Статистика ВК сообщества "Меню школьного психолога"

0+
Подписывайтесь и получайте полезные материалы для работы

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

📝 Аналитический отчет о работе педагога-психолога
Другие материалы по теме 👉🏻 #документация_психолога@clubpsi_school
**********************************************************************************
Спасибо за ❤

957 0 ER 5.5987
✨ Маркеры отклоняющегося поведения
#девиантное_поведение@clubpsi_school

604 1 ER 3.9441
Характерные особенности поведения (по А. Гезелл)
✨10 лет – это золотой возраст, когда ребенок уравновешен, легко воспринимает жизнь, доверчив, ровен с родителями, мало заботится о внешности.
✨В 11 лет начинается перестройка организма, ребенок становится импульсивным, проявляет негативизм, для него характерна частая смена настроений, ссоры со сверстниками, бунты против родителей.
✨В 12 лет такая взрывчатость частично проходит, отношение к миру становится более позитивным, растет автономия подростков от семьи и одновременно возрастает влияние сверстников. Главные черты этого возраста – разумность, чувство юмора, терпимость, подросток активно проявляет инициативу, начинает заботиться о внешности и интересоваться представителями противоположного пола.
✨В 13 лет ведущим становится обращение внутрь себя, интровертность. Дети становятся самокритичными и чувствительными к критике, склонны к уходу в себя, начинают интересоваться психологией, критично относятся к родителям, становятся более избирательными в дружбе. Колебания в настроении очень часты и велики по амплитуде и являются результатом происходящих соматических сдвигов.
✨В 14 лет интроверсия сменяется экстраверсией, подросток становится энергичным, экспансивным, общительным. Возрастает его уверенность в себе, интерес к другим людям и различиям между ними. Экспансивность часто проявляется в повышенной общительности, склонности задавать провокационные вопросы и анализировать реакции людей в общении.
✨15 лет. Быстро возрастают индивидуальные различия. Общим новообразованием в этом возрасте является возрастание духа независимости, который способствует тому, что отношения подростка в семье и школе становятся весьма напряженными. Позитивным является то, что жажда свободы сочетается с возрастанием самоконтроля и началом сознательного самовоспитания. Это повышает ранимость подростка и его восприимчивость к вредным влияниям. Возникает потребность в групповой принадлежности и групповой идентификации.
✨16 лет. Наступает равновесие, возрастает жизнерадостность, значительно увеличивается внутренняя самостоятельность, общительность, устремленность будущее. Очень велик жизненный оптимизм.
#родителям_о_детях@clubpsi_school

Спасибо за ❤

443 2 ER 2.9366
📝 Схема выявления нарушений в поведении ребенка
(дошкольного и младшего школьного возраста), пострадавшего от насилия, в результате установления которых, следует обратиться к психологу
(разработана специалистами Службы социальной скорой помощи
«Ребенок в опасности») #кризисные_состояния@clubpsi_school

529 0 ER 3.1676
🥁Уважаемые коллеги, психологи!
Поздравляем вас с профессиональным праздником — с Днем психолога!
Это одна из самых интересных и нужных профессий! Ведь самое главное — это мир в душе и порядок в голове! Желаем всегда оставаться позитивными, уверенными в себе, не терять рвение и желание помогать людям.
Удачи Вам, везения, любви, процветания. С праздником Вас, дорогие психологи!

46 9 ER 1.3585
📊Тест «Стирка белья»
Нижеприведенный тест позволит определить, насколько тот или иной сотрудник подвержен стрессам. Это важно, поскольку работа в ОУ связана с эмоциональным напряжением. #эмоциональное_напряжение@clubpsi_school
✨Инструкция: «Вы перенеслись назад во времена, когда все стиралось руками и вывешивалось сушиться на веревке. Грязная одежда стала скапливаться в больших количествах, и вам необходимо заняться стиркой именно сегодня. Однако, посмотрев на небо, вы видите большую черную тучу, предвещающую дождь. Какие мысли проносятся в вашей голове?»

1. О нет, это, должно быть, шутка! Это значит, я должна ждать до завтра? Что же мне надеть?
2. Подождем немного и посмотрим, может, погода прояснится.
3. Ну, хорошо, в конце концов мне не придется сегодня стирать.
4. Я займусь стиркой независимо от того, будет дождь или нет.

✨Если ваш сотрудник выбрал в качестве ответа первое утверждение, то уровень стресса в настоящее время — 80. Этот человек дотошен, обращает внимание на мелочи, анализирует их, и любое негативное событие может вызвать его раздражение. Чем можно помочь такому человеку? Сделать его напарником человека оптимистичного, уверенного, организованного.
✨Если ваш сотрудник выбрал в качестве ответа второе высказывание, то уровень стресса в настоящее время — 50. Этот человек не поддается стрессу, и ему удается сохранять позитивное видение проблемы, даже когда происходят незапланированные события. Такие люди относятся к стрессу как к побуждающему фактору и способны помочь справиться с ним коллегам.
✨Если ваш сотрудник выбрал третий вариант ответа, то уровень стресса — 0. Этот человек не позволяет мелким проблемам и неурядицам влиять на свою жизнь и в любом негативном событии видит позитивную сторону. Такой человек способен предложить коллеге помощь и поддержку, дать ценный совет. Этот сотрудник может успешно проводить тренинги, передавая другим коллегам оптимистический настрой.
✨Если ваш сотрудник остановил свой выбор на четвертом утверждении, то уровень стресса в настоящее время — 100. Возможно, в его жизни произошли драматические события, может, он переживает оказываемое на него давление из-за стремления сделать «больше и лучше». Чем можно помочь этому человеку? Предоставить отпуск, возможность расслабиться. Видимо, он решит, что работа воспитателя для него слишком тяжела эмоционально.

Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ (психологическое сопровождение). М., 2005

417 9 ER 2.5602
Методы и методики, для детального исследования в образовательных организациях фактов насилия в отношении несовершеннолетних
✨ Наблюдение за поведением ребенка.
Цель: выявление перемен в поведении ребенка, в которых отражаются эмоциональные и поведенческие последствия насилия. Через контакт с самим ребенком или наблюдавшими его взрослыми собирается информация о том, имеют ли место поведенческие маркеры, представленные в таблице. Подходит для всех возрастных категорий несовершеннолетних. #кризисные_состояния@clubpsi_school

368 4 ER 2.2930
📊“Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний”
(на основе методики многомерной оценки детской тревожности (МОДТ) Е.Е. Ромицына) #тревожность@clubpsi_school
✨Инструкция: Ребята, следующее задание позволит вам узнать свой уровень тревожности в ситуациях проверки знаний. Для этого поставьте колонку с ответами “+” (если, вы согласны с утверждением) или “–” (если не согласны). Затем посчитайте количество “+”, учитывая, что один плюс равен одному баллу.
✨Обработка результатов
У мальчиков низкой уровень тревожности при проверке знаний, если набрано 0 баллов;
средний уровень, если набрано от 1 до 4 баллов;
повышенный уровень – от 5 до 6 баллов;
крайне высокий уровень – от 7 до 10.
У девочек низкий уровень тревожности при проверке знаний, если набрано от 0 до 1 балла;
средний уровень, если набрано от 2 до 6 баллов;
повышенный уровень – 7–8 баллов;
крайне высокий уровень – от 9 до 10.

✨Интерпретация результатов
Низкий уровень. Состояние тревоги в ситуациях проверки знаний вам не свойственно. Демонстрация знаний (или их отсутствия), достижений, возможностей вас не смущает. Напротив, вы стремитесь вызвать как можно более бурную реакцию со стороны окружающих в ответ на собственные высказывания или поступки, смутить учителя или шокировать одноклассников. Вы любите быть на виду вне зависимости от того, какое впечатление вы производите на окружающих. У вас, по всей видимости, учеба и отношение к ней стоят не на первом месте в списке приоритетов. Вероятно, этот вид деятельности конкурирует с другими, ему уделяется меньше внимания. Можно предположить и некоторую облегченность восприятия и мышления, высокую самооценку и уверенность в себе, свободное проявление эмоций в поведении и независимость. Также не следует исключать и нежелание искренне отвечать на тест.

Средний уровень. Нормальный уровень тревожности в ситуациях проверки знаний, необходимый для адаптации и продуктивной деятельности. Ваши эмоциональные переживания в условиях проверки знаний, достижений, возможностей имеют адекватный характер. Вы достаточно ответственно относитесь к подобным ситуациям, объективно оценивая свои возможности. Для вас характерны адекватность самооценки, уравновешенность поведения, отсутствие повышенной чувствительности, социальной зависимости и сверхконтроля. В поведении можно наблюдать черты уверенности, решительности, самостоятельности. Вы достаточно спокойно чувствуете себя у классной доски, демонстрируя свои знания и возможности.

Повышенный уровень. Вы можете испытывать негативное отношение к демонстрации своих знаний, не любить “устные” предметы, предпочитая отвечать письменно. Переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей особенно выражено, когда аудитория слушателей незнакома либо значима для вас. Сама по себе учеба для вас нетрудна, но вы, возможно, боитесь отвечать у доски, т. к. теряетесь, и поэтому ничего не можете вспомнить. Страх перед публичной демонстрацией своих знаний провоцирует чувство тревоги и неуверенности в себе. В то же время вы достаточно успешно справляетесь с письменными заданиями, контрольными и внеклассными работами, поскольку здесь отсутствует так называемая “публичная оценка”.

Крайне высокий уровень. Очень высокий уровень тревожности в ситуациях проверки знаний, проявляющийся как в ситуациях публичной оценки, так и при выполнении индивидуальных и письменных работ. Вы испытываете резко негативное отношение к демонстрации своих знаний, боитесь отвечать перед классом и особенно у доски. Переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей порой бывает неадекватно сильным. У вас иногда может появляться слабость и дрожь в ногах и руках, иногда не можете связно произнести ни одного слова. Экзаменационная ситуация с ее помпезностью, нервозностью родителей, предварительной “накачкой”, с непременным ожиданием своей очереди за дверью становится для вас серьезной психотравмой. У вас могут рано формироваться чувства долга, ответственности, высокие моральные и этические требования к себе. Именно у себя вы находите массу недостатков. Вас отличает склонность к детальному анализу своего поведения и реакций и высокому интеллектуальному контролю над ними. Данные особенности могут обусловливать такие изменения в познавательной деятельности, как ослабление концентрации и переключаемости внимания, трудности при отделении главного от второстепенного и др.

Спасибо за ❤

296 5 ER 1.9708
✨ Основные виды аутодеструктивного поведения в подростковом возрасте
#схемы@clubpsi_school #подростки@clubpsi_school

289 0 ER 1.7739
📖 Методические рекомендации «Работа с семьёй, переживающей горе».
- Возрастные особенности переживания горя у детей
- Общие установки в отношении потери и горя
- Предрассудки, усугубляющие переживание потери и горя -
- Четыре этапа работы психолога с утратой и гореванием в детском возрасте
- Консультирование взрослых по вопросам переживания потери у детей
- Как говорить с детьми о смерти (памятка для родителей) .

АНО Региональный Центр «ВеКтор» при поддержке Министерства социального развития Пермского края

292 0 ER 1.7566