Она просто сказала детям и внукам, что пойдет прогуляться.
Взяла с собой минимум вещей. Иначе они бы заподозрили, что она уходит далеко и надолго и начали бы ее отговаривать. Где их мать и бабушка они узнали из газет.
В средине 1950-х жена обычного фермера Эмма Гейтвуд из Огайо прочла в журнале National Geographic об Аппалачской тропе — сложном пешем маршруте протяженностью в 3500 километров.
Только пятеро подготовленных мужчин смогли преодолеть его за сезон. 68-летняя женщина, мать 11-ти детей, бабушка 23-х внуков и прабабушка 30-ти правнуков не долго думая решила испытать свои силы и отправилась в дорогу.
Через 142 дня, похудев на 15 килограмм, Гейтвуд благополучно добралась до конечной точки маршрута, не имея подготовки и снаряжения: вместо специальной обуви у путешественницы были обычные кеды, вместо палатки и спального мешка — занавеска для ванны и армейское одеяло. Список прочих вещей настолько мал, что его можно привести полностью: куртка, свитер, шарф, шапка, мыло, полотенце, пластырь, антисептик, маленькая кружка с чайной ложкой, две пластиковые бутылки для воды, фонарик, спички и перочинный швейцарский нож. Все это уместилось в небольшой самодельной сумке через плечо. У нее не было ни карты, ни компаса, ни путеводителя. Имея лишь небольшой запас сыра и орехов, остальную еду она находила в лесу.
И это только начало истории. Бабушка Гейтвуд, как все ее называли, прошла этот же маршрут через пять лет еще раз, а потом прогулялась по нему еще разок, когда ей было 75 лет. Она принимала участие во многих других длительных переходах в горах Соединенных Штатов. И всегда неизменно путешествовала одна и налегке. В среднем в день она преодолевала 22 мили (35,5 км).
В конце 60-х «бабушка» становится кумиром огромного количества туристов.
Эмма Гейтвуд использовала свою известность в борьбе за мир, призывая людей жить в согласии с природой. Во время военных действий со стороны США в Корее и Вьетнаме, Эмма Гейтвуд часто выступает с лекциями в университетах, в церквях, дает интервью на радио и телевидении. Для примирения воюющих чернокожих банд Нью-Йорка Гейтвуд собирает восемь главарей и отправляется с ними в горы. Она называет себя «Пилигримом Мира». Ее путешествия не имели какой-либо организационной или финансовой поддержки. Все то немногое, что ей было необходимо, Эмма Гейтвуд получала от случайных людей.
«Прогулка» бабушки Эммы растянулась почти на 30 лет. Все эти годы она на своем примере показывала, что для счастья, для жизни в гармонии нужно совсем не много. Пройти пешком десятки тысяч километров ей помогли вера в успех, позитивное отношение к жизни и любовь к людям. Ее путь прервался так же неожиданно, как и начался. Эмма Ровена Гейтвуд погибла в автокатастрофе в возрасте 85 лет.
Она часто говорила: «Самая прекрасная вещь, которую может делать любой — это ходить! К тому же, это дешево!».
За эти подвиги Гейтвуд по праву называют основоположником целого направления в туризме, которое получило название «легкоходство или ультралегкий туризм, где используется минимум легкого и простого снаряжения.
Количество постов 3 816
Частота постов 56 часов 43 минуты
ER
29.92
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
За 13 тысяч долларов англичанин Брендон Гримшоу купил крошечный необитаемый остров на Сейшелах и переехал туда навсегда.
Когда англичанину Брендону Грим (Brendon Grimshaw) было под сорок, он бросил работу газетного редактора и начал новую жизнь.
К этому времени на остров вот уже 50 лет не ступала нога человека.
Как и полагается настоящему Робинзону, Брендон нашел себе компаньона из числа аборигенов. Его Пятницу звали Рене Лафортен. Вместе с Рене Брендон начал обустраивать свой новый дом. В то время как Рене приезжал на остров лишь периодически, Брендон жил на нем десятилетиями, никуда не уезжая. В одиночку.⠀
За 39 лет Гримшоу и Лафортен посадили своими руками 16 тысяч деревьев и выстроили почти 5 километров тропинок.
В 2007 году Рене Лафортен скончался, и Брендон остался на острове совсем один. Ему был 81 год.
Он привлек на остров 2000 новых видов птиц и завел больше сотни гигантских черепах, которые в остальном мире (включая Сейшелы) уже были на грани вымирания.
Благодаря усилиям Гримшоу на когда-то пустынном острове сейчас находится две трети фауны Сейшельских островов. Заброшенный клочок земли превратился в настоящий рай.⠀
Несколько лет назад принц Саудовской Аравии предложил Брендону Гримшоу за остров 50 миллионов долларов, но Робинзон отказался.
«Не хочу, чтобы у богачей остров стал излюбленным местом для проведения каникул. Лучше пусть он будет национальным парком, которым может наслаждаться каждый».
И добился того, что в 2008 году остров действительно объявили национальным парком.
Когда англичанину Брендону Грим (Brendon Grimshaw) было под сорок, он бросил работу газетного редактора и начал новую жизнь.
К этому времени на остров вот уже 50 лет не ступала нога человека.
Как и полагается настоящему Робинзону, Брендон нашел себе компаньона из числа аборигенов. Его Пятницу звали Рене Лафортен. Вместе с Рене Брендон начал обустраивать свой новый дом. В то время как Рене приезжал на остров лишь периодически, Брендон жил на нем десятилетиями, никуда не уезжая. В одиночку.⠀
За 39 лет Гримшоу и Лафортен посадили своими руками 16 тысяч деревьев и выстроили почти 5 километров тропинок.
В 2007 году Рене Лафортен скончался, и Брендон остался на острове совсем один. Ему был 81 год.
Он привлек на остров 2000 новых видов птиц и завел больше сотни гигантских черепах, которые в остальном мире (включая Сейшелы) уже были на грани вымирания.
Благодаря усилиям Гримшоу на когда-то пустынном острове сейчас находится две трети фауны Сейшельских островов. Заброшенный клочок земли превратился в настоящий рай.⠀
Несколько лет назад принц Саудовской Аравии предложил Брендону Гримшоу за остров 50 миллионов долларов, но Робинзон отказался.
«Не хочу, чтобы у богачей остров стал излюбленным местом для проведения каникул. Лучше пусть он будет национальным парком, которым может наслаждаться каждый».
И добился того, что в 2008 году остров действительно объявили национальным парком.
ЗНАКОМЬТЕСЬ
Берегинь лагеря VI сезона
[id443255421|Андрей Николаевич], он же Андрюша, он же Новоафонский старец.
Многоликий и многообразный, в проекте Кукумба уже четвертый год.
Чем он занимается?
Прежде всего, является источником света, добра, непосредственности и гостеприимства🤗
Решает ряд хозяйственных задач, многие из которых выполнимы исключительно с его особым подходом🧙♂
Слагает рифмы дивные, печёт хлеб чудный, водит народ честной в странствия сказочные по тропинкам неведомым
Ждет вас, чтобы укрыть заботой отеческой, да настроение подарить радужное
А мы поучаемся у него всему тому, чему не учат в школе.
Очень полезна эта теплая встреча замерзшим, заблудшим.
Берегинь лагеря VI сезона
[id443255421|Андрей Николаевич], он же Андрюша, он же Новоафонский старец.
Многоликий и многообразный, в проекте Кукумба уже четвертый год.
Чем он занимается?
Прежде всего, является источником света, добра, непосредственности и гостеприимства🤗
Решает ряд хозяйственных задач, многие из которых выполнимы исключительно с его особым подходом🧙♂
Слагает рифмы дивные, печёт хлеб чудный, водит народ честной в странствия сказочные по тропинкам неведомым
Ждет вас, чтобы укрыть заботой отеческой, да настроение подарить радужное
А мы поучаемся у него всему тому, чему не учат в школе.
Очень полезна эта теплая встреча замерзшим, заблудшим.
"— У меня есть закон, — говорит он. – Называется «НОГИ В ВОДУ».
Каждые три-пять лет надлежит сесть на берегу реки, опустить ноги в воду, ничего не делать, сидеть и думать: что ты сделал за эти годы? Зачем? Нужно ли это было делать? Куда ты едешь?...
Каждые три пять лет нужно сворачивать. ОБНОВЛЕНИЕ, понимаешь?
Ты не можешь все время идти вот так, — он прямо и резко рубит рукой. – Даже если идешь к какой-то определенной цели, то идти нужно вот так, — рука выписывает змеиный зигзаг. – Идти все время по одной дороге – скучно, неинтересно, неправильно. Ужас повторения: здесь я уже сидел, здесь лежал, с этим ел, с этим пил, с этим плясал. Невозможно.
Словом, ты должен устраивать себе ревизию: СЧАСТЛИВ ты или нет.
Это самоконтроль — регулярная, обязательная процедура. Как умывание.
И если ты чувствуешь на теле чесотку несчастья — ее необходимо устранить."
Слава Полунин.
Каждые три-пять лет надлежит сесть на берегу реки, опустить ноги в воду, ничего не делать, сидеть и думать: что ты сделал за эти годы? Зачем? Нужно ли это было делать? Куда ты едешь?...
Каждые три пять лет нужно сворачивать. ОБНОВЛЕНИЕ, понимаешь?
Ты не можешь все время идти вот так, — он прямо и резко рубит рукой. – Даже если идешь к какой-то определенной цели, то идти нужно вот так, — рука выписывает змеиный зигзаг. – Идти все время по одной дороге – скучно, неинтересно, неправильно. Ужас повторения: здесь я уже сидел, здесь лежал, с этим ел, с этим пил, с этим плясал. Невозможно.
Словом, ты должен устраивать себе ревизию: СЧАСТЛИВ ты или нет.
Это самоконтроль — регулярная, обязательная процедура. Как умывание.
И если ты чувствуешь на теле чесотку несчастья — ее необходимо устранить."
Слава Полунин.
10 августа
От души радуемся дивным гостинцам из Пскова, которые привезла нам чудесная
[id91043680|Анна Камнева]
На самом деле, она с нами уже с февраля)) Вот только эта любовь была виртуальной, а сейчас наконец стала реальной.
Спасибо тебе, дорогая Аня. Для нас очень ценно твое внимание!Так здорово, что ты до нас доехала!🥒🧚♀
И да, кстати, помимо того, что Анна добрый, интересный, открытый человек, она еще и профессиональный фотограф (на фото снимки города, сделанные её руками)
От души радуемся дивным гостинцам из Пскова, которые привезла нам чудесная
[id91043680|Анна Камнева]
На самом деле, она с нами уже с февраля)) Вот только эта любовь была виртуальной, а сейчас наконец стала реальной.
Спасибо тебе, дорогая Аня. Для нас очень ценно твое внимание!Так здорово, что ты до нас доехала!🥒🧚♀
И да, кстати, помимо того, что Анна добрый, интересный, открытый человек, она еще и профессиональный фотограф (на фото снимки города, сделанные её руками)
5 июля
Вчерашняя погода была ...
Довольно ветреной.
А если быть точнее, то в какие-то моменты казалось, что унесет нас в далёкие дали. В итоге, правда, больше всех досталось Формидаблю. Мы беднягу держали, как могли, но, увы... стихия оказалась сильнее, хотя он и крепкий орешек.
Глядя на это всё, Натуся молча стерла в расписании слово "кино", ибо появилось ощущение, что зрительный зал к показу фильма не готов)))
"А часто такое бывает?" - ошарашено спрашивали жители Кукумбы, особенно те, кто отдыхает в кемпинге в Абхазии впервые. "За шесть лет с подобным не встречались", - не кривя душой отвечали мы.
Да, случился маленький апокалипсис по всей стране. Благо, недолгий. Лагерь конечно потерпел потери, но не такие значительные.
Клич о помощи в восстановлении Констанинополя уже брошен, к ремонту остальных поломок оперативно приступили сразу после окончания урагана.
Дозу адреналина получили конечно же, но знаете, что самое главное во всей этой истории?
То, как все кукумбчане дружно кинулись подметать листья и наводить порядок, стоило буре утихнуть.
Как грели друг друга объятьями и разговорами, как горели сердца вместо лампочек, пока не было электричества.
Как спасали вещи и палатки друг друга, предлагали место в своей для ночлега, если вдруг что.
Наливали ближнему чай из котелка на костре.
"Не жалко любви и заботы и доброго слова... нам клёво". И это правда! Даже в таких обстоятельствах мы вместе и на позитиве!
Весь остаток дня на площадке шла слаженная работа по ликвидации последствий катаклизма и эмоциональные обсуждения того, кто где его застал.
Спасибо, дорогие наши жители Кукумбы!
В этот вечер стало очевидно, что команда Лагеря на самом деле намного больше, чем мы думали.
С такими бойцами никакие штормы не страшны!
А как восхитительно красиво было МОРЕ!
Вчерашняя погода была ...
Довольно ветреной.
А если быть точнее, то в какие-то моменты казалось, что унесет нас в далёкие дали. В итоге, правда, больше всех досталось Формидаблю. Мы беднягу держали, как могли, но, увы... стихия оказалась сильнее, хотя он и крепкий орешек.
Глядя на это всё, Натуся молча стерла в расписании слово "кино", ибо появилось ощущение, что зрительный зал к показу фильма не готов)))
"А часто такое бывает?" - ошарашено спрашивали жители Кукумбы, особенно те, кто отдыхает в кемпинге в Абхазии впервые. "За шесть лет с подобным не встречались", - не кривя душой отвечали мы.
Да, случился маленький апокалипсис по всей стране. Благо, недолгий. Лагерь конечно потерпел потери, но не такие значительные.
Клич о помощи в восстановлении Констанинополя уже брошен, к ремонту остальных поломок оперативно приступили сразу после окончания урагана.
Дозу адреналина получили конечно же, но знаете, что самое главное во всей этой истории?
То, как все кукумбчане дружно кинулись подметать листья и наводить порядок, стоило буре утихнуть.
Как грели друг друга объятьями и разговорами, как горели сердца вместо лампочек, пока не было электричества.
Как спасали вещи и палатки друг друга, предлагали место в своей для ночлега, если вдруг что.
Наливали ближнему чай из котелка на костре.
"Не жалко любви и заботы и доброго слова... нам клёво". И это правда! Даже в таких обстоятельствах мы вместе и на позитиве!
Весь остаток дня на площадке шла слаженная работа по ликвидации последствий катаклизма и эмоциональные обсуждения того, кто где его застал.
Спасибо, дорогие наши жители Кукумбы!
В этот вечер стало очевидно, что команда Лагеря на самом деле намного больше, чем мы думали.
С такими бойцами никакие штормы не страшны!
А как восхитительно красиво было МОРЕ!
Утешения пост.
Ηa фoтoгpaфии зaпeчaтлeн дoктop Джeймc Рoджepc. Β 1965 гoду oн был пpигoвopeн к кaзни нa элeктpичecкoм cтулe зa тaк нaзывaeмый “мaccaчуceтcкий экcпepимeнт”, oднaкo зa двa дня дo кaзни будучи в кaмepe oн пoкoнчил c coбoй, oтpaвившиcь циaнидoм кaлия, aмпулу кoтopoгo пpинec eму ктo-тo из eгo пaциeнтoв.
Ηeдaвнo “Μaccaчуceтcкий унивepcитeт пcихoлoгии и нeвpoпaтaлoгии”, в кoтopoм paбoтaл дoктop Рoджepc, oфициaльнo зaявил, чтo этoт экcпepимeнт имeeт бoльшoe нaучнoe знaчeниe, a eгo эффeктивнocть нeocпopимa. Β cвязи c этим peктop унивepcитeтa дoктop Φилл Рoзeнтepн пoпpocил пpoщeния у ocтaвшихcя poдcтвeнникoв Джeймca. А вce дeлo в тoм, чтo дoктop Джeймc Рoджepc иcпoльзoвaл уникaльную, paзpaбoтaнную им caмим мeтoдику вылeчивaния кaзaлocь бы бeзнaдeжных бoльных. Он уcиливaл их пapaнoйю нacтoлькo, чтo нoвый ee витoк иcпpaвлял пpeдыдущий. Иными cлoвaми, ecли чeлoвeк cчитaл, чтo вeздe вoкpуг нeгo пoлзaют жуки, дoктop Рoджepc гoвopил eму, чтo тaк oнo и ecть. Βecь миp пoкpыт жукaми. Ηeкoтopыe ocoбo чувcтвитeльныe люди их видят, ocтaльныe жe нacтoлькo пpивыкли к этoму, чтo пpocтo нe зaмeчaют их. Γocудapcтвo вce знaeт, нo дepжит этo в тaйнe дaбы нe дoпуcкaть пaники. Чeлoвeк ухoдил coвepшeннo увepeнный, чтo c ним вce в пopядкe, cмиpялcя и cтapaлcя нe зaмeчaть жукoв. Чepeз кaкoe-тo вpeмя oн чaщe вceгo пepecтaвaл их видeть. Ηa cудe выcтупaл нeктo Аapoн Πлaтнoвcкий, кoтopый бoлeл кoгнитивнo-энфaзийным paccтpoйcтвoм. Он cчитaл, чтo oн жиpaф. Ηи лoгичecкиe дoвoды, ни cpaвнeниe eгo фoтoгpaфии c изoбpaжeниeм жиpaфa нe пoмoгaли. Он был увepeн в этoм aбcoлютнo. Он пepecтaл paзгoвapивaть, oткaзывaлcя пpинимaть oбычную пищу, кpoмe лиcтьeв.
Дoктop Рoджepc пoпpocил oднoгo знaкoмoгo биoлoгa нaпиcaть нeбoльшую cтaтью в кoтopoй бoлee-мeнee нaучнo oпиcaть нeдaвнee oшeлoмитeльнoe oткpытиe учeных: в пpиpoдe cущecтвуют жиpaфы, кoтopыe пpaктичecки ничeм нe oтличaютcя oт людeй. Тo ecть oтличия ecть — чуть бoльшe cepдцe, чуть мeньшe ceлeзeнкa, нo и пoвeдeниe и внeшний вид и дaжe oбpaз мыcли coвepшeннo coвпaдaют. Учeныe нe paзглaшaют эту инфopмaцию чтoбы нe дoпуcтить пaники, a эту cтaтью дoлжeн cжeчь любoй, ктo ee пpoчтeт. Бoльнoй уcпoкoилcя и coциaлизиpoвaлcя. Κ мoмeнту cудeбнoгo пpoцecca oн paбoтaл aудитopoм в кpупнoй фиpмe в Κoлopaдo. Увы, cуд штaтa cчeл дoктopa Рoджepca шapлaтaнoм a экcпepимeнт — бecчeлoвeчным. Εгo пpигoвopили к выcшeй мepe. Он oткaзaлcя oт пocлeднeгo cлoвa, нo пepeдaл cудьe пиcьмo, кoтopoe пpocил oпубликoвaть в кaкoй-нибудь гaзeтe. Πиcьмo oпубликoвaлa “Τhе Massachusеtts Daily Collеgian”. Πиcьмo oкaнчивaлocь cлoвaми: “Βы cлишкoм пpивыкли к мыcли, чтo вce вocпpинимaют миp oдинaкoвo. Ηo этo нe тaк. Εcли вы coбepeтecь вмecтe и пoпытaeтe пepecкaзaть дpуг-дpугу caмыe пpocтыe и oчeвидныe для вac пoнятия, тo пoймeтe, чтo вce вы живeтe в coвepшeннo paзных миpaх. И лишь вaш кoмфopт oпpeдeляeт вaшe пcихичecкoe cпoкoйcтвиe. Β тaкoм cлучae чeлoвeк cчитaющий, чтo oн жиpaф и живущий в миpe c этим знaниeм тaк жe нopмaлeн, кaк чeлoвeк, cчитaющий чтo тpaвa зeлeнoгo цвeтa, a нeбo cинeгo. Κтo-тo из вac вepит в ΗЛО, ктo-тo в Бoгa, ктo-тo в утpeнний зaвтpaк и чaшку кoфe.
Живя в гapмoнии co cвoeй вepoй — вы coвepшeннo здopoвы, нo cтoит вaм нaчaть зaщищaть cвoю тoчку зpeния — кaк вepa в Бoгa зacтaвит вac убивaть, вepa в ΗЛО – бoятьcя пoхищeния, вepa в чaшку кoфe пo утpу — cтaнeт цeнтpoм вaшeгo миpoздaния и paзpушит вaшу жизнь. Φизик нaчнeт пpивoдить вaм apгумeнты тoгo, чтo нeбo нe cинeгo цвeтa, a биoлoг дoкaжeт, чтo тpaвa нe зeлeнaя. Β кoнцe кoнцoв вы ocтaнeтecь oдин нa oдин c пуcтым, хoлoдным и coвepшeннo нe извecтным вaм миpoм, кoтopым нaш миp cкopee вceгo и являeтcя. Тaк чтo нe вaжнo кaкими пpизpaкaми вы нaceляeтe вaш миp. Πoкa вы в них вepитe — oни cущecтвуют, пoкa вы c ними нe cpaжaeтecь — oни нe oпacны”.
Ηa фoтoгpaфии зaпeчaтлeн дoктop Джeймc Рoджepc. Β 1965 гoду oн был пpигoвopeн к кaзни нa элeктpичecкoм cтулe зa тaк нaзывaeмый “мaccaчуceтcкий экcпepимeнт”, oднaкo зa двa дня дo кaзни будучи в кaмepe oн пoкoнчил c coбoй, oтpaвившиcь циaнидoм кaлия, aмпулу кoтopoгo пpинec eму ктo-тo из eгo пaциeнтoв.
Ηeдaвнo “Μaccaчуceтcкий унивepcитeт пcихoлoгии и нeвpoпaтaлoгии”, в кoтopoм paбoтaл дoктop Рoджepc, oфициaльнo зaявил, чтo этoт экcпepимeнт имeeт бoльшoe нaучнoe знaчeниe, a eгo эффeктивнocть нeocпopимa. Β cвязи c этим peктop унивepcитeтa дoктop Φилл Рoзeнтepн пoпpocил пpoщeния у ocтaвшихcя poдcтвeнникoв Джeймca. А вce дeлo в тoм, чтo дoктop Джeймc Рoджepc иcпoльзoвaл уникaльную, paзpaбoтaнную им caмим мeтoдику вылeчивaния кaзaлocь бы бeзнaдeжных бoльных. Он уcиливaл их пapaнoйю нacтoлькo, чтo нoвый ee витoк иcпpaвлял пpeдыдущий. Иными cлoвaми, ecли чeлoвeк cчитaл, чтo вeздe вoкpуг нeгo пoлзaют жуки, дoктop Рoджepc гoвopил eму, чтo тaк oнo и ecть. Βecь миp пoкpыт жукaми. Ηeкoтopыe ocoбo чувcтвитeльныe люди их видят, ocтaльныe жe нacтoлькo пpивыкли к этoму, чтo пpocтo нe зaмeчaют их. Γocудapcтвo вce знaeт, нo дepжит этo в тaйнe дaбы нe дoпуcкaть пaники. Чeлoвeк ухoдил coвepшeннo увepeнный, чтo c ним вce в пopядкe, cмиpялcя и cтapaлcя нe зaмeчaть жукoв. Чepeз кaкoe-тo вpeмя oн чaщe вceгo пepecтaвaл их видeть. Ηa cудe выcтупaл нeктo Аapoн Πлaтнoвcкий, кoтopый бoлeл кoгнитивнo-энфaзийным paccтpoйcтвoм. Он cчитaл, чтo oн жиpaф. Ηи лoгичecкиe дoвoды, ни cpaвнeниe eгo фoтoгpaфии c изoбpaжeниeм жиpaфa нe пoмoгaли. Он был увepeн в этoм aбcoлютнo. Он пepecтaл paзгoвapивaть, oткaзывaлcя пpинимaть oбычную пищу, кpoмe лиcтьeв.
Дoктop Рoджepc пoпpocил oднoгo знaкoмoгo биoлoгa нaпиcaть нeбoльшую cтaтью в кoтopoй бoлee-мeнee нaучнo oпиcaть нeдaвнee oшeлoмитeльнoe oткpытиe учeных: в пpиpoдe cущecтвуют жиpaфы, кoтopыe пpaктичecки ничeм нe oтличaютcя oт людeй. Тo ecть oтличия ecть — чуть бoльшe cepдцe, чуть мeньшe ceлeзeнкa, нo и пoвeдeниe и внeшний вид и дaжe oбpaз мыcли coвepшeннo coвпaдaют. Учeныe нe paзглaшaют эту инфopмaцию чтoбы нe дoпуcтить пaники, a эту cтaтью дoлжeн cжeчь любoй, ктo ee пpoчтeт. Бoльнoй уcпoкoилcя и coциaлизиpoвaлcя. Κ мoмeнту cудeбнoгo пpoцecca oн paбoтaл aудитopoм в кpупнoй фиpмe в Κoлopaдo. Увы, cуд штaтa cчeл дoктopa Рoджepca шapлaтaнoм a экcпepимeнт — бecчeлoвeчным. Εгo пpигoвopили к выcшeй мepe. Он oткaзaлcя oт пocлeднeгo cлoвa, нo пepeдaл cудьe пиcьмo, кoтopoe пpocил oпубликoвaть в кaкoй-нибудь гaзeтe. Πиcьмo oпубликoвaлa “Τhе Massachusеtts Daily Collеgian”. Πиcьмo oкaнчивaлocь cлoвaми: “Βы cлишкoм пpивыкли к мыcли, чтo вce вocпpинимaют миp oдинaкoвo. Ηo этo нe тaк. Εcли вы coбepeтecь вмecтe и пoпытaeтe пepecкaзaть дpуг-дpугу caмыe пpocтыe и oчeвидныe для вac пoнятия, тo пoймeтe, чтo вce вы живeтe в coвepшeннo paзных миpaх. И лишь вaш кoмфopт oпpeдeляeт вaшe пcихичecкoe cпoкoйcтвиe. Β тaкoм cлучae чeлoвeк cчитaющий, чтo oн жиpaф и живущий в миpe c этим знaниeм тaк жe нopмaлeн, кaк чeлoвeк, cчитaющий чтo тpaвa зeлeнoгo цвeтa, a нeбo cинeгo. Κтo-тo из вac вepит в ΗЛО, ктo-тo в Бoгa, ктo-тo в утpeнний зaвтpaк и чaшку кoфe.
Живя в гapмoнии co cвoeй вepoй — вы coвepшeннo здopoвы, нo cтoит вaм нaчaть зaщищaть cвoю тoчку зpeния — кaк вepa в Бoгa зacтaвит вac убивaть, вepa в ΗЛО – бoятьcя пoхищeния, вepa в чaшку кoфe пo утpу — cтaнeт цeнтpoм вaшeгo миpoздaния и paзpушит вaшу жизнь. Φизик нaчнeт пpивoдить вaм apгумeнты тoгo, чтo нeбo нe cинeгo цвeтa, a биoлoг дoкaжeт, чтo тpaвa нe зeлeнaя. Β кoнцe кoнцoв вы ocтaнeтecь oдин нa oдин c пуcтым, хoлoдным и coвepшeннo нe извecтным вaм миpoм, кoтopым нaш миp cкopee вceгo и являeтcя. Тaк чтo нe вaжнo кaкими пpизpaкaми вы нaceляeтe вaш миp. Πoкa вы в них вepитe — oни cущecтвуют, пoкa вы c ними нe cpaжaeтecь — oни нe oпacны”.
Сегодня в Абхазии, в ночь с 13 на 14 января празднуется Ажьырныхуа — День сотворения мира и обновления.
Этот праздник отмечается официально, входит в число государственных и является нерабочим днем, а по григорианскому календарю совпадает с празднованием Нового Года.
Ажьырныхуа — один из главных этнических праздников и обрядов традиционной религии абхазов.
Несмотря на то, что более 60% населения Абхазии считает себя православными христианами, по прежнему широко распространен – абхазский монотеизм, хотя некоторые побывавшие в Абхазии ошибочно считают абхазов язычниками. Главное отличие монотеизма от язычества – вера в единого бога, творца всего сущего. То есть, фактически, монотеизм мало чем по своей структуре отличается как от многих древних форм религий. Древняя вера не вступает в соперничество ни с христианством, ни с исламом, она представляет собой стержень традиционной культуры. Абхазский монотеизм не управляется какими-то духовными институтами, как, например, у христиан, а все правила, относящиеся к проведению обрядов, и прочим проявлениям вероисповедания, контролируются только традициями и обычаями, хотя местные жрецы и выступают своего рода духовными лидерами.
Праздник Ажьырныхуа связан с именем божества, покровителя кузнечного дела, - Шашвы, самого сильного бога.
Родовая кузница у абхазов всегда считалась священным местом, где происходят обряды, произносятся молитвы и клятвы. В кузне, по традиции, должен стоять исключительно дубовый пень, на нем три обязательных предмета, называемые «х-напык» (три руки): наковальня, щипцы, молот.
У древних абхазов кузнечное дело считалось самым престижным, а кузнец мог стать жрецом и молиться Богам. Считается, что в кузне и поблизости всегда должно быть убрано и чисто. В случае же, если в доме кузня отсутствует, праздничные обряды происходят в небольших святилищах, расположенных прямо в доме.
Во многих абхазских семьях в ночь Ажьырныхуа проводятся древние ритуалы, связанные с культом кузни. Накануне Ажьырныхуа закалывают белую козу, режут петухов на каждого члена семьи, открывают запечатанный глиняный кувшин с вином, закопанный у священного места, а женщины готовят свечи на каждого члена семьи и пекут пироги с сыром и сладости. При проведении обряда в кузне имеют право находиться только представители мужского пола. Участники становятся вокруг наковальни с зажжёнными свечами и продолжают стоять до полного сгорания свечей.
Старейший член семьи нанизывает кусочки вареной печени и сердца на небольшой деревянный вертел, и, поливая их домашним вином, обращается с молитвой к Богу, прося благословения, здоровья и счастья родственникам. Затем всем дают попробовать кусочек «благословленного» мяса и стакан вина взрослым. Содержимое кувшина не может быть использовано в каких-либо других целях и предназначается именно для этого ритуала. После обряда все уходят в дом, где продолжают празднование.
Ахьи ардзны чах-чах
Ранним утром первым встает самый старший в семье и пока он не проведет специальные обряды никто из семьи вставать с постели не должен.
Старший обходит весь двор и все хозяйственные постройки, собирая при этом плющ для венка, который вешается на дверь и символизирует вечную жизнь, и ветки ореха фундука - символ роста рода. Затем, старший заходит к детям в комнату, разбрасывает монеты, кукурузу и ветки фундука, так он дает благополучие и богатство семье, желает всем здоровья. И приговаривает «Ахьи ардзны чах-чах». То есть это золото и серебро, а вот чах-чах – это звучание метала. Дети слышат звуки и уже знают, что идут к ним поздравлять и раздаривать сладости.
Некоторые в дом приводят животное, чаще всего корову и угощают праздничной едой чтобы год был удачным.
Все ходят в гости к друг другу. Следят за поступками и словами.
Процветания и мира народу Абхазии!
Этот праздник отмечается официально, входит в число государственных и является нерабочим днем, а по григорианскому календарю совпадает с празднованием Нового Года.
Ажьырныхуа — один из главных этнических праздников и обрядов традиционной религии абхазов.
Несмотря на то, что более 60% населения Абхазии считает себя православными христианами, по прежнему широко распространен – абхазский монотеизм, хотя некоторые побывавшие в Абхазии ошибочно считают абхазов язычниками. Главное отличие монотеизма от язычества – вера в единого бога, творца всего сущего. То есть, фактически, монотеизм мало чем по своей структуре отличается как от многих древних форм религий. Древняя вера не вступает в соперничество ни с христианством, ни с исламом, она представляет собой стержень традиционной культуры. Абхазский монотеизм не управляется какими-то духовными институтами, как, например, у христиан, а все правила, относящиеся к проведению обрядов, и прочим проявлениям вероисповедания, контролируются только традициями и обычаями, хотя местные жрецы и выступают своего рода духовными лидерами.
Праздник Ажьырныхуа связан с именем божества, покровителя кузнечного дела, - Шашвы, самого сильного бога.
Родовая кузница у абхазов всегда считалась священным местом, где происходят обряды, произносятся молитвы и клятвы. В кузне, по традиции, должен стоять исключительно дубовый пень, на нем три обязательных предмета, называемые «х-напык» (три руки): наковальня, щипцы, молот.
У древних абхазов кузнечное дело считалось самым престижным, а кузнец мог стать жрецом и молиться Богам. Считается, что в кузне и поблизости всегда должно быть убрано и чисто. В случае же, если в доме кузня отсутствует, праздничные обряды происходят в небольших святилищах, расположенных прямо в доме.
Во многих абхазских семьях в ночь Ажьырныхуа проводятся древние ритуалы, связанные с культом кузни. Накануне Ажьырныхуа закалывают белую козу, режут петухов на каждого члена семьи, открывают запечатанный глиняный кувшин с вином, закопанный у священного места, а женщины готовят свечи на каждого члена семьи и пекут пироги с сыром и сладости. При проведении обряда в кузне имеют право находиться только представители мужского пола. Участники становятся вокруг наковальни с зажжёнными свечами и продолжают стоять до полного сгорания свечей.
Старейший член семьи нанизывает кусочки вареной печени и сердца на небольшой деревянный вертел, и, поливая их домашним вином, обращается с молитвой к Богу, прося благословения, здоровья и счастья родственникам. Затем всем дают попробовать кусочек «благословленного» мяса и стакан вина взрослым. Содержимое кувшина не может быть использовано в каких-либо других целях и предназначается именно для этого ритуала. После обряда все уходят в дом, где продолжают празднование.
Ахьи ардзны чах-чах
Ранним утром первым встает самый старший в семье и пока он не проведет специальные обряды никто из семьи вставать с постели не должен.
Старший обходит весь двор и все хозяйственные постройки, собирая при этом плющ для венка, который вешается на дверь и символизирует вечную жизнь, и ветки ореха фундука - символ роста рода. Затем, старший заходит к детям в комнату, разбрасывает монеты, кукурузу и ветки фундука, так он дает благополучие и богатство семье, желает всем здоровья. И приговаривает «Ахьи ардзны чах-чах». То есть это золото и серебро, а вот чах-чах – это звучание метала. Дети слышат звуки и уже знают, что идут к ним поздравлять и раздаривать сладости.
Некоторые в дом приводят животное, чаще всего корову и угощают праздничной едой чтобы год был удачным.
Все ходят в гости к друг другу. Следят за поступками и словами.
Процветания и мира народу Абхазии!
12 июля
"Меня не интересует как ты зарабатываешь себе на жизнь. Я хочу знать о чем болит твое сердце и смеешь ли ты мечтать о том, чтобы пойти навстречу желаниям своего Сердца.
Меня не интересует сколько тебе лет. Я хочу знать, готов ли ты рискнуть выглядеть глупым ради Любви, ради своей Мечты, ради этого удивительного приключения под названием Жизнь.
Меня не интересует какие Планеты окружают твою Луну. Я хочу знать, коснулся ли ты Центра собственной Печали, открыт ли ты всем предательствам Жизни, или сжался, закрылся от страха перед следующей болью.
Я хочу знать, можешь ли ты оставаться с болью, моей или твоей, не делая ни единого движения, чтобы скрыть ее, заглушить или избавиться от нее.
Я хочу знать, можешь ли ты существовать с Радостью в сердце, моей или твоей, можешь ли ты самозабвенно танцевать, можешь ли ты позволить экстазу наполнить тебя от кончиков пальцев до макушки головы и не думать только о том, что надо быть осторожным, реалистичным и надо помнить ограничения человеческого существования.
Меня не интересует правдива ли та история, которую ты мне рассказываешь. Я хочу знать, можешь ли ты разочаровать другого, чтобы остаться верным самому себе. Можешь ли ты вынести обвинение в предательстве и не предать свою собственную Душу.
Я хочу знать, можешь ли ты быть верным и потому быть достойным доверия. Я хочу знать, можешь ли ты видеть Красоту там, где вокруг все неприглядно и можешь ли ты сосредоточить свою жизнь на краю озера и призывать серебро Полной Луны.
Меня не интересует где ты живешь и сколько у тебя денег. Я хочу знать, можешь ли ты встать утром после ночи Горя и Отчаяния, абсолютно истощенный и усталый, до мозга костей и делать то, что необходимо для твоих ближних.
Меня не интересует кого ты знаешь и откуда ты пришел сюда. Я хочу знать можешь ли ты стоять в самом Центре Пламени со мной, не пытаясь отпрянуть назад.
Меня не интересует, где, что и с кем ты что либо изучал. Я хочу знать, что поддерживает тебя изнутри, когда все вокруг тебя рушится.
Я хочу знать, можешь ли ты быть наедине с самим собой и действительно ли хочешь чтобы кто-то был рядом с тобой в трудные минуты своей жизни."
Письмо вождя индейского племени Ория
"Меня не интересует как ты зарабатываешь себе на жизнь. Я хочу знать о чем болит твое сердце и смеешь ли ты мечтать о том, чтобы пойти навстречу желаниям своего Сердца.
Меня не интересует сколько тебе лет. Я хочу знать, готов ли ты рискнуть выглядеть глупым ради Любви, ради своей Мечты, ради этого удивительного приключения под названием Жизнь.
Меня не интересует какие Планеты окружают твою Луну. Я хочу знать, коснулся ли ты Центра собственной Печали, открыт ли ты всем предательствам Жизни, или сжался, закрылся от страха перед следующей болью.
Я хочу знать, можешь ли ты оставаться с болью, моей или твоей, не делая ни единого движения, чтобы скрыть ее, заглушить или избавиться от нее.
Я хочу знать, можешь ли ты существовать с Радостью в сердце, моей или твоей, можешь ли ты самозабвенно танцевать, можешь ли ты позволить экстазу наполнить тебя от кончиков пальцев до макушки головы и не думать только о том, что надо быть осторожным, реалистичным и надо помнить ограничения человеческого существования.
Меня не интересует правдива ли та история, которую ты мне рассказываешь. Я хочу знать, можешь ли ты разочаровать другого, чтобы остаться верным самому себе. Можешь ли ты вынести обвинение в предательстве и не предать свою собственную Душу.
Я хочу знать, можешь ли ты быть верным и потому быть достойным доверия. Я хочу знать, можешь ли ты видеть Красоту там, где вокруг все неприглядно и можешь ли ты сосредоточить свою жизнь на краю озера и призывать серебро Полной Луны.
Меня не интересует где ты живешь и сколько у тебя денег. Я хочу знать, можешь ли ты встать утром после ночи Горя и Отчаяния, абсолютно истощенный и усталый, до мозга костей и делать то, что необходимо для твоих ближних.
Меня не интересует кого ты знаешь и откуда ты пришел сюда. Я хочу знать можешь ли ты стоять в самом Центре Пламени со мной, не пытаясь отпрянуть назад.
Меня не интересует, где, что и с кем ты что либо изучал. Я хочу знать, что поддерживает тебя изнутри, когда все вокруг тебя рушится.
Я хочу знать, можешь ли ты быть наедине с самим собой и действительно ли хочешь чтобы кто-то был рядом с тобой в трудные минуты своей жизни."
Письмо вождя индейского племени Ория