Статистика ВК сообщества "Проект нравственности Василиса"

0+
Подготовка к школе с нейропсихологом! Идет набор для детей 5-7 лет!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Пётр Мамонов оставил тело.

"Главный вопрос на самом деле один – зачем я живу. Вот каждый если вечером сегодня придет, в кроватку ляжет, голову руками обхватит и честно себя спросит – зачем я живу? Чтобы из пищи делать навоз – ну это странная задача. Жить для детей – тоже. Я вот знаю, что каждая из богатых фамилий, Рокфеллеры и так далее, самое крайнее деньги эти дошли до внуков, а дальше все обрывается. Поэтому жить для детей тоже не подходит.

Тогда зачем? То, что жизнь после смерти есть – это уже факт научный. Вот только об этом надо думать, - что будем делать в четверг, если умрем в среду?

Вот в фильме «Остров» я в гробик ложусь, во время съемок я выскакивал три раза. Серьезное дело это оказывается, даже в кино, когда все понарошку. Вот лежишь, четыре стеночки, и ничего больше нет, и не будет. Вот все что успел собрать все тут. И вот с чем там лежать?».

Ко мне приходил один человек и говорил: «Я хочу познать Бога, откройте мне Бога». Я ему ответил: «Предположим, я бы мог это сделать, но готовы ли вы отказаться от той жизни, которой живете, и начать жить новую жизнь? Или вы мечтаете о Боге только как о добавочной награде?» Он был человек честный и сказал: «Да, я хотел бы, чтобы Бог вошел в мою жизнь, не нарушая того порядка, который я установил». А так не получится. Если мы его принимаем, то придется менять свою жизнь.

Один священник сказал: «Богу неважно, что вы в Него не верите, главное, что Он в вас верит». Бог верит в человека, он надеется на нас. Мы ему нужны, потому что любовь – это чувство с обеих сторон. Ему нужна наша любовь".

139 8 ER 5.2276
#здоровье@vasilisanrav

*ПОСЛАНИЕ ГЛАВВРАЧА Армавира, Василия Казьмина:*

Коллеги! Эта памятка для ВАС: Ковид будет по плану ВОЗ с нами до 2024 года. Вот поэтому, если хотите остаться в живых, занимайтесь профилактикой. Постарайтесь, по возможности, бывать на свежем воздухе, где больше кислорода! Особенно полезен сосновый лес.
Пейте чай с лимоном и имбирём. Витамина С много в шиповнике. В декабре - январе в сосновых ветках накапливается наибольшее количестве витамина С.
Также надо принимать витамин Д. Вот тогда легко перенесете Ковид.

1. Мы можем жить с вирусом короны месяцами или годами. Не будем отрицать этого или паниковать. Не будем тратить нашу жизнь зря. Давайте научимся жить с этой правдой.

2. Чрезмерное пользование маской и ношение перчаток неправильно!

3. Частое мытье рук и физическое расстояние в два метра - лучший способ защитить вас.

4. Если у вас нет дома больного с короновирусной болезнью, вам больше не нужно дезинфицировать домашние поверхности.

5. Покупки в супермаркете и т.д.
Упаковка продуктов, заправки, тележки для покупок и банкоматы не вызывают заражения. Вымой руки и живи как обычно.

6. Вирус короны не является пищевой инфекцией. Заболевание связано с каплей инфекции, например с гриппом. Абсолютного риска переноса коронного разряда при заказе еды нет.

7. Вы можете потерять обоняние при многих аллергиях и вирусных инфекциях. Это просто неспецифический симптом коронавируса.

8. Придя домой, можете сразу переодеваться и принимать душ.

9. Вирус короны не висит в воздухе. Это респираторно-капельная инфекция, требующая тесного контакта.

10. Вы можете хорошо проводить время в парках, соблюдая физическую дистанцию.

11. Против вируса короны достаточно использовать обычное мыло, а не антибактериальное. Это вирус, а не бактерия.

12. Вам не нужно беспокоиться о заказах еды. При желании, ее можно разогреть в микроволновке.

13 Шансы принести коронавирус домой с обувью, похожи на удар молнии дважды в день! Я работаю против вирусов 20 лет.

14. Вы не можете защитить себя от вируса, употребляя уксус, тростниковый сахар и имбирь! Это для иммунитета, а не для лечения!

15. Длительное ношение маски отрицательно скажется на вашем дыхании и уровне кислорода. Просто наденьте маску в толпе.

16. Носить перчатки - тоже плохая идея. Вирус может накапливаться в перчатках и легко передаваться при прикосновении к лицу. Руки лучше мыть регулярно.

17. Постоянное пребывание в стерильной среде, снижает безопасность. Пожалуйста, ходите в парк и на пляж регулярно, даже если вы едите продукты, повышающие иммунитет. Иммунитет организма повышается, если вы сидите дома, но не едите жареную, острую, сладкую пищу и сладкогазированные напитки. Мы должны научиться жить с вирусом короны.

18. Отправьте это сообщение своим друзьям, чтобы они могли сознательно расслабиться. Привет им.

*Опасности маски для лица.*

а) Маску следует использовать в течение ограниченного времени.
Если вы носите ее долгое время:
*1. Уменьшает содержание кислорода в крови.*
*2. Снижается снабжение мозга кислородом.*
*3. Вы чувствуете слабость.*
*4. Это может привести к смерти.*

*СОВЕТ*

Я вижу много людей в масках в машинах. Это НЕВЕЖЕСТВО!.

б) Не использовать дома.

c) Используйте только в тесном контакте с одним или несколькими людьми в людном месте.

г) Уменьшите ее использование при длительном карантине.

*Чтобы оставаться в безопасности*

Препараты, применяемые в изолированных больницах:

*1. Витамин C 1000*
*2. Витамин E (E)*
*3. Посидите на солнце 15-20 минут в 10-12 ч.*
4. Ешьте одно яйцо в день.
5. Отдых/сон не менее 7-8 часов.
6. Пейте 1,5 литра воды в день.
*7. Все блюда должны быть горячими (не холодными).*

*Помните, что значение pH вируса короны варьируется от 5,5 до 8,5*

* Следовательно, все, что нам нужно сделать, чтобы избавиться от вируса, - это потреблять щелочную пищу, больше, чем уровень вируса *.

*Зеленый лимон - pH 9/9*
*Желтый лимон - 8,2 pH*
*Авокадо - 15,6 pH*
*Чеснок - 13,2 pH*
*Манго - pH 7/8*
*Мандарин - 8,5 pH*
*Ананас - 12,7 pH*
*Апельсин - 9,2 pH*

*С теплой водой лимон убивает вирус, прежде чем он достигает легких.*

Не храните эту информацию при себе, делитесь ею со всеми своими знакомыми и друзьями.

Желаю здоровья и долгих лет жизни!

364 27 ER 5.5847
#дети@vasilisanrav

Вчера с моим 12-ти летним сыном произошло ЧП, которое, слава Богу, относительно хорошо закончилось, но трясет меня до сих пор…

Ребенок ездит на занятия в спортивную секцию в соседний район, из Медведково в Отрадное. Ехать минут 25-30 на автобусе, занятия заканчиваются в 17:30, никаких безлюдных дворов и парков на его маршруте нет. Телефон с собой, созвон «на месте/выезжаю обратно» у нас обязателен. Нo сегодня по окончанию занятий сын как обычно сел в 124 автобус и случайно уснул. Когда прoснулся, понял что уже давно проехал свою остановку. Испугался, вылетел из автобуса на первой попавшейся остановке. Стал спрашивать людей, где он находится, и тут понял, что забыл внутри пакет со сменной oбувью. Вскoчил обратнo, двери закрылись, внутри понял что автобус другой, а его сменка уже уехала.

Попросил водителя остановится, водитель, естественно, отказался. Вышел на остановке, понял, что окончательно заблудился, не может вернуться на предыдущую остановку, так как не увидел номер того автобуса, в который второпях вскочил. Расстрoился из-за пoтери сменки, запаниковал, что не знает, как попасть домой. Набрал папе, папа как смог успокоил и попытался выяснить, где он, и тут у Савки сел телефон.

А вот дальше - внимание!!! Заплаканный 12-ти летний пацан стоит на остановке, вокруг полно людей…. Он обращается ко всем, объясняет, что потерялся, батарея в телефоне села, просит телефон позвонить родителям И НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК ЕМУ НЕ ПОМОГ.

По словам сына, он подошел как минимум к 30 людям разного возраста, и к взрослым, и к мамам с детьми, как я его учила, и к пенсионерам. Некоторые говорили, что нет денег, на телефоне, некоторые просто говорили «Нет!», кто то даже делал вид, что его не слышит! Мой сын славянской внешности, совсем не переросток, он реально выглядит не старше 11-12 лет, нормально одет, к тому же он плакал!

ДАЖЕ МИЛИЦИЮ НИКТО НЕ ВЫЗВАЛ, ВСЕ ПРОСТО ОТВОРАЧИВАЛИСЬ!! ЛЮДИ, ЧТО С ВАМИ СТАЛО?! ПОЧЕМУ ВАМ НАСТОЛЬКО ПЛЕВАТЬ???!!!!!! ПОЧЕМУ НИ ОДИН ВЗРОСЛЫЙ В МОСКВЕ В 6 ВЕЧЕРА НА ОЖИВЛЕННОЙ УЛИЦЕ НЕ ПОМОГ РЕБЕНКУ???!!!!

Через 40 минут попыток попросить помощи Савка увидел припаркованную машину полиции, обратился к ним, они отвезли его в отделении, откуда позвонили его папе, я его забрала…. За то время, что мы его искали, а он искал помощи я думала, что сойду с ума…. Сейчас ребенок дома, успокоился только через пол часа, перестал плакать, сказал, что очень испугался когда заблудился, но еще страшнее стало, когда понял, что ему никто не хочет помочь!

Те, кто это прочел, сделайте пожалуйста, перепост с моей историей и ОГРОМНОЙ ПРОСЬБОЙ!!! ЛЮДИ, НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ!!!! МЫ НАСТОЛЬКО ЗАПУГАНЫ И ОЧЕРСТВЕЛИ, ЧТО ТЕРЯЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОБЛИК…. ЭТО МОЖЕТ СЛУЧИТСЯ И С ВАШИМ РЕБЕНКОМ!!! НЕ ОТВОРАЧИВАЙТЕСЬ!!!

Если хоть кому то моя история поможет, значит Савкины слезы пролились не зря!

Автор: Даша Кононова

132 57 ER 4.0078
#Василиса_премудрая@vasilisanrav

Когда утонул «Титаник», на борту корабля был миллионер Джон Джейкоб Астор IV.

Денег на его счетах в банках было достаточно для того, чтобы построить 30 таких «Титаников». Однако столкнувшись со смертельной опасностью, он выбрал то, что, по его мнению, было морально правильным, и уступил свое место в спасательной шлюпке двум испуганным детям.

Исидор Штраус, совладелец крупнейшей американской сети универмагов Macy's, который тоже был на «Титанике», сказал:
«Я ни за что не сяду в спасательную шлюпку раньше других мужчин».
Его жена также отказалась садиться в лодку, уступив свое место только что нанятой ею служанки Эллен Берд. Она решила прожить последние минуты жизни вместе с мужем.
Эти богатые люди предпочитали остаться без своего богатства и даже жизни, чем уступить моральными принципами.
Их выбор в пользу моральных ценностей продемонстрировал блеск человеческой цивилизации и человеческой природы.

Архимандрит Тихон Шевкунов однажды сказал:
«Мне не раз приходилось исповедовать людей перед смертью.
В своих исповедях они никогда не сокрушаются о том, что не заработали лишний миллион, не построили роскошный дом, не добились успеха в делах. Но люди в последние часы сокрушаются в первую очередь о том, что не смогли сделать какое-то добро, помочь, поддержать родных, близких, даже случайных знакомых».

Как важно, когда у людей есть достоинство, им знакома мораль и они не лишены нравственности.
Есть ли такие люди среди нас? Наверняка есть...
Так ищите же их.
Благородный характер гораздо ценнее, чем жизнь, и тем более он дороже, чем богатство.

86 15 ER 3.3116
9 мая 75 года ветераны идут по Невскому проспекту в честь 30 летней годовщины Победы!

34 5 ER 2.8969
#Василиса_премудрая@vasilisanrav

Маме было 68, когда я её увидела впервые. Она последнего сына родила в 47 лет. Позднее дитя. Я за последнего и вышла…
Деревенские женщины отцветают рано.
И как-то враз. Вчера еще была кровь с молоком, яркой, густобровой — и вот седая и жизнью гнутая. Удивительного в этом ничего нет. Чем жизнь труднее, тем больше следов на лице. Помню нашла фотографию молодой свекрови и обомлела — редкая красавица. А вот узнала я её уже согбенной бабулей в вечно выцветшем платке. Сухонькая до прозрачности, смуглая до черноты. Какая уж там красота. Но когда при мне произносят «русская женщина» я вижу свою свекровь.
Маме было 68, когда я её увидела впервые. Она последнего сына родила в сорок семь. Позднее дитя. Я за последнего и вышла…
И была в ней какая-то тайна. Тайна уже в том, что знойную, смуглую красоту унаследовал только один сын из семи детей. А в остальных детях, внучках и внуках кипит кровь не знакомого мне свекра. Синеглазы, бледнолицы и волосы отливают заметной рыжиной. Работящие, сильные, жесткие они мало отличались тягой к учебе или знаниям. Их мир был да и есть очерчен кругом деревни, будто за её границами ничего более нет. Нет-нет, они конечно читали и телевизор смотрели, но как-то уж очень выборочно. Только то, что может пригодиться. Они и гордились тем, что всегда работали руками. Что этим рукам была подвластна тяжелая техника и лопата, что эти руки могли выдоить сотню коров. Рабочая семья с тем замечательным чувством гордости за свою «рабочесть», что практически и не встретишь нынче.
Но вот мама удивляла тем, что в редкие минуты отдыха у неё в руках всегда была книга. Чаще всего эти минуты выпадли на перекус. И книга стояла, прислоненная к заварнику или банке с молоком. Мама ела и читала. Такая вот совсем интеллигентная вредная привычка — есть за чтением. Книги мама приносила из библиотеки в сетке с ячейками, знаете такой — авоське. И они странно смотрелись там, как-то нелепо, неправильно что ли… Книги Распутина, Астафьева, Белова, Шолохова, Шукшина, Васильева. Однажды я видела, как она вытирает слезы концом платка, сидя над книгой Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Я тоже когда-то над ней ревела. О чем тут же и сообщила.
Свекровь отреагировала странно, она убрала книгу и засуетилась. Застыдилась? Чего? Книги? Почему? Ведь она их любила. Я помню, как обрадовалась она моему непрактичному приданому — ящикам с книгами. Как перебирала их, сметала пыль с корешков, как заставила сына сделать полки.
Еще меня всегда удивляла грамотная, чистая её речь-да с массой поговорок и присказок, напевностью сибирского говора, но без жаргонизмов и матов, и без грубых нарушений орфоэпической нормы. Причем, иногда вопреки привычно-деревенскому произношению. Если для всех были «шофера и директора», то мама произносила четко «шоферы, директоры». Удивляли и её движения — без суеты, неторопливые, полные какого-то непостижимого внутреннего достоинства…
И еще то, как она отзывалась о муже — с уважением, но будто бы с отчуждением, что ли…
Вот он был откровенно некрасив. Коренастый, невысокий, с чертами лица крупными, но такими, будто бы их нарочно собрали на маленьком личике. Непропорциональный нос, крупные губы, глаза под низкими бровями. Я видела его лишь на фото. И почему-то это лицо произвело скорее отталкивающее впечатление. Мама звала его по имени отчеству. Всегда. Как-то обмолвилась, что он был её старше на 16 лет. И все…тайна. Которую я так до конца и не открыла. Мама ни в какую не желала рассказывать о себе.
Немножко приоткрылась завеса, когда на похороны мамы приехал её младший брат. Он жил в городе, работал горным инженером. И это от дяди Игоря я узнала, что их отец был военным или служил в НКВД, но был репрессирован. В пользу НКВД говорит и то, что мама часто упоминала о каком-то проклятии или грехе, что на ней лежит. Именно поэтому, у её сыновей не было мальчиков. И последнюю страшную болезнь — рак, она воспринимала, как искупление грехов, убеждая меня, что когда её не станет у нас будут дети. И обязательно мальчики. Так и вышло. Но я отвлеклась в своих предположениях. О том, что известно.
Дядя Игорь рассказывал, что их с сестрой отправили в детский дом. Игорь был слишком мал, он не помнил куда делась мама? Но помнит, что до детского дома, жили они в большой(!) квартире, и то, что в детском доме сестра опекала брата, как могла. Приносила за пазухой уворованные с кухни кусочки хлеба и картошку. А потом после детдома уже выкрала. Просто увезла и все. Они очень долго ехали куда-то на поезде. И оказались на лесоповале. В леспромхозе. И сестра уходила на работу очень рано и часто не ночевала дома. И замуж Ольга, вышла судя по всему совсем молодой. Игорь рос в семье Ольги и Николая, пока не окончил семь классов. Вот и вся история. Не осталось ни фотографий родителей, ничего… Отчество у свекрови было — не её. Поменяли. Почему? Кто теперь скажет. Мамины же подруги на похоронах вспоминали, что мама знала множество стихов. Была певуньей и частенько муж просил её спеть. Мама пела украинские песни. Почему украинские? Кто ж теперь скажет. Я по молодости лет не расспрашивала. Судя по яркой красоте, в роду у неё были чернявые, темноглазые предки. А уж русскими они были или украинцами?
И отчего-то видится мне вся эта ситуация очень простой и страшной по сути, мама выходила замуж лишь потому, что надо было поднимать на ноги младшего брата. Смена отчества — наверное из тех же побуждений, чтоб не нашли. Так и оказалась девочка, скорее всего, из интеллигентной семьи в деревне. И со всем упорством приняла она и деревню, и нелюбимого мужа. Приняла так, что буквально растворила свое «я» в мужнином. Растворилась еще и из чувства самосохранения.
Спряталась даже от самой себя. Её судьба — это слепок с истории страны. С ее лесоповалами, репрессиями, силой духа, жертвенной любовью, и …вечной Сонечкой, пока мир стоит. Будто сама история толкает наших женщин на бесконечность крестного пути ради брата, сыновей, мужа…
Интересно, а жила ли когда-нибудь свекровь для себя?
Разве в далеком детстве… Впрочем, наших бабушек никто тогда не учил «Любите себя. Живите для себя» Вот они и не умели. К великому счастью для детей, внуков. У них в крови была жертвенность. Великая сила и великая слабость русской женщины и была в этом умении жертвовать. Любой психолог скажет, что это в корне неверно. В корне! Может быть… Но интересно, что стало бы со страной, если бы вдруг наши бабушки и мамы в лихую годину решительно взялись жить для себя? Если бы не отрывали последний кусок, чтоб накормить детей? Если бы не вкалывали на совершенно не женских работах. Если бы берегли руки, фигуру, кожу от ветров, морозов, труда? Кто знает, а пришло бы тогда время дочерей и внучек. Время, когда можно жить для себя?
Я же безумно благодарна маме за то, что сделала она в свое время для нас с мужем. В тот миг, когда вдруг против меня поднялись многочисленные братья и сестры — городскую взял, белоручка, еще и образованная… Мама встала стеной, прикрыв наш брак хрупким, худым до изнеможения телом:
— Он её любит и отстаньте от них!
От нас и в самом деле отстали. Не будь этой передышки, кто знает, а получилось ли стать своей для теперь уже близких родственников?
Она никогда не ругала меня при сыне. И его при мне. Более того, его ворчания о пригоревшей картошке или неудачных пирогах, мама всегда осаживала:
— Что ж ты за себя девчонку взял? Женился бы на сорокалетней, они все умеют.
И чудиться мне, что сама прожив с нелюбимым, она изо всех сил берегла нашу любовь. Любовь своего позднего и очень любимого сына, берегла даже от него самого. Да что там, берегла и от меня…
И вот уже двадцать лет, как нет её на свете, а дня не проходит, чтоб не вспомнилась она мне. Будто все еще рядом. Все еще бережет нашу любовь… Старенькая, сухая, потерявшая всю красоту на лесоповале и в деревне, и все равно неизмеримо красивая… Русская женщина…

Автор: Наталья Ковалева. Цикл очерков "Записки провинциалки"

67 13 ER 3.1734
#дети@vasilisanrav

720 роликов и 15 миллионов просмотров: Одесский учитель-блогер закончил свой онлайн-курс физики.

В течение шести лет педагог из Одессы Павел Андреевич Виктор вместе с учениками создавал полный школьный курс физики в видеоформате. Сейчас на его канале выложено 720 записей — на все темы, которые проходят с 7-го по 11-й класс. Теперь школьники могут лучше понять предмет в исполнении преподавателя Ришельевского лицея.

На сегодняшний день видео на его канале набрали более 15 миллионов просмотров.

209 11 ER 4.0666
#Василиса_премудрая@vasilisanrav

Я ложился в «Острове» в гроб. Строгая вещь. Четыре стеночки и крышка – ни Евангелия, ни икон, ничего нет. С чем ляжем? Что я собрал? Записывать умею, водить машину умею, тем-то пользоваться умею. Прощать не умею, не раздражаться не умею, отдавать, чтобы не было жалко, не умею. Все, что в вечности пригодится, все, что потрогать нельзя – не умею. А я научился за эту жизнь тысяче ненужных там вещей.

Что же делать? Отлипать потихоньку. Как липучку от раны потихоньку отрывать. Господь дал дом огромный. Хожу я там, нравится мне – у меня и спальня, и кабинет, и все это придется оставлять. Жалко! Виниловых пластинок четыре тысячи штук избранных коллекция – жалко! А потом смотрю – не так уж и жалко со временем. С радостью вижу в себе начатки отлипаний. Вот на что стоит тратить жизнь – на подготовку к вечности.

Петр Мамонов

101 3 ER 3.0292
#Василиса_премудрая@vasilisanrav

Дизайнерам и архитекторам 21 века на заметку! 😄

51 7 ER 2.5304
#в_помощь_родителям@vasilisanrav

КАК ВОСПИТАТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ В ДЕТЯХ: 7 УПРАЖНЕНИЙ.

Счастье – это вовсе не результат. Не результат получения чего-либо, чего у нас нет. Это всего лишь признание ценности того, что уже у нас есть. Дети, в силу своего возраста не умеют оценивать родительские старания, не могут еще понять, что стоит за комфортом и благополучным детством, какие усилия. Но на своем примере взрослые могут начать замечать и оценивать то, что их окружает, регулярно упражняясь. И в результате, это приведет к пониманию ценности родительского труда у ребенка.

Современный материалистичный мир понимает слово «счастье», как обладание материальными ресурсами, недвижимостью, высоким социальным положением и прочими регалиями и атрибутами. Сегодня ложный престиж процветает и впитывается в детей с молоком матери. Поэтому, мы видим бесконечно эгоистичных и недовольных детей, хотя, казалось бы, у них все есть: игрушки, одежда, отдельные комнаты, водоворот развлечений, разнообразная еда и сладости.

Много ли по-настоящему счастливых людей мы видим вокруг себя? Дает ли это желаемый эффект? Конечно, нет. Любой успешный человек, добравшийся до неких вершин, скажет, что сама по себе «высота» и ее достижение, не делает человека счастливым раз и навсегда. Это всего лишь способ. Счастье – это скорее состояние, ощущение, причем внутреннее.

Так какая же черта отличает счастливого человека от несчастливого? Благодарность. Когда человек способен ценить то, что у него есть. Чувствовать ценность того, что имеет. Например, как девочка Полианна, героиня одноименного романа Элинор Портер, которая учит все свое окружение игре в радость. Смысл игры заключался в том, чтобы всегда радоваться, несмотря на то, что радоваться, вроде бы, иногда, бывает нечему. Находить что-то положительное, чему можно было бы порадоваться.

Как же научить детей быть благодарными? Не твердить им постоянно о том, что они должны быть благодарными, а воспитать в них это. Слова «спасибо» и «пожалуйста» хорошие помощники, но их недостаточно, к сожалению. Необходимо постепенно прививать эту привычку, регулярно и сознательно повторяя упражнения.

Итак, рассмотрим сами упражнения:

1.«Подарки дня».
Желательно делать его ежедневно. Можно, например, в конце дня, перед сном. Важно сесть рядом с ребенком и начать перечислять все «дары» текущего дня. Сюда относятся встречи, впечатления, люди, события, моменты, угощения, достижения, успехи и т.д., за которые вы благодарны. Дети-дошкольники очень впечатлительны и еще не умеют рефлексировать. Поэтому, они легко могут забыть к вечеру то, что произошло с ними утром, особенно если день был насыщенным. Перечисляя все хорошие моменты, мы учим ребенка видеть в том, что с нами происходит, подарок. И таким образом приучаем отмечать положительные и хорошие вещи, «подсвечивать» их.

2. «Ты помнишь…».
Для закрепления в нашей памяти приятных событий дня, необходимо вместе с ребенком их проговаривать: «Ты помнишь, как тебе понравилось съезжать с горки», «Ты помнишь, как ты обрадовался, когда к тебе друг пришел», «Ты помнишь, как ты был счастлив, когда получилось собрать из конструктора самолет» и т.п. Если случаются ситуации с негативным оттенком, то в них с легкостью можно найти повод для благодарности. Например, если вы не смогли забрать ребенка на машине из садика, потому что она сломалась, и на улице шел дождь, отметьте, что благодаря этому, вы смогли провести больше времени вместе, т.к. шли пешком, и он, наконец, погулял по лужам в новых резиновых сапожках.

3. «Как здорово!».
Отмечая позитивные моменты и не забывая благодарить, мы меняем ход наших мыслей, находим ценность и учим этому детей. Например, «Как здорово, что сегодня вся семья собралась на ужин», «Как здорово, что у меня сегодня выходной, и мы вместе смотрим мультфильм», «Как здорово, что у нас есть возможность сегодня порисовать!»

4. ДоброТворение.
Вы сами определяете, когда и сколько времени готовы уделить этой сфере. Либо это раз в месяц или еженедельно (ежедневно), когда вы вместе с детьми делаете какое-либо полезное дело для других людей. Сюда относится благотворительность (сбор вещей, помощь нуждающимся), уборка общественной территории (двор, гараж, площадка), кормление животных в питомнике, помощь престарелым и т.п. Эта привычка дает ребенку понимание и ощущение того, что приятно не только брать, но и отдавать. Это один из важных составляющих компонентов благодарности.

5. «Ты — мой помощник (ца)!».
Когда детей благодарят за помощь, они чувствуют, что их ценят. Такие обыденные вещи, как уборка игрушек или посуды в мойку, становятся приятными. Благодарность приводит к тому, что желание ребенка помогать становится больше и ему хочется стараться.

6. «Поделись».
Научные исследования подтвердили, что маленькие дети чувствуют себя намного счастливее, когда имеют возможность делиться чем-то с другими или угощать. Наибольшую радость им приносит подарок, сделанный собственными руками. Также, важно объяснять детям, что дарить можно не только вещи или предметы, но также и добрые слова, улыбку или объятия. Можно делиться своими игрушками или сладостями. Родителям же, главное, следить, чтобы это происходило осознанно как минимум раз в день.

7. «Нам так повезло!».
Ежедневно отмечайте, как вам повезло: что успели на автобус, что удобные места в кинотеатре, что живете в самом зеленом районе города, что дружите с самыми добрыми соседями, что есть свободные места на горке (качелях) и т.п.

Как видно, счастье – это вовсе не результат. Не результат получения чего-либо, чего у нас нет. Это всего лишь признание ценности того, что уже у нас есть. Дети, в силу своего возраста не умеют оценивать родительские старания, не могут еще понять, что стоит за комфортом и благополучным детством, какие усилия. Но на своем примере взрослые могут начать замечать и оценивать то, что их окружает, регулярно упражняясь. И в результате, это приведет к пониманию ценности родительского труда у ребенка.

Автор: Ольга Левко

223 2 ER 3.6427