Аналитический отчет о работе педагога-психолога
Другие материалы по теме 🏻 #документация_психолога@clubpsi_school
**********************************************************************************
Спасибо за
Статистика ВК сообщества "Меню школьного психолога"
Подписывайтесь и получайте полезные материалы для работы
Количество постов 3 833
Частота постов 37 часов 35 минут
ER
10.28
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Характерные особенности поведения (по А. Гезелл)
10 лет – это золотой возраст, когда ребенок уравновешен, легко воспринимает жизнь, доверчив, ровен с родителями, мало заботится о внешности.
В 11 лет начинается перестройка организма, ребенок становится импульсивным, проявляет негативизм, для него характерна частая смена настроений, ссоры со сверстниками, бунты против родителей.
В 12 лет такая взрывчатость частично проходит, отношение к миру становится более позитивным, растет автономия подростков от семьи и одновременно возрастает влияние сверстников. Главные черты этого возраста – разумность, чувство юмора, терпимость, подросток активно проявляет инициативу, начинает заботиться о внешности и интересоваться представителями противоположного пола.
В 13 лет ведущим становится обращение внутрь себя, интровертность. Дети становятся самокритичными и чувствительными к критике, склонны к уходу в себя, начинают интересоваться психологией, критично относятся к родителям, становятся более избирательными в дружбе. Колебания в настроении очень часты и велики по амплитуде и являются результатом происходящих соматических сдвигов.
В 14 лет интроверсия сменяется экстраверсией, подросток становится энергичным, экспансивным, общительным. Возрастает его уверенность в себе, интерес к другим людям и различиям между ними. Экспансивность часто проявляется в повышенной общительности, склонности задавать провокационные вопросы и анализировать реакции людей в общении.
15 лет. Быстро возрастают индивидуальные различия. Общим новообразованием в этом возрасте является возрастание духа независимости, который способствует тому, что отношения подростка в семье и школе становятся весьма напряженными. Позитивным является то, что жажда свободы сочетается с возрастанием самоконтроля и началом сознательного самовоспитания. Это повышает ранимость подростка и его восприимчивость к вредным влияниям. Возникает потребность в групповой принадлежности и групповой идентификации.
16 лет. Наступает равновесие, возрастает жизнерадостность, значительно увеличивается внутренняя самостоятельность, общительность, устремленность будущее. Очень велик жизненный оптимизм.
#родителям_о_детях@clubpsi_school
Спасибо за
10 лет – это золотой возраст, когда ребенок уравновешен, легко воспринимает жизнь, доверчив, ровен с родителями, мало заботится о внешности.
В 11 лет начинается перестройка организма, ребенок становится импульсивным, проявляет негативизм, для него характерна частая смена настроений, ссоры со сверстниками, бунты против родителей.
В 12 лет такая взрывчатость частично проходит, отношение к миру становится более позитивным, растет автономия подростков от семьи и одновременно возрастает влияние сверстников. Главные черты этого возраста – разумность, чувство юмора, терпимость, подросток активно проявляет инициативу, начинает заботиться о внешности и интересоваться представителями противоположного пола.
В 13 лет ведущим становится обращение внутрь себя, интровертность. Дети становятся самокритичными и чувствительными к критике, склонны к уходу в себя, начинают интересоваться психологией, критично относятся к родителям, становятся более избирательными в дружбе. Колебания в настроении очень часты и велики по амплитуде и являются результатом происходящих соматических сдвигов.
В 14 лет интроверсия сменяется экстраверсией, подросток становится энергичным, экспансивным, общительным. Возрастает его уверенность в себе, интерес к другим людям и различиям между ними. Экспансивность часто проявляется в повышенной общительности, склонности задавать провокационные вопросы и анализировать реакции людей в общении.
15 лет. Быстро возрастают индивидуальные различия. Общим новообразованием в этом возрасте является возрастание духа независимости, который способствует тому, что отношения подростка в семье и школе становятся весьма напряженными. Позитивным является то, что жажда свободы сочетается с возрастанием самоконтроля и началом сознательного самовоспитания. Это повышает ранимость подростка и его восприимчивость к вредным влияниям. Возникает потребность в групповой принадлежности и групповой идентификации.
16 лет. Наступает равновесие, возрастает жизнерадостность, значительно увеличивается внутренняя самостоятельность, общительность, устремленность будущее. Очень велик жизненный оптимизм.
#родителям_о_детях@clubpsi_school
Спасибо за
Схема выявления нарушений в поведении ребенка
(дошкольного и младшего школьного возраста), пострадавшего от насилия, в результате установления которых, следует обратиться к психологу
(разработана специалистами Службы социальной скорой помощи
«Ребенок в опасности») #кризисные_состояния@clubpsi_school
(дошкольного и младшего школьного возраста), пострадавшего от насилия, в результате установления которых, следует обратиться к психологу
(разработана специалистами Службы социальной скорой помощи
«Ребенок в опасности») #кризисные_состояния@clubpsi_school
🥁Уважаемые коллеги, психологи!
Поздравляем вас с профессиональным праздником — с Днем психолога!
Это одна из самых интересных и нужных профессий! Ведь самое главное — это мир в душе и порядок в голове! Желаем всегда оставаться позитивными, уверенными в себе, не терять рвение и желание помогать людям.
Удачи Вам, везения, любви, процветания. С праздником Вас, дорогие психологи!
Поздравляем вас с профессиональным праздником — с Днем психолога!
Это одна из самых интересных и нужных профессий! Ведь самое главное — это мир в душе и порядок в голове! Желаем всегда оставаться позитивными, уверенными в себе, не терять рвение и желание помогать людям.
Удачи Вам, везения, любви, процветания. С праздником Вас, дорогие психологи!
Тест «Стирка белья»
Нижеприведенный тест позволит определить, насколько тот или иной сотрудник подвержен стрессам. Это важно, поскольку работа в ОУ связана с эмоциональным напряжением. #эмоциональное_напряжение@clubpsi_school
Инструкция: «Вы перенеслись назад во времена, когда все стиралось руками и вывешивалось сушиться на веревке. Грязная одежда стала скапливаться в больших количествах, и вам необходимо заняться стиркой именно сегодня. Однако, посмотрев на небо, вы видите большую черную тучу, предвещающую дождь. Какие мысли проносятся в вашей голове?»
1. О нет, это, должно быть, шутка! Это значит, я должна ждать до завтра? Что же мне надеть?
2. Подождем немного и посмотрим, может, погода прояснится.
3. Ну, хорошо, в конце концов мне не придется сегодня стирать.
4. Я займусь стиркой независимо от того, будет дождь или нет.
Если ваш сотрудник выбрал в качестве ответа первое утверждение, то уровень стресса в настоящее время — 80. Этот человек дотошен, обращает внимание на мелочи, анализирует их, и любое негативное событие может вызвать его раздражение. Чем можно помочь такому человеку? Сделать его напарником человека оптимистичного, уверенного, организованного.
Если ваш сотрудник выбрал в качестве ответа второе высказывание, то уровень стресса в настоящее время — 50. Этот человек не поддается стрессу, и ему удается сохранять позитивное видение проблемы, даже когда происходят незапланированные события. Такие люди относятся к стрессу как к побуждающему фактору и способны помочь справиться с ним коллегам.
Если ваш сотрудник выбрал третий вариант ответа, то уровень стресса — 0. Этот человек не позволяет мелким проблемам и неурядицам влиять на свою жизнь и в любом негативном событии видит позитивную сторону. Такой человек способен предложить коллеге помощь и поддержку, дать ценный совет. Этот сотрудник может успешно проводить тренинги, передавая другим коллегам оптимистический настрой.
Если ваш сотрудник остановил свой выбор на четвертом утверждении, то уровень стресса в настоящее время — 100. Возможно, в его жизни произошли драматические события, может, он переживает оказываемое на него давление из-за стремления сделать «больше и лучше». Чем можно помочь этому человеку? Предоставить отпуск, возможность расслабиться. Видимо, он решит, что работа воспитателя для него слишком тяжела эмоционально.
Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ (психологическое сопровождение). М., 2005
Нижеприведенный тест позволит определить, насколько тот или иной сотрудник подвержен стрессам. Это важно, поскольку работа в ОУ связана с эмоциональным напряжением. #эмоциональное_напряжение@clubpsi_school
Инструкция: «Вы перенеслись назад во времена, когда все стиралось руками и вывешивалось сушиться на веревке. Грязная одежда стала скапливаться в больших количествах, и вам необходимо заняться стиркой именно сегодня. Однако, посмотрев на небо, вы видите большую черную тучу, предвещающую дождь. Какие мысли проносятся в вашей голове?»
1. О нет, это, должно быть, шутка! Это значит, я должна ждать до завтра? Что же мне надеть?
2. Подождем немного и посмотрим, может, погода прояснится.
3. Ну, хорошо, в конце концов мне не придется сегодня стирать.
4. Я займусь стиркой независимо от того, будет дождь или нет.
Если ваш сотрудник выбрал в качестве ответа первое утверждение, то уровень стресса в настоящее время — 80. Этот человек дотошен, обращает внимание на мелочи, анализирует их, и любое негативное событие может вызвать его раздражение. Чем можно помочь такому человеку? Сделать его напарником человека оптимистичного, уверенного, организованного.
Если ваш сотрудник выбрал в качестве ответа второе высказывание, то уровень стресса в настоящее время — 50. Этот человек не поддается стрессу, и ему удается сохранять позитивное видение проблемы, даже когда происходят незапланированные события. Такие люди относятся к стрессу как к побуждающему фактору и способны помочь справиться с ним коллегам.
Если ваш сотрудник выбрал третий вариант ответа, то уровень стресса — 0. Этот человек не позволяет мелким проблемам и неурядицам влиять на свою жизнь и в любом негативном событии видит позитивную сторону. Такой человек способен предложить коллеге помощь и поддержку, дать ценный совет. Этот сотрудник может успешно проводить тренинги, передавая другим коллегам оптимистический настрой.
Если ваш сотрудник остановил свой выбор на четвертом утверждении, то уровень стресса в настоящее время — 100. Возможно, в его жизни произошли драматические события, может, он переживает оказываемое на него давление из-за стремления сделать «больше и лучше». Чем можно помочь этому человеку? Предоставить отпуск, возможность расслабиться. Видимо, он решит, что работа воспитателя для него слишком тяжела эмоционально.
Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ (психологическое сопровождение). М., 2005
Методы и методики, для детального исследования в образовательных организациях фактов насилия в отношении несовершеннолетних
Наблюдение за поведением ребенка.
Цель: выявление перемен в поведении ребенка, в которых отражаются эмоциональные и поведенческие последствия насилия. Через контакт с самим ребенком или наблюдавшими его взрослыми собирается информация о том, имеют ли место поведенческие маркеры, представленные в таблице. Подходит для всех возрастных категорий несовершеннолетних. #кризисные_состояния@clubpsi_school
Наблюдение за поведением ребенка.
Цель: выявление перемен в поведении ребенка, в которых отражаются эмоциональные и поведенческие последствия насилия. Через контакт с самим ребенком или наблюдавшими его взрослыми собирается информация о том, имеют ли место поведенческие маркеры, представленные в таблице. Подходит для всех возрастных категорий несовершеннолетних. #кризисные_состояния@clubpsi_school
“Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний”
(на основе методики многомерной оценки детской тревожности (МОДТ) Е.Е. Ромицына) #тревожность@clubpsi_school
Инструкция: Ребята, следующее задание позволит вам узнать свой уровень тревожности в ситуациях проверки знаний. Для этого поставьте колонку с ответами “+” (если, вы согласны с утверждением) или “–” (если не согласны). Затем посчитайте количество “+”, учитывая, что один плюс равен одному баллу.
Обработка результатов
У мальчиков низкой уровень тревожности при проверке знаний, если набрано 0 баллов;
средний уровень, если набрано от 1 до 4 баллов;
повышенный уровень – от 5 до 6 баллов;
крайне высокий уровень – от 7 до 10.
У девочек низкий уровень тревожности при проверке знаний, если набрано от 0 до 1 балла;
средний уровень, если набрано от 2 до 6 баллов;
повышенный уровень – 7–8 баллов;
крайне высокий уровень – от 9 до 10.
Интерпретация результатов
Низкий уровень. Состояние тревоги в ситуациях проверки знаний вам не свойственно. Демонстрация знаний (или их отсутствия), достижений, возможностей вас не смущает. Напротив, вы стремитесь вызвать как можно более бурную реакцию со стороны окружающих в ответ на собственные высказывания или поступки, смутить учителя или шокировать одноклассников. Вы любите быть на виду вне зависимости от того, какое впечатление вы производите на окружающих. У вас, по всей видимости, учеба и отношение к ней стоят не на первом месте в списке приоритетов. Вероятно, этот вид деятельности конкурирует с другими, ему уделяется меньше внимания. Можно предположить и некоторую облегченность восприятия и мышления, высокую самооценку и уверенность в себе, свободное проявление эмоций в поведении и независимость. Также не следует исключать и нежелание искренне отвечать на тест.
Средний уровень. Нормальный уровень тревожности в ситуациях проверки знаний, необходимый для адаптации и продуктивной деятельности. Ваши эмоциональные переживания в условиях проверки знаний, достижений, возможностей имеют адекватный характер. Вы достаточно ответственно относитесь к подобным ситуациям, объективно оценивая свои возможности. Для вас характерны адекватность самооценки, уравновешенность поведения, отсутствие повышенной чувствительности, социальной зависимости и сверхконтроля. В поведении можно наблюдать черты уверенности, решительности, самостоятельности. Вы достаточно спокойно чувствуете себя у классной доски, демонстрируя свои знания и возможности.
Повышенный уровень. Вы можете испытывать негативное отношение к демонстрации своих знаний, не любить “устные” предметы, предпочитая отвечать письменно. Переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей особенно выражено, когда аудитория слушателей незнакома либо значима для вас. Сама по себе учеба для вас нетрудна, но вы, возможно, боитесь отвечать у доски, т. к. теряетесь, и поэтому ничего не можете вспомнить. Страх перед публичной демонстрацией своих знаний провоцирует чувство тревоги и неуверенности в себе. В то же время вы достаточно успешно справляетесь с письменными заданиями, контрольными и внеклассными работами, поскольку здесь отсутствует так называемая “публичная оценка”.
Крайне высокий уровень. Очень высокий уровень тревожности в ситуациях проверки знаний, проявляющийся как в ситуациях публичной оценки, так и при выполнении индивидуальных и письменных работ. Вы испытываете резко негативное отношение к демонстрации своих знаний, боитесь отвечать перед классом и особенно у доски. Переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей порой бывает неадекватно сильным. У вас иногда может появляться слабость и дрожь в ногах и руках, иногда не можете связно произнести ни одного слова. Экзаменационная ситуация с ее помпезностью, нервозностью родителей, предварительной “накачкой”, с непременным ожиданием своей очереди за дверью становится для вас серьезной психотравмой. У вас могут рано формироваться чувства долга, ответственности, высокие моральные и этические требования к себе. Именно у себя вы находите массу недостатков. Вас отличает склонность к детальному анализу своего поведения и реакций и высокому интеллектуальному контролю над ними. Данные особенности могут обусловливать такие изменения в познавательной деятельности, как ослабление концентрации и переключаемости внимания, трудности при отделении главного от второстепенного и др.
Спасибо за
(на основе методики многомерной оценки детской тревожности (МОДТ) Е.Е. Ромицына) #тревожность@clubpsi_school
Инструкция: Ребята, следующее задание позволит вам узнать свой уровень тревожности в ситуациях проверки знаний. Для этого поставьте колонку с ответами “+” (если, вы согласны с утверждением) или “–” (если не согласны). Затем посчитайте количество “+”, учитывая, что один плюс равен одному баллу.
Обработка результатов
У мальчиков низкой уровень тревожности при проверке знаний, если набрано 0 баллов;
средний уровень, если набрано от 1 до 4 баллов;
повышенный уровень – от 5 до 6 баллов;
крайне высокий уровень – от 7 до 10.
У девочек низкий уровень тревожности при проверке знаний, если набрано от 0 до 1 балла;
средний уровень, если набрано от 2 до 6 баллов;
повышенный уровень – 7–8 баллов;
крайне высокий уровень – от 9 до 10.
Интерпретация результатов
Низкий уровень. Состояние тревоги в ситуациях проверки знаний вам не свойственно. Демонстрация знаний (или их отсутствия), достижений, возможностей вас не смущает. Напротив, вы стремитесь вызвать как можно более бурную реакцию со стороны окружающих в ответ на собственные высказывания или поступки, смутить учителя или шокировать одноклассников. Вы любите быть на виду вне зависимости от того, какое впечатление вы производите на окружающих. У вас, по всей видимости, учеба и отношение к ней стоят не на первом месте в списке приоритетов. Вероятно, этот вид деятельности конкурирует с другими, ему уделяется меньше внимания. Можно предположить и некоторую облегченность восприятия и мышления, высокую самооценку и уверенность в себе, свободное проявление эмоций в поведении и независимость. Также не следует исключать и нежелание искренне отвечать на тест.
Средний уровень. Нормальный уровень тревожности в ситуациях проверки знаний, необходимый для адаптации и продуктивной деятельности. Ваши эмоциональные переживания в условиях проверки знаний, достижений, возможностей имеют адекватный характер. Вы достаточно ответственно относитесь к подобным ситуациям, объективно оценивая свои возможности. Для вас характерны адекватность самооценки, уравновешенность поведения, отсутствие повышенной чувствительности, социальной зависимости и сверхконтроля. В поведении можно наблюдать черты уверенности, решительности, самостоятельности. Вы достаточно спокойно чувствуете себя у классной доски, демонстрируя свои знания и возможности.
Повышенный уровень. Вы можете испытывать негативное отношение к демонстрации своих знаний, не любить “устные” предметы, предпочитая отвечать письменно. Переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей особенно выражено, когда аудитория слушателей незнакома либо значима для вас. Сама по себе учеба для вас нетрудна, но вы, возможно, боитесь отвечать у доски, т. к. теряетесь, и поэтому ничего не можете вспомнить. Страх перед публичной демонстрацией своих знаний провоцирует чувство тревоги и неуверенности в себе. В то же время вы достаточно успешно справляетесь с письменными заданиями, контрольными и внеклассными работами, поскольку здесь отсутствует так называемая “публичная оценка”.
Крайне высокий уровень. Очень высокий уровень тревожности в ситуациях проверки знаний, проявляющийся как в ситуациях публичной оценки, так и при выполнении индивидуальных и письменных работ. Вы испытываете резко негативное отношение к демонстрации своих знаний, боитесь отвечать перед классом и особенно у доски. Переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей порой бывает неадекватно сильным. У вас иногда может появляться слабость и дрожь в ногах и руках, иногда не можете связно произнести ни одного слова. Экзаменационная ситуация с ее помпезностью, нервозностью родителей, предварительной “накачкой”, с непременным ожиданием своей очереди за дверью становится для вас серьезной психотравмой. У вас могут рано формироваться чувства долга, ответственности, высокие моральные и этические требования к себе. Именно у себя вы находите массу недостатков. Вас отличает склонность к детальному анализу своего поведения и реакций и высокому интеллектуальному контролю над ними. Данные особенности могут обусловливать такие изменения в познавательной деятельности, как ослабление концентрации и переключаемости внимания, трудности при отделении главного от второстепенного и др.
Спасибо за
Основные виды аутодеструктивного поведения в подростковом возрасте
#схемы@clubpsi_school #подростки@clubpsi_school
#схемы@clubpsi_school #подростки@clubpsi_school
Методические рекомендации «Работа с семьёй, переживающей горе».
- Возрастные особенности переживания горя у детей
- Общие установки в отношении потери и горя
- Предрассудки, усугубляющие переживание потери и горя -
- Четыре этапа работы психолога с утратой и гореванием в детском возрасте
- Консультирование взрослых по вопросам переживания потери у детей
- Как говорить с детьми о смерти (памятка для родителей) .
АНО Региональный Центр «ВеКтор» при поддержке Министерства социального развития Пермского края
- Возрастные особенности переживания горя у детей
- Общие установки в отношении потери и горя
- Предрассудки, усугубляющие переживание потери и горя -
- Четыре этапа работы психолога с утратой и гореванием в детском возрасте
- Консультирование взрослых по вопросам переживания потери у детей
- Как говорить с детьми о смерти (памятка для родителей) .
АНО Региональный Центр «ВеКтор» при поддержке Министерства социального развития Пермского края