А через три года... в автобусе в Иерусалиме... это был известный теракт... подорвались.
Настоятель приехать не успел...
После этих слов старик замолчал.
Я понял, что съемка закончена.
... Я уехал из этого дома уже поздним вечером.
Сын-повар приготовил такой ужин, какого я в жизни не ел.
Я обещал, что смонтирую очерк и привезу им.
Назавтра была срочная работа, я завершал свое пребывание на телевидении.
Они выжимали из меня последние соки.
Через неделю я решил просмотреть материал.
Вытащил кассету...
Пусто...
Испугался. Стал вертеть туда – сюда, проверил, где только можно, даже поехал к своим ребятам-операторам...
Подумал, может, у меня что-то с головой.
Они мне сказали, что забыл включить на запись.
Другие, что, может быть, кассету заклинило.
Третьи, что эту камеру «JVC» надо выкинуть...
В общем, не снялось ничего...
Вечером позвонил повару. Долго готовился к разговору.
Он выслушал меня. Потом сказал:
– Знаете, я Вам очень благодарен.
Вот тебе раз! – думаю.
А он говорит:
– За то, что остались, выслушали его, – а потом вдруг говорит, – отец мой сейчас в больнице, похоже, что осталось ему несколько дней жизни. Но он лежит тихий, как ребенок, не стонет, не кричит, улыбается...
***
Прошло много лет с тех пор. Честно говоря, потом я слышал много подобных историй о том, как дети вспоминали молитву.
Истории были похожи до мельчайших деталей.
Я даже подумал грешным делом, что старик все это придумал…
Но не давал мне покоя настоятель того монастыря.
– Идеалист, утопист, фантаст, – думал я о нем. – Куда там этому миру до любви!.. А тем более до одной семьи.
Не отпускали меня его слова.
Пока я не нашел доказательства, что так все и будет.
Что «Шма Исраэль», Слушай Израиль, - это слушайте те, в ком просыпается искра Любви. И не важно, какой вы нации, цвета кожи, где живете, что делаете. Важно, чтобы жила в вас тоска по Единой Душе, по Любви, которая и есть Творец. И вы вскидываете головы, как эти детки в истории, отрываетесь от всех своих дел, какие тут могут быть дела?! И идете навстречу Единству, не можете не идти, потому что ждали этого всю жизнь.
(Семен Винокур)
Когда в 1995 году четырнадцать волков были выпущены на волю в Йеллоустонском национальном парке, ученые и не подозревали, что это кардинально изменит всю экосистему парка.
Волков не было в парке 70 лет, и все это время там царствовали олени, которые за годы бесконтрольного размножения (все усилия людей по контролю их популяции не приносили успеха) нанесли сильнейший урон местной флоре. Четырнадцать волков, конечно, не смогли съесть всех оленей, но они заставили тех осторожнее выбирать места для пастбищ и избегать некоторых участков парка. На тех местах начала возрождаться растительность. За шесть лет количество деревьев увеличилось в пять раз. Появились бобры, которым деревья нужны для постройки плотин. В заводях завелись ондатры, утки и рыбы. Волки уменьшили популяцию шакалов, что привело к увеличению количества зайцев и мышей, а те в свою сторону привлекли в парк ястребов, хорьков и лис. В парк пришли медведи, так как они смогли отгонять волков от их добычи или доедать их объедки. В парке увеличилось количество ягод.
Но самое удивительное, волки изменили течение рек. Их русла выпрямились и стабилизировались, уменьшилась эрозия берегов. Случилось это потому, что влияние волков на оленей привело к взрывному росту деревьев и травы по берегам рек, что привело к их укреплению. Поменялась сама география парка, а все благодаря четырнадцати волкам, выпущенным туда менее двадцати лет назад.
К чему это я? К тому, что когда вы живете так, как вам назначено Богом, не изменяя себе и своим принципам - вы можете менять мир вокруг. Даже если вас немного.
«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.» (2-е Коринфянам 13:5)
«Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?» (2-е Коринфянам 2:14-16)
«Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» (Матфея 18:20)
Волков не было в парке 70 лет, и все это время там царствовали олени, которые за годы бесконтрольного размножения (все усилия людей по контролю их популяции не приносили успеха) нанесли сильнейший урон местной флоре. Четырнадцать волков, конечно, не смогли съесть всех оленей, но они заставили тех осторожнее выбирать места для пастбищ и избегать некоторых участков парка. На тех местах начала возрождаться растительность. За шесть лет количество деревьев увеличилось в пять раз. Появились бобры, которым деревья нужны для постройки плотин. В заводях завелись ондатры, утки и рыбы. Волки уменьшили популяцию шакалов, что привело к увеличению количества зайцев и мышей, а те в свою сторону привлекли в парк ястребов, хорьков и лис. В парк пришли медведи, так как они смогли отгонять волков от их добычи или доедать их объедки. В парке увеличилось количество ягод.
Но самое удивительное, волки изменили течение рек. Их русла выпрямились и стабилизировались, уменьшилась эрозия берегов. Случилось это потому, что влияние волков на оленей привело к взрывному росту деревьев и травы по берегам рек, что привело к их укреплению. Поменялась сама география парка, а все благодаря четырнадцати волкам, выпущенным туда менее двадцати лет назад.
К чему это я? К тому, что когда вы живете так, как вам назначено Богом, не изменяя себе и своим принципам - вы можете менять мир вокруг. Даже если вас немного.
«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.» (2-е Коринфянам 13:5)
«Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?» (2-е Коринфянам 2:14-16)
«Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» (Матфея 18:20)
Молитва за мир в Украине 🇺🇦
Да будет угодно Тебе, Господь, Бог наш, Владыка вселенной, чтобы прекратились войны и кровопролития, и приведи мир для всех людей, и пусть сбудутся вскоре слова пророка Твоего: «Отныне не поднимет народ на народ меча, и им не придется больше учиться воевать»! И чтобы поняли и знали все жители земли, что мы приходим в мир не для войн и не для ненависти, и не для злобы и кровопролития. А лишь для того, чтобы исправить мироздание под властью Бога, узнать и познать Тебя, Благословенный вечно.
Скажите друг другу, своим соседям и знакомым, ближним и дальним: «Мир вам!»; пожелайте мира им и их семьям, присоедините свой голос к тем, кто молится за мир и спокойствие в нашей стране, и да будет ваша молитва услышана и благосклонно принята Всевышним.
Господи, избавь Мир от зла; избавь все народы, созданные по образу и подобию Твоему, от ненависти, вражды, зависти и злобы.
И скажем: Амен!
(Рав Ишайя Гиссер)
Бог наш, Бог великий могучий и грозный, прошу Тебя: по великой милости Твоей верни порядок в мироздание – под властью справедливых и праведных правителей, не различающих по расам и национальностям.
Прошу Тебя, Бог милосердный: укрепи в мудрости руководителей наших и благослови их действия по спасению нашей страны и наших соседей от войны и разрушений, не дай Бог.
И да будут все их дела во благо человечества и во благо нашей страны.
И пусть ангелы благословения и удачи встречают их, и пусть в их и нашей жизни прекратится противостояние и война и наступит справедливый и благословенный мир.
И скажем: Амен!
(Раввин Авраам Вольф, Главный раввин Одессы и Юга Украины)
Да будет угодно Тебе, Господь, Бог наш, Владыка вселенной, чтобы прекратились войны и кровопролития, и приведи мир для всех людей, и пусть сбудутся вскоре слова пророка Твоего: «Отныне не поднимет народ на народ меча, и им не придется больше учиться воевать»! И чтобы поняли и знали все жители земли, что мы приходим в мир не для войн и не для ненависти, и не для злобы и кровопролития. А лишь для того, чтобы исправить мироздание под властью Бога, узнать и познать Тебя, Благословенный вечно.
Скажите друг другу, своим соседям и знакомым, ближним и дальним: «Мир вам!»; пожелайте мира им и их семьям, присоедините свой голос к тем, кто молится за мир и спокойствие в нашей стране, и да будет ваша молитва услышана и благосклонно принята Всевышним.
Господи, избавь Мир от зла; избавь все народы, созданные по образу и подобию Твоему, от ненависти, вражды, зависти и злобы.
И скажем: Амен!
(Рав Ишайя Гиссер)
Бог наш, Бог великий могучий и грозный, прошу Тебя: по великой милости Твоей верни порядок в мироздание – под властью справедливых и праведных правителей, не различающих по расам и национальностям.
Прошу Тебя, Бог милосердный: укрепи в мудрости руководителей наших и благослови их действия по спасению нашей страны и наших соседей от войны и разрушений, не дай Бог.
И да будут все их дела во благо человечества и во благо нашей страны.
И пусть ангелы благословения и удачи встречают их, и пусть в их и нашей жизни прекратится противостояние и война и наступит справедливый и благословенный мир.
И скажем: Амен!
(Раввин Авраам Вольф, Главный раввин Одессы и Юга Украины)
«Христианство – это жертва ежечасная. Не можешь – не придуривайся. Так и скажи: «Я жену не люблю, детей не люблю, друзей не люблю, зато люблю ходить в храм и поклоны класть, и чтобы вокруг все были в юбочках-платочках». Это не вера, это дьявол. Чистой воды. А вера – это любовь. А любовь – это простить и выслушать. И каждый день самого себя бороть. Вот что такое вера. Тогда и накормите пятью хлебами город. И рыбы выловите столько, что сеть не уместит.»
(Петр Мамонов)
(Петр Мамонов)
Есть такая интересная аналогия:
- Когда Бог хотел создать рыбу, Он обратился к воде.
- Когда Бог хотел создать деревья, Он обратился к земле.
- Когда Бог хотел создать человека, Он обратился к Самому Себе:
- И сказал Бог: «создадим человека по образу Нашему и подобию Нашему».
Обратите внимание:
- Если вынуть рыбу из воды, она погибнет; и когда вы вытаскиваете дерево из земли, оно тоже умирает.
- Таким же образом, когда человек отделяется от Бога, он умирает.
- Бог является источником нашей жизни. Мы созданы, чтобы жить в Его присутствии.
- Нам необходимо быть едиными с Ним, потому что только в Нем существует жизнь.
- Давайте помнить, что вода без рыбы остается водой, а рыба без воды - ничто.
- Почва без дерева остается почвой, а дерево без почвы - ничто.
- Бог без человека остается Богом, но человек без Бога - ничто.
(Из интернета)
- Когда Бог хотел создать рыбу, Он обратился к воде.
- Когда Бог хотел создать деревья, Он обратился к земле.
- Когда Бог хотел создать человека, Он обратился к Самому Себе:
- И сказал Бог: «создадим человека по образу Нашему и подобию Нашему».
Обратите внимание:
- Если вынуть рыбу из воды, она погибнет; и когда вы вытаскиваете дерево из земли, оно тоже умирает.
- Таким же образом, когда человек отделяется от Бога, он умирает.
- Бог является источником нашей жизни. Мы созданы, чтобы жить в Его присутствии.
- Нам необходимо быть едиными с Ним, потому что только в Нем существует жизнь.
- Давайте помнить, что вода без рыбы остается водой, а рыба без воды - ничто.
- Почва без дерева остается почвой, а дерево без почвы - ничто.
- Бог без человека остается Богом, но человек без Бога - ничто.
(Из интернета)
«Самое страшное - спокойная совесть, это - сон. «У меня все в порядке». Не бывает! Первый признак, что ты на правильном пути - когда видишь грехи свои. Значит, ты идешь к свету, а свет, как известно, темную комнату озаряет все больше и больше, и то, что не было видно в прежнем полумраке, выходит наружу. Оказывается, что ты и завистлив, и денежек хочешь побольше, да и детей своих любишь только потому, что они твои... Больше того - ты вообще никого не любишь, только себя. А вид делаешь лишь из воспитания. Приходит гость: здравствуйте, проходите, чаю? А на самом деле тебе начхать, напьются ли люди чаю, уйдут они голодные или нет. Сидишь, вежливо разговариваешь, а думаешь: скорее бы ушли, или, наоборот: остались бы подольше, уходят - снова обида. И так постоянно!»
(Петр Мамонов)
«Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.» (Иоанна 3:20,21)
«Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.» (Ефесянам 5:13)
(Петр Мамонов)
«Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.» (Иоанна 3:20,21)
«Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.» (Ефесянам 5:13)
Однажды в монастыре молодой монах, только-только принявший постриг, получил свое первое задание: переписать несколько церковных молитв, псалмов и законов… Занимаясь делом, он обратил внимание на то, что другие священнослужители переписывают подобные тексты не с оригинала, а с предыдущих, уже не раз переписанных копий. Он с удивлением поделился своим сомнением с настоятелем монастыря:
– Падре, братья переписывают тексты не с оригинала, а с копий, а вдруг в первой копии кто-то случайно допустил ошибку? Ведь те, кто переписывают, повторят ее…
– Хм, сын мой, — ответил отец-настоятель, — вообще-то мы так делали столетиями… Но, в принципе, в твоих рассуждениях логика есть, — и с этими словами он спустился в архив, находящийся в подземелье под монастырем, где издревле хранились оригиналы, в которые никто не заглядывал десятилетиями, поскольку все переписывалось с копий.
Ушел и… исчез…
Через сутки со времени его исчезновения обеспокоенный молодой монах спустился в архивные помещения, чтобы узнать, куда же запропастился святой отец. Не случилось ли с ним чего? Не сразу он нашел его… Но заглянув в одну из самых дальних комнат, он вдруг увидел святого отца. Тот в прострации сидел перед открытым фолиантом и что-то бормотал себе под нос.
– Что произошло, святой отец? — воскликнул изумленный монах, — Что случилось?!
– Celebrate, — простонал отец-настоятель, — слово было: c-e-l-e-b-r-a-t-e! А не celibate!...
Примечание:
- Сelebrate — празднуй, радуйся;
- Сelibate — обет безбрачия.
Мораль: Всегда сверяйтесь с оригиналом!
– Падре, братья переписывают тексты не с оригинала, а с копий, а вдруг в первой копии кто-то случайно допустил ошибку? Ведь те, кто переписывают, повторят ее…
– Хм, сын мой, — ответил отец-настоятель, — вообще-то мы так делали столетиями… Но, в принципе, в твоих рассуждениях логика есть, — и с этими словами он спустился в архив, находящийся в подземелье под монастырем, где издревле хранились оригиналы, в которые никто не заглядывал десятилетиями, поскольку все переписывалось с копий.
Ушел и… исчез…
Через сутки со времени его исчезновения обеспокоенный молодой монах спустился в архивные помещения, чтобы узнать, куда же запропастился святой отец. Не случилось ли с ним чего? Не сразу он нашел его… Но заглянув в одну из самых дальних комнат, он вдруг увидел святого отца. Тот в прострации сидел перед открытым фолиантом и что-то бормотал себе под нос.
– Что произошло, святой отец? — воскликнул изумленный монах, — Что случилось?!
– Celebrate, — простонал отец-настоятель, — слово было: c-e-l-e-b-r-a-t-e! А не celibate!...
Примечание:
- Сelebrate — празднуй, радуйся;
- Сelibate — обет безбрачия.
Мораль: Всегда сверяйтесь с оригиналом!
Давным-давно, в незапамятные времена, Бог спросил ангелов:
- Где спрятать Тайну жизни?
Один ангел предложил спрятать Тайну в глубине морей. Бог сказал :
- Это было бы слишком просто. Наступит день, когда они доберутся до самого глубокого океана и оплывут все моря!
Тогда ангелы предложили спрятать Тайну в Матери-Земле. Бог сказал :
- И это было бы слишком просто. Однажды они обойдут весь свет и перекопают всю Землю.
После момента молчания ангелы предложили спрятать ее на вершине самой высокой горы. Бог сказал :
- Наступит день, и они заберутся на все горы мира.
Если Тайну жизни нельзя было спрятать ни в море, ни в горах, ни в Матери-Земле, где же тогда можно ее спрятать?
- Может быть, на звезде?
После короткого молчания Бог сказал :
- Люди доберутся до четырех частей света, до самых глубоких морей, до высочайших гор и даже до звезд раньше, чем познают самих себя, поэтому Тайна жизни должна быть спрятана в них самих!
(Наши майсы, ОШЕР VE OSHER)
«Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно было говорить: «кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?» и не за морем она, чтобы можно было говорить: «кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?» но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.» (Второзаконие 30:11-14)
- Где спрятать Тайну жизни?
Один ангел предложил спрятать Тайну в глубине морей. Бог сказал :
- Это было бы слишком просто. Наступит день, когда они доберутся до самого глубокого океана и оплывут все моря!
Тогда ангелы предложили спрятать Тайну в Матери-Земле. Бог сказал :
- И это было бы слишком просто. Однажды они обойдут весь свет и перекопают всю Землю.
После момента молчания ангелы предложили спрятать ее на вершине самой высокой горы. Бог сказал :
- Наступит день, и они заберутся на все горы мира.
Если Тайну жизни нельзя было спрятать ни в море, ни в горах, ни в Матери-Земле, где же тогда можно ее спрятать?
- Может быть, на звезде?
После короткого молчания Бог сказал :
- Люди доберутся до четырех частей света, до самых глубоких морей, до высочайших гор и даже до звезд раньше, чем познают самих себя, поэтому Тайна жизни должна быть спрятана в них самих!
(Наши майсы, ОШЕР VE OSHER)
«Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно было говорить: «кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?» и не за морем она, чтобы можно было говорить: «кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?» но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.» (Второзаконие 30:11-14)
В древних еврейских преданиях есть интересная информация о скрижалях. Сообщается, буквы были не выгравированы, а прорезаны. Не с двух сторон, а насквозь. Тут речь идет о том, что буквы были не просто высечены на поверхности каждой Скрижали, но буквально прожжены насквозь – с одной плоскости до противоположной. Но самое интересное, что в иврите существуют такие буквы как самех и мем-софит. Соответственно они выглядят так: ס ם
В общем похожи на букву О. Но как ее можно вырезать? По преданию, считалось, что внутренняя часть этих букв держалась в подвешенном состоянии, сверхъестественно, свободно. Получается что буквы на Скрижалях, держались при помощи чуда. У этих двух букв – обе они на письме – в виде кружков, внутренняя часть как бы висела в воздухе.
Интересно, что на иврите «свободный человек» - бен хорин. «Хор» - пространство, дыра. Сын «дыры» или пустого пространства. Откуда такое странное название? А именно из этого предания. Люди, видя это явление, утвердились, что именно дух поддерживает материю.
И следуя тому, что на скрижалях буквы были сквозные и значит их можно прочитать и сзади в обратном порядке, появился обычай, при исследовании некоторых слов текста читать и сзади наперёд. Это не предписание, а дозволенность. Так вот, если слово хор - свободное пространство, дыра, прочитать наоборот, то получится руах - дух, то есть духовный человек - бен руханим. Вывод - истинно свободен только тот, кто человек духовный.
(Игорь Цыба)
P.S. В самом начале этой заметки уточнено, что это не Библия, а древнееврейское предание. Любой мидраш, притча или предание, которые публикуются тут, не претендуют на исключительную Истину. Только Слово Бога есть Истина (Иоанна 17:17). А подобные притчи публикуются, чтобы можно было почерпнуть из них интересный смысл, духовное наставление или информацию для размышления, как сказано: «Все испытывайте, хорошего держитесь.» (1-е Фессалоникийцам 5:21)
В общем похожи на букву О. Но как ее можно вырезать? По преданию, считалось, что внутренняя часть этих букв держалась в подвешенном состоянии, сверхъестественно, свободно. Получается что буквы на Скрижалях, держались при помощи чуда. У этих двух букв – обе они на письме – в виде кружков, внутренняя часть как бы висела в воздухе.
Интересно, что на иврите «свободный человек» - бен хорин. «Хор» - пространство, дыра. Сын «дыры» или пустого пространства. Откуда такое странное название? А именно из этого предания. Люди, видя это явление, утвердились, что именно дух поддерживает материю.
И следуя тому, что на скрижалях буквы были сквозные и значит их можно прочитать и сзади в обратном порядке, появился обычай, при исследовании некоторых слов текста читать и сзади наперёд. Это не предписание, а дозволенность. Так вот, если слово хор - свободное пространство, дыра, прочитать наоборот, то получится руах - дух, то есть духовный человек - бен руханим. Вывод - истинно свободен только тот, кто человек духовный.
(Игорь Цыба)
P.S. В самом начале этой заметки уточнено, что это не Библия, а древнееврейское предание. Любой мидраш, притча или предание, которые публикуются тут, не претендуют на исключительную Истину. Только Слово Бога есть Истина (Иоанна 17:17). А подобные притчи публикуются, чтобы можно было почерпнуть из них интересный смысл, духовное наставление или информацию для размышления, как сказано: «Все испытывайте, хорошего держитесь.» (1-е Фессалоникийцам 5:21)