Сегодня день памяти Яна Левина, краеведа, предпринимателя, коллекционера городских деталей, необыкновенного ярославца, которого нам очень не хватает сегодня. Без которого даже Ярославль стал другим.
Счастье, что его книги продолжают выпускаться, его заведения работают, но как нужен, оказывается, этот человек, он сам, его интонация, кругозор, взгляд на город.
В Музее-Фабрике есть несколько экспонатов, подаренных Яном, и это повод поговорить не только про историю фабрики, но еще и о нашем отношении к городу.
Вспоминаем экскурсии по Красному Перекопу и встречи, которые навсегда в памяти.
Количество постов 2 604
Частота постов 19 часов 51 минута
ER
45.46
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Мы грустим сегодня, посещая Петропавловский парк. Нам кажется, что хуже, чем сейчас, его положение никогда не было. Но это не так. Территория переживала как периоды расцвета, так и эпизоды кризиса и упадка.
Вот таким увидела парк в начале 1790-х годов Ева Вяземская, внучатая племянница Алексея Ивановича Затрапезнова, сына основателя Ярославской мануфактуры: "Дом прадеда в упадке, пруды заросли, а эрмитаж в парке - развалина каменная... Государи к нему ездили, поведу тебя, где государыня Елизавета Петровна кушала у нашего Батюшки Алексея Ивановича.. Я решилась отправиться на развалину каменную, где находился Эрмитаж, канапе дубовое на блоках, которое поднимали наверх, стол дубовый и тарелки дубовые... На все воля Божия, и дом в каком упадке, и пруды заросли".
Будет ли возрождение Петропавловского парка в Ярославле? Этот вопрос задают нам постоянно и жители, и гости нашего города.
фото - Лаура Костроново
Вот таким увидела парк в начале 1790-х годов Ева Вяземская, внучатая племянница Алексея Ивановича Затрапезнова, сына основателя Ярославской мануфактуры: "Дом прадеда в упадке, пруды заросли, а эрмитаж в парке - развалина каменная... Государи к нему ездили, поведу тебя, где государыня Елизавета Петровна кушала у нашего Батюшки Алексея Ивановича.. Я решилась отправиться на развалину каменную, где находился Эрмитаж, канапе дубовое на блоках, которое поднимали наверх, стол дубовый и тарелки дубовые... На все воля Божия, и дом в каком упадке, и пруды заросли".
Будет ли возрождение Петропавловского парка в Ярославле? Этот вопрос задают нам постоянно и жители, и гости нашего города.
фото - Лаура Костроново
В Музее-Фабрике проходят съемки сюжета программы Квартирный вопрос. Неожиданно? Для нас очень. Оказывается, популярная тв программа в этом году отправилась в регионы. И первым городом стал Ярославль. Пока идёт ремонт в одной из ярославских квартир, команда не теряет времени и изучает, как устроены необычные интерьеры и как работают городские проекты. Мы показали Красный Перекоп как район, в котором реализовывались многие прогрессивные жилищные идеи, а также рассказали о культурном пространстве Textil. Ждите теперь выпуск про Ярославль на НТВ!
Фабричный круг: Семенычева
Удивительна судьба Петропавловского парка в Ярославле. Место, которое в XVIII веке проектировалось как производственная площадка, со второй половины XIX века стало парком и до сих пор на карте города это один из самых живописных и романтичных парков.
Пруды, в водах которых вымачивались, отбеливались, шлихтовались ткани и стояли водяные мельницы, постепенно стали местом прогулок на лодках и обязательным фоном для фотографий на память.
Детство и юность ярославской художницы [id621630987|Ирина Семёнычева] прошло в парке и окрестностях. Вот какие воспоминания сохранились о том времени:
"Правильно говорят: когда деревья были большими. Помню, как мы смотрели вверх, на эти дубы громаднейшие, до неба…
Детский садик наш находился прямо в Петропавловском парке, мы там каждый день гуляли. В парке была своя оранжерея, высаживали на клумбы цветы. Лавки стояли красивые, на всех аллеях работали ларьки. Мы на прогулках собирали зачем-то жёлуди, тоннами просто. Разные поделочки из них делали.
Аттракционов было очень много. На пруду – лодки. Рядом – тир. Ещё, помню, самолёты. Два самолёта крутились и поднимались, поднимались. Ещё в парке был родник чудесный. Мы с бабушкой всегда туда ходили. Даже когда уже колонку провели, бабушка всё равно заставляла воду именно с родника носить.
Потом всё потихоньку стало исчезать. Садик наш был около храма. Знаете, красный дом такой, в руинах сейчас. Первый этаж был садик, второй – жилой. Он без крыши уже сколько лет, а до сих пор такой крепчайший.
Мы как-то с подругой пошли туда, я говорю: «Давай нашу группу отыщем». И мы стали искать. Там стены стоят, пола нет, естественно, есть только эти масштабы, эти периметры. Мы зашли, перешагиваем, нашли зал, я говорю: «Оль, где мы тут плясали, где наши ёлки проходили?». Такое всё малёхонькое.
Сейчас, когда вожу детей на пленэры, я всегда в парке отыскиваю уголки детства. Вот тут был буфет, вот тут билетики продавали, вот тут мы шли в кино. Мы же с уроков сбегали и смотрели индийские фильмы. Это всё очень памятно".
Интервью записала Ю. Кривцова, фото - из личного архива И. Б. Семенычевой
Удивительна судьба Петропавловского парка в Ярославле. Место, которое в XVIII веке проектировалось как производственная площадка, со второй половины XIX века стало парком и до сих пор на карте города это один из самых живописных и романтичных парков.
Пруды, в водах которых вымачивались, отбеливались, шлихтовались ткани и стояли водяные мельницы, постепенно стали местом прогулок на лодках и обязательным фоном для фотографий на память.
Детство и юность ярославской художницы [id621630987|Ирина Семёнычева] прошло в парке и окрестностях. Вот какие воспоминания сохранились о том времени:
"Правильно говорят: когда деревья были большими. Помню, как мы смотрели вверх, на эти дубы громаднейшие, до неба…
Детский садик наш находился прямо в Петропавловском парке, мы там каждый день гуляли. В парке была своя оранжерея, высаживали на клумбы цветы. Лавки стояли красивые, на всех аллеях работали ларьки. Мы на прогулках собирали зачем-то жёлуди, тоннами просто. Разные поделочки из них делали.
Аттракционов было очень много. На пруду – лодки. Рядом – тир. Ещё, помню, самолёты. Два самолёта крутились и поднимались, поднимались. Ещё в парке был родник чудесный. Мы с бабушкой всегда туда ходили. Даже когда уже колонку провели, бабушка всё равно заставляла воду именно с родника носить.
Потом всё потихоньку стало исчезать. Садик наш был около храма. Знаете, красный дом такой, в руинах сейчас. Первый этаж был садик, второй – жилой. Он без крыши уже сколько лет, а до сих пор такой крепчайший.
Мы как-то с подругой пошли туда, я говорю: «Давай нашу группу отыщем». И мы стали искать. Там стены стоят, пола нет, естественно, есть только эти масштабы, эти периметры. Мы зашли, перешагиваем, нашли зал, я говорю: «Оль, где мы тут плясали, где наши ёлки проходили?». Такое всё малёхонькое.
Сейчас, когда вожу детей на пленэры, я всегда в парке отыскиваю уголки детства. Вот тут был буфет, вот тут билетики продавали, вот тут мы шли в кино. Мы же с уроков сбегали и смотрели индийские фильмы. Это всё очень памятно".
Интервью записала Ю. Кривцова, фото - из личного архива И. Б. Семенычевой
Посвящается Ярославской Большой мануфактуре
☁ Текстиль-элегия
Пруды оплыли, обрели ряску, осоку, крапиву
Кусты разрослись, а дубы иные подгнили
Лишь голубой барочный собор спицею шпиля
По-прежнему размечает голландскую першпективу.
Стена собора с окон тремя рядами
Как перфокарта давнишнего ткацкого стана
Вставлена в рыхлую влажную землю с ручьями
ставшими – велением щучьим – прудами.
По фасаду собора – люкарны, волюты,
Их овалы, повторы, их линии гнутые
– вылитые валы,
не по ним ли самим
с небес полотно текло:
саржа, бязь, байка, сатин…
ткалось, каталось трудами
и днями почти триста лет. Пока
Все не стекло. И лишь облака
Грудами хлопка висят над прудами.
Евгений Стрелков
фото - Наталья Хомутова
#ябм300
☁ Текстиль-элегия
Пруды оплыли, обрели ряску, осоку, крапиву
Кусты разрослись, а дубы иные подгнили
Лишь голубой барочный собор спицею шпиля
По-прежнему размечает голландскую першпективу.
Стена собора с окон тремя рядами
Как перфокарта давнишнего ткацкого стана
Вставлена в рыхлую влажную землю с ручьями
ставшими – велением щучьим – прудами.
По фасаду собора – люкарны, волюты,
Их овалы, повторы, их линии гнутые
– вылитые валы,
не по ним ли самим
с небес полотно текло:
саржа, бязь, байка, сатин…
ткалось, каталось трудами
и днями почти триста лет. Пока
Все не стекло. И лишь облака
Грудами хлопка висят над прудами.
Евгений Стрелков
фото - Наталья Хомутова
#ябм300
Несколько лет назад мы показывали Красный Перекоп Евгению Стрелкову, художнику и куратору из Нижнего Новгорода.
На память нам осталась Текстиль-Элегия и две акварели автора:
Пруды оплыли, обрели ряску, осоку, крапиву.
Кусты разрослись, а дубы иные подгнили.
Лишь голубой барочный собор спицею шпиля
По-прежнему размечает голландскую першпективу.
Стена собора с окон тремя рядами,
Как перфокарта давнишнего ткацкого стана
Вставлена в рыхлую влажную землю с ручьями,
ставшими – велением щучьим – прудами.
По фасаду собора – люкарны, валюты,
Их овалы, повторы, их линии гнутые
– вылитые валы,
не по ним ли самим
с небес полотно текло:
саржа, бязь, байка, сатин…
ткалось, каталось трудами
и днями почти триста лет. Пока
Все не стекло. И лишь облака
Грудами хлопка висят над прудами.
На память нам осталась Текстиль-Элегия и две акварели автора:
Пруды оплыли, обрели ряску, осоку, крапиву.
Кусты разрослись, а дубы иные подгнили.
Лишь голубой барочный собор спицею шпиля
По-прежнему размечает голландскую першпективу.
Стена собора с окон тремя рядами,
Как перфокарта давнишнего ткацкого стана
Вставлена в рыхлую влажную землю с ручьями,
ставшими – велением щучьим – прудами.
По фасаду собора – люкарны, валюты,
Их овалы, повторы, их линии гнутые
– вылитые валы,
не по ним ли самим
с небес полотно текло:
саржа, бязь, байка, сатин…
ткалось, каталось трудами
и днями почти триста лет. Пока
Все не стекло. И лишь облака
Грудами хлопка висят над прудами.
Продлили сегодня свой рабочий день прогулкой по Петропавловскому парку.
Деревья, которые помнят этот парк другим и хранят его величие несмотря ни на что. Петропавловская церковь с рукотворными волютами Петровского времени и шпилем, разрезающим небо.
Найдите время, откройте для себя этот уголок Ярославля.
Деревья, которые помнят этот парк другим и хранят его величие несмотря ни на что. Петропавловская церковь с рукотворными волютами Петровского времени и шпилем, разрезающим небо.
Найдите время, откройте для себя этот уголок Ярославля.
Очень приятная миссия была выполнена на этой неделе. Вручили книгу "Фабричный круг. Память места" директорам школ Красного Перекопа.
Теперь книги будут в школьных библиотеках, с ними можно и нужно знакомиться!
А мы продолжаем встречаться с жителями Красного Перекопа и записывать их воспоминания. Хочется, чтобы и у этой книги было продолжение.
#фабричныйкруг #txtl #фпг
Теперь книги будут в школьных библиотеках, с ними можно и нужно знакомиться!
А мы продолжаем встречаться с жителями Красного Перекопа и записывать их воспоминания. Хочется, чтобы и у этой книги было продолжение.
#фабричныйкруг #txtl #фпг
Екатерина II при посещении фабрики воскликнула: "Фабричка - красавица, ах какая душка!" Рабочий называл фабрику кормилицей. В товарных клеймах мануфактуры была вписана фраза "Слава трудом рождена". Пусть под этим девизом фабрика продолжает жить и работать!
С юбилеем, Ярославская Большая мануфактура!
#ябм300
С юбилеем, Ярославская Большая мануфактура!
#ябм300
Сегодня нашей организации исполняется 16 лет. Мы никогда публично не рассказывали историю ее появления.
Учредитель организации - Владимир Захаров - был студентом Шанинки и делал дипломный проект развития исторической территории Красного Перекопа. Для реализации его концепции было необходимо создать нового субъекта - НКО, которая бы выступила модератором, посредником, объединяющим началом для разных игроков в районе. Дипломная работа была завершена, АНО "Региональное агентство творческих инициатив" создано, но с реализацией проекта не сложилось. Поменялся вектор профессионального и жизненного интереса.
Мы, покинув стены "Арс-Форума", делали проекты в самых разных местах Ярославля как сообщество Lift.project до тех пор, пока Владимир не предложил нам возглавить "Региональное агентство творческих инициатив". По сути это был подарок. Мы не были связаны с Перекопом, никакого обременения вместе с юрлицом не получили. Но кто бы мог подумать, что в 2013 году начнем свой проект в фабричном районе и продолжим делать его до сих пор.
Стали ли мы тем самым модератором, вряд ли. Объединяться никто особенно не захотел. Самое удивительное, что поводом для укоренения нашего проекта и нас в районе почти всегда служили не внутренние, а внешние силы. За все эти годы не появилось культурной коалиции в районе, на нас смотрели как на чужаков и даже конкурентов. А вот наши партнеры - Центр прикладной урбанистики, Ярославские краски, TYP Kulturkapital, Project for Public Spaces, Благотворительный фонд Владимира Потанина, СОЛь, MitOst - придавали сил, знаний, поддержки и понимания, что нужно продолжать.
В последнее время особенно остро для нас звучит вопрос о праве на наследие. Имеем ли мы такое право. Мы, не родившиеся на Красном Перекопе, не связанные с фабрикой ни родством, ни профессией. Имеем ли мы право открывать музей, использовать архивные фотографии, собирать воспоминания. Во времена, когда черное называется белым, эти вопросы звучат не как риторические.
Наш профессиональный интерес всегда был движим тем, чтобы район получил развитие, чтобы люди почувствовали себя сообществом, чтобы история не переписывалась, а фиксировалась через судьбы людей. Нам было интересно! А что будет дальше, сказать не может никто.
Мы благодарим Владимира Захарова за дальновидность, мудрость, доверие, колоссальную поддержку, за право изучать и популяризировать индустриальное наследие.
Учредитель организации - Владимир Захаров - был студентом Шанинки и делал дипломный проект развития исторической территории Красного Перекопа. Для реализации его концепции было необходимо создать нового субъекта - НКО, которая бы выступила модератором, посредником, объединяющим началом для разных игроков в районе. Дипломная работа была завершена, АНО "Региональное агентство творческих инициатив" создано, но с реализацией проекта не сложилось. Поменялся вектор профессионального и жизненного интереса.
Мы, покинув стены "Арс-Форума", делали проекты в самых разных местах Ярославля как сообщество Lift.project до тех пор, пока Владимир не предложил нам возглавить "Региональное агентство творческих инициатив". По сути это был подарок. Мы не были связаны с Перекопом, никакого обременения вместе с юрлицом не получили. Но кто бы мог подумать, что в 2013 году начнем свой проект в фабричном районе и продолжим делать его до сих пор.
Стали ли мы тем самым модератором, вряд ли. Объединяться никто особенно не захотел. Самое удивительное, что поводом для укоренения нашего проекта и нас в районе почти всегда служили не внутренние, а внешние силы. За все эти годы не появилось культурной коалиции в районе, на нас смотрели как на чужаков и даже конкурентов. А вот наши партнеры - Центр прикладной урбанистики, Ярославские краски, TYP Kulturkapital, Project for Public Spaces, Благотворительный фонд Владимира Потанина, СОЛь, MitOst - придавали сил, знаний, поддержки и понимания, что нужно продолжать.
В последнее время особенно остро для нас звучит вопрос о праве на наследие. Имеем ли мы такое право. Мы, не родившиеся на Красном Перекопе, не связанные с фабрикой ни родством, ни профессией. Имеем ли мы право открывать музей, использовать архивные фотографии, собирать воспоминания. Во времена, когда черное называется белым, эти вопросы звучат не как риторические.
Наш профессиональный интерес всегда был движим тем, чтобы район получил развитие, чтобы люди почувствовали себя сообществом, чтобы история не переписывалась, а фиксировалась через судьбы людей. Нам было интересно! А что будет дальше, сказать не может никто.
Мы благодарим Владимира Захарова за дальновидность, мудрость, доверие, колоссальную поддержку, за право изучать и популяризировать индустриальное наследие.