Недавно, в возрасте 98-и лет умерла женщина по имени Ирина Сандлер. Во время Второй мировой войны Ирина работала в Варшавском гетто в качестве сантехника/сварщика. У неё были на то «скрытые мотивы». На дне сумки для инструментов она выносила детей из гетто, а в задней части грузовичка у неё был мешок для детей постарше.
Там же она возила собаку, которую натаскала лаять, когда фашистская охрана впускала и выпускала машину через ворота гетто. Солдаты, естественно, не хотели связываться с собакой, а её лай прикрывал звуки, которые могли издавать дети. За время этой деятельности Ирине удалось вынести из гетто и, тем самым, спасти более 2500 детей. Однажды её поймали. Фашисты жестоко избили её, сломали ноги и руки. Однако она выжила. Ирина вела запись имён всех вынесенных ею детей, списки она хранила в стеклянной банке, зарытой под деревом в её заднем дворе. После войны она попыталась отыскать всех возможно выживших родителей и воссоединить семьи. Но большинство из них окончило жизнь в газовых камерах. Дети, которым она помогла, были устроены в детские дома или усыновлены. В прошлом году Ирина Сэндлер была номинирована на Нобелевскую премию Мира. Но она не была избрана. Её премию получил Эл Гор — за слайд-шоу по всемирному потеплению… А в этом году премию получил Барак Обама за свои предвыборные обещания. Я вношу свой маленький вклад, пересылая Вам это письмо. Надеюсь, Вы поступите так же. Прошло почти 65 лет со дня окончания Второй Мировой Войны. Это электронное письмо как цепочка памяти — памяти о десятках миллионов людей, которые были убиты, расстреляны, изнасилованы, сожжены, заморены голодом и унижены! Стань звеном в цепочке памяти, помоги распространить его по всему миру. Жми "Нравится" и "Поделиться"
Количество постов 24 992
Частота постов 2 часа 14 минут
ER
20.15
76.41%
23.59%
50.52%
49.48%
28.36% подписчиков от 30 до 45
91.61%
1.81%
1.31%
1.25%
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
- Давай встречаться? Ты будешь моей девушкой, а я твоим парнем...
- Это как?
- Ну, мы будем сидеть в кафе, целоваться, ходить на дискотеки, гулять за руку, возможно больше...
- Больше - что?
- Ну, как у всех нормальных девушек и парней - будут отношения.
- У нас уже есть отношения - мы общаемся, дружим. Мы не нормальные?
- Нет, ты не поняла - физические отношения.
- Какие физические?
- Ты что, совсем не врубаешься? Мы с тобой уже взрослые!
- Взрослые люди создают семью, женятся...
- Да я же не отказываюсь! Сначала мне нужно встать на ноги! А потом уже...
- Тогда ты встань на ноги. Потом сделай предложение. А потом только предлагай то, что положено взрослым. Моим первым и единственным "парнем" будет только мой законный муж. До этого у меня будут только друзья.
- Ха-ха-ха! И на тебя будут смотреть как на дуру...
- Возможно, кто-то и станет ехидничать. Те парни, которые хотят получить мою девственность. И те женщины, которые как переходящее знамя - пошли "по рукам". Я за себя постоять смогу! И мой отец всегда рядом. Зато в будущем "как на дуру" ты будешь смотреть на ту чужую жену, с которой раньше спал. А на меня ты всегда будешь смотреть с уважением.
- Это как?
- Ну, мы будем сидеть в кафе, целоваться, ходить на дискотеки, гулять за руку, возможно больше...
- Больше - что?
- Ну, как у всех нормальных девушек и парней - будут отношения.
- У нас уже есть отношения - мы общаемся, дружим. Мы не нормальные?
- Нет, ты не поняла - физические отношения.
- Какие физические?
- Ты что, совсем не врубаешься? Мы с тобой уже взрослые!
- Взрослые люди создают семью, женятся...
- Да я же не отказываюсь! Сначала мне нужно встать на ноги! А потом уже...
- Тогда ты встань на ноги. Потом сделай предложение. А потом только предлагай то, что положено взрослым. Моим первым и единственным "парнем" будет только мой законный муж. До этого у меня будут только друзья.
- Ха-ха-ха! И на тебя будут смотреть как на дуру...
- Возможно, кто-то и станет ехидничать. Те парни, которые хотят получить мою девственность. И те женщины, которые как переходящее знамя - пошли "по рукам". Я за себя постоять смогу! И мой отец всегда рядом. Зато в будущем "как на дуру" ты будешь смотреть на ту чужую жену, с которой раньше спал. А на меня ты всегда будешь смотреть с уважением.
КТО ТАКАЯ ПОВИТУХА
Пожилые люди в деревнях до сих пор не доверяют родильным домам и акушерам. Главная причина этого в упрощенности (если так можно выразиться) и обезличенности больничных родов. С точки зрения людей, выросших в традиционной крестьянской семье, роды в роддомах поставлены "на поток": тот, кто помогал ребенку появиться на свет, остается для него неведом - и это совершенно неправильно. Поэтому до середины только что ушедшего столетия в деревнях старались рожать по-старинному, то есть дома, прибегая к помощи повитух, а то и совсем самостоятельно.
В жизни каждого человека повитуха была в числе самых близких людей, и эта связь не прекращалась до самой смерти. Собственно, миссия повитухи заключалась не столько в принятии родов, сколько в дальнейшем уходе за роженицей и новорожденным. После родов бабка "правила и ладила" роженицу и новорожденного. Считалось, что сорок дней от рождения ребенок находится в переходном состоянии (уйти или остаться в этой жизни), и именно повитуха помогает ему в этот период, защищая от всего, что могло бы навредить. Названия "повитуха", "повивальная бабка", "парилка", "пуповая баба" говорят сами за себя. Она повивает, то есть пеленает ребенка, парит и моет после родов в бане ребенка и роженицу, "правя" его тело, перевязывает пуповину. Все эти действия имели для наших предков ритуальный смысл, им приписывалась очень значительная роль в дальнейшей жизни матери и ребенка. Часто одного присутствия повитухи было достаточно для того, чтобы роды прошли хорошо.
Такое знание и умение выделяет повитуху среди остальных деревенских жителей. Профессия повитухи считалась в русских селах одной из самых уважаемых. Ее присутствие на свадьбе считалось хорошим знаком. Свадьба - рождение новой семьи. Так же, как и на роды на свадьбу всегда приглашали повивальную бабку, которая повивала обрядово молодых и благословляла на счастливую жизнь, на достаток в доме и плодородие. Повитуха готовила невесту к брачной ночи: водила в баньку, парила, ладила, купала в особых травах, с приговорами. После таких обрядов дети рождались желанными и здоровыми. Редко когда в деревне было больше одной повитухи, зато уж она пользовалась непререкаемым авторитетом и уважением. Это, в свою очередь, накладывало определенные обязанности на бабку: она не могла отказаться, не пойти на роды - это считалось большим грехом.
В некоторых деревнях существовал обычай рожать первого ребенка в доме матери, которая под благовидным предлогом удаляла из избы остальных членов семьи. Иногда теснота крестьянских помещений заставляла роженицу из большой семьи спешить к повитухе и рожать у нее. Однако чаще всего роды проходили у себя дома. Если не было отдельной комнаты, то в горнице занавеской отгораживали угол. Во многих семьях специально не очень жарко топили баню, считая, что это расслабит и "размягчит" тело роженицы. Интересно, что звали повитуху всегда тайно, даже прибегая к особенным, "шифрованным" выражениям, опасаясь прямо излагать свою просьбу. Говорили: "У нас такая-то заболела" или "На печь залезла" (что то же самое). Визит повитухи к беременной тоже скрывался. Она проходила всегда задними дворами, через огороды. Обычно повитуха входила в дом со словами: "Помогай Бог трудиться! ".
Считалось, что верными средствами для ускорения родов является расстегивание ворота рубахи, снимание колец, серег, развязывание узлов, расплетание кос роженицы. Отпирали все замки в доме, открывали заслоны печей, ворот: ведь если все открыто и развязано, то и роды "развяжутся" скорее. На протяжении всех родов повитуха ободряла роженицу, приговаривая, что все идет хорошо, поглаживала ей поясницу.
Пуповину новорожденному перевязывали ниткой, свитой с волосами матери, чтобы связь между ними, по народному поверью, оставалась на всю жизнь. Особенным было и отношении к детскому месту. Если советские родильные дома еще в недалеком прошлом выполняли план по сдачи плаценты для производства различных лекарств и косметики, а сейчас она является предметом торговли, то в русских деревнях существовал настоящий ритуал захоронения детского места. Его тщательно промывали и, завернутое в тряпочку, зарывали в землю, произнося при этом особые молитвы. Считалось, что у человека сохраняется связь с плацентой, и, "похороненная", она продолжает "поддерживать" человека в жизни, передавая ему силу Земли-матушки.
Сразу после появления на свет новорожденного пеленали, но заворачивали первый раз не в пеленки, а в отцовскую (реже - материнскую) рубаху или штаны, причем эту рубаху не готовили заранее, а снимали непосредственно с тела, то есть она должна быть не новой, а ношеной, потной. Считалось, что отец будет в таком случае сильнее любить новорожденного, а тот будет спокойнее спать. Существенна тут и еще одна причина: при помощи этих обрядовых действий ребенок "привязывается" к дому, семье, роду, устанавливается его прямая связь с родителями, это "страхует" его от смерти в младенчестве, что случалось в крестьянских семьях нередко. Запеленатого таким образом младенца повитуха поднимала к матице - балке поперек дома, на которую опирается в деревенских избах потолок и которая считается центром и самым важным местом в доме. Это тоже делается с целью привязать дитя к дому.
Затем повитуха моет ребенка, и это первое омовение, как и последующие ежедневные ,должно смыть с него возможные болезни, и, так сказать, печать того света, иного мира, из которого, как считалось, он пришел, уберечь от сглаза. Обычно ребенка и мать вели в баню. Там парилка садилась на полог, клала новорожденного себе на вытянутые ноги и поливала водой, которую она заранее приготовила, положив туда соли "от всякой болезни и нечисти", яйцо, "чтоб ребенок был белым и чистым, как яйцо", серебряную монету, "чтоб был богат". При этом она могла приговаривать:
"Мыла бабушка не для хитрости, не для мудрости, мыла ради доброго здоровьица,
смывала причище, урочище, призорище (виды сглаза), отцову думу, маткину.
Водушка текуча, Анюшка (имя ребенка) ростуча, водушка в землю, Анюшка кверху".
Затем воду, которой мыли ребенка, выливали снаружи избы на тот ее угол, в котором был красный кут. Считалось, что чем выше выплеснут воду, тем выше вырастет ребенок. В бане же повитуха правит и роженицу: ставит на место живот, расправляет пуп, поправляет золотник (матку), который смещается во время родов.
Так повитуха заботилась о ребенке нескольких дней, а то и несколько недель, живя при этом в доме роженицы и помогая ей управляться с ребенком. По прошествии этого периода повитуху одаривали и провожали. При этом прощание тоже было ритуально обставлено: мать новорожденного и бабка умывали друг дружке руки, целовались, повитуха получала дары и уходила. Это называлось размывать руки.
Однако и на этом не прерывалась связь повитухи с принятым ею ребенком и его матерью. Она была самым почетным гостем на всех семейных праздниках: крестинах, именинах, помолвках, свадьбах повитых ею детей, которые, в свою очередь, ежегодно, в определенный бабин (повитухин) день, "бабьи каши" в большинстве областей - 8 января (по новому стилю), обязательно приходили к бабке в гости, приносили ей пироги и одаривали ее.
Считалось, что после смерти повитуха не понесет тех испытаний, что предназначены обычным грешным людям, потому что за нее молятся дети, а Бог снисходит к их молитвам.
Повитухой могла стать только замужняя или овдовевшая женщина в возрасте, которая сама имела детей. Г.Попов в книге "Русская народно-бытовая медицина", изданной в 1903 году, пишет: "...Деревенские повитухи - это всегда пожилые женщины, по большей части вдовы. "Бабят" иногда и замужние женщины, но только те, которые сами перестали рожать и у которых нет месячных очищений. Часто повитухами становились женщины, имеющие много собственных детей, причем обязательно здоровых, удачливых, красивых (полагали, что свойства собственных детей повитухи могут передаться и принимаемым ею новорожденным). Девица, хотя и престарелая, повитухой быть не может, да и бездетная - плохая повитуха. Какая она бабка, коли сама трудов не пытала? При ней и рожать трудно, и дети не всегда в живых будут..."
Придавалось большое значение не только опыту, но и нравственным качествам повитух: "Бабка должна быть безупречного поведения и незамеченная в неверности мужу". Безнравственность поведения повитухи, по представлениям деревенских жителей, могла привести к тому, что повитые ею дети не будут жить или родятся больными. Обращали также внимание на черты характера бабки - чтобы она не была злонравной и сварливой, так как, согласно поверью, ее характер передается восприемникам. Особые требования к морально-этическим качествам принимающих роды в лице уже "повивальных бабок" сохранялось и в XVII-XIX веках.
Повитухи считались носителями сакральных знаний. Акт родов рассматривался как переход из потустороннего в земной явленный мир. От того, каким будет этот переход и какие впечатления от нашего мира получит ребенок в момент рождения, зависит его дальнейшая жизнь. Человеком, который помогал душе совершить этот переход и встречал ее в физическом мире, была повивальная бабка, то есть она являлась как бы посредником между двумя мирами. Наши предки верили, что повитуха обладает способностью получать информацию о ребенке в потустороннем мире и на основании этой информации предсказывать его судьбу и определять ту задачу, которую он должен выполнить в жизни. Она также могла сказать, будет он жить или умрет.
Знания, связанные с принятием родов, хранились повитухой в тайне от других, не раскрывались посторонним, тщательно прятались от случайных людей и даже от самих рожениц. Дело тут не только и не столько в боязни конкуренции, сколько в опасении, что, как всякое священное, сверхестественное знание, знание повитухи, открытое людям, не посвященным в это ремесло, уйдет от проболтавшейся повивальни. Известно, что знахари передают свое искусство особым образом, тщательно выбирая себе преемника, как правило, из своей родни, обязательно младше возрастом. Обычно, выбрав одну из своих дочерей, повивальная бабка начинала с подросткового возраста готовить ее к наследованию своего ремесла: такие девочки ходили с матерями на роды, помогали им, смотрели и приобретали необходимые навыки.
Конечно, многое в деятельности повивальных бабок для земного материального разума кажется исполненным невежества и суеверия. Но многие "странные" действия и ритуалы имели смысл, так как приносили пользу на практике. Безполезное отметалось народным сознанием и забывалось, практичное - сохранялось. Из поколения в поколение передавали повитухи мудрость своего дела.
С XIX века с развитием акушерства эти знания начинают терять уважение в глазах "умных" горожан как научно-необоснованные.
После октябрьского переворота доверие людей к повитухам целенаправленно подрывалось. С тех пор и сложился стереотип о том, что повитуха - это дремучая полуграмотная бабка.
В настоящее время, возрождая традиции повивального дела, создается система родовспоможения, сочетающая в себе и интуитивную мудрость повитухи основанную на практическом опыте с одной стороны и последние достижения медицины в области акушерства и перинатологии с другой. В этом и заключается Повивальное искусство.
Пожилые люди в деревнях до сих пор не доверяют родильным домам и акушерам. Главная причина этого в упрощенности (если так можно выразиться) и обезличенности больничных родов. С точки зрения людей, выросших в традиционной крестьянской семье, роды в роддомах поставлены "на поток": тот, кто помогал ребенку появиться на свет, остается для него неведом - и это совершенно неправильно. Поэтому до середины только что ушедшего столетия в деревнях старались рожать по-старинному, то есть дома, прибегая к помощи повитух, а то и совсем самостоятельно.
В жизни каждого человека повитуха была в числе самых близких людей, и эта связь не прекращалась до самой смерти. Собственно, миссия повитухи заключалась не столько в принятии родов, сколько в дальнейшем уходе за роженицей и новорожденным. После родов бабка "правила и ладила" роженицу и новорожденного. Считалось, что сорок дней от рождения ребенок находится в переходном состоянии (уйти или остаться в этой жизни), и именно повитуха помогает ему в этот период, защищая от всего, что могло бы навредить. Названия "повитуха", "повивальная бабка", "парилка", "пуповая баба" говорят сами за себя. Она повивает, то есть пеленает ребенка, парит и моет после родов в бане ребенка и роженицу, "правя" его тело, перевязывает пуповину. Все эти действия имели для наших предков ритуальный смысл, им приписывалась очень значительная роль в дальнейшей жизни матери и ребенка. Часто одного присутствия повитухи было достаточно для того, чтобы роды прошли хорошо.
Такое знание и умение выделяет повитуху среди остальных деревенских жителей. Профессия повитухи считалась в русских селах одной из самых уважаемых. Ее присутствие на свадьбе считалось хорошим знаком. Свадьба - рождение новой семьи. Так же, как и на роды на свадьбу всегда приглашали повивальную бабку, которая повивала обрядово молодых и благословляла на счастливую жизнь, на достаток в доме и плодородие. Повитуха готовила невесту к брачной ночи: водила в баньку, парила, ладила, купала в особых травах, с приговорами. После таких обрядов дети рождались желанными и здоровыми. Редко когда в деревне было больше одной повитухи, зато уж она пользовалась непререкаемым авторитетом и уважением. Это, в свою очередь, накладывало определенные обязанности на бабку: она не могла отказаться, не пойти на роды - это считалось большим грехом.
В некоторых деревнях существовал обычай рожать первого ребенка в доме матери, которая под благовидным предлогом удаляла из избы остальных членов семьи. Иногда теснота крестьянских помещений заставляла роженицу из большой семьи спешить к повитухе и рожать у нее. Однако чаще всего роды проходили у себя дома. Если не было отдельной комнаты, то в горнице занавеской отгораживали угол. Во многих семьях специально не очень жарко топили баню, считая, что это расслабит и "размягчит" тело роженицы. Интересно, что звали повитуху всегда тайно, даже прибегая к особенным, "шифрованным" выражениям, опасаясь прямо излагать свою просьбу. Говорили: "У нас такая-то заболела" или "На печь залезла" (что то же самое). Визит повитухи к беременной тоже скрывался. Она проходила всегда задними дворами, через огороды. Обычно повитуха входила в дом со словами: "Помогай Бог трудиться! ".
Считалось, что верными средствами для ускорения родов является расстегивание ворота рубахи, снимание колец, серег, развязывание узлов, расплетание кос роженицы. Отпирали все замки в доме, открывали заслоны печей, ворот: ведь если все открыто и развязано, то и роды "развяжутся" скорее. На протяжении всех родов повитуха ободряла роженицу, приговаривая, что все идет хорошо, поглаживала ей поясницу.
Пуповину новорожденному перевязывали ниткой, свитой с волосами матери, чтобы связь между ними, по народному поверью, оставалась на всю жизнь. Особенным было и отношении к детскому месту. Если советские родильные дома еще в недалеком прошлом выполняли план по сдачи плаценты для производства различных лекарств и косметики, а сейчас она является предметом торговли, то в русских деревнях существовал настоящий ритуал захоронения детского места. Его тщательно промывали и, завернутое в тряпочку, зарывали в землю, произнося при этом особые молитвы. Считалось, что у человека сохраняется связь с плацентой, и, "похороненная", она продолжает "поддерживать" человека в жизни, передавая ему силу Земли-матушки.
Сразу после появления на свет новорожденного пеленали, но заворачивали первый раз не в пеленки, а в отцовскую (реже - материнскую) рубаху или штаны, причем эту рубаху не готовили заранее, а снимали непосредственно с тела, то есть она должна быть не новой, а ношеной, потной. Считалось, что отец будет в таком случае сильнее любить новорожденного, а тот будет спокойнее спать. Существенна тут и еще одна причина: при помощи этих обрядовых действий ребенок "привязывается" к дому, семье, роду, устанавливается его прямая связь с родителями, это "страхует" его от смерти в младенчестве, что случалось в крестьянских семьях нередко. Запеленатого таким образом младенца повитуха поднимала к матице - балке поперек дома, на которую опирается в деревенских избах потолок и которая считается центром и самым важным местом в доме. Это тоже делается с целью привязать дитя к дому.
Затем повитуха моет ребенка, и это первое омовение, как и последующие ежедневные ,должно смыть с него возможные болезни, и, так сказать, печать того света, иного мира, из которого, как считалось, он пришел, уберечь от сглаза. Обычно ребенка и мать вели в баню. Там парилка садилась на полог, клала новорожденного себе на вытянутые ноги и поливала водой, которую она заранее приготовила, положив туда соли "от всякой болезни и нечисти", яйцо, "чтоб ребенок был белым и чистым, как яйцо", серебряную монету, "чтоб был богат". При этом она могла приговаривать:
"Мыла бабушка не для хитрости, не для мудрости, мыла ради доброго здоровьица,
смывала причище, урочище, призорище (виды сглаза), отцову думу, маткину.
Водушка текуча, Анюшка (имя ребенка) ростуча, водушка в землю, Анюшка кверху".
Затем воду, которой мыли ребенка, выливали снаружи избы на тот ее угол, в котором был красный кут. Считалось, что чем выше выплеснут воду, тем выше вырастет ребенок. В бане же повитуха правит и роженицу: ставит на место живот, расправляет пуп, поправляет золотник (матку), который смещается во время родов.
Так повитуха заботилась о ребенке нескольких дней, а то и несколько недель, живя при этом в доме роженицы и помогая ей управляться с ребенком. По прошествии этого периода повитуху одаривали и провожали. При этом прощание тоже было ритуально обставлено: мать новорожденного и бабка умывали друг дружке руки, целовались, повитуха получала дары и уходила. Это называлось размывать руки.
Однако и на этом не прерывалась связь повитухи с принятым ею ребенком и его матерью. Она была самым почетным гостем на всех семейных праздниках: крестинах, именинах, помолвках, свадьбах повитых ею детей, которые, в свою очередь, ежегодно, в определенный бабин (повитухин) день, "бабьи каши" в большинстве областей - 8 января (по новому стилю), обязательно приходили к бабке в гости, приносили ей пироги и одаривали ее.
Считалось, что после смерти повитуха не понесет тех испытаний, что предназначены обычным грешным людям, потому что за нее молятся дети, а Бог снисходит к их молитвам.
Повитухой могла стать только замужняя или овдовевшая женщина в возрасте, которая сама имела детей. Г.Попов в книге "Русская народно-бытовая медицина", изданной в 1903 году, пишет: "...Деревенские повитухи - это всегда пожилые женщины, по большей части вдовы. "Бабят" иногда и замужние женщины, но только те, которые сами перестали рожать и у которых нет месячных очищений. Часто повитухами становились женщины, имеющие много собственных детей, причем обязательно здоровых, удачливых, красивых (полагали, что свойства собственных детей повитухи могут передаться и принимаемым ею новорожденным). Девица, хотя и престарелая, повитухой быть не может, да и бездетная - плохая повитуха. Какая она бабка, коли сама трудов не пытала? При ней и рожать трудно, и дети не всегда в живых будут..."
Придавалось большое значение не только опыту, но и нравственным качествам повитух: "Бабка должна быть безупречного поведения и незамеченная в неверности мужу". Безнравственность поведения повитухи, по представлениям деревенских жителей, могла привести к тому, что повитые ею дети не будут жить или родятся больными. Обращали также внимание на черты характера бабки - чтобы она не была злонравной и сварливой, так как, согласно поверью, ее характер передается восприемникам. Особые требования к морально-этическим качествам принимающих роды в лице уже "повивальных бабок" сохранялось и в XVII-XIX веках.
Повитухи считались носителями сакральных знаний. Акт родов рассматривался как переход из потустороннего в земной явленный мир. От того, каким будет этот переход и какие впечатления от нашего мира получит ребенок в момент рождения, зависит его дальнейшая жизнь. Человеком, который помогал душе совершить этот переход и встречал ее в физическом мире, была повивальная бабка, то есть она являлась как бы посредником между двумя мирами. Наши предки верили, что повитуха обладает способностью получать информацию о ребенке в потустороннем мире и на основании этой информации предсказывать его судьбу и определять ту задачу, которую он должен выполнить в жизни. Она также могла сказать, будет он жить или умрет.
Знания, связанные с принятием родов, хранились повитухой в тайне от других, не раскрывались посторонним, тщательно прятались от случайных людей и даже от самих рожениц. Дело тут не только и не столько в боязни конкуренции, сколько в опасении, что, как всякое священное, сверхестественное знание, знание повитухи, открытое людям, не посвященным в это ремесло, уйдет от проболтавшейся повивальни. Известно, что знахари передают свое искусство особым образом, тщательно выбирая себе преемника, как правило, из своей родни, обязательно младше возрастом. Обычно, выбрав одну из своих дочерей, повивальная бабка начинала с подросткового возраста готовить ее к наследованию своего ремесла: такие девочки ходили с матерями на роды, помогали им, смотрели и приобретали необходимые навыки.
Конечно, многое в деятельности повивальных бабок для земного материального разума кажется исполненным невежества и суеверия. Но многие "странные" действия и ритуалы имели смысл, так как приносили пользу на практике. Безполезное отметалось народным сознанием и забывалось, практичное - сохранялось. Из поколения в поколение передавали повитухи мудрость своего дела.
С XIX века с развитием акушерства эти знания начинают терять уважение в глазах "умных" горожан как научно-необоснованные.
После октябрьского переворота доверие людей к повитухам целенаправленно подрывалось. С тех пор и сложился стереотип о том, что повитуха - это дремучая полуграмотная бабка.
В настоящее время, возрождая традиции повивального дела, создается система родовспоможения, сочетающая в себе и интуитивную мудрость повитухи основанную на практическом опыте с одной стороны и последние достижения медицины в области акушерства и перинатологии с другой. В этом и заключается Повивальное искусство.
Знаменитые трезвенники. Боец смешанных единоборств,чемпион мира Александр Шлеменко
«АЛКОГОЛЬ - ЭТО РЕАЛЬНОЕ ОРУДИЕ ГЕНОЦИДА. Я только что гулял с дочкой у нас на Московке и на каждом шагу видел дикую картину: родители с колясками — в зубах сигареты, в руках пиво. С этими людьми бесполезно разговаривать: они плодят армию больных, которых потом придется лечить здоровым. Сухой закон нужен не то что сегодня — он нужен был еще позавчера. Самое интересное, что в Чечне почти сухой закон: там алкоголь продают два часа утром — и то не везде.
И я вот думаю: почему о жителях Чечни позаботились, а жителям Омска, например, позволено травить себя с утра до вечера? Мне 30 лет, из моего двора половина сверстников кто спился, кто в могиле — так что я знаю, о чем говорю. В своем районе я довольно часто подходил к пьющим людям, говорил с ними об алкоголе, убеждал.
Сейчас понял, что это время можно тратить эффективнее. Я сказал чиновникам, что готов приходить в школы, говорить с детьми о том, почему ни алкоголя, ни курения не должно быть в их жизни. До отъезда в Америку провел три такие встречи — 300–350 детей меня услышали. Мне кажется это важным, потому что наших детей целенаправленно травят табаком, выпивкой, спайсами и прочей дрянью. И они находятся на перепутье: пить или не пить? Пробовать или нет?»
«АЛКОГОЛЬ - ЭТО РЕАЛЬНОЕ ОРУДИЕ ГЕНОЦИДА. Я только что гулял с дочкой у нас на Московке и на каждом шагу видел дикую картину: родители с колясками — в зубах сигареты, в руках пиво. С этими людьми бесполезно разговаривать: они плодят армию больных, которых потом придется лечить здоровым. Сухой закон нужен не то что сегодня — он нужен был еще позавчера. Самое интересное, что в Чечне почти сухой закон: там алкоголь продают два часа утром — и то не везде.
И я вот думаю: почему о жителях Чечни позаботились, а жителям Омска, например, позволено травить себя с утра до вечера? Мне 30 лет, из моего двора половина сверстников кто спился, кто в могиле — так что я знаю, о чем говорю. В своем районе я довольно часто подходил к пьющим людям, говорил с ними об алкоголе, убеждал.
Сейчас понял, что это время можно тратить эффективнее. Я сказал чиновникам, что готов приходить в школы, говорить с детьми о том, почему ни алкоголя, ни курения не должно быть в их жизни. До отъезда в Америку провел три такие встречи — 300–350 детей меня услышали. Мне кажется это важным, потому что наших детей целенаправленно травят табаком, выпивкой, спайсами и прочей дрянью. И они находятся на перепутье: пить или не пить? Пробовать или нет?»
Китайская стена – великое заграждение от китайцев.
Великой Тартарией в прошлом называлась Славяно-Арийская империя, просуществовавшая до 1775 года. Своё существование империя прекратила после поражения в мировой войне, при этом в официальной истории данный факт ложно обозначен как подавление восстания Емельяна Пугачева.
Рассказывает президент Академии фундаментальных наук Андрей Александрович Тюняев: Как известно, к северу от территории современного Китая существовала другая, гораздо более древняя цивилизация. Это неоднократно подтверждено археологическими открытиями, сделанными в частности, на территории Восточной Сибири. Впечатляющие свидетельства этой цивилизации, сопоставимой с Аркаимом на Урале, не только до сих пор не изучены и не осмыслены мировой исторической наукой, но даже и не получили должной оценки в самой России. Что же касается так называемой «китайской» стены, то говорить о ней как о достижении древней китайской цивилизации не совсем правомерно. Здесь для подтверждения нашей научной правоты достаточно привести только один факт. БОЙНИЦЫ на значительной части стены НАПРАВЛЕНЫ НЕ НА СЕВЕР, А НА ЮГ! И это отчётливо видно не только на наиболее древних, не реконструированных участках стены, но даже и на недавних фотографиях и в произведениях китайского рисунка.
Ранее самими китайцами было сделано открытие о принадлежности древней китайской письменности другому народу. Есть уже опубликованные работы, доказывающие, что этим народом были Славяно-Арии.
Великой Тартарией в прошлом называлась Славяно-Арийская империя, просуществовавшая до 1775 года. Своё существование империя прекратила после поражения в мировой войне, при этом в официальной истории данный факт ложно обозначен как подавление восстания Емельяна Пугачева.
Рассказывает президент Академии фундаментальных наук Андрей Александрович Тюняев: Как известно, к северу от территории современного Китая существовала другая, гораздо более древняя цивилизация. Это неоднократно подтверждено археологическими открытиями, сделанными в частности, на территории Восточной Сибири. Впечатляющие свидетельства этой цивилизации, сопоставимой с Аркаимом на Урале, не только до сих пор не изучены и не осмыслены мировой исторической наукой, но даже и не получили должной оценки в самой России. Что же касается так называемой «китайской» стены, то говорить о ней как о достижении древней китайской цивилизации не совсем правомерно. Здесь для подтверждения нашей научной правоты достаточно привести только один факт. БОЙНИЦЫ на значительной части стены НАПРАВЛЕНЫ НЕ НА СЕВЕР, А НА ЮГ! И это отчётливо видно не только на наиболее древних, не реконструированных участках стены, но даже и на недавних фотографиях и в произведениях китайского рисунка.
Ранее самими китайцами было сделано открытие о принадлежности древней китайской письменности другому народу. Есть уже опубликованные работы, доказывающие, что этим народом были Славяно-Арии.
Александр Поветкин язычник.
Бывший чемпион мира в супертяжелом дивизионе Александр Поветкин (26-1, 18 КО) признался в том, что является язычником и его не беспокоят высказывания по этому поводу православных священников.
«Как-то утром, году в 2004, я проснулся, включил телевизор, а там шел мультик «Детство Ратибора». Он меня очень зацепил. После этого посмотрел фильм «Русь изначальная». Начал интересоваться, читать, разговаривать со святыми отцами – православными. Больше всего мне не нравится, когда пытаются разделять: православие и язычество. Ну зачем? И то, и другое – наша история. Но мне и по совести, и по духу ближе то, что было до христианства. То, что было в Киевской Руси. Поэтому я язычник».
«Православные священники говорят, что это от сатаны, от нечистого. Я с этим не согласен. Я шел к этому не один год, много общался с разными людьми – в том числе с теми, которые ведут раскопки. При этом у меня много друзей-христиан, которых я ценю, люблю и уважаю. Я русский славянин. Главное для меня – жить по чести и по совести. На добро отвечать добром, на зло – тем же».
«В язычестве было многобожие. Например, ты занимаешься земледелием – твой бог Велес. Я воин – мой бог Перун. Сварог – прародитель богов. Повторю: надо почитать свой народ, свой род, жить по чести и по совести. Это и есть моя вера. А что, у нас сейчас исповедь заменяет совесть? Не может быть так. Никому и ничего не хочу навязывать. Я выбрал такой путь и иду по нему».
«Природа – наш храм. Не тот, который люди создавали. А то, что создано природой. Самое главное у язычника – жить в гармонии с природой. Поэтому мне особенно неприятно наблюдать за тем, как ее сейчас уничтожают. Еще раз: я не то чтобы какой-то чересчур верующий. Я просто придерживаюсь образа жизни, который был у наших предков. Кто такой славянин? Это человек, который пашет на своей земле и защищает ее, если надо. Вот и все».
Бывший чемпион мира в супертяжелом дивизионе Александр Поветкин (26-1, 18 КО) признался в том, что является язычником и его не беспокоят высказывания по этому поводу православных священников.
«Как-то утром, году в 2004, я проснулся, включил телевизор, а там шел мультик «Детство Ратибора». Он меня очень зацепил. После этого посмотрел фильм «Русь изначальная». Начал интересоваться, читать, разговаривать со святыми отцами – православными. Больше всего мне не нравится, когда пытаются разделять: православие и язычество. Ну зачем? И то, и другое – наша история. Но мне и по совести, и по духу ближе то, что было до христианства. То, что было в Киевской Руси. Поэтому я язычник».
«Православные священники говорят, что это от сатаны, от нечистого. Я с этим не согласен. Я шел к этому не один год, много общался с разными людьми – в том числе с теми, которые ведут раскопки. При этом у меня много друзей-христиан, которых я ценю, люблю и уважаю. Я русский славянин. Главное для меня – жить по чести и по совести. На добро отвечать добром, на зло – тем же».
«В язычестве было многобожие. Например, ты занимаешься земледелием – твой бог Велес. Я воин – мой бог Перун. Сварог – прародитель богов. Повторю: надо почитать свой народ, свой род, жить по чести и по совести. Это и есть моя вера. А что, у нас сейчас исповедь заменяет совесть? Не может быть так. Никому и ничего не хочу навязывать. Я выбрал такой путь и иду по нему».
«Природа – наш храм. Не тот, который люди создавали. А то, что создано природой. Самое главное у язычника – жить в гармонии с природой. Поэтому мне особенно неприятно наблюдать за тем, как ее сейчас уничтожают. Еще раз: я не то чтобы какой-то чересчур верующий. Я просто придерживаюсь образа жизни, который был у наших предков. Кто такой славянин? Это человек, который пашет на своей земле и защищает ее, если надо. Вот и все».