Количество постов 5 893
Частота постов 24 часа 26 минут
ER
10.29
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Вальпу́ргиева ночь (нем. Walpurgisnacht, фин. Vappu, фр. Nuit des Sorcières — Ночь ведьм, чеш. Pálení čarodějnic — Ведьмин костёр)—ночь с 30 апреля на 1 мая. Во многих странах Западной Европы в эту ночь отмечается праздник весны, восходящий к дохристианским традициям. В кельтских странах примерно в это же время отмечался Белтейн, а в некоторых германских землях, у англичан, чехов, словаков и литовцев на 1 мая принято водить хоровод вокруг Майского дерева.
+++ Гренландия 🇬🇱 +++
Флаг Гренландии. Полоса белого цвета символизирует ледяные горные вершины Гренландии, красная полоса — океан. Белая часть круга означает айсберги и паковый лёд, красная его часть — фьорды. Другие интерпретации трактуют круг на флаге как символ заходящего и встающего солнца. Цветовая гамма повторяет цвета флага Дании, владением которой является Гренландия.
Флаг Гренландии. Полоса белого цвета символизирует ледяные горные вершины Гренландии, красная полоса — океан. Белая часть круга означает айсберги и паковый лёд, красная его часть — фьорды. Другие интерпретации трактуют круг на флаге как символ заходящего и встающего солнца. Цветовая гамма повторяет цвета флага Дании, владением которой является Гренландия.
В преддверии католического Рождества...
Крампус получил своё имя от старого немецкого слова "коготь". Святой Николай, которого называют Санта-Клаусом, со своим помощником, ужасным демоном по имени Крампус, путешествует от дома к дому в канун Рождества.
Крампус - это краснолицый козлорогий демон, который покрыт мохнатой чёрной шерстью. На теле у него висят цепи, и он звонит в большой колокольчик. У него длинный висящий изо рта красный язык, хвост и в лапах он держит палку и чёрный мешок.
В канун Рождества дети расставляют свои ботинки на подоконнике или за пределами своей спальни. Пока они спят, Санта-Клаус и Крампус приходят в их дом. Если дети в течение года вели себя хорошо, Санта оставляет им в ботинках конфеты и угощения. Если они вели себя плохо, то Крампус бьет их палкой. Если дети вели себя очень плохо, то Крампус засовывает их в мешок и либо бросает в реку, либо уносит в свой замок на горе.
"Сказка о Крампусе"
Мальчик оставлял тропинку из следов, пробираясь через белую гладь пустоши, ведущей к старому лесу. Его звали Эриком, был он обычным подростком лет двенадцати или одиннадцати (такие детали я уже и не припомню), любил играть с друзьями, помогал ухаживать за деревней. Каждую зиму мужчины с молодыми храбрыми и воинственными женщинами уплывали на драконоглавых ладьях за туман вдаль, дабы привести богатство и славные истории о дивных краях. В это время, оставшиеся - дети да старики жили одни. Врагов они не боялись, так как туман был столь необыкновенным, что пускал лишь своих друзей - корабли, на которых отцы, деды и прадеды пересекали его в незапамятные времена.
Эрик помогал старой Энгне, хранительнице Городского Костра. Каждый день она следила за тем, чтобы пламя не угасло и центр деревни был ярко освещён (почему костёр величают "Городским" не знал никто. Может, Энгне и догадывалась), не давая злым духам и троллям начать вытворять пакости.
Старуха была немногословна. Но в канун Йоля в Главной Избе она садилась в кресло, украшенное рогами оленей и рассказывала легенды о Славных Краях, весёлых и жестоких Богах - Храбром Торе, прекрасной Фрейе, Тюре, Хеймдале и самом Рагнарёке, троллях и о временах, когда сама, будучи бойкой и сильной девушкой, плавала с братьями за моря.
В тот день Эрик помог ей донести охапку туго перевязанных дров и аккуратно разместить их около костра, так, чтобы они высыхали от его пламени. Энгне присела на ещё одну охапку из-за чего стала похожа на древнее чучело, охраняющее поленницу.
Она посмотрела тусклыми глазами на Эрика, подманила к себе пальцем и проскрипела голосом столь древним, что он походил на скрежетание дубов:
- Мальчик, как давно ходишь ты по земле?
- Полных лет мне двенадцать (или одиннадцать).
- Значит, ты можешь выслушать мою самую старую и заветную сказку.
Эрик поёжился, старшие братья слыхали эту сказку, говорили о ней шёпотом. После того, как услышишь её, сможешь войти в Лес, лично набрать хвороста и с церемонией сжечь в канун Йоля. Эта сказка вершила судьбы.
Он присел рядом со старухой, подставив лицо огню.
- В незапамятные времена, когда Ветры были молоды, а Горы лишь начали расти, первее всех троллей и драугров в юном лесу из сердцевины пня первого срубленного дерева родился Крампус. Он пришёл, дабы дарить людям Торжество Йоля, но тогда дети были злыми, не чтили правил, не верили в сказки, они были грубы. Рогатый решил, что каждый Йоль он станет приходить в деревни и забирать таких малышей.
Крампус ел их, отнимал у семей, убивал каждый год в этот день, деревни заливала бурая кровь. Тогда пришли мудрейшие из наших друидов, дабы преклонить перед ним чело. Три ночи они молили его и три дня думали, как обхитрить. Наконец, пришли с Монстром в единое соглашение. В день перед торжеством одна деревня, которую выберет жребий, отправит ему ребёнка в соседний лес, в любой лес, так как Крампус окажется там, стоит лишь ему захотеть.
- Это как?
- А вот подумает он: пойду в серый лес. Копытом стукнет, рогами взмахнёт, когтем покрутит и раз! Там и окажется. И ничто ему не преграда, сам Локи его не остановит. И вот, пойдёт тот ребёнок в лес за хворостом, соберёт целую охапку, а ночью, когда Луна будет отражаться на льду (а в эту ночь она обязательно будет отражаться), отправится обратно, в деревню. Всю дорогу Крампус будет его стращать так, чтобы он сам захотел смерти. И ежели ребёнок ему сдастся, то уж нет ему спасения, поминай как звали. А вот если сдюжит, выйдет из лесу, то станет мужчиной и никакой лесной Крампус будет ему не страшен, сможет входить в самую чащобу, а если и заблудится, то шепнёт ветру имя рогатого, и тот сам ему путь домой укажет.
Такова моя сказка. Ты, наверное, понял, почему я рассказываю её именно тебе, Арик (старуха никогда не выговаривала его имя)?
- Да, фрау Энгне, вы хотите, чтобы я принёс вам хворосту?
- Верно, и запомни: хитрить тут нельзя, если ты рогача обманешь, то беда будет всем нам, нашлёт он лютые морозы, такие, что кожа будет замерзать и осыпаться с мясом и стылой кровью. Так что возьми мою крепкую верёвку и иди, да пусть Боги тебя направят!
Крампус получил своё имя от старого немецкого слова "коготь". Святой Николай, которого называют Санта-Клаусом, со своим помощником, ужасным демоном по имени Крампус, путешествует от дома к дому в канун Рождества.
Крампус - это краснолицый козлорогий демон, который покрыт мохнатой чёрной шерстью. На теле у него висят цепи, и он звонит в большой колокольчик. У него длинный висящий изо рта красный язык, хвост и в лапах он держит палку и чёрный мешок.
В канун Рождества дети расставляют свои ботинки на подоконнике или за пределами своей спальни. Пока они спят, Санта-Клаус и Крампус приходят в их дом. Если дети в течение года вели себя хорошо, Санта оставляет им в ботинках конфеты и угощения. Если они вели себя плохо, то Крампус бьет их палкой. Если дети вели себя очень плохо, то Крампус засовывает их в мешок и либо бросает в реку, либо уносит в свой замок на горе.
"Сказка о Крампусе"
Мальчик оставлял тропинку из следов, пробираясь через белую гладь пустоши, ведущей к старому лесу. Его звали Эриком, был он обычным подростком лет двенадцати или одиннадцати (такие детали я уже и не припомню), любил играть с друзьями, помогал ухаживать за деревней. Каждую зиму мужчины с молодыми храбрыми и воинственными женщинами уплывали на драконоглавых ладьях за туман вдаль, дабы привести богатство и славные истории о дивных краях. В это время, оставшиеся - дети да старики жили одни. Врагов они не боялись, так как туман был столь необыкновенным, что пускал лишь своих друзей - корабли, на которых отцы, деды и прадеды пересекали его в незапамятные времена.
Эрик помогал старой Энгне, хранительнице Городского Костра. Каждый день она следила за тем, чтобы пламя не угасло и центр деревни был ярко освещён (почему костёр величают "Городским" не знал никто. Может, Энгне и догадывалась), не давая злым духам и троллям начать вытворять пакости.
Старуха была немногословна. Но в канун Йоля в Главной Избе она садилась в кресло, украшенное рогами оленей и рассказывала легенды о Славных Краях, весёлых и жестоких Богах - Храбром Торе, прекрасной Фрейе, Тюре, Хеймдале и самом Рагнарёке, троллях и о временах, когда сама, будучи бойкой и сильной девушкой, плавала с братьями за моря.
В тот день Эрик помог ей донести охапку туго перевязанных дров и аккуратно разместить их около костра, так, чтобы они высыхали от его пламени. Энгне присела на ещё одну охапку из-за чего стала похожа на древнее чучело, охраняющее поленницу.
Она посмотрела тусклыми глазами на Эрика, подманила к себе пальцем и проскрипела голосом столь древним, что он походил на скрежетание дубов:
- Мальчик, как давно ходишь ты по земле?
- Полных лет мне двенадцать (или одиннадцать).
- Значит, ты можешь выслушать мою самую старую и заветную сказку.
Эрик поёжился, старшие братья слыхали эту сказку, говорили о ней шёпотом. После того, как услышишь её, сможешь войти в Лес, лично набрать хвороста и с церемонией сжечь в канун Йоля. Эта сказка вершила судьбы.
Он присел рядом со старухой, подставив лицо огню.
- В незапамятные времена, когда Ветры были молоды, а Горы лишь начали расти, первее всех троллей и драугров в юном лесу из сердцевины пня первого срубленного дерева родился Крампус. Он пришёл, дабы дарить людям Торжество Йоля, но тогда дети были злыми, не чтили правил, не верили в сказки, они были грубы. Рогатый решил, что каждый Йоль он станет приходить в деревни и забирать таких малышей.
Крампус ел их, отнимал у семей, убивал каждый год в этот день, деревни заливала бурая кровь. Тогда пришли мудрейшие из наших друидов, дабы преклонить перед ним чело. Три ночи они молили его и три дня думали, как обхитрить. Наконец, пришли с Монстром в единое соглашение. В день перед торжеством одна деревня, которую выберет жребий, отправит ему ребёнка в соседний лес, в любой лес, так как Крампус окажется там, стоит лишь ему захотеть.
- Это как?
- А вот подумает он: пойду в серый лес. Копытом стукнет, рогами взмахнёт, когтем покрутит и раз! Там и окажется. И ничто ему не преграда, сам Локи его не остановит. И вот, пойдёт тот ребёнок в лес за хворостом, соберёт целую охапку, а ночью, когда Луна будет отражаться на льду (а в эту ночь она обязательно будет отражаться), отправится обратно, в деревню. Всю дорогу Крампус будет его стращать так, чтобы он сам захотел смерти. И ежели ребёнок ему сдастся, то уж нет ему спасения, поминай как звали. А вот если сдюжит, выйдет из лесу, то станет мужчиной и никакой лесной Крампус будет ему не страшен, сможет входить в самую чащобу, а если и заблудится, то шепнёт ветру имя рогатого, и тот сам ему путь домой укажет.
Такова моя сказка. Ты, наверное, понял, почему я рассказываю её именно тебе, Арик (старуха никогда не выговаривала его имя)?
- Да, фрау Энгне, вы хотите, чтобы я принёс вам хворосту?
- Верно, и запомни: хитрить тут нельзя, если ты рогача обманешь, то беда будет всем нам, нашлёт он лютые морозы, такие, что кожа будет замерзать и осыпаться с мясом и стылой кровью. Так что возьми мою крепкую верёвку и иди, да пусть Боги тебя направят!
Основные постулаты жизненной мудрости древних Викингов:
-Каждый человек — ценность и каждый сам отвечает за свою жизнь, является кузнецом своего счастья или несчастья.
-Жизнь каждого человека неразрывно связана с природой и обществом.
-Лучше живётся тому, у кого есть собственный тёплый очаг, кто радуется солнцу, кто честен и крепок здоровьем.
-Хуже живётся тому, кто гоняется за дутой репутацией, богатством и роскошью.
-Смерти не избежать никому, но добрая слава переживает человека и делает его бессмертным.
-Каждый человек — ценность и каждый сам отвечает за свою жизнь, является кузнецом своего счастья или несчастья.
-Жизнь каждого человека неразрывно связана с природой и обществом.
-Лучше живётся тому, у кого есть собственный тёплый очаг, кто радуется солнцу, кто честен и крепок здоровьем.
-Хуже живётся тому, кто гоняется за дутой репутацией, богатством и роскошью.
-Смерти не избежать никому, но добрая слава переживает человека и делает его бессмертным.
Йоль
Йоль (в разных языках Yule, Joel или Yuil) — средневековый праздник зимнего солнцеворота у скандинавских и германских народов, празднуется 21-22 декабря. Изначально языческий, праздник стал традиционным, и проводился и в христианские времена, совмещаясь с Рождеством. В настоящее время традиция почти утрачена.
Из всех празднеств «Йоль», несомненно, самый главный, самый священный и самый могущественный. В эти ночи все миры сходятся в Мидгарде: боги и богини нисходят на землю, тролли и эльфы беседуют с людьми, мертвые выходят из Нижних Миров; те же из людей, кто часто общается с Миром Иным, на время покидают свои тела и присоединяются к всадникам Дикой Охоты (oskorei - «наездники Асгарда»), или же становятся вервольфами и прочими духами.
Также «Йоль» - дни великого пира и праздника, в которые все члены клана собирались вместе, дабы вновь встретить Солнце, восставшее из мрака, и узреть возрожденный мир. Неслучайно элементы праздника сохранились и в христианском Рождестве - как, например, вечнозеленое дерево, символизирующее жизнь, которая продолжится и после зимних холодов.
Происхождение слова «Йоль» теряется в глубине веков. Скорее всего, оно восходит к индоевропейскому корню со значением «вращаться», «крутиться», «колесо». Возможно, оно означает «время поворота», «поворот года», «время жертвоприношений» или «темное время».
По традиции «Йоль» длится 13 ночей, которые называют «Ночи духов», что сохранилось и в немецком их наименовании, Weihnachten. Эти тринадцать ночей, от первого заката солнца и до последнего рассвета, - брешь между двумя годами, сакральный период, в течение которого нет ни привычного времени, ни привычных границ, когда вершиться жребий богов и вращается веретено богини Судьбы, Урд.
В древности у англосаксонских племен «Йоль» начинался за ночь до зимнего солнцестояния (19 или 20 декабря в зависимости от года). По свидетельству Беды Историка, эта ночь называлась «материнской», и если раньше, судя по всему, она была посвящена ритуалам, связанным с дисами и Фригг, то сейчас это выражается как вечер «в кругу семьи».
Однако самая важная ночь праздника «Йоль» - это, конечно же, солнцестояние, самая длинная ночь в году, во время которой настоящими властителями в этом мире становятся духи. В эту ночь зажигали «костер Йоля» и охраняли дом от злых духов; в эту же ночь давались самые искренние клятвы и обещания. Верили также, что не следует быть одному в эту ночь - ведь тогда человек остается наедине с мертвыми и духами Иного Мира…
Заканчивается «Йоль» на «двенадцатую ночь» (собственно, тринадцатую, о чем свидетельствует даже ее древнеисландское наименование, Threttandi) - то есть, 6 января по христианскому летоисчислению (если считать от ночи христианского Рождества на 25 декабря), или же 1-2 января по древнегерманскому летоисчислению (если считать от 19 или 20 декабря).
Следующий день считался «днем судьбы» - все, что сказано и сделано до захода солнца, определяло все события наступившего года (откуда и повелось наше «как Новый год встретишь, так его и проведешь»). Считалось, что нет более верных знамений, чем те, что были явлены во время «Двенадцатой Ночи»; и самые сильные слова - те, что сказаны в эту ночь.
Заметим, впрочем, что, по мнению некоторых историков, в древние времена германский «Йоль» отмечался на несколько дней позже, нежели чем христианское Рождество. Так, в Норвегии «Двенадцатая Ночь» («Кнутов день») приходилась на 13 января; некоторые считают, что «Двенадцатую Ночь» отмечали 14 января по современному календарю. Однако большинство современных общин Асатру, тем не менее, предпочитают совмещать «Йоль» с христианским праздником Рождества и зимним солнцестоянием.
Традиции
Йоль — Ночь Солнцестояния, самая длинная ночь в году. В её честь проводился большой праздник, так как средневековые германцы ожидали возрождения Короля Дуба, Солнечного Короля, Дарующего Жизнь, который согревал замёрзшую землю пробуждал жизнь в семенах, хранившихся в её лоне всю долгую зиму. На полях разжигали костры, а урожай и деревья благословляли, распивая пряный сидр.
Дети ходили из дома в дом с подарками в виде гвоздики, яблок, и апельсинов, которые лежали в корзинах из ветвей вечнозелёных растений и стеблей пшеницы, посыпанных мукой. Яблоки и апельсины представляли солнце, ветви символизировали бессмертие, стебли пшеницы изображали урожай, а мука означала успех, свет и жизнь. Падуб, омела и плющ были украшением не только снаружи, но и внутри домов, чтобы пригласить природных духов принять участие в празднике. Ветку падуба хранили около двери весь год как постоянное приглашение счастливой судьбе посетить обитателей дома.
По традиции, проводились пение рождественского гимна, благословление деревьев, сожжение йольского полена, украшение йольского дерева, обмен подарками, поцелуи под омелой. Традиция подавать рождественскую ветчину восходит к языческому обычаю клятвы на голове дикого кабана. Считалось, что такая клятва доходит до самого Фрейра, бога плодородия, священным животным которого был дикий кабан.
Символика
Символика Йоля — йольское полено или маленькое йольское полено с тремя свечками, вечнозелёные сучья и прутья, падуб, плющ, повешенный на двери, золотые свечи, корзины с фруктами, украшенными гвоздиками, кипящий котелок с элем, молочай, рождественский кактус.
Церемониальному йольскому полену отводилось главное место в празднике. В соответствии с традицией полено должно быть взято с земли владельца дома или принято в подарок… но ни в коем случае не куплено. Принесённое в дом и установленное в камине, оно украшалось сезонной зеленью, поливалось сидром или элем и посыпалось мукой. Полено горело всю ночь (его поджигали от кусочека дерева прошлогоднего полена, которое специально сохранялось), затем тлело следующие 12 дней, а после церемониально вынималось. Ясень — традиционное дерево для йольского полена. Это священное дерево тевтонцев, ассоциируемое с мифическим древом Иггдрасиль.
Йоль (в разных языках Yule, Joel или Yuil) — средневековый праздник зимнего солнцеворота у скандинавских и германских народов, празднуется 21-22 декабря. Изначально языческий, праздник стал традиционным, и проводился и в христианские времена, совмещаясь с Рождеством. В настоящее время традиция почти утрачена.
Из всех празднеств «Йоль», несомненно, самый главный, самый священный и самый могущественный. В эти ночи все миры сходятся в Мидгарде: боги и богини нисходят на землю, тролли и эльфы беседуют с людьми, мертвые выходят из Нижних Миров; те же из людей, кто часто общается с Миром Иным, на время покидают свои тела и присоединяются к всадникам Дикой Охоты (oskorei - «наездники Асгарда»), или же становятся вервольфами и прочими духами.
Также «Йоль» - дни великого пира и праздника, в которые все члены клана собирались вместе, дабы вновь встретить Солнце, восставшее из мрака, и узреть возрожденный мир. Неслучайно элементы праздника сохранились и в христианском Рождестве - как, например, вечнозеленое дерево, символизирующее жизнь, которая продолжится и после зимних холодов.
Происхождение слова «Йоль» теряется в глубине веков. Скорее всего, оно восходит к индоевропейскому корню со значением «вращаться», «крутиться», «колесо». Возможно, оно означает «время поворота», «поворот года», «время жертвоприношений» или «темное время».
По традиции «Йоль» длится 13 ночей, которые называют «Ночи духов», что сохранилось и в немецком их наименовании, Weihnachten. Эти тринадцать ночей, от первого заката солнца и до последнего рассвета, - брешь между двумя годами, сакральный период, в течение которого нет ни привычного времени, ни привычных границ, когда вершиться жребий богов и вращается веретено богини Судьбы, Урд.
В древности у англосаксонских племен «Йоль» начинался за ночь до зимнего солнцестояния (19 или 20 декабря в зависимости от года). По свидетельству Беды Историка, эта ночь называлась «материнской», и если раньше, судя по всему, она была посвящена ритуалам, связанным с дисами и Фригг, то сейчас это выражается как вечер «в кругу семьи».
Однако самая важная ночь праздника «Йоль» - это, конечно же, солнцестояние, самая длинная ночь в году, во время которой настоящими властителями в этом мире становятся духи. В эту ночь зажигали «костер Йоля» и охраняли дом от злых духов; в эту же ночь давались самые искренние клятвы и обещания. Верили также, что не следует быть одному в эту ночь - ведь тогда человек остается наедине с мертвыми и духами Иного Мира…
Заканчивается «Йоль» на «двенадцатую ночь» (собственно, тринадцатую, о чем свидетельствует даже ее древнеисландское наименование, Threttandi) - то есть, 6 января по христианскому летоисчислению (если считать от ночи христианского Рождества на 25 декабря), или же 1-2 января по древнегерманскому летоисчислению (если считать от 19 или 20 декабря).
Следующий день считался «днем судьбы» - все, что сказано и сделано до захода солнца, определяло все события наступившего года (откуда и повелось наше «как Новый год встретишь, так его и проведешь»). Считалось, что нет более верных знамений, чем те, что были явлены во время «Двенадцатой Ночи»; и самые сильные слова - те, что сказаны в эту ночь.
Заметим, впрочем, что, по мнению некоторых историков, в древние времена германский «Йоль» отмечался на несколько дней позже, нежели чем христианское Рождество. Так, в Норвегии «Двенадцатая Ночь» («Кнутов день») приходилась на 13 января; некоторые считают, что «Двенадцатую Ночь» отмечали 14 января по современному календарю. Однако большинство современных общин Асатру, тем не менее, предпочитают совмещать «Йоль» с христианским праздником Рождества и зимним солнцестоянием.
Традиции
Йоль — Ночь Солнцестояния, самая длинная ночь в году. В её честь проводился большой праздник, так как средневековые германцы ожидали возрождения Короля Дуба, Солнечного Короля, Дарующего Жизнь, который согревал замёрзшую землю пробуждал жизнь в семенах, хранившихся в её лоне всю долгую зиму. На полях разжигали костры, а урожай и деревья благословляли, распивая пряный сидр.
Дети ходили из дома в дом с подарками в виде гвоздики, яблок, и апельсинов, которые лежали в корзинах из ветвей вечнозелёных растений и стеблей пшеницы, посыпанных мукой. Яблоки и апельсины представляли солнце, ветви символизировали бессмертие, стебли пшеницы изображали урожай, а мука означала успех, свет и жизнь. Падуб, омела и плющ были украшением не только снаружи, но и внутри домов, чтобы пригласить природных духов принять участие в празднике. Ветку падуба хранили около двери весь год как постоянное приглашение счастливой судьбе посетить обитателей дома.
По традиции, проводились пение рождественского гимна, благословление деревьев, сожжение йольского полена, украшение йольского дерева, обмен подарками, поцелуи под омелой. Традиция подавать рождественскую ветчину восходит к языческому обычаю клятвы на голове дикого кабана. Считалось, что такая клятва доходит до самого Фрейра, бога плодородия, священным животным которого был дикий кабан.
Символика
Символика Йоля — йольское полено или маленькое йольское полено с тремя свечками, вечнозелёные сучья и прутья, падуб, плющ, повешенный на двери, золотые свечи, корзины с фруктами, украшенными гвоздиками, кипящий котелок с элем, молочай, рождественский кактус.
Церемониальному йольскому полену отводилось главное место в празднике. В соответствии с традицией полено должно быть взято с земли владельца дома или принято в подарок… но ни в коем случае не куплено. Принесённое в дом и установленное в камине, оно украшалось сезонной зеленью, поливалось сидром или элем и посыпалось мукой. Полено горело всю ночь (его поджигали от кусочека дерева прошлогоднего полена, которое специально сохранялось), затем тлело следующие 12 дней, а после церемониально вынималось. Ясень — традиционное дерево для йольского полена. Это священное дерево тевтонцев, ассоциируемое с мифическим древом Иггдрасиль.
Виндхук (африк. Windhoek, нем. Windhuk) — столица и самый большой город Республики Намибия.
Слово «Windhoek» произошло из африкаанса и означает «ветреный уголок» (нем. Windecke).
Поселение на месте Виндхука под властью вождя нама возникло в 1800 году, но официальной датой основания города считается 1890 год, когда он был провозглашён столицей Германской Юго-Западной Африки.
На фото:
Памятник немецким первопроходцам в Виндхуке.
Слово «Windhoek» произошло из африкаанса и означает «ветреный уголок» (нем. Windecke).
Поселение на месте Виндхука под властью вождя нама возникло в 1800 году, но официальной датой основания города считается 1890 год, когда он был провозглашён столицей Германской Юго-Западной Африки.
На фото:
Памятник немецким первопроходцам в Виндхуке.